Атомная эпоха в развитии подводного флота. Подводный флот России: история

Подводная лодка - это судно, способное погружаться под воду и длительное время находится под водой, а также выполнять определенные военные операции. Подводные лодки используют в военной практике, как с разведывательной, так и с боевой целью. В мирных целях судна широко применяемы в исследовательских экспедициях.

Первые попытки

История подводных лодок очень глубока. Еще упоминал о похожих строениях, но отказался от идеи, опасаясь использования разрушительной силы в подводном мире. Согласно историческим данным, Александр Македонский пытался применять нечто похожее на подводный колокол с целью осуществления разведки. Запорожские казаки использовали особые лодки «Чайки», способные действовать в перевернутом виде.

Перед лицом обвинений прессы в Параллельной ядерной программе новый министр военно-морского флота адмирал Энрике Савойя объяснил, что бразильское правительство не планировало и не планировало строить атомную бомбу в стране и настаивало на том, что производство бомбы или ядерного оружия зависит от решение, которое потребует ресурсов, недоступных. В этом контексте новости пришли к печати, что ВМС намерены построить исследовательский центр в Сан-Паулу, чтобы обеспечить следующий этап его программы.

По словам Гимараеса. Экспериментальная установка по обогащению и строительство первого реактора нуждались в собственных средствах. Сайт был выбран для его близости к Сан-Паулу и Кампинас, штаб-квартире двух крупнейших университетов страны. Это был способ бразильского правительства погасить приглашение, которое президент Аргентины сделал своему бразильскому коллеге для посещения объектов по обогащению урана в Пилканиеве в сентябре того же года, это приглашение побудило президента Сарни ускорить инаугурация Арамара, что подразумевало обязательство строить здания и устанавливать в них 48 ультрацентрифуг в течение одного года.

Первая в истории подводная лодка появилась в 17 веке в Лондоне, будучи изобретенной физиком и механиком Корнелем ванн Дреббелем. Для приведения агрегата в рабочее состояние необходимо было 3 офицера и 12 гребцов.


Подводная лодка Корнелия ван Дреббеля

В 1634 году Иезуит Мерсен описал устройство подводной лодки, очень похожей на современный вариант.

Уже выбор адмирала Марио Сезара Флореса в качестве министра военно-морского флота гарантировал поддержание средств силы. В рассказе создателя ядерной программы ВМФ за последние полтора года в направлении программы «Я признаюсь, что все дело в этом процессе, все, что можно было сделать для усложнения жизни, было сделано». Повествование Отона оспаривается фронтовым адмиралом Мауро.

На этом совещании, хотя с единодушным одобрением работы и достижений в области обогащения урана, топливного цикла и ядерных реакторов было широко распространено неодобрение идей, предложенных для строительства подводной лодки, либо по ее конструкции, либо по ее проводимости на краю нормальной структуры военно-морского флота, главным образом для тех, кто не имел опыта судостроения.

Дэвид Бушнелл - американский изобретатель построил модель подводной лодки в 1776 г., впервые предназначавшейся для атаки врага. Лодка получила название «Черепахи» из-за внешнего сходства двух половин судна, спаянных между собой и напоминающих панцирь черепахи. В верхней половине был купол со стеклом. Однако при первой же попытке атаки лодка была уничтожена английским флотом.

Наконец, для Мауро утверждение о том, что в управлении Серпой проект упал «от приоритета 1 до приоритета 18», неверно. Бюджетное планирование ВМФ разрабатывается в Системе генерального плана, представленной министром Альте. Именно тогда такое число. По его словам, бесчисленное множество других проектов, фундаментальных для основного поддержания силы, «должно было опередить атомную подводную лодку». И он спрашивает: Или было бы разумно уничтожить военно-морской флот и пренебречь его минимальными обязательствами отдавать приоритет инвестициям, которые, если они будут успешными, будут реализованы только через пятнадцать или двадцать лет?

Успехи и провалы конструкторов субмарин

В 1800 году Роберт Фултон разработал неплохую модель подводной лодки на 3 человека и представил ее Бонапарту. Однако многочисленные и дорогостоящие испытания судна показались Наполеону бесполезными, и он отказался от этой идеи.

Затем флот начал входить почти один, а затем один на один с этими ресурсами. Теперь, если флот получил 120 миллионов долларов на инвестиции, он не смог бы поставить 100 миллионов на атомную подводную лодку. Поэтому дизайн должен был быть уменьшен в скорости.

В рассказе адмирала Флореса. Адмирал Серпа был слишком строг, отрезая то, что он называл чрезмерной свободой Оттона. С другой стороны, это не помогло. Его новый командир, адмирал Роберто де Гимарайнш Карвалью, был прежде всего озабочен тем, что он считал деградацией плавающего материала, который достиг бы «критических уровней». Затем военно-морской флот объявил, что он успешно завершил сборку сосуда высокого давления и внутренних компонентов прототипа реактора будущей подводной лодки в лаборатории в импровизированной комнате.

Чертеж Роберта Фултона

В 1810 году была придумана лодка на 9 человек, но она погибла при одном из испытаний. Первый запуск ракет с подводной лодки был осуществлен с испытанной в 1834 году лодки Шильдера - российского изобретателя. Его гребные устройства отдаленно напоминали утиные лапы.

Гидростат Пейерна, разработанный в 1845 году впервые использовал в лодке разницу давлений. В последующие 10 лет лодка применялась для удаления подводных скал.

Несмотря на это, еще раз, в управлении Карвалью, проект потерял приоритет перед лицом самых насущных потребностей этой силы. В видении адмирала Оттона закончилось преобладание четырех администраций флота, которые оказали сопротивление проекту. Его видение снова оспаривается адмиралом Мауро. После этого произошло сокращение бюджетов Вооруженных Сил, согласно всем известным Мауро, «за исключением злонамеренных».

В своей собственной администрации министр Мауро принял президента Фернандо Энрике Кардозу в Арамаре и посетил Францию, где он вступил в переговоры с министром обороны и командующим флотом с целью получения технологий, чтобы сократить путь получения атомной подводной лодки, Эти действия не преуспели из-за невозможности соблюдения французского требования одновременной покупки обычных подводных лодок, что предотвратило бюджетное положение того времени. Наконец, министр Мауро сменил бы решение администрации Кардосо принять решение об использовании импортированного обогащенного урана на заводе ядерного топлива Ресенде.

Первая подводная лодка, успешно участвовавшая в боевых сражениях, была американская «Ханли». У нее были несколько балластных цистерн, которые наполнялись водой для погружения и продувались вручную для всплытия. Для срочного поднятия лодки на поверхность были предусмотрены железные грузы, прикрепленные к днищу. Винт лодки вращался при помощи 7 матросов. В 1864 году субмарина потонула от взрыва, перед этим потопив вражеский шлюп.

Для Мауро, в целом, во время четырех упомянутых администраций необходимо было возобновить проведение Ядерного проекта в порядке серьезности и осторожности, как это практикуется во флоте, и которые в некоторых случаях были серьезно искажены на протяжении всей период до переориентации, назначенный министром Серпой. Тем временем военно-морской флот создал Генеральную координацию Программы развития атомных подводных лодок, на которую был назначен адмирал Хосе Альберто Аккойли Фрагелли, бывший начальник штаба ВМФ.

Адмирал Фрагелли приписывал новое расположение страны «стратегическому видению президента Лулы и командующего Джулио де Мура Нето» и сказал, что когда Бразилия станет шестым государством в мире, имеющим атомную подводную лодку, «она будет намного больше того, что сегодня представляет собой нация, с военной и стратегической точек зрения».

Первая российская подлодка была построена на Балтийском заводе по чертежам Ивана Александровского в 1866 году.

В начале 20 века подводные лодки стали активно появляться в составе вооруженных сил многих стран мира.

Первые достоверные сведения о субмаринах относятся к 1578 году, когда англичанин Уильям Боури опубликовал проект лодки, которую он собирался изготовить из кожи и дерева. Однако до дела руки у него так и не дошли. Так что его опередил обосновавшийся в Англии голландец Корнелиус ван Дреббель, который в 1620—1624 годах сконструировал и испытал три погружающихся судна собственной конструкции.

Для адмирала Оттона: Президент Лула имеет стратегическое видение. Однако, учитывая огромные инвестиции, требуемые проектом, его собственный успех в недавнем прошлом вызывает неопределенность в отношении будущего. Ядерная подводная лодка стала символом для ВМФ. Наша конечная цель - атомная подводная лодка. Прежде всего, из-за его чрезвычайной стоимости, не только построить подводную лодку, которая уже является фантастическим расходом, но и будет необходимо построить базу для самой атомной подводной лодки.

Способная база для всех ремонтов, все техническое обслуживание атомной подводной лодки. Мы должны будем иметь верфь с исключительной компетенцией для создания этой подводной лодки. Таким образом, по цене строительства подводной лодки нам придется добавить цену на строительство будущей базы для нее, с двором, способным ее построить. Имеются ли у нас ресурсы для изучения ракеты, которая все чаще играет более важную роль в войне на море?

Во время войны американских колоний за независимость студент Иельского колледжа Дэвид Бушнелл построил одноместную субмарину «Тартл» («Черепаха»). На ней была предпринята попытка атаковать 64-пушечный английский корабль «Игл». Однако она закончилась неудачей — мину под корабль установить так и не удалось...

В 1796 году уже известный нам Роберт Фултон представил свой проект субмарины «Наутилус», длиной более 6 м, оснащенной полым килем, который служил и балластной цистерной. Под водой лодка двигалась с помощью ручного привода на гребной винт, а в надводном положении могла использовать парус, который поднимался на складной мачте. Но его идеей никто так и не заинтересовался...

Сможим ли мы развивать собственный аэродром с авиацией, если это возможно, на национальном уровне? Или все ресурсы ВМФ будут сосредоточены в одном направлении? Там ядерная подводная лодка может представлять угрозу для ВМФ. Рассматривая эти отношения между военными и политическими технологиями, мы обратимся к концепции технологического оппортунизма. На этой картине «политические и военные элиты не склонны формировать свои стратегии, основанные на военных технологиях, а вместо этого видят полезность новых технологий через призму своих текущих стратегий».

Удачливее оказался немец Вильгельм Бауэр. В 1848 году он построил и испытал стальную субмарину, длиной 7,5 м, с экипажем из двух человек, вручную вращавших винт. Но дальше экспериментов, входе которых была совершена сотня погружений, в том числе на рекордную тогда глубину 45 м, дело не пошло.

На практике подлодки попробовали использовать опять-таки американцы. Во время Гражданской войны между Севером и Югом порты южан были блокированы флотом северян. Южанам предстояло срочно найти какое-то средство, с помощью которого можно было бы пробить брешь в кольце блокады.

Это видение международного сценария политическими лидерами и военными стратегами, что весит? а не приверженность конкретной военной технологической программе. Технологический оппортунизм лучше других объяснил бы причины позиций поддержки или антипатии перед определенным военным проектом.

Кроме того, это поможет понять, почему, даже рискуя столкнуться с недоверием на международной арене, государства осмеливаются представить технологические проекты, имеющие большое значение. Однако основным фактором является видение международных отношений. Таким образом, технологический дизайн не является фетишем, а средством достижения определенных целей, возникающих в результате восприятия национальных интересов. Это произошло независимо от политического режима или господствующей идеологии.

С этой целью инженеры из Нью-Орлеана Бакстер Вотсон и Джеймс Макклинток в 1862 году построили подводную лодку «Пайонир», длиной около Юм. Ее испытания проводили на озере Понтчарт-рейн, но довести до конца не успели. Когда войска северян приблизились к Нью-Орлеану, «Пайонир» пришлось просто затопить.

Новую субмарину, «Американский ныряльщик», пытались построить в Мобиле, куда перебрались оба инженера и финансист Г. Ханли. Их поддержал комендант города, генерал Маури, прикомандировав к ним инженеров из 21 -го Алабамского пехотного полка — Уильяма Александера и Джорджа Диксона. Однако и эта лодка утонула при испытаниях в результате протечки корпуса.

Но остается понять, как силовые отношения компонентов этих коалиций меняются со временем и влияют на процесс принятия решений по-разному. Это будет целью следующего анализа. Силовые отношения во флоте. Наш предыдущий рассказ выявил напряженность, сложившуюся во флоте вокруг обсуждаемой здесь программы. В определенной степени эти расхождения можно отнести к оборонительным позам внутри корпорации, возникающим в результате спора о бюджете и частях персонала. Примером этого является трение персонала программы ядерной подводной лодки с персоналом Совета военно-морского флота.

Тем не менее маленькая группа инженеров не пала духом и взялась за работу над новой субмариной. Ее назвали «Горацио Л. Ханли». Работы закончили весной 1863 года, использовав для ускорения строительства в качестве основы паровой котел. Его разрезали, при-клепапи накладку шириной 30 см, придав, таким образом, будущему корпусу овальное сечение, приделали заостренные оконечности и получили подлодку длиной 10,5 м.

Было время, когда три инженера-адмирала были против этого, и это было объяснимо, потому что мы начали брать человеческие ресурсы с другой стороны и создавали внутренние трения. В литературе политологии эта напряженность может рассматриваться как столкновение между двумя моделями процессов принятия решений. Первый, известный как рациональный, будет основан на модернизации аргументов и общих интересов. Другие источники напряжения можно найти в автаркическом и скрытном характере программы. И последнее, но не менее важное, необходимо упомянуть о конфликтах личностей.

В носу и корме разместили балластные цистерны с наружными пробковыми кранами, вода из которых откачивалась ручными помпами. Силовой установкой также «служили» мускулы матросов, вращавших гребной винт. При аварии отдавали литой отрывной киль.

Экипаж состоял из восьми гребцов и двух офицеров, так что теснота в лодке была невероятная. Тем не менее подводники начали тренировки. А 14 августа лодку доставили по железной дороге в порт Чарлстона. Команде добровольцев во главе с лейтенантом Джоном Лайном предстояло атаковать броненосец северян «Нью-ай-ронсайд». Однако при учениях лодка внезапно затонула, унеся с собой 5 человек. По одной версии, проходивший мимо пароход развел волну, захлестнувшую открытый люк, по другой — командир, стоя в нем, дал ход и случайно наступил на рычаг системы погружения.

Остается выяснить, связаны ли напряженность внутри военно-морских сил с различными стратегическими видениями. В этом смысле важно помнить, что в процессе принятия решений военно-морского флота идеи, возникающие в инженерном секторе, процветают только в том случае, если они получают поддержку от секторов, которые могут быть меньшинствами, при условии, что они имеют командные пункты. В общем, происходит то, что технические предложения совпадают со стратегическими видениями. В приведенном выше описании четко указывается роль некоторых старших офицеров в этом процессе, особенно Адмирал Флорес, Видигал и Максимиано.

Узнав о катастрофе, Ханли взял опытных подводников из первого экипажа, в том числе лейтенанта Диксона, и отправился в Чарлстон. Поднятая и отремонтированная лодка успешно имитировала нападения на стоявший на якоре свой пароход, но вскоре вновь произошло непредвиденное. Когда Диксон был в отъезде, Ханли вздумал сам совершить погружение, взяв с собой 8 человек вместо положенных 9. Лодка ушла под воду и не всплыла...

В этом контексте они предложили, чтобы ВМС отказались от стратегической перспективы вспомогательной роли Бразилии в защите Южной Атлантики на основе гипотезы об обобщенном конфликте между двумя сверхдержавами и начать думать о своих собственных интересах. На наш взгляд, соединение этих стратегических видений с технологической возможностью, умиротворенной идеями командующего Оттоном, объясняет запуск программы атомной подводной лодки. Когда его спросил исследователь о вероятной связи между идеями, изложенными в книге, и началом программы, которую он координировал, Оттон ответил.

«Ханли» вновь подняли на поверхность, погибших похоронили, а Диксон набрал новую команду волонтеров и продолжил тренировки. К февралю 1864 года экипаж был готов к бою. Сначала лодку думали вооружить буксируемой миной. Приблизившись к цели, «Ханли» должен был погрузиться и так пройти под нею, чтобы заряд коснулся ее борта ниже бронепояса и взорвался. Впрочем, от этого замысла пришлось вскоре отказаться, ибо противник уже знал о готовящейся диверсии.

Дело в том, что чарлстонцы Теодор Стоуни и Джулиан Равенел создали полупогружное судно «Давид», оснащенное шестовой миной. Внешне оно напоминало веретено длиной 15 м и шириной 1,8 м, на нем стояла старая паровая машина, снятая с недостроенной канонерки. После заполнения балластных цистерн на поверхности оставались лишь дымовая труба и фальшборт, ограждавший тесноватый кокпит, в котором размещалась четверка храбрецов. В носовой части крепили длинный шест, на конце которого находилась мина со взрывателем ударного действия.

Целью для атаки выбрали опять «Нью-айронсайд», который, неся 14 короткоствольных орудий калибра 280 мм, по огневой мощи превосходил любой из фортов, прикрывавших вход в чарлстонскую гавань. И вот 20 августа 1863 года «Давид» под командованием капитана Джеймса Карлина предпринял первую вылазку. Учитывая износ машины, поход спланировали так, чтобы отлив помог бы выбраться в море, а прилив — вернуться.

Около полуночи Карлин заметил броненосец, дал «полный вперед» и... как назло, потерял ход — машина вышла из строя. «Давид» остановился, и через некоторое время вахтенные «Нью-айронсай-да» заметили его, открыли пальбу, но южанам удалось починить машину и благополучно убраться восвояси.

Для повторного нападения построили новый «Давид». Вечером 5 октября он вышел в море, около 21 ч с него увидели корабли северян. Когда до броненосца оставалось 300 м, капитана «Давида» Глас-селла окликнули, в ответ он выстрелил из револьвера и ранил вахтенного офицера. На броненосце началась суматоха. Воспользовавшись моментом, «Давид» подошел вплотную — грянул взрыв, столб воды взметнулся до клотиков мачт и, опадая, залил топку котла. Гласселл, приказав команде оставить судно, вместе с одним моряком доплыл до корабля северян и сдался. Но штурман Кэннон плавать не умел, а потому заодно с механиком Томбом остался на «Давиде» — они разожгли огонь и благополучно вернулись в Чарлстон.

Впрочем, не пострадал и «Нью-айронсайд», его спас мощный бронепояс, тянувшийся вдоль ватерлинии. С тех пор моряки-северяне усилили бдительность и получили приказ без предупреждения расстреливать все подозрительное на воде.

Тем временем и «Ханли» подготовили к боевому рейду. На носу смонтировали шест длиной 6 м с медным цилиндром, наполненным 30 кг черного пороха и снабженным несколькими контактными взрывателями. На сей раз целью атаки выбрали флагман северян, паровой фрегат «Хаусатоник», дежуривший у входа в канал, что ведет в чар-лстонскую бухту.

Ночь на 17 февраля 1864 года была безветренной. Увлекаемая отливом, лодка проскользнула из пролива между островами Салливан и Пальм. После 21 ч вахтенный сигнальщики «Хаусатоника» заметили странный объект, который приближался с правого борта. Вахтенные подняли тревогу, команда открыла огонь из ружей и револьверов, но пули только с визгом рикошетировали от стальной обшивки «Ханли». Еще мгновение, и сильный взрыв подбросил фрегат — через 4 минуты он затонул на глубине 9 м.

Однако не вернулся на базу и «Ханли».

Поначалу решили было, что после взрыва лодку затянуло в образовавшуюся в борту «Хаусатоника» пробоину. Но когда после Гражданской войны фрегат подняли — лодки в нем не было. Впрочем, водолазы как будто заметили ее на дне. Но при проверке оказалось: то были обломки «Хаусатоника» либо других судов.

Потом к судьбе «Ханли» вернулись в 1909 году, когда известный цирковой антрепренер П. Барнум назначил премию в 100 000 долларов тому, кто обнаружит субмарину. Однако ее так и не вручили...

Целенаправленные поиски «Ханли» провели только в 1979 году под руководством специалиста по подводной археологии Марка Невелла. После ряда неудач подлодку все же обнаружили и стали решать, что делать дальше. Некоторые ученые настаивают на продолжении работ, включая исследования металла на прочность, ультразвуковое просвечивание и т.п. Другие предлагают оставить лодку до тех пор, пока не изыщут способов восстановления и сохранения металлических предметов, долго пробывших в морской воде.

Главная же загвоздка заключается в том, что подъем, реставрация и обустройство экспозиции «Ханли» займут 10 лет и потребуют не менее 20 млн. долларов. А к таким затратам времени и денег никто пока не готов.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок