Почему за крещение нужно платить, если деньги это грех? Почему за крещение детей берут большие деньги? Крещение платное.

Батюшка почему записки о здравии и о усопших принимаются и читаются за деньги? Разве вера продается? Почему в церквях крестят за деньги. Разве Иоанн Креститель крестил за деньги Господа нашего и всех остальных?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся - не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, - не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17).

Практическая сторона. Церковь и люди её живут в реальном мире. Жизнь прихода требует немалых расходов. Приведу пример одной церковной общины - Храма Святой Живоначальной Троицы в Хохловском переулке, где настоятелем является прот. Алексий Уминский. В штате находятся: настоятель, священник, диакон, староста, регент, алтарник, бухгалтер, работница за свечным ящиком и три сторожа. Регулярную уборку совершают сами прихожане. Певчие трудятся бесплатно. На содержание самого необходимого штата ежемесячный фонд зарплаты составляет около 70 тыс. рублей. Священники, староста и регент получают 8 тыс., диакон - 7 тыс., а остальные меньше. Кроме того, требуются расходы на отопление, воду, электричество, муку для просфор и проч. Даже без учета расходов на приобретение церковной утвари, облачений, отчислений на ремонт затраты в месяц составляют примерно 120 тыс. рублей. Прихожан (без младенцев и учащихся) насчитывается 120 человек. Значит для того, чтобы приход мог реально существовать, каждый должен был бы вносить не менее 1 тыс. руб. в месяц. Многим это непосильно. Поэтому отец-настоятель даже не призывает к этому. Год назад в храме была отменена плата за записки и свечи. Что изменилось? Бухгалтеру стало трудней изыскивать средства, чтобы покрыть необходимые расходы. Бывают трудные месяцы. Отец Алексий говорит: «на конец декабря 2005 г. в приходской кассе было 50 тыс. рублей, то есть не хватало даже на минимальную зарплату. Это было большой неожиданностью, и нам оставалось развести руками» (Приходской листок, 30/12 февраля 2006). Хотелось бы, чтобы люди, недовольные ценами за требы, нашли время и посчитали, сколько они ежемесячно жертвуют на свой храм. Поскольку большинство этого не делает, остаются цены. Разумеется, всё должно быть устроено мудро и человеколюбиво. Работники прихода должны всегда с готовностью пойти на встречу малоимущему человеку и исполнить его просьбу бесплатно.

Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе. Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8).

Вопрос читателя:

Добрый вечер, подскажите, как не утратить веру, если кругом все продажно? За крещение плата, за венчание плата, освятить - плата, даже за святую воду плата. Как так?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Дорогая Евгения, здравствуйте!

Судя по тому, что Вы пишете, в храме Вы нечастый гость.

Если бы Вы ходили в храм регулярно, то знали бы, что никогда в истории Православной Церкви не были платными, например, таинства Причастия и Исповеди.

Что же касается других таинств, то это - пожертвование, которое да, иногда бывают обязательным для тех, кто в состоянии его заплатить. Это вынужденная мера в нынешних условиях существования современных приходов. При этом, безусловно, никто не откажет вам в крещении и других таинствах, если у вас совсем нет денег (если же такое случается, то это серьезный проступок со стороны священнослужителя).

Вы когда-либо задумывались, откуда в храме деньги? И кто платит за отопление, электричество, прочие коммунальные услуги, обязательные сейчас системы пожарной безопастности, ремонт, уборку, масло для лампад и многое другое? Вы приходите в храм - там тепло, светло, чисто, есть люди, которых можно спросить о том, что Вас интересует. Распространенное представление о том, что церкви что-то из коммунальных услуг и т.п. оплачивает государство - миф. При этом далеко не у всех храмов есть спонсоры, которые помогают справляться с ежемесячной оплатой нужд и счетов. Потому та жертва, которая оставлена в храме людьми, и помогает содержать приход.

Повторюсь: то, что вы оставляете в храме - это не плата, а жертва на содержание храма. Просто, к сожалению, часто ее приходится обозначать конкретной цифрой, иначе люди склонны в храме не оставлять ничего или совсем незначительные деньги. Но все может стать по-другому, если мы перестанем приходить в церковь, как в магазин за услугами. Храм - это наш дом. Изначально в христианской истории складывалось так, что каждая община строила и содержала свой дом - свой храм.

Сейчас же в храмах часто бывают люди, которые приходят туда пару раз в году, при этом они у них есть довольно много ожиданий от церкви - чтобы прочли записку, повенчали, покрестили или отпели и прочее. Однако для совершения многих таинств и богослужений нужны какие-то материальные вещи, которые не берутся из воздуха: для соборования - масло, для таинства венчания - вино, венцы, труд певчих, для крещения - теплая вода и так далее.

В христианском обществе была традиция жертвовать десятину, то есть десятую часть своего дохода, своему приходу! Вы готовы принять участие в финансовой жизни своего прихода? Тогда взамен Вы получите все требы абсолютно бесплатно. Более того, если у человека случалась болезнь или тяжёлые времена, то приход помогал ему и его семье. Сейчас зачастую все не так, увы.

Знакомый священник поставил в храме свечи совершенно без оплаты, за пожертвование. Эксперимент длился месяц. За это время не набралась даже сумма, которая окупила бы себестоимость этих свечей.

Но все чаще настоятели приходов решаются отказаться от "ценников". Получается ли это или нет - зависит, в первую очередь, от осознанности прихожан. Чем больше в храме постоянных прихожан, которые помогают содержать свой приход на регулярной основе, тем это более реально. Чем больше "захожан", тем - менее реально.

Евгения, если у Вас есть проблемы с финансами, то обретите свой приход, ходите регулярно в храм, исповедуйтесь и причащайтесь, и когда Вы станете постоянной прихожанкой, то, видя Ваше бедственное положение, священник Вашего прихода не станет брать с Вас пожертвования за требы.

При этом, конечно, бывают ситуации на некоторых приходах, которые никак нельзя назвать нормальными. Ситуации, когда берут плату буквально за все - даже за стакан со святой водой. Ситуации, когда священник злоупотребляет своим статусом, использует церковные деньги в личных целях. Такое положение вещей совершенно неприемлемо и на него можно жаловаться - благочинному, архиерею, руководящему вашей епархией.

Помоги Вам Господь!

Нужно ли платить за Крещение или покупать в церкви на Крещение, что тебе предлагают, или это должно быть даром? И ещё я хотел написать записки за упокой и за здравие, но окозалось, что это тоже платная услуга. А самое главное, меня удивило, что женщины и мужчины должны стоять по разные стороны во время службы - правильно ли это? Я готов пожертвовать деньги, сколько могу, дело не в этом, меня смущают расценки на каждую услугу.

Канев Александр

рабочий, плотник

Уважаемый Александр, мне не совсем понятна суть Вашего недоумения. Если для Вас церковные Таинства и требы - это услуги, то что же Вас удивляет в том, что они платны? Где и когда Вам кто-либо оказывал бесплатные услуги? Смею думать, что и Вы сами за свой труд получаете материальное вознаграждение. Разве что так называемые социальные услуги, оказываемые государством определенным группам населения, могут быть бесплатными, но эти услуги финансируются из бюджетных фондов, за счет прямых и косвенных налогов, которые мы с Вами платим как граждане страны. Но Церковь - не государственное учреждение, а в то же время и не коммерческая организация по оказанию культовых услуг, каковой является, к примеру, похоронное бюро. Церковь отделена от государства, никаких средств из бюджетных фондов на свое содержание не получает и осуществляет свою деятельность (в том числе и благотворительную) на пожертвования своих членов . Отношения между Церковью и ее членами не входят в сферу действия законодательства о защите прав потребителей; совершаемые в Церкви Таинства и требы услугами не являются, равно как и свечи не являются товаром, а денежные суммы, которые предлагается за них вносить, - это не цены, а размер рекомендуемого добровольного пожертвования. Если эта сумма для Вас велика, попросите принять у Вас записки за малую жертву, и уверен, что Вам не будет отказано.

Из Вашего вопроса не ясно, о Вашем ли собственном Крещении идет речь, или о Крещении другого человека. В любом случае, если бы Вы ходили в храм регулярно и регулярно же, в той или иной форме, вносили пожертвования на храм, то не могу себе представить, как бы у Вас могло вдруг возникнуть подобное смущение. А если бы даже оно и возникло, естественно для члена Церкви его открыть не в интернете, а священнику, у которого Вы регулярно исповедуетесь, либо настоятелю храма и затем епархиальному священноначалию.

Смею заметить, что крестить младенца, равно как и взрослого человека, имеет смысл только в том случае, когда есть основания предполагать, что этот человек станет истинным членом Церкви, регулярно прибегающим к ее спасительным Таинствам, поддерживающим постоянную живую связь с ней. Сейчас во многих приходах священники перед крещением младенцев проводят собеседования с родителями и крестными , дабы удостовериться, осознают ли те в полной мере смысл этого Таинства и готовы ли к выполнению своих обязанностей, не смотрят ли они на Таинство Крещении как на некий торжественный обряд или магическое действо, оберегающее от болезней и жизненных невзгод, словом, как на «услугу» культового характера.

Итак, если размер рекомендуемого пожертвования за совершение Крещения для Вас непосильно велик, то надлежит Вам, нимало не смущаясь, обратиться к настоятелю храма и попросить, чтобы Вас или Вашего младенца окрестили бесплатно или за то пожертвование, которое для Вас посильно, если же на Вашу просьбу последует отказ, то обратиться к епархиальному священноначалию.

Что же касается второй части Вашего вопроса, то обычай мужчинам и женщинам во время службы располагаться в разных половинах храма практикуется в немногих приходах нашей Церкви, главным образом, в монастырях.

На днях нам пришло письмо: «Вы говорите на своем сайте, какая Церковь хорошая, но почему тогда батюшки ездят на дорогих машинах, а в церквях много золота?»

Что на это ответить?

Мы живем во время, которое можно назвать виртуальной толпой. Раньше, чтобы увлечь общество, достаточно было выйти на площадь и произнести убедительную речь. Сейчас - достаточно написать в социальной сети пост, который разойдется по тысячам читателей. Так рождаются предрассудки.

Церковь богатая, хотя страна бедная. Батюшки ездят на дорогих машинах. В церкви берут за все деньги. Вот лишь несколько отношений к Церкви, которое укрепилось в социальных сетях и части общества.

Мы собрали основные вопросы относительно Церкви и темы денег и постарались рассказать, как же все есть на самом деле.

Зачем Церкви деньги?

Деятельность Церкви, как и любой духовной общины происходит в миру - в социуме, который сложился вокруг. В мире есть деньги, которыми между собой расплачиваются люди, компании и государство. Иногда есть бесплатные услуги, но это лишь значит, что за людей в данном случае платит государство.

Бесплатного нет ничего, и ничего не может законным образом существовать в мире, не имея денег. Исключение составляет натуральное хозяйство - идеальный образ жизни, когда человек или община кормят, одевают и лечат себя сами, - но и в таком случае деньги необходимы: заплатить, например, налог на землю, которую община или дом занимают. На деле же даже самые «натуральные» общины используют в хозяйстве недорогие трактора, хозяйственные инструменты, покупную одежду. Лекарства и какие-то продукты тоже берутся в магазинах.

Почему Церковь не платит налоги

Церковь освобождена от налогов на прибыль. Если бы вы посмотрели на финансовое положение большинства храмов, то поняли, что имея налог, они бы не сводили концы с концами.

Но представим: сводили бы. Налог на прибыль - это кассовые аппараты в каждом храме. На каждый кассовый аппарат нужна уже не простая бабушка и добрая прихожанка, а сотрудник. Отчетности и так далее Но главное: введение налога лишило бы храм возможности делать самое важное, что мы от Церкви собственно и ждем: при необходимости отдавать свечи или что-то иное бесплатно - ведь, все теперь на балансе бухгалтерии…

Церковь и деньги: что в итоге

Все вышесказанное не отменяет то, что в Церкви, как и в любом братстве, деле или профессии - той же медицине или полиции, - могут быть люди, которые не несут внутри себя долга или должной ответственности. Тогда появляется врач, который халтурит, или полицейский, который не защищает, а думает о наживе. И тогда мы с грустью (или, даже, раздражением) говорим о них, но в глубине души понимаем, что это не ущерб медицины или полиции, как явления в целом, а - ошибки конкретных людей…

Как на это смотреть?

Человек ущербен по природе своей и Церковь - не Рай на земле. Рай был на земле когда-то, но после грехопадения он остался только на небесах, и те, кто приходят в Церковь или служат в ней - стремятся к Тому, небесному, Раю. Стремятся по мере сил. Не осуждая никого, но смотря только на себя: печалясь, что сам не можешь жить, как дОлжно, и радуясь - что есть Христос, который протянет Свою руку всякому, кто всей душой тянется к Нему, и грехи будут прощены, и душа очистится, и тогда - по Благодати Святого Духа, - придет жизнь Вечная и душа обретет Покой и радость в непрестанном бытии с Богом… И на фоне этого абсолютно все, что происходит на земле вокруг - и слабости людские, и упущения, и недостатки - все они теряют какое-либо значение!

Слава и Благодарение Господу за всё!

Евгений, возраст: 33 / 15.07.2013

Дополнить ответ на вопрос

Ваш ответ*
(Пожалуйста, соблюдайте правила орфографии)

Ваше Имя (Псевдоним)*

Сколько Вам лет?*

Анти-спам *

Ответы:

А Вы бы стали бесплатно работать?!..
Любой труд должен оплачиваться.

Василий, возраст: 27 / 17.07.2013

Деньги, которые жертвуют при совершении таинств идут на: -нужды храма, в том числе и на вещества, необходимые при совершении таинств, такие как хлеб, вино, свечи, и прочее;
-на содержание и ремонт Храма;
-в качестве материального обеспечения священно и церковнослужителей, и их семей, грубо говоря, в качестве зарплаты. Напомню, что Церковь в настоящее время не имеет государственного финансирования, и материальные расходы производятся из вот таких вот пожертвований.

Благодать Божия, которая в Таинстве преподается, посредством священного действия - она от Бога исходит, и не имеет никакой цены, ибо она носит нематериальную, но Духовную природу. Ну как можно оценить спасение Души Человеческой, вечное блаженство в Небесном Царстве!? Но люди Церковные, священнослужители, церковнослужители, и все, кто в Храме с утра до вечера трудятся - люди эти нуждаются в материальном, поэтому заинтересованный в принятии Благодати Божией, уж коль скоро он человек верующий, отдает часть своего материального достатка на содержание церковных людей, без которых совершение Таинства либо вовсе не возможно, либо будет происходить в очень неприятных условиях. Так что плата за требы - вполне оправдана, о чем и в апостольских посланиях говориться:http://azbyka.ru/biblia/?1Cor.9:11

Александр, возраст: 40 / 18.07.2013

За таинства в церкви денег не берут.

Вообще, вопрос старый, как бивни мамонта. Ну да ладно.

Подойдите к любому священнику и скажите: я хочу венчаться (креститься, причаститься, исповедоваться, освятить машину и т.д.), но за это не заплачу ни копейки. И священник исполнит для Вас Таинство, хотя может быть и поставит Вас в конец очереди ради тех, кто действительно беден.
Так что хозяин-барин: хочешь жертвуй, хочешь нет. Откуда взялись цифры? Это практически рассчитанные величины, ниже которых ежели пожертвования опустятся, приход загнется (например, храм на 200 человек за отопительный сезон должен выложить за тепло порядка 200-250 тыр.).

Опыт показывает, что совестливые люди жертвуют всегда. И тем легче, чем больше у них совести. И тем труднее, чем совести меньше. Но даже и таких от аналоя не прогонят.

В европейских странах налогоплательщики независимо от вероисповедания платят церковный налог (и атеисты тоже), т.е. заботу о церкви и зарплатах и пенсиях и медицинских страховках священников несет государство, - а в России такого налога нет. И десятину как у баптистов никто не платит, хотя в Новом Завете и сказано, что священник должен питаться от прихожан. Уж не запрещайте нам пожалуйста своим батям пожертвования приносить. Священникам и их деткам тоже кушать надо.

А если по какой-то причине Вам пожертвовать нечего, все равно приходите, мы всем миром за счет прихода все что нужно для проведения таинства Вам купим. Мы так в прошлом году похоронили утонувшего сироту, молодого парня, который и в храм-то никогда не заходил.

Короче, welcome, и постарайтесь придти своими ногами, пока это еще возможно.

Андрей, возраст: 47 / 21.07.2013

Это не плата,а ПОЖЕРТВОВАНИЕ. Потому что церковь как и все платит коммунальные платежи: свет, отопление, вода и т.д. Певчим платить надо, самому священнику надо кушать и кормить семью.

Наталья, возраст: 45 / 31.07.2013

Эти деньги - Ваша жертва на храм, и не оплата услуг. Если не считаете нужным - не давайте, это не магазин.
Экономика храма формируется из таких пожертвований + хоз. деятельность (там, где это возможно). Это - древнейшая традиция: священник питается от Алтаря. На эти деньги содержится храм (ком. услуги, ремонты, закупки необходимого), осуществляется благотворительная деятельность, существуют воскресные школы и т.д, и т.п. В том числе и содержание клира - никаких гос. и пр. дотаций и оплат не существует. В некоторых странах (Греция, Германия, например) верующие платят спец. налог в пользу своей конфессии. Из этих денег устанавливают гос. зарплату священству, как гос. чиновникам и выделяют средства на жизнеобеспечение приходов. Наверное, так было бы удобнее (по крайней мере мне, как священнику), но - есть то, что есть...

свщ. Александр, возраст: 53 / 16.08.2013


Предыдущий вопрос Следующий вопрос

Самое важное

Лучшее новое

Почему не любят Церковь

А судьи кто?

Есть люди, которые особенно заметны в СМИ и в интернете в своих последовательных нападках на Русскую Православную Церковь. Чаще всего, нападках бессодержательных, но от этого не менее действенных. Как сказал Шварц: «Мы все учились в школе зла, но кто же заставлял тебя быть первым учеником?» Не претендуя на полноту анализа, мы хотим представить этих медиаперсон.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок