Дизайн спальни в стиле деконструктивизм. Деконструктивизм в архитектуре

Конструктивизм – это особый стиль дизайна интерьера, которому свойственны функциональность, строгость форм и сдержанность линий.

Особенности стиля

Этот стиль достаточно точный. Ему характерны универсальность общего вида, это значит, что в таком дизайне нет точного разделения на функциональные участки – кухню, гостевую, общую залу, и так далее. Все составляющие этого стиля гармонируют между собой, они представляют единое, нерушимое целое. Здесь находятся только самые необходимые предметы, какие-либо декорации неуместны, и если присутствуют, то не вписываются в общую картинку. Такие четкие правила кажутся скучными и унылыми, но на самом деле это не так, конструктивизм считается одним из самых оригинальных в современное время. «Все простое – гениально!», именно это высказывание точно описывает этот стиль.

Конструктивизм – это идеальный вариант для серьезных людей с хорошим вкусом. Этот стиль может подойти любой семье, потому что не требует особых затрат и времени на его осуществление. Стиль отличается пунктуальностью и четкостью.

Материалы

Если встает сложный выбор при отделке квартиры, то конструктивизм – это хороший вариант. Относительно низкая цена – решение проблемы. Этот стиль славится не богатством мебели и прочих субъектов интерьера, а оригинальностью расположения предметов и умением рационального использования пространства. Для отделки данного стиля могут использоваться самые недорогостоящие материалы, такие как пластик, стекло, металл.

Оттенки, преобладающие в конструктивизме

«Изюминкой» конструктивизма является сочетание цветов и оттенков. В основном, стены имеют холодный однотонный окрас, например, серый или белый. На таком фоне, хорошо заметны яркие выдающиеся фрагменты дизайна. Это может быть любой предмет интерьера, стул, стол, плед или же подушка, абсолютно огромный выбор, но только цвет этого предмета должен лаконично гармонировать с задним фоном общей обстановки.

Если существует архитектурный экстремизм, то это деконструктивизм – самый агрессивный стиль, не оставляющий шанса ни одному из архитектурных абсолютов. Он внедряется в любую среду кричащими ломаными формами и конструкциями, сложными для визуального восприятия. Для деконструктивистов не существует какой-либо системы координат, они нарушают связи вертикальных и горизонтальных плоскостей, перекашивают, искажают, вносят хаос.
Являясь последней ступенью модернизма, этот стиль словно кричит о том, что людям пора пересмотреть шаблоны, отбросить прагматизм и заново осмыслить накопленный опыт.

История возникновения стиля

Деконструктивизм – это единственный , основой которого стала не художественная дисциплина, а гуманитарная. Французский философ Жак Деррида ввел понятие «деконструктивизм» для обозначения необычного способа прочтения произведения с целью создать конфликт его смысла с уже знакомой интерпретацией и выявить метафоры, запечатлевающие следы последующих эпох.
Архитекторы вдохновились и поддержали идею отречения от фундаментальных принципов – эстетики и пользы. Началось соревнование в духе «кто создаст самое децентрализованное строение» или «чей проект наименее целесообразен».
Основы тектоники, равновесия и геометрии стали для деконструктивистов чем-то вроде старых надоевших игрушек.
На развитие стиля повлияли многочисленнее научные открытия XX века и изобретение новых строительных материалов и технологий работы с ними. Пластические концепции были заимствованы из русского конструктивизма.

Элементы и черты стиля

Деконструктивизм называют не направлением архитектуры, а её отрицанием, поэтому если в сооружении отсутствуют стены или окна – это нормально. Чем изощреннее, тем лучше.
Тем не менее у деконструктивистов все же есть точка опоры – конструктивизм и постмодернизм. Архитекторы сознательно искажают принципы и композиционные мотивы этих стилей и на выходе получают динамичный и индивидуальный строительный объект.

Далеко не всегда невероятная сложность конструкций и трудоемкость реализации проектов целесообразна, что также является одной из особенностей работ, выполненных в этом стиле.
Реализуя проект, архитектор-деконструктивист словно превращается в рассказчика, который запечатлевает свои мысли и идеи в строительном сооружении. То есть, архитектура становится языком, на котором художник общается с миром: обломы, перекосы, невообразимые геометрические формы – все это языковые единицы, складывающиеся в какое-то невероятное, трудно переводимое изречение.

Главной чертой стиля является нефункциональность объектов, то есть их бесполезность для той жизни, которую привык вести современный человек.
Конструкции криволинейны, их углы «подрезаны» или, наоборот, выбиваются своими многочисленными остриями из непропорциональных стен. Монотонные плоскости часто разбиты пролетами, имеющими различную фактуру или структуру. Масштаб сбит, а объемы разных размеров смешаны в один большой «винегрет». Подобные здания будто кричат: «Эй, люди, мы не ваши слуги! У нас своя жизнь!»
Деконструктивизм – это своеобразное восстание архитектурных объектов с целью пробуждения близлежащего пространства и преобразования социальной структуры.

При создании проекта здания можно и нужно сочетать различные технологии строительства. Проектирование такого объекта – очень сложная задача, поскольку двух одинаковых строений существовать не может. Их нужно создавать с нуля.
Как правило, у таких сооружений смещен центр тяжести, искривлены опоры. Окна причудливых форм могут располагаться в самых неожиданных местах или вовсе отсутствовать.
Консолидация этажей, отсутствие или нагромождение углов, несоответствие пропорций – все это отлично впишется в здание, задуманное как объект деконструктивизма.

Академические принципы отвергаются и при работе с цветом: архитекторы и дизайнеры сочетают несовместимые оттенки и прибегают к резкой контрастности цветов друг с другом или с ландшафтом.

Строительные материалы

Архитектура деконтруктивизма приветствует использование любых строительных материалов.
Это могут быть металлоконструкции, стены из кирпича, бетона или стекла. Зачастую все материалы комбинируются при строительстве одного объекта.

Декор

Деконструктивизм отвергает какие-либо украшательства или приемы исторического цитирования.
Как в экстерьерном, так и в интерьерном плане стиль остается практически нереализованным. Его чертами при оформлении внутреннего пространства здания являются яркие и контрастные предметы декора, составляющие своеобразный цветовой тандем с черным цветом.
В интерьерах, оформленных в стиле деконструктивизм, часто воплощают иллюзию разрыва стен, потолков и полов.

Деконструктивизм в архитектуре — фото

Архитекторы, работающие в этом необычном направлении, решили обойтись не только без функциональности, но также без эстетики, в «привычном» её понимании. Хотя уже сегодня отмечается, что путь развития архитектуры в будущем лежит в сторону более позитивных программ. А пока деконструктивизм еще слишком молод и не успел пройти испытание временем. Возможно, на его место придет стремительно набирающий обороты пластицизм со своими обтекаемыми формами, инновационными материалами и «космическим» дизайном.

Декон
Деконструктивизм (декон) имеетбольшое разнообразие, и ремонт в таком стиле подразумевает творческий манер,который не будет похожим ни на один иной стиль или задумку. Кредо каждогомастера, который предпочитает работать в этом направлении – этонетрадиционность, а порой искажение и деформация или же абстракционное видениедекора. Источниками для мастеров и их работ служат некоторые из работ русскогоавангарда.

Характерные черты стиля

К характерным чертам декона можноотнести следующие:

  • попытка сочетания несочетаемыхдеталей,
  • полное или частичное нарушениев пропорциях,
  • соединение в целое несочетаемыхцветов и оттенков,
  • использование ломаных илипересеченных линий,
  • подчеркнутость отдельныхдеталей или предметов,
  • оторванность предметов друг отдруга в стилевом направлении,
  • искаженность форм, обликов,конструкций и прочее.

При использовании этого стиляможно передать всю остроту и динамичность характера его владельцев.

Деконструктивные взгляды

В целом принципыдеконструктивизма имеют общую базу с конструктивизмом. А именно: плоская крыша,плоские углы стен, крупные проемы в зданиях, пропускающие свет, просторныекомнаты, большие оконные проемы, отсутствие орнамента, минимум декораций ипрочее.

Но есть и отдельные детали, такиекак подрезка угла здания, введение нескольких цветов при облицовке. Именно онии придают декону некой остроты, вычурности и неординарности.

Если сравнить 2 стиля:конструктивизм и деконструктивизм, то мы увидим, что для первого присущипонятия функциональности, геометричности и правильности форм, а красота, в своюочередь, играет самую последнюю роль. В деконе все наоборот: красота дизайна –это передовая стиля, но в нем также важно сочетать удобства и комфортностьприбывания. Дизайнеры, занимающимся стилевым оформлением в деконе, делаютискажение абстракций преднамеренно, чтобы достичь желаемого результата.

Деконструктивизм сегодня

На данный момент дизайнерыоформляют интерьер жилья самыми разнообразными методами. Фантазиипрофессионалов привнесли в жизнь человека такие детали, как: самые различныеплоскости стен, обратные виды перспективы, дома с наклоном, здания, имеющиехаотичные конструкции окон (они разбросаны), окна по типу узких щелей, покрытиякрыш с использованием сочетаний стали и стекла (они иногда могут походить намусорник) и прочее. Но не стоит пугаться, ведь все эти принципы очень хорошовписываются при строительстве домов или различных зданий, а также есть иные припомощи которых можно выполнить ремонт в квартире и т.д.

Признаки экстравагантности.Интерьер комнаты

В деконе есть и признакиэкстравагантности и в тоже время, черты присущие только ему, как отдельномустилю. Для создания необычного интерьера комнаты нужно выполнить несколькодеформаций, но так, чтобы они выглядели не уродливо, а загадочно и маняще.Также мастерам можно заказать работу по специальной отделке стен: на стенеможно выполнять композиции самых сложных уровней. Иногда специалисты визуальноделают разрывы на потолке, стенах и даже полах. Но при этом добавляютсяспециальные краски и тона, которые сглаживают пугающий эффект и придаютинтерьеру необычайной красоты.

Принято считать, что Россия постоянно “слизывает” модные тенденции у продвинутого запада. Что стиль и чувство вкуса прививается нам Европой и Америкой. Но есть архитектурные и, как следствие, интерьерные стили, которые зародились в России и перекочевали как явление за границу. Это конструктивизм и деконструктивизм.

Ближе к народу

Конструктивизм методично зарождается и развивается в 20-30е годы прошлого века в ногу с молодым государством СССР. Стиль является логичным и агрессивным антиподом дворцовой эстетики буржуазии и идеально подходит политическому и идеологическому положению в стране. Прямота, монументальность, правильность форм и безусловная понятность являются отражением времени. Первые здания в этом архитектурном течении были промышленными и индустриальными. Они строились на принципах авангардного поиска новых форм, строительных и отделочных материалов. Эта эстетика будущего в современности носит оттенок противоречивого ретро-футуризма.

Логичная закономерность – вслед за архитектурными новшествами пришёл и новый взгляд на оформление интерьеров. Конструктивизм в интерьере отрицал совершенно всё, что было ранее и не всегда в угоду практичности и эргономике. Его принципы также заложены в отказе от украшательства и переизбытка декора, в улучшении функциональности простых конструкций. Важна динамика форм, вертикальные и горизонтальные поверхности, свободное пространство.

Острый характер

Конструктивизм жив и хорошо себя чувствует и в современных интерьерах и по сей день. Главная его отличительная особенность от минимализма в грубоватой манере показывать свои острые углы. Именно поэтому на стыках пространства могут контрастировать цвета для усиления ощущения угловатой геометрии. Например, одна стена окрашивается в белый, соседняя в чёрный, а дверной проём приобретает яркий алый оттенок. Такое цветовое зонирование и проявляет острый характер и прямолинейность конструктивизма в доме. Комната в стиле конструктивизм – это единое чистое пространство, с чёткой понятной геометрией и полным отсутствием декора. Именно поэтому ключевой приём такого стиля – это скрытые зоны хранения. Вещи не должны лежать в местах пользования, создавая ощущение «барахолки». Никаких плавных мягких форм или декора быть не должно. На западе вдохновлённые конструктивизмом архитекторы создали Hi-Tech и минимализм. Но если конструктивизм призывает экономить на строительных материалах в угоду пространства, то хай-тек и минимализм используют дорогие материалы отделки.

Простая палитра

Базовый фоновый цвет конструктивизма – белый. Добавочные интерьерные оттенки должны быть чистыми, понятными и однозначными: чёрный, алый, синий, серый. Конструктивизм в интерьере подразумевает наличие практичной, функциональной и удобной мебели. Чем меньше места занимает мебель, тем лучше, ведь стиль требователен к большим пространствам.

Сломанный куб

Логично, что чёткие рамки конструктивизма стали зарождать в творческой среде архитекторов и дизайнеров ярый протест. Именно так зародился антипод строгости – деконструктивизм. Это течение также складывается из простых контрастных цветов, геометрии и минимального количества декора, но только вот прямые углы сменяются ломаными линиями, или даже откровенно сломанными предметами мебели.

Деконструктивизм ломает все традиции и создаёт новые формы, ломаные, нелогичные, непараллельные. Приёмы этого стиля не только разрушают традиционный взгляд на интерьер, но и ломают на корню принципы организации пространства: скошенные потолки, выпирающие из стены многогранники, мебель нестндартных геометрических формами. Создаётся впечатление, что всё в помещении было сломано и собрано заново сумасшедшим мастером. При этом ощущение ломанных линий должно быть органически точным, будто кристаллизованным.

Уловки организации

Геометрические узоры не подчиняются принципам повтора или симметрии. Это именно хаотичное нагромождение геометрических форм, противоречащих здравым принципам организации жилого пространства. Это интерьерное течение рождается на стыке авангарда, минимализма и кубизма. Для того, чтобы прочувствовать эту эстетику, попробуйте представить себе период кубизма в творчестве Пабло Пикассо и соединить его с легендарными лестницами Маурица Эшера. Закружилась голова и потерялись в пространстве? Значит, вы на верном пути.

Деконструктивизм часто встречается в авангардхых офисных и торговых центрах, в нестандартных гостиных. Жилое помещение боится впускать в себя такую подавляющую психоделику. Однако всё может быть адаптировано под комфортное проживание, и у всего могут быть свои способы упростить свою задумку. Есть несколько приёмов, с помощью которых поклонники деконструктивизма и постсоветского авангарда смогут внести ломаных линий в свою квартиру.

Мебель

Можно внести элементы деконструктивизма в простую однотонную квартиру при помощи мебели и декора. К мебели в таком стиле может относится книжный шкаф со скошенными полками, ломанные ножки столов и стульев. Это может быть парящая мебель с нижней подсветкой для усиления эффекта.
Примером такого приёма является .

Лестницы и ступени

Чувствуешь себя внутри картин Маурица Корнелиса Эшера можно при помощи всевозможных лестниц, ступеней и подиумов в интерьере. Декоративные короба и подиумные выступы со встроенной подсветкой на стене также помогают создать деконструктивный интерьер. Такой приём подходит для просторных помещений. Малогабаритные квартиры не терпят, когда съедают их и без того небольшое пространство.

В 1981 г. в неделе прет-а-порте в Париже впервые приняли участие Ёджи Ямамото и Рей Кавакубо. Их коллекции вызвали шок в мире моды. Одни восприняли модели японцев как карикатуру на европейскую одежду, другие стали их горячими поклонниками, воспринимая эту одежду не как атрибут моды, а как произведение искусства, в котором выражена новая философия одежды. Тогда стиль коллекций японцев называли «destructuree look». Позднее это направление в дизайне одежды получило название «деконструктивизм». Сам термин, который широко распространился в мире моды в начале 1990-х гг., был заимствован из философии постмодернизма. М.Хайдеггер считал, что деконструкция является способом нового восприятия жизни и образом мышления новой эпохи, для которого характерны свободная ассоциативность и отказ от рационализма. В эпоху постмодернизма самовыражение возможно только путем присвоения традиции, нового комбинирования уже известного, разрушения другого. Децентрация означает исчезновение в постмодерне понятий «центра», господствующей, «высокой» культуры. Деканонизация - борьба с традиционными ценностными центрами. Основным методом этой борьбы является деконструкция (разрушение) центрированных структур, моделей сознания и самосознания человека, общества, культуры. Соответственно в области дизайна деконструкция означает критическое и ироническое отношение к правилам и авторитетам, новую интерпретацию традиций, разрушение канонов. Метод деконструкции в дизайне можно воспринимать и как разрушение привычных связей, ведущее к созданию нового образа. Разложение целостного первоисточника на элементы, оперирование фрагментом, вырванным из контекста, стало характерным признаком метода «цитат» - одного из самых распространенных в эпоху постмодерна методов создания нового. Проектирование превращается в своеобразную игру с фрагментами, когда соединяется несоединимое, рождаются парадоксы и новые образы. В дизайне одежды это проявляется в отказе от традиций: замене ансамбля комплектом (т.е. происходит переход от закрытой системы к открытой, способной к трансформации), стирании оппозиций между различными ассортиментными группами, в функциональной трансформации вещи, в отказе от канонов «хорошего вкуса». В современной моде почти не существует строгих прежде разграничений между одеждой для дня и для вечера, для отдыха и для работы; элементы профессионального костюма проникли в повседневную одежду. Традиционные вечерние ткани (бархат, атлас, парчу) активно используют в повседневной одежде, а твид, фланель, кожа и трикотаж проникли в нарядную одежду.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок