Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. Основные направления и формы организации анимационной деятельности

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Становление рекреативных технологий в качестве социально-культурной деятельности. Характеристика, виды и сущность понятия рекреационных анимационных услуг. Характеристика гостиничного комплекса и разработка концепции анимационной программы для него.

    курсовая работа , добавлен 22.09.2015

    История зарождения, понятие и сущность этики менеджмента. Правила этики в деятельности менеджера предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, зарубежные методики адаптации персонала. Пути повышения этики менеджмента в ресторане-пивоварне "У Пушкина".

    курсовая работа , добавлен 06.04.2013

    Основные понятия, цели, задачи адаптации, ее виды, формы и этапы. Участники адаптационного процесса. Зарубежный опыт в сфере адаптации персонала. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности компании ООО "Радио СИ" и разработка системы адаптации персонала.

    дипломная работа , добавлен 20.12.2010

    Факторы адаптации к профессиональной деятельности. Организация и методы исследования социально-психологической профессиональной адаптации молодых специалистов. Анализ личностных характеристик и структуры мотивации у менеджеров по работе с клиентами.

    дипломная работа , добавлен 18.05.2012

    Обучение в рамках программы профессиональной ориентации. Профессионограмма как одна из ее составляющих. Реализация индивидуальных и социальных функций. Значение развития человеческого ресурса для бизнеса. Анализ процесса адаптации персонала в гостинице.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2017

    Основные типы организационных структур управления в индустрии гостеприимства, их характеристика. Требования к менеджеру, роль обслуживающего персонала в гостиничном бизнесе. Совершенствование системы управления персоналом для гостиницы "RimarHotel".

    дипломная работа , добавлен 27.03.2015

    Сущность, элементы и задачи механизма управления финансами предприятия. Анализ исследования проблем финансового менеджмента предприятий отрасли автомобилестроения. Исследование состояния и перспектив развития данной отрасли в России, зарубежный опыт.

    дипломная работа , добавлен 24.05.2013

    Понятие мотивации к труду в психологии. Психологические особенности адаптации на рабочем месте. Мотивация сотрудников на этапе адаптации. Рекомендации менеджеру по персоналу по коррекции внутренней мотивации у сотрудников на этапе адаптации к работе.

    дипломная работа , добавлен 16.12.2010

Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, парках, клубах и ассоциациях, организациях и учебных заведениях. Разграничим эти понятия (рисунок 3).

Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятия туристская и гостиничная анимация.

Рисунок 3 - Разновидности рекреационной анимации

Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т. д., иными словами, в восстановлении жизненных сил и энергии .

Туристская анимация - разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия туристов (активная, пассивная). Кроме того, туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

1. Анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по «духовному», стимулирующему душевные силы.

Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в турпродукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуальных или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Перечислим основные разновидности таких анимационных программ: культурно познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Или, например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино по казино центрам, расположенным в разных странах.

  • 2. Дополнительные анимационные услуги - анимационные программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал и т.д.), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и др.
  • 3. Гостиничная анимация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах туристского аниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристского комплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.

Гостиничная анимация понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туристских комплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация - это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины. Ряд различных анимационных программ представлен в Приложениях А, Б, В.

Также существует несколько иная типология туристской анимации, представленная в таблице 1.

Она добавляет ко всем видам анимации приставку «оздоровительная», подчеркивая тем самым выполнение анимацией оздоровительной и рекреационной функций. Соответственно, целевыми установками каждого из видов анимации будут являться туризм и туристские соревнования, спортивные состязания и занятия спортом, зрелищные мероприятия, познавательная и экскурсионная деятельность .

Таблица 1 - Типология анимационной деятельности

Выбор конкретных форм анимационно-досуговой деятельности, представленных на рисунке 4, зависит от возможностей материально-технической базы отеля, его месторасположения и наличия инфраструктуры, контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы .


Рисунок 4 - Формы организации анимационно-досуговой деятельности

Наиболее традиционными формами организации досуга являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.

Переходя к рассмотрению анимационного сервиса как нового направления в организации досуга отдыхающих, необходимо отметить, что анимационно-культурная деятельность наиболее полно представлена на Западе. За рубежом постепенно увеличивается объем свободного времени у населения, а, следовательно, идет процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Индустрия развлечений начала там развиваться более полувека назад, результатом чего является развитая система организации досуга. Наиболее всего в этом деле преуспели США, Канада, страны Западной Европы (Германия, Франция, Дания, Бельгия, Нидерланды, Финляндия).

Туристский анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он способствует повышению аттрактивности туристских путешествий и качества отдыха. В курортных зонах всего мира существует четкое осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам и т. д. На Западе основной деятельностью анимационного сектора являются ежедневные программы развлечений, включающие в себя ассортимент бесплатных услуг анимации для взрослых и детей.

Несмотря на то, что анимационная база каждого отеля имеет свои особенности, все услуги анимационного типа можно структурировать следующим образом (таблица 2).

Таблица 2 - Услуги анимационного типа на зарубежных курортах

Стандартные

Дополнительные

Эксклюзивные

Детский городок, игровые автоматы

Прокат велосипедов, роликов, скутеров

Скалодром

Детская комната

Теннисные корты

Пейнтбол-клуб

Бассейн, водные шоу и игры

Стрельба из лука и арбалета

Роллердром

Волейбольная площадка

Баскетбольная площадка

Компьютерный клуб

Дискозона/танцпол

Дайв-центр (снорклинг)

Автодром

Гримерная и место ди-джея

Пневматический тир

Армрестлинг-клуб

Спорткомплекс

Клубная песня-гимн

Мини-аквапарк

У каждого объекта туристского размещения имеется своя ежедневная развлекательная программа, структура которой зависит от количества и контингента отдыхающих, расположения объекта, персонала, графиков питания, экскурсий и др. Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристской отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал.

Главной характеристикой успешного отдыха для туристов является психологическое состояние в течение отдыха, настроение. При организации обслуживания отдыхающих важно четко понимать, что само по себе высококачественное состояние объекта туристского размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Оживить стены отеля, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей его устроителей - вот главная задача принимающей стороны.

Разрабатывая штатную структуру объекта туристского размещения и анализируя влияние персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что основную роль в создании того или иного психологического климата в отеле играет персонал анимационного сервиса - аниматоры. Именно от их личностных качеств и умения создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта, уюта, в конечном счете зависит, насколько полноценным будет отдых гостей отеля.

Аниматор - специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов. Профессиональная команда анимационного сектора организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов, вечеринки на пляже и т. д. Деятельность анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность отеля.

Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Людям, чья работа требует постоянного напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. Некоторые люди наоборот нуждаются в активизации своих сил. Кроме того, в анимационной деятельности в обязательном порядке следует учитывать и половозрастные особенности контингента отдыхающих. Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности. Чем разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Это особенно актуально при разработке анимационных программ для детей.

Анимационный сервис базируется на нескольких ключевых компонентах. С учетом благоприятных внешних условий формула реализации анимационного проекта выглядит следующим образом (рисунок 5).


Рисунок 5 - Формула реализации анимационного проекта

Ежедневная программа анимации при объекте размещения может включать в себя:

  • 1) спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета и др.);
  • 2) детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники);
  • 3) вечерние шоу-программы (шоу-конкурсы, игровые шоу, комические шоу, дискотеки, выступления эстрадных коллективов, художественная самодеятельность, проведение тематических вечеринок - диско 80-х, живая музыка и т.д.).

Итак, разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами, и гарантируют возврат клиентов в данный отель, так как клиент вернется именно в понравившееся ему место.

По итогам первой главы отметим, что предпосылками возникновения туристской анимации, в ее современном понимании, являются негативные последствия индустриализации и урбанизации. Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие.

Существенным стимулом интенсификации туристского спроса выступает сочетание культурно-досугового и рекреационного туризма и учёт внутренних факторов анимации.

Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий.

Выделяют следующие основные направления и формы организации анимационной деятельности:

рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека;

туристская анимация - разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках;

дополнительные анимационные услуги - анимационные программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал и т.д.), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и др.;

гостиничная анимация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах туристского аниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристского комплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.

Анимация – это комплекс по разработке и сопоставлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечения, спортивного поведения и досуга. Анимация включает в себя игры, состязания, танцевальные вечера, карнавалы, занятия, входящие в сферу духовных интересов и.т.д. В последнее время все больше туристских фирм и спортивно-оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация.

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитив­ную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополни­тельные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем поло­жительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказа­нии которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной про­граммой туркомплекса. Это разновидность туристской деятель­ности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном тепло­ходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные меро­приятия через участие в специально разработанных программах досуга. Туристская анимация - это наиважнейшая часть совокуп­ной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируе­мой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. Конечной целью туристской анимации является удовлетво­ренность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положи­тельные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Таким образом, значение туристской анимации заключает­ся в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на матери­альную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.

Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

Одна и та же анимационная программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов: возраста участников или зрителей; уровня образованности; пола; этнической принадлежности; настроения на момент реализации данной программы и т.д.



Анимационные программы делятся на:

1. Зрелищные (спектакль, концерт). Осуществляется эмоциональное воздействие на зрителя, вовлечение участников-зрителей, поощрение зрителя.

2. Игровые (игровая театральная программа, игровое театральное представление, игровая пьеса, сюжетный игровой вечер). Главное в этих программах четкие правила игры, они должны быть просты, игра должна охватывать всех, быть интересна, актуальна и современна, также доступна для всех участников.

Одно из направлений анимации в туристской индустрии – это шоу – музеи , т.е. музеи с живыми персонажами экспонируемой эпохи (например, скучный и редко посещаемый музей первых английских переселенцев превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимационной программы). Не менее интересен музей под открытым небом “Скансен” (Швейцария, Стокгольм). Фольклорная деревушка, где на улицах можно встретить прохожих в стариной шведской одежде.

По принципу анимации организованы и весьма популярные в мире тематические парки: “Диснейленд’, “Порт Авентура”,”Легопарки’.

Костюмированные туры – это еще одно авангардное направление анимационного туризма. Такими турами могут считаться, например, туры с отдыхом на американском ранчо, где туристы получают одежду, снаряжение ковбоев, обучаются езде на лошадях, полностью погружаясь в действо. В Вене проводятся балы вооруженных сил Австрии, бал фармацевтов, охотников и т.д.

Другое направление – это непосредственная анимация туристов в гостиницах и курортах. Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе. Анимацию в основном практикуют в клубных отелях и в таких местах, где отдалены городские достопримечательности. Например, в Турции на Анталийском побережье, удаленном от города и экскурсионных объектов, анимация играет ведущую роль. Тогда как в Тайской Паттае, например, где весь курорт состоит из развлечений, пребывание и развлечение в отеле бессмысленно. Там анимации практически нет.

В первом параграфе мы рассмотрели исторические аспекты социально-культурной анимации. Социально-культурная анимация может рассматривать как целостная социально-культурная система, имеющая соответствующую институциональную подсистему, ресурсную базу, специфическое содержание и технологии (методы) анимационной деятельности. В этом социально-культурная анимация вполне соотносится с социально-культурной деятельностью.

Но главное отличие социально-культурной анимации от социально-культурной деятельности, как пишет Тарасов Л.В., состоит в том, что в социально-культурной деятельности общество формирует личность, а в социокультурной анимации личность формирует общественные процессы.

Современный досуг, по мнению Ж.Р. Дюмазедье, не является «приложением» к труду, как прежде - отдыхом от него и подготовкой к нему. Автономизация досуга, изменение жизненных ориентаций на досуг - свидетельство коренных изменений в образе жизни общества, особенно молодежи.

По мнению В.Г. Бочаровой, анимация может рассматриваться как профессиональная деятельность, связанная с организацией творческого поиска деятельностей в сфере свободного времени; с обеспечением процесса развития организованной группы и ее членов на уровне общественных отношений и культурного формирования. Под общественными отношениями подразумевается установление межличностных контактов между индивидами и общественных связей между различными социальными институтами. Культурное формирование понимается как приобщение к новым культурным ценностям, при этом понятие «культура» получает самое широкое звучание. В свете данной перспективы социальные и культурные функции аниматора сближаются, и он эффективно реализует процесс социализации личности.

Социально-культурная анимация использует традиционные виды и их жанры художественного творчества в качестве основных методов «оживление и одухотворения» отношений между людьми, именно это позволяет признать её сегодня альтернативным направлением развития культурно-досуговой деятельности.

Принципиальная новизна анимационной деятельности, по мнению Н.Н. Ярошенко, может быть охарактеризована новыми целями, задачами и прикладными технологиями, определяющими процесс оптимизации межличностных и межгрупповых отношений.

Р. Лабури выделяет два наиболее распространенных подхода к истолкованию сущности социально-культурной анимации.

Первый подход - педагогический, который позволяет рассматривать социально-культурную анимацию, как определенный уровень социального воспитания. При этом подчеркивается, с одной стороны, возрастание роли аппарата анимации, его активности, обслуживания посетителей, укрепление положения профессиональных работников, то есть важность внешнего воздействия воспитательной технологии. С другой - анимация - способ создания и развития группы, образующей собственную общность ценностей, интересов, действий и создающей собственный социальный проект. То есть анимация - это технология тонкого инициирующего воздействия на уровне внутренних ресурсов саморазвития личности и группы.

Второй подход - социологический, связанный с основными идеологическими течениями французской социологии. Для одних функции анимации в разблокировании общественных связей, установление тёплых, доверительных отношений. Другие видят её функцию в соответствии с традициями французской культуры в обучении и овладении великими языками мышления, эстетики, поэтики, экономики и др.

Специфическая задача социально-культурной деятельности состоит в создании психолого-педагогических условий, способствующих преодолению психологических препятствий к социальному взаимодействию.

Среди основных принципов, на основе которых выстраивается анимационная работа, Н.Н. Ярошенко выделяет следующие:

Человек должен изучаться и приниматься в его целостности;

Каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения;

Человек открыт миру, переживания человеком мира и себя в мире является главное психологической реальностью;

Человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека;

Человек наделен потенциями к развитию и самореализации, которые являются частью его природы;

Человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которым и он руководствуется в своем выборе;

Человек - это активное, интенциональное, стремящееся к самоактуализации, творческая сущность.

Среди направлений анимации Н.Н. Ярошенко выделяет:

Анимационная работа по изменению негативного отношения общества к отчуждаемой личности;

Деятельность по восстановлению системы межличностных отношений личности (социально-психологическая реабилитация);

Формирование адекватного самопонимания, самоощущения и самовыражения (терапия смысла жизни - логотерапия).

Социально-культурная анимация, как деятельность, являясь системой , имеет определенное структурное построение элементов своей деятельности. Функциональная основа социокультурной анимации является частью этой системы.

В исследованиях В.А. Квартального, Л.В. Курилко, Е.М, Приезжаевой, Б. Стойковича анимационная деятельность определяется как качественная характеристика способа человеческой деятельности, которая превращает его в средство раскрытия и реализации сущностных сил человека. По мнению И.И. Шульги, анимационная деятельность направлена на активное содействие гармоничному развитию личности человека, на формирование мотивации к различным способам самодеятельности, включая поиск новых форм свободного творческого времяпрепровождения.

Е.Б. Мамбеков в своем исследовании представляет структуру функций, предложенную французскими исследователями П. Бернаром и Р. Лабури:

Функция приспособления и включения;

Рекреалогическая функция

Воспитательная функция;

Корректирующая функция;

Критическая функция;

Культурная функция.

И.И. Шульга выделяет функции педагогической анимации:

Релаксационная - восстановление затраченной энергии, психосамотическое расслабление, отдых, эмоциональная разрядка;

Культурно-познавательная - приобретение знаний, неизвестных ранее;

Воспитательная функция - этико-эстетическое воздействие, приобщение к гуманистическим идеалам и ценностям;

Креативная - творческое развитие.

Н.Н. Ярошенко обозначает два функциональных аспекта социально-культурной анимации. Освободительный аспект имеет глубинную экзистенциональную природу, который основан на стремлении к свободному социальному творчеству. Регулятивный аспект социокультурной анимации предполагает установление взаимоотношений личности с деятельностью социальных институтов, где возникает необходимость функции социального контроля, способствующего использованию свободного времени для саморазвития и более активного участия личности в социальной и политической жизни общества.

Н.В. Трубачева дает следующую структуру функций курортной анимации:

Адаптационная - позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

Компенсационная - позволяет освободить человека от физической и психической усталости повседневной жизни, а стабилизирующая - создавать положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;

Оздоровительная функция анимации, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленного в повседневной трудовой жизни.

Е.М. Приезжаева рассматривает социально-педагогические функции анимационной деятельности в туризме, которые трактуются как:

Производство, накопление и хранение новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;

Воспроизводство духовного процесса через продвижение его преемственности;

Коммуникативное обеспечение знакового взаимодействия между субъектами деятельности, их дифференциацию и единство;

Создание социализированной структуры отношений, опосредованных культурными компонентами, что является одновременно содержанием анимационной деятельности.

Взаимодействие в сфере анимационной деятельности носит добровольный и избирательный характер. Такое взаимодействие в значительной мере дифференцировано, индивидуализировано и вариативно, его воспитательная эффективность определяется, тем, какие личности в нем участвуют, в какой мере они себя ощущают личностями и видят личность в каждом, с кем общаются.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Обоснование необходимости совмещения игрового кино и анимации. Краткая история использования спецэффектов и элементов анимации в игровых лентах. Проблемы использования новейших технологий в современном кинематографе. Элементы анимации в иранском кино.

    дипломная работа , добавлен 20.12.2010

    Концепция разрабатываемого клипа. Подготовительный процесс, создание сценария. Проработка сценарных образов. Процесс создания покадровой анимации и цветовое решение. Работа со звуком. Визуальный стиль аниме. Преимущества программируемой анимации.

    дипломная работа , добавлен 25.06.2012

    Манга - японские комиксы. История возникновения и развития манги, ее основные жанры, персонажи и тематика. Что такое аниме и ее отличие от анимации других стран. Краткая история японской анимации, ее сюжеты, стили, актеры, особенности музыки и звука.

    презентация , добавлен 20.05.2011

    Режим функционирования, финансовая и хозяйственная деятельность, образовательный процесс, задачи, направления деятельности и функции Дворца детского и юношеского творчества. Направления учебной и методической деятельности в социально-культурной сфере.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2012

    Сущность функции индивидуализации личности. Цели и задачи социально-культурных институтов, формы социально-культурной деятельности. Поколение как субъект социально-культурной деятельности. Способы передачи культурной информации в процессе инкультурации.

    контрольная работа , добавлен 27.07.2012

    реферат , добавлен 07.03.2009

    дипломная работа , добавлен 14.12.2010



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок