Печка работающая на отработке масла. Пошаговая инструкция сборки печи на отработанном масле своими руками из листов металла и труб

Печка, работающая на отработанном масле, чертежи, схемы, фото, видео работы печки на отработке. Печь на масле своими руками. Как дешево отопить гараж, бокс, рабочее помещение, дачу или теплицу? С помощью самодельной печки работающей на отработанном масле.

Отработанное моторное масло можно сказать практически бесплатное топливо, оно есть у каждого автолюбителя, а для работников автостанций и автотранспортных предприятий достать отработку не составит труда. Отапливать помещение можно практически за копейки, если есть возможность доставать отработанное масло, расход масла 1 литр на час работы печи.

Устройство печи предельно простое. Печь состоит из двух камер, которые соединены отрезком трубы с вентиляционными отверстиями. Нижняя камера это емкость для топлива, также она выполняет функции испарителя.

В нижней емкости есть отверстие с заслонкой для заливки масла и регулировки подачи воздуха в камеру.

К нижней камере приварена вертикально труба с отверстиями, по сути это дожигающая камера для сгорания паров кипящего масла. Через отверстия поступает воздух для поддержания горения пламени.

К трубе сверху приварена камера воздухообменник с внутренней перегородкой, которая задерживает тепло, тем самым позволяет полностью сгореть парам масла, и повышает теплоотдачу печки.

Верхняя камера соединяется с дымоходом. Как правильно сделать дымоход для печи буржуйки, чтобы печь не дымила можно узнать из этой статьи.

Как работает печка на отработке?

Моторное масло само по себе не горит, горят пары масла, чтобы масло начало испаряться нужно, провести следующие действия:

В нижний бак печки наливается масло отработка и немного бензина (50 грамм). С помощью фитиля на палке через отверстие поджигается бензин в камере.

При горении бензина в камере выделяется большое количество тепла, в результате масло закипает и образует пары, которые воспламеняются и горят в трубе. Когда бензин в камере выгорит, печь уже будет работать за счёт разогретого масла выделяющего горючие пары.

Посмотреть печку на отработке в работе можно на этом видео.

Чертежи печки на отработанном масле.

На рисунке ниже предоставлены чертежи печи работающей на отработке машинного масла.

Печь можно усовершенствовать, чтобы часто не заправлять печку, этот процесс можно немного автоматизировать. К нижней емкости нужно на одном уровне приварить дополнительный бак большей ёмкости, по мере сгорания масла в камере, масло из бака будет поступать по трубе в камеру.

Печка с дополнительной емкостью для масла.

При использовании печи на отработанном масле нужно соблюдать меры безопасности.

Сама по себе печь пожаробезопасна если соблюдать простые правила:

Печь нельзя оставлять без присмотра на продолжительное время.

Соединения на дымоходе должны быть герметичны.

Сильный сквозняк может спровоцировать сильное пламя.

Избегайте попадания воды в масло, это может спровоцировать выплёскивание горячего масла из бачка.

В помещении, где работает печка, обязательно должна быть вентиляция, или открытая форточка, при горении паров масла, выделятся вредные вещества, они выходит в дымоход, при нарушении конструкции вредные вещества могут попадать в помещение.

Печи на отработке отличаются простой конструкцией и работают на дешевом топливе - отработанном масле. Наиболее стабильной и безопасной работы можно добиться, если сконструировать капельную подачу масла из выносного бака. Печи капельного типа легко сделать своими руками из бросовых материалов и металлолома.

Печь обычно состоит из цилиндрического корпуса или имеет прямоугольную форму. Внутри расположена топочная камера. В нижней ее части находится емкость для отработанного масла и отверстие для подсоса воздуха.

При нагревании масло начинает испаряться, и его пары смешиваются с находящимся в камере воздухом. Эта смесь поднимается под воздействием конвекции вверх по топке, где и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

В верхнюю часть корпуса можно встроить воздушный или водяной теплообменник, это позволит полнее и равномернее обогреть всю площадь помещения или смонтировать контур горячего водоснабжения.
Капельная подача осуществляется по металлической трубке, подведенной к масляному испарителю. Другой конец трубки выведен наружу и подсоединен с помощью гибкого шланга к баку.

В верхней части печи находится дымовой патрубок, подсоединяемый к дымоходу. Температура вверху печи, даже оснащенной теплообменником, высока, поэтому должен монтироваться со строгим соблюдением правил пожарной безопасности.

Не рекомендуется делать печь с капельной подачей в открытом исполнении! Масло может воспламениться!

Чертежи печи на отработке с капельным поливом приведены на рисунке.

Из чего можно сделать?

Благодаря простой конструкции печь на отработке с капельной подачей масла можно сделать своими руками практически из любого материала: листового железа, старой бочки, газового баллона. Единственное условие - стенки не должны быть тоньше 4 мм , в противном случае корпус поведет при топке.

Простой и надежный способ - сделать своими руками . Его корпус прочен и способен выдерживать большое давление и нагрев, а размеры как раз подходят для печки, способной , мастерскую или небольшой частный дом. Такая печь на отработке, при аккуратном исполнении, безопасна, ее легко чистить и растапливать. Работа печи показана в видео.

Смотреть видео: печь на отработке

Необходимые материалы

    Для сборки печи капельного типа, работающей на отработанном масле, понадобятся:
  • газовый баллон на 50 литров - б/у, но без повреждений корпуса;
  • труба металлическая Ø100, с толщиной стенки не менее 3,5 м - около двух метров;
  • обрезки металлического равнополочного уголка 40-50 мм для теплообменника, подставки и других мелких деталей;
  • листовая сталь 4 мм, тоже можно использовать обрезки подходящего размера;
  • чугунный тормозной диск от легкового автомобиля;
  • отработанный баллон от фреона стандартного размера с рабочим игольчатым вентилем;
  • металлическая труба ½ дюйма - около полуметра;
  • шланг подходящего диаметра, который можно надеть на трубу ½ дюйма и хомуты;
  • вентиль шаровый на ½ дюйма;
  • дверные петли и задвижка для дверцы топки.

Для воздушного теплообменника также потребуются канальный вентилятор и трубы подходящего диаметра. Можно использовать гофротрубу или комплектующие для дымохода.

Подготовка баллона

Газовый баллон, даже после длительного проветривания, содержит газовый конденсат. Чтобы его удалить, необходимо снять с него редуктор и вентиль и выставить на свежий воздух на пару суток.

После этого в дне баллона очень аккуратно сверлят отверстие. Чтобы избежать искр, сверло нужно смочить маслом. Сверлится отверстие в толстом металле плохо, поэтому лучше начать со сверла меньшего диаметра, а потом рассверлить его до необходимого. В итоге должно получиться отверстие диаметром 10-16 мм.

Просверленный баллон заполняют водой и, после выдержки в течение суток, сливают ее. Конденсат имеет резкий и крайне неприятный запах, поэтому сливать его нужно аккуратно и вдали от жилых объектов. Можно повторить процедуру, чтобы промыть баллон как следует.

Корпус печи

Баллон условно разделяют на две неравные части: нижняя - на 1/3 высоты, и верхняя - на 2/3. В обеих частях вырезают проёмы, по ширине примерно на четверть окружности. Выполнение проёмов показано на фото.

Вырезают отверстия с помощью болгарки, стараясь делать ровный срез - вырезанные куски металла потом будут использованы для изготовления дверок.

Внутреннее пространство баллона еще раз промывают водой под напором из шланга. Это поможет окончательно смыть остатки газового конденсата.

Отсеки печи необходимо разделить металлической вставкой. Ее вырезают своими руками из листового металла 4 мм по размеру баллона.

Этот круг образует дно камеры сгорания паров масла. Камера в результате получается достаточно большого размера, что позволяет использовать печь для топки дровами или брикетами, а также сжигать в ней мусор. Примеряют дно на место и при необходимости подгоняют его.

Горелку делают своими руками из отрезка трубы Ø100 мм, длина - 20 см. В нем. с помощью дрели и сверла по металлу. делают отверстия диаметром 10 мм.

Отверстия располагают по окружности в шахматном порядке примерно до середины горелки.
Внутреннюю часть трубы после рассверловки отверстий тщательно шлифуют, чтобы не осталось заусенцев. На них в процессе эксплуатации печки будет оседать сажа и копоть.

Горелку устанавливают в предыдущую деталь - дно верхней камеры, после чего проваривают стык с помощью сварочного аппарата.

Полученную деталь устанавливают на место - в корпус печи между камерами. Ставят ее перфорированной частью вниз. Отверстия предназначены для свободного подсоса воздуха.

Поддон для отработки, образующий дно нижней камеры, выполняют своими руками из автомобильного тормозного диска подходящего диаметра. Можно взять использованный диск. Чугун - жаропрочный материал, к тому же конструкция диска позволяет утяжелить нижнюю часть печи и сделать ее более устойчивой.

К нижней части диска приваривают заглушку, чтобы закрыть отверстия. Ее вырезают из листового металла 4 мм.

Из него же делают верхнюю крышку с проемом. Форма проема должна позволять приварить ответную часть горелки и оставить свободный доступ воздуху.

К крышке приваривают низ горелки - кусок трубы Ø100 мм, длина - 10 см.

Для стыковки частей горелки используют муфту. Ее можно сделать своими руками из трубы Ø100 мм, разрезанной вдоль и слегка разогнутой. Муфта необходима для того, чтобы сделать конструкцию горелки разъемной. Подняв ее, можно вынуть поддон для масла и прочистить его, а также удалить сажу с верхней части камеры и горелки.

Система подачи масла

В печах капельного типа, сделанных своими руками, подача масла производится от внешнего бака с помощью настраиваемой капельницы. В рассматриваемой конструкции печи в качестве капельницы используют использованный баллон из-под фреона. Главное условие - исправность его игольчатого клапана.


В нижней части баллона вырезают отверстие такого размера, чтобы было удобно заливать отработку из канистры или другой емкости. Можно установить на заливное отверстие сетку, она будет выполнять функцию фильтра грубой очистки. Бак для масла должен располагаться выше уровня печи, поэтому к корпусу можно приварить кронштейны для подвеса. К вентилю баллона подсоединяют шланг с помощью хомута.

В корпусе печи делают отверстие, располагая его со стороны установки масляного бака. Диаметр отверстия должен позволять закрепить полдюймовую трубу для подачи масла.

От трубы отрезают кусок нужной длины и на одном конце нарезают резьбу, а другой срезают под углом так, чтобы направить струйку масла точно в проем в поддоне.

Трубу приваривают к корпусу. Шов зачищают.

На другой конец трубы, оснащенный резьбой, накручивают шаровый вентиль . При сборке к вентилю подключают сгон с надетым на него свободным концом масляного шланга.

Теплообменник

В этой печи теплообменник - не обязательный элемент. Если необходимо отапливать небольшое помещение без перегородок, достаточно будет тепла от стенок печи. Но для большей эффективности рекомендуется сделать воздушный или водяной теплообменник, размещенный в верхней камере.

В качестве теплообменника используют отрезок трубы Ø100 мм такой длины, чтобы ее концы выходили за пределы корпуса на 10-20 см с обеих сторон. В корпусе с противоположных сторон делают два отверстия, в которые пропускают эту трубу. Закрепляют ее сваркой.

Над теплообменником приваривают рассекатель пламени из листового железа. Он будет разбивать пламя на языки, благодаря чему теплоотдача на стенки и трубу теплообменника увеличится.

Внутрь воздушного теплообменника устанавливают завихритель. Он необходим для ускорения воздушных потоков и лучшего теплосъема. Его делают из стальной полосы или уголка, разделенных на отогнутые лопасти.

К трубе теплообменника подключают воздуховоды. Их можно сделать из неутепленной трубы дымохода и соответствующих угловых элементов. С одной стороны в воздуховод врезают канальный вентилятор. Вентилятор можно включить в сеть напрямую или через контакты термореле, установив его на корпус вентилятора и настроив температуру опытным путем.

Дверцы и запорная арматура

Из отрезанных на первом этапе фрагментов баллона делают дверцы, приварив к ним петли и задвижку.

На нижней дверке выполняют отверстие для улучшения подачи воздуха. Удобнее делать его в нижней части.

Для герметизации верхней дверки делают упорные пластины из стальной полосы. Их садят на заклепки.

Замок двери может иметь совершенно любую конструкцию, его можно сделать своими руками, так как открывают дверь нечасто, только для удаления сажи или при топке печи твердым топливом.

Дымовая труба и дымоход

Дымовой патрубок из обрезка трубы Ø100 мм приваривают к верхней части газового баллона, предварительно вырезав отверстие подходящего диаметра. Внутреннюю поверхность дымового патрубка зачищают от окалины, чтобы избежать осаждения копоти.

Дымоход делают из нержавеющей сэндвич-трубы, собирая ее из нужных элементов. Его можно вывести как через перекрытия, так и через стену.

Дымовые газы в печи на отработке имеют высокую температуру, из-за чего труба дымохода может прогореть! Нельзя использовать неизолированную трубу и стеновые проходки во избежание пожара!

Видео: мини-печь капельного типа

Видео: печь «Инферно», часть 1 и часть 2

Розжиг и эксплуатация

Разжечь холодную печь на отработке - непростая задача. Пары масла горят только в нагретом состоянии. Поэтому приходится разжигать ее с помощью других горючих жидкостей - бензина, спирта. Их наливают тонким слоем поверх масла в поддоне и поджигают.

При горении они нагревают верхний слой отработки, начинается испарение масла, и печь запускается в рабочем режиме. После этого открывают вентиль на шланге подачи масла и настраивают его поступление в печь. Для остановки печи достаточно перекрыть вентиль. Подача топлива прекратится и, как только масло в поддоне прогорит, печь погаснет.

Чистку печи от нагара и сажи делают с помощью металлических или мелкого гравия, закидывая его в дымовую трубу. Проходя по стенкам дымохода, гравий отбивает сажу, и она падает внутрь топочной камеры. Открывают дверку и выметают сажу щеткой. Потом вынимают поддон, вычищают из него осадок и упавшую сажу, гравий и другие загрязнения.

При правильной эксплуатации и соблюдении пожарной безопасности печь из газового баллона способна служить долгие годы. Ее не рекомендуется ставить в жилом помещении из-за неприятного запаха, сопровождающего горение отработки, но можно установить ее в котельной и . В этом случае печь капельного типа может использоваться для отопления частного дома.

Масляная отработка из двигателя и других устройств является очень популярным топливом для обогрева гаражей и даже домов. Использование вторсырья с пользой всегда приятно. А в случае, когда этот вопрос касается энергоресурсов для обогрева это еще и выгодно. Роль «первой скрипки» в этой ситуации выполняет печь на отработке своими руками. Другие названия этого устройства – тепловая пушка, теплогенератор и калорифер.

В качестве топлива можно использовать любое горючее масло. Дизельное, машинное, трансмиссионное, растительное, кондитерское. Абсолютно любое. Печь работающая на отработанном масле с водяным контуром также делается из вторсырья: куски металла, старый кислородный или газовый баллон или обрезки труб разного диаметра. Задача данной статьи рассказать о том, как устроены такие печи, и как сделать подобный агрегат самостоятельно.

Преимущества печей на отработанном масле

Среди автомобилистов печь на отработанном масле своими руками достаточно популярна. Она хорошо обогревает небольшие помещения с небольшими требованиями к эстетике и чистоте. Данный агрегат отлично подойдет для гаража, мастерской, небольшого дачного домика и прочих подобных строений.

Самодельные печи на отработке обладают следующими положительными сторонами:

  • низкая себестоимость и простота конструкции;
  • низкие требования к качеству горючих материалов;
  • хорошие показатели теплоотдачи;
  • периодические растопки в зимнее время никоим образом не сказываются на самом агрегате;
  • компактность и мобильность;
  • нет необходимости в сложной установке.

Для надежной и бесперебойной работы такой печи для гаража, нужен только хороший дымоход.

К минусам этого устройства можно отнести низкий КПД и неприятный запах паров масел, который возникает во время некоторых режимов работы. Стоит упомянуть и о появлении пятен на полу или одежде, которые появляются во время непосредственного контакта с отработкой. Впрочем, сделать печь на отработке с наддувом более эффективной вполне по силам любому мастеру-самоучке, как это сделать мы расскажем далее.

Стандартная конструкция печки сделана таким образом, чтобы греть воздух. Для того чтобы обеспечивать теплом жилище, печь в таком исполнении используется редко: сжигается кислород от раскаленных металлических стенок, сушится воздух. Но для обогрева технических или производственных помещений данная конструкция подходит идеально из-за ее способности быстро поднять температуру в помещении. Такие печи часто можно встретить в гаражах, автомойках, теплицах, складах и прочих производственно-технических помещениях.

Конструкция и принцип действия масляной печи

Конструкция выглядит как два бачка, верхний и нижний, соединенные перфорированной трубой. Они смещены относительно поперечной оси друг друга. Многие считают, что бачки в идеале должны быть цилиндрической формы, но на практике выяснилось, что прямоугольные абсолютно им не уступают. Для того что конструкция была установлена на пол, в ее устройстве предусмотрены ножки. Устройство печи изображено на схеме ниже:


Принципом работы аппарата является пиролизное сжигание тяжелого топлива. Многие знают, что машинное масло воспламеняется при достаточно высоких температурах, и для сжигания в домашних условиях потребуется обратить его в пары. Чтобы создать данный эффект потребуется заполнить отработкой нижний бак через отверстие где-то наполовину, после чего разжигать. Но для этого понадобится легкое топливо вроде растворителя или бензина.

Во время горения бензина отработка нагревается и начинает испаряться, в результате чего пары воспламеняются и печь начинает «работать». Нижний бак является первичной камерой сгорания, там топливо частично сгорает благодаря подаче через отверстие воздуха. Для регулировки интенсивности процесса служит специальная заслонка, при помощи которой частично перекрывается поток воздуха. Максимальный расход топлива 2 л/ч, в режиме поддержки температуры – 0,5 л/ч.

Печка на отработке своими руками оборудуется вертикальным газоходом, на котором есть большое количество отверстий для прохода вторичного воздуха. Продукты горения, которые попадают в перфорированную трубу вперемешку с парами отработки хорошо в ней и внутри верхнего бачка дожигаются. После этого дымовые газы выходят из печи через патрубок дымохода, огибая перегородку. Их температура довольно высокая, и для того чтобы уберечь большую часть тепла вместе с газами, рекомендуется провести следующие действия:

  • дымоход проложить вдоль стены через все помещение, сделав уклон в сторону печи, это проверенный метод, стенки трубопровода обладают хорошей теплоотдачей;
  • смонтировать водяной контур, экономайзер, сразу за патрубком, подключив к нему небольшой бак, аккумулятор, и пару радиаторов отопления.

С водяным контуром масляная печь может работать только в постоянном режиме. Если же предполагается ею пользоваться лишь периодически, то в качестве теплоносителя рекомендуется использовать антифриз. Таким образом, можно повысить КПД с 40% как у буржуйки, до вполне серьезных 50-55%.

Какие материалы и инструменты нужны?

Любой мастер обладающий навыками работы со сварочным аппаратом, может легко и быстро сделать печь своими руками. Для начала нужно сделать заготовку материалов сверяясь с чертежами печи на отработанном масле.

Действуя по такой подробной инструкции, как сделать печь, остается только собрать заготовленные детали. Для выполнения работ понадобится стандартный набор инструментов и приспособлений:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель с набором сверл;
  • комплект слесарного инструмента;
  • измерительные приспособления.

После того как сборка окончена, обязательно нужно проверить герметичность обеих емкостей и качество сварочных швов, так как со временем отработка способна просочится сквозь мельчайшие поры и дефекты. Самостоятельно выполнить эту операцию достаточно легко, есть много методов. Можно намылить стыки, а внутрь баков подать сжатый воздух, либо промазать швы керосином и визуально определить дефекты.

Для обогрева помещения средней площади, мощность масляной печи требуется увеличивать, конструкции описанной выше будет недостаточно. Используя подобный метод, мощность невозможно наращивать бесконечно, но все-таки варианты существуют. К примеру, печь оборудованная двумя камерами дожигания выдвижной топкой и отдельным топливным баком, что показана ниже:


Как сделать печь для сжигания отработки из трубы?

Если корпус уже готов изготовление печи упрощается. Принцип работы этого устройства основывается на испарении в плазменной чаше. Она способна выдать до 15 кВт тепла (дает обогрев площади около 150 м2). Увеличить теплоотдачу, внеся какие-либо изменения конструкции (увеличения подачи воздуха или объема печи) невозможно, можно нарушить тепловой режим, получив большее количество чада, взамен большего количества тепла, а это небезопасно.

При наличии навыков работы со сваркой, можно самостоятельно сделать из трубы печь работающую на отработанном масле. Инструкция, как сделать печку на отработанном масле:

Изготавливаем корпус:

  1. Понадобится толстостенная труба диаметром 210 мм, толщиной стенок 10 мм и высотой 780 мм.
  2. Из 5 мм листовой стали вырезается дно диаметром 219 мм и привариваем его с одной стороны.
  3. К дну приваривают ножки (для их изготовления могут подойти болты).
  4. От дна на расстоянии около 70 мм делается смотровое окошко. Оно будет служить для отслеживания горения и разогревать чашу на «старте». Размеры делаются исходя из личных предпочтений удобства. Дверца делается из вырезанного куска трубы, приварив прежде тонкий буртик. Закрываться все же должно герметично, для этого по периметру дверцы прокладывается асбестовый шнур. Так же можно воспользоваться печным литьем, в этом случае размеры окошка должны вырезаться под него, крепится оно будет на болтах прямо к корпусу, наличие асбестового шнура обязательно и в данном случае.
  5. Трубу для отвода дыма приваривают с противоположной стороны, отступив от верха 7-10 см. Ее делают трубы диаметром 108 мм и толщиной стенок 4 мм.

Делаем крышку:

  1. Из 5 мм листа металла вырезается круг 228 мм в диаметре.
  2. Из полосы шириной 40 мм и толщиной 3 мм по краю приваривается бортик.
  3. В центре крышки делается отверстие диаметром 89 мм, сбоку делается еще одно отверстие диаметром 18 мм, оно будет служить еще одним смотровым окошком. Для него
    делается крышка, которая одновременно будет служить предохранительным клапаном.
  4. Для подачи топлива и воздуха делается труба.
  5. Для этого понадобится труба диаметром 89 мм, с толщиной стенок 3 мм и высотой 760 мм.
  6. По окружности высверливаются 9 отверстий диаметром 5мм, на расстоянии 50 мм от края.
  7. Еще два ряда отверстий диаметром 4,2 мм делается на 50 мм выше этих отверстий, по 8 отверстий ряд.
  8. Отступив еще 50 мм делается 4 ряд отверстий по 3 мм в диаметре, количеством 9 штук.
  9. При помощи болгарки нарезаются прорези толщиной 1,6 мм и высотой 30 мм, они должны располагаться с этой же стороны. По окружности их должно быть 9 штук.
  10. С другого конца трубы вырезается отверстие диаметром 10 мм, на расстоянии 5-7 мм от края.
  11. В полученное отверстие вставляется труба подачи топлива, диаметром 10 мм и толщиной стенок 1 мм. Она должна заканчиваться на одном уровне с трубой подачи воздуха. От расположения емкости с топливом зависят длинна и угол изгиба.
  12. Готовая труба подачи воздуха и топлива приваривается к крышке. Ее выставляют таким образом, чтобы она не доставала до дна корпуса 120 мм.
  1. Отрезается кусок длиной 30 мм от трубы диаметром 133 мм и толщиной стенок 4мм.
  2. Круг диаметром 219 мм вырезается из стального листа 2 мм.
  3. Приваривается к куску трубы, это и будет чаша для подачи топлива.
  4. Сборка.
  5. Чаша монтируется внутрь корпуса на расстоянии 70 мм от дна. Таким образом будет возможность наблюдать и разжигать ее из нижнего смотрового люка.
  6. Устанавливаем крышку с устройством подачи топлива/воздуха.
  7. Монтируется дымоход на дымовой патрубок. Им служит труба диаметром 114 мм, толщиной стенок 4 мм и высотой не менее 4-х метров. Часть остающаяся в помещении можно не изолировать, а та часть которая будет выходить на улицу лучше утеплить. Дымоход должен иметь строго вертикальное положение, любые наклонные участки исключаются.
  8. Испытания можно проводить после того как установлен масло-бак. Для этого в чашу ставится немного бумаги, которая заливается горючим и поджигается. Как только бумага почти окончательно прогорела, отрывается подача масла.

Данный чертеж печи работающей на отработке неспроста дан с таким подробным указанием материалов. Именно такие детали и нужно использовать. Результатом работы такой печи с расходом топлива 1 – 1,5 л/ч, можно обогреть помещение площадью 150 м2.

Особенности масляной печи с наддувом

Обогреть частный дом площадью 100 м2 поможет печь, работающая на отработке, в конструкцию которой встроена принудительное нагнетание воздуха в зону горения. Данные преимущества очевидны:

  • повышенная мощность;
  • высокий КПД сжигания топлива;
  • увеличить КПД использования тепла можно с помощью автоматизации устройства;
  • экономичность.

Сделать такую печку на отработке несколько сложнее, кроме этого данная конструкция напрямую зависит от стабильности электроснабжения. В районах, где нередки случаи отключения электричества, понадобятся особые меры для обеспечения бесперебойного электроснабжения при помощи генераторов.

Самодельная печь с наддувом, работающая на отработке, это закрытый цилиндрический сосуд, внутри которого располагается знакомая нам камера дожигания, которая выглядит как труба с отверстиями. В нижней части конструкции располагается дверца открывающая доступ к топке и розжигу. К верхней части цилиндра приварен дымоходный патрубок, а при помощи обычной врезки сквозь боковую стенку или верхнюю крышку, принудительная подача воздуха в виде трубы с отверстиями.

На дне сосуда располагается топливо (отработка), которое подается автоматически во мере потребления. Методы подачи могут быть самыми разнообразными: при помощи поплавкового механизма или из емкости с помощью погружного механизма, все зависит от личных предпочтений. На рисунке изображена схема печи с нагнетанием воздуха, водяной рубашкой и топливоподачей при помощи поплавкового клапана.


При помощи небольшого количества растворителя или бензина отработка разжигается на дне емкости, после включается нагнетатель вентилятор. Как только топливо прогреется, оно начинает выделять пары, которые сжигаются с избытком кислорода. Как результат образуется мощный факел пламени, который распространяется по всем направлениям как видно на фотографии.

Совет. Эта конструкция отличается одной особенностью: из-за сильного пламени очень сильно раскаляется дно сосуда. В случае необходимости обогрева одного помещения, Снаружи напротив данной зоны устанавливают обдувающий вентилятор. В случае, когда требуется отапливать целый дом, печь снабжается водяной рубашкой.

Продукты горения, выходящие из емкости печи могут достигать довольно высокой температуры, порядка 400 0С. Как и в предыдущей конструкции, для того чтобы уменьшить теплопотери, дымоход необходимо снабдить теплообменником подключенным к системе отопления через накопительный бак. Это поможет увеличить эффективность печи до 80 – 85%.

Как изготовить простую печку на отработке с наддувом?

Для того чтобы изготовить печь на отработке с наддувом, потребуется старый пропановый баллон. В нем вырезаются отверстия для дымохода и дверцы, а также понадобится врезать трубу для подачи воздуха, ее диаметр не играет большой роли, но для нас идеальным будет 50 мм.

Отверстия в трубе делаются диаметром 9 мм по тому же принципу что и в обычной печке. Также потребуется сделать крышку с уплотнением из асбестового шнура. Для этого нужно будет отрезать верх баллона, для удобства к крышке можно будет приварить ручки.

Для того чтобы самодельная печь работающая на отработке могла функционировать в разных режимах и могла регулироваться ее укомплектовывают нужной автоматикой. Для этого потребуется приобрести контроллер с датчиками температуры, который связывают по схеме с вентилятором. В этом случае появляется возможность управлять температурой нагрева снижая или увеличивая производительность нагнетателя.


Довольно часто подобная конструкция делается без принудительной подачи воздуха. Вся работа напрямую зависит от тяги в дымоходе, а регулирование осуществляется при помощи заслонки вручную. Теперь, как сделать печь на отработке своими руками, имея чертежи, вы знаете. А как это работает в реальных условиях можно увидеть на видео:

Печи на отработанном масле приобрели популярность по нескольким причинам - это появление синтетических масел, которые проще сжигать, чем более старые масла без присадок, и возможность приобретения “отработки” - масла, слитого с двигателя и трансмиссии, загрязненного частицами металла. Поскольку это непригодное вещество требует переработки, вывоза и хранения, предприятиям проще избавиться от него как можно быстрее, чтобы не вступать в конфликт с экологическим законодательством.

Купить отработку у тех, кто занимается изготовлением из нее печного топлива, невозможно - это лицензированные предприниматели и фирмы, которые не станут продавать сырье вместо собственного продукта. Но приобрести отработанное масло в автосервисе возможно по очень невысоким ценам.

Если вы сами руководите автосервисом, то есть имеете доступ к отработке в больших количествах, то пустить ее в оборот можно достаточно просто - использовать в качестве топлива. Но для этого потребуется печь с определенными параметрами, в которой отработка не просто сгорит, а выгорит полностью, даст высокую температуру и не будет признана проверяющими источником вредного выброса.

Для этого нужно изготовить печь, способную полностью выжечь все компоненты отработанного масла. Это не так просто, если учесть его сложный состав и некоторые тонкости процесса горения таких продуктов. В частности, следует создать конструкцию, которая позволит окислам азота, крайне вредным соединениям, не выходить в атмосферу, а принимать участие в процессе сжигания прочих компонентов топлива.

При таком течении событий окислы азота обратятся в воду, углекислый газ и азот, то есть, менее опасные с экологической точки зрения вещества. А сгорание отработки в печи окажется практически полным, что очень важно - ее придется меньше чистить при получении большого количества тепла.

Печь на отработке - преимущества и недостатки

Что следует учесть при изготовлении печи на отработке, каковы главные принципы, сложности и преимущества такого решения?

Преимущества

  1. Печь работает на дешевом и доступном топливе.
  2. Эффективность сгорания достаточно высока, чтобы получить высокую температуру корпуса печи, а, значит, высокую теплоотдачу в пределах примерно 500 - 700 градусов.
  3. Конструкция печи позволяет собрать ее из стали при помощи сварочного аппарата, что при наличии опыта и материала вовсе не сложно.
  4. Горение в такой печи поддерживается самостоятельно - таковы физические принципы ее работы. Регулировать горение можно за счет ограничения подачи топлива простой дроссельной заслонкой.

Недостатки

Вспомним о сложностях и недостатках.

  1. Высокая температура корпуса печи требует выделения для нее особого места, очищенного от всего горючего как минимум на полметра от устройства.
  2. При обогреве такой печью тепло распространяется неравномерно, проще сказать, что вблизи очень жарко, вдали - холодно.
  3. Печь на отработке масла работает по принципу излучения, а не нагрева воздуха.
  4. Всегда сохраняется вероятность закипания топлива в камере предварительного разогрева, а при определенных условиях - выброса кипящего топлива из корпуса.
  5. Печь очень активно поглощает кислород в помещении.
  6. В конструкции следует учитывать высокую температуру в дымоходе, значит, в местах контакта с кровлей необходимо создать защитный слой из негорючего тугоплавкого материала. Дымоход в самом простом варианте может быть только вертикальным - о причинах мы напишем ниже.
  7. Возможны претензии пожарных, если печь установлена в сервисе или мастерской.

Можно ли сбалансировать преимущества и недостатки конструкции или найти экономичную, эффективную и безопасную альтернативу самодельной отопительной печи на отработанном масле? Можно, по крайней мере, нивелировать некоторые недостатки конструкции и в полной мере использовать весь ее потенциал.

Как работает печь на отработанном масле

Принцип работы печки на отработке масла - сжигание маслянистой жидкости поэтапно для полного сгорания всех ее компонентов. При использовании отработки с синтетическими присадками вместо чистого ректификата нефти это становится возможным. Все трансмиссионные и моторные масла сейчас содержат синтетические присадки, облегчающие нашу задачу.

Почему разговор идет о двух этапах? - масло состоит из легких и тяжелых компонентов, которые горят (окисляются с выделением тепла) при разных температурах. Им необходимо разное количество кислорода, разная температура и разделение на участки, где будут проходить специфические процессы. Получить эффект полного сгорания можно можно за счет разделения вещества на фракции уже в процессе горения.

Пиролиз имеет свойство сохранять стабильность, поддерживать сам себя, и мы можем получить процесс, который упрощенно описывается примерно так:

Разогретое предварительно топливо загорается в нижней части камеры сгорания печи на отработанном масле, легкие вещества горят, создавая первичную температуру и тягу для испарения более тяжелых фракций;

В средней части камеры сгорания происходит нагрев тяжелых компонентов до температуры горения и максимальный приток кислорода снаружи;

Горячая пиролизная смесь поступает в верхнюю часть печи, где проходит процесс “дожигания” разложившегося на пары и газы топлива с разложением окислов азота и активной отдачей тепла;

Продукты горения уходят в дымоход, тепло отдается помещению в виде излучения.

Особенности горения топлива в печах на отработке

Почему в такой печи, работающей на отработанном масле, возможно использование только вертикального дымохода? Зачем создавать среднюю часть печи в виде вертикальной трубы с отверстиями для притока кислорода? Дело в том, что хорошую тягу и полное сгорание всех компонентов можно получить только при разогреве всей смеси. Если пары станут пролетать по камере сгорания с большой скоростью, то не останется времени именно на этот разогрев, и смысл

Но если применить знание законов физики, то можно добиться снижения скорости тяжелых компонентов, дать им время на разогрев - за счет возникающей в вертикальной части камеры сгорания силы Кориолиса. Она является следствием вращения Земли вокруг своей оси, а действие ее выражается в том, что в вертикальной трубе жидкости и газы закручиваются спиралью. Благодаря этому закручиванию газовые компоненты перемешиваются, задерживаются в области горения на время, достаточное для полного разогрева и сгорания строить такое сооружение пропадет.

Получить такой эффект можно разными способами, но в простейшем варианте можно добиться определенного соотношения высоты и диаметра вертикальной части камеры сгорания и дымохода, если не нарушать строго рассчитанные размеры. При нарушении возникнет эффект неполного сгорания, на трубе начнет оседать сажа и копоть, повалит черный дым, и часть газов начнет прорываться в помещение через отверстия для притока кислорода.

После прогрева газов в камере сгорания и насыщения смеси кислородом начинается фаза дожигания, которая происходит в верхней части печи. Там может быть либо своеобразное расширение с перегородкой, либо воронка определенной формы - в них должен произойти скачок температуры, после которого кислород отдаст часть несгоревших веществ окислам азота. На этом этапе дожигания и совершается обращение опасных и вредных компонентов в углекислоту, водяные пары и азот.

Как усовершенствовать печку на отработанном масле

Что можно усовершенствовать в этой конструкции, чтобы добиться большей функциональности и избавиться от ограничений?

  1. Можно добиться увеличения тепловой мощности печи, работающей на отработанном масле, чтобы часть лучистой энергии преобразовать в нагрев воздуха, получить конвекционную схему для более равномерного прогрева.
  2. Можно обойти требование строить только вертикальный дымоход - в таком случае мы можем использовать горизонтальные участки для большей отдачи тепла помещению и снижения опасности от разогрева кровли. Так удобнее вывести дымоход в стену, что гораздо проще, чем, прокладывать его через крышу.
  3. Можно создать систему равномерной подачи топлива в нижнюю часть камеры сгорания, чтобы добавлять отработку не слишком часто, не контролировать постоянно ее количество в камере подогрева.

Получить два первых оптимизирующих эффекта можно, используя силу движения воздуха, наддув, но с определенными ограничениями. Дело в том, что подача воздуха в камеру сгорания снизу бесполезна. Она приведет только к потере температурного баланса и потере эффекта перемешивания от силы Кориолиса, то есть, сведет к нулю все преимущества пиролизного процесса.

Делать какие-либо вьюшки и лючки для поддува в печи на отработке просто бесполезно и даже опасно - они могут дать эффект выброса пламени, топлива или струи горящего газа наружу. В отличие от дровяной печи, эта система балансирует сама себя и на этапе горения-дожигания не нуждается в принудительном притоке воздуха. Ей достаточно отверстий в вертикальной части камеры сгорания.

На этапе выброса газов можно помочь печи - установить вентилятор в дымоходе, чтобы проталкивать продукты горения по горизонтальной трубе, компенсируя потерю тяги от ее прокладки. Фактически это означает, что вентилятор будет “дуть вслед газам”, создавая избыточное давление для их выталкивания в сторону выхода из трубы.

Способы создания наддува - инжектор и эжектор

Существует два варианта создания такого устройства.

  1. Первый подход предполагает установку в “колене” дымохода вентилятора постоянного действия, который будет поддерживать тягу и выгонять газы. При его выключении отработанные газы начнут возвращаться в помещение, а эффективность работы печи на отработанном масле резко снизится. Можно между дымоходом и вентилятором установить клапан в виде простой “хлопушки”, который будет легко приподниматься от потока воздуха, создаваемого вентилятором, и столь же легко захлопываться при его выключении. Вариант не слишком удобен именно по причине необходимости постоянно поддерживать тягу вентилятором. Использовать можно компьютерный, вытяжной кухонный или небольшой промышленный вентилятор, создающий устойчивый поток воздуха для эжекторного наддува.
  2. Второй подход несколько сложнее в исполнении, он хорош в случаях, когда часть дымохода проложена с некоторым наклоном. В колено дымохода вводится тонкая трубка, а через нее периодически подается сжатый воздух, мгновенно увеличивающий тягу. При использовании этой системы - инжекторной - можно резко увеличивать эффективность горения топлива с одновременным снижением его потребления. В результате будет возможно за короткое время сильно разогреть печь, а потом перевести ее в более “спокойный режим”.

Использование наддува целиком зависит от возможностей хозяина печи и особенностей места ее размещения. В любом случае, отопительные печи на отработанном масле подходят для гаражей и мини-мастерских, но требуют соблюдения правил пожарной безопасности - удаления от корпуса предметов, расчистки пространства и контроля за температурой.

Нельзя забывать, что погасить такую печь до полного выгорания топлива в принципе невозможно. Пламя будет поддерживать само себя в виде ленивого язычка, который мгновенно разгорится при получении новой порции масла.

Отбор тепла от печи на отработке

Отбор тепла от корпуса печи можно организовать двумя способами:

Установкой на некотором расстоянии вентилятора, который будет постоянно дуть на корпус, прогоняя мимо него воздух для равномерного распределения. Обычный бытовой вентилятор не сможет критически понизить температуру в камере сгорания и не станет причиной прекращения дожигания топлива. При этом комфорта в помещении будет больше, но стоит обратить внимание вот на что - вентилятор может частично выдувать газы через отверстия в вертикальной части камеры сгорания. Это довольно рискованно для находящихся в помещении;

Оборудованием на корпусе печи змеевика с постоянно протекающей водой - своего рода водогрейного контура. Его можно заменить водогрейной рубашкой, расположенной в верхней трети камеры сгорания. Непременное условие - между элементами приема тепла и корпусом камеры сгорания должен оставаться зазор для доступа воздуха. Опускать контур отбора тепла ниже не стоит.

Если к такой системе подключить принудительную циркуляцию, то ее хватит на обогрев дома или дачи, а на небольшое строение хватит и естественной циркуляции теплоносителя. Напоминаем, что все эти решения требуют правильного расчета, потому что неумеренный отбор тепла приведет к потере эффективности дожигания, а излишний - к расплавлению или растрескиванию трубок с водой. При ограничении доступа воздуха в камеру сгорания печь также потеряет эффективность.

Длительность работы и расход топлива

Расход топлива в такой печи составляет примерно литр на час работы, а при использовании вентилятора наддува - до полутора литров. Если вы хотите добиться более длительной работы печи без долива масла, то можно установит рядом с ней емкость большего размера и соединить нижние части трубкой. Принцип сообщающихся сосудов сработает - жидкость в камере сгорания и дополнительной емкости окажется на одном уровне.

Нет смысла делать камеру сгорания большой, потому что топливо в ней не прогреется до нужной температуры. Дополнительная емкость с дроссельной заслонкой поможет создать запас топлива на несколько часов горения, даже на ночь, не рискуя “перелить” или прервать подачу отработки.

Опасности, сложности, альтернативы самодельной печи на отработке

Описанная нами конструкция обладает серьезными недостатками.

  1. Самодельная печь на отработке является прибором с частично открытой камерой сгорания, и это исключает ее установку в жилых помещениях. Кроме того, ее корпус раскаляется до очень высоких температур, что тоже опасно. Вам придется строить для нее отдельное помещение и проводить тепло в дачный домик либо по воздуховоду, либо с использованием теплоносителя. Это сводит к нулю все преимущества использования отработки и простоты конструкции.
  2. Подобное устройство при пожаре станет поводом для отказа в страховых выплатах - печь не сертифицирована, проверок не проходила, паспорта не имеет.
  3. При попадании в резервуар печи отработки с большим содержанием воды возможное мгновенное вскипание смеси с выбросом паров - это взрыв, от которого пострадают люди и строение.
  4. Использование такой печи в автосервисе или мастерской предпринимателя - источник проблем с пожарными службами, бесконечные штрафы.

Форсунки и пламенные чаши

Более безопасный вариант конструкции - использование форсунки или чаши сгорания топлива с капельной подачей, но здесь возникает масса технологических и конститутивных сложностей. Изготовление этих узлов связано с работой очень точного современного оборудования. Форсунка должна работать при постоянном притоке сжатого воздуха, а подача топлива каплями в чащу связана с точными дозировками и подъемом отработки на высоту - над камерой сгорания.

Пламенная чаша рассматривается как вариант создания печи на отработанном масле, но ее конструкция очень сложна в изготовлении. Без навыков такое устройство не построить. Для него придется покупать или собирать вентилятор поддува - “улитку” для закручивания потока воздуха, рассчитывать место установки. Это задача для профессионалов, но в промышленности, где есть профессионалы, она непопулярна. Там выгоднее использовать форсунку или горелку с подачей сжатого воздуха, фильтром и насосом подкачки топлива.

Пламенная чаша с фильтрующим пористым элементом хоть и дает устойчивое экономичное горение, не может быть собрана в полностью безопасную конструкцию своими руками. Это слишком сложно. Более того, никакие инспекторы и страховщики не станут признавать такое устройство безопасным, а экспертиза обойдется невероятно дорого.

Печь на отработке промышленного изготовления

Желающим все же воспользоваться возможностями отработки - особенно владельцам автосервисов, мастерских - лучше поискать и купить печь, работающую на отработанном масле промышленной разработки и сборки. Для обогрева производственных помещений существует более эффективный вариант с вентилятором поддува, который создает хорошие условия для перемешивания воздуха. При этом нагрев воздуха происходит в теплообменнике без попадания туда продуктов сгорания отработки.

Любителям паллиативных решений, самодеятельности и экзотики хотелось бы посоветовать - соотносите выгоды от использования такой печи с ее ограниченными возможностями и стоимостью. Для того, чтобы самодельная печка на отработке стала безопасной и удобной, придется затратить немало труда и докупить много оборудования. Не проще ли сразу купить готовое и сертифицированное изделие, которое можно не только ставить в гараже!

Согласитесь, что для отопления одного гаража и сарая усилия просто неадекватны! А для безопасного обогрева производства, даже самого малого, есть компактные и производители печи, нагреватели воздуха и котлы на отработанном масле. Изготовить печь на отработке самостоятельно весьма сложно и хлопотно. Ее безопасность и производительность в любом случае окажутся гораздо ниже, чем у проверенных промышленных изделий с современными горелками и даже чашами сгорания.

Печка на отработке своими силами - это вполне осуществимый способ обустроить эффективное автономное отопление в разного рода нежилых помещениях (к примеру, в гараже, теплице). Сегодня мы расскажем, как сделать такую печь в домашних условиях, ознакомимся с некоторыми вариантами и по традиции приведем подробную пошаговую инструкцию.

Особенности отопительных конструкций на «отработке»

Приборы, которые описаны в данной статье, в народе часто именуют чудо-печками, ведь для их работы используются отработанные масла (моторные, трансмиссионные), которые стоят очень мало. Благодаря этому, эксплуатация подобного рода печей обходится дешево. Еще чудо-печки, которые нас интересуют, не будут функционировать на бензине, дизтопливе, керосине и прочих легко воспламеняемых смесях.

Приборы на «отработке» отапливают помещения путем непосредственного нагрева воздуха, который в них находится. С конструктивной точки зрения, такой агрегат - это два отсека горения. В отсеке No1 сжигается применяемое масло, вследствие чего образуются горючие пары. После этого пары подаются в отсек No2, где смешиваются с воздухом и, имея достаточно высокую температуру, быстро сгорают, из-за чего выделяются большие объемы тепловой энергии.

Обратите внимание! Конструкция, описанная выше, будет работать правильно только тогда, когда воздух будет перманентно подаваться в оба отсека агрегата. Более того, отсек No1 должен оборудоваться специальной заслонкой, предназначенной для регулировки объема поступающего в камеру воздуха.

В большинстве случаев оба отсека соединятся между собой при помощи трубы. Важно, чтобы в последней были просверлены отверстия диаметром около 10-ти миллиметров - через них воздух будет поступать в отсек No2 для смешивания с горючими парами.

Ниже приведены основные преимущества агрегатов на «отработке».

  1. Они достаточно безопасны, поскольку сгорают в данном случае пары масла, а не само отработанное масло.
  2. Такую печь вполне можно сделать своими руками, используя для этого дешевые и доступные материалы.
  3. Наконец, такие приборы легко устанавливать и использовать, что не может не радовать.

Но есть и некоторые минусы, о которых должен знать каждый, кто планирует самостоятельное изготовление чудо-печки.

  1. Для хранения отработанного масла должно использоваться исключительно теплое помещение. При минусовой температуре оно попросту замерзнет и лишится всех своих свойств.
  2. Кроме того, это масло должно быть специально профильтрованным. Запрещается применять простую загрязненую «отработку» с автомобильных сервисов. Очистить загрязненное масло в домашних условиях почти что невозможно.

На заметку! Еще при помощи таких агрегатов нельзя отапливать жилые комнаты. Да, для гаража это - идеальный вариант, а вот для помещения, в котором все время находятся люди, не подходит.

Видео - Как работать с печью на «отработке»

Основные виды

В принципе, домашний мастер может изготовить подобную конструкцию из:

  • из металлических листов или газового баллона;
  • конструкция, в которой масло поступает по каплям;
  • агрегат со вспомогательным наддувом.

Самым простым вариантом является использование газового баллона (детальнее эту конструкцию мы рассмотрим несколько позже), толстых стальных листов или же металлических труб большого сечения. Сложнее соорудить печь, предусматривающую дополнительный наддув воздуха - здесь, помимо всего прочего, потребуется установка вентилятора для того, чтобы подавать воздух на отсек No2, в котором происходит сгорание паров топлива.

Благодаря вентилятору, топливная смесь будет сгорать более эффективно, а выработанное тепло будет равномерно и быстро распространяться по отапливаемому помещению. Подобные конструкции подходят для гаражей, которые нужно нагреть как можно оперативнее.

Агрегат с капельной подачей топлива крайне непросто изготовить собственноручно. Для этого нужны чертежи, сделанные профессионально (их можно отыскать в соответствующей литературе или в Сети), а также соответствующие знания в области отопительного оборудования на отработанном масле. Но если все сделать правильно, то можно будет обзавестись небольшим, экономным и поистине функциональным прибором, с помощью которого можно обогревать теплицу, гараж и прочее.

Видео - Схема печи на отработке

Агрегаты из стальных листов пользуются немалой популярностью среди собственников гаражей и мастерских. Такая печь будет не только отапливать помещение - с ее помощью можно даже готовить пищу! Что характерно, габариты конструкции довольно компактны.

Алгоритм действий при изготовлении печи из листов стали выглядит следующим образом.

Шаг 1. Для начала вы должны найти подходящий чертеж печи на «отработке».

Шаг 2. После этого изготовьте дно топливника и дно корпуса, используя для этого листы 6-миллиметровой толщины. Для изготовления самого резервуара используйте сталь толщиной 4 миллиметра. Все эти заготовки довольно легко сделать, если вооружиться болгаркой.

Шаг 3. Возьмите лист толщиной 4 миллиметра, вырежьте из него полоску, ширина которой составляет 11,5 сантиметра, сложите ее в кольцо диаметром порядка 34 сантиметров (для этого удобно использовать листосгибочный станок), после чего приварите полосу к нему. В результате у вас получится труба резервуара для отработанного топлива.

Шаг 4. Взяв тот же лист, вырежьте 34-сантиметровый круг, который послужит в роли крышки для изготовленного в предыдущем шаге резервуара. Приварите к крышке с 4-х сторон железные уголки.

Шаг 5. Теперь возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него полосу 6-сантиметровой ширины, а затем - второй круг. Диаметр этого круга, равно как и кольца, должен несколько превышать 35 сантиметров.

Шаг 6. Прорежьте в центре круга 10-сантиметровое отверстие под дымоход, а рядом с ним - еще одно, на 5,5 сантиметра. Через второе отверстие будет производиться подача горючего. В конце сварите кольцо и круг в единую конструкцию, чтобы получить бак для заливки отработанного масла.

После этого можете приступать к изготовлению нижней части бака. Возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него круг и, отступив от края 2 сантиметра, проделайте в нем (круге) отверстие под патрубок для дымохода. Для изготовления самого патрубка отрежьте 13-сантиметровый кусок трубы, имеющей сечение 10 сантиметров. Следующий этап - создание перегородки, для чего будет использоваться все та же 6-миллиметровая сталь. Вырежьте из нее прямоугольник 7х33 сантиметра, а готовую перегородку установите в круг диаметром 35 сантиметров и надежно приварите. Теперь можете устанавливать и сам патрубок.

Продолжаем изготавливать печь на отработанном масле своими руками. Возьмите первую трубу, проделайте в нижней ее части 48 отверстий по 0,9 сантиметра каждое (по восемь на окружность, суммарное количество кругов - шесть, а расстояние между ними - шесть сантиметров). Теперь эту трубу после обработки можно устанавливать в крышку бака для топлива. Важно, чтобы в итоге труба располагалась абсолютно ровно. Если заметите отклонения, обработайте трубу с помощью напильника либо болгарки.

На заметку! Не нужно сваривать крышку и трубу между собой! Но необходимо, чтобы вторая входила в первую максимально ровно.
Последующие действия ничего сложного собой не представляют.

  1. Соединяются две части емкости, причем их также не нужно сваривать. Для обеспечения плотного соединения используются уплотняющие кольца.
  2. К трубе, на которой 48 отверстий, необходимо приварить емкость для заливки топлива, в то время как с другой стороны - пару деталей, соединенных кольцами.
  3. Затем на дырку для подачи масла ставится глазок (специальная круглая пластинка), который можно будет легко открывать и закрывать.

В самом конце необходимо установить дымоход. Длина его должна составлять минимум 4 метра. Важно, чтобы снаружи он был расположен по вертикали (никаких отклонений быть не должно - используйте строительный уровень). А вот в самом помещении допускается незначительный наклон дымоходной трубы.

Видео - Печь на «отработке» с маслонасосом

Как правильно пользоваться самодельным агрегатом?

Описанный выше агрегат нельзя располагать около смесей или предметов, которые могут легко воспламениться, или же на сквозняке. Еще важно, чтобы дымоход печи был полностью герметичным, а вокруг было хотя бы 50 сантиметров свободного пространства в каждую из сторон. Обязательно нужно следить, чтобы в используемое горючее не попадала вода, в противном случае оно будет выплескиваться из дырок в трубе.

«Отработка» будет нагреваться очень быстро. Заливайте емкость на две трети высоты, после чего, добавив 25 граммов бензина либо растворителя, поджигайте полученную смесь через отверстие для заливки топлива. Для розжига предпочтительнее использовать горящий фитиль, прикрученный к куску проволоки.

Обратите внимание! Регулярно проверяйте, как работает агрегат. Для регулировки интенсивности горения пользуйтесь пластинкой. Никогда не оставляйте работающую печь без присмотра!

Мастер-класс. Печь на «отработке» с закрытой горелкой и пламенем из газового баллона

Начнем с некоторых важных моментов. Принцип, по которому действует описанная ниже печь на отработанном масле своими руками, предельно прост. После розжига масло начинает гореть на корпусе и раскалять агрегат. Пары же при этом отводятся через дымоход благодаря тяге.

Примерно принцип действия конструкции показан на изображении ниже.

Этап первый. Подготавливаем все необходимое

Для работы потребуется:

  • 50-литровый газовый баллон;
  • петли;
  • стальная труба (длина - 200 сантиметров, диаметр - 10 сантиметров);
  • полудюймовый вентиль;
  • 5-сантиметровый стальной уголок (потребуется немного больше метра);
  • кусок трубы на полдюйма;
  • стальной лист толщиной 4 миллиметра (около 50 квадратных сантиметров);
  • два хомута;
  • тормозной автомобильный диск, который свободно входит в баллон;
  • кусок шланга;
  • баллон из-под фреона для топливного бака.

После подготовки всего необходимого можно приступать к последующим действиям.

Этап второй. Делаем корпус

Далее нужно заполнить баллон водой и слить ее, чтобы избавиться от остатков газа. Работать при этом следует предельно аккуратно. После этого необходимо вырезать два проема: в нижнем будет располагаться горелка с поддоном, в то время как в верхнем - теплобменник и камера сгорания. К слову, если сделать камеру вверху большой, то в качестве топлива можно будет использовать и пеллеты, дрова, проч.

После всего этого баллон необходимо еще раз промыть от газового конденсата.

Этап третий. Делаем горелку, дно топливника

Чтобы сделать дно для верхнего отсека конструкции, нужно взять стальной лист толщиной 4 миллиметра.

Что же касается размеров горелки, то в данном случае вполне достаточно и 20-ти сантиметров.

По окружности следует сделать много отверстий, дабы воздух свободно поступал к маслу. После подготовки всех отверстий внутреннюю часть горелки нужно отшлифовать. Это нужно делать в обязательном порядке! Горелку необходимо вварить в дно верхней камеры, после чего установить их на нужное место. На подобную полку вполне можно будет укладывать дерево (к примеру, если нет возможности приобрести отработанное масло).

Этап четвертый. Делаем поддон для отработанного масла

Для изготовления нужно использовать чугунный тормозной диск. Этот металл достаточно устойчив к повышенным температурам, а потому в данном примере используется именно он.

В нижней части необходимо приварить днище.

В верхней части приваривается крышка. Здесь вы можете заметить проем, посредством которого будет подаваться воздух. Лучше, чтобы этот проем был широким, в противном случае тяга будет слабой, а масло, как следствие, не будет попадать на поддон. После этого необходимо сделать муфту для соединения горелки и поддона. Благодаря этому, обслуживание агрегата заметно упростится.

Для изготовления муфты используется труба диаметром 10 сантиметров - ее нужно просто разрезать по продольной грани. В муфте можно не заваривать проем, поскольку в этом нет никакой необходимости.

Этап пятый. Заботимся о подаче отработанного масла

После этого можно приступать к работе над системой подачи топлива. Кусок трубы нужно приварить к поддону, используя предварительно проделанное отверстие. Важно, чтобы труба была подрезана заранее.

Трубку необходимо провести к баку, а затем - поставить вентиль.

Этап шестой. Обустраиваем дымоход

Для изготовления дымохода используется 10-сантиметровая труба. Ее необходимо попросту приварить к отверстию в центре верхней части корпуса. Вывести дымоход наружу можно через стену, как в нашем примере. В целях пожарной безопасности к стене рекомендуется прикрепить кусок металлического листа. Еще желательно использовать специальный огнеупорный стакан, чтобы вывести трубу сквозь стену.

Этап седьмой. Собираем теплообменник

Продолжаем изготавливать печь на отработке. Здесь заметим, что при наличии водяных батарей в помещении воздушный теплообменник не требуется - достаточно пустить через верхнюю камеру несколько водяных «змеевиков», выполнив параллельное подключение. При этом дополнительно потребуется установка вентилятора и циркуляционного насоса.

Теперь о теплобменнике. Он установлен между горелкой и дымоходом, так как именно в этом месте больше всего тепла. К обменнику нужно приварить железную пластину для лучшего удерживания пламени. Кроме того, пластина будет распределять огонь внутри корпуса агрегата. В самом теплообменнике устанавливается воздушный завихритель, с которым вы можете ознакомиться из иллюстраций, представленных ниже.

После этого нужно установить на одну сторону теплообменника канальный вентилятор. К слову, к нему можно дополнительно подключить и термореле, чтобы экономить ресурсы и самостоятельно задавать температуру.

Тепловая энергия будет концентрироваться в отсеке топливника.

Этап восьмой. Делаем бак для топлива

Для его создания используется, как уже отмечалось ранее, баллон из-под фреона. Достать его несложно, поэтому останавливаться на этом не будем. Важно лишь, чтобы игольчатый вентиль в нем был исправным (он необходим для точного контроля объема поступающего масла).

Бак необходимо соединить с агрегатом посредством шланга. Последний, в свою очередь, подключается к вентилю. Сама емкость должна быть закреплена в перевернутом положении.

Обратите внимание! В баке необходимо вырезать отверстие, через которое в дальнейшем будет заливаться отработанное масло.

Этап девятый. Обустраиваем дверцы

Агрегат практически готов, осталось всего несколько моментов. Вырезается проем в дверце нижней камеры, посредством которого воздух будет беспрепятственно подаваться к горелке и поддону.

Что же касается проема в верхней дверке, то его необходимо оборудовать упорными пластинами, дабы обеспечить максимальную герметичность.

Также важно, чтобы верхняя дверка закрывалась как можно надежнее, для чего вы можете собрать такой вот несложный замок.

Прикручиваются к стене несколько куском железного уголка. Поверх устанавливается агрегат, что и удобно, и полезно.

Правила розжига и остановки печи - о чем нужно знать?

Разжигать такую печь несложно. Вначале в поддон наливается немного масла (чтобы перекрывало дно), затем берется кусок поролона, хорошенько увлажняется растворителем либо бензином и помещается в поддон таким образом, чтобы нижняя часть погрузилась в топливо.

Поролон поджигается. Горит он хорошо, а потому поддон быстро прогреется до требуемой температуры. Вентиль резервуара с маслом осторожно открывается - оно должно вытекать очень тонкой струей. Регулировать подачу следует плавно и осторожно. Вскоре агрегат начнет работать в нормальном режиме, но не забывайте время от времени проверять, сколько масла в поддоне.

Для остановки агрегата нужно просто перекрыть вентиль на резервуаре, а потом, когда топливо перестанет вытекать, и аварийный вентиль. Спустя три-пять минут работа печи закончится, и корпус постепенно будет остывать.

Правила чистки отопительного прибора

В ходе эксплуатации в поддоне, дымоходе и горелке будет неизбежно скапливаться нагар. Очевидно, что к чистке печи можно приступать только тогда, когда она полностью остынет.

Алгоритм действий в данном случае должен быть примерно следующим.

  • Нужно взять несколько горстей мелкого щебня или просеянного песка и по очереди закидывать в выход дымохода с наружной стороны.
  • Через верхнюю камеру щебень/песок убирается из трубы вместе с сажей.
  • Гарь смахивается прутком в поддон со стенок горелки.
  • В конце извлекается сам поддон, отходы вытрушиваются.

Надеемся, что статья оказалась полезной для вас, и вы сможете без особых проблем соорудить печь на отработанном масле своими руками. Удачи в работе и теплых зим!

Видео - Отопление гаража печью на отработке



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок