Cоветы начинающему по эксплуатации лодочного мотора: обкатка, обороты двигателя, перегрев, выбор масла для двухтактного мотора

Покупая новый мотор, если Вы решили для себя, что правильно обкатаете его для того, что бы он служил вам долго и надёжно, смиритесь, что первые 100 часов его работы вам придётся запастись терпением и ограничить себя в желании ездить “как хочу”.

Первые литры бензина многие отечественные и импортные производители лодочных моторов рекомендуют выработать в начале обкатки на холостых оборотах или на малом газу, другими словами при самых низких нагрузках. Другие, в основном зарубежные фирмы, советуют после 5 – 10 минутного прогрева двигателя на холостом ходу переходить к движению на малых оборотах, причем в течение первого часа работы двухтактных моторов необходимо менять режим работы мотора каждые две минуты, прибавляя и убавляя газ. При кратковременном изменении скорости средняя частота вращения не должна превышать 2500-3000 об./ в мин. Через пол часа таких покатушек можно постепенно увеличивать нагрузку, но не доводить мотор до его полных оборотов. Производители же четырехтактных моторов рекомендуют в течение первых двух-трёх часов работы двигателя после прогрева на холостых оборотах полчаса ходить на минимальных оборотах. Затем 1 час управлять мотором на частоте вращения не выше 3000 об/мин. В следующий час можно двигаться с оборотами до 4000, далее 5 часов мотор можно обкатывать в произвольных режимах, но не давая полных оборотов более чем на три – пять минут.

Наиболее эффективным режимом обкатки признаётся переменный режим работы мотора, при обкатке в котором постепенно увеличивают нагрузку. При этом улучшается доступ масла в зоны трения, из точек наибольшего сопряжения интенсивнее вымываются продукты износа. Притирка деталей происходит более качественно и эффективно.

Полная приработка всех рабочих поверхностей заканчивается после 100-150 моточасов. Но уже через 5-7 часов вы почувствуете, что мотор стал работать стабильней, особенно на низких оборотах. Износ деталей двигателя зависит от нагрузки и частоты вращения, особенно в период обкатки, так неправильно выбранное соотношение между частотой вращения и моментом при определенной мощности, по мнению специалистов, может сократить срок службы двигателя в разы. Работа двигателя на лодке характеризуется постоянством частоты вращения и момента и малой сменяемостью переходных режимов. В отличие от своих сухопутных собратьев лодочные моторы большую часть своей жизни работают в тяжелом режиме. Установлено, что приемлемые значения моторесурса и надежности дает режим работы мотора на оптимальной мощности, которая составляет около 75% от максимальной, при этом мотор обладает максимальным коэффициентом полезного действия и даёт минимальный удельный расход топлива, который соответствует частоте вращения и мощности, составляющим 40-60% максимальных, и увеличивается как при их росте, так и при уменьшении. Расход топлива является ещё одним показателем говорящим что обкатка подходит к концу, так удельный расход топлива в процессе обкатки будет постепенно уменьшаться, и при его стабилизации можно судить об окончании активной фазы обкатки.

Из других полезных советов при обкатке следует упомянуть:

  • Использование более “горячих” свечей зажигания;
  • Использование качественного моторного масла, с соблюдением его дозировки;
  • Регулярное обслуживание мотора в ходе обкатки, в виде проверки затяжки винтовых соединений, очистки свечей от нагара, контроля охлаждения).

Если вы нашил ответ на вопрос какой лодочный мотор купить и уже стали счастливым его обладателем, то поговорим сегодня о том, что нужно делать сразу после его покупки. Сегодня мы поговорим о приготовлении топливной смеси, первом запуске и обкатке. Если вы хорошо знакомы с подвесными лодочными моторами или вы моторист, то эта статья не для вас. Если же все это для вас не очень привычные, но вы бы хотели разобраться в этих вопросах, то садитесь поудобнее. Постараемся рассказать что и как.

Правильный порядок обкатки подвесного лодочного мотора

И работают на бензине А92 и А95. Моторы же и мощностью до 35 л.с. предпочитают А76, свыше 35 л.с. уже А92 или А95. Для смазки мотора рекомендуется применять только масло TCW3 . Его необходимо смешивать непосредственно с топливом. Для моторов Yamaha рекомендуется масло , для Mercury - Quicksilver , для моторов Johnson масло Johnson и Evinrude . Соотношение бензина и масла для моторов Yamaha должно быть 100:1, в моторах Mercury, Johnson и Evinrude 50:1.

Смешивание топливной смеси

Обязательно остановите мотор перед заправкой. Смешивание топлива с маслом необходимо производить вне помещения. Не курите при смешивании и не смешивайте вблизи открытого огня. Не допускайте появления искр во время смешивания. Старайтесь не допустить появления электрической искры при контакте топливного шланга и топливного бака или металлической воронкой.

В емкость, соответствующей по объему, требуемой для заправки сначала влейте немного бензина, затем влейте все необходимое масло, а затем уже долейте необходимое количество бензина. Закройте емкость колпачком и тщательно перемещайте смесь. Залейте топливную смесь в бензобак подвесного лодочного мотора, закройте крышку топливного бака и воздушные кран, до установки мотора на лодку.

Запуск мотора

НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор со снятой крышкой, за исключением случаев его технического обслуживания или аварийного запуска. Также не допускайте открытого контакта волос, одежды с движущими частями мотора.
НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор вне воды. Это может повредить водяной насос или привести к перегреву подвесного лодочного мотора.

Лодочный мотор всегда запускается на передаче . Учтите это. Если обороты при старте будут высокие, лодка резко сорвется с места. Всегда запускайте мотор на малом газу и перед запуском обязательно убедитесь, что впереди нет препятствий. Перед запуском откройте винт-пробку вентиляции бака. Для этого поверните ее против часовой стрелки с полной амплитудой. Ни в коем случае не отсоединяйте эту пробку от бака. Это может привести к протечке топлива, а в следствии к пожару.

Кран на топливопроводе необходимо открыть повернув ручку крана. Она должна быть в вертикальном положении. Рычажок газа устанавливаем в положение СТАРТ.

При запуске мотора на холодную зачастую требуется использовать воздушную заслонку. Перед запуском закройте ее. Медленно потяните ручку стартера пока он не запуститься, а затем потяните сильнее. Шнур стартера должен перемотаться до того, как отпустить ручку. Это предотвратит повреждение стартера. Повторите это действие пока мотор не запуститься. Как только запустился, плавно перемещайте воздушную заслонку, пока он не заработает ровно. Сразу после запуска проверьте работу индикатора водяного насоса. Если поток воды равномерный, то насос работает правильно.

При запуске прогретого мотора, воздушную заслонку трогать не стоит. Если же и "на теплую" мотор не хочет запускаться, то тогда повторите все действия по запуску мотора "на холодную" .

Обкатка мотора

Для защиты нового подвесного мотора в первые часы его работы, в топливную смесь необходимо добавить больше масла. Это позволит приработаться внутренним узлам без их чрезмерного износа.

Топливная смесь на обкатку для должна быть 1:50, для , - 1:25. Еще раз повторимся, НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ лодочный мотор вне воды. Это приведет к выходу из строя водяного насоса и перегреву.

Как проходит процесс обкатки по времени

Первые 15 минут необходимо дать мотору поработать на холостом ходу. Все это время следите на . Она должна идти ровно.

С 15 минут и до 2 часов мотору можно давать обороты до 3500. Это примерно 1/2 хода ручки газа. Каждые 15 минут необходимо немного менять обороты в пределах 3500 и опять же следить на струей системы охлаждения.

С 2 часов до 4 часов . Допускаются обороты до 4500. Это 2/3 хода ручки газа. Опять же каждые 15 минут меняйте обороты в пределах 4500. Следите за струей системы охлаждения.

С 4 часов и до 7 часов периодически можно пользоваться полным газом, но не дольше чем на 2 минуты и снова возвращаться на 3/4 газа. Обороты мотора опять же следует менять каждые 15 минут. Продолжаем контролировать струю системы охлаждения.

От 7 часов и до 10ч . Все еще не стоит постоянно давать работать мотору на полном ходу. Обороты меняем каждые 15 минут. Не крутите двигатель выше максимально рекомендуемых.

После обкатки мотору требуется . В него должно быть включена проверка состояния всех узлов.

Нажмите на фото, чтобы увеличить

Обкатка подвесного лодочного мотора YAMAHA

Обкатка подвесного лодочного мотора YAMAHA.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2-х тактные моторы фирмы YAMAHA работают на бензине марки А-92 или А-95.
Непосредственно с топливом смешивается масло TCW3.
Рекомендуемые марки масел:
- для двигателей Yamaha - Yamalube
При обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло в вигателях YAMAHA составляет (бензин(литр):масло(литр)) = 100:1.

Другое дело смесь при обкатке (бензин(литр):масло(литр)) = 25:1

2. СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА С МАСЛОМ
Перед заправкой топливом обязательно останавливайте мотор.
Смешивайте топливо с маслом всегда вне помещений.
Запрещается курить во время смешивания или заправки топливом.
Не пользуйтесь пластиковыми воронками.
Следите за отсутствием электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом.
2.1 Сначала влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, при этом аккуратно встряхивайте ёмкость вперёд-назад.
2.2 Залейте топливную смесь в топливный бак. Держите крышку топливного бака и воздушный кран закрытыми, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации.
3. ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛь
Внимание: Крышка двигателя - это своего рода механический замок.
НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор со снятой крышкой, если Вы не занимаетесь его техническим обслуживанием или не выполняете операции по аварийному запуску. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ - следите, чтобы не было открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями двигателя, чтобы не получить травму.
НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор вне воды. В этом случае может быть повреждён водяной насос, или двигатель может перегреться.
Внимание: Чтобы не произошло внезапного резкого движения лодки при запуске двигателя на передаче, следите, чтобы подача газа была минимальной. Следите, чтобы на пути движения лодки не было преград.
3.1. Откройте винт-пробку вентиляции бака, для этого поверните её с полной амплитудой против часовой стрелки.
Внимание: Ни в коем случае не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Иначе возможно протекание топлива, что может привести к пожару или взрыву.
3.2. Откройте кран на топливном проводе, для этого поверните ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение.
3.3. Рычаг газа установите в положение - старт.
3.4. Холодный двигатель:
3.4.1. Используйте при запуске холодного двигателя воздушную заслонку мотора. Для этого передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed - "закрыт".
3.4..2. Займите место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не запустится, затем потяните сильнее. Пусть шнур стартера перемотается до того, как отпустите ручку, чтобы предотвратить повреждения механизма стартера.
3.4.3. При необходимости, повторяйте эти действия до тех пор, пока двигатель не заработает.
3.4.4. После успешного запуска двигателя, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока прекратятся перебои в работе двигателя..
3.4.5. Не забудьте проверить работу индикатора водяного насоса. Водяной насос работает нормально, если поток воды равномерный.
3.5 Тёплый двигатель:
Повторяйте операции, как предлагается в пункте "Холодный двигатель", исключая применение рычага воздушной заслонки. Используйте воздушную заслонку, если двигатель не запускается.
4. ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ
4.1. На время обкатки для защиты вашего нового подвесного лодочного мотора в первые часы его работы, а также для того, чтобы "приработать" внутренние "узлы" двигателя, добавьте масла сверх нормы.
4.2. В первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA соотношение масло-топливо должно быть 1:25.

4.3. НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
4.4. На весь период обкатки необходимо следить за равномерностью потока воды по индикатору водяного насоса.
0 - 15 мин.
Первые 15 минут двигатель работает в режиме холостого хода, при этом необходимо наблюдать за контрольной "струей" системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Если это так, то система охлаждения работает правильно и можно переходить к следующему этапу обкатки.
15 мин. - 2 час.
Второй этап обкатки проходит при оборотах до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), Изменяйте через каждые 10 -15 минут обороты в выше указанном диапазоне. Не забывайте следить за равномерностью потока воды контрольной "струи".
2 час. - 4 час.
Третий этап обкатки проходит при оборотах до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".
4 час. - 7 час.
На этом этапе следует периодически пользоваться полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Изменяйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.
7 час. - 10 час.
Не нагружайте двигатель непрерывной работой на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.
Приготовление горючей смеси на время обкатки:
4.5. YAMAHA: Масло/Топливо 1:50 (2%), если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:100 (1%).
Сразу же после обкатки сделайте ТО, т.е. проверьте состояние основных узлов двигателя. Если вы будете делать все по правилам, лодочный мотор будет служить долго и надежно.

Обкатка лодочного мотора Mercury - основные этапы

Обкатка лодочного мотора Mercury - обязательное условие после приобретения агрегата для его бесперебойного функционирования.

Такие двигатели работают на двух марках бензина: АИ-95 и АИ-92. При этом смазывать его необходимо при помощи масла TCW3. Но перед этим его нужно смешать с бензином. Производитель рекомендует марку компании Quicksilver, которая отличается отменными характеристиками и обеспечивает оптимальное функционирование двигателей. Стандартный режим эксплуатации предполагает пропорцию масло-бензин 1:50. Чтобы двигатель работал качественно и без сбоев, следует придерживаться основных правил и порядка действий.

Приготовление топливной смеси

Когда осуществляется обкатка лодочного мотора Меркурий, первым делом приготавливается топливная смесь. Ее заправка производится только при выключенном двигателе. Также:

Необходимо избегать открытого огня рядом с агрегатом во время осуществления таких действий;

Нужно смешивать масло и топливо на свежем воздухе;

Запрещается курить в процессе заправки и приготовления;

Избегать искры, когда устанавливается контакт между топливным баком и разъемом шланга;

Запрещено применять пластиковые отверстия для залива.

Оптимальным вариантом станет изначально залить бензин в небольшом объеме, а затем необходимое количество масла. Для этого следует использовать специальную емкость согласно всем установленным требованиям. В конце после заливки масла добавляется оставшийся бензин. Потряхивание жидкости вперед-назад позволит тщательно перемешать ее, но при этом необходимо снять набалдашник. Полученная смесь заливается в бак и закрывается воздушный кран вместе с крышкой до момента установки агрегата на лодку. Правильная обкатка лодочного мотора Mercury обеспечит длительный период эксплуатации двигателя.

Запуск в работу

Стоит обязательно помнить, что крышка бака выступает в качестве механического замка. Это важно! Категорически запрещается вводить в эксплуатацию двигатель, на котором она снята. Это касается также процедур с техническим обслуживанием и выполнением аварийного пуска. При этом движущие части агрегата не должны контактировать с руками или одеждой для обеспечения безопасности.

Мотор не должен использоваться за пределами водоема. В противном случае это приведет к перегреву установки или образованию дефектов на водяном насосе. Для запуска нужно открыть заслонку вентиляции емкости агрегата, повернув ее до упора против часовой стрелки. Только отсоединять ее категорически запрещено, так как смесь может пролиться, что может стать причиной возгораний.

Агрегат в холодном состоянии

В случае, когда выполняется обкатка лодочного мотора Mercury, а двигатель холодный, предполагается эксплуатация воздушной заслонки. Для этого следует передвинуть рычаг до положения «закрыт» и потянуть ручку стартера до запуска. Его не следует останавливать до того, как двигатель начнет работать без сбоев.
Состояние водяного насоса будет видно по индикатору. Когда производится обкатка лодочного мотора Mercury и двигатель теплый, то эксплуатация воздушной заслонки не нужна.

Процесс запуска

Чтобы двигатель был под защитой, необходимо добавить больше масла в первые часы функционирования. В данном случае пропорция масло-бензин составляет 1:25. Обкатка лодочного мотора Меркурий производится постепенно:

1. Первые 15 минут. Режим функционирования на холостом ходу, при оптимальном состоянии системы охлаждения можно переходить к следующим манипуляциям.

2. 15-120 минут. Функционирование на оборотах до 3500. Каждые 10-15 мин следует варьировать показатель в этом диапазоне.

3. 120-240 минут. Обороты до 4500, важно следить за стабильностью охладительной системы и изменять показатель, как и выше.

4. 240-420 минут. Периодами можно переходить на полный газ в течение 1-2 минут, возвращаясь к предыдущему показателю.

5. 420-600 минут. Не стоит, чтобы агрегат все время работал на полном ходу. Обороты следует изменять каждые 10-15 минут.

В конце приготавливается горючий состав на время обкатки лодочного мотора Меркурий в пропорции масло-топливо 1:25, при наличии инжектора - 1:50. После процедуры следует отправить двигатель на ТО, чтобы убедиться в отменном состоянии его узлов.

После приобретения нового лодочного мотора главным вопросом, стоящим на повестке дня, является не только то, как правильно установить ПЛМ на лодку, а то, как грамотно произвести его обкатку. Ведь, каким бы дорогостоящим и качественным ни был мотор, его детали обычно отличаются от заданных размеров. При этом и сотой доли миллиметра достаточно для того, чтобы существенно увеличить трение механизма. Вследствие этого во время эксплуатации нового лодочного мотора происходит срыв больших слоев металла с непритертых друг к другу цилиндров и поршней. Это, в свою очередь, приводит к появлению дефектов и царапин на поверхности деталей и их быстрому износу. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно знать, как обкатать лодочный моторправильно, мягко сняв мельчайшую металлическую пыль и не повредив поверхности соприкасающихся деталей. Таким образом, можно создать необходимый зазор, который понадобится впоследствии при тепловом расширении металла и работе на больших скоростях.

Какие приборы рекомендованы на борту при обкатке ПЛМ?

Обкатка двигателя ПЛМ производится при определенных параметрах скорости, оборотов и температуры, отклонение которых чревато выходом двигателя из строя. Поэтому после того, как вы произвели крепление лодочного мотора на плавсредство, не забудьте захватить с собой на борт лодки:

  • тахометр, поможет определить число оборотов, которое невозможно оценить на глаз, а также понять, когда трение вследствие приработки деталей уменьшится, а скорость вращения, соответственно, увеличится;
  • термодатчик дает возможность следить за температурой, которая является важнейшим показателем работы системы. Снижение температуры охлаждающей жидкости до 50-55°С приводит к плохому испарению топлива смыву смазки со стенок цилиндров, что увеличивает износ деталей в 2 раза. А увеличение свыше 90°С может привести к перегреву мотора. В норме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 80-90 °С.

Этапы обкатки ПЛМ

1. Подготовительный этап

Перед тем,как правильно обкатать мотор, из цилиндров и картера удаляют густую консервирующую смазку, которая защищает детали от коррозионного разрушения. Для этой цели используется обкаточная смесь или бензин. Если пренебречь этим этапом, то смазка будет впитывать в себя продукты износа, увеличивая тем самым абразивное трение.

2. Монтаж и подключение ПЛМ

Запуск ПЛМпроизводится после его установки на лодку. Двигатель располагают по центру и фиксируют при помощи скобы и зажимов, которые закручиваются до упора. Если этого не сделать, то из-за вибрации места соединений могут ослабнуть, что чревато смещением движка, нарушением управляемости плавсредства и даже аварией. Поэтому не стоит пренебрегать такими элементарными правилами безопасности. А еще лучше лишний раз перестраховаться и осуществить креплениеПЛМ к транцу при помощи страховочного троса, который входит в комплект некоторых моделей моторов.

3. Обкатка

Обкатка лодочного мотора начинается с прогрева двигателя путем работы на холостом ходу в течение 5-7 мин, после чего лодка приводится в движение на малой скорости. После прогрева 4-тактного двигателя нужно идти не меньше 15 мин на минимальных оборотах. Затем при скорости 3000 об/мин мотор работает в течение 1 часа 45 мин. Спустя 105 мин можно увеличить скорость до 4500 об/мин. Последующая обкатка производится в произвольном темпе, при этом на полном ходу можно идти не более 5 мин подряд. Эксплуатация ПЛМ 2-тактного типа в ходе обкатки на постоянной скорости производится в течение не более 5 мин с закрытым дросселем на скорости в пределах 3000 об/мин. Переменный режим обкатки с постепенным наращиванием нагрузки является более результативным. Он улучшает доступ масла в зону соприкосновения деталей и способствует эффективному выводу продуктов износа из мест наиболее интенсивного трения.

4. Заключительный этап

Обкатка длится 10 моточасов часов. Во время обкатки со временем показатели топливной экономичности постепенно улучшаются. Их стабилизация на определенном уровне означает, что обкатка подошла к концу. Чтобы продлить срок службы мотора, в дальнейшем рекомендуется его использовать в экономичном режиме работы на мощности, которая составляет 75-80% от максимальной.

Можно ли быстро переключаться от одного режима работы мотора к другому?

Резкий переход от большой к малой нагрузке влечет за собой уменьшение циркуляции охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, препятствует охлаждению мотора. Во время большого перепада температур зона сопряжения нагревается, что приводит к тепловому расширению алюминиевого поршня и чугунных стенок цилиндров. Им нужно занять какое-то место, но микрозазор, который до обкатки и так был меньше необходимого, не позволяет это осуществить. Это неминуемо ведет к сухому трению, повреждениям и трещинам на трущихся поверхностях, тепловому удару и заклиниванию мотора. Поэтому резкая смена режима эксплуатации лодочного двигателя противопоказана.

Меры предосторожности при обкатке и эксплуатации нового подвесного лодочного мотора

Чтобы обкатка прошла удачно, а агрегат прослужил верой и правдой долгие годы, следует правильно установить лодочный мотор и не перегружать его. Запрещается перевозить лыжника или буксировать другое плавсредство во избежание обрыва и заклинивания поршней, поломки колец или появления задиров на зеркале цилиндра. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации двигателя, нужно соблюдать ряд правил. Перечислим их:

  1. Регулярная замена масла в «ноге» (редукторе) мотора до наступления морозов и одновременная проверка вала гребного винта на наличие посторонних предметов, которые случайно могли намотаться на него (леска, проволока). При этом следует контролировать наличие шайб на сливном и заливном винтах, ведь их потеря вызывает протечку в редуктор воды.
  2. Периодическое промывание мотора, работающего в чистой пресной воде для очищения крыльчатки водяной помпы с интервалом в 200 моточасов, а при работе в соленой воде - каждые 100 моточасов.
  3. Чтобы законсервировать мотор для хранения на зимний период, в стабилизатор добавляют бензин. Из двигателя сливают всю жидкость, которая при низких температурах замерзает и может разорвать нижний блок.
  4. В случае повреждения гребного винта его срочно следует заменить на новый, пока вал и редуктор не вышли из равновесия и не вызвали поломку подвесного лодочного мотора.

Рецепт долгой службы вашего двигателя прост. Для этого нужно купить качественный подвесной лодочный мотор в нашем интернет-магазине сайт и выполнить его обкатку согласно вышеизложенным рекомендациям. Соблюдая меры предосторожности при эксплуатации двигателя, вы сможете значительно продлить срок его службы и насладиться качественной охотой, отдыхом или рыбалкой на водоеме с Вашей лодки.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок