Знакомство с буквой ы. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ы»

Тема : Звук и буква ы.

Цель: 1.Познакомить со звуком и буквой Ы

Задачи: 1.Учить чётко произносить звук Ы, находить букву, читать слоги, слова.

2. Коррекция зрительной и слуховой памяти, внимания, речевой моторики на основе упражнений.

3. Мотивация к учению.

Оборудование: разборная буква Ы, буква Ы демонстрационная, раздаточные

буквы, предметные картинки «один- много», «Волшебная ниточка».

Ход урока

I Орг. момент.

Сядет тот, на кого я посмотрю.

II АОЗ

Вспомнить гласные звуки (символы, артикуляцию) почему называют гласными.

Узнай звук по немой артикуляции, озвучь его.

1.введение в тему. Назвать картинки, выделить гласный звук. Сыр, дым, мышь, сын, рысь.

III Изучение нового материала.

Чтобы мы могли красиво отвечать на мои вопросы сделаем артикуляционную

гимнастику. «Улыбочка» – растянуть губы в улыбке. «Трубочка» – вытянуть губы вперед.

«Улыбочка» – «Трубочка». «Окошко» – широко открыть рот. «Окошко открываем и закрываем ».(или «Слоник» и «Лягушка») (СЛАЙД)

Мы сейчас отправимся в путешествие на лодке. Слушайте меня внимательно и повторяйте замной движения.

«Наступило лето. Дети поехали кататься на лодке (Имитация гребли веслами). Тихо качались волны. Навстречу детям плыл теплоход, (Руки вытянуты вперед, ладони сложены вместе) он загудел: Ы-Ы-Ы-Ы (Вместе с детьми). Дети продолжали плыть. Теплоход опять загудел: Ы- Ы-Ы-Ы, проплывая мимо лодки. Дети весело замахали пассажирам теплохода (Дети машут).

Они на лодочке ловили рыбу и ныряли в воду и плавали (Показать движения)».

Как гудел пароход?

Произнесение звука Ы. Артикуляция.

На что похож звук? На гудок парохода. Произнесение громко с затиханием, тихо – с нарастанием громкости, отрывисто, с повторением ритма и хлопками: ы-ы-ыыы, ыыы-ы-ы и т.п.

2. Буква Ы.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулаки)

Листья березы,

листья рябины,

листья тополя,

листья осины,

листья дуб а мы соберем (загибают пальцы, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальцами).

На доске – магнитная выставляется буква

У детей – инд. .карточки с буквой.

Обвести пальчиком

Составить из частей букву Ы

Слепить из пластилина .(РОЛИК)

Чтение слогов на доске

ым мы

ыс сы

ыл лы

ых хы

IV Физминутка(РОЛИК)

V Закрепление изученного материала

    Работа с учебником

    Произнесение цепочек слогов: мы-лы - сы,- хы. цепочки слов: мыл-был-жил, дым-сыр-сын, рысь-мыс-брысь.

    Работа с абаком

Составь слоги по образцу

4 . Выделение звука Ы в конце слова. Я называю слово в ед. числе, дети – во мн. числе

Кот-коты хата-хаты

Сом-сомы шкаф-шкафы

Шар-шары стол-столы

«Услышь звук», поднять букву ы.

1. в ряду звуков: а-ы-о-ы-у-и-м-ы-з-ы-э-я-ы и т.п.

VI Итог. Какой звук учили?

Вспомнить слова со звуком ы.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области»

«Гуковская специальная школа-интернат №11»

Урок на тему:

«Звук и буква « Ы»»

Подготовила и провела: Кобзарева И.В.

учитель 1,3 классов «Особый ребенок»

Разделы: Начальная школа

"Пых - пых - пых". Кто это там пыхтит?
На самом тёмном чердаке живёт косматый Пых.
На чердаке, на сквозняке, среди забытых книг.
Он летней ночью в тишине картинки смотрит при луне.
Глазёнки у него горят, как угольки в кострах,
На воробьёв и на мышат он нагоняет страх.
Он прибыл к нам из дальних мест,
Он дождик пьёт и ветер ест.
Он не боится высоты, не птица он, не зверь: (показ рисунка)

Пых познакомит вас с новой буквой и звуком, который он обозначает. Кроме того, у него для вас много интересных заданий.

Вот первое: (на листке картинки - бабочка, кузнечик, стрекоза, рыбка). Ответьте, кто лишний? Почему? (работа в парах: обсудите и объясните)

Дети: Рыбка,т.к. она живёт в воде, а остальные - насекомые.

Работа в учебнике на с.54.Звукобуквенный анализ слова РЫБА. Составляем схему.

Назовите второй звук. [ы]

Обозначаем буквой Ы.

Какая буква? Гласная

После какого согласного стоит? Твёрдого

А на что она похожа?

Вот топор, полено рядом-
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны. (показ картинки)

Пых любит эту букву. Пых - пых - пых. Он знает много слов с этой буквой. А какие слова вы знаете? Сразу говорите, где находится этот звук. (дым, сыр, усы, :)

А где же слова со звуком Ы в начале слова? Их нет!

Какой сделаем вывод?

Вот что совершенно верно:
Ы не нравится быть первой,
Ы не начинает слов -
Видно, нрав её таков.

А как в учебнике об этом написал С.Маршак? (с.54)

Читающие дети читают стих. Нечитающие считают, сколько раз встречается буква Ы. (7)

Физкультминутка.

Сейчас будьте внимательны! Пых предлагает вам игру. Я читаю стих., а вы слушаете и запоминаете, у кого растут усы? (М.Пляцковский. "У кого растут усы?")

У кого растут усы?
У моржа и у лисы,
У бобра и у крота,
У кота и у кита.

Есть усы у мотыльков,
У тюленей, у жуков.
Есть у зайца и сверчка,
У сома и хомяка.

Есть у тигров и мышей,
Есть у львов и у ежей:
Даже папа для красы
Отрастил себе усы!

Проверка.

Работа с учебником(с.54). Звукобуквенный анализ слова УСЫ. Составление схемы. Проверка.

Самостоятельная работа со словом ДЫМ. (один у доски)

Проверка.

Пых любит превращения. Но прежде надо догадаться, как назвать картинку, чтобы количество звуков в её названии соответствовало количеству звуковых домиков. (с.55)

Дети: МЫШКА

Что нужно поменять, чтобы МЫШКА превратилась в МУШКУ, МОШКУ, МИШКУ?

А схемы не изменятся?

Дети: В схеме слова МИШКА надо поменять синий квадрат на зелёный.

Дети: Перед И согласные мягкие.

Перед какими гласными согласные твёрдые? Мягкие?

В копилке Пыха осталось ещё одно задание - кроссворд. Это домашнее задание.

Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Чем эта буква отличается от других букв?

Какой звук обозначает буква Ы?

После каких согласных букв будем её писать?

Ы живёт в семействе гласных -
Звуков чистых, чётких, ясных.
Выход, мыло, тыква, пыль,
Мыши, мысли, сыр и быль.
В алфавите Ы важна,
Словно в пище соль нужна.

Анжела
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы»

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа ) Тема : Звук [Ы] и буква ы

Подготовила : воспитатель

Горячева Анжела Вячеславовна, город Урай.

Цели :

1. Знакомство с буквой Ы .

2. Обучение различению и четкому произношению звука [Ы] в слогах , словах, предложениях.

3. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

4. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти.

5. Формирование положительной установки на участие в занятии , доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

6. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, развивать логическое мышление , умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Задачи :

Образовательные : познакомить со звуком [Ы] и графическим образом буквы , учить детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику, формировать навыки звукового анализа .

Развивающие : развивать навыки словообразования прилагательных от существительных, развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание, развивать просодическую сторону речи (силу голоса, высоту голоса, фонематический слух, внимание, мышление, память, пространственное восприятие.

Воспитательные : воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; интерес к занятию ; настойчивость.

Оборудование : набор картинок (кукла – куклы, шар – шары и пр., печатная буква Ы

Ход занятия:

1.-Ребята чем мы занимаемся на занятиях по развитию речи ? (Учимся красиво говорить, правильно говорить слова, составляем предложения, учимся правильно произносить звуки .

А для чего мы учим буквы ? (Для того, чтобы научиться читать) .

Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки , правильно их произносить.

Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой . Поучимся находить этот звук в словах .

Давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем : [а, о, у, и]. Правильно, молодцы.

А звуки [а , о, у, и] какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.

Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком . Послушайте, какие песенки я вам пропою : аы – оы – уы.

Какой новый звук вы услышали ?

Да, верно. Прозвучал звук Ы . Он у нас тоже гласный звук . И обозначается он вот таким символом. Показать букву Ы .

2.-Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Один – много» . Я называю один предмет, а вы много : Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода - ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор - дворы, забор - заборы, комар - комары, топор - топоры.

А теперь давайте вместе пропоем звук ы ; - громко, тихо, кратко, длинно.

Дыхательная гимнастика

Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы» , раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук . Ветерок стих, стал легким (высоким голосом) . Повторить.

Выходите на ковер, встаньте все в круг. Посмотрите, у нас на ковре лежат карточки. Каждый берет одну карточку. Девочки берут карточку с одним предметом, а мальчики - где много предметов (играет музыка) . Все нашли? Давайте проверим. Посмотрите, все ли правильно? Девочки назовите свои предметы, а сейчас мальчики называют громко свои предметы. Какой звук повторился много раз? Да, звук Ы .

Проходите за столы. Сядьте ровно, выпрямите спины. Давайте вспомним слова со звуком Ы , которые называли мальчики.

Упражнение в словоизменении, выделении последнего звука в слове :

Шла коза,

Навстречу – … (козы) .

Здесь – берёза,

Там – … (берёзы,

Рядом дуб,

А с ним – … (дубы)

Нету слов на букву … (ы)

-Звук Ы у нас особенный . Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Губы открыты или смыкаются? (открыты) .

Зубы открыты или смыкаются? (открыты) .

Где находится язык? (он лежит на дне рта) .

Мешает ли что-либо выходить воздушной струе изо рта? (нет) .

4. Произношение звука «Ы» в словосочетаниях, предложениях. Словообразование.

Ребята какие бывают часы : на руках… (наручные, на стене… (настенные, на улице… (уличные, на столе… (настольные) . Машины тоже бывают разные. Одни стирают, значит это… (стиральные машины) . На других шьют, значит это… (швейные машины) . Убирают улицы… (уборочные машины, перевозят грузы… (грузовые машины) .

5. Образование существительных множественного числа.

У соседей сад, у звука [ы] – сады (пример, говорит воспитатель, далее множественное число образуют дети) .

У соседей выросла ягода, а у звука [ы] – ягоды .

У соседей перед домом клумба, а у звука [ы] – клумбы .

На скотном дворе у звука [ы] не корова , а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы) .

И дома у звука [ы] не комната , а (комнаты, не диван, а (диваны) .

Интересно, ребята, только появился звук [ы] в конце слова , предметов стало больше.

Попробуем нарисовать букву в воздухе : начинаем сверху, движемся вниз, делаем круг, рядом рисуем палочку сверху вниз. Молодцы. Повторим.

6. Динамическая пауза.

Немного отдохнем.

Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)

В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)

В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)

В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)

Повторим.

7. Способствовать четкому произношению звука "Ы" в словах.

-Ребята отгадайте загадки :

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) .

Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой :

Летом спят, бегут зимой. (Лыжи) .

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы) .

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (Рыба) .

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка) .

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес

И исчез. (Дым)

8. Заучивание стихотворения М. Мышковской.

Мышка мыла

мылом нос,

Мыла уши,

мыла хвост,

Мыла так,

что стала белой,

И от счастья

мыло съела.

вопросы :

Что и чем мыла мышка?

(Мышка мыла мылом нос, мыла уши, мыла хвост) .

Как она все это мыла и что с ней стало?

(Мыла так, что стала белой, и от счастья мыло съела) .

- Буква ы всегда маленького роста, живет она на шестом этаже, в квартире № 6 (размещение буквы на панно ) .

Вывод : Как мы называем звуки , при произношении которых воздушная струя не встречают преграду? (Гласные) . Каким условным цветом обозначаем гласный звук ? (Красным) . Ребята вам понравилось занятие ? Вы все молодцы!

Обучение грамоте дошкольников. Звук и буква Ы

Цель: формирование фонетико-фонематического восприятия
Задачи:
1.Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах и словах.
2.Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.
3.Учить образовывать множественное число существительных при помощи звука «Ы».
4.Познакомить с буквой Ы.
5.Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы из наждачной бумаги или другого шершавого материала, грецкие орехи, тетради логопедических заданий, красные карандаши, доска, фасоль.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.
2.Упражнение «Медведь».
Учитель-логопед:
К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назови¬те его ласково.
Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы».
Какой звук вы услышали?
3.Упражнение «Звук „Ы"».
Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами.
Предложить произнести звук хором, каждому ребенку.
Познакомить с характеристикой звука, его символом.
Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши.)
4.Игра «Повтори, не ошибись».
Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.
5.Упражнение «Где звук „Ы"?».
Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы.
6.Упражнение «Множественное число».
Предложить детям назвать слова во множественном числе по кар-тинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких та¬ких же предметов. Выделить звук в конце образованного слова (бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб).
7. Физкультминутка.
Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.

Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
8.Игра «Живые звуки».
Звуки встали в ряд: «АУЫ» («ЭУЫ», «ИЭЫ» и т.д.). Где слы-шится звук «Ы»? (В конце ряда.)
«АЫО» («ОЫА», «ЭЫУ» и т.д.). Где слышится звук «Ы»? (В середине ряда.)
9.Упражнение «Подарки феи Фонетики».
Фея Фонетика прислала нам картинки. Назовите, что на них нарисовано. Где слышится звук «Ы» в слове «дым» («бык», «мыло», «сыр», «дыня», «тыква», «мышка»)?
10. Упражнение «Буква Ы».
Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы, обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги.
Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы:
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы!
11.Упражнения с грецким орехом: 2-3 упражнения (Горочка, Кулачки).
12.Работа в тетради логопедических заданий.
Логопед объясняет и показывает написание на доске. «Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания.
13.Итог занятия.

Урок Обучения грамоте 1 класс

Тема: Буква ы, обозначающая гласный звук [ ы] (Слайд 1)

Цели:

1. Образовательные:

    Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ ы], учить наблюдать за

позиционной сменой согласных звуков: твёрдые мягкие согласные; повторить понятия гласных и согласных звуков;

    Работать над развитием фонематического слуха

    Отработка техники чтения; закрепить понятия кто ? что ?;

    Работать над понятием множественного и единственного числа;

    Работать над лексическим значением слов; над составлением предложений; попутное повторение.

2. Развивающие:

    Пополнение словарного запаса;

    Развитие речи учащихся; связанной правильной речи, внимания;

    Развитие мышления, логики; памяти,

    Развитие мелких мышц руки;

3. Воспитательные:

    Привитие бережного отношения к учебным материалам.

    Приобщение детей к русской литературе;

    Воспитание культуры общения

    Познакомить с понятием «противоречие», прививать терпимость к чужому мнению (при работе со сказкой «Лиса и Журавль»)

Оборудование:

    учебник “Азбука” (1–4) по программе “Школа 2100”; «Мой друг Букварь» по системе О.Поповой

    тетрадь по печатанию;

    слоговая таблица;

    иллюстрирование загадок;

    для выделения нового звука;

    для характеристики изученных звуков;

    Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

    Ход урока

      Организационный момент

      Повторение изученного материала

      Прослушивание в грамзаписи сказки «Лиса и журавль»

      Пересказ сказки «Лиса и журавль», знакомство с понятием «противоречие» (Слайды 2-5)

      Анализ предложения «Так закончилась дружба лисы и журавля»

    Что вы можете сказать по схеме предложения?

    Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

    Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

    А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса из кувшина?

    Значит, если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что любишь сам, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

      Актуализация опорных знаний

    1. Повторение изученного материала.

    Что нам помогает общаться? (Речь.)

    Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

    Из чего состоят предложения? (Из слов.)

    Из чего состоят слова? (Из звуков.)

    2.Работа по таблице «Звуки речи» (Лента букв)

    Расскажите по опорной схеме о звуках речи.

    Чем отличаются согласные от гласных?

    Чем отличаются ударные гласные от безударных?

    При помощи чего на письме обозначаются звуки? (При помощи букв)

    3. Повторение по ленте букв изученных букв.(Слайд 6)

    Представьте, что это имена инопланетян. Как их нужно написать? (с большой буквы)

    4.Развитие памяти и наблюдательности
    - Продолжим урок упражнением на развитие памяти и наблюдательности. Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить все, что увидите.
    (Учитель в течение 5-7 секунд показывает детям слайд)
    5 . Логические упражнения (понимание значения предлогов места)
    Учитель : Посмотрите на ряд иллюстраций. Как можно назвать одним словом эти предметы? (Животные)

    Слайд 7.
    -Знаете ли вы, что слово «животное» заимствовано из старославянского языка (языка наших предков). Животное – от слова живот, что значит жизнь. На какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние. Дикие – заяц, волк, медведь; домашние – корова, собака.)
    - Кто нарисован перед волком? (Перед волком нарисован заяц.)
    - А после коровы? (После коровы медведь.)
    - Кто находится между зайцем и коровой? (Между зайцем и коровой находится волк.)
    Игра «Внимание!»

    Запомните расположение животных, закройте глаза.
    Слайд 8.

    Что изменилось?(Медведь и собака поменялись местами. Нет зайца. Волк оказался первым.)

    6 . Звуковой анализ слов
    - Отгадайте загадку.
    За деревьями, кустами

    Промелькнуло быстро пламя.

    Промелькнуло, пробежало,

    Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

    - Это лиса

    Слайд 9.

    По каким признакам догадались, что речь идет о лисе? (Ответы детей )

    - Назовите второй звук. [и].
    - Какой это звук и почему? (Гласный, потому что он поется, тянется, и во рту нет преграды)
    - Какие еще гласные звуки вы уже знаете? ([о], [у], [и].)

    7. Речевая разминка

    1) Гимнастика для губ и языка «Жил – был язычок…»

    Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.

    2) Упражнение на дыхание (вдох-выдох с задержкой дыхания)

    3) Работа над скороговоркой (слайд 10)

    Мама мыла Милу мылом.

    Произнести скороговорку, выделяя звуки [м],[м,].

    Произнести скороговорку тихо, а затем громко.

    Произнести скороговорку с разной интонацией:

    Спокойно;

    Сердито;

    Весело, бодро

    Выделите Слово, которое является ответом на вопрос:

    Что делала мама?

    Кого мыла мама?

    Чем мама мыла Милу?

    - Для чего мы учимся произносить скороговорки?

    (Учимся чётко, внятно произносить слова при общении с другими людьми.)

    4. Слого-звуковой анализ слов: «Мила» и «мыла»

    Чем отличаются схемы? Чем отличаются слова «Мила» и «мыла»?

    - Какой звук указал нам на мягкость согласного звука[м,]?

    Какой звук указал нам на твёрдость согласного звука [м ]? Произнесите его.

    Что можете сказать о звуке [ы]?(Поётся, тянется, произносится голосом без прегра

      Работа над новым материалом. Знакомство со звуком [ы] и буквой ы

    1. Постановка темы урока

    - Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной буквой и звуком, который она обозначает. Вы научитесь писать новые буквы.

    2. Фонетическая зарядка

    Как пыхтит тесто? (Пых-пых)

    5.Игра «Найди одинаковый звук в словах»

    - Какой одинаковый звук есть в словах-отгадках на загадки?

    1) Загадки(Приложение 2)

    2) Работа над выделением звука

    – Рассмотрите внимательно рисунки. Давайте их озвучим. Что объединяет их?

    (Звук [ы], когда мы говорим, мы произносим звуки.)

    3) Работа с рисунками

    – Рассмотрите рисунок.

    – Что это?

    – Сколько гласных звуков?

    – Сколько слогов?

    – Почему?

    – Обозначим этот гласный звук на схеме.

    – Дайте характеристику.

    – Рассмотрите рисунок.

    – Что это?

    – Сколько гласных звуков?

    – Сколько слогов?

    – Почему?

    – Обозначим эти гласные звуки на схеме.

    – Характеристика.

    – Характеристика других звуков.

    – Ударение.

    4) Итог

    ы – дает [ы] – он гласный, может быть ударным или безударным.

    5) Показ буквы ы печатной и прописной, её анализ (Образец написания буквы)

    6) Работа в парах (на партах у детей листочки со стихами)

    - Найдите и обведите букву ы в словах стихотворений (3 уровня сложности: 1, 2, 3) - по выбору учащихся:

      Физкультминутка

      Закрепление изученного материала

      1. Отработка техники чтения (Слайд 11)

    - Прочитайте слоги.

    ыа аыи ыр рыр ры тры

    аы ыао ыг гыг ты пры

    оы ыои ыт тыт пы рпы

    ыо оаы ып пып ты пты

    – Как произносятся согласные звуки перед звуком [ы]?

    – А какой гласный звук дает мягкость согласного?

      Работа в тетради по печатанию

    – Звук [ы] обозначается буквой ы .

    – Давайте напечатаем эту букву:

    ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы

    – Вспомните и назовите слово с буквой ы .

      Работа в «Прописи» № 1, с. 24

    1. Коллективный анализ слов «осы» и «совы», составление схем у доски и в тетради

    2. Самостоятельное раскрашивание рисунков к словам

    3. Самостоятельная работа в «Прописях» № 1, с. 34

    Раскрасьте рисунок, в котором есть буква ы. Сделайте модель понравившегося рисунка.

    тыква груша сливы

    Слайды 12-14 (Один- много)Чиж, лещ, сова, сом, щука, дятел. ?

    Игра «Один-много или «Найди пару»

    Лиса, карандаши, жирафы, этаж, мама, мячи,.

    Х II . Работа в тетради по печатанию (слайд 15)

    Головоломка.

    Трапортортопотопорота

    XIII . Итог урока:

    - Чему учились на уроке? С какой буквой познакомились?

    Что обозначает буква Ы? Назовите все изученные гласные звуки.В чём отличие гласных от согласных?

    – Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе?

    – Приведите примеры.

    XIV . Рефлексия:

    Покажите своё настроение с помощь солнышек и тучек.

    - Наклейте на «Листы настроения» ту картинку, которая соответствует вашему настроению и работе на уроке.

    Как живёт ёжик?

    Летом ёжик много ест. Пауки, жуки, мухи – вот его еда. Потом он всю зиму будет спать.

    И только весной вылезет из норы.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок