Как можно сделать проект на тему меркурий. Меркурий - планета солнечной системы

Урок по ОБЖ с учащимися 5 класса (ФГОС)
Тема: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища»

Продолжение учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: Лекция, беседа.
Цели и задачи учебного занятия:
Обучающая: Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, ознакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.
Развивающая: Составить с учащимися перечень возможных аварийных и опасных ситуаций в жилище.
Воспитывающая: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в собственном доме.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.
Дидактические материалы: Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности», тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», мультимедийная презентация «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2008, «Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя». – М.: ТЦ Сфера, 2003

ХОД УРОКА

I этап учебного занятия: приветствие
Цель Задачи Длительность
Настроить учащихся на положительные эмоции для восприятия нового материала Дать положительные эмоции, раскрепостить учащихся для беседы 1 минут

Слово учителя: Здравствуйте, дети! Садитесь. Я рад приветствовать вас на нашем уроке «Основы безопасности жизнедеятельности. На прошлом уроке мы начали с вами с того где мы живем и какие опасности нас с вами подстерегают. Вы все выполнили домашнее задание и прочитали параграф нашего замечательного учебника. Здороваются с учителем, садятся.

Слушают учителя.

II этап учебного занятия повтор пройденного материала (тестирование, вопросы)
Цель Задачи Длительность
Проконтролировать разными способами усвоение материала прошлого урока Закрепить полученные знания на предыдущем уроке. Выявить недостатки в усвоении пройденного материала 5 минут
Деятельность учителя Деятельность учеников
Обращение учителя к ученикам:
(слайд 2) Вы, наверное, помните, что на прошлом уроке мы говорили о городе и его опасностях? (щелчок мыши) Отлично! Тогда я вам предлагаю ответить на вопросы маленького теста (щелчок мыши)
Вставьте правильно в таблицу из предложенных вариантов источники опасности и зоны повышенной опасности Раздаточный материал «Тест»
(слайд 3)А вот так вы должны были выполнить задание (щелчок мыши). Те, кто не допустил ни одной ошибки, могут в графе оценок поставить себе «5», две ошибки «4». Все остальные, надеюсь, смогут подготовиться в следующий раз к уроку немного лучше. Дети слушают, берут раздаточный материал с текстом, подписывают контрольный лист и
(слайд 4) Ну. А теперь, разделившись на группы, попробуйте отгадать такую загадку. (щелчок мыши)
Из предложенных слов составьте предложение с одним из правил безопасности и запишите его в тетрадь.
(слайд 5) (Через 1 минуту) Отлично! Вы справились с заданием и хорошо запомнили одно из правил безопасности «Опасные ситуации можно и нужно предвидеть». Дети, разделившись на группы по 4 человека, пытаются из предложенных слов составить предложение.

II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока
Цель Задачи Длительность
В непринужденной форме определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока 1 минуты
Деятельность учителя Деятельность учеников
(слайд 6) Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Предыдущая тема усвоена Вами хорошо.
А теперь послушайте стихи и ответьте мне – о чем сегодня пойдет речь?
Вот мой дом, моя квартира,
Здесь учусь, играю, сплю.
Вы ответьте мне, ребята,
В безопасности живу?
Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о безопасности нашего жилища. Дети слушают стихи и пытаются понять тему урока. Те, кто понял, поднимают руки и отвечают учителю.
(слайд 7) Итак, тема нашего урока «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища». Сегодня мы с вами узнаем, какие опасности нас поджидают в родном доме, узнаем их причины, попытаемся научиться их предвидеть. Дети записывают тему урока в тетрадь.
III этап учебного занятия: изучение нового материала
Цель Задачи Длительность
Ознакомить учащихся с основными опасностями в жилище Научить предвидеть и объяснять причины опасностей 33 минуты
Деятельность учителя Деятельность учеников
Слово учителя: Человек постоянно стремился улучшить условия своей жизни, постоянно совершенствовал жилище, пытаясь обеспечить его всем необходимым.
(слайд 8) Трудно было древнему человеку. Ветхое жилье или пещера. Костер служил освещением, средством приготовления пищи и обогревом. Сможет ли человек долго прожить в таких условиях? Дети слушают рассказ учителя.
Отвечают на поставленный вопрос.
Слово учителя: И человек многого достиг. Современный быт очень сильно отличается от быта наших предков. Даже один век назад в большей части городских и сельских домов многое было совсем не так, как сейчас. Мысленно перенесемся на 100 лет назад, в начало XX века, и посмотрим, чем было снабжено тогда жилище среднего человека.
(слайд 9) В доме была печь, с необходимым запасом дров. Пища готовилась на огне в печи. Комнаты освещались керосиновыми лампами, а туалет был на улице. Умывались из рукомойников, а воду для него и для других нужд носили из колодцев. Хранилась вода в ведрах или бочках. Как думаете, много времени и сил требовалось человеку для создания нормальных условий быта? Дети слушают рассказ учителя.
Отвечают на поставленный вопрос.

Слово учителя: (слайд 10) Сегодня квартира горожанина уже в среднем городе в основном обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию, электрифицирована.

Для удовлетворения потребностей человека в его жилье сегодня используются различные бытовые электрические и газовые приборы, аудио- и видеоаппаратура. Дети слушают рассказ учителя.

Слово учителя (слайд 11) Дает определение жилища, особенности его жизнеобеспечения. Дети слушают и записывают

Слово учителя: Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.
(слайд 12) «Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. (щелчок мыши) А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и какие опасные ситуации нас могут подстерегать дома? Дети слушают рассказ учителя.
(слайд 13): Ваша задача сейчас, разбившись на группы, перечислить как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть у нас дома. Пусть 1 группа подумает об опасностях на кухне, 2-я – в ванне, 3-я - в комнатах. Время на обдумывание 1 минута. Дети делятся на группы по рядам и выполняют задание. После 1 минуты самостоятельной работы идет обсуждение поставленного задания.
Слово учителя: (слайд 14) Предлагаю систематизировать наши знания и заполнить таблицу «Источники опасных ситуаций в жилище и их причины».
(Учитель называет источники и причины опасных ситуаций в доме). Дети в тетрадях рисуют таблицу (можно воспользоваться раздаточным материалом «Таблица. Источники опасных ситуаций в жилище и их причины»). Записывают источники и причины опасных ситуаций в таблицу.

IV этап учебного занятия: заключительный, подведение итогов
Цель Задачи Длительность
Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места Поставить задачи на следующий урок. Дать домашнее задание
5 минут
Деятельность учителя Деятельность учеников
(слайд 15) Задумывались ли вы раньше о том, сколько опасных ситуаций может возникнуть у нас под боком, в нашем жилище?
Давайте вспомним, какие правила безопасного поведения мы с вами знаем, Правильно!
1. Предвидеть опасность.
2. По возможности избегать ее.
3. При необходимости действовать.
4. Бороться до последнего. Дети отвечают на поставленные вопросы.
Слово учителя: (слайд 16) Ну, а теперь время пришло дать домашнее задание. Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать ее примерами.
1 вариант – «Выиграешь время – потеряешь жизнь»
2 вариант – «Беда вымучить, беда и вылечить».
И, конечно, вы почитаете наш замечательный учебник, стр. 14-17.
(слайд 17) На этом наш урок окончен. Берегите себя! Дети записывают домашнее задание.

Слайд 2

Меркурий - первая от Солнца, самая внутренняя и наименьшая планета Солнечной системы, обращающаяся вокруг Солнца за 88 дней. Видимая звездная величина Меркурия колеблется от −2,0 до 5,5, но его нелегко заметить по причине очень маленького углового расстояния от Солнца (максимум 28,3°).

Слайд 3

Движение планеты

Физические характеристики

Поверхность

Атмосфера и физические поля

Исследования

Интересные факты

Примечания

Литература

Слайд 4

Движение планеты.

Меркурий движется вокруг Солнца по довольно сильно вытянутой эллипептической орбите(эксцентриситет 0,205) на среднем расстоянии 57,91 млн. км (0,387 а. е.). В перигелии Меркурий находится в 45,9 млн. км от Солнца, в афелии - в 69,7 млн км. Наклон орбиты к плоскости эклиптики равен 7°. На один оборот по орбите Меркурий затрачивает 87,97 суток. Средняя скорость движения планеты по орбите 48 км/с. Звездные сутки равны 58,65 земных суток, то есть 2/3 меркурианского года. Такая соизмеримость периодов вращения и обращения Меркурия является уникальным для Солнечной системы явлением.

Слайд 5

Физические характеристики.

Меркурий - самая маленькая планета земной группы. Его радиус составляет всего 2439,7 ± 1,0 км.

Масса планеты равна 3,3×1023 кг.

Средняя плотность Меркурия -5,43 г/см³,

Ускорение свободного падения на Меркурии равно 3,70 м/с².

Вторая космическая скорость - 4,3 км/с.

Слайд 6

Поверхность.

Поверхность Меркурия во многом напоминает лунную - она усеяна множеством кратеров.

Самый большой кратер на Меркурии назван в честь великого немецкого композитора Бетховена, его поперечник составляет 625 км.

Слайд 7

Атмосфера и физические поля.

У планеты предельно разреженной атмосферы, давление которой в 5×1011 раз меньше давления земной атмосферы. В таких условиях атомы чаще сталкиваются с поверхностью планеты, чем друг с другом.

Меркурий обладает магнитным полем, напряжённость которого в 300 раз меньше напряжённости магнитного поля Земли.

Слайд 8

Исследования.

Меркурий - наименее изученная планета земной группы. Только два аппарата были направлены для его исследования. Первым был «Маринер-10», который в 1974-1975 гг. трижды пролетел мимо Меркурия; максимальное сближение составляло 320 км. В результате было получено несколько тысяч снимков, охватывающих примерно 45 % поверхности планеты. Дальнейшие исследования с Земли показали возможность существования водяного льда в полярных кратерах.

Слайд 9

Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе, она движется по орбите вокруг Солнца со средней скоростью 47,87 км/с, что почти в 2 раза больше скорости движения Земли.

Меркурий - довольно сложный объект для наблюдения в высоких широтах Земли из-за того, что он всегда наблюдается в заре - утренней или вечерней - на фоне сумеречного неба, и довольно низко над горизонтом (особенно в северных широтах), и период его наилучшей видимости (элонгация) - наступает несколько раз в году (продолжаясь около 10 дней).

«Планета Уран» - Гигантские каньоны глубиной несколько километров. Кольца Урана были случайно обнаружены в 1977 году. Спутники Урана Оберон и Титания очень похожи друг на друга. Планеты-гиганты. Крупные спутники Урана – Титания, Оберон, Ариэль, Умбриэль. Данные, полученные с «Вояджера-2». Уран едва видим невооруженным глазом.

«Меркурий» - Исследования. Физические характеристики. Меркурий - первая от Солнца, самая внутренняя и наименьшая планета. Движение планеты. Содержание. Меркурий. Поверхность. Интересные факты. Атмосфера и физические поля. Примечания.

«Планета Плутон» - Клуб карликов. Новая классификация небесных тел. Плутон. Общие сведения. Важнейшие открытия. Критерии. Плутон - планета. Температура. История Плутона. Нападки на Плутон. Плутон лишен звания планеты. Карта поверхности Плутона.

«Система планет» - Кольца Сатурна образованы льдинами и камнями. Кольца. Плутон. Восьмая планета от Солнца. Крошечная холодная планета. Спутник Юпитера. Кольца Сатурна. Сравнительные размеры. Проверьте свои знания. Планеты-близнецы. Размеры Юпитера и Земли. Планеты. Юпитер. Сатурн. Нептун. Самая большая планета. Уран.

«Парад планет» - Исследование процессов происходящих на солнце. Влияние парада планет на электромагнитные поля. Влияние внешнего электромагнитного поля. Индейцы Майя назвали 21 декабря 2012 года «концом дней». Парад планет. Движение солнечной системы относительно плоскости галактики. Возможные реакции планеты Земля на предстоящий парад планет.

«Исследования Плутона» - Мнения учёных. Носитель спутника. Спутник Плутона. Космический корабль. Сведения о Плутоне. Планета Плутон и его спутник Харон. Анализ научной литературы. Лекция «Создаем портфель проектной работы». Планета Плутон. Техническое состояние аппарата. Реализовано творческое и продуктивное мышление младшего школьника.

«Планета Уран» - Гигантские каньоны глубиной несколько километров. Кольца Урана были случайно обнаружены в 1977 году. Спутники Урана Оберон и Титания очень похожи друг на друга. Планеты-гиганты. Крупные спутники Урана – Титания, Оберон, Ариэль, Умбриэль. Данные, полученные с «Вояджера-2». Уран едва видим невооруженным глазом.

«Меркурий» - Исследования. Физические характеристики. Меркурий - первая от Солнца, самая внутренняя и наименьшая планета. Движение планеты. Содержание. Меркурий. Поверхность. Интересные факты. Атмосфера и физические поля. Примечания.

«Планета Плутон» - Клуб карликов. Новая классификация небесных тел. Плутон. Общие сведения. Важнейшие открытия. Критерии. Плутон - планета. Температура. История Плутона. Нападки на Плутон. Плутон лишен звания планеты. Карта поверхности Плутона.

«Система планет» - Кольца Сатурна образованы льдинами и камнями. Кольца. Плутон. Восьмая планета от Солнца. Крошечная холодная планета. Спутник Юпитера. Кольца Сатурна. Сравнительные размеры. Проверьте свои знания. Планеты-близнецы. Размеры Юпитера и Земли. Планеты. Юпитер. Сатурн. Нептун. Самая большая планета. Уран.

«Парад планет» - Исследование процессов происходящих на солнце. Влияние парада планет на электромагнитные поля. Влияние внешнего электромагнитного поля. Индейцы Майя назвали 21 декабря 2012 года «концом дней». Парад планет. Движение солнечной системы относительно плоскости галактики. Возможные реакции планеты Земля на предстоящий парад планет.

«Исследования Плутона» - Мнения учёных. Носитель спутника. Спутник Плутона. Космический корабль. Сведения о Плутоне. Планета Плутон и его спутник Харон. Анализ научной литературы. Лекция «Создаем портфель проектной работы». Планета Плутон. Техническое состояние аппарата. Реализовано творческое и продуктивное мышление младшего школьника.



Самые древние свидетельства наблюдения Меркурия можно найти ещё в шумерских клинописных текстах, датируемых третьим тысячелетием до н. э. Планета названа в честь бога римского пантеона Меркурия, аналога греческого Гермеса и Вавилонского Набу. Древние греки времён Гесиода называли Меркурий « Στίλβων » (Стилбон, Блестящий). До V века до н. э. греки полагали, что Меркурий, видимый на вечернем и утреннем небе два различных объекта. В Древней Индии Меркурий именовали Будда () и Рогинея. В китайском, японском, вьетнамском и корейском языках Меркурий называется Водяная звезда () (в соответствии с представлениями о « Пяти элементах ». На иврите название Меркурия звучит как « Кохав Хама » (כוכב חמה) (« Солнечная планета »). Меркурия Гермеса Набу ГесиодаV века до н. э. Древней Индии китайском японском вьетнамском корейском иврите


Меркурий самая маленькая планета земной группы. Его радиус составляет всего 2439,7 ± 1,0 км, что меньше радиуса спутника Юпитера Ганимеда и спутника Сатурна Титана. Масса планеты равна 3,3×10 23 кг. Средняя плотность Меркурия довольно велика 5,43 г / см ³, что лишь незначительно меньше плотности Земли. Учитывая, что Земля больше по размерам, значение плотности Меркурия указывает на повышенное содержание в его недрах металлов. Ускорение свободного падения на Меркурии равно 3,70 м / с ². Вторая космическая скорость 4,3 км / с. Юпитера Ганимеда Сатурна Титана Земли Ускорение свободного падения Сравнительные размеры Меркурия, Венеры, Земли и Марса


Афелий км 0, а. е. а. е. Перигелий км 0, а. е. Большая полуось Большая полуось км 0, а. е. Орбитальный эксцентриситет Орбитальный эксцентриситет 0, Сидерический период Сидерический период 87,969 дней Синодический период Синодический период 115,88 дней Орбитальная скорость Орбитальная скорость 47,87 км / с Средняя аномалия Средняя аномалия 174,795884° Наклонение 3,38° (относительно солнечного экватора) Долгота восходящего узла Долгота восходящего узла 48,330541° Аргумент перицентра Аргумент перицентра 29,124279° Число спутников спутников нет


Сжатие


Поверхность Меркурия во многом напоминает лунную она усеяна множеством кратеров. Плотность кратеров различна на разных участках. Предполагается, что более густо усеянные кратерами участки являются более древними, а менее густо усеянные более молодыми, образовавшимися при затоплении лавой старой поверхности. В то же время, крупные кратеры встречаются на Меркурии реже, чем на Луне. Самый большой кратер на Меркурии назван в честь великого немецкого композитора Бетховена, его поперечник составляет 625 км. Однако сходство неполное на Меркурии видны образования, которые на Луне не встречаются. Важным различием гористых ландшафтов Меркурия и Луны является присутствие на Меркурии многочисленных зубчатых откосов, простирающихся на сотни километров эскарпов. Изучение их структуры показало, что они образовались при сжатии, сопровождавшем остывание планеты, в результате которого поверхность Меркурия уменьшилась на 1 %. Наличие на поверхности Меркурия хорошо сохранившихся больших кратеров говорит о том, что в течение последних 34 миллиардов лет там не происходило в широких масштабах движение участков коры, а также отсутствовала эрозия поверхности, последнее почти полностью исключает возможность существования в истории Меркурия сколько-нибудь существенной атмосферы. луннуюБетховеналандшафтовкратеровэрозия Поверхность напоминает лунную (снимок MESSENGER)


Меркурий наименее изученная планета земной группы. Только два аппарата были направлены для его исследования. Первым был « Маринер -10», который в годах трижды пролетел мимо Меркурия; максимальное сближение составляло 320 км. В результате было получено несколько тысяч снимков, охватывающих примерно 45 % поверхности планеты. Дальнейшие исследования с Земли показали возможность существования водяного льда в полярных кратерах. Маринер годах





erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок