Самые крупные подводные лодки в мире. Какое будущее ждёт подводные лодки класса "Акул"? Подлодки типа «Вэнгард».

Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации НАТО) - серия советских и российских подводных лодок, самые большие в мире атомные подводные лодки (и подводные лодки вообще).

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — видео

Медицинские риски, когда они беременны, оставляют военно-морской флот в среднем раньше, чем мужчины, что не позволяет рентабельность их обучения и распущенность с мужчинами экипажа. Научитесь говорить, как подводники. Нет никаких конкретных каналов, чтобы стать подводной лодкой, причем те же операции, что и на поверхностных лодках.

Вознаграждение привлекательно, с бонусом в размере 50% от зарплаты во время миссий. В настоящее время девять государств держат атомное оружие: Соединенные Штаты, Россия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Индия, Пакистан, Израиль и Северная Корея. К ним скоро присоединится Индия. Благодаря своей автономии и ее акустическому усмотрению трудно найти и может гарантировать, с любого моря земного шара, ядерный удар ответа. Соединенным Штатам и России принадлежит двадцать шесть из них, или более двух третей.

Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году). Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 года правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.

Как наша подводная лодка обсмеяла американцев?

Обзор вовлеченных сил и доктрины занятости. Стоимость программы оценивается в настоящее время более чем в 80 миллиардов долларов. Остальные шесть работают в Атлантике и Крайнем Севере от базы «Короли» в штате Джорджия. Это существенно сокращает обстоятельства, при которых Соединенные Штаты могут использовать ядерное оружие. В нем упоминается, что состояние такого типа, которое будет вести химическую или биологическую атаку на Соединенные Штаты, должно будет подвергнуться обычным и неядерным военным действиям.

Первая лодка этого типа ТК-208 (что означает «тяжелый крейсер») была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года, спуск на воду состоялся 23 сентября 1980 года. Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа. Несмотря на более поздний запуск проекта, головной крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо» (4 июля 1981 года). ТК-208 вступил в строй 12 декабря 1981 года. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй 6 лодок типа «Акула». Планировавшийся седьмой корабль так и не был заложен; для него готовились корпусные конструкции.

Однако в нем говорится, что в случае «разрушительной бактериологической атаки» Соединенные Штаты сохраняют за собой право отменить свои обязательства. Президент Барак Обама отказался от защиты принципа неприменения ядерного оружия «в качестве первого удара».

Уникальные особенности подводной лодки Акула

По его словам, Иран не может быть убежден в том, что он отказался от ядерного огня без сопутствующего продвижения Запада к денуклеаризации. В настоящее время Юрий Долгорукий был специально разработан для реализации будущей ракеты «Булава». Еще три строятся. Он разделен между Северным флотом, чья единая команда расположена в Североморске на Кольском полуострове между Мурманском и Норвежской границей и Тихоокеанским флотом, расположенным в Вилючинске на полуострове Камчатка, где новая база тоже сборный.

Строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало заказами более 1000 предприятий Советского Союза. Только на «Севмаше» 1219 человек, участвовавших в создании этого уникального корабля, получили правительственные награды. Впервые о создании серии «Акула» заявил Леонид Брежнев на XXVI съезде КПСС.


Хищная субмарина - крепкий орешек среди всех подводных лодок

Ядерное сдерживание по-прежнему играет особенно важную роль в российской военной доктрине. Использование ядерного оружия может осуществляться только в ситуации, когда самому существованию России угрожает опасность. Способность России уничтожить Соединенные Штаты должна позволить ей играть ведущую роль в управлении глобальной безопасностью.

«По мнению российских лидеров, сохранение ядерного паритета с Соединенными Штатами позволяет России проявлять себя как великая держава». Под председательством Владимира Путина Россия очень благоприятствовала военно-промышленному комплексу, в частности, за сохранение национального ядерного сдерживания. Массивные инвестиции были сделаны в ракетном секторе, чтобы достичь уровня, аналогичного уровню прошлого года в Советском Союзе. В целом президент Медведев надеялся, что российский флот вновь будет присутствовать во всех морях мира.

Для обеспечения перезарядки ракетами и торпедами в 1986 году был построен дизель-электрический транспорт-ракетовоз «Александр Брыкин» проекта 11570 с полным водоизмещением 16 000 т, он принимал на борт до 16 БРПЛ.

В 1987 году ТК-12 «Симбирск» осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику с неоднократной заменой экипажей.

27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море на ТК-17 «Архангельск» в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты - выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.

Это относится к его подводным силам, особенно для атомных подводных лодок. Мы не беспокоимся о нашей способности следовать их движениям. Стратегические океанические силы являются основным компонентом французских стратегических ядерных сил. В последней Белой книге по обороне напоминает, что ядерное сдерживание остается важной основой национальной стратегии и является конечной гарантией безопасности и независимости Франции. В нем говорится, что: «Франция будет иметь средства для поддержания своих возможностей, пока ядерное оружие необходимо для его безопасности».

В 1998 году на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых был произведён «одновременный» пуск 20 ракет Р-39.


Конструкция подводных лодок проекта 941 «Акула»

Энергетическая установка выполнена в виде двух независимых эшелонов, расположенных в разных прочных корпусах. Реакторы оснащены системой автоматического гашения при потере электроснабжения и импульсной аппаратурой для контроля состояния реакторов. При проектировании в ТТЗ включался пункт о необходимости обеспечения безопасного радиуса, для этого были разработаны и проверены экспериментами в опытных отсеках методы расчёта динамической прочности сложных узлов корпуса (крепление модулей, всплывающих камер и контейнеров, межкорпусные связи).

Франция взяла и будет продолжать предпринимать инициативы в области ядерного разоружения. Он будет особенно активен в борьбе с распространением ядерного, биологического и химического оружия, а также ракет, способных унести их. «Наше ядерное сдерживание защищает нас от любой агрессии государственного происхождения от наших жизненно важных интересов».

К ним относятся, разумеется, составные элементы нашей идентичности и нашего существования как национального государства, а также свободное осуществление нашего суверенитета. Все те, кто угрожал атаковать наши жизненно важные интересы, подверглись бы серьезному отклику со стороны Франции, что привело бы к неприемлемому ущербу для них, пропорционально их целям. Тогда это будет прежде всего центр политической, экономической и военной власти. Мы не можем исключать, что противник может неправильно понимать делимитацию наших жизненных интересов или нашу решимость их защищать.

Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 - самый большой крытый эллинг в мире. Корабли обладают большим запасом плавучести - более 40 %. В погруженном состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что лодки получили на флоте неофициальное название «водовоз», а в конкурирующем КБ «Малахит» - «победа техники над здравым смыслом». Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до северного полюса.

В рамках осуществления сдерживания можно было бы дать ядерное предупреждение, которое бы ознаменовало нашу решимость. Это было бы предназначено для восстановления сдерживания. Действительно, их соответствующие характеристики, в частности с точки зрения объема и точности, делают их взаимодополняющими. Чтобы не удивляться, глава государства должен иметь возможность рассчитывать на них на постоянной основе. Наше сдерживание также учитывает эволюцию мира, наши альянсы и строительство Европы. Что касается Атлантического альянса, то его безопасность также зависит от ядерного сдерживания.


Корпус

Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки.

Британские и французские ядерные силы способствуют этому. Ядерные боеголовки проводятся в Соединенном Королевстве, но в сотрудничестве с американскими лабораториями. Из-за бюджетных ограничений эта программа была отложена. Он отвечает потребностям в том, что они являются одним из основных способов сдерживания самых экстремальных угроз. Соединенное Королевство не исключает возможности возникновения крупной и прямой ядерной угрозы, возникающей в результате продолжающихся ядерных арсеналов в мире, риска продолжения ядерного распространения и Государства, способные приобретать ядерное оружие.

Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. Общее число водонепроницаемых отсеков лодки - 19. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств.


В Стратегическом обзоре обороны и безопасности также подчеркивается вклад британского ядерного сдерживания в НАТО в интересах евроатлантической безопасности. Соединенное Королевство считает использование своего ядерного оружия только в экстремальных условиях самообороны, включая защиту своих союзников по НАТО. Тем не менее, он намерен поддерживать двусмысленность в отношении обстоятельств, условий и использования, которые он может сделать из этого. Как и Соединенные Штаты, Соединенное Королевство оставляет за собой право пересмотреть эти заверения в зависимости от химической и биологической угрозы.

Прочные корпуса изготовлены из титановых сплавов, лёгкий - стальной, покрыт нерезонансным противолокационным и звукоизолирующим резиновым покрытием общим весом 800 т. По мнению американских специалистов, звукоизолирующими покрытиями снабжены и прочные корпуса лодки. Корабль получил развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися.

Военно-морской флот Народно-освободительной армии будет иметь три орудия ядерной подводной лодки: один класс Дацинью и два класса типа Цзинь. Они были бы замечены на военно-морской базе Цзянчжуан в окрестностях Циндао, на Северном флоте, или на базе Сяопиндао, недалеко от Даляня. Эти две базы расположены на Желтом море. По мнению французских сенаторов, ситуация с стратегическими океаническими силами Китая будет иной, поскольку у Китая действительно нет подлинной подводной составляющей. Очень мало информации доступно по этой высоко секретной программе постановки на охрану.

Для того, чтобы лодки были способны нести дежурства в высоких широтах, ограждение рубки выполнено очень прочным, способным проламывать лёд толщиной 2-2,5 м (зимой толщина льда в Северном ледовитом океане варьирует от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м). Снизу поверхность льда покрыта наростами в виде сосулек или сталактитов значительных размеров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается к ледяному потолку специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, после чего резко продуваются цистерны главного балласта.

Это значительно укрепит авторитет стратегических океанических сил Китая. В настоящее время у Китая есть небольшой, но заслуживающий доверия арсенал. Оценки включают цифры от 250 до 400 ядерных боеголовок, включая нераспределенное оружие. Согласно предсказаниям Департамента обороны, стратегические возможности Китая в Соединенных Штатах должны увеличиться к тому времени, когда последняя Белая книга по обороне Китая посвятит большое место ядерным силам и создает некоторые принципы: китайский ядерный потенциал является неотъемлемой частью сил самообороны для защиты национальной территории.


Силовая установка

Главная ядерная энергетическая установка спроектирована по блочному принципу и включает в себя два водо-водяных реактора на тепловых нейтронах ОК-650 с тепловой мощностью по 190 МВт и мощностью на валу - 2×50 000 л. с., а также две паротурбинные установки, расположенные по одной в обоих прочных корпусах, что значительно повышает живучесть лодки. Применение двухкаскадной системы резинокордной пневматической амортизации и блочной компоновки механизмов и оборудования позволило значительно улучшить виброизоляцию агрегатов и, тем самым, снизить шумность лодки.

Ожидается, что китайский ядерный арсенал будет измерен, но «достаточен». В ответ на нападение Китай должен осуществить политическую доктрину «минимального сдерживания», типа «слабый и сильный». В нем четко говорится об отказе от первого ядерного удара и святилища неядерных стран. В нем подтверждается желание запретить и полностью ликвидировать ядерное оружие в мире.

Он был реализован на Висакхапатнамском судостроительном заводе совместно индийским военно-морским флотом, Атомно-исследовательским центром Бхабха и Организацией оборонных исследований и развития, видимо, с помощью России, экипажей. Второй тест К-4 запланирован в течение первого квартала. Концепция и ядерная доктрина Индии официально являются следующими: подтверждение минимального «надежного» сдерживающего фактора; отказ от первого ядерного удара; угроза «массовых» репрессий в ответ на первый удар; неприменения ядерного оружия против неядерных держав; вариант ядерного реагирования на биологические или химические атаки; соблюдение строгих процедур экспортного контроля; возобновление приверженности контролю над вооружениями путем участия в переговорах по Договору о передаче оружия; поддержание национального моратория на испытания; поддержка всеобщего разоружения.

В качестве движителей используются два низкооборотных малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага. Для уменьшения уровня шума винты установлены в кольцевых обтекателях (фенестронах). На лодке имеются резервные средства движения - два электродвигателя постоянного тока по 190 кВт. Для маневрирования в стеснённых условиях имеется подруливающее устройство в виде двух откидных колонок с электродвигателями по 750 кВт и поворотными гребными винтами. Подруливающие устройства размещены в носовой и кормовой частях корабля.

Недавно опубликованные любительские фотографии показали, что модификация работы на новой испытательной установке для подводных лодок китайского флота, известной как класс, теперь завершена. Действительно, помимо некоторых снимков споттеров, относящихся к периоду его строительства, публикаций о состоянии его службы в стране мало. Таким образом, мы не знаем, что он тестирует и что он провел как испытания до сих пор.

Но последние изображения показывают, что массив уникального типа 32 был изменен. Задняя часть была частично усилена, и соединение с остальной частью массива тщательно проработано, чтобы быть более гидродинамическим. Гражданские спутниковые снимки свидетельствуют о том, что новая волна трансформации началась в конце февраля этого года, и здание вышло из сухих доков Ляонаньского судостроительного завода в конце июля. Относительно короткая продолжительность работы, похоже, указывает на то, что модификации любого вида не повлияли бы на толстый корпус, но это должно быть подтверждено.


Обитаемость

Экипаж размещён в условиях повышенной комфортности. На лодке имеются салон для отдыха, спортивный зал, плавательный бассейн размером 4×2 м и глубиной 2 м, заполняемый пресной или солёной забортной водой с возможностью подогрева, солярий, обшитая дубовыми досками сауна, «живой уголок». Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав - в двух- и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования. Есть две кают-компании: одна - для офицеров, другая - для мичманов и матросов. Субмарины типа «Акула» моряки называют «плавучим „Хилтоном“».

Регенерация среды

В 1984 году за участие в работах по созданию ТРПКСН пр. 941 «Тайфун» ФГУП «Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом» (до 1969 года - Московский электролизный завод) награждено орденом Трудового Красного Знамени.


Вооружение подводных лодок проекта 941 «Акула»

Основное вооружение - ракетный комплекс Д-19 с 20-ю трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером - 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет - 8300 км, боевая часть - разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая.

Из-за больших габаритов Р-39 лодки проекта «Акула» были единственными носителями этих ракет. Конструкция ракетного комплекса Д-19 испытывались на специально переоборудованной по проекту 619 дизельной субмарине БС-153, которая базировалась в Севастополе, но на ней смогли разместить только одну шахту для Р-39 и ограничились семью запусками бросковых макетов. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» может быть осуществлён одним залпом с малым интервалом между стартом отдельных ракет.


Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям. Благодаря амортизационной ракетно-стартовой системе АРСС старт ракеты осуществляется из сухой шахты с помощью порохового аккумулятора давления, что позволяет уменьшить интервал между запусками и уровень предстартового шума. Одна из особенностей комплекса - с помощью АРСС ракеты подвешиваются у горловины шахты. При проектировании предусматривалось размещение боекомплекта из 24 ракет, но, по решению главнокомандующего ВМФ СССР адмирала С. Г. Горшкова, их число было сокращено до 20.

В 1986 году было принято постановление правительства о разработке усовершенствованного варианта ракеты - Р-39УТТХ «Барк». В новой модификации планировалось увеличение дальности стрельбы до 10 000 км и реализация системы прохождения через лёд. Перевооружение ракетоносцев планировалось проводить до 2003 года - срока истечения гарантийного ресурса произведённых ракет Р-39. В 1998 году после третьего неудачного пуска Министерство обороны решило прекратить работы над готовым на 73 % комплексом. Разработать другую твердотопливную БРПЛ «Булава» поручили Московскому институту теплотехники, разработчику «сухопутной» МБР «Тополь-М».


Кроме стратегического вооружения, на лодке установлено 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, предназначенных для стрельбы торпедами и ракето-торпедами, а также для постановки минных заграждений.

Противовоздушная оборона обеспечивается восемью комплектами ПЗРК «Игла-1».

Ракетоносцы проекта «Акула» оснащаются следующим радиоэлектронным вооружением:

  • боевая информационно-управляющая система «Омнибус»;
  • аналоговый гидроакустический комплекс «Скат-КС» (на ТК-208 в процессе среднего ремонта установлен цифровой «Скат-3»);
  • гидроакустическая станция миноискания МГ-519 «Арфа»;
  • эхоледомер МГ-518 «Север»;
  • радиолокационный комплекс МРКП-58 «Буран»;
  • навигационный комплекс «Симфония»;
  • комплекс радиосвязи «Молния-Л1» с системой спутниковой связи «Цунами»;
  • телевизионный комплекс МТК-100;
  • две всплывающие антенны буйкового типа, позволяющие принимать радиосообщения, целеуказания и сигналы спутниковой навигации при нахождении на глубине до 150 м и подо льдами.


Представители

Первая лодка этого типа, ТК-208, была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года и вступила в строй в декабре 1981 года, практически одновременно с аналогичной ПЛАРБ ВМС США типа «Огайо». Первоначально планировалось построить 7 лодок этого проекта, однако по договору ОСВ-1 серию ограничили шестью кораблями (седьмой корабль серии - ТК-210 был разобран на стапеле).

Все 6 построенные ТРПКСН базировались на Северном флоте в Западной Лице (губа Нерпичья) в 45 км от границы с Норвегией, это: ТК-208 «Дмитрий Донской»; ТК-202; ТК-12 «Симбирск»; ТК-13; ТК-17 «Архангельск»; ТК-20 «Северсталь».

Утилизация

В соответствии с договором об ограничении стратегических вооружений ОСВ-2, а также ввиду отсутствия средств на поддержание лодок в боеспособном состоянии (на один тяжёлый крейсер - 300 млн рублей в год, на 667БДРМ - 180 млн руб) и в связи с прекращением производства ракет Р-39, являющихся основным вооружением «Акул», было принято решение утилизировать три из шести построенных кораблей проекта, а седьмой корабль, ТК-210, не достраивать вовсе. В качестве одного из вариантов мирного применения этих гигантских субмарин рассматривалось переоборудование их в подводные транспорты для снабжения Норильска или в танкеры, однако эти проекты реализованы не были.

Стоимость утилизации одного крейсера составляла около $10 млн, из них $2 млн выделялось из бюджета России, остальное - средства, предоставленные США и Канадой.


Современный статус

По состоянию на 2013 год из 6 построенных при СССР кораблей 3 корабля проекта 941 утилизированы, 2 корабля находятся в резерве, и один модернизирован по проекту 941УМ.

В связи с хроническим отсутствием финансирования, в 1990-е годы планировался вывод из строя всех единиц, однако, с появлением финансовых возможностей и пересмотром военной доктрины оставшиеся корабли (ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь») прошли поддерживающий ремонт в 1999-2002 годах. ТК-208 «Дмитрий Донской» прошёл капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941УМ в 1990-2002 годах и с декабря 2003 года используется в рамках программы испытаний новейшей российской БРПЛ «Булава».


18-я дивизия подводных лодок, в которую входили все «Акулы», была сокращена. По состоянию на февраль 2008 года в её состав входили, находящиеся в резерве после выработки рабочего ресурса ракет «главного калибра», ТК-17 «Архангельск» (последнее боевое дежурство - с октября 2004 года по январь 2005 года) и ТК-20 «Северсталь» (последнее боевое дежурство - 2002 год), а также переоборудованный под « Булаву» К-208 «Дмитрий Донской». ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» более трёх лет находились в ожидании решения на утилизацию или перевооружение на новые БРПЛ, пока в августе 2007 года главком ВМФ адмирал флота В. В. Масорин не сообщил, что до 2015 года не предусматривается модернизация АПЛ «Акула» под ракетный комплекс «Булава-М».

В марте 2012 года появилась информация из источников министерства обороны РФ, что стратегические атомные подводные лодки проекта 941 «Акула» не будут модернизировать по финансовым соображениям. По словам источника, глубокая модернизация одной «Акулы» сопоставима по стоимости со строительством двух новых подводных лодок проекта 955 «Борей». Подводные крейсера ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» не будут модернизироваться в свете недавно принятого решения, ТК-208 «Дмитрий Донской» продолжит применяться в качестве испытательной платформы для систем вооружения и гидроакустических комплексов до 2019 г.


Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 941 «Акула»

Скорость (надводная)…………..12 узлов
Скорость (подводная)…………..25 узлов(46,3 км/ч)
Рабочая глубина погружения…………..400 м
Предельная глубина погружения…………..500 м
Автономность плавания…………..180 суток (6 месяцев)
Экипаж…………..160 человек(в т.ч. 52 офицера)

Габаритные размеры лодок проекта 941 «Акула»
Водоизмещение надводное…………..23 200 т
Водоизмещение подводное…………..48 000 т
Длина наибольшая (по КВЛ)…………..172,8 м
Ширина корпуса наиб……………23,3 м
Средняя осадка (по КВЛ)…………..11,2 м

Силовая установка
2 водо-водяных ядерных реактора ОК-650ВВ по 190 МВт каждый.
2 турбины по 45000-50000 л.с. каждая
2 гребных вала с 7-лопастными винтами диаметром 5,55 м
4 паротурбинных АЭУ по 3,2 МВт
Резервные:
2 дизельгенератора АСДГ-800 (кВт)
Свинцово-кислотная АБ, изделие 144

Вооружение
Торпедно-минное вооружение…………..6 ТА калибра 533 мм;
22 торпеды: 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80. Ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал»
Ракетное вооружение…………..20 БРПЛ Р-39 (РСМ-52) или Р-30 Булава (пр.941УМ)
ПВО…………..8 ПЗРК «Игла»



ТРПКСН ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула». Третья подводная лодка этой серии на утилизации.









Это интересно

В титановом корпусе подводного корабля нашпигованного электроникой, подчиняющегося воле специально подготовленной команды, находятся двадцать четыре ракеты весом в девяносто тонн каждая. В этой статье речь пойдет о колоссе эпохи холодной войны – атомном подводном крейсере. Мало кто знает, сколь огромен он был на самом деле.

Некогда самой большой атомной подводной лодке класса «Акула», высота которой 25 метров, а ширина более 23-х, было под силу в одиночку нанести практически любой стране мира фатальные повреждения. Сейчас два из трех ракетных крейсеров проекта 941 не способны похвастать подобной мощью. Почему? Они нуждаются в капремонте. А третий, «Дмитрий Донской», еще известен как ТК-208, недавно закончил процесс своей модернизации и сейчас оснащен ракетным комплексом «Булава». В существующие шахты, предназначенные для 24-х ракет Р-39, вставлены новые пусковые стаканы. Новая ракета по своим размерам уступает предшественницам.

Какое будущее у стратегических крейсеров?



На обслуживание одной подводной лодки из бюджета ежегодно выделяется 300 млн. рублей. Но стоит ли содержать такое мощное, но не нужное на сегодняшний день, оружие? Всего было построено шесть подводных гигантов, мы уже знаем, в каком состоянии находятся три из них, а что же стало с остальными? Из них вынули ядерное топливо, содержащееся в реакторных блоках, разрезали, герметизировали и захоронили в северной части России. Таким способом государство сэкономило бюджет, многие миллиарды могли бы уйти на содержание подлодок. Атомный крейсер появился на свет в ответ на действия США — введение подлодок класса «Огайо», оснащенных двадцатью четырьмя межконтинентальными баллистическими ракетами.



К сведению, США ежегодно тратят 400 млрд. долларов на вооружение и модернизацию армии. У России эта сумма в десятки раз меньше, а стоит учесть, что территория нашей страны гораздо больше, чем Соединенных Штатов. С распадом Советского Союза, возникший хаос похоронил многие перспективные планы – у новых руководителей были на тот момент иные цели и задачи. Были утеряны три «Акулы» из шести, седьмая, ТК-201, так и не успела сойти с контейнера — ее разобрали еще на процессе сборки в 1990 году.

Уникальность самой большой подводной лодки сложно переоценить – это большое судно обладает высокой скоростью хода. Удивительно, но для таких габаритов подлодка бесшумна и обладает отличной плавучестью. Ей не страшны ледяные воды Арктики – «Акула» способна провести в состоянии подледного плавания многие месяцы. Корабль способен всплыть в любом месте – толщина льда не помеха. Подлодка наделена эффективной системой обнаружения противолодочных субмарин, запущенных противником.

Опаснейшая из субмарин



Сентябрь 1980 года — советская подводная лодка впервые коснулась водной глади. Размеры ее впечатляли — высота равна двухэтажному дому, а длина сопоставима с двумя футбольными полями. Непривычная величина произвела на присутствующих неизгладимое впечатление — восторг, радость, гордость. Испытания проходили в Белом море и районе Северного полюса.

Подводная лодка «Акула» способна на то, на что никогда не решится командующий атомной субмариной, принадлежащей странам НАТО, — передвигаться под толщей льда на мелководье. Ни одна прочая субмарина не способна повторить этот маневр — слишком велик риск повредить подлодку.

Военная стратегия современности показала неэффективность стационарных ракет – прежде чем они вылетят из пусковых шахт, по ним, замеченным со спутника, выпустят ракетный удар. Но свободно передвигающаяся атомная подлодка, оснащенная ракетной установкой, может стать козырной картой Генштаба Российской Федерации. Каждая подлодка оснащена спасательной камерой, способной вместить весь экипаж в чрезвычайной ситуации.



На подлодке созданы условия повышенной комфортности — офицерскому составу отведены каюты, в которых стоят телевизоры и кондиционеры, для прочего экипажа -предназначены маломестные кубрики. На территории подводной лодки размещены: бассейн, спортзал, солярий, но и это еще не все, есть сауна и живой уголок. Если повезет, и вы когда-либо увидите этого колосса вживую, то знайте — лодку, когда она в надводном положении, мы видим до верхней белой линии — все остальное скрыто толщей воды.

Востребованность АПЛ

Несколько раз поднимался вопрос о переводе подводной лодки с военной службы на мирную деятельность. Вероятно, и расходы на содержание окупились бы с лихвой. «Акула» способна перевозить грузы – до десяти тысяч тонн. Плюсы очевидны – подлодке не страшны шторма или морские пираты. Судно безопасное, быстроходное – в северных морях незаменимые качества. Никакие льды не помешали бы грузу добраться до северных портов. Этот плод многолетней напряженной работы ученых умов мог бы приносить пользу еще долгие годы.





erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок