В английском языке 12 времен. Сколько времен в английской грамматике? Употребление Past Perfect Continuous Tense

На высоких уровнях добавляется все больше сложных конструкций для изучения. Порой тренировать их так, чтобы студенты не заскучали, становится сложно. Одной из таких конструкций является relative clauses (defining and non-defining). Тема сложная, но и здесь можно привнести разнообразие в практику.

Сегодня делимся подборкой упражнений на тренировку relative clauses!

The Longest Sentence

Предложите студентам составить в парах самое длинное предложение об известной личности, каком-то предмете, какой-то достопримечательности и т.д.

Procedure : разбейте студентов на пары. Раздайте каждой паре имя человека, название предмета или места, о котором они будут составлять предложение. Если необходимо, приведите пример.

Например:

T: Stephen Hawking
S1: Stephen Hawking was a famous scientist.
S2: Stephen Hawking, who spent most of his life in a wheelchair, was a famous scientist.

Студенты продолжают предложение, каждый раз добавляя новый факт, используя defining или non-defining relative clauses (в зависимости от того, что вы хотите практиковать).

Likes and dislikes

Студенты продолжают предложения своими идеями, используя relative clauses. Затем обмениваются идеями с одноклассниками.

Procedure : напишите на доске начало предложений, которые вы хотите потренировать. Дайте студентам время подумать и заполнить предложения самостоятельно своими идеями. Студенты делятся идеями в парах или группах, или по принципу speed-dating task. Самые интересные идеи во время проверки всем классом выносятся на доску.

Примеры предложений для заполнения :

I like/dislike people who…
I like/dislike days when…
I like/dislike places where…
I like/dislike films which…

Clues for solving

Создаются небольшие списки слов, к которым ученики придумывают простые объяснения с использованием relative clauses. Студенты обмениваются clues, которые они придумывают, и другие должны угадать, что за слово было изначально. Количество и сложность слов будет зависеть от уровня учеников и времени, которым вы располагаете.

Procedure : подготовьте списки слов, известных студентам, которые начинаются на одну букву. Студенты работают в парах или мини-группах над созданием clues, каждый из которых пишется на отдельном листочке. Листочки передаются по кругу в другие группы, которые должны угадать все слова из изначального списка и букву, на которую они начинались.

Примеры определений :

Hollywood: a city in the US where the movies are made
Duck: a domestic bird which can swim and fly

Пример списков :

a policeman

a parrot

a pen

a pear

Poland

a post-office

a panda

prehistory

a duck

a doctor

Denmark

a door

December

a dream

a daughter

a dollar

Hollywood

a helicopter

a hand

a hotel

a holiday

a hairdresser

history

a horse

Word lists taken from Grammar Practice Activities by P. Ur

Elaborating a story

Студенты дополняют историю подробностями. В качестве основы можно взять известный рассказ или сказку, убрать из нее подробности и адаптировать, если нужно. Студентам выдается текст с пропусками для заполнения. В пропуски должны вписаться relative clauses содержащие подробности.

Procedure : каждому студенту выдайте копию истории с пропусками. Студенты работают сначала самостоятельно. Затем проверяют в парах, сравнивая ответы и решая, на каком ответе сойтись, что вписать в пропуск. Далее студенты проверяют в группах из 4 человек, затем 8, и т.д., пока весь класс не придет к единой истории. Финальный вариант зачитывается перед классом или публикуется в Facebook группе вашего класса. Как вариант, истории изначально создаются парами или группами, а затем они соревнуются между собой.

Пример истории с пропусками :

Once upon a time, there was a girl called Goldilocks, ………………………………………….

She lived in a house, …………………………………………., with her mother, ……………………….

Story task taken from Grammar Practice Activities by P. Ur

Как вариант, студентам дается просто набор ключевых слов и персонажей для истории, и они восстанавливают историю сами, без опоры на текст.

Let’s complain

Задание, позволяющее не только потренировать relative clauses, но и выпустить пар. Ученикам предлагается редкая возможность пожаловаться на уроке 🙂 Они составляют список вещей, людей и т.д., о которых хотели бы пожаловаться и готовятся делать это используя relative clauses.

Procedure : всем классом или в группах студенты накидывают идеи того, о чем можно пожаловаться. Дайте время на подготовку жалоб. Затем в группах или парах студенты обмениваются своими жалобами.

Примеры жалоб :

The book which we learn from is sometimes boring…
The neighbourhood where I live is really dirty…

Данные фразы можно продолжать и развивать. Можно задавать друг другу уточняющие вопросы. Как вариант, можно подготовить полную жалобу на минуты, с подробностями и разными relative clauses, а затем рассказать ее перед всем классом и отвечать на уточняющие вопросы. Все зависит от величины группы.

Chain writing

Поскольку relative clauses в большей мере важны на письме, данное задание обычно по большей части проводиться в тишине. Студенты пишут историю по частям. Им задается тема, либо тематическое первое предложение, они пишут еще одно предложение, заворачивают предыдущее и передают сидящему справа. В итоге получается обычно смешная и нелепая история, поскольку каждый следующий автор не видит всей истории, а только одно предложение.

Procedure : раздайте всем по листу А4, можно в широкую линию. Задайте тематическое предложение. Каждый пишет к нему продолжение и передает дальше. Следующий пишет продолжение к предложению №1, заворачивает его и передает дальше. Следующий участник видит уже только предложение №2, пишет продолжение и заворачивает предложение №2, чтобы следующий видел только предложение №3 и т.д. В конце урока истории собираются и полностью разворачиваются. Студенты читают, что получилось. Лучшие истории читаются на весь класс. Если времени нет, истории вывешиваются на доску или в коридоре, чтобы все могли прочесть на перемене.

21 Questions

Вариация известной игры на угадывание. Единственная особенность данного типа задания будет в том, что вместо простых вопросов типа Is it black? студенты спрашивают что-то типа Is it something which is black?

Procedure : поделите студентов на мини-группы (по 4-6 человек). Один студент загадывает слово, остальные должны угадать его, но у них на это всего 21 попытка. Исходя из ответов того, кто загадал слово, (а ответы должны быть только да или нет), остальные делают вывод и угадывают слово. Тот кто из группы угадал первым, загадывает следующим.

Testing time

Студентам предлагается создать тест для своих товарищей, используя relative clauses в вопросах и/или вариантах ответа. Для этой игры нужна библиотека энциклопедий или интернет. Студенты исследуют даты, события, названия, знаменитых ученых и т.д., которых вы им раздадите (по 5 наименований на человека) и составляют по ним quiz. Начинают они с правильного ответа и придумывают к нему еще два неверных.

Procedure : сначала студенты работают одни. Выдайте каждому по 5 наименований того, о чем им надо придумать quiz вопросы. Когда они будут готовы, они делятся на пары и задают друг другу вопросы. Можно играть в парах, группах или всем классом.

Например : студент должен придумать вопросы о 4th of July, Amazon, Super Bowl, New Year’s Eve, Einstein.

Пример квизового задания созданного студентом:

July 4th is the day that Americans drink and wear green.
July 4th is the day that Americans celebrate their independence.
July 4th is the day when Americans remember their deceased loved ones.

Все задания можно адаптировать под разный уровень, курс и возраст. Кроме того, если вы работаете с индивидуальными учениками, то данные задания также можно адаптировать под работу один на один. С этими заданиями тема становится не такой скучной и серьезной. Кроме того, большинство заданий дает лишний повод, чтобы повеселиться и узнать лучше своих студентов 😉

А как вы работаете с relative clauses? Какое задание вам понравилось больше всего?
Пробуйте с учениками наши задания!

Ждем ваших историй и вопросов в комментариях!

DEFINING AND NON-DEFINING RELATIVE CLAUSES

Ограничительные и распространительные определительные предложения Определительные придаточные предложения делятся на два типа: ограничительные (defining) и распространительные (non-defining). 1) Ограничительные определительные предложения содержат информацию, уточняющую значение слова, к которому они относятся. Они выбирают из класса предметов, обозначаемых определяемым словом, только те, которые отвечают определенным характеристикам. Опущение ограничительного придаточного предложения часто ведет к неясности или неправильности главного предложения, к изменению его смысла. Ограничительные определительные придаточные предложения не выделяются запятыми. He married a girl who he met at the library — Он женился на девушке, с которой познакомился в библиотеке (... девушке, (какой именно?) c которой... При опущении придаточного главное предолжение тоже изменяет смысл: He married a girl) People who don"t smoke live longer — Люди, которые не курят, живут дольше (Люди, (какие именно?) которые... При опущении придаточного фраза главное предолжение тоже изменяет смысл: People live longer) 2) Распространительные определительные предложения содержат информацию, дополнительно характеризующую слово, к которому они относятся и которое достаточно определено само по себе, чтобы главное предложение не изменяло смысл при опущении придаточного определительного. Такие предложения встречаются реже ограничительных; употребляются преимущественно в письменной речи. Распространительные придаточные, в отличие от ограничительных, выделяются запятыми. This is Mary, who was my classmate — Это Мэри, с которой я учился в одном классе (- с ней я...) (... Мэри, (с какими еще свойствами?) с которой... При опущении придаточного предложения смысл главного сохраняется: This is Mary) 3) Между ограничительными и распространительными предложениями отсутствует четкое разграничение. Часто тип предложения определяется интонацией (распространительные предложения выделяются голосом), важностью информации в придаточном предложении (распространительные предложения содержат менее важную информацию) или тем, какая интерпретация более естественна. 4) Некоторые грамматические различия между ограничительными и распространительными придаточными предложениями: а) местоимение that не употребляется в распространительных придаточных предложениях - см. Relative pronouns, 2. б) относительное местоимение не может опускаться в распространительных придаточных предложениях - см. Zero relative pronoun.

English-Russian grammatical dictionary. Англо-Русский грамматический словарь. 2004


Англо-Русские словари Англо-Русский грамматический словарь

Еще значения слова и перевод DEFINING AND NON-DEFINING RELATIVE CLAUSES с английского на русский язык в англо-русских словарях.
Что такое и перевод DEFINING AND NON-DEFINING RELATIVE CLAUSES с русского на английский язык в русско-английских словарях.

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for DEFINING AND NON-DEFINING RELATIVE CLAUSES in dictionaries.

  • DEFINING
    Английский словарь Webster
  • DEFINING — (p. pr. & vb. n.) of Define
  • DEFINING — /di fuy"ning/ , adj. decisive; critically important: Taking a course in architecture was a defining turn in her life.
  • DEFINING — p.pr. & ·vb.n. of define.
    Webster English vocab
  • DEFINING — Synonyms and related words: categorical, characteristic, classificational, classificatory, confining, definitive, denominative, differential, distinctive, divisional, divisionary, exclusive, limitary, limitative, limiting, …
  • DEFINING — adj.
    Oxford Collocations Dictionary Second Edition
  • DEFINING — adj. Defining is used with these nouns: attribute , characteristic , feature , moment , …
    Oxford Collocations English Dictionary
  • DEFINING
    Большой Англо-Русский словарь
  • DEFINING — Определение
    Американский Англо-Русский словарь
  • DEFINING — Определитель
    Британский Англо-Русский словарь
  • DEFINING — установление [маркировка] границ набора на дисплее
    Англо-Русский словарь по полиграфии и издательскому делу
  • DEFINING — определяющий, определение global defining function ≈ глобальная определяющая функция orienting defining set ≈ ориентирующее определяющее множество set of defining relations …
    Новый большой Англо-Русский словарь
  • DEFINING — определять определяющий
    Англо-Русский словарь
  • RELATIVE — adj relative (1. not absolute; 2. ); pronomine relative relative pronoun; relative a relating to, relative to
    Interlingua English vocab
  • NON — adv 1. not; 2. no; non! no!; si non 1. if not; 2. except, unless it be non- prefixo [ Word Family: noun: …
  • NON- — non- /nɒn $ nɑːn/ BrE AmE prefix [ Language: Old French ; Origin: Latin non "not" ] 1 . If something is relative to a particular subject, it is connected with it.The documents are relative to …
    Cambridge English vocab
  • RELATIVE — Synonyms and related words: affiliated, affinitive, agnate, allied, analogical, analogous, ancestry, appertaining, applicable, approximate, apropos, associated, associative, aunt, blood, …
    Moby Thesaurus English vocabulary
  • NON — pref. non compos mentis non placet sine qua non
    Collegiate Thesaurus English vocab
  • RELATIVE — n. 25B6; adjective the relative importance of each factor: COMPARATIVE, respective, comparable, correlative, parallel, corresponding. the food required is …
    Concise Oxford Thesaurus English vocabulary
  • RELATIVE — adj. 1 related, connected, associated, allied, affiliated, interconnected, interrelated, pertinent, relevant, germane, applicable; apropos Your comments are not relative to …
    Oxford Thesaurus English vocab


erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок