7 смертных грехов человека по библии. Смертные грехи в православии: список по порядку и заповеди Божьи

Большинство из верующих людей, во время чтения святых писаний и прочей разнообразной религиозной литературы, нередко обращают внимание на выражение “семь смертных грехов”. Эта фраза относится не к каким-то определенным либо конкретным семи поступкам. Список прегрешений может быть намного больше, но именно эти семь деяний объединяются чем-то большим, почему и называются “смертными”.

Первым такую классификацию предложил еще в пятьсот девятом году Великий. В церкви существует иное разделение, которое заключается в составлении не семи, а восьми смертных грехов и основных страстей. Слово “страсть” в переводе с церковнославянского языка будет означать страдание. Некоторые же верующие и проповедники пришли к выводу, что существует десять смертных грехов в православии.

Смертный грех — это самый тяжелый и самый сложный из всех возможных страстей. Искупаются такие прегрешения лишь искренним покаянием. При совершении таких грехов, даже одного, путь в Рай душе уже не лежит. При основной классификации в православии верующие насчитывают всего восемь смертных грехов.

Гордыня считается одним из самых тяжелых грехов, так как он произошел от самого Сатаны. История этого греха восходит к созданию мира ангельского. Один из самых высших ангельских и самых могущественных, Денница, не желал быть в послушании и любви к Господу. Этот ангел чрезвычайно возгордился своей силой и могуществом и захотел стать вровень Богу. Денница увлек вслед за собой многих ангелов, из-за чего на небе была развязана война. Архангел вместе со своими ангелами, сражаясь с сатаной, одержали победу над злым воинством. Сатана-Люцифер, словно молния, пал с царства Небесного в преисподнюю. С тех пор ад, преисподняя — это место обитания темных дух, место, лишенное Божьей благодати и света.

Человек, который грешен гордыней — продолжатель дела Люцифера на земле. Гордыня влечет за собой все остальные грехи, даже те, что не входят в список семи смертных.

Гордыня — это чрезмерная вера в себя и свои возможности, которая вступает в противоречие с величием Господа. Пребывающий в таком грехе человек хвалится своими качествами, забывая о том, кто их ему подарил. Проще говоря, гордыня — крайне завышенная самооценка, возвеличивание своих действительных качеств и мнимых хороших черт Это завышенная самооценка. В таких случаях человек считает, что он лучше, чем есть на самом деле и лучше чем все прочие люди. Это приводит к высокомерию, надменности. Это не объективная оценка, себялюбие, которое ведет к совершению страшных ошибок в жизни. Это самовосхваление, слепое поклонение самому себе. Составляющей гордыни также является неприязнь к окружающим.

Одним из эффективных способов побороть гордыню является служение обществу, Господу и родным. Отдавая себя другим, человек может меняться.

Гордыня — источник негативных мыслей и эмоций. Эти вещи пагубно влияют на психологическое состояние человека и его поведение. Слишком большое чувство важности самого себя порождает агрессии по отношению к окружающему миру.

Алчность

Второй по счету сметный грех в христианстве. Алчным называют жадного либо скупого человека, который склонен к приумножению своего богатства. Этот грех делят на желание получить большее, чем человек уже имеет — жадность и нежелание терять то, что есть у него, стремление сохранить это — скупость. Алчность возбуждает внутренние недуги, такие как страх и злость. Человек, идя по головам, используя товарищей, не считаясь с мнением окружающих добывает для себя те блага, которые ему дороги. Человек пребывающий в таком грехе ставит в своей жизни на первое место деньги, материальные, предпочитая их духовным ценностям. Грешник зачастую готов потратить большую часть своего времени на пересчеты имеющихся богатств. Если вдруг богатства его будут утеряны, то человек такой ощутит в своей душе пустоту, смысл жизни будет утерян.

Жизнь такого человека нередко сопровождает гнев. Это естественное для алчного человека чувство.Его не интересует ничего, помимо как материальной выгоды. Душевную пустоту такого человека заполняют деньги либо вещи. Корнем этого порока является ощущением незащищенности, опасности, нестабильности.

Основной проблемой алчности в религии и психологии считается деградация личности человека. Индивид просто хочет быть счастлив и считает, что достигнет этого с помощью сохранения и накопления материального. Ощущение, будто чем больше имеет, тем будешь счастливее. Но в связи с тем, что такие вещи не радуют долгое время, то приходится приобретать их снова и снова.

Зависть

Этот грех в том числе запрещен Десятью Заповедями. Человек в этом грехе хочет иметь то, что ему не принадлежит. Предметом зависти бывают как материальные вещи, так и духовные. Согласно религии, Бог дает каждому то, то необходимо конкретно этому человеку, в соответствии с Господнем замыслом. А желание иметь то, что Господь даровал другому противоречит и стремиться осуществить личную волю наперекор Божьей. Учитывая и то, что зависть это один из семи смертных грехов и то, что этот порок человеку доставляем массу хлопот и неприятностей, зависть все еще живет в каждом и избавиться от нее не удалось.

Каждый человек в какой-то степени подвержен этому греху. Это объясняется тем, что каждый имеет определенное количество потребностей и нужд, которые он зачастую в своей жизни удовлетворить не может, но видит их у других людей. К тому же, гораздо проще объяснить свои недостатки и промахи не своими проблемами (ленью либо слабостью), а промахами и несправедливостью судьбы, которая, непонятно почему, благодетельствует ком-то иному, а не нам.

В истории человечества существует множество примеров зависти. В Библии это братья Каин и Авель, продажа Иосифа в рабство, из-за любви отца. Притча про царя Саула и беззащитного Давида. Весь жизненный путь Иисуса Христа сопровождался человеческой завистью. С помощью примеров из Нового и Ветхого Завета можно понять, что в течение долгого времени зависть наполняла души и сердца людей.

Гнев

Этот смертный грех является проявлением той “раздражительной” части души. В качестве оружия Бог даровал разумный гнев человеку, это сила души, с помощью которой человек противостоит злу. В итоге грехопадения эта разумная сила извращается и становится страшнейшим для личности пороком. У гнева есть множество разновидностей. Он имеет вид змея, который вырождает детенышей, более опасных и ядовитых, чем сам он. Детеныши эти: зависть, ревность, злопамятство, ярость либо ненависть и злопамятство. Все эти черты делают человека и всех его близких несчастным. Этот грех — гнев — сочетаем с иными страстями, в этом случае появляется большое разнообразие пороков.

Гнев со скупостью порождает отрицательное отношение к нищим и бедным. Грешник смотрит на такого человека словно на агрессора, который покушается на его имущество. Он назовет их обманщиками и бездельниками.

Гнев в сочетании с печалью порождает досаду и раздражительность, недовольство всем и вся вокруг.

Гнев и уныние порождает горячую ненависть, презрение к самой жизни, зачастую даже агрессивный атеизм. Это состояние нередко может служить причиной к совершению самоубийства.

Гнев в сочетании с тщеславием, может порождать мстительность и зависть. Для такого грешника врагом будет являться уже тот человек, который превзошел либо в чем-то опередил его. Человек во грехе готов употреблять во зло своему “противнику” самые гадкие и низкие средства: клевету, донос, язвительные насмешки.

Гордыня в сочетании с гневом порождает ненависть по отношению к человечеству.

Похоть или блуд

Согласно словарю похоть означает половое влечение, грубое и сладострастное. При христианстве похоть — “незаконная страсть, развращение сердец, влекущее зло и грех”. Похоть и грех тесно связаны друг с другом, об этом говорится в посланиях от апостолов, которые составляют часть Нового Завета. Похоть или, как этот грех еще называется, блуд не равнозначно слову любовь. Последнее подразумевает светлое чувство, направленное на объект своего интереса. Фундаментальные составляющие этих чувств были и остаются уважение и стремление бескорыстно делать что-либо приятное для своего партнера. Любовь не сочетается с эгоизмом, в связи с тем что она изначально нацелена на жертвенность.

Человек, который подвержен этому греху не может быть сконцентрированным на чем-то ином. Грешник находится во власти страсти. Он смотрит на женщин так, словно дама — это объект страсти и утоления животных желаний и не более. Грязные мысли, заполняя его сознание и омрачая душу, затуманивает их.

Похотливый человек непрестанно помнит о своем животном желании и о страстях, эти чувства не покидают его. Из-за этого грешник постоянно хочет тех, кому на него все равно и которым он, по существу, не нужен, а если и нужен, то грешники погонят его, ища новые наслаждения, растоптав и унизив при этом чувства другого. Это связано с тем, что похоть и блуд основываются только лишь на сексуальном, половом влечение, которое не совмещается с уважением и святостью чувств.

Чревоугодие

Чревоугодие еще часто называют чревообъедение. Этот грех представляет из себя своего рода пристрастие к превышающему норму перееданию. Сюда же относят питье. Одним из главных грехов в христианстве считается именно чревоугодие. Такого рода прегрешения уроду и душу, и самого человека. Это связано с тем, что чрезмерно сытое чрево нередко погружает сознание в темную дремоту, опустошает его и делает ленивым, последнее является еще одним пунктом в списке смертных грехов.

Человек, что подвержен греху чревоугодия не позволяет вести разумные рассуждения на духовные темы, а также что-либо осмысливать достаточно глубоко. Чрево такого человека представляет собой подобие свинцовой гири, которая тянет вниз душу, которая оземлена пороками и грехами.

Религия имеет многие способы избавления от этого греха: это и благоразумие и содержание поста, и память о Высшем суде, о преобладании духовного над материальным.

Чревоугодником называют человека, живущего ради своего желудка. Все планы и желания направлены на еду. Грешник живет и работает с целью приобретения разнообразной пищи. Одинокие люди при таком грехе зачастую эгоистичен. В случае если грешник связан узами брака и семейной жизни, то это будет катастрофой для всей семьи.

Уныние и лень

Уныние отличается от обыденной печали тем, что первое более тесно связано с расслаблением тела и духа человека. Священники и знающие люди называют уныние либо лень “полуденным бесом”, который отвлекает монаха от его молитвы, склоняет его ко сну после обеда.

Уныние считается смертным грехом и включает в себя также и лень отчасти потому, что во время одоления человека унынием либо ленью, он становится равнодушным практически ко всему, в частности — к другим людям, чужим либо своим близким. Два этих порока означают примерно одно и то же и влияют на человека совершенно одинаково, омрачая его душу и разрушая его тело. Человек под властью уныния не может качественно и достойно выполнять данную ему работу, он также не может создавать либо творить, его не радуют такие достойные человеческие чувства как любовь либо дружба.

Этот смертный грех (лень и уныние) разлагает человека, он начинает лениться, его ничего не радует, ничего не улучшает ни душу, ни плоть. Грешник, подверженный этому состоянию ни во что не верит и даже оставляет надежды. Уныние — это своего рода расслабление ума и изнеможение души, даже в какой-то степени тела.

Унынием считается расслабление сил тела и души, которое при этом соединяется с отчаянным пессимизмом. Постоянное беспокойство и уныние сокрушают душевные силы, доводят его до изнеможения. От этого греха рождается праздность и беспокойство.

Эти грехи называются смертными, потому что при постоянном повторении их бессмертная душа в конце концов погибает и засыхает. Подобные деяния способствуют попаданию бессмертной человеческой души в ад.

Некоторые верующие люди, во время чтения святых писаний, нередко обращают внимание на выражение «семь смертных грехов». Эти слова не относятся к списку каких-то определенных поступков, так как список греховных деяний может быть значительно больше. Это число говорить не только об условном группировании поступков в семь основных групп.

Великий был первым, кто предложил подобное разделение еще в раннем 590 году. В церкви помимо всего прочего существует в том числе свое разделение, в котором наситывается восемь основных страстей. В переводе с церковнославянского языка слово «страсть» означает страдание. Другие же верующие и некоторые проповедники считают, что существует десять основных грехов в православии.

Смертным грехом называют самый тяжелый из возможных деяний. Искупить его возможно только при покаянии. Совершение такого греха не позволяет душе человека попасть в рай. Традиционно в православии насчитывают семь смертных грехов.

Их название «смертные» напрямую связаны с тем, что их повторение приводит к гибели души человека, а следовательно способствуют ее попаданию в ад. Такие поступки берут себе за основу библейские тексты, в которых доступно объясняется и истолковывается смысл грехов. Их появление в текстах богословов датируется более поздним временем.

Представление о семи смертных грехах, одна из основ христианской этики

Гордость, зависть, алчность, гнев, похоть, чревоугодие и лень — семь смертных грехов, избегать которых любой ценой на протяжении столетий призывали римские папы, святые, проповедники, священники, драматурги, художники и музыканты.

Смертные грехи способны накликать беды и несчастья, ставя под угрозу саму человеческую жизнь. Так, чревоугодие и похоть вызывают болезни, сводя в могилу; слепой гнев, зависть и гордость становятся причинами преступлений. Но наиболее значимы последствия смертных грехов для посмертной участи души. Разрушение души греховными мыслями и деяниями в течение земной жизни буквально лишает человека божественной благодати.

Происхождение идеи семи смертных грехов

Как и многое другое в христианстве, зачатки понятия смертного греха зародились уже в эллинистическую эпоху с распространившимся в ту пору представлением о троякой участи душ на том свете: неисцелимых грешников ожидают вечные муки, исцелимых искупительные кары, а добродетельных вечное блаженство.

Идея семи смертных грехов как таковая не встречается в Библии, хотя в Ветхом и Новом завете установлено поведение, нарушающее принципы праведной жизни. Списки самых тяжких грехов изначально составлялись богословами в их наставлениях к праведной христианской жизни, обращённых к монахам, священникам и мирянам. В конце 4 века богослов Евагрий Понтийский в своём сочинении «О восьми злых помыслах» впервые развил стройное учение о коренных грехах. Он перечислил их в порядке убывания их важности — на первом месте гордыня, затем тщеславие, уныние, гнев, печаль, сребролюбие, блуд и чревоугодие. Позднее многие христианские богословы составляли списки главных, или смертных грехов.

Список семи смертных грехов был утверждён папой римским Григорием Великим в 6 веке. Он утверждал, что гордость порождает все остальные грехи и поэтому является самым серьёзным прегрешением. В 13 веке святой Фома Аквинский в своём фундаментальном труде «Сумма теологии» подтверждал, что гордость (или тщеславие) — это восстание против власти Бога. Аквинат считал некоторые прегрешения скорее простительными, чем смертными: они возникают из соблазнов обыденной жизни, ослабляя узы доверия и дружбы между людьми. Подобные деяния становятся смертными грехами, когда их корнем является духовное опустошение гордыни, и таким образом они начинают угрожать принятию души в царство Божие. В 1589 году германский епископ и богослов Петер Бинсфельд опубликовал список демонов-покровителей каждого из 7 смертных грехов:

  • Люцифер — гордыня (Superbia);
  • Маммон — алчность (Avaritia);
  • Асмодей — похоть (Luxuria);
  • Левиафан — зависть (Invidia);
  • Вельзевул — чревоугодие (Gula);
  • Сатана — гнев (Ira);
  • Бельфегор — лень (Acedia).

7 смертных грехов в культуре и искусстве

На протяжении веков множество идей и образов ассоциировалось с каждым из 7 смертных грехов, в частности представления о разнообразных наказаниях, ожидающих грешников за порогом их земной жизни. Так, предполагалось, что за гордыню ожидает колесование, алчные будут живьём вариться в кипящем масле, завистливые будут вечно пребывать в ледяной воде, сластолюбцы гореть в огне и раскалённой сере, гнев будет караться разрыванием тела на части, чревоугодники будут есть змей, жаб, пауков и крыс, а ленивых и праздных бросят в ямы со змеями.

Смертным грехам были противопоставлены небесные добродетели, также семь. Первые три из них часто упоминаются, это вера, надежда и любовь. Остальные стойкость, справедливость, умеренность и благоразумие. Писатели и художники в своём творчестве всегда обращались к концепции смертных грехов, как в средние века, так и позднее. Кентерберийские рассказы Джеффри Чосера и в 14 веке, Королева Фей Эдмунда Спенсера и Трагическая история доктора Фауста Кристофера Марло в 16 веке, все они украшены описаниями семи смертных грехов, которые впечатляют спустя долгое время после их создания. Когда Иероним Босх в 15 веке представил изображение семи смертных грехов, оно носило отпечаток теологического ревизионизма; смертные грехи на знаменитой картине были преобразованы из богословских абстракций в безумства людей в их повседневной жизни, с добавлением чёрного юмора.

По мере того, как средневековый образ мыслей уступал дорогу современному, всё больше внимания уделялось естественному объяснению дурных событий (голода, болезней, землетрясений и т. п.) и поступков людей. На понятие греха стало оказываться возрастающее давление со стороны конкурирующих, психологических и социологических, теорий. Тем не менее, семь смертных грехов продолжают взывать к художественной фантазии и привлекать внимание людей, стремящихся найти свой земной путь между добродетелью и пороком.



Смертные грехи в православии - тяжелые преступления перед лицом Господа. Искупление достигается только при помощи искреннего покаяния. Человек, совершающий небогоугодные деяния, ограждает собственной душе путь в райские обители.

Постоянно повторяющиеся смертные грехи приводят личность к гибели и низвержению в адские чертоги. Преступные деяния находят первые отголоски в древних текстах богословов.

Характеристика смертных грехов

В духовном, как и материальном, мире существуют законы, нарушение которых влечет небольшие разрушения или колоссальные катастрофы. Большая часть нравственных принципов заключена в главных заповедях христианской религии. Они имеют силу уберегать верующего от беды.

Если человек обращает внимание на предупреждающие знаки в материальном мире, он действует разумно, обеспечивая себе безопасный путь к истинному дому. Преступник же, упиваясь смертными страстями, обрекает себя на продолжительную болезнь с тяжелыми последствиями.

По словам святых отцов Церкви , за каждой особенной страстью стоит определенное исчадие преисподней (бес). Этот нечистый делает душу зависимой к определенному виду греха, делая ее пленником.

Страсти - это извращение чистой природы человеческих качеств. Грех являются искажением всего лучшего, что есть в изначальном состоянии. Он может произрастать один из другого: из обжорства происходит похоть, а из нее жажда денег и гнев.

Победа над ними заключается в связывании каждой страсти по отдельности.

Православие утверждает, что непобежденные грехи никуда не исчезают после смерти. Они продолжают терзать душу после того, как она закономерно покинула тело. В Преисподней, по словам священнослужителей, грехи мучают намного сильнее, не давая отдыха и времени на сон. Там они будут постоянно терзать тонкое тело, и не смогут удовлетвориться.

Однако Раем считается особое место присутствия Святого Знания, и Бог не стремится насильно избавить человека от страстей. Он всегда ждет того, кто сумел побороть влечение к преступлениям против тела и духа.

Важно! Единственным православным грехом, который не прощается Создателем, является хуление Святого Духа. Отступнику никто не окажет поддержки, потому что он от нее самолично отказывается.

Перечень грехов для исповеди

Богословская наука, отвечающая на вопросы о грехах, называется аскетикой. Она дает определение преступных страстей и способы избавления от них, а также рассказывает, как обрести любовь к Богу и ближнему.

Аскетика похожа на социальную психологию, так как первая учит побеждать смертные грехи, а вторая помогает справляться с дурными наклонностями в обществе и побеждать апатию. Цели наук фактически не отличаются. Главная задача всей христианской религии - умение полюбить Бога и ближнего своего, а отречение от страстей - средство достижения истины.

Верующий не добьется ее, если будет подвержен греху. Совершающий преступление видит только свое Я и собственную страсть.

Православная Церковь определяет восемь основным видов страстей, ниже приведен их список:

  1. Чревоугодие, или обжорство - неумеренное потребление пищи, унижающее человеческое достоинство. В католической традиции сюда относят и распутство.
  2. Блудное любодеяние , которое привносит в душу похотливые ощущения, нечистые помыслы и удовлетворение от них.
  3. Сребролюбие, или своекорыстие - страсть наживы, ведущая человека к притуплению ума и веры.
  4. Гнев - страсть, которая направляется против кажущейся несправедливости. В христианстве этот грех есть сильное побуждение против своего ближнего.
  5. Печаль (тоска) - страсть, отсекающая всякие надежды на обретение Бога, а также неблагодарность за предыдущие и настоящие дары.
  6. Уныние - психологическое состояние , при котором человек расслабляется и начинает жалеть самого себя. Тоска является смертным грехом в православии оттого, что это депрессивное состояние сопровождается ленью.
  7. Тщеславие - страстное стремление к обретению известности среди людей.
  8. Гордость - грех , функция которого в принижении ближнего и дерзостном выставлении себя в центр всего мира.
На заметку! Термин «страсть» в церковнославянском языке переводится «страдание». Греховные деяния мучают людей сильнее, чем тяжелые болезни. Преступный человек вскоре становится рабом дьявольских страстей.

Как бороться с грехами

Словосочетание «семь смертных грехов» в православии не демонстрирует определенное количество преступлений, а только численно указывает на условное подразделение их в семь фундаментальных групп.

Однако церковь иногда говорит и о восьми грехах. Если рассматривать этот вопрос подробнее, список может быть увеличен до десяти-двадцати.

Важно! Ежедневная борьба с грехами - важнейшее дело каждого православного человека, а не только монаха. Солдаты принимают присягу, чтобы защищать отечество, христиане же дают обещание отречься от дьявольских деяний (преступлений).

После совершения первородного греха, то есть ослушания Воли Господа, человечество обрекло себя на продолжительное пребывание в узах труднопреодолимых страстей. Рассмотрим их по порядку.

Исповедь в грехах

Гордыня

Это первый грех и самый страшных грех в православии, который был известен еще до сотворения человечества. Он презирает ближнего, омрачает ум и делает собственное «Я» самым главным. Гордость завышает самооценку и искажает рациональное видение окружения. Для победы над грехом Сатаны необходимо научиться любить Создателя и каждую тварь. Сперва на это потребуется приложение больших сил, но постепенное очищение сердца смягчит ум в отношении всего окружения.

Чревоугодие

Потребность в питье и еде - естественна, любая пища является даром Небес. Принимая ее, мы подкрепляем силы и получаем удовольствие. Грань, отделяющая меру от переизбытка, находится внутри души верующего. Каждому необходимо уметь жить как в бедности, так и в изобилии, не беря сверх положенного.

Важно! Грех не в самой пище, а в несправедливом и жадном к ней отношении.

Чревоугодие подразделяют на два вида. К первому относят стремление наполнить желудок колоссальным количеством еды, второй - желание усладить языковые рецепторы вкуснейшими блюдами, не зная меры. Пресыщенные животы не позволяют их хозяевам размышлять о возвышенном и одухотворенном.

Обжорство снижает качество молитвы и приводит к осквернению тела и духа.

Бес чревоугодия побеждается только молитвою и соблюдением поста, который служит колоссальным воспитательным орудием. Блаженным становится тот, кто сумеет развить в себе навык духовного и телесного воздержания, а также неукоснительное следование церковным заветам.

О духовной жизни:

Любодеяние

Священное Писание называют сексуальные связи вне брака тяжелым грехом. Господь благословил только супружескую близость, где муж и жена становятся одной плотью. Действие, благословленное в браке, будет преступлением, если выходит за моральные рамки.

Любодеяние позволяет телам соединиться, но в беззаконии и несправедливости. Каждая такая плотская связь оставляет глубокие раны на сердце верующего.

Важно! Только божественный брак создает правильную душевную близость, духовное единение, настоящую любовь и доверительное отношение.

Беспорядочный блуд этого не дает и разрушает моральный фундамент. Прелюбодействующие люди крадут у самих себя, пытаясь обрести радости нечестным путем.

Чтобы избавиться от страсти, необходимо свести источники соблазна к минимуму, не привязываться к раздражающим внимание объектам.

Сребролюбие

Это есть неописуемая любовь к финансам и материальным приобретениям. Общество сегодня создало культ потребления. Такой образ мыслей отводит личность от духовного самосовершенствования.

Богатство не является пороком, но жадное отношение к собственности порождает страсть сребролюбия.

Чтобы избавиться от греховности, человеку необходимо смягчать собственное сердце и помнить, что ближним твоим бывает тяжелее. Господь, Властелин Вселенной, никогда не оставит в беде милосердного и щедрого верующего.

Счастье не зависит от финансового богатства, а достигается через смягчение собственного сердца.

Гнев

Эта страсть является причиною большинства конфликтов, убивая любовь, дружбу и человеческие симпатии. В гневе перед личностью предстает искаженное изображение того, на кого мы сердимся.

Проявление страсти, которая чаще возникает от самолюбия и зависти, травмирует душу и влечет огромные неприятности.

Избавиться от нее можно с помощью чтения Священных Писаний. Работа и юмор также отвлекают от воздействия гневного образа мыслей.

Печаль

У нее множество синонимов: меланхолия, депрессия, тоска, горе. Она способна довести до самоубийства, если эмоции берут верх над здравым рассудком.

Продолжительная печаль начинает обладать душою и вести к разрушению. Этот грех усугубляет понимание настоящего, делая его тяжелее, чем оно есть на самом деле.

Чтобы побороть неприятную депрессию, человек должен обратиться за помощью к Всевышнему и обрести вкус к жизни.

Уныние

Эта страсть связана с телесной расслабленностью и ленью. Она отвлекает от дневной работы и молитвы. В унынии всякое дело кажется неинтересным и возникает желание его бросить. Каждому следует понимать: нельзя добиться успеха в делах, если подвергаться скуке.

Для борьбы подходит воспитание собственной воли, которая переломит всякую леность. Каждое важное дело, особенно в честь окружения, требует обстоятельного принуждения от личности.

Тщеславие

Страсть является стремлением к суетной славе, не дающей каких-либо преимуществ и богатств. Любой почет недолговечен в материальном мире, поэтому стремление к нему отвлекает от действительно верного размышления.

Тщеславие бывает:

  • скрытым, обитает в сердцах обычных людей;
  • выставленным напоказ, стимулирует на приобретение высочайших должностей.

Чтобы поделить стремление к пустой славе, следует учиться противоположному - смирению . Необходимо спокойно выслушивать критику других и соглашаться с очевидными мыслями.

Избавление через покаяние

Грехи очень мешают вести спокойную жизнь, однако человек не спешит от них избавляться, так как скован силой привычки.

Верующий понимает все неудобство своего положения, но не порождает желания исправить сложившиеся обстоятельства.

  • Чтобы начать процесс очищения от греховности необходимо восстать против самой страсти, возненавидеть и изгнать ее силою воли. Человек обязан возбудить борьбу и отдать собственную душу в распоряжение Всемогущего Бога.
  • Начавший сопротивление находит спасение в покаянии - единственном пути победы над всякой страстью. Без этого нет возможности одержать верх над греховными стремлениями.
  • Священник имеет законную власть избавлять от психологических преступных пристрастий, если человек искренне ему исповедался.
  • Христианин, пошедший по пути очищения, обязан уничтожить свое греховное прошлое и никогда к нему не возвращаться.
  • Господь знает о наших страстях, дает свободу ими насладиться и испить горькую чашу. Бог ждет от человека искреннего признания в совершенных проступках, тогда душа становится ближе к райской обители.
  • Путь избавления нередко сопровождается стыдом и трудностью. Верующий обязан вырывать греховные наклонности, словно сорняки.
  • Духовно больные люди не видят своих смертельных страстей, поэтому остаются в неведении. Рассмотреть собственные нравственные слабости можно, только приблизившись к источнику истинного света, то есть Богу.
  • Борьба с греховными помыслами тяжела и продолжительна, но нашедший умиротворение в служении Господу перестает быть рабом страстей. Духовная работа принуждает верующего превозмогать и очищаться от суетного, которое только разрушает и не дает ничего взамен.

    Посмотрите видео о восьми смертных грехах

Канонический список смертных грехов числом семь был составлен в VI веке Римским Папой Григорием Великим на основе труда греческого монаха-теолога Эвагриуса из Понта, который составил список восьми худших помыслов. Григорий Великий отметил гордыню, алчность (жадность), похоть (сладострастие), гнев, чревоугодие, зависть и лень (уныние). Далее концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Св. Фомы Аквинского, который был не только великим теологом, но и великим систематизатором религиозной науки. Существует несколько вариантов порядка следования значимости грехов.
К примеру, Григорий Великий упорядочил список по степени противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви), именно по этому порядку следования грехов устроено чистилище в “Божественной комедии” Данте. Большее распространение получили классификации в зависимости от степени серьезности греха, один из таких вариантов: гордыня, алчность (жадность), похоть (сладострастие), зависть, чревоугодие, гнев и лень (уныние).
Списку грехов противопоставляется перечень добродетелей. Гордыне - смирение; жадности - щедрость; зависти - любовь; гневу - доброта; похоти - самоконтроль; чревоугодию - умеренность и воздержание, а лени - усердие. Фома Аквинский среди добродетелей особо выделял Веру, Надежду и Любовь.

Гордыня (высокомерие, тщеславие, лат.superbia)
Гордыня является самым главным грехом, потому что влечет за собой все остальные. Гордыня – это чрезмерная вера в свои возможности, вступающая в противоречие с величием Господа, ведь ослепленный гордыней грешник гордится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него. Не стоит забывать и то, что гордыня именно тот грех, который привел к низвержению Люцифера в Ад. Высокомерие влечет за собой заниженную оценку, а затем и презрение, окружающих нас людей, вопреки словам Иисуса Христа: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» Мтф. 7:1-2.

Алчность (жадность, скупость, лат.avaritia)
Под алчностью подразумевается желание материального богатства, жажда наживы с игнорированием духовного. Этот грех в наше время актуален не менее, чем гордыня. Еще две тысячи лет назад Иисус Христос говорил: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» Мтф. 6:19-21.

Похоть (сладострастие, блуд, распутство, лат.luxuria)
Этот грех характеризуется не только внебрачными половыми связями, но и самим страстным желанием плотских удовольствий. Обратимся к словам Иисуса Христа: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» Мтф. 5:27-28. Человек, которого Господь наделил Волей и Разумом, должен отличаться от животных, которые слепо идут на поводу у своих инстинктов. Также к похоти стоит отнести и различные виды сексуальных извращений (зоофилия, некрофилия, гомосексуализм и др.), которые по своей сути противоречат человеческой природе.

Зависть (лат.invidia)
Зависть - это желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации, а также огорчение по поводу успеха и благополучия других людей. Предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка и зачастую влечет за собой осуждение как окружающих нас людей, так и самого Господа. В Библии по этому поводу сказано: «Всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа Святого не простится вовек» Мтф. 12:31.

Чревоугодие (обжорство, лат.gula)
Чревоугодие в буквальном смысле означает неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Дело здесь не только в еде, но и в несдерживаемом желании потреблять больше, чем того требуется. Однако борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к пище, сколько размышление о её истинном месте в жизни. Еда безусловно важна для существования, но она не должна становиться смыслом жизни, тем самым заменяя заботы о душе на заботы о теле. Вспомним слова Христа: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды» Мтф. 6:25. Это очень важно понять, т.к. в современной культуре обжорство определяется скорее медицинским недугом, чем нравственным понятием.

Гнев (ненависть, злоба, лат.ira)
Гнев включает в себя раздражительность, желание причинить зло. Человек, который легко рассерживается, чувствует себя обиженным или спровоцированным, находится в постоянной опасности совершить ужасные поступки, причинив тем самым неисправимый вред себе и другим. Гнев является полным противопоставлением любви. Иисус Христос в Нагорной проповеди говорил об этом следующее: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» Мтф. 6:44; «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?» Мтф. 6:46.

Праздность (лень, уныние, лат.acedia)
Праздность - избегание физической и духовной работы. Уныние, которое тоже входит в состав этого греха, является состоянием беспредметного недовольства, обиды, безнадежности и разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил. По словам Иоанна Лествичника, одного из создателей списка семи грехов, уныние есть «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив». Господь наделил нас Разумом, который способен стимулировать наши духовные поиски. Здесь вновь стоит привести слова Христа из Нагорной проповеди: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.»

Новость отредактировал Оляна - 13-11-2012, 12:34

Крутое аниме, не мало эмоций и восторга получил при просмотре данного тайтла.В этом аниме больше всех нравится Мелиодас, его хладнокровие и ужасающая сила понравилась мне. Так же брутально смотрелся Бан и конечно же король объедков Хорк.Вообщем сюжет интересный, по анимации конечно лучше чем 2 сезон.

Аниме отличное.
Плюсы данного тайтла:
1)Герои.
У каждого своя история и свой характер и это огромный плюс,персонажи раскрыты довольно неплохо.
2)Экшен.
Он шикарен.Если честно экшен в этом аниме сделан на ура,ни как в том же ванпанчмене или же наруто,но он классный,даже очень.
3)Музыка.
Ну что сказать,гений Хироюки Савано опять удивил.Опеннинги и эндинги вышли отличными,особенно опеннинги.
4)Сюжет.
Он хорош.Интересно наблюдать за грехами.
5)Атмосфера.
Атмосфера фэнтези передана отлично,но есть небольшие минусы,которые ее слегка портят,их я упомяну ниже.
Минусы данного тайтла:
1)Рисовка.
Она конечно лучше чем во втором сезоне,но сейчас не об этом.Рисовка конечно отличная,чего стоят экшен-моменты,которые я упомянул ранее,но этому аниме она не подходит,уж больно все цветасто получилось.Но с другой стороны учитывая,что это больше комедия чем драма,то она смотрится в самый раз.(1 пункт спорный,но для меня он больше - чем +)
2)Фансервис.
Несмотря на всю серьезность моментами в этом аниме,вся атмосфера напрочь убивается фансервисом.Ну и Мелиодас иногда раздражает своими похабными шутками и лапаньем.
Итог:
Аниме отличное,смотрите не пожалеите.Аниме очень умело переходит от комедии до драмы,что очень радует.Один из немногих представителей фэнтези в аниме,которое является отличным не являясь очередным иссекаем.
8/10

ВНИМАНИЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ! ВНИМАНИЕ ПРИСУТСТВУЕТ САРКАЗМ! ВНИМАНИЕ ЕСТЬ КАПС!
Ну что, начнем наше путешествие в мире Британии, в мире где еще не стерты границы между магическими существами и людьми. В нашем прекрасном мире, полном любви и ласки, ласки да да, на самом деле не все так спокойно. Ведь злостные семь смертных грехов восстали из пепла! 10 лет назад они убили предводителя святых рыцарей и они снова хотят ввергнуть королевство в отчаяние!
И так у нас есть главная героиня - Элизабет.


Отмечу, что её наряд (Ох уж этот создатель автор аниме (создатель манги), ой шалун) эталон безвкусицы, пошлости и глупости. Ну ладно, возможно она человек хороший!
Элизабет встречает школьника по имени Мелиодас. Который на самом деле не школьник, а 800- летняя девочка вампир, шутка..ну я особо не вникал, но ему 30 лет или больше, не суть. В общем взрослый мужик с телом школьника, вот.


Между нашими героями возникают романтические отношения! Но не такие как мы привыкли в обычных тайтлах, Мелиодас сразу начинает лапать Элизабет, за попу и грудь и она никак на это не реагирует, точнее сказать, её реакция инфантильная. Ну лапает и лапает, проще говоря нашу героиню, может взять любой, кто захочет и Элизабет даже не особо поймет что случилось. Такая вот комедийная романтика. Да кстати тут есть говорящая свинья, которая, так сказать, работает головой и думает за место Элизабет.
И так..начинается наша история! Оказывается у нас тут типичный каламбур. Плохие парни (семь смертных грехов) на самом деле хорошие ребята. А вот святые рыцари, которых все считают хорошим, на самом деле плохие!
Наши герои идут искать семь смертных грехов, чтобы спасти Королевство от святых рыцарей. Ну нормальный сюжет да? Я тоже так думаю, простой, не замысловатый, как и практически во всех аниме тайтлах.
И так второй грех, которого встречает наша героиня.. О МАЙ ГАД, ЭТО ЧТО ТАКОЕ?


Насколько надо относиться несерьезно к своему творению, чтобы вставить великана, девушку, которая неравнодушна к капитану Мелиодасу в аниме (мангу). В общем знакомьтесь, Диана, совершенно бесполезная великанша. Не приносит пользу, самая слабая, некомпактная. В тайтле будет момент, когда она уменьшиться до нормальных размеров, и станет намного сильней и полезней! А нет, не на долго, фетишы автора на все большое и огромное важней.
Далее по сюжету у нас стычка с святым рыцарем и учеником Милио.. Мелио.. Мелиодас.. с учеником Мелидоса! Совершенно неадекватный тип, думал я, но дальше его поведение станет понятным, это одно из приятных и белых пятен в тайтле.
И так подрались, полапали за жёпу Элизабет, next sin у нас это Бан. Как бы авторы не пытались его испортить. Я считаю, что это один из самых адекватных и прописанных персонажей. Бан по совместительству бессмертный, хотя этого звания достойны все члены и не члены смертных грехов. В общем персонаж в связи со своим бессмертным недугом, становится жертвой всего что только можно, его расчленяют, протыкают, по полам рубят, бедный Бан, он всего лишь хотел быть вместе с лоли феечкой...

Четвертый грех. Обычный мужик который плачет. Ну, подумаешь..



А нет, это снова ШКОЛЬНИК, Кинг!


Кинг на самом деле не толстый мужик, а 800 летняя девочка вамп...древняя фея..да, прикиньте. Кинг это фея, точнее Король Фей. Между Баном и Кингом происходит стычка, потому что Кинг думает, что Бан убил его сестру, а Бан любил его сестру, в общем семейная драма. Далее у нас снова стычка со святыми рыцарями. Победа семи смертных грехов, как могло быть по другому?
Выясняется, что слабость семи смертных грехов связана с тем, что они пропили, продали, потеряли свое артефактное оружие. Да, артефакты, которые делают их в десятки, а то и в сотни раз сильнее, пропиты или потеряны, какие они оказывается простофили, наши главные герои. Ну пора возвращать артефакты. И так у нас по расписанию кулачные бои! Которые на самом деле не кулачные? Ошибка перевода? Потому что бойцы используют руки, ноги, магию! Ну в общем стычка, на стычке. Отмечу, что наши герои постоянно получают урон, не только Бан, их бьют, рубят, колят. Но не чувствуется, что может произойти что - то плохое, нет напряжения битвы, опасности.
Смотрите, плохому святому рыцарю отрубили руку, о боже, она получится по заслугам, а нет, есть волшебная таблетка, рука на месте. Парам Парам Пам.
Пятый грех...наконец то. Гаутер. нормальный БРУТАЛЬНЫЙ. СИЛЬНЫЙ. Со своей тяжелой историей! Наконец то нормальный персонаж.
И так мы познакомились со всеми основными персонажами. Далее наш ждет финал. Битва за мир. Обычный героический финал. Конец.
В общем итоги. Отмечу плюсы.
- Мне нравятся светлые миры, где светло, где нет кромешной тьмы. Мир приятный, красивый, такой типичный исекай.
- Рисовка персонажей, не особо мне понравилась, но она и не особо раздражает. Скажем так, на любителя. Конечно, то что феечка Элейн, капитан Мелиодас, оруженосец Джерико похожи друг на друга как две капли воды, довольно странная фигня.
- Тут бои ну довольно прикольные, хотя проблемы опишу в минусах.
- Не скучно смотреть, по крайней мере первые 15 эпизодов.
А теперь минусы.
- Проблема мира в том, что он наивный и детский. Бои прикольные, с кровью, но семь смертных грехов, в основном занимаются борьбой, то есть не битва на мечах, а борьба, кто кого дальше толкнет в стену. Достается только Бану, но он же бессмертный, нет напряженного момента, то что наши герои могут быть в опасности.
Смотрите!
Диана умерла! А нет жива.
Гаутера проткнули! А нет с ним все в порядке
Хоука свинюшку поджарили! ОН МЕРТВ! ВСЕ ПЛАЧУТ! А нет он ожил, но стал меньше.
Ну ладно, хотя бы сестра Элизабет героически умерла спасая сестру! ДА ЧТО ЗА, ТЫ ЖЕ УМЕРЛА, ТЫ УМЕРЛА ЕЩЕ В СЕРЕДИНЕ, ПОЧЕМУ ТЫ ПРИШЛА ЖИВАЯ!
В итоге только Дрейфус умер, но он как бы ответил за свой поступок жизнью, то есть он героически умер исправляя свой грех, это такой простой и глупый прием, если бы он не умер, он бы всю свою оставшуюся жизнь провел в тюрьме. Наоборот, он легко отделался. Это очевидный путь для такого героя.
- Романтические отношения это просто треш какой то)) Просто у Элизабет появляются чувства к Мелиодасу, потому что он лапает её за жёпку и грудь, и чем больше он лапает, тем больше чувства. Ну, знаете, в некоторых тайтлах фанаты ждут, что герои возьмутся за ручку десятки лет.. А тут у нас какой - то пикап мастер, и я больше удивляюсь реакции Элизабет, не знаю, может быть для неё это нормально, но девушки обычно по другому реагируют на харассмент, домогательство и приставания. Это не для СНГ, это для Японцев кайф я уверен, именно такие отношения им зайдут, с их сексуальным культом палапать тяночку в метро за попу, но мне было довольно не комфортно это наблюдать. Если я захочу посмотреть хейнтай, я посмотрю хентай, зачем он здесь в таком извращенно детском варианте?
- Кстати да. Свинья отталкивающий персонаж, да возможно он голос разума в этом тайтле, но свинья остается свиньей, и эти шутки про что "сейчас мы тебя съедим" в начальных эпизодах, тоже отталкивают.
Ладно, что то я уже достаточно много написал для отзыва. Резюмирую. Тайтл очень японский для японцев. Они такое любят, я нет, хотя мне было интересно смотреть, т.е. я дропал на 2 эпизоде, но решил дать тайтлу шанс, как и многим, и мне было интересно смотреть первые 15 эпизодов, но потом опять разочарование, какие описал выше.
Моя справедливая оценка 5 из 10 более менее смотреть можно.

erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок