Люблю всё живое. Люблю всё живое Работа над новым материалом

Стр. 72 — 73

Что заставило гиену полюбить хозяйку, слушаться её и скучать по ней:

  • доброе и ласковое отношение

Стр. 74

Составь план рассказа Е. Чарушина.

1. Мальчики Шура и Петя одни на даче.
2. Ночью им стало страшно.
3. За дверью кто-то топает ногами.
4. Возвращение мамы и папы.
5. Ёжик — ночной гость.

Есть ли у тебя домашний питомец? Как его зовут? Как ты его воспитываешь? Чем ты его кормишь?
Запиши короткий рассказ о своём любимце. Назови рассказ «Я умею разговаривать со своим любимцем без слов». Используй следующие слова и выражения:
Мой питомец… Его зовут… Он любит… Я учу его… Он умеет делать…

Я умею разговаривать со своим любимцем без слов

Мой питомец — беленький хомячок. Его зовут Снежок. Он любит зёрна, семечки, морковку и сыр. Я учу его не бояться, потому что считаю его трусишкой. Он умеет лазить по потолку и стенам клетки, умеет вставать на задние лапки и бодаться головой. Я разговариваю со своим любимцем без слов. Мы смотрим подолгу друг другу в глаза. Он понимает, что я его очень люблю. А я понимаю, когда он хочет отдохнуть, пить или есть.

Внеклассное занятие «Люби все живое»

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни – живой природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой.

Оборудование: газета «Мир вокруг нас», маски грустного и улыбающегося человека, написанное на бумаге слово атмосфера, схема загрязнения воздуха, правила поведения в природе (плакаты), картинки растений и животных, занесенных в Красную книгу нашей страны.

Ход занятия.

Учитель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Посмотрите на доску. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета – живая. Каждый круг газеты – ее страничка, а готовили ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга. Что здесь изображено?

    Грустный человек.

    А почему он грустный? (Ответы детей)

    У нас оказались разные мнения.

Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда может быть и поймем, почему он грустный.

Роли корреспондентов заранее распределяются между учащимися.

Первый корреспондент:

    Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

    Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. (Учитель может прикрепить на доску заранее написанное на листе бумаги слово)

    Кто знает стихи или загадки о небе, воздухе?

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

    Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей)

Рассмотрите схему.

    От чего загрязняется воздух?

    Что надо сделать для охраны воздуха от загрязнения?

    Если бы ты был мэром города, села, какие меры по охране воздуха от загрязнения ты предпринял бы в первую очередь? (Ответы детей)

Первый корреспондент.

    Установка очистительных сооружений на предприятиях, проветривание комнат, классов, удаление пыли влажной тряпкой – мы убрали микробы с голубого поля. (Ученик убирает аппликации микробов). Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

    Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля – наш человечек будет улыбаться!

    Теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения. Давайте послушаем следующего корреспондента.

Второй корреспондент.

    Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет такие слова.

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор,

И еще магнитофон.

    Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:

Эй, гражданка у окна.

Вы же в доме не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?

(Ответы детей)

им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолеты и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над ухо своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле (показывает поле со стрелками и спиралями) – звуки вокруг нас. Одни стрелки – резкие, громкие. Другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

    Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе у них был звуковой комфорт? (Ответы детей)

    Не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберем стрелки и оставим красивые волны.

    Ну вот уже два поля чистые, а мы пойдем дальше, на синюю страничку.

Третий корреспондент.

Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Конечно это вода.

Не умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода

    Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А еще где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода и облака – это вода.

    Отгадай загадки. Какие явления природы связаны с водой?

    Вечером на землю слетает,

ночью на земле пребывает,

утром опять улетает.

    Над рекою, над долиной повисла

белая холстина.

    Пушистая вата плывет куда-то:

чем вата ниже, тем дождик ближе.

    Меня ждут, не дождутся, а как

завидят – разбегутся.

    На дворе переполох, с неба

сыплется горох.

Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода какая? Соленая. А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок?

    Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?

(Ответы детей)

    Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пятна – загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. А какие крупные заводы есть у нас в Данкове, которые сбрасывают в нашу речку Дон отходы производства? (Доломитовый комбинат, химический завод, животноводческие фермы). Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся?

    Что надо сделать? (Ответы детей)

    Надо экономить воду, не выбрасывать в реки т озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастим и научимся очищать отходы заводов и фабрик.

Уберем все грязные пятна!

(Убирает)

    Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода!

А теперь зеленая страничка нашей газеты.

Четвертый корреспондент.

    Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зеленая? (Ответы детей)

    Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу, лекарства, одежду, кислород – всем живым существам.

    Кого можно отнести к живой природе? (Ответы детей)

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе друг!

    Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы детей)

Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы можем убрать эти квадраты и круги, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? (Ответы детей)

Появляется плакат.

    О чем говорит этот плакат? (Ответы детей)

    Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Дружно соберем цветы,

Опустеют все поляны –

И не будет красоты.

    Мы запомним это правило и можем убрать черные круги. (Убирает круги, под ними яркие рисунки растений)

    Посмотрите, эти рисунки украшают нашу страничку так же, как сами эти растения – природу. Но поле портят черные квадраты, над ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черные квадраты? (Ответы детей)

    Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жуков, пауков, червячков. Запомним это правило? Уберем черные квадраты. Лучше без них на зеленом поле! (Убирает квадраты, под ними рисунки красивого мотылька, хищной птицы – орла или ястреба и лягушки или жабы)

Учитель поясняет, что эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.

Н.А. Заболоцкий.

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась,

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

    Ребята, некоторые виды растений, птиц и зверей исчезли с нашей планеты или находятся на грани исчезновения. Такие редкие виды занесены в Красную книгу нашей страны.

    А каких вы можете назвать животных или растений, которые занесены в Красную книгу нашей страны? (Ответы детей)

Показ учителем некоторых видов редких растений и животных.

    Какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, то поможем всем.

    Ребята, сегодня мы говорили о многих компонентах природы.

    Что такое природа? (Ответы детей)

    Что природа дает человеку?

    Что могут сделать дети для охраны природы? (Ответы детей)

    А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в нашей газете. Человечек улыбается – ему хорошо. (Убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо). Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.

Статья

на тему

«Люби все живое»

Современный мир стоит у решающей черты, за которой гибель природы и цивилизации или выбор пути предотвращения экологической катастрофы, грозящей всеобщим уничтожением. Необходимо кардинальное изменение этой ситуации, если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности. Международное экологическое движение педагогов признаёт образование в области окружающей среды (экологическое образование) приоритетным направлением и рекомендует государствам и правительствам рассматривать его в свете глобального экологического кризиса и рекомендаций, содержащихся в документах Международной комиссии по окружающей среде и развитию.

Закон Российской Федерации предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении названной проблемы становиться не техника или технология, а образование в широком понимании этого слова. Само образование следует рассматривать не просто как процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, а как создание и сохранение единого образовательного пространства.

Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического образования младших школьников. Поэтому основной целью дипломной работы является анализ существующего экологического образования младших школьников и его реализация в процессе изучения курса «Окружающий мир».

Экологическое образование и воспитание, непрерывное, всестороннее и обязательное, формирование на их основе экологической этики и культуры – есть условие и путь к гуманизации отношений общества и природы, потребность в изучении и познании среды своего обитания, её защиты и сохранения. Это должно формироваться у человека с самых ранних лет, умение и жизненная потребность воспринимать природу и её творения как великое и ничем не заменимое достояние и сущность нашей жизни. Они должны стать основой обучения и воспитания каждого человека, подрастающего поколения в особенности.

Работая в школе учителем младших классов, в процессе постоянного общения с детьми, мне приходится сталкиваться с острой необходимостью более фундаментального подхода в вопросах решения проблемы экологического образования и воспитания младших школьников. Изученная литература свидетельствует о недостаточном внимании именно к этому этапу экологического образования.

Экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапах дошкольного, школьного и послешкольного образования. В детском саду закладываются научные основы понимания закономерных связей в системе «Природа – общество – человек». Формируется ответственность за улучшение и преобразование окружающей среды. Послешкольное экологическое образование включает дальнейшее развитие общетеоретических знаний в сочетании с овладением практическими сведениями и навыками их применения в условиях деятельности, определяемой той или иной профессией.

Взаимосвязь глобального, национального и краеведческого подходов. Ближайшее окружение школьника, повседневное общение с окружающей средой дают убедительные примеры для раскрытия разных аспектов взаимодействия человека с природой, вооружает навыками жить с ней в согласии. Нельзя переоценить значение краеведческого принципа применительно к реализации задач экологического образования. Природное и социальное окружение оказывает непосредственное влияние на школьника и определяет стиль его отношения к окружающей среде.

Начальная школа – это одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей и подростков к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа – это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.

Сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие с ней. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно привить ему чувства с раннего возраста. Чтобы воспитать все эти чувства в детях, учителя начальных классов используют различные формы работы в этом направлении.

Один из видов работ – экскурсии на природу. К сожалению, многие из детей приходят в школу с очень ограниченными, потребительскими представлениями о природе. Предстоит длительный и нелёгкий путь к детским сердцам, чтобы открыть перед ними удивительный, разнообразный и неповторимый мир природы.

Вступительная беседа перед экскурсией, вопросы учителя во время проведения экскурсии, подведение итогов – все эти этапы должны привлечь внимание детей к окружающей природе. Урок любви к природе продолжается и на уроках труда, ИЗО, когда ребёнок лепит, рисует растения или животных, увиденных им во время экскурсии. Процесс мышления и формирования чувств должен быть постоянным. На уроках чтения, где художественное слово, картинка и музыкальное произведение составляют единое целое, у детей развивается творческое мышление, художественный вкус, формируется понимание того, что всё в окружающем мире взаимосвязано.

Получаемые знания должны закрепляться в практических делах. В школе нет пришкольного участка, где ребёнок мог бы своими руками посадить и вырастить растение, поэтому решить эту задачу нам помогают комнатные растения. Их изучение развивает познавательную активность, наблюдательность, самостоятельность, трудолюбие, осуществляет межпредметные связи.

Как известно, большинство комнатных растений – пришельцы из разных областей земного шара с разными климатическими и почвенными условиями. Создавая приближённые условия жизни для комнатных растений, дети на практике знакомятся с экологическими факторами среды обитания растений. Чтобы эта работа принесла желаемые плоды, учитель сам должен обладать определённым запасом знаний.

Формирование экологических понятий у младших школьников осуществляется с помощью заданий, которым целесообразно придавать экологическую направленность. Задания, используемые на уроках, должны раскрывать не только связи организмов со средой обитания, но и ценностные нормативные и практические деятельностные аспекты отношения человека к родной и социальной природной среде. в результате этого учащиеся чаще будут вовлекаться в самостоятельный поиск, учиться прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.

Ведущие методы преподавания – наблюдение, эксперимент, моделирование. Названные методы определяют формы организации учебной деятельности учащихся, специфические для данного учебного предмета: экскурсии, уроки с раздаточным материалом, практические и лабораторные работы в классе, в уголке живой природы, в пр

Конспект урока обучения грамоте в подготовительном этапе

Тема: Слово и слог.

Люби всё живое.

Цели:

    Учить разделять слово на слоги, познакомить с графическим изображением слогов

    Развивать связную устную речь и фонематический слух

    Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь ко всему, что нас окружает.

Оборудование:

Схемы, предметные картинки, сюжетные картинки, загадки, диск к «Азбуке», схема «Речь».

Ход урока.

    Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Тихонечко сели. Проверьте, всё ли готово к уроку обучения грамоте. («Азбука», схемы)

    Самоопределение к деятельности. (Объявление целей и задач урока)

Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Вместе с нами пойдёт маленький мальчик, которого зовут Почемучка. Идти мы будем долго, длинными и короткими путями.

Вот и слово может делиться на слоги.

    Актуализация знаний (повторение)

На прошлых уроках мы уже кое-что узнали о речи. Давайте расскажем Почемучке о наших знаниях по опоре «Речь».

    Работа над новым материалом.

Итак, куда мы идём?

Мы идём в деревню.

Там много интересного.

Ребята, а как вы думаете, кого мы встретим в деревне?

(учитель загадывает загадки, а дети отгадывают)

Я на поле и в хлеву

Ем и сено, и траву.

И жую, жую, жую,

Молочко потом даю

Маме, папе и ребенку.

А зовут меня Буренка. (Корова)

Громко хрюкаю в хлеву

И сынка к себе зову:

"Детка, ты не голоден?

Съешь на ужин желуди!" (Свинья с поросенком)

Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки!

Ох, как много мы с вами уже прошли, давайте ненадолго остановимся!

Физкультминутка

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания - руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Молодцы ребята! Вот мы с вами и дошли до деревни. Нас встречает бабушка, а на улице гуляют коровы, телята, козочки, барашки.

Ребята, а Почемучка то, совсем растерялся, спрашивает, зачем мы в деревню то пришли?

А пришли мы сюда потому, что здесь живет наша любимая бабушка и она хочет нам рассказать что-то новенькое!

Говорит бабушка: загадаю вам загадки:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Я - красная девица,

Зелёная косица!

Собой горжусь,

Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги, и винегрет,

И зайчишкам на обед! (Морковь)

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землёй.

Клубни вытащишь на свет -

Вот и завтрак, и обед.

А его соседу в поле

Хорошо расти на воле.

Чем жара стоит сильнее,

Тем он слаще и краснее.(картофель, помидор)

Через речку во всю ширь

Лёг могучий богатырь.

Он лежит - не дрожит,

По нему трамвай бежит. (Мост)

Что вы сейчас произнесли?

Малина, медведь, морковь, картофель, помидор, мост – что это?

Правильно, это слова.

Слова делятся на более мелкие, короткие части, на слоги.

Ма-ли-на. Сколько слогов – 3

Ме-дведь. Здесь 2 слога

Мост. Здесь только 1 слог

Ребята, количество слогов в слове мы с вами будем изображать так: (изображение на доске)

2 слога 3 слога

Кто здесь нарисован? Бе-лка

Сколько слогов в этом слове? (2)

А что вы видите на этой картинке? (трактор)

Произнесите слово сначала целиком, а потом по слогам.(руки ставим на локотки и хлопаем в ладоши) (тра-ктор)

Какая схема подходит?

Вот ребята, сколько всего нового нам рассказала бабушка. Кто сможет повторить? (2-3 человека)

Скажем спасибо бабушке!

Нам пора попрощаться с бабулей и Почемучкой! Но скоро мы опять встретимся!

Открываем Азбуку на странице 9. Что вы видите?

Попробуйте сами восстановить сказку «Колобок», а мы вас послушаем.

Молодец! Всю сказку нам рассказал!

Какие животные нам встречались в сказке?

Давайте определим, сколько слогов в каждом слове и составим схемы.

Разберем другие схемы.

Составьте 3 предложения на тему «Медведь приглашает в гости»

Из скольких слов состоит предложение?

Из скольких слогов состоят эти слова?

    Итог урока.

Итак, ребята, что мы сегодня узнали?

На что делятся слоги?

Что такое слоги?

    Рефлексия

Я смог…

Я узнал…

Я понял…

Мне было интересно…

Нравственный классный час «Любить все живое» - 2 класс.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Предварительная подготовка. Учащиеся заранее рисуют и вырезают силуэты зверей, птиц, насекомых, грибов, цветов и т. д.
Оформление: на доске плакаты – высказывания о природе, картины о природе, цветок для игры «Сорви лепесток».
Ход классного часа.
I. Психологический настрой.
Учитель.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
Тема нашего сегодняшнего классного часа «Любить все живое».
И хочу я его начать с житейского завещания наших предков: «Будь милостив ко всему живому, бери у природы лишь самое необходимое, помогай ей вечно цвести и плодоносить, дабы земля не стала пустынею и адом». (Плакат висит на доске)
- Как вы понимаете завещание наших предков? (Ответы детей)
II. Вступительное слово учителя. (На фоне спокойной музыки)
Учитель.
- Чудесен и таинственен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению шмелей, и вы поймете это. Встречали ли вы солнышко на рассвете? Солнышко превращает пусть в небольшой, но все же праздник, любой обычный и будничный день человека. Когда над нами солнце - становится лучше, теплее вокруг нас и в нас самих.
Удивительны наши сказочные леса. А поляны богаты диковинными травами и цветами. Загляните в глаза каждому новому цветку, каждой травинке, и вы сможете ощутить их обворожительную силу. Как прекрасны и неповторимы наши моря и реки, как богат их подводный мир. Невозможно словами описать всю ту красоту что нас окружает, это нужно уметь видеть.
Солнце, лес, луг, вода, ветер... приносят нам огромную радость, душевное спокойствие, прекрасное настроение.
Через несколько лет вы станете взрослыми и на ваши плечи ляжет величайшая ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу страны, всей Земли. Оберегать природу всегда и везде - наша обязанность. Чтобы оберегать природу, ее надо знать

III. Чтение и работа над содержанием телеграмм.
Учитель.
- Ребята, сегодня в школу почтальон принес две телеграммы. Послушайте, я вам их зачитаю.

Телеграммы из леса. (В.Бианки)
1. «Мы первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают.
Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают! Очень! Ваши зеленые друзья:
Ива, Черемуха, Лесная Сирень».

2. «Мне нужна помощь! Срочная!
Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют все подряд. Зимой они сидели в земле – на два метра вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь – их много. Нужна срочная помощь! Передайте это ребятам. Срочно.
Ваш дятел».

Вопрос. Какой ответ вы пошлете на эти телеграммы? Какую помощь можете оказать?
(Ответы детей)
IV. Конкурс «В лес за грибами и ягодами»
Природа щедро одаривает людей целебными травами, грибами, ягодами... Кто же не любит собирать грибы и ягоды? Для их поиска и сбора необходимы опыт, знание и умение.
1.Назовите съедобные и ядовитые грибы (предлагается таблица с изображением грибов). Что вы можете посоветовать начинающему грибнику?
2. Ягоды – лакомство для всех ребят. Но и они бывают съедобными и несъедобными. Назовите такие ягоды. Собирать ягоды умеют не все. Нередко после ухода ребят ягодники имеют жалкий вид: ветки поломаны, смяты, трава вытоптана. Конечно, всё это происходит не по злому умыслу, а из-за элементарной экологической безграмотности.
Посоветуйте, как надо собирать ягоды?

V. «Мы твои друзья, Природа!»
Ребята делятся на группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли.
Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами.
1. Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся размыв на склоне. Что вы сделаете?
2. Весной в лесу вы увидели раненную березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Ваши действия?
3. Когда отмечается Всемирный День охраны окружающей среды? (Ответ: 5 июня, учрежден ООН в 1972 г.)
4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных? (Ответ: « Красная книга»).
VI. Игра «Сорви лепесток».
Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают на обороте правило поведения в природе и договаривают правило до конца.
Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов
Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений)
Заботьтесь о братьях наших меньших (муравьях, птицах, ежиках)
Украшайте в зеленый наряд
VII. Игра «Собери картинку».
На ватмане нарисовано большое дерево. Ребята составляют панно из заранее приготовленных рисунков – силуэтов зверей, птиц, цветов и т.д. Приклеивают их на ватман к дереву, создают сюжет.
VIII. Подведение итогов классного часа. Звучит спокойная музыка.
Ученик.
Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя

Учитель. «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной земли
М.М. Пришвину.

Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите
М. Дудин

Литература

Библиотека учителя начальных классов – книга «Азбука нравственного воспитания» 1989 г.
Берегите эти земли, эти водыКнига – интервью. – М.: Знание, 1988
Журнал «Начальная школа» № 4 2009 год.
Справочник классного руководителя Москва «ВАКО» 2008 год



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок