Исключения превосходной степени в английском языке. Degrees of comparison Степени сравнения прилагательных и наречий

Что такое АСЕАН? В данной статье вы найдете информацию о целях создания, истории международной организации, а также о её странах-участницах. Каково влияние АСЕАН на мировую политику? Насколько глубоким является партнерство Ассоциации с Россией?

АСЕАН - это...

Association of SouthEast Asian Nations - именно так звучит название этой Дословно это можно перевести следующим образом: "Ассоциация наций Юго-Восточной Азии". Таким образом, если сложить первые буквы всех слов в этом названии, можно получить аббревиатуру АСЕАН. Данное сокращение и закрепилось в качестве обозначения структуры.

Организация возникла на политической карте Азии в 1967 году. Площадь ассоциации довольно велика: 4,5 млн квадратных километра, общая численность населения - почти 600 миллионов человек.

АСЕАН - организация, в границах которой сотрудничество проходит в трех сферах: экономической, политической, а также культурной. Стоит отметить, что ассоциацию очень часто критикуют (в основном лидеры западных государств) за чересчур мягкую позицию касательно прав и свобод человека. В отношении АСЕАН западные СМИ часто употребляют риторику "много слов, но мало толку".

История создания организации

В 60-х годах на мировой политической арене происходит важное событие - распад колониальной системы. Многие страны Африки и Азии обретают независимость. В этих условиях лидеры молодых и суверенных государств Юго-Восточной Азии опасались, что соседние мощные державы начнут вмешиваться в их внутренние дела. Таким образом, основная цель создания АСЕАН (а также её ключевая концепция) - это обеспечение нейтралитета и предупреждение любых возможных межгосударственных конфликтов в регионе.

Официальная дата создания организации - 8 августа 1967 года. "Отцами" АСЕАН называют министров иностранных дел пяти стран (Индонезии, Малайзии, Филиппин, Таиланда и Сингапура). Немного позже к ассоциации присоединились еще пять участников.

на современном этапе

К главнейшим целям АСЕАН можно отнести следующие:

  • обеспечение стабильности и мира в регионе (в соответствии с принципами ООН);
  • установление и поддержание взаимовыгодного сотрудничества с другими мировыми формациями;
  • стимулирование социально-экономического и культурного развития стран-участниц.

Основным документом организации является хартия АСЕАН, которую, по сути, можно считать её конституцией. В ней утверждены основоположные принципы деятельности ассоциации. Среди них:

  1. Уважение и соблюдение суверенитета и территориальной целостности стран-участниц организации.
  2. Мирное и конструктивное решение всех спорных вопросов и конфликтов.
  3. Соблюдение прав человека.
  4. Развитие в сфере торговли.

Участники АСЕАН много сил и времени уделяют вопросам военно-политической стабильности в своем регионе. Так, в конце 1990-х годов ими был принят договор, который запрещает ядерное вооружение в странах Юго-Восточной Азии.

Страны АСЕАН также активно сотрудничают и в области спорта. С интервалом в два года в регионе проходят так называемые Южно-Азиатские игры (некий аналог Олимпийских игр). Члены ассоциации также планируют подать общую заявку на право проведения по футболу в 2030 году.

Страны АСЕАН: список участников

Масштаб данной международной организации региональный и охватывает десять государств Юго-Восточной Азии.

Перечислим все страны АСЕАН. Список таков:

  1. Индонезия.
  2. Малайзия.
  3. Филиппины.
  4. Таиланд.
  5. Сингапур.
  6. Камбоджа.
  7. Вьетнам.
  8. Лаос.
  9. Мьянма.
  10. Бруней.

Первые пять государств в списке являются учредителями организации, остальные присоединились к ней позже.

Штаб-квартира АСЕАН расположена в Джакарте, столице Индонезии.

Структура организации и особенности её работы

Наивысший орган структуры - лидеров", в число которых входят главы государств, а также правительств стран-участниц. Саммит АСЕАН, как правило, длится три дня.

Ассоциация работает активно и плодотворно. Ежегодно страны АСЕАН проводят не менее трех сотен различных встреч и мероприятий. В постоянном режиме работой организации руководит секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем. Каждый год ассоциацию стран Юго-Восточной Азии возглавляет новый секретарь из очередной страны АСЕАН (в алфавитном порядке).

В рамках превентивной дипломатии в 1994 г. произошло создание Асеановского регионального форума.

Эмблема и флаг

У организации есть свои официальные символы. Это эмблема, флаг и девиз.

Девиз ассоциации звучит так: One Vision. One Identity. One Community, что можно перевести как "Один взгляд, одна сущность, единое общество".

Основная - красный круг с десятью связанными стеблями риса (главный растительный символ региона Юго-Восточной Азии). Очевидно, что рисовые стебли олицетворяют собой единство десяти стран-участниц АСЕАН. В мае 1997 года утвердили Вышеописанная эмблема была помещена на прямоугольное синее полотнище стандартных размеров.

Зона свободной торговли АСЕАН

Создание зоны способствующей беспрепятственному движению товаров в пределах стран-участниц АСЕАН, это одно из главнейших достижений описываемой организации. Соответствующее соглашение было подписано зимой 1992 года в Сингапуре.

В 2007-м в АСЕАН впервые заявили о планах заключить подобные договора с Японией, Китаем, Южной Кореей и некоторыми другими государствами в рамках создания экономического сообщества АСЕАН. Соглашение о свободной торговле с Австралией и Новой Зеландией было подписано уже в феврале 2009 г. Три года назад, в 2013-м, состоялись первые переговоры в Индонезии, на которых обсуждалась перспектива создания "Всеобъемлющего регионального экономического партнерства".

Дальнейшие перспективы расширения организации

На сегодняшний день в состав АСЕАН входит 10 членов. Еще два государства (Папуа-Новая Гвинея и Восточный Тимор) имеют статус наблюдателей в организации.

Еще в 1990-х годах члены ассоциации пытались привлечь к интеграции в АСЕАН Японию, Южную Корею, а также Китай. Однако эти планы провалились во многом из-за и активного вмешательства США. Тем не менее, дальнейшие интеграционные процессы в регионе все же продолжились. В 1997 году образовался блок стран в формате "АСЕАН плюс три". После этого состоялся крупный саммит, к которому были привлечены не только три вышеназванных государства, но и Австралия, Новая Зеландия и Индия.

Весной 2011 года о намерении присоединиться к группе стран-участниц АСЕАН заявили власти Восточного Тимора. Соответствующее заявление было озвучено на саммите организации в Джакарте. Индонезия тогда очень тепло встретила официальную делегацию Восточного Тимора.

Еще одним перспективным членом АСЕАН называют Папуа - Новую Гвинею. Данное государство еще с 1981 года имеет статус наблюдателя в ассоциации. Несмотря на то что это страна из Меланезии, она тесно сотрудничает с организацией в экономической сфере.

Международное партнерство в системе "АСЕАН - Россия"

Диалог с рассматриваемой организацией Российская Федерация начала налаживать еще в 1996 году. За это время было подписано несколько деклараций о партнерстве.

Диалог между Россией и АСЕАН еще больше углубился после подписания первой Договора о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (так называемый Балийский договор от 1976 года) в ноябре 2004-го. Годом позже в Малайзии состоялся саммит "Россия - АСЕАН", в котором принял участие Владимир Путин. Следующая такая встреча проходила в 2010 году в Ханое. Помимо того, министр иностранных дел России регулярно участвует в конференциях и совещаниях Ассоциации в форматах "АСЕАН +1" и "АСЕАН +10".

Россия имеет тесные исторические связи с рядом стран из числа членов этой организации. Например, с Вьетнамом (в сфере добычи газа и атомной энергетики). По словам некоторых экспертов, отношения между Ханоем и Москвой ничем не уступают по важности российско-китайским отношениям. Именно поэтому дальнейшее углубление сотрудничества с АСЕАН является приоритетной задачей для внешней политики России.

В 2016 г. Российская Федерация и организация отметят 20-летие с даты установления партнерских отношений. Наступивший год уже объявлен в государствах Ассоциации Годом русской культуры.

В заключение...

АСЕАН - организация, члены которой сотрудничают во многих сферах. Ассоциация возникла после распада мировой колониальной системы.

Сегодня страны АСЕАН - десять независимых государств в Юго-Восточной Азии. Их сотрудничество поспособствовало решению большого количества спорных вопросов в самых разных сферах.

Аналитический доклад АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН) 1. История создания и механизм функционирования

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) образована 8 августа 1967 г. в г. Бангкоке. В нее вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, затем Бруней-Даруссалам (в 1984 г.), Вьетнам (в 1995 г.), Лаос и Мьянма (в 1997 г.), Камбоджа (в 1999 г.). Статус специального наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея.

В качестве уставных целей Бангкокской декларацией об учреждении АСЕАН были определены содействие развитию социально-экономического и культурного сотрудничества стран-членов, упрочению мира и стабильности в Юго-Восточной Азии (ЮВА).

Задача превращения АСЕАН в один из мировых политических и экономических центров многополюсного мира стимулировала эту региональную группировку стран активно решать ряд чрезвычайно важных задач. К ним относятся: формирование зоны свободной торговли и зоны инвестиций; введение единой валюты и создание развернутой экономической инфраструктуры, формирование специальной структуры управления.

Охвативший ЮВА в 1997 г. валютно-финансовый кризис имел серьезные негативные политико-экономические последствия почти для всех государств, входящих в АСЕАН (наименее затронутыми оказались Сингапур и Бруней), явился испытанием решимости “десятки” продолжить политику экономической интеграции. Однако в 1999 г., когда большинству стран Ассоциации удалось преодолеть негативные тенденции, в целом был достигнут экономический рост около 6%.

Высшим органом АСЕАН являются встречи глав государств и правительств. Руководящим и координирующим органом Ассоциации служат ежегодные совещания министров иностранных дел (СМИД). Текущее руководство АСЕАН осуществляется Постоянным комитетом под председательством министра иностранных дел страны - устроительницы очередного СМИД. В г. Джакарте функционирует постоянный Секретариат во главе с Генеральным секретарем (с января 1998 г. - филиппинец Родольфо Северино). В АСЕАН имеется 11 специализированных комитетов. Всего в рамках организации ежегодно проводится свыше 300 мероприятий. Юридической базой отношений стран АСЕАН служит Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (Балийский договор) 1976 г. Схема управления АСЕАН прилагается.

В экономической области страны Ассоциации проводят линию на интеграцию и либерализацию в регионе ЮВА на базе Соглашения о создании зоны свободной торговли АСЕАН (АФТА), Рамочного соглашения о зоне инвестиций в АСЕАН (АИА) и Базового соглашения о схеме промышленного сотрудничества (АИКО).

В соответствии с вариантом долгосрочной программы развития, разработанной экспертной группой, состоящей из ведущих политиков и ученых, военачальников и бизнесменов, предусматривается достижение уровня интеграции еще более высокой, чем в Европейском союзе, - полное объединение государственной банковской сферы, объединение вооруженных сил и полиции, внешнеполитических и научно-технологических ведомств и т.п.

2. Зона свободной торговли

Зона свободной торговли АСЕАН (АФТА) представляет собой наиболее консолидированную экономическую группировку стран Азии. О ее создании было объявлено на 4-й встрече глав государств и правительств АСЕАН в Сингапуре (1992 г.). Первоначально в нее вошли шесть стран ЮВА (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины и Бруней). В 1996 г. к АФТА подключился Вьетнам, в 1998 г. - Лаос и Мьянма, в 1999 г. - Камбоджа.

Создавая зону свободной торговли, члены Ассоциации ставили цель активизировать внутриасеановскую торговлю товарами и услугами, расширить и диверсифицировать субрегиональный товарооборот и в условиях роста взаимной торговли повысить конкурентоспособность экономик своих стран. АФТА призвана также способствовать политической консолидации стран региона, подключению к экономическому сотрудничеству менее развитых стран ЮВА.

Главный инструмент реализации идеи создания ЗСТ - Соглашение об общем эффективном преференциальном тарифе (СЕПТ) , подписанное странами АСЕАН на саммите в Сингапуре в 1992 г. СЕПТ развивает основные положения Соглашения о преференциальной торговле АСЕАН 1977 г. (АПТА).

Согласно принятой схеме СЕПТ все товары подразделяются на четыре категории. К первой относятся товары, уровень тарифов на которые подлежит сокращению в соответствии с ускоренным или обычным графиком. Эта группа товаров составляет 88% всей товарной номенклатуры стран АСЕАН и постоянно расширяется.

Две другие категории товаров включены в списки изъятий, причем в одну категорию входят товары, представляющие важность для обеспечения интересов национальной безопасности, защиты общественной морали, жизни и здоровья людей, флоры и фауны, а также художественные, исторические и археологические ценности. Другая часть изъятий включает в себя товары, снижение тарифов на которые страны АСЕАН считают по внутриэкономическим соображениям временно невозможным, однако, предусматривается постепенное сокращение числа этих товаров.

Четвертую категорию составляет сельскохозяйственное сырье, первоначально полностью исключенное из схемы СЕПТ. Однако в 1995 г. были определены особые условия снижения тарифов на различные группы этих товаров.

В АСЕАН существует дифференцированный подход к срокам, в течение которых будут снижены или отменены тарифы для различных стран. СЕПТ первоначально предполагало сокращение к 2003 г. подавляющего числа действующих во внутрирегиональной торговле национальных импортных тарифов до 0-5%. С учетом новых реалий, в частности, приема новых членов в состав АСЕАН, эти сроки неоднократно менялись.

Главной причиной возникающих у членов АФТА трудностей является однотипная структура экономик стран ЮВА и практически одинаковая и, следовательно, конкурирующая их экспортная товарная номенклатура. Исключение составляет только Сингапур.

Во время саммита в декабре 1998 г. было принято решение о том, что наиболее экономически развитые страны - Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур и Таиланд - к 2000 г. сократят ставки импортных тарифов до уровня 0-5% на 90% своей товарной номенклатуры. К 2002 г. ставка импортной пошлины, составляющая 0-5%, распространится на всю продукцию, охватываемую Соглашением.

Для новых членов - Вьетнама, Лаоса, Мьянмы и принятой в 1999 г. Камбоджи - ориентиры остаются гораздо более расплывчатыми: сохраняется неопределенность и в отношении целого ряда товарных групп, прежде всего сельскохозяйственной продукции. Так, было решено, что Вьетнам к 2003 г. значительно расширит состав товарных позиций, импортные пошлины на которые будут снижены до 0-5%, Лаос и Мьянма обязались осуществить подобное расширение до 2005 г. Стороны обязались существенно расширить список товаров, которые вообще не будут облагаться импортными пошлинами к 2003 г. (для Вьетнама - до 2006 г., для Лаоса и Мьянмы - до 2008 г.).

Успешное завершение этих мероприятий будет означать создание реально свободной от пошлин торговой зоны в границах государств, подписавших договоренности по АФТА в 1992 г.

СЕПТ также предусматривает шаги по согласованию стандартов и сертификатов качества на продукцию, выработку правил честной конкуренции, упрощение внутренних инвестиционных и таможенных законодательств, стимулирование процесса создания совместных региональных предприятий и т.д. Для реализации этих целей создан Консультативный комитет АСЕАН по стандартам и качеству.

Управление и руководство процессом формирования зоны свободной торговли АСЕАН осуществляется следующим образом. Основным органом, ответственным за выработку решений в отношении реализации схемы СЕПТ, является Совет АФТА, в который входят министры экономики стран АСЕАН и Генеральный секретарь Ассоциации. В осуществлении этих функций Совету помогают регулярные встречи старших экономических должностных лиц и Секретариат АСЕАН, на который возложена текущая работа по координации и отслеживанию хода выполнения достигнутых в рамках АФТА договоренностей.

Несмотря на опасения относительно возможности приостановки процесса создания АФТА или даже некоторого отката в связи с валютно-финансовым кризисом в странах Восточной Азии 1997 г., в ходе последних двух саммитов этой организации был принят ряд документов, нацеленных на ускорение реализации соглашений по АФТА, зоны инвестиций АСЕАН (АИА) и Схемы промышленного сотрудничества. В их числе рамочные соглашения по услугам, взаимному признанию стандартов, облегчению транзита товаров и ряд других.

В процессе реализации АФТА помимо вопросов чисто процедурного и таможенного характера все большее внимание уделяется новым направлениям сотрудничества. Так, уже принято решение о создании единой гармонизированной тарифной номенклатуры АСЕАН до конца 2000 г., а также унифицированной системы классификации товаров, производимых в странах Ассоциации. Взят курс на всемерное поощрение использования национальных валют во внутрирегиональной торговле. Делается серьезный акцент на либерализацию торговли услугами. В 1999 г. начался новый раунд переговоров по этому вопросу с расширением круга обсуждаемых видов услуг.

Государства-участники смогли добиться определенного успеха. Так, средневзвешенный уровень внутрирегиональных тарифов на основную группу товаров был снижен с 12,67% в 1993 г. до 6,15% в 1998 г. Доля внутриасеановской торговли в 1998 г. составила 20% от общего объема внешней торговли стран Ассоциации, что, однако, намного меньше, чем в Европейском союзе или НАФТА (60% и 40% соответственно).

По расчетам специалистов АСЕАН, общая выгода входящих в нее стран от либерализации торговли и роста экспорта товаров до 1998 г. составляла в год не менее 3-4 млрд. долл. за счет дополнительного увеличения их совокупного валового внутреннего продукта. Соответственно возрастало число новых рабочих мест и валютных поступлений.

3. Схема промышленного сотрудничества

В целях повышения конкурентоспособности товаров, производимых в зоне АСЕАН, а также создания условий для привлечения инвестиций в этот регион были предприняты поиски новых форм промышленного сотрудничества. Базовое Соглашение по схеме промышленного сотрудничества АСЕАН (АИКО) было подписано государствами - членами АСЕАН в апреле 1996 г.

Схема АИКО регулирует производство всех продуктов, кроме тех, которые включены в Список общих изъятий Договора о CEПT, и в настоящее время применяется только к промышленному производству с дальнейшей возможностью распространения и на другие сектора экономики.

Меняющаяся экономическая ситуация в мире, выполнение странами АСЕАН обязательств перед ВТО, создание предпосылок для реализации идеи создания зоны свободной торговли и зоны инвестиций АСЕАН потребовали изменения ряда параметров, на которых основывались существовавшие промышленные программы сотрудничества.

Новая схема промышленного сотрудничества АСЕАН, сохранив некоторые особенности предыдущих схем, предусматривает более широкое использование тарифных и нетарифных методов регулирования.

Целями АИКО являются: рост производства промышленной продукции; углубление интеграции; рост инвестиций в государства АСЕАН из третьих стран; расширение внутриасеановской торговли; совершенствование технологической базы; повышение конкурентоспособности продукции на мировом рынке; возрастание роли частного сектора.

В соответствии с АИКО условием создания новой компании является участие в ней минимум двух предприятий из разных стран АСЕАН и наличие минимум 30% национального капитала.

Для стимулирования создания новых компаний предусмотрен ряд преференций. Так, согласно новой схеме промышленного сотрудничества в отношении товаров, одобренных для производства в рамках АИКО, с момента создания начинают применяться льготные тарифные ставки в размере 0-5% . Это создает им преимущественные условия по сравнению с остальными производителями, для которых такой уровень тарифной ставки в соответствии с Соглашением о СЕПТ будет достигнут только к 2003 г. Кроме того, предусматривается ряд и нетарифных преференций, в том числе и преимущества в получении инвестиций.

Опираясь на содержащиеся в Соглашении об общем эффективном преференциальном тарифе (СЕПТ) рычаги воздействия на структуру производства, переориентацию предприятий с производства сырья и полуфабрикатов на производство конечного продукта, AИКO вводит дополнительные стимулы. В частности, в отношении импорта готовой продукции, полуфабрикатов (промежуточных продуктов) и сырья предусматривается применение льготной тарифной ставки, вместе с тем конечные продукты имеют неограниченный доступ на рынки стран АСЕАН, а доступ на эти рынки промежуточных продуктов и сырья ограничивается.

4. Зона инвестиций

В октябре 1998 г. было подписано Рамочное соглашение о создании зоны инвестиций АСЕАН. Зона инвестиций АСЕАН (АИА) охватывает территории всех государств - членов Ассоциации и является одним из основных инструментов привлечения внутренних и внешних инвестиций путем предоставления инвесторам национального режима, налоговых льгот, отмены ограничений на долю иностранного капитала и т.д.

АСЕАН, опираясь на понимание необходимости углубления либерализации экономики, невозможности обеспечения собственными силами инвестиций, необходимых для развития передовых технологий, которые смогли бы помочь региону занять достойное место в мире в ХХI веке, приняла решение объединить усилия в этом направлении, постепенно открыть внутренний рынок не только для торговли, но и для инвестиций, причем как странам - членам Ассоциации, так и третьим странам.

Стимулирующую роль в принятии Рамочного соглашения сыграл азиатский финансовый кризис 1997 г., в результате которого произошел существенный отток из ЮВА иностранного капитала. Чтобы удержать в регионе по крайней мере стратегических инвесторов, страны АСЕАН решили разрешить иностранные инвестиции в ранее недоступные для них сектора экономики.

В соответствии с Рамочным соглашением об АИА участники Ассоциации взяли на себя обязательства поэтапно открыть до 2010 г. основные сектора национальной промышленности инвесторам из государств - членов Ассоциации и до 2020 г. - внешним инвесторам.

Вместе с тем в целях защиты местного рынка Рамочное соглашение, так же как и Соглашение о СЕПТ, предусматривает составление Списка временных исключений и Деликатного списка, перечисляющих отрасли, куда доступ иностранным инвесторам по-прежнему будет оставаться ограниченным.

Участники также обязались постепенно предоставить всем иностранным инвесторам национальный режим (до 2010 г. - асеановским инвесторам, к 2020 г. - всем инвесторам из третьих стран). Странам, осуществляющим инвестиции в обрабатывающую промышленность, национальный режим предоставляется немедленно.

В ходе первой встречи Совета по зоне инвестиций АСЕАН (март 1999 г.) принято решение о распространении национального режима и на инвестиции в сферу услуг, непосредственно связанных с обрабатывающей промышленностью.

Важной особенностью Соглашения, которая, несомненно, связана с последствиями валютно-финансового кризиса 1997 г., является то, что оно охватывает лишь прямые капиталовложения, оставляя за рамками портфельные инвестиции.

Исходя из различного уровня развития государств - членов АСЕАН, Рамочное соглашение первоначально предусматривало постепенное уменьшение Списка временных исключений и полного отказа от него для Брунея, Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда до 2010 г., Вьетнама - до 2013 г., Лаоса и Мьянмы - до 2015 г. Однако уже на первом своем заседании в марте 1999 г. Совет АИА принял решение ликвидировать списки к 2003 г.

Помимо указанных мер страны АСЕАН в рамках Рамочного соглашения обязались предоставить инвесторам пакет налоговых льгот, намеченных “Ханойским планом действий” в 1998 г. К ним прежде всего относится временное освобождение от уплаты налога на прибыль, беспошлинный ввоз капитального оборудования, упрощение таможенных процедур, право на найм иностранного персонала, минимальный срок аренды земли под промышленные цели на 30 лет и др.

Все это показало, что страны АСЕАН, несмотря на лоббирование некоторых заинтересованных в сохранении своего монопольного положения представителей национального капитала, намерены последовательно продвигаться по пути успешного завершения создания зоны инвестиций. Важно отметить, что после паники 1997 г. уже началось возвращение многих инвесторов в ЮВА. На этой основе, а также благодаря мерам по ограничению движения “горячих денег”. АСЕАН рассчитывает создать еще один работающий интеграционный механизм, теперь уже опирающийся на совместные инвестиции.

Руководящим органом зоны инвестиций АСЕАН является Совет, включающий министров, в компетенцию которых входят вопросы регулирования инвестиций в странах Ассоциации. В заседании Совета также принимают участие главы национальных инвестиционных агентств. Основным рабочим органом АИА является созданный Советом Координационный комитет по инвестициям. Функции Секретариата Совета и Координационного комитета выполняет Секретариат АСЕАН.

5. Об использовании в СНГ опыта АСЕАН

В связи с тем, что государства - участники СНГ все более полно начинают осознавать свои национальные и общие для СНГ в целом экономические интересы, а также необходимость в большей мере учитывать различия в уровне социально-экономического развития стран, особенности и последствия проводимых реформ, подходы и опыт АСЕАН к решению проблем интеграционного развития приобретают для стран СНГ определенную ценность.

Объясняется это тем, что в АСЕАН, во-первых, найден взаимоприемлемый механизм формирования зоны свободной торговли и зоны инвестиций. Как было показано выше, при формировании зоны свободной торговли и зоны инвестиций взаимными соглашениями АСЕАН вводятся дифференцированные условия для стран с различным уровнем экономического развития. Специальными соглашениями предусмотрены конкретные механизмы для этой цели. При формировании зоны свободной торговли это прежде всего различные для каждого государства объемы товаров, не облагаемых пошлинами, и сроки, в течение которых страны обязались существенно расширить список товаров, вообще не облагаемых импортными пошлинами. При формировании зоны инвестиций это сроки, в течение которых государства взяли на себя обязательства поэтапно открыть основные сектора национальной промышленности, предусмотрев для менее развитых стран надежную защиту внутреннего рынка.

Во-вторых, в АСЕАН разработана схема промышленного сотрудничества, в которой содержатся условия и стимулы технического и технологического объединения предприятий различных государств, нацеленных на развитие прежде всего обрабатывающих отраслей промышленности.

Схожие задачи ставятся при создании транснациональных финансово-промышленных корпораций в СНГ, в основу создания которых положено использование преимуществ исторически сложившегося разделения труда. Специалисты подсчитали, что уже в ближайшие годы такие корпорации могут задействовать более 20% хозяйственного и денежного потенциала государств Содружества, способствовать переходу от торгово-посреднической к воспроизводственной модели внешнеэкономических связей, обеспечить реструктуризацию конкурентоспособных производств.

В-третьих, государства - члены АСЕАН вырабатывают коллективную позицию по защите своих интересов на внешних рынках, усиливающую роль каждой их них во внешнеторговых отношениях. В этих целях члены АСЕАН придерживаются общей платформы в многочисленных организациях экспортеров товаров, прежде всего сырьевых.

Наконец, в АСЕАН используется комплексный подход к решению проблем интеграции. Развитие взаимодействия государств не ограничивается сферой торгово-экономических отношений. Оно подкрепляется интеграцией в производственной сфере, а также новыми возможностями для увеличения инвестиций в конкурентоспособные производства.

Сводный департамент зоны свободной торговли
(торговой, таможенной, финансовой политики)

Название:

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, АСЕАН

Флаг/Герб:

Статус:

региональная политическая, экономическая и культурная организация

Структурные подразделения:

Высшим органом АСЕАН является саммит лидеров (глав государств и правительств) стран-членов, который, начиная с 2001 г., проходит ежегодно. Саммит обычно длится 3 дня и сопровождается встречами с партнёрами организации по региону. В качестве руководящего и координирующего органа выступают ежегодные совещания министров иностранных дел (СМИД), которые берут своё начало из периода, когда саммиты проходили раз в три года и СМИД проходили на год ранее, подготавливая будущую встречу. Также ежегодно проходят совещания министров финансов и периодически министров экономики и сельского хозяйства, однако важнейшие их решения подлежат утверждению министров иностранных дел. Повседневное руководство осуществляется постоянным комитетом в составе министра иностранных дел председательствующей страны и послов остальных стран-членов. Постоянный Секретариат расположен в Джакарте и возглавляется Генеральным секретарём (на май 2006 г. – сингапурец Х. Э. Онг Кенг Йонг). Также работа ведется в 29 комитетах, 122 рабочих группах, что позволяет проводить ежегодно более 300 мероприятий в рамках АСЕАН.

Деятельность:

В соответствии с Бангкокской декларацией, целями организации являются: “(i) ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития в регионе посредством совместного устремления… в укреплении фундамента для процветающего и мирного сообщества стран Юго-Восточной Азии, а также (ii) установление мира и стабильности в регионе… через… приверженность принципам Устава ООН».

Официальные языки:

английский

Страны-участницы:

Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины

История:

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (Association of Southeast Asian Nations) была образована 8 августа 1967 года в Бангкоке (Таиланд). Декларацию АСЕАН тогда подписали пять стран-основательниц (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины).

Целью создания новой ассоциации было объявлено сотрудничество в экономической, социальной, культурной и других областях стран-участниц, а также упрочение мира и стабильности в Юго-Восточной Азии.

Декларация АСЕАН предусматривала, что ассоциация будет открытой для всех государств Юго-Восточной Азии.

В 1984 году к АСЕАН присоединилась Бруней-Даруссалам, в 1995 году – Вьетнам, в 1997 году ‑ Лаос и Мьянма, в 1999 году – Камбоджа. Эти страны вместе со странами-основательницами являются так называемой “десяткой” АСЕАН.

Статус наблюдателя АСЕАН имеют Папуа-Новая Гвинея и Восточный Тимор. В настоящее время рассматривается вопрос о принятии в ассоциацию Восточного Тимора.

Юридической базой взаимоотношений стран ассоциации служат Декларация согласия АСЕАН 1976 года, Вторая Декларация согласия АСЕАН (“Балийское согласие-2”) 2003 года, а также Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (Балийский договор) 1976 года, допускающий с 1987 года возможность присоединения к ассоциации внерегиональных государств.

В октябре 2003 года к АСЕАН присоединились Китай и Индия, в июле 2004 года – Япония и Пакистан, в ноябре 2004 года – Россия и Южная Корея, в июле 2005 года – Новая Зеландия и Монголия, в декабре 2005 года – Австралия, в июле 2009 года – США, в июле 2010 года – Турция и Канада.

В 2004 году в целях укрепления организационно-правовой базы деятельности ассоциации было принято решение о разработке Устава АСЕАН. 20 ноября 2007 года в ходе 13-го саммита АСЕАН в Сингапуре Устав АСЕАН был подписан лидерами “десятки”. Этот документ фиксирует общие принципы деятельности ассоциации.

Тем не менее, его принятие стало отправной точкой нового этапа развития АСЕАН, ее трансформации из полуформального объединения в полноценную региональную организацию, обладающую международной правосубъектностью. 15 декабря 2008 года Устав АСЕАН вступил в силу.

В АСЕАН сложилась структура руководящих механизмов, включающая саммиты, министерские встречи и совещания старших должностных лиц по отдельным направлениям сотрудничества, которые возглавляют представители страны, председательствующей в ассоциации. Они ежегодно сменяются в алфавитном порядке.

Высший орган АСЕАН – встречи глав государств и правительств, которые проходят дважды в год (как правило, весной и осенью).

В 2003 году лидерами объединения была одобрена концепция Сообщества АСЕАН, предусматривающая в качестве триединой задачи создание в рамках ассоциации к 2020 году (позднее этот срок был перенесен на 2015 год) Сообщества политики и безопасности, Экономического сообщества и Социально-культурного сообщества. На ее реализацию нацелена “Вьентьянская программа действий”, принятая на 10-м саммите АСЕАН в ноябре 2004 года. Документ фиксирует в качестве приоритетных направлений деятельности “десятки” на обозримую перспективу достижение более тесной интеграции и параллельное сокращение разрыва в уровнях развития ее “старых” и “новых” членов. Для решения этой задачи в 2000 году была запущена “Инициатива интеграции АСЕАН” (ИАИ).

В экономической сфере страны ассоциации проводят линию на углубление внутриасеановской интеграции и торговую либерализацию на базе подписанного в 1992 году и вступившего в силу 1 января 2002 года Соглашения о создании Зоны свободной торговли АСЕАН (АФТА), рамочного соглашения о Зоне инвестиций АСЕАН (АИА) и схемы Промышленного сотрудничества АСЕАН (АИКО). Одновременно АСЕАН идет по пути либерализации торговли с ведущими внерегиональными партнерами. Ассоциация подписала соглашения о свободной торговле с Китаем, Японией, Республикой Корея, Индией, а также общее ‑ с Австралией и Новой Зеландией. К 2024 году планируется создание зоны свободной торговли АСЕАН плюс Китай, Республика Корея и Япония.

Важное место во внешнеполитической деятельности ассоциации занимают усилия по созданию в Юго-Восточной Азии зоны, свободной от ядерного оружия.

Соответствующий договор был подписан в Бангкоке в 1995 году и вступил в силу в 1997 году. Страны АСЕАН добиваются гарантий соблюдения положений этого договора ядерными державами, включая Россию.

АСЕАН выступает в роли одного из системообразующих элементов формирующейся системы безопасности и сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вокруг нее возникла система так называемых “диалогов”. Полномасштабными партнерами по диалогу с АСЕАН являются 9 стран (Австралия, Индия, Канада, Китай, Новая Зеландия, Республика Корея, Россия, США, Япония), а также ЕС. Основные направления взаимодействия определяются на ежегодных встречах министров иностранных дел АСЕАН и партнеров по диалогу.

Наиболее продвинутые диалоговые партнеры АСЕАН – КНР, Япония, РК – регулярно проводят встречи с асеановцами на высшем уровне. С 2002 года созываются саммиты АСЕАН-Индия. На разовой основе организовывались встречи в верхах ассоциации с Австралией, Новой Зеландией, Евросоюзом и ООН. 13 декабря 2005 году в Куала‑Лумпуре (Малайзия) состоялся первый саммит Россия‑АСЕАН, вторая встреча прошла 30 октября 2010 года в Ханое (Вьетнам). С ноября 2009 года проводятся встречи на высшем уровне АСЕАН‑США.

Система диалогового партнерства АСЕАН послужила основой для создания механизма углубленного взаимодействия ассоциации с восточноазиатской “тройкой” (Китай, Япония, Казахстан) в формате “10 + 3”. В ноябре 2008 года было принято решение (вступило в силу в марте 2010 года) о создании подобия “азиатского валютного резервного фонда” в размере 120 миллиардов долларов для борьбы с финансовыми кризисами. 80% из них финансируется восточноазиатской “тройкой”.

С 2005 года раз в год в привязке к осенним встречам ассоциации на высшем уровне проводятся Восточноазиатские саммиты (ВАС). ВАС объединяет на сегодняшний день 10 стран АСЕАН, а также Австралию, Индию, Китай, Новую Зеландию, Южную Корею, Россию, США и Японию. Официальное присоединение России к этому форуму (одновременно с США) состоялось в ходе 5-го Восточноазиатского саммита в Ханое в октябре 2010 года.

В апреле 2010 года по инициативе Вьетнама принято решение о создании механизма Совещаний министров обороны АСЕАН с восемью основными партнерами по диалогу, включая Россию (“СМОА плюс”), первая встреча которого состоялась 11-13 октября 2010 года в Ханое.

Несмотря на успешное функционирование, развитию АСЕАН мешает возникновение двухсторонних конфликтов между некоторыми государствами – членами ассоциации. Так, в 2012 году ежегодная неделя АСЕАН, (серия встреч на уровне министров иностранных дел стран-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и их диалоговых партнеров), проходившая в этом году в столице Камбоджи Пномпене, завершилась без принятия совместного коммюнике. Это первый случай за 45 лет истории организации. Камнем преткновения стал конфликт Китая, диалогового партнера АСЕАН, с Филиппинами и Вьетнамом из-за спорных территорий в Южно-Китайском море.

США попытались в ходе мероприятий АСЕАН продвинуть процесс создания “Кодекса поведения в Южно-Китайском море”, который бы обязал все страны, принявшие его, в том числе и Китай, мирно, и в некоторых случаях коллективно разрешать проблемы, порожденные территориальными спорами. Наблюдатели отмечают, что США в последние годы все больше внимания уделяют укреплению собственного влияния в Юго-Восточной Азии. Регион превращается в основную арену противостояния Китая и США. И АСЕАН играет все более важную роль в сохранении стабильности в Юго-Восточной Азии.

  • 8.Валютный союз.
  • 9. Концепция Дж.Винера о повышении или понижении благосостояния стран, участвующих в создании зст или тс.
  • 10.Взаимосвязь глобализации и регионализации – две модели современного и будущего развития.
  • 11. «Вызовы» глобализации. Нарастающая взаимозависимость мирохозяйственной среды.
  • 12. Новые черты интеграционных соглашений в 90-е гг. XX в. И в настоящее время.
  • 13. Новая политико-экономическая конфигурация мирового хозяйства.
  • 14. Этапы формирования ес и его механизмов.
  • 16. Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (еэс) или Римский договор.
  • 17. Договор о создании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом).
  • 18. Основные этапы формирования таможенного союза в рамках ес.
  • 19.Основные принципы и порядок становления таможенного союза.
  • 20.Основные цели создания таможенного союза. Ст.29 Римского договора.
  • 21. Общая торговая политика. Единый таможенный тариф как инструмент торговой политики ес.
  • 22. Внешнеторговая политика как часть общей экономической политики ес. Структура пошлин етт.
  • 34. Экономическая интеграция в Северной Америке. Предпосылки, цели и особенности североамериканской интеграции.
  • 35. Особенности североамериканской интеграции по сравнению с моделями интеграции в других регионах.
  • 36. Основные положения соглашения нафта. Цели нафта.
  • 37. Институциональная структура нафта.
  • 38. Североамериканское соглашение по сотрудничеству в сфере окружающей среды.
  • 39. Североамериканское соглашение по трудовому сотрудничеству.
  • 40. Положительные эффекты нафта. Отрицательные эффекты нафта.
  • 41. Форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (атэс). Участие рф в атэс.
  • 42. Атэс: цели и направления деятельности. Организационная структура.
  • 43. Макроэкономические показатели стран атэс.
  • 44. Схема управления атэс.
  • 45. Основные решения, принятые на саммитах атэс. Основные ре-шения, принятые в рамках Форума атэс.
  • 46. Торговая и инвестиционная либерализация в атэс: направления, сложности проведения и результаты.
  • 47. Экономическое и техническое сотрудничество (экотек) в рамках атэс: роль и основные направления.
  • 48. Влияние торговой и инвестиционной либерализации на динамику взаимных экономических связей в рамках атэс.
  • 49. Возможности создания зоны свободной торговли и инвестиций в рамках атэс.
  • 50.Характеристика интеграционных тенденций в развивающихся странах.
  • 51.Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (асеан). Цели и направления создания асеан.
  • 52.Зона свободной торговли асеан.
  • 53.Инвестиционная зона асеан. Цели, основные направления создания и результаты.
  • 54.Влияние экономической интеграции на динамику взаимных экономических связей стран – членов асеан.
  • 55.Сотрудничество асеан с другими интеграционными группировками и странами.
  • 56.Общая характеристика латиноамериканской экономической интеграции.
  • 57.Общий рынок стран Южного конуса (меркосур).
  • 58.Андское соглашение.
  • 59.Карибское сообщество (кариком).
  • 60. Роль сша в Латиноамериканской экономической интеграции.
  • 61. Проект всеамериканской зоны свободной торговли (фтаа).
  • 66. Особенности образования Совета Экономической Взаимопомощи
  • 70. Многоуровневая (разноскоростная) модель хозяйственного взаимодействия как характерная черта современного этапа интеграции в снг.
  • 71. Евразийское экономическое сообщество.
  • 72. Союз России и Белоруссии: основные пути формирования Союзного государства.
  • 73. Единое экономическое пространство (еэп).
  • 74. Центрально-азиатское экономическое сообщество.
  • 75. Перспективы экономической интеграции в снг.
  • 76. Экономические отношения России и ес и их правовая база.
  • 77. Действующая правовая база – Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между рф и ес.
  • 78. Перспективы развития договорно-правовой базы экономического взаимодействия России и ес.
  • 51.Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (асеан). Цели и направления создания асеан.

    В настоящее время, одной из самых перспективных группировок в развивающемся мире является Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), которая объединяет 10 динамично развивающихся стран Юго-Восточной Азии (ЮВА), занимающих все более значительные позиции в мировом хозяйстве - Сингапур, Малайзию, Индонезию, Филиппины, Таиланд, Бруней, Вьетнам, Мьянму, Лаос и Камбоджу. 8 августа 1967 года Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины, предварительно урегулировав наиболее острые взаимные политические противоречия, подписали в Бангкоке декларацию о создании Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Декларация АСЕАН предусматривала, что ассоциация будет открытой для всех государств Юго-Восточной Азии. В 1984 году к АСЕАН присоединилась Бруней-Даруссалам, в 1995 году - Вьетнам, в 1997 году ‑ Лаос и Мьянма, в 1999 году – Камбоджа. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) первоначально представляла собой военный блок, который был направлен на координацию усилий государств региона «против подрывной коммунистической деятельности». Однако нужно отметить, что данная ассоциация довольно быстро превратилась из антикоммунистической коалиции пяти развивающихся стран мира во влиятельного игрока в региональном и мировом масштабе. Формально АСЕАН открыта для участия всех государств в Юго-Восточной Азии, поддерживающих её цели и принципы, которые изложены в официальных документах ассоциации. На данный момент, основными целями и задачами Ассоциации стран Юго-Восточной Азии являются:

    1. Ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития в регионе посредством совместных усилий в духе равноправия и партнерства в целях укрепления фундамента для процветающего и мирного сообщества государств юго-Восточной Азии;

    2. Содействие установлению мира и стабильности в регионе посредством уважения, справедливости и законности в отношениях между странами региона и соблюдению принципов Устава организации Объединенных Наций;

    3. Поддержание взаимовыгодного сотрудничества по вопросам общих интересов в экономической, социальной, культурной, научно-технической и административной областях;

    4. Оказание друг другу помощи в виде учебных и исследовательских центров, образовательных, профессиональных, технических и административных сфер;

    5. Эффективное сотрудничество в областях сельского хозяйства и промышленности для расширения взаимной торговли, включая изучение проблем международной торговли, совершенствование транспортных и коммуникационных возможностей и повышение уровня жизни народов региона;

    6. Поддержание тесного и взаимовыгодного сотрудничества с существующими международными и региональными организациями, имеющими аналогичные цели и задачи, и исследование возможностей для еще более тесного сотрудничества с данными организациями. В отношениях друг с другом страны-члены АСЕАН приняли следующие основополагающие принципы, содержащиеся в Уставе организации (взаимное уважение независимости, суверенитета, невмешательство во внутренние дела друг друга, содействие укреплению мира в регионе, поддержка международного права и прав человека, социальной справедливости, развитие дружественных внешних связей с ООН, оказание взаимопомощи, в случае ЧС).

    Высшим органом АСЕАН является саммит лидеров (глав государств и правительств), который, начиная с 2001 г., проходит ежегодно. В качестве руководящего и координирующего органа выступает Координирующий совет АСЕАН, который состоит из министров иностранных дел. На регулярной основе созываются встречи профильных министров и старших должностных лиц по конкретным направлениям взаимодействия. В Джакарте действует Секретариат АСЕАН во главе с Генеральным секретарем. Генеральный секретарь назначается лидерами стран-членов АСЕАН сроком на 5 лет. В 2013 – 2017 гг. этот пост занимает бывший заместитель Министра иностранных дел Вьетнама Ле Лыонг Минь. В целях улучшения взаимодействия на базе Секретариата Ассоциации создан Комитет постоянных представителей при АСЕАН, в который каждое государство «десятки» назначило своего постоянного представителя в ранге посла.



    erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок