SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое. Музей подводных сил

1927 год 5 марта
Заложена на стапеле Балтийского завода под наименованием "Народоволец" ;

1929 год 19 мая
Спущена на воду;

1931 год 6 сентября
Подписан приемный акт. Вступила в строй;

1931 год 10 октября (14 ноября?)
Поднят Военно-морской флаг;

1931 год 11 октября
Вошла в состав Морских сил Балтийского моря. Зачислена в 3-й ДнПЛ МСБМ;

1931 год 31 октября
Во время проведения испытаний (старший на борту - командир 3-го ДнПЛ Скриганов) в 10.00 на большом Конштадтском рейде при изменении курса столкнулась с парусной лайбой "Сильная", которая не уступила вовремя путь. В результате лайба наскочила своим форштевнем и бушпритом на носовую оконечность ПЛ с правого борта и погнула стойки радиоантенн. Кроме того на ПЛ лопнул носовой леер и имелся ряд мелких неисправностей. Никаких повреждений легкого и прочного корпуса, а также цистерн ПЛ не имела;

1931 год 14 ноября
Присвоен бортовой № 32 ;

1931 год 20 ноября
Вступила в строй по приказу РВС. По некоторым данным, в этот день подписан приемный акт, но скорее всего - утвержден;

1932 год 28 декабря
Перечислена в состав 2-го ДнПЛ БрПЛ МСБМ. Присвоен бортовой № 22 ;

1933 год 18 мая - 5 августа
Осуществила переход из Ленинграда в Мурманск по Беломоро-Балтийскому каналу в составе ЭОН-1 (совместно с ПЛ Д-1 и другими НК). 18.5, не дожидаясь официального открытия канала, ЭОН-1 вышла из Ленинграда. Продвижение до Свири не вызвало проблем, чего нельзя сказать о Свирских порогах и Онежском озере. Только 20.7 корабли ЭОН-1 прошли последний 19-й шлюз и встали в губе Сорокской у Беломорска. После установки демонтированного оборудования и испытаний 5.8 корабли благополучно прибыли в Мурманский торговый порт;

1933 год 5 августа
Вошла в состав ОДнПЛ Северной военной флотилии (с 11.05.1937 - Северный флот) с базированием на г.Мурманск;

1933 год осень
Первое плавание дивизиона состоялось уже поздней осенью. Корабли дошли до Тереберки и вернулись обратно;

1934 год 15 сентября
Получила литерно-цифровое обозначение Д-2 . Приказ о периименовании подписан 21.08.1934;

1934 год
Попытка первого похода к Новой Земле совместно с ПЛ Д-1 . Сначал ПЛ дошли до мыса Нордкап, а затем в Баренцевом море ПЛ застиг шторм и они были вынуждены вернуться в Кольский залив;

1935 год сентябрь
В тяжелых метеорологических условиях совершила в составе дивизиона трехдневный переход к Новой Земле, а вернувшись из похода участвовала в тактических учениях. Общее количество ходовых дней в году составило 107 суток;

1935 год 6 ноября
В составе дивизиона перешла в специально созданную для ПЛ базу в Екатерининской гавани города Полярный;

1936 год июль - август
Совершила 28-суточное плавание в Белом море, во время которого проверялась материальная часть и отрабатывались учебно-боевые задачи;

1936 год 14 августа - 26 сентября
Арктический поход (в составе ДнПЛ и в сопровождении гидрографического судна "Таймыр", в Баренцевом море на ПЛ "Д-3" возникла неисправность, и ей пришлось вернуться в базу) по маршруту: Архангельск - пр. Маточкин Шар - Карское море - Русская Гавань - Полярное. На ПЛ "Д-1" был поднят флаг командующего флотилией флагмана 1 ранга К.И. Душенова. 18.8 обе лодки дошли до Карского моря, но, встретив ледяные поля, были вынуждены возвратиться. Вернувшись в Баренцево море, следуя вдоль западных берегов Новой Земли, 21.8 вошли в Русскую гавань. 23.8 выходить из гавани пришлось, преодолевая арктические льды. Вернувшись в Кольский залив, обе лодки участвовали в тактических учениях. Затем совместно с ПЛ "Д-3" совершила высокоширотное плавание до острова Медвежий и Шпицбергенской банки, откуда 12.9 проследовала к Лофотенским островам, выдержав по пути 9-балльный шторм. ПЛ достигла о.Реет и вернулась в Полярный, куда прибыла 26.9 сентября. За время этого 50-суточного похода ПЛ прошла 5803 мили (501 милю - подводном положении). Это был один из «стахановских» рекордов своего времени, которым страна гордилась в такой же степени, как полетами Чкалова;

1938 год 4 февраля
Переформирована в состав 1-го ДнПЛ БрПЛ СФ;

1938 год 25 июня
При дифферентовке в Кольском заливе ПЛ потеряла плавучесть и провалилась до глубины 115-120 м, при этом были обнаружены лишь капли воды в сальниках и на съемных листах прочного корпуса;

1939 год 15 апреля - 5 мая
Совместно с ПЛ Щ-402 , Щ-403 и Щ-404 обеспечивала радиосвязью самолет В.К. Коккинаки ("Москва"), во время его беспосадочного перелета в США. В море ПЛ настиг жесточайший шторм, сила ветра достигала 11 баллов по шкале Бофорта, но это не помешало кораблям занять назначенные позиции и выполнить поставленные задачи;

1939 год 22 - 29 сентября
Вернулась по ББК в Ленинград и встала на Балтийский завод для ремонта и модернизации. Вошла в состав дивизиона строящихся и капитально ремонтирующихся лодок Учебной бригады подводных лодок КБФ;

1939 год сентябрь - 1941 год август
Прошла на Балтийском заводе (завод №189) ремонт и модернизацию;

1941 год май
К началу кампании 1941 года ремонт уже завершался. Еще 1 марта нарком ВМФ отдал приказ о подготовке перехода очередной ЭОН-11 по ББК, в состав которой должен была войти и Д-2 . По плану лодка должна была уйти из Ленинграда не позже 17-20 мая, но этот срок оказался сорван;

1942 год июнь
Спустя двое суток с начала войны, поступило новое указание наркома - задержать лодку в Кронштадте и после полной подготовки к ведению боевых действий, включить в состав КБФ. Монтаж всех приборов и механизмов в полностью отремонтированном корабле к тому времени был уже закончен, но отсутствовали дизеля. Коломенский завод, который должен был осуществить их капитальный ремонт, поставку задерживал и грозил затянуть срок готовности корабля на многие месяцы. В конченом итоге дизеля были установлены, но, судя по последующей эксплуатации, это были старые агрегаты, не прошедшие ремонта, предположительно снятые с поставленной в капремонт ПЛ "Л-1" ;

1941 год 17 августа
По окончании ремонта и модернизации вновь включена в состав Краснознаменного Балтийского флота, числилась в составе 14-го ДнПЛ УБрПЛ КБФ;

1941 год сентябрь
В начале месяца покинула акваторию завода. Т.к. 30 августа противник вышел к Неве в районе Ивановских порогов, возникшие было планы вернуть "Д-2" на Север, были сорваны. Первую половину сентября ПЛ стояла на Неве, затем ПЛ перешла в Кронштадт. 16 сентября ПЛ находилась на Восточном, а с 22 сентября - на Большом рейде Кронштадта, где экипаж ожидал, чем завершиться исход сухопутной борьбы за город и уклонялся от вражеских авианалетов (в ходе восьми зенитных стрельб подводники израсходовали 66 45-мм снарядов). В этот период часть моряков экипажа ушла на сухопутный фронт, где сражалась в составе частей морской пехоты. 26 сентября ПЛ вернулась в Ленинград и стала на стоянку у набережной Робеспьера, где провела 11 месяцев;

1942 год
В начале года включена в состав 1-го ДнПЛ БрПЛ КБФ;

1942 год август
В начале месяца экипаж приступил к боевой подготовке. Все занятия проводились на Неве, на так называемом "Охтенском море" - широком участке реки между Литейным и Большим Охтинским мостами;

1942 год 15 сентября
Перешла из Ленинграда в Кронштадт;

1942 год 23 сентября - 7 ноября
Боевой поход в район западнее выходов из Ирбенского прол. и прол. Соэлавяйн (позиция №4; затем должна была действовать на позиции западнее о. Борнхольм). 21.10 23.9 вышла на позицию. До точки погружения на Восточном гогландском плесе (прибыла в 05.29 24.9) двигалась в обеспечении БТЩ-210,-211,-215,-217,-218 и ЗСКА. В 16.52 24.9 в 45 каб. северо-западнее о.Гогланд попала в противолодочную сеть и сильно ударилась о грунт. Вышел из строя вертикальный руль, были сорваны минные отводы носовых горизонтальных рулей. В 21.14 лодке удалось освободиться от сети, после чего руль был осмотрен 13 водолазами. Осмотр был повторен в ночь на 26.9, после чего управляемость лодки улучшилась. В 00.20 29.9 закончила форсирование Финского залива и в 05.20 29.9 прибыла в район позиции у м. Ристна. Утром 30.9 у Ирбенского прол. обнаружила СКР противника. В 23.03 30.9 лодка получила приказ перейти на позицию зап. о. Борнхольм (позиция №1). В 09.57 3.10 произвела торпедную атаку на КОН (2 ТР, 2 ММ) в районе м-ка Хегбю (сев. оконечность о. Эланд) (ТР 12000 т, атака=подв/ви/2,д=6 каб., через 1 мин взрыв - зарубежных данных нет). При выходе в повторную атаку на "оставшийся" ТР командир посчитал себя обнаруженным ММ и от атаки отказался. Преследованию ПЛ не подвергалась. Утром 6.10 прибыла на позицию. В 11.04 7.10 произвела торпедную атаку ОТР юго-западнее Истада (ТР? т, атака=подв/пр/1, д=7 каб., при выстреле вынырнула на поверхность, ТР от торпеды уклонился - зарубежных данных нет). В 22.22 8.10 произвела торпедную атаку ОТР в 36 милях севернее м-ка Рюгенвальде (ТР? т, атака=надв/пр/1, д=1,5-2 каб., промах - безуспешно атакован шведский ТР "Гуннар"). Днем 9.10 отказалась от атаки ОТР из-за большого КУ. В 00.47 11.10 произвела торпедную атаку ОТР в 18 милях юго- восточнее м-ка Смюгехук (ТР? т, атака=надв/пр/1, д=3 каб., промах - зарубежных данных нет). В 10.39 14.10 произвела торпедную атаку ОТР в том же районе (ТР? т, атака=подв/пр/1, д=4 каб., в момент залпа из-за ошибки рулевого-горизонтальщика лодка ушла на глубину, промах - зарубежных данных нет). В 16.33 произвела торпедную атаку ОТР (ТР 8000 т, атака=подв/пр/1, д=4 каб., через 1 мин сильный взрыв - в точке 55°10" с.ш. /13°39" в.д. потоплен германский ТР "Якобус Фрицен", 4090 брт, груз угля, +1, -3). 15-18.10 штормовала на позиции. Вечером 16.10 сломался шток кингстона цистерны быстрого погружения - затоплен артиллерийский погреб, цистерна вышла из строя. 18.10 попала в рыбацкую сеть. В 17.55 19.10 произвела торпедную атаку КОН (2 ПРЖД, 1 ВСКР, 5 СКР) в точке 55°11"9 с.ш./19°15"1 в.д. (ПРЖД, атака=подв/ви/2, д=6 каб., через 1 мин услышаны 2 взрыва - поврежден германский ПРЖД "Дойчланд", 2972 брт, перевозивший отпускников норвежского легиона, +24, -29, ПРЖД отремонтирован к 02.1943). Безрезультатно контратакована кораблями ПЛО, сбросившими 16 глб. 22.10 перешла в район бухты Хане. Днем 23.10 не смогла атаковать ОТР из-за невыгодного КУ. 25.10 перешла к Карлскроне. Ночью 26.10 обнаружила ПЛ, от которой уклонилась поворотом. Утром по приказу командования начала возвращение в базу. Вечером 29.10 в 10 милях восточнее о. Богшер обнаружена и безрезультатно атакована СКР противника, сбросившим 48 глб. В 21.36 30.10 начала форсирование Финского залива. В 20.57 3.11 при форсировании заграждения "Зееигель" коснулась минрепа минного защитника. В 11.18 4.11 ПЛ была встречена нашими СКА и днем прибыла в бух. Норре-Каппельлахт (о. Лавенсари). В 17.00 6.11 - 00.55 7.11 в обеспечении БТЩ-207, -210, -211, -217, -218 и 2 СКА перешла в Кронштадт. По результатам похода весь экипаж был награжден орденами, причем некоторые из числа тех, кто нырял за борт 24 сентября даже орденами Ленина. Командир корабля Р.В. Линденберг был удостоен ордена Красного Знамени;

1942 год 10 ноября
Вечером 10.11 перешла в Ленинград для ремонта и зимней стоянки. На переходе безрезультатно обстреляна артиллерией противника (в течение получаса немецкие артиллеристы обрушили на ПЛ 150 осветительных и 600 фугасных снарядов);

1942 год ноябрь - 1943 год май
Прошла ремонт и докование;

1943 год 10 мая
Подготовлена к боевому походу;

1943 год 12 августа
Перешла из Ленинграда в Кронштадт. На переходе подверглась без результатному обстрелу артиллерии противника. В Кронштадте была включена в оперативную группу ПЛ, предназначенную для развертывания на Балтике на тот случай, если проход сквозь установленные немцами противолодочные заграждения все-таки будет найден. Как известно, этого не произошло, и ПЛ простояла в базе еще 14 месяцев;

1944 год лето
Получила на вооружение английскую гидроакустическую станцию "ASDIC-129" ("Дракон") и систему беспузырной торпедной стрельбы (БТС);

1944 год 1 - 30 октября
Боевой поход в район восточного побережья о. Эланд - южного входа в прол. Кальмарзунд (позиция №9). 1-5.10 вышла финским шхерным фарватером в Балтийское море для действий. Сразу после выхода начались поломки материальной части. 6.10 временно вышел из строя вертикальный руль. В 10.00 8.10 произвела торпедную атаку ОТР в 33 милях юж. м. Хоборг (ТР 1000 т, атака=подв/ви/2, д=5 каб., ТР уклонился от торпед - зарубежных, данных нет, очевидно атаковано шведское рыболовное судно). Вечером 9.10 командир БПЛ приказал лодке занять сектор, ограниченный пеленгами 245-220° юго-западнее Либавы (сектор №2). Вечером 10.10 прибыла на новую позицию. 11.10 на ПЛ вышел из строя ограничитель вертикального руля. 16.10 не смогла атаковать ОТР из-за невыгодного КУ. 19.10 водой залило шахту перископа. 20.10 вышла из строя муфта Федорицкого. 22.10 отказала цепь Галля. Утром 24.10 в районе м-ка Паппензее не смогла атаковать КОН из-за ошибки рулевого-горизонтальщика. Утром 26.10 по приказу командира БПЛ заняла позицию у м-ка Паппензее. В 12.54 26.10 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 1 ММ, 1 СКР) в 8 милях зап. м-ка Паппензее (ТР 5000 т (по другим данным транспорт "Нина" ("Nina", 1371 брт)), атака=подв/ви/2, д=8 каб., командир наблюдал гибель ТР в перископ - зарубежных данных нет). После атаки ПЛ контратакована кораблями ПЛО, сбросившими на лодку 5 глб. Силами взрывов ПЛ дважды ударило о грунт, после чего вертикальный руль стал перекладываться только на 4°, а затем перестал работать вообще. В 02.20 27.10 начала возвращение в базу, управляемая при помощи винтов. Днем 29.10 стала на якорь у о. Утё, 30.10 прибыла в Турку;

1944 год 30 октября - 1 ноября
Перешла в Хельсинки;

1944 год 9 - 29 ноября
Прошла докование;

1944 год 12 декабря - 1945 год 20 января
Боевой поход в район западнее Виндавы (сектор №1). В 08.48 12.12 вышла из Хельсинки на позицию, ограниченную пеленгами 250-270° западнее Виндавы. 13.12 лопнул амортизатор помпы. В 17.30 14.12 прибыла на позицию. Действия ПЛ сильно затруднялись искрением дизелей и большим парообразованием при выхлопе дизелей в воду. На протяжении всего похода имела многочисленные контакты с силами ПЛО. Вечером 16.12 при попытке атаковать КОН, обнаружена и атакована СКР, сбросившим несколько глб. В 04.52 23.12 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 1 СКР) в точке 57°21"8 с.ш./21°05"5 в.д. (ТР? т, атака=надв/ви/2, д=5 каб., промах - зарубежных данных нет). Днем 25.12 обнаружила 4 БДБ, но в атаку не выходила. В ночь на 26.12 не смогла атаковать КОН из-за противодействия СКР. В 20.10 29.12 произвела торпедную атаку КОН (2 ТР, 3 СКР) в точке 57°17"8 с.ш./21°07"2 в.д. (ТР 9-10000 т, атака=надв/ви/2, д=3,5-4 каб., через 50 сек наблюдалось попадание 1 торпеды в ТР - зарубежных данных нет). ПЛ преследованию не подвергалась. Утром 1.1.45 обнаружена и безрезультатно обстреляна кораблями ПЛО. В 06.19 3.1 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 1 СКР) (ТР? т, атака=надв/ви/2, д=6 каб., промах - зарубежных данных нет). В последующие дни имела контакты исключительно с кораблями ПЛО. С 10.1 получила приказ действовать в секторах южнее и юго-западнее Виндавы (позиция №5-новая). 16.1 во время шторма получила повреждения горизонтальных рулей. Утром 18.1 при покладке на грунт на глубине 62 м во время шторма сильно ударилась о камни - повреждены кингстоны балластных цистерн и вертикальный руль. В 20.13 начала возвращение в базу. В 14.00 20.1 встречена БТЩ-217 и в 21.55 прибыла на Ханко;

1945 год 27 января
Перешла в Турку, где прошла межпоходовый ремонт;

1945 год 20 апреля - 18 мая
Боевой поход в район южнее м-ка Фальудден (западная часть позиции №8). В 13.58 20.4 вышла на позицию в 60 милях южнее м-ка Фальудден. Днем 22.4 у северо-восточног побережья о. Готланд обнаружена шведскими кораблями ПЛО, которые в течение 4 ч безрезультатно сбросили на ПЛ 68 глб. В 21.20 23.4 прибыла на позицию. 27.4 по приказу командира БрПЛ перешла к Либаве (позиция №1). В ночь на 28.4 обнаружена и атакована СКР, сбросившим в течение 1 ч 7 глб. В стыке листов прочного корпуса в VI отсеке образовалась течь, были повреждены цистерны быстрого погружения. В ночь на 7.5 лодка получила приказ занять позицию на подходах к Либаве в точке 56°18" с.ш./19°30" в.д. (занята к 10.00). В ночь на 9.5 обнаружила СКР, но в атаку не выходила из-за невыгодного КУ. 11.5 получила приказ занять позицию между меридианом м-ка Хоборг и о. Утклиппан и параллелями 55°45" и 57°00" с.ш. В связи с окончанием военных действий 18.5 прибыла в Турку;

1945 год ноябрь
Передана в распоряжение УОПП им. Кирова;

1946 год 25 февраля
Перечислена в состав 4-го ДнПЛ 2-й БрПЛ Северо-Балтийского флота (с 01.1947 - 8-й ВМФ) с базированием на Усть-Двинск;

1947 год 1 февраля
Перечслена в состав УДнПЛ УБрПЛ ОВСНК 8-го ВМФ с базированием на Кронштадт;

1948 год апрель
Переформирована в состав ОУДнПЛ 8-го ВМФ;

1949 год 12 января
Отнесена к подклассу больших подводных лодок;

1949 год 9 июня
Переименована в "Б-2" ;

1950 год 25 марта
В составе ОУДнПЛ вошла в состав КВМК;

1951 год март
Переформирована в состав 93-й БрПЛ КВМК (с 12.1951 - 93-я БрУСПЛ);

1952 год
По итогам года объявлена лучшей ПЛ соединения;

1954 год 1 августа
В составе бригады вошла в 68-ю ДиУК(ПЛ) (с 15.02.1957 - 68-я ДиУСПЛ, с 01.04.1958 - 68-я ОБрУСПЛ, с 17.10.1960 - 68-я ОБрПЛ) с прежним местом базирования;

1956 год 20 (29?) июня
Выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть для обеспечения подготовки экипажей соединения. Поставлена на прикол в Кронштадте;

1956 год 17 августа
Переименована в "УТС-6" ;

1963 год 1 августа
Переформирована в состав 116-го ОДнПЛ с подчинением 4-й УДиК ЛенВМБ;

1965 год 31 августа
Переформирована в состав 25-й БрПЛ с подчинением 4-й УДиК ЛенВМБ;

1969 год
На лодке была установлена мемориальная доска. Еще в 1967 году группа ветеранов-подводников, среди которых был Герой Советского Союза С.Н. Богорад, бывший командир "Д-3" Ф.В. Константинов, бывший старпом "Д-4" , а в последствии вице-адмирал П.И. Парамошкин обратились с письмом в газету «Красная Звезда» с предложением превратить "Б-2" в музей. К сожалению, тогда должной реакции со стороны командования ВМФ кроме установки мемориальной доски не последовало;

1976 год
Выведена из состава 25-й БрПЛ ЛенВМБ;

1986 год 18 августа
Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев подписал постановление, разрешающее создать на подводной лодке "Б-2" музей. Группа ветеранов флота обратилась к главкому ВМФ С.Г. Горшкову с предложением о создании музея на ПЛ "Б-2" в 1977 году, но и тогда не добилась успеха. В 1984 году в борьбу за подводную лодку включились специалисты Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин», Балтийский завод, командование Ленинградской военно-морской базы, объединенный Совет ветеранов-подводников ВМФ, Центральный военно-морской музей и другие организации. В результате решение о создания на ПЛ музея было принято на самом высоком уровне;

1987 год 5 марта
Исключена из списков плавсредств ВМФ;

1987 год
Начался восстановительный ремонт на Кронштадском морском заводе;

1987 год июль
Госпредприятие «Адмиралтейские верфи» предоставило плавучий док, в котором ПЛ перевели на Балтийский завод для проведения дальнейших работ;

1989 год 8 июля
После восстановительного ремонта установлена в Ленинграде (у Шкиперского протока, недалеко от Морского вокзала) как мемориальная подводная лодка Б-2 "Народоволец" в качестве памятника российского флота и кораблестроения. Отсеки подводной лодки воссозданы такими, какими они были в дни войны;

1994 год 2 сентября
Открыта для осмотра как филиал Центрального Военно-морского музея;

2016 год
Является филиалом Центрального Военно-морского музея. Открыта для посещений и осмотра.

Д-2 «Народоволец» - (серии I, проект Д - «Декабрист», заводской № 178) - советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. За период войны «Д-2» совершила 4 боевых похода, произвела 12 торпедных атак с выпуском 19 торпед, уничтожила одно судно (4090 брт), повредила одно судно (2972 брт).

История корабля

Значально подводная лодка называлась просто «Народоволец», 21 августа 1934 года была переименована в «Д-2», однако как в обиходе, так и в официальных документах называлась как «Д-2», так и «Народоволец». Лодка была заложена 5 марта 1927 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, спущена на воду 19 мая 1929 года и 11 октября 1931 года вошла в состав Балтийского флота.

Летом 1933 года, лодка совершила переход по и 5 августа вошла в состав Северного флота. В 1935 году совершила успешный поход подо льдом. 29 сентября 1939 года «Д-2» вернулась на Балтику и встала на ремонт и модернизацию.

«Д-2» в Великой Отечественной войне

Вой первый поход «Д-2» совершила 23 сентября 1942 года под командованием Р. В. Линденберга, спустя сутки лодка чуть не погибла, когда запуталась в противолодочной сети, выставленной немцами; двое суток подводники освобождали подводную лодку, погружаясь днём под воду, а ночью рубили стальную сеть. После освобождения «Д-2» прибыла на позицию у острова Борнхольм. 14 октября «Народоволец» открыл счёт, отправив на дно транспорт «Якобус Фрицен» (Jacobus Fritzen , 4.090 брт). Пять дней спустя, 19 октября 1942 года, лодка торпедировала и тяжело повредила морской паром «Дойчланд» (Deutschland , 2.972 брт), курсировавший между немецким городом Зассниц и шведским городом Треллеборг, при этом погибли 5 солдат, ещё 20 солдат и двое гражданских пропали без вести, 27 солдат и 6 гражданских получили ранения. По заявлениям шведской прессы погибло более 600 человек. По данным разведки Балтфлота среди погибших был заместитель премьер-министра Норвегии Лунде, который возвращался после доверительной беседы с Адольфом Гитлером на родину. На самом деле Лунде погиб в автокатастрофе через 6 дней после атаки «Дойчланда» советской подлодкой и отношения к ней не имел.

Послевоенное время

Осле окончания войны «Д-2» продолжила нести службу на Балтийском флоте. В 1956 году подлодку разоружили и переформировали в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть УТС-6, исключив лодку из боевого состава флота. В 1989 году специальным постановлением правительства было решено создать мемориальный комплекс героям-подводникам Великой Отечественной войны, учёным, конструкторам и судостроителям. Комплекс был разработан в бюро морской техники ФГУП «ЦКБ МТ Рубин». В том же году «Д-2» была установлена в качестве мемориала-музея в Шкиперском протоке, неподалеку от площади Морской Славы, в

/ Подводная лодка Д-2 «Народоволец…»

Слайд-шоу Получить код Фото из альбома на карте

Филиал центрального военно-морского музея подводной лодки Д-2 «Народоволец».
Д-2 «Народоволец»- (серии I, проект Д- «Декабрист», заводской № 178) дизель-электриче ская торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. За период войны «Д-2» совершила 4 боевых похода, произвела 12 торпедных атак с выпуском 19 торпед, уничтожила одно судно (4090 брт), повредила одно судно (2972 брт).
Изначально подводная лодка называлась просто «Народоволец», 21 августа 1934 года была переименована в «Д-2», однако как в обиходе, так и в официальных документах называлась как «Д-2», так и «Народоволец». Лодка была заложена 5 марта 1927 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, спущена на воду 19 мая 1929 года и 11 октября 1931 года вошла в состав Балтийского флота.
Летом 1933 года, лодка совершила переход по Беломоро-Балтийс кому каналу и 5 августа вошла в состав Северного флота. В апреле-мае 1939 года лодка под командованием старшего лейтенанта А.А.Жукова обеспечивала радиосвязью самолет В.К.Коккинаки во время его беспосадочного перелета в США. 29 сентября 1939 года «Д-2» вернулась на Балтику и встала на ремонт и модернизацию.
Свой первый поход во время войны «Д-2» совершила 23 сентября 1942 года под командованием Р. В. Линденберга, спустя сутки лодка чуть не погибла, когда запуталась в противолодочной сети, выставленной немцами; двое суток подводники освобождали подводную лодку, погружаясь днём под воду, а ночью рубили стальную сеть. После освобождения «Д-2» прибыла на позицию у острова Борнхольм. 14 октября «Народоволец» открыл счёт, отправив на дно транспорт «Якобус Фрицен» (Jacobus Fritzen, 4.090 брт). Пять дней спустя, 19 октября 1942 года, лодка торпедировала и тяжело повредила морской паром «Дойчланд» (Deutschland, 2.972 брт), курсировавший между немецким городом Зассниц и шведским городом Треллеборг, при этом погибли 5 солдат, ещё 20 солдат и двое гражданских пропали без вести, 27 солдат и 6 гражданских получили ранения. По заявлениям шведской прессы погибло более 600 по другим данным 900 человек. По данным разведки Балтфлота среди погибших был заместитель премьер-министра Норвегии Лунде, который возвращался после доверительной беседы с Адольфом Гитлером на родину. На самом деле Лунде погиб в автокатастрофе через 6 дней после атаки "Дойчланда" советской подлодкой и отношения к ней не имел.
После окончания войны «Д-2» продолжила нести службу на Балтийском флоте. В 1956 году подлодку разоружили и переформировали в учебно-тренирово чную станцию по борьбе за живучесть УТС-6, исключив лодку из боевого состава флота. В 1989 году специальным постановлением правительства было решено создать мемориальный комплекс героям-подводник ам Великой Отечественной войны, учёным, конструкторам и судостроителям. В том же году «Д-2» была установлена в качестве мемориала-музея в Шкиперском протоке, неподалеку от площади Морской Славы, в Санкт-Петербурге, где стоит и в настоящее время. В 1993 году на лодке «Д-2» была открыта музейная экспозиция, при открытии музея присутствовали В. В. Путин, адмирал И. В. Касатонов, вице-адмирал В. В. Гришанов, контр-адмирал Л. Д. Чернавин, начальник Центрального военно-морского музея капитан 1 ранга Е. Н. Корчагин.

Более подробная информация о ПЛ Д-2 "Народоволец" здесь:
http://www.deeps torm.ru/DeepStor m.files/17-45/d% 20I/list.htm
http://www.town. ural.ru/ship/shi p/d2.php3

Подводная лодка «Народоволец» (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры в Россию на Новый год
  • Горящие туры в Россию

Добавить отзыв Следить

Мемориальный комплекс подводной лодки Д-2 «Народоволец», основанный Центральным военно-морским музеем, - это памятник истории кораблестроения, а также память о героях-подводниках Великой Отечественной войны. За военный период лодка совершила четыре боевых похода, выпустила девятнадцать торпед, уничтожила четыре корабля противника.

После окончания войны она продолжала нести службу в Балтийском флоте. С 1989 года она является мемориалом-музеем.

Экскурсия по мемориальному комплексу позволяет познакомиться с внутренним устройством подводной лодки, со всеми ее отсеками, с ее вооружением, а также ознакомится с деятельностью военного экипажа Балтийского флота. Комплекс находится на одном из берегов гавани Васильевского острова, в Шкиперском протоке рядом с площадью Морской Славы. Рядом с ним расположена одна из реконструированных недавно гостиниц Петербурга «Морской вокзал» (бывшая «Морская»), которая находится прямо в здании Морского вокзала, на берегу Финского залива.

Часы работы: 11.00 до 18.00; выходные - понедельник, вторник и последний четверг каждого месяца.

Адрес: Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 10; тел.: +7 812 356-52-77.

Санкт-Петербург и окрестности

  • Где остановиться: для поездок в окрестностях Питера лучше всего остановиться в отелях Санкт-Петербурга .
  • Что посмотреть: величественный Санкт-Петербург и его пригороды - великолепный


erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок