С чего начать познание своего я. Единственно верная инструкция по познанию себя

Добрый день, уважаемый читатель . Сегодня мне бы хотелось обсудить тему и ответить на вопрос: Зачем нужно познавать себя? Начнём с того, что каждому человеку от рождения даётся определённый потенциал, который необходимо раскрыть, чтобы . Иначе не будет ощущения наполненности, возможности познать своё счастье.

Кроме того, познавая себя, свою особенность, индивидуальность и неповторимость, мы учимся понимать себя всё лучше и лучше. А если человек себя понял, он начинает раскрывать себя, использовать свои . И здесь происходит следующий важный момент: мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. Мы не можем реализовать себя в одиночестве, без окружения. Мы не можем познавать новое, познать своё счастье вне общества. Важно помнить, что наши отношения с людьми – это отражение нас самих.

Научиться познавать себя

Что значит научиться познавать себя? Это значит научиться осознавать свою ценность , уникальность, неповторимость. Если Вы понимаете свою ценность, то становитесь цельным, гармоничным человеком. У Вас устанавливаются прекрасные отношения с людьми: в семье, на работе. Вы начинаете по-новому реагировать на различные ситуации и окружающих Вас людей. Вы понимаете свои потребности, желания, реализуете их. Кроме того, Вы начинаете глубже понимать потребности и желания других людей и их право на реализацию своих желаний.

Зачастую мы часто «цепляемся» за те отношения, которые изжили себя, не позволяя отпустить их, расходуем большое количество энергии, обижаемся, злимся, сердимся. Ведь любые отношения с другими людьми важны для нас только потому, что в них отражается то, что мы думаем о себе. Ведь если нам что-то не нравится в других, то зачастую эти качества проявляется в нас самих. Если мы не умеем ценить и уважать себя, то будем привлекать в свою жизнь таких людей, которые только подтвердят данные убеждения.

Чтобы привлечь в свою жизнь достойного человека необходимо научиться познавать себя. Ведь в каждом из нас есть сильные и слабые стороны. Уметь принимать свои слабые стороны, быть благодарным себе за то, что есть внутри каждого из нас, способен далеко не каждый. Поэтому сначала необходимо изучить себя, что Я собой представляю. И если Вы действительно хотите, чтобы в Вашей жизни были люди, которые принесут счастье и радость, заботу и внимание, любовь и уважение, наполнят Вашу жизнь смыслом, СТАНЬТЕ таким человеком. Начните с себя.

«Существует только один способ изменить что-то в других – сначала изменить самого себя! Измените свои мысли и привычки – и другие изменятся тоже.»

Как научиться познавать себя?

Зачем познавать себя – мы определились. Теперь давайте ответим на вопрос: «С помощью чего мы можем познать себя? Какие средства раскрытия потенциала существуют?»

Важно научиться ПОЗНАВАТЬ НОВОЕ, впускать в себя информацию, которая позволяет почувствовать свою особенность. Это могут быть индивидуальные занятия или тренинги на осознание своих личностных особенностей, саморазвитие, работе со своими убеждениями, ценностями и принципами. Познавая себя шаг за шагом, Вы откроете в себе своё «Я», увидите, как заиграет мир вокруг новыми красками, избавитесь от страхов и сомнений в отношении себя и других людей. Чем более тонкий мир Вы откроете внутри себя, чем глубже в него проникните, тем легче сможете понимать мир вокруг себя, лучше приспособитесь к изменениям в окружающей среде, перестанете зависеть от его негативного влияния. Если внутри Вас «светит солнце», то какая разница, что происходит вокруг: идёт снег или дождь?

Прислушайтесь к себе. Чтобы познать себя, для начала просто ощутите свои ЖЕЛАНИЯ, почувствовать свою потребность в изменениях.

Позвольте себе захотеть быть собой, разрешите Вашим желаниям жить, осознайте их, впустите в себя! Сделайте Первый шаг на встречу к себе, к познанию нового, к познанию своего счастья! Учитесь дарить тепло, внимание и заботу своему окружению!

Приступая к исследованию самих себя в этом смысле или в плане какой-нибудь другой детали нашей обособленной жизни, мы склонны к поистине дьявольскому рассуждению. Оно состоит в сущности в следующем: все, что во мне привлекательно, что мне во мне нравится, и есть мое «я». Все же, что во мне кажется мне уродливым, отталкивающим, или же то, что другие находят во мне отталкивающим и уродливым, что создает напряжение с окружающими, я воспринимаю как пятна, как нечто привнесенное или наложенное на меня извне. Например, люди часто говорят: «Я ведь от всего сердца стремлюсь к иному, но жизненные обстоятельства сделали меня таким». Нет, жизненные обстоятельства только раскрыли, что вы таковы. В переписке Макария, одного из оптинских старцев, есть два или три письма к петербургскому купцу, который пишет: «От меня ушла прислуга и мне предлагают взамен деревенскую девушку. Что вы мне посоветуете, брать мне ее или не брать?» Старец отвечает: «Конечно, брать». Через некоторое время купец снова пишет: «Батюшка, позвольте мне ее прогнать, это настоящий бес; с тех пор, как она здесь, я все время прихожу в ярость и потерял всякое самообладание». И старец отвечает: «И не вздумай гнать, это ангела небесного послал тебе Бог, чтобы ты видел, сколько в тебе злобы, которую прежняя прислужница никогда не могла поднять на поверхность».

И вот мне кажется, что если мы вглядимся в себя со всей серьезностью, то уже не сможем сказать: все, что добродетельно, прекрасно, гармонично, — это я; все остальное — это пятна случайности, не имеющие со мной ничего общего, они просто прилипли к моей коже… В действительности же они не к коже прилипли, а коренятся в самой глубине нашего существа. Только это нам не нравится, и мы обвиняем кого только можем или обстоятельства нашей жизни. Сколько раз я слышал на исповеди: «Вот все мои грехи», — затем кающийся на минуту останавливается перевести дух (грехи обычно излагаются довольно быстро) и произносит длинную речь, доказывая, что будь обстоятельства данной ему Богом жизни иными, у него вообще не было бы никаких грехов. И вот порой, если мне говорят: «Я виноват, но что вы хотите? У меня теща, у меня зять, у меня то, у меня се, у меня ревматизм и артрит, мы пережили русскую революцию и т. д.», — не раз случалось, что когда человек, закончив свой рассказ, ждал уже разрешительной молитвы, я ему говорил: «Сожалею, но исповедь — это средство примирения с Богом, а примирение — дело обоюдное. Итак, прежде чем я дам вам разрешение во имя Бога, можете ли вы сказать, что прощаете Ему весь вред, все зло, которое Он вам причинил, все обстоятельства, в которых Он принудил вас не быть святым или святой?». Обычно людям это не нравится, но это правда и это так важно, так существенно: мы должны принимать самих себя целиком, как мы есть. Мы не поступаем так, если считаем, что мы — это то, что прекрасно, а в остальном виноват Бог (чаще всего Бог, а не дьявол, потому что в сущности Бог должен был бы воспрепятствовать дьяволу делать зло, которое тот делает — уж по крайней мере по отношению ко мне!).

Что же нам делать? Можно ли найти какое-то вдохновение, поддержку в делании, вытекающем из того, что мы увидели?

Да, конечно, можно, и это «да, конечно» для меня обосновывается двумя моментами. Во-первых, нечто чрезвычайно воодушевляющее сказал Иоанн Кронштадтский в дневнике, где он пересказывает свой внутренний опыт. Он говорит, что Бог никогда не дает нам видеть в себе зла, если Он не уверен, что наша вера, наша надежда достаточно крепки, чтобы устоять перед таким видением. Пока Он видит, что нам недостает веры, недостает надежды, Он оставляет нас в относительном неведении; во внутренних наших потемках мы различаем только опасности, которые Он предоставляет нам находить ощупью. Когда же Он видит, что наша вера стала крепкой и живой, наша надежда достаточно сильной, чтобы выдержать мерзость того, что мы увидим, и не пошатнуться, тогда Он дает нам увидеть то, что видит Сам, — но только в меру нашей надежды и нашей веры. Итак, вот двойное откровение, из которого мы можем извлечь известную пользу; первое — это голый факт: я считал себя таким терпеливым, а эта деревенская девушка раскрывает во мне все мое нетерпение, грубость и необузданность. Но с другой стороны, если Бог позволил мне увидеть, значит, Он знает, что я теперь в силах справиться с проблемой, знает, что я в состоянии победить искушение и внутренне измениться.

Второй момент обосновывается для меня словами преподобного Серафима Саровского, который говорит, что существенно важно, чтобы мы видели самих себя целиком, то есть не только то, что есть в нас прекрасного, отвечающего нашему призванию к вечной жизни, но также и все остальное. Ибо то, что уже созвучно Христу, Богу, что уже принадлежит Царству, в каком-то смысле не представляет для нас интереса: важно все остальное — пустыню или дебри — превратить в райский сад. И здесь, отойдя от образа, данного преподобным Серафимом, я хотел бы подчеркнуть, что мы должны рассматривать себя самих как материал, который Бог вложил в наши руки и из которого мы можем создать произведение искусства, нечто такое, что войдет составной частью в Царство гармонии, красоты, истины и жизни. В этом смысле у нас должна быть та же собранность, та же ясность взгляда, какой обладает художник.

Произведение искусства, которое хочет создать художник, определяется двумя факторами: с одной стороны, его замыслом, тем, что он хочет создать; с другой — материалом, который у него в руках. Вы знаете, что нельзя сделать одинаковые произведения из различного материала: если вы хотите сделать крест из слоновой кости, вы не возьмете куска гранита; если вы хотите соорудить кельтский крест, вы не станете высекать его из греческого мрамора, и т. д. — просто потому, что то, что вы хотите выразить, может быть выражено лишь в пределах возможностей данного материала. Итак, если только вы не безнадежно и обезнадеживающе упрямы (обезнадеживающе как для Бога, так и для себя и для других), и в ваших руках только один какой-нибудь материал, то вопрос будет не в том, «как сделать мрамор из слоновой кости или гранит из кривого сучка»; вы просто посмотрите на этот наличный материал и скажете: «Какое произведение искусства может родиться из того, что я держу в руках?» (Что не препятствует вам впоследствии осуществить другой замысел и из того материала, который вам хочется иметь.)

Так же точно мы должны были бы действовать и в нашей внутренней жизни. Мы должны научиться вглядываться разумным взором, проницательным взором, с возможно большим реализмом, с живейшим интересом в тот материал, который у нас в руках, потому что строить мы можем только из этого материала. Если вы — Петр, то вы не Антоний, и что бы вы ни делали, Антонием вы не станете. Существует присловье: «На Страшном суде никто тебя не спросит, был ли ты святым Петром, тебя спросят — был ли ты Петей». Никто не требует от вас быть тем, чем вы не являетесь, но можно у вас спросить, можно от вас требовать, чтобы вы были самими собой. И это очень существенно: если вы не примете всего материала в целом, вы ничего не создадите. Не воображайте, что занимаясь утверждением своего ума, своего восприятия, то есть половины вашей индивидуальности, вы сможете создать целого гармоничного человека. В какой-то момент вы обнаружите, что не смогли этого сделать, но тогда перед вами уже будет урод, какая-то незавершенная статуя и огромное количество неиспользованного материала — и все!

И тут нужны мужество и вера. Прежде всего вера в том смысле, как я уже говорил, что Бог дает нам видеть только то, что мы можем вынести; и мужество: нам ведь вовсе не доставляет удовольствия видеть всю нашу безобразность. Может быть, вы помните слова св. Венсана де Поль перед зеркалом, которые случайно услышал его отец, войдя в комнату: «Боже, я слишком безобразен для людей, но, быть может, Ты примешь меня таким?». Может быть, для людей я и слишком безобразен, но Богу я желанен, потому что иначе Он не вызвал бы меня к бытию, не совершил бы этого творческого, рискованного акта, вызывая к бытию именно меня — причем не на короткое время, а для вечности.

С другой стороны, если мы хотим иметь отношения с людьми, окружающими нас, мы должны быть реальными, а не подставными личностями. Мы можем иметь друг с другом творческие вдумчивые отношения лишь постольку, поскольку я — реален и мой собеседник, тот, что стоит передо мной, — тоже реален. Эта реальность должна охватывать всего человека, он не должен довольствоваться частичной реальностью, реальностью до известного предела.

Я этим вот что хочу сказать: когда нас, детьми, вызывает к себе директор школы на головомойку, потому что мы что-то натворили, то мы видим в нем только звание директора. Здесь нет человека, а есть директор, как был бы полицейский, чиновник, прокурор, врач. Нам не приходит даже в голову, что в нем есть что-то другое.

Есть у Евтушенко очень сильное стихотворение, где он описывает преподавателя, каким видит его ученик. Ученик за ним наблюдает и думает: что с ним сегодня такое? Он какой-то странный! Он преподает математику и только что сделал две ошибки в сложении. А теперь он сломал мел, остановился и все стер, хотя и велел нам переписывать с доски, — и так далее. В конце стихотворения мы видим преподавателя, забывшего надеть пальто и шляпу и идущего через двор; и последняя фраза: «ушла жена профессора из дома». Вот ситуация: был только преподаватель, не было человека. Это наша ситуация по отношению к другим и ситуация, в которую мы ставим других по отношению к себе. Пока мы ее не изменим, мы не будем реальностью, не будут реальностью и другие. Невозможно встретиться с призрачным существом или тем, что еще меньше индивидуума, который все же обладает какой-то реальностью, даже если это реальность болезненная, замкнутая, лишенная всякой широты. Это верно и в отношении к Богу, так же как и к людям, потому что если мы видим только преподавателя, а не человека, то, приходя к Богу, мы часто собираем обрывки знаний, какие-то понятия о Нем и становимся на молитву не перед Живым Богом, а перед идолом, которого мы собрали из образов и понятий, подлинных в той мере, в какой каждый образ и понятие чему-то соответствует в Боге, но становящихся преградой в тот миг, когда мы говорим себе: вот Бог.

Отношение к личности совершенно иное. Я только что говорил, что здесь совершенно другая проблема: дело не в том, чтобы видеть себя как личность, — мы ведь этого не можем. Личность, персона — это то, чем мы призваны стать, преодолев индивидуума, которого эмпирически мы можем в самих себе наблюдать. Личность может быть раскрыта только в Том, Кто ее знает, то есть в одном Боге. В нас есть личность, которая есть образ Живого Бога. Извне эта личность представляется под видом индивидуума. И вот аналогия, которую я хотел бы провести: мы — это картина мастера, которая из столетия в столетие подновлялась, пока не стала совершенно неузнаваемой. Мы стали карикатурой образа Божия. Если вы покажете картину знатоку, он внимательно ее рассмотрит и скажет: в этом портрете бровь, часть лица несомненно принадлежат руке мастера, все остальное — нет. Тогда, изучая эту бровь — технику, краски, совершенное движение кисти, ее родившей, — попробуйте снимать слой за слоем все эти записи. Сняв один слой, мы скажем: это глубже предыдущего, но все еще не рука мастера; это запись, она фальшива в сравнении с этим штрихом брови, с той цветовой гаммой, которая уже без сомнения принадлежит мастеру… И так постепенно нам удается расчистить картину, вернуться к первообразу, освобожденному от накопившихся искажений.

И вот именно это мы и должны сделать над самими собой. Но как? Апостол Павел советует найти себя во Христе и найти Христа в себе. В такой форме это может показаться едва ли не вызовом: как найти Христа там, где, по всей очевидности, Его нет, поскольку Он совершенно скрыт слоями обезображивающих записей? Я могу дать вам простой совет, который вы сможете испробовать и который, мне кажется, может дать плоды. Когда вы читаете Священное Писание, особенно Евангелие, если вы честны и не становитесь с самого начала в благочестивую позу, не говорите: все, что я здесь найду, — правда, ибо это говорит Бог, и я должен все одобрить и поддержать, потому что таким образом я займу правильную позицию в предвидении Суда Божия, — если вы просто честны по отношению к самому себе, вы увидите, что в Евангелии есть три рода вещей. Одни нас ничем особенно не трогают, и в этом случае мы без труда готовы сказать: раз так говорит Бог, значит так оно и есть. И это нас ничуть не волнует, потому что мы не видим никакого применения данных слов к нашей жизни, и тем самым они не представляют никакой опасности для нашего эгоистического комфорта и для нашего отказа следовать Евангелию.

Есть другие места, и если мы вполне честны, мы скажем: нет, на это я не пойду… У меня есть честная прихожанка. Читал я лекцию о заповедях Блаженства, после которой она подошла ко мне и сказала: Владыко, если вы это называете блаженством, пусть оно вам и будет. Голодным быть, холодным быть, покинутым быть, гонимым быть — нет… Так вот, если у вас есть хоть четвертая часть ее честности, вы отвергнете три четверти Евангелия — и я еще не пессимист.

Возьмем пример: Х ристос открывает нам Бога уязвимого, беззащитного, побежденного и потому презренного. Иметь такого Бога уже достаточно неприятно! Но когда Он еще говорит нам: Я дал вам пример, следуйте ему, — тогда действительно можно сказать «нет». Ну так и скажите. Но мы не целиком черные, и если вы честны в обе стороны, то есть если вы не защищаетесь от притягательности Евангелия, из-за того, что она для вас опасна, то вы увидите, что есть одно-два места в Евангелии, три фразы, от которых озаряется ум, освещается, загорается сердце, воля собирается в желании следовать слову, потому что оно так прекрасно, так истинно, так совершенно и так полно совпадает с тем, что в вас есть самого глубокого; самое тело ваше устремляется по этому пути.

Отметьте эти места; как бы редки они ни были, это те места, где вы уже совпадаете со Христом, где в покрытом записями портрете вы открыли руку мастера, островок тонов первообраза. И помните тогда одно: в этой фразе или в этом евангельском образе одновременно явлены и Христос, и вы; и как только вы сделаете это открытие, вам уже нет надобности бороться со своей природой, чтобы как можно более приблизиться к евангельскому духу; достаточно следовать своей природе, но природе подлинной, не ложному, привнесенному образу, а тем чертам, что написаны рукой мастера. Дело не в том, чтобы поступать наперекор всему, что вам хочется сделать (христиане часто называют это «быть добродетельным»: чем больше я хочу это сделать, тем добродетельнее этого не делать), а в том, чтобы сказать: вот один, два пункта, в которых я нашел, что есть во мне самого подлинного.

Я хочу быть самим собой самым истинным образом… Сделайте так, и когда вы это сделаете внимательно, с радостью быть и все больше становиться самим собой, то увидите, как появляется другой просвет, место сходное, родственное, так сказать, нескольким поразившим вас словам. Постепенно портрет расчищается, появляется одна черточка, другое красочное пятно… И так вас захватывает все Евангелие, но не как оккупационные войска, которые завоевывают вас насилием, а освобождающим вас действием, в результате которого вы все больше становитесь самим собой. И вы открываете, что быть самим собой значит быть по образу Того, Кто пожелал быть по нашему образу, чтобы мы были спасены и изменились.

Итак, вот два различные, но коррелятивные пути самопознания: познания «я» — индивидуума, который себя утверждает, себя противополагает, который отвергает и отрицает другого; того «я», которое не хочет видеть всего себя таким, как оно есть, потому что стыдится и боится своего безобразия; того «я», которое никогда не хочет быть реальным, потому что быть реальным значит стать перед судом Бога и людей; того «я», которое не хочет слышать, что говорят о нем люди, тем более — что говорит о нем Бог, слово Божие.

И с другой стороны — личность, находящая свое удовлетворение, свою полноту и свою радость только в раскрытии своего первообраза, совершенного образа того, что она есть, образа, который освобождается, расцветает, открывается — то есть все больше обнаруживается — и тем самым все больше уничтожает индивидуум, пока от него уже не останется ничего противополагающегося, ничего самоутверждающегося, а останется только личность — ипостась, которая есть отношение. Личность — которая всегда была только состоянием любви того, кто любит, и того, кто любим — оказывается высвобожденной из плена индивидуума и вновь входит в ту гармонию, которая есть Божественная Любовь, всех содержащая и раскрывающаяся в каждом из нас, как в светах вторых, излучающих вокруг свет Божий.

Кто-то из известных сказал, что познать себя, это самая большая мудрость, какая может быть в жизни каждого человека. Стоит ему понять, познать свое предназначение, цели, моральные качества, нравственную составляющую, моменты, с которыми он может или не может мириться, тут же раскроется его потенциал. Душа «освободится» от лишнего груза и будет ассоциирована с понятием «я есть правда».

Процесс самопознания необходим в любом возрасте, и нельзя полагать, что пожилым это не нужно. Наоборот, проживая годы, мы «обрастаем» толстым слоем негатива и рутины. Необходимо сбросить с себя ненужный балласт и раскрыть истинное «Я». Только узнав от опытных психологов, мудрецов о том, как познать самого себя, можно легко и без страха подойти к концу своего жизненного пути, готовясь ко встрече с Всевышним.

Что такое – познать себя

Мы с легкостью даем оценку другим людям, но при этом совершенно не знакомы с самими собой. А ведь это самое главное для каждого из нас. Только так можно начать бороться со своими пагубными привычками, негативными качествами. В данном случае отлично работает поговорка «Врага надо знать в «лицо!»».

Но как это ни странно, вопрос «Как познать себя?» звучит среди людей реже всего. То есть, никому нет никакого дела до того, кто он, какова его роль в этой жизни, из каких качеств и повадок состоит его моральная сторона. Что примечательно, специалисты по психологии не так переживают по поводу ответа о причине отсутствия поиска самого главного в жизни – самого себя. Ведь это и есть ключ от дверей, за которыми скрывается тайна не только нашего внутреннего мира, но и окружающего. Все просто, задавая себе вопросы, нужно давать и ответы, причем совершенно честные и искренние.

Но мало кто из нас, способен признаться в своих негативных сторонах и даже перед самими собой, мы чаще всего, лицемерим. Но начать все-таки надо. Особенно тем, кто стремится обрести полную гармонию с миром и самим собой. Получать от жизни удовольствие, наслаждение, негативных привычек и дышать полной грудью.

И если вы, прочитав тему статьи, продолжаете её изучать, мы её написали не зря. Но перед тем как начать отвечать, предлагаем ознакомиться с мнением представителей православной религии о том, почему необходимо каждому человеку на планете познать самого себя.


Что значит – познать себя

Духовники утверждают, это самое главное в жизни. Мы должны знать, что происходит в нашей душе, мыслях, сердце и понять, куда мы идем по жизни, к какому знаменателю. Те, кто уже успел познать себя, отлично знакомы со своими предпочтениями, ориентирами и устремлениями. И только так, познав самого себя, они смогли полностью взять верх, контроль над своим существованием и легко управляют теми процессами, что отвечают за каждый наш поступок, в том числе и физиологическими моментами, отвечающими за наше здоровье.

Многие в таких случаях задают закономерный вопрос: «А разве не должно быть первым делом познание Бога?». Нет, в первую очередь изучите себя, иначе невозможно будет познать Господа, ведь мы являемся Его отражением, созданы по образу и подобию Его.

По словам духовников, начинать нужно с доброго, то есть закладывать позитивное основание. Для этого важна правильная, объективная самооценка, которую каждый из нас дает чаще всего с ошибкой. И причиной тому наши же негативные стороны, привычки, вселившиеся во внутренний мир и извращающие объективность взгляда. Так, большинство рассматривает свою персону сквозь пелену собственного же эгоизма и после анализа, нам всем кажется, что не такие мы уж плохие.

Мы часто посещаем святые места, периодически постимся, стараемся не выражаться грубо в праздничные дни и т.д. Мы полагаем, что этим уже заработали себе на «бонус» и хвалим себя, сравнивая с другими, более «плохими» людьми. В этом то и кроется ошибка. Прежде всего не нужно сравнений, необходимо ставить перед собой такую планку, до которой нужно расти и расти.

И если уж, как вам кажется, вы её достигли, поднимайте её еще выше. Как мы знаем, предела совершенству нет! И процесс должен состоять из внутреннего очищения, и уж только потом можно рассмотреть изменения в позитивную сторону внешней составляющей человека. Поверьте, они будут.

Также представителям христианского духовенства нередко задают вопрос: «А что будет, если человек не познает себя? Чем это чревато? Есть ли шанс на спасение?». Ответ разочарует – «Нет! Ведь если мы сами не познаем это, как может нас спасти Господь Бог?». Ведь для того, чтобы «определить» душу в ту или иную сторону, ему нужно её изучить, а в закрытом человеке, это потемки. Так что, не познавший себя пойдет только по отрицательному пути.

Как мы знаем, что главным качеством христианина является любовь. А она должна быть чистой, искренней. Невозможно ощущать данное явление к кому-либо согласно нашей религии, если мы не познаем себя, а затем не очищаемся от негатива. Поэтому предлагаем не откладывать важный момент в сторону и начинаем работу над собой.

Начнем задавать себе вопросы, разработанные опытными специалистами и проверенные на многочисленных опросах годами. Поверьте, ничего лишнего в нашем тесте нет. Главное правило – отвечать честно и открыто, ничего не утаивая. Перестаньте себя обманывать и начните познавать свой внутренний мир. И если на пути встретятся отрицательные моменты, начинайте с ними бороться.

Сразу хотим сказать, что вопросы будут непростыми. Кому-то они покажутся неудобными, способными задеть за «живое»: самолюбие, гордыню, хвастовство, злость, зависть и т.д. Но если мы не приступим к делу сейчас со всей решительностью, то временить будет поздно. Пройдет совсем немного времени, как нам придется «расхлебывать» кашу из нашего невежества, заблуждений и ошибочного выбора жизненного пути.

Поэтому, не нужно обижаться на неудобные вопросы. Мы хотим вам помочь, а не разочаровать. Вы же понимаете, что решение любой проблемы требует некоторой жертвенности. В вашем случае, вы пожертвуете своими амбициями, ну хотя бы на период познания самого себя. И тут нужно сказать честно – данный процесс вы не сможете остановить никогда! А значит, вы никогда не будете амбициозным, наглым, невоспитанным, невежливым, завистливым, злым, ревнивым, жадным, подлым, корыстным, меркантильным человеком.

Те, кто решительно настроен, извините за тавтологию, на решение вопроса, наизусть знают свои проблемы. Например, ленивый человек знает, что ему сложно взяться за какое-то дело именно по причине своей лени. Значит, ему нужно с ней бороться, заниматься самодисциплиной. Так что давайте вместе начнем работать над собой и настроимся на успешный результат, ведь мы знаем о своих недостатках, не так ли?

Как пройти тест

Сразу скажем нашим читателям что вам не нужно быстро отвечать на все представленные вопросы. Более того этого нельзя делать. Прочитайте их внимательно и проанализируйте каждый из них. Мы уже говорили, что они взяты не с «потолка», а разработаны опытными психологами и проверены на многочисленных опросах. В результате совершите ошибку и начнете отвечать стандартно, шаблонно, «жалея» себя и свои нервы.

Как работать с вопросами

Среди представленных есть такие, которые попросту утверждают на то или иное качество человека. Если вы им не обладаете – пропускайте. Например: «Зачем вы курите?». Тут утверждение, а вы человек некурящий, поэтому обходим этот вопрос.

Не все вопросы вызывают одни и те же эмоции. Какие-то ставят человека в тупик, а другие не вызывают никаких ощущений. Итак, начинаем.

  1. С какой стати я должен думать о том, что обо мне думают другие люди?
  2. Как относятся к моей персоне мои знакомые?
  3. По каким причинам я не в состоянии оставаться наедине с самим собой?
  4. Зачем я употребляю спиртные напитки, алкоголь?
  5. Почему я такой стеснительный, робкий человек?
  6. По каким причинам мне так сложно заводить новые знакомства, друзей.
  7. Как относятся ко мне мои же дети?
  8. Должен ли я быть самым лучшим человеком на свете, отличаться от других совершенством?
  9. У меня тяжелая и несправедливая судьба, и что с этого?
  10. Ну почему я так часто и много ругаюсь матерными словами?
  11. Что происходит в окружающем мире?
  12. Нравится ли мне моя работа и должность?
  13. Что мне нужно от этой жизни?
  14. По каким причинам и факторам мои планы никак не исполняются?
  15. Насколько я доволен сделанным выбором?
  16. С какой стати нужно волноваться и нервничать?
  17. На ком лежит ответственность за все проблемы, которые есть в моей жизни?
  18. На ком лежит ответственность за то, что я стал(а) таким?
  19. Неужели тот путь, что я выбрал, является единственно правильным?
  20. Какие факторы и люди мне мешают жить так, как я хочу?
  21. Разве в этой жизни мне кто-то что-то должен?
  22. Разве в этой жизни я кому-то что-то должен?
  23. Почему же я то и дело ругаюсь со своим мужем (женой)? Какой смысл в наших скандалах? Приводят ли наши ссоры к чему то полезному, находим ли мы в них что-нибудь ценное?
  24. Почему же все мои эмоции тут же берут верх надо мной же?
  25. Ну и что с того, что у меня плохое настроение?
  26. Зачем же мне нужны третьи по счету часы или десятое платьице?
  27. Что произойдет со мной, моим здоровьем, телом, умом лет через десять, двадцать или тридцать? Изменится ли течение моей жизни, чем я буду заниматься, смогу ли продолжать в таком же духе, как и сейчас? Насколько мне подходят такие перспективы?
  28. Каким будет мое состояние здоровья, если буду продолжать вести такой образ жизни и в будущем?
  29. Что со мной будет происходить, когда я постарею, какие вещи будут доставлять мне наслаждение и удовольствие, которые радуют меня на данный момент? Смогу ли я наслаждаться той же едой, выпивкой, сексом и другими вещами?
  30. Что творится на моей работе?
  31. Насколько меня устраивает моя работа в плане денежного обеспечения, является ли моя должность делом всей моей жизни?
  32. Почему у меня не получается организовать другие способы получения дохода, другие источники?
  33. Что же произойдет со мной и моей жизнью, если я лишусь своей работы?
  34. Почему я не могу начать работать удаленно?
  35. Почему я не начинаю заниматься собственным бизнесом?
  36. Ну и что с того, что я не такой везучий, как другие, что мне не так повезло?
  37. Чем же я буду заниматься в предстоящие выходные, а что будет на следующих? Чем я себя займу вообще по выходным дням?
  38. Зачем же я курю?
  39. Насколько мне хватает времени для отдыха?
  40. Удовлетворяет ли меня количество свободного времени?
  41. Высыпаюсь ли я?
  42. В хорошей ли физической форме я нахожусь?
  43. Хорошо ли я себя чувствую?
  44. Насколько мне удается сохранить концентрацию собственного внимания?
  45. Как нужно правильно питаться?
  46. Почему же я задерживаюсь на своей работе?
  47. Насколько достаточно мне удается уделять внимания близким?
  48. Почему же я задерживаюсь на работе? Что будет, если я начну уходить домой вовремя?
  49. Почему же я стал исповедовать именно эту религию, а не иную? Разве другие религиозные течения в чем-то ошибаются?
  50. Я всегда прилежно выполнял и выполняю старинные заповеди своего религиозного течения? Если же я этого не буду делать, то, как будет спасена моя душа, в чем я могу быть уверен?
  51. Какой есть смысл в страдании человека?
  52. Какие хобби меня интересуют, что меня привлекает, чем же я увлекаюсь?
  53. Сколько же времени я всегда провожу в разных социальных сетях?
  54. Какое количество времени я посвящаю просмотру телевизора?
  55. Какое количество книг я смог прочитать за прошедший год?
  56. Какая еще существует интересная музыка?
  57. Насколько я эрудирован и образован?
  58. Почему планета Земля не падает на светило Солнце?
  59. Как происходит кодирование генетической, наследственной информации?
  60. Из чего же состоит атом?
  61. Какое количество иностранных языков я знаю?
  62. Адекватно ли я реагирую на критику со стороны в свой адрес?
  63. Когда же был последний случай, что я согласился с посторонним мнением, не совпадающим с моим, и я это открыто признал?
  64. В чем же смысл дискуссий, споров, при которых каждая спорящая сторона стоит на своем, и не воспринимаем мнения со стороны? Неужели именно в таких ситуациях – при спорах рождается та самая истина?
  65. Зачем и почему я должен доказывать кому-то и что-то?
  66. Когда был случай, что я хвалил чужих людей, искренне метал перед ними комплименты?
  67. Чем же я лучше тех лиц, которые мне крайне не нравятся?
  68. За что и почему некоторые люди меня не любят?
  69. Почему и за что же меня любят некоторые люди?
  70. За что же я люблю тех людей, которых действительно люблю?
  71. Насколько же я постарался для того, чтобы мои сильные личностные качества стали еще сильнее и устранились негативные, недостатки?
  72. Как давно я подарил подарок кому-то из близких, безо всякого на то повода?
  73. Как давно я навещал своих родственников, особенно пожилых?
  74. Каково количество тех, кто готов оказать мне бескорыстную, бесплатную помощь в тот момент, когда я буду в этом крайне нуждаться?
  75. Насколько давно я делал уборку в доме?
  76. Как часто я уединяюсь и думаю о жизни?
  77. Как давно я совершал действия, которые не были одобрены другими, и я в результате остался удовлетворен своей позицией, выбором?
  78. Довожу ли я свои дела до конца?
  79. Насколько у меня развито чувство юмора?
  80. Насколько часто и как много я могу смеяться?
  81. Ощущаю ли я от своей жизни удовольствие?
  82. Насколько я счастлив, и счастлив ли вообще?
  83. Как часто я могу жаловаться на свою жизнь?
  84. Есть люди, которым приходится жить в голоде, холоде, без крыши над головой, в окружении угроз и опасностей для жизни. Тогда почему я считаю свои неприятности и проблемы столь серьезными и значительными?
  85. Все ли я предпринимаю для того, чтобы моя жизнь стала лучше?
  86. Почему в мире происходят военные действия, войны?
  87. Где берут начало мои фобии и страхи? Отчего мне так страшно от мышей, ведь они не способны нанести мне вред?
  88. Зачем же мне обижаться на посторонних?
  89. Зачем же мне нужно притворяться тем человеком, коим я не являюсь?
  90. Каковы мои жизненные, серьезные ошибки и проступки?
  91. Почему я живу в одиночестве?
  92. Насколько полезны для меня мои же принципы, моя точка зрения, мировоззрение?
  93. Кто мои друзья, что это за люди и почему же мы продолжаем дружить?
  94. Какие факторы и показатели определяют манеру моего поведения?
  95. В какой день я последний раз делал уборку в собственной квартире, на своем рабочем столе?
  96. Так что же такое «хорошо», а что такое «плохо»?
  97. Насколько я внимателен (внимательна), когда слушаю других – друзей, близких людей?
  98. Много ли я принес окружающим страданий?
  99. Почему же я стыжусь своих родственников, близких?
  100. Что мне известно о смерти?

Наши дорогие читатели, желающие расти духовно, с большим интересом будут отвечать, анализировать и обсуждать данные вопросы. Но мы все же рекомендуем давать только свои ответы, а не те, что были вынесены на семейном сборе. Так, каждый из нас сможет отлично познать себя, свою суть, внутренний мир, повадки, тенденции в характере и духовности. Как только мы сможем разгадать свои же загадки, то направимся в сторону улучшения своих качеств семимильными шагами.

Важным моментом в познании себя является желание человека начать процесс. Чтобы он прошел успешно, и удалось дать только искренние и честные ответы. Необходимо завести дневник, в котором вы будете отражать свои размышления, анализ, эмоции.

Каждую новую эмоцию, курьез, возмущение, стресс – все нужно описывать в своем дневнике. Пишите в нем все, вплоть до своих жалоб на окружение, собственные поступки, нелепые, неприятные ситуации – бумага все стерпит!

Чтобы сбить накал страстей и успокоить внутренний мир, нервы, займитесь медитацией. Это неотъемлемая часть разных восточных практик. Она позволяет человеку сконцентрировать свое внимание на главном и делать анализ всего происходящего беспристрастно.

Уединитесь в укромном месте, где будет тихо и не суетно, и займите удобное для себя положение – лягте, сядьте, скрестив ноги. Сделайте 10 вдохов и выдохов (глубоких). Устраните из головы все лишнее. Не стоит думать о том, что нужно купить в магазине, когда забрать детей из сада. Избавьтесь от суеты!


Дополнительный способ познать себя

Помимо того, что вам нужно провести анализ своего характера, поступков, ощущений, можно также опросить знакомых, родственников близких друзей о том, какой вы человек. Вплоть до того, что прочитайте им вслух вопросы – пусть дадут честные и искренние ответы. Если же в них будет критика, негатив – не вздумайте обижаться. Для человека, стремящегося познать себя и изменить жизнь в лучшую сторону никаких обид и злости быть не должно, а важна только правда!

Начните с самых близких – мужа, жены. Узнайте от них, что им больше всего не нравится в вас. Слушая ответ, не концентрируйте свое внимание на том, что ваш собеседник действительно находит негатив. Прежде всего думайте о том, как себя изменить и возможно, вы узнаете о том, что слишком мало времени уделяете близким, или забываете о жизненно важных событиях.

Теперь очередь родителей. Уж эти товарищи не упустят шанса вспомнить ваше детство и все выпалят по полной. Плохо следите за своим здоровьем, мало едите жидкого, запустили свою внешность, редко им звоните, забываете навестить и т.д.

Ну, все, теперь можно подводить итоги, но перед этим, сравните свои и чужие ответы. Наверняка будут расхождения, но они допустимы только в категории погрешности, поэтому никаких поблажек в свой адрес – будьте честны. В результате ваш характер, а вместе с ним и ваше внутренне состояние, состояние здоровья начнут течь по иному, позитивному руслу. Примерно через недельку-две подойдите к зеркалу и всмотритесь – тот ли человек, что прежде, смотрит на вас искренними, чистыми и любящими глазами? Да нет, это уже другая личность, внутри которой происходят грандиозные преобразования!

Темы статьи: Познание себя. Личностный рост. Духовный рост.

(В статье ниже я часто «шучу». Такие места я специально выделил таким значком:-). Помните об этом).

Здравствуйте, Геннадий.

Не знаю, с чего начать. Наверное, с того, что мне страшно жить. Я боюсь, что схожу с ума от обилия той литературы, которую я прочитала по эзотерике, психологии нового сознания и пр., от тех курсов, на которые я ходила со всеми этими "техниками" объединения со Вселенной, единства с ближними, ощущения собственной бесконечности. От всего этого знания в реальной жизни (как оказалось по сути мне ненужного) просто рвет крышу.

Самое страшное (как теперь оказалось, это пугает, а не радует, как было поначалу) - это то, что многие желания сбывались. Я могла предчувствовать происходящее, более того - я могла "вложить" человеку ответ (вероятно уровень умения сонастроиться уже был такой, что мне ничего не стоило "подсказать" ответ - хотя, КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО, до сих пор ума не приложу!).

А на каком-то этапе вдруг испугалась и устала одновременно... не могу уже "вкладывать" ответы... надоело намерениями играться - все сбывается, ВСЁ, аж жутко... дошло до того, что стоило только подумать о чем-то - происходило. И меня пугает то, что внутри меня - Я НЕ ХОЧУ ЭТОГО В ТАКОМ БЕЗРАЗБОРНОМ КОЛИЧЕСТВЕ!

Ладно бы хорошее сбывалось только, а так ведь и страхи реализовываются - причем один и тот же человек может в зависимости от моего состояния быть как любящим, так и врагом - взаимосвязь с моим внутренним состоянием самая что ни на есть прямейшая. При этом мне не обязательно что-то делать - достаточно просто мысле-чувствовать. По-моему, я элементарно научилась умению управлять намерениями, вот и доигралась. А реальной расслабленности какой-то и умению "парить", не залипая - нет.

Темы статьи: Познание себя. Личностный рост. Духовный рост.

И мне страшно сейчас, паника жуткая - боюсь ДУМАТЬ - можете себе представить? Контролировать свое мнение по поводу той или иной ситуации - иначе начинает разворачиваться в соответствии с моим отношением к этому - пугает. Я хочу обратно!

Когда я была нормальным человеком, и сбывалось НОРМАЛЬНОЕ, А не все подряд, будто КТО-ТО ПОДСЛУШИВАЕТ МОИ МЫСЛИ - вот это больше всего пугает! Будто Нечто за мной наблюдает и в кредит отпускает "сбытие мечт", а потом как настанет расплата за подобные игрушки...

Но не только это - это скорее пугает, чуть ли не мистически. А еще есть сильная усталость от того, что не хочу все САМА загадывать сознательно... потому что есть вещи... которые... ну, как бы это сказать... в общем, которые хочешь, чтобы происходили сами... без усилий с твоей стороны. Например, любовь или симпатия другого человека... этого НЕ ХОЧЕТСЯ СВОИМИ УСИЛИЯМИ... влюбить да, могу... а я хочу, чтобы сам.... а сильная привычка все делать самой, не принимать существующее положение вещей, дает о себе знать, и меня так и прёт подтолкнуть человека к чему-то... но другая, настоящая часть меня, НЕ ХОЧЕТ искусственной подачи...

В голове обрывки книжных фраз, мол, если снаружи нелюбовь - значит она внутри. И я отчаянно пытаюсь полюбить себя и наблюдаю - что же происходит снаружи? Уже полюбил? Уже изменилось? Короче, бред... напряжение жутчайшее: Но "отпустить" страшно... боюсь, что вообще никогда никого не встречу - умом понимаю, что скорей всего все же кого-то встречу - в конце-концов, желание быть вместе (парой) даст о себе знать и все же выделю подоходящего человека из толпы, не может быть иначе, но страх внутри орёт как резанный поросенок: А ВДРУГ НЕТ? ТЫ ЧТО САМАЯ УМНАЯ? ХОРОШИЕ МАЛЬЧИКИ ПРОСТО ТАК НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ - и что мне со всем этим делать - я не знаю.

Знаете... а иногда мысли о смерти приносят такое облегчение, такую тишину и прохладу, что даже пугает. Ну и ад я себе устроила...скорее всего что-то не так (искаженно) я поняла относительно нашей ответственности за события - слишком мистически настроена была, что ли (очень точное наблюдение. Г.П.).

Если у Вас есть что сказать по этому поводу - буду благодарна. Только не советуйте мне в психушку, плиз. Просто вспоминаю сейчас, а что, собственно, меня толкнуло на этот т.н. Путь... который мне не нужен, простите, на фиг... все эти разговоры о высоком - не о чем тут говорить. ЭТО надо элементарно ЖИТЬ. А пустопорожний треп о смысле жизни никому не нужен.

Нет, бывает, конечно, когда встают какие-то вопросы конкретные, но многие залипают в этих разговорах о "высоком и великом", так и не возвращаясь. Встречая подобных людей, понимаешь, что они ничего, кроме себя не видят и не слышат, будто зомби "что наверху, то и внизу" и прочие фразы - как попугаи какие-то, честное слово.

По-моему, нормальный человек - это тот, кто не прячется за поисками смысла жизни, а делает свое дело и живет свою жизнь. И в моем случае эти самые ПОИСКИ СВОЕГО "ПУТИ", великие по сути, были спровоцированы недовольством некоторыми вопросами в моей жизни... обида на маму была очень сильная... желание получить какую-то ТАКУЮ СИЛУ ВНУТРЕННЮЮ, знания запредельные, чтобы НИКТО, НИКОГДА, НИЧЕМ не смог меня опрокинуть вниз... Вероятно, мотив изначально был неверный и драйвило меня некорректно - вот и имею, что имею. Что мне делать в этой ситуации, Геннадий? Попить настойку пустырника?:-))

С нетерпением жду ответа.

Темы статьи: Познание себя. Личностный рост. Духовный рост.

Судя по письму, Ольга явно занималась «познанием себя» и немало в этом преуспела. Видите, сколько у нее проблем? А чем дальше в лес, тем больше дров. Если Ольга и дальше продолжит себя «познавать», ее жизнь превратится уже не в кошмар, а в ужас. Это я не шучу.

Судя по результатам хождения по тренингам и чтения книг, Ольга в чем-то неправа, да? А в чем ее ошибка? Как думаете?

Мой ответ будет. Но ниже. А пока: Вот что лично для Вас значит фраза «Познать себя...»?

И на этот вопрос я ниже отвечу:-). Сравните свой ответ с моим. Будет интересно. Уверен, я прав:-).

Давайте зайдем к тебе «из-за угла». Сначала... Вот как Вы к религии относитесь, Многоуважаемый Читатель? Я тоже никак. А вот она к нам очень даже как относится. И чтобы ответить на вопросы выше, нужно сначала понять, как на нас влияет религия страны, в которой мы живем. Если мы не выйдем из этого влияния, хорошего мало нам что светит.

Темы статьи: Познание себя. Личностный рост. Духовный рост.

Думаете, религия на Вас не влияет? Еще как!!! Она нас имеет:-).

Хотя мы живем в нерелигиозное время, вся наша культура вышла из религии, а так как мы дети своей культуры, то в основе нашего мировоззрения лежат религиозные идеи, которые с течением времени перестали такими считаться, так как прошли процесс омищрения, то есть религия стала просто частью обычной жизни.

Это значит, что, например, религиозная идея «Ударили по правой щеке, подставь левую», сейчас называется «толерантностью». Просто раньше эту идею священники доносили, а сейчас политики. А смысл тот же.

Хороша та религия, которая дает ответы на большинство вопросов, которые есть у обычного человека. Когда у него есть все ответы, он живет и не мучается, потому что все, что он делает, имеет понятное обоснование.

Например, нужно жить, потому что убивать себя - грех. Вот и причина для жизни, разве нет?

Один из смыслов религии в этом и заключается: «Помочь человеку оправдать свое существование». В наше время этот тезис развивает философия. Она заменила собой религию. Другой смысл: «Дать надежду, что смерти можно избежать» - этим сейчас заведует медицина. И еще «Поддержать в трудную минуту» - эта функция отошла государственным институтам. А еще «Объяснить, почему нужно слушать правителя» - а этим заведуют СМИ. Пожалуй, все. Вот это и есть «омищрение» религии.

Темы статьи: Познание себя. Личностный рост. Духовный рост.

Это значит, что если Вы встречаете в газете, в книге, в разговоре, в телепередаче какое-либо объяснения на указанные выше темы, можете быть уверенными - все эти современные объяснения в основе своей имеют религиозные догматы.

Религия никуда не ушла из нашей жизни. Она трансформировалась и разделилась в определенный момент. Есть парадная религия, которая в церкви. А есть скрытая религия, которая стала частью культуры и нашего образа мышления.

Все выше сказанное означает, что мы не может избежать религиозного влияния культуры. Влияния скрытой религии. Поэтому нам просто необходимо понять это влияние. Затем уже можно осознанно выбирать, какие догматы оставить при себе, а от каких отказаться. Это путь к свободе личности. Внутренней свободе.

Религиозная задача познания себя.

Зачем было сказано то, что сказано выше? Вспомните, Ольга занималась познанием себя. Ольга не пишет, что она себя познавала, но из ее письма это видно: «Я боюсь, что схожу с ума от обилия той литературы, которую я прочитала по эзотерике, психологии нового сознания и пр., от тех курсов, на которые я ходила». Это о познании себя. Что это за идея вообще - познать себя? Откуда она взялась?

Этот вопрос «Откуда эта идея», полезно задавать ко всем своим «понятиям» о мире и о жизни среди людей. Становится понятно, чем я руководствуюсь в жизни. Многое приходится выбрасывать. Чтобы не мешало.

Задача «Познания себя» есть в каждом обществе. А раньше «познать себя» было в каждой религии (да и сейчас есть).

Цели познания во всех религиях, кроме иудаизма и католицизма, заключаются в подготовке себя к единению с богом. Это основная цель практически всех мировых религий (кроме вышеуказанных).

Темы статьи: Познание себя. Личностный рост. Духовный рост.

В зависимости от культуры, в которой Вы родились, Вы имеете те или иные религиозные догмы в качестве основы Вашего характера, а поэтому имеете ту или иную жизнь и тот или иной уровень жизненных благ. Самое главное, что само желание иметь или не иметь жизненные блага в нас тоже инициируется культурой, в которой мы родились, живем и умрем.

Почему одни имеют, а другие нет?

Если в культуре желание быть богатым является позитивной составляющей, и всячески поддерживается общественным мнением, Вы не сможете не стать богатым. Культура сильнее конкретного человека. Если в культуре идеи о богатстве нет или она имеет негативную окраску, и всячески осуждается, Вы богатым не будете, так как опять же культура сильнее Вас. (Вы один, а культуры - много:-)).

Как относится к богатству основная масса жителей России? Так относитесь к нему и Вы. В глубине души. А головой Вы можете что угодно думать:-).

Понятно, что обеспеченным человеком Вы можете стать. По Российским меркам. Но богатым Вы не будете. Знаете почему? Потому что Вы и не хотите. Разве нет? Ну, прислушайтесь к себе: Было бы неплохо, думаете Вы, но... И Вы можете даже задать вопрос «А что, это обязательно, быть богатым?»

Понимаете, у Вас нет ответа на очень важный вопрос «Зачем?» «Зачем нужно быть богатым?» - в нашей культуре нет ответа на этот вопрос, поэтому его нет и у Вас. Нет ответа - нет и действий, так как: «А зачем?»

Темы статьи: Познание себя. Личностный рост. Духовный рост.

И правда - а зачем?

В странах, где основной религией является католицизм, есть очень простой ответ на этот вопрос: «Потому что быть богатым ПРАВИЛЬНО. Неправильно не хотеть и не быть». Поэтому там осуждают тех, кто беден. А у нас их понимают и принимают.

Думаю, Вы пролетели последний абзац. А ведь он очень интересен. Знаете чем? Вот Вы, Дорогой Друг, сейчас НЕ считаете, что иметь много денег - это правильно. Вы можете с этим на словах соглашаться, но в глубине души Вы чувствуете, что неправильно это. Как в кино сказано «Не в деньгах сила. А в правде». Поэтому Вы не верите в то, что быть богатым и жить роскошно - это правильно. А если Вы в это не верите, Вы верите в то, что это неправильно, поэтому Вы живете правильно - небогато и нероскошно.

Прочитайте еще раз последний абзац.

Я прав или нет?

В чем-то я прав, верно? По сути, но не по существу:-). Тогда продолжим и вернемся к религии. Очень актуальная тема у нас...

Итак, католики, а точнее протестанты, считают, что быть богатым - хорошо и правильно. И они не просто так считают, они в это верят и так живут. Иудейская религия причину богатства объясняет так: «Все остальные народы нам враги. Победить их можно не силой, а хитростью и деньгами, поэтому, богатей, иначе проиграешь». Трактовка вольная, но суть такая.

Темы статьи: Познание себя. Личностный рост. Духовный рост.

В странах, где основной религией являются все остальные (не католицизм и не иудаизм), НЕТ причин быть богатым, так как религиозная доктрина не имеет такого предписания.

Итак, основные составляющие нашего характера, а следовательно и нашего поведения в жизни, пришли к нам из религии. Какова религия нашей страны - такова и наша жизнь. Задача «познать себя» есть в любой религии, но в большинстве эта задача служит обеднению человека, а не его обогащению.

Познать себя в религиозном смысле (негативном смысле) - это значит отказаться от себя как от сгустка желаний и стремлений и раствориться в боге (или брахмане или в каком угодно высшем). Нет стремлений, нет действий, есть спокойное ожидание конца.

Однако, задача «познать себя» еще нагружена и очень духовным смыслом. Познавая себя, ты... ну, как бы это сказать... ты... это... нет. Не могу. Это почувствовать надо. Приходи к нам на собрание, сам почувствуешь, и ничего тебе объяснять не надо будет. Завтра в 5. :-)

Под познанием себя имеют в виду духовный рост. Ну, это знаете, когда человек становится таким... возвышенным... у него взгляд честный, добрый и открытый. Он верит, что жизнь его любит, и ветер удачи сам несет его к горизонту. Он знает, что мир можно сделать лучше, надо только хорошенько этого хотеть. Он каждый день выполняет разные духовные практики, и кожа его светла и прозрачна, как на иконе.

Просто он не имеет денег, чтобы к морю съездить, вот и бледный как медуза. :-)))

Духовный рост.

В духовный рост, в основном, идут люди, жизнь которых не сложилась. Ну, не получается у них чего-то ничего - ни в любви, ни в делах. Одна отрада - личностный рост. Пускай хоть тут все будет хорошо! Очень душевно об этом разные книжки рассказывают. Зачитаешься!

Самый главный постулат - отказаться от своего эго. Вот как полностью откажешься, так и просветление получишь. Эго - это то в человеке, что всегда чего-то хочет, чем-то недовольно, и вообще - ужас просто. Правда, это ЭГО и есть человек - его личность и характер. Так что, отказываясь от Эга:-), отказываешься от себя. Зато становишься духовным человеком.

Духовно продвинутые люди - они молчаливые и загадочные. Они полны тайн и неизвестности, и поэтому с ними очень НЕинтересно. Они или молчат или проповедуют:-).

Если вернуться к письму, с которого мы начали, то Ольга, как я уже сказал, очень активно и добросовестно пыталась реализовать религиозную доктрину познания себя - готовила себя к отказу от своей личности и к единению с богом. Об этом говорят вот эти строки ее письма: «...со всеми этими "техниками" объединения со Вселенной, единства с ближними, ощущения собственной бесконечности...».

То, о чем Ольга упоминает, это буддийские и индуистские техники подготовки к отказу от своей личности. Проповедником вредного индуизма в европейском мире выступил ОШО. Он очень здорово и проникновенно убеждает в необходимости этого деяния (отказ от себя, от своих желаний и стремлений). Поэтому я очень не рекомендую его читать на ночь:-).

Вообще, конечно, ОШО можно и даже нужно читать, но для этого нужен определенный уровень подготовки, а у многих людей этого уровня нет. Поэтому они потребляют все, что ОШО говорит, и становятся похожими на индусов - также ничего не хотят, все принимают и живут, как священные индийские коровы, - никак:-).

Я сейчас приведу список вопросов. Ответьте на них. Если все ответы у Вас будут да, можете заниматься духовным ростом. Вы готовы. Если ответы в большинстве нет, Вам нужно другое.

Анкета оценки своей готовности к духовному росту.

  • Вас устраивает тот социальный класс, к которому Вы принадлежите?
  • Каков Ваш реальный финансовый доход в месяц. Доход - это когда от общего поступления в месяц отняты все расходы, которые бывают регулярно. Ваш доход, хотя бы вполовину больше Ваших расходов?
  • У Вас есть семья? Дети? Если ДА, Вы любите своего мужа (жену) и хотели бы с ним (с ней) прожить всю жизнь?
  • Дети своими успехами Вас радуют? Оправдывают Ваши самые лучшие ожидания?
  • Вы имеете достаточно времени, чтобы отдыхать так, как Вам хочется?
  • Ваша работа Вас полностью устраивает? Если бы Вам предложили ее поменять на другую, и выбрать на свой вкус из бесконечно длинного списка, ВЫ бы поменяли Вашу работу?
  • Если бы у Вас был грандиозный избыток денег, ВЫ бы занимались тем, чем сейчас занимаетесь?
  • ВЫ имеете увлечения, которые Вас по-настоящему захватывают?
  • У Вас достаточно времени и сил, чтобы заниматься своими увлечениями столько, сколько хочется?
  • Вы знаете, что с Вами будет через 20-30-40-50 лет?
  • То, что с Вами будет, это то, что Вы сделаете своими руками, или это то, что само получится?
  • Вы уверены, что в конце жизни будете довольны тем, как ее прожили?

Хорошие вопросы, правда? :-)

Духовный рост можно начинать тогда, когда у тебя все хорошо в любви и в делах. Потому что для любви и дел не требуется духовный рост. Тут вполне достаточно просто стать зрелой личностью - а это личностный рост. Он перед духовным идет. :-)

Забытое открытие.

А теперь просто подумайте логически, если человек познает себя, значит он делает в себе какие-то открытия. Одно из них, которое он не может не сделать, заключается в том, что человек понимает, что живет плохо и хочет жить лучше. Познавать себя и не открыть этого - невозможно!

Это открытие вступает в противоречие с духовными догматами, где говорят о том, что не надо много значения уделять физическому миру. Акцент - на внутреннем. Но жить-то хорошо все равно хочется! Поэтому начинается тяжелая и изнуряющая борьба с собственным ЭГО, которое, зараза, жить хорошо хочет! В итоге ЭГО изгоняется из поля внимания (из сознания). Оно теперь проживает где-то рядом, но видеть его нельзя, поэтому Эга как бы и нет. В итоге, желание жить хорошо пропадает, а вместо этого появляются мудрые мысли на тему, что главное - не то что в кармане, а то, что в душе.

Вообще, странное какое-то разделение. Ну, почему бы не сказать, что важно, чтобы и в кармане и в душе было? :-)

Это неправильное познание себя. Какое-то извращенно-мазохисткое. Нет? А знаете, как так получается? Щас расскажу! :-). Думаю, себя узнаете. С себя писал:-).

С чего начинается познание себя. Народный вариант.

У меня, например, это было так - чувствую - что-то не то со мной. Не нравлюсь я себе. А в чем дело - непонятно. Сразу появилась тяга умные книжки читать. Начал с философии... Не пошла она... Скучная. Потом психологию начал читать. Как-то тоже не то. Размыто. Потом, спасибо супруге, купила она мне три книжки Н.И. Козлова. Поэтому до ОШО и подобных вещей я не добрался!!!

Главное, начать правильно. Это в любом деле важно. Верно? Например, решили Вы химию освоить. Явно ведь Вы не будете лить что-то куда-то, чтобы посмотреть, что получится. Сначала придется поучиться. А учить будет кто? Тот, кто в химии разбирается. Так Вы, может быть, и не взорвете школу:-).

Когда же дело доходит до собственной головы, люди почему-то считают, что здесь специальных знаний не требуется. Можно купить брошюру «сам себе психолог», и дело в шляпе.

Чтобы правильно начать любое дело, нужно иметь две вещи:

  • Цель.
  • План.

С этим можно начинать. Честно ответьте, когда Вы впервые заинтересовались темой «Развитие себя» и т.д. и т.п. - с чего Вы начали? У Вас был план? А цель? Конечно, нет. Сами Вы цель поставить не можете, так как в вопросе не разбираетесь, соответственно и планировать нечего, поэтому остается «метод научного тыка».

Сейчас я буду правду рассказывать, только Вы не отпирайтесь:-). Метод научного тыка в познании себя это значит - прийти в книжный магазин наподобие «Путь к себе», встать перед прилавком с книгами на тему «психология и эзотерика» и смотреть на обложки. Какая привлекает, ту и берем. Посмотреть.

Открываем книгу, немного читаем. Если отзывается что-то внутри - значит правильная книга. Берем. Несем домой. Изучаем.

Затем идем за следующей книгой. Ищем что-то или на прежнюю тему, чтобы знания расширить, или, снова то, что в душе отзовется.

А что в душе отзывается? Сейчас объясню - так как мы не знаем конкретно - что с нами, мы не знаем какие конкретно мысли нам нужны. Поэтому цепляют книги, написанные общими словами, на правильную тему.

Например, ОШО пишет именно так (говорит) - общими словами о чем-то важном для людей. В эти общие слова каждый вкладывает свой смысл и возникает две иллюзии:

  • Иллюзия понимания - я понял, что Автор хотел сказать.
  • Иллюзия «Это ТА книга» - я ее понимаю, потому и та.

Если Ваш первый подход был не в магазин, а в интернет, значит Вы действовали по тому же принципу, но в Интернете.

Я уверен, что у Вас не было конкретного подхода к поиску литературы. Брали то, что подходило. Если у Вас были какие-то советы от людей сведущих, то эти советы не содержали в себе плана, а давали просто ссылки на «интересные книжки».

Литература на тему «Познание себя» становится актуальной, когда детективы надоели, любовные романы «не катят», фантастика вообще не прельщает, а Улицкая непонятна:-). В общем и целом, книжки «про себя» - это та же фантастика, только завернутая в обложку «книги про тебя».

Вот сами подумайте, почему Вы верите книгам, где что-то о Вас написано? Где объясняется, как Вы устроены, как Вселенная устроена и все такое. Почему Вы верите этим книгам? А почему не верите книгам фантастическим? Чем они уж так различны?

Мне повезло в свое время, что Козлов попался. Если бы супруга ОШО принесла, я бы подсел на ОШО и ходил бы просветленный уже, наверное, сейчас:-). А у Козлова, блин, одна конкретика. Вообще нет никаких обобщений, чтобы самому домыслить:-). Если ты ревнуешь, ты не прав, потому что... Вместо того, чтобы ревновать, сделай... Если не получается, для начала сделай это... Вот в этом весь Козлов. Вот эта конкретика мне и помогла избежать «духовного познания себя»:-).

Бывает еще людям везет, и им НЛП в руки попадает. Если они имеют технический склад ума, НЛП им подходит, так как НЛП - это тоже сплошная конкретика. Никаких разговоров о смысле жизни:-). Взял ключ, покрутил гайку, настроил мозги, пошел Щастливый дальше.

В общем, сейчас у меня есть стратегия, с чего нужно начинать работу с собой, когда чувствуешь, что что-то с тобой не то, но что - непонятно. Если Вы уже подсели на эзотерику, не отказывайтесь сразу от первых пунктов списка. Они-то Вам более всего и нужны. И ближним этот список передайте. Спасем тех, кто еще жив. :-)

С чего начать и чем продолжить.

  1. Нужно начать с Козлова www.nkozlov.ru . Обязательно пройти тренинги в Синтоне www.syntone.ru . Начать заниматься спортом. Лучше боевыми искусствами.

Синтон и Козлов прочищают голову от бытового мусора - отношение к себе, к людям. Здесь Вы разберетесь с социальными «заморочками» и станете более свободным. Спорт (боевые искусства) ставит Ваше стремление к победе.

  1. Параллельно с Синтоном можно начать работать с Павленко.

Павленко помогает определиться с призванием, Миссией, будущим. А так же помогает начать приближать это будущее. Здесь Вы разберетесь с культурными и психологическими заморочками. Станет легче идти вперед.

  1. Теперь можно заняться Норбековым www.norbekov.com и ТРИЗом.

Норбеков ставит здоровье. Но чтобы его курсы пошли, нужно быть готовым - уметь работать с будущим, и верить в себя. Теперь Вы готовы.

ТРИЗ - ставит логическое мышление. Теперь Вы можете его ставить, так как интуиция к этому моменту у Вас уже «пошла».

  1. И начать ходить на тренинги по НЛП.

НЛП помогает конкретно и очень точно настраивать себя и других. Уже можете помогать ближним, если очень хочется. Проповедовать еще нельзя:-). А вот просто помочь - пожалуйста.

  1. Можете попробовать себя в своем деле. Уже можно. :-)

Курс «Развитие естественных способностей к иностранным языкам» . Не зная нескольких языков жить в мире невозможно. В большом мире. Чтобы язык не учить годами, есть курс, который этот процесс ускоряет раза в три. Хорошая программа. Для себя делал. Как и все остальное, впрочем.

Ну, что же, у Вас есть чем заняться. :-)

До встречи,



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок