Праздник дружбы в детском саду. Сценарий для подготовительной группы

День открытых дверей «СЛОВО О ДРУЖБЕ».

Оборудование: объявления, бумага и фломастеры для каждого ребенка, ромашка, волшебная шапочка, силуэт человека на плакате, мешочек, фонограмма песни «О дружбе», краски для окрашивания ладошек, ветошь для вытирания рук, лист ватмана с изображением вазы.
На дверях, на стенах в классе, развешиваются объявления: «Ищу настоящих друзей».

Обращает внимание детей на заранее подготовленную выставку книг.

Идя на урок, я захватил с собой много интересных книг о дружбе, которые советую вам обязательно прочитать. В этих книгах вы найдёте много интересных историй и приключений из жизни друзей. Они дадут вам возможность понять смысл настоящей дружбы, научат вас ценить и беречь друзей. Но сейчас нет времени на чтение и поэтому мы перейдём сразу к делу.

Учитель снимает с доски объявление и читает вслух:

«Ищу настоящих друзей». Давайте попробуем разобраться, что же такое дружба.

Дети высказывают свои мнения.

А кого мы можем назвать другом?
Дети высказывают свои мнения.
Посмотрите на доску, на ней написаны слова: сосед, враг, товарищ, собеседник, приятель, недруг.
Как вы понимаете значение этих слов?

Дети пытаются объяснить значения слов, учитель помогает им.

Скажите, есть ли среди этих слов слова равные по значению и значимости слову друг?

Дети ищут и называют эти слова.

Назовите слова с противоположным значением.

Дети находят и называют эти слова.

Слово друг единственно в своём значении. И, наверное, не каждый может стать настоящим другом, ведь настоящий друг должен обладать какими-то определёнными качествами. Возьмите по листу бумаги и сложите его пополам. У вас получится маленькая книжечка. Приготовьте фломастеры, мы будем создавать портреты. Но не в виде рисунка, а в виде слов. Такие портреты называются словесными. А поможет нам нарисовать такие портреты вот этот цветок.
На листе ватмана нарисован цветок в виде ромашки, на лепестках которого написаны черты характера человека: добрый, умный, смелый, жестокий, внимательный, ласковый, обидчивый, заботливый, злой, хитрый, честный, сильный, богатый, жадный, справедливый
Необычен цветок тем, что на его лепестках написаны достоинства или недостатки характера человека. Вам нужно нарисовать словесный портрет своего друга. Выберите из всех этих слов три самых главных, таких, которыми должен обладать настоящий друг и запишите их на первой страничке.
Теперь выберите те три черты, которыми обладаете вы и запишите их на второй страничке. А сейчас, некоторые из вас назовут черты характера вашего друга и свои, объяснив свой выбор.
Вывод: Наши друзья очень похожи на нас.
Каким должен быть друг, мы решили. Но почему-то друзей настоящих не так уж много. В народе говорят: «Что бы друга настоящего иметь, нужно вместе с ним пуд соли съесть»
Дети объясняют значение пословицы.
Ученик читает стихотворение «Мне бы друга»
Мне бы друга,
Да такого, чтоб меня не предавал,
Чтоб подсказывал толково,
Чтобы списывать давал!
Чтобы смелым был и ловким,
За меня горой стоял,
Он тогда задал бы Вовке
И Андрюше наподдал.
С другом было бы прекрасно,
Если б был он здоровяк,
Чтоб в походе безотказно
За меня таскал рюкзак.
Я б ни в жизнь
Такого друга на других не променял.
Мне бы друга!..
Что-то туго с этим делом у меня…

– Почему у этого мальчика до сих пор нет друга? Дети рассуждают.
Трудно в жизни человеку, который не имеет друзей. Но еще труднее пережить момент потери друга.
Ученик читает стихотворение «Мне больно, мальчики…»
С братом как-то раз
Лбами мы в игре столкнулись.
Искры брызнули из глаз…
Боль прошла – мы улыбнулись.
Но обидным словом друг
Рану мне нанес когда-то,
Стало очень больно вдруг…
Больно и сейчас, ребята.
А. Кешоков
– Мальчику больно потому, что он упал?
– Может, ему рука болит?
– Может, от шишки на голове?
– А в чем же дело? Дети рассуждают.
А сейчас давайте вместе понаблюдаем за ситуациями, которые очень часто можно видеть в нашей жизни.

Дети разыгрывают миниатюры-инсценировки.

Петь, а Петь, ты такой сильный, крутой. Давай дружить, а?
А что ты мне за это дашь?
А я, а я … я тебе фантик дам.
Нужен мне твой фантик, ты мне лучше бинокль дай, тогда посмотрим.
Хорошо, я завтра принесу.
Ну, тогда завтра и дружить с тобой буду.

– Скажите ребята, можно ли дружбу купить? Дети рассуждают.
Вот еще одна ситуация:
Ой, Машенька, какая ты сегодня классная! А бант у тебя какой, ну просто загляденье, не то, что у Оли. Я вообще с ней не дружу. Она ябеда, тараторка и болтушка. Ну, иди, я тебя сейчас догоню.
Оля! Привет! Видела, Маша вырядилась, как на парад. Ну, точно светофор. С тобой весело, интересно.
Можно ли назвать это настоящей дружбой? А как? Почему? (Подхалимаж, предательство)
Как видите, дружба бывает разная. Но настоящий друг всегда рядом в трудную минуту. Посмотрим, можно ли вас назвать настоящими друзьями. Я сейчас каждой группе дам карточку, на ней записана ситуация, которая требует экстренного разрешения. Как бы вы поступили в данной ситуации, обыграйте ее.
1. Лена нечаянно прищемила палец крышкой от парты. Ей больно. Как быть?
2. Вася не выучил стихотворение. Надеется, что друг подскажет ему. Как быть другу?
3. Переменка. Вова достал бутерброд с колбасой, а Миша свой забыл дома. Как быть?
Вы очень хорошие и надежные друзья. Это здорово! Часто в речи мы употребляем выражения: дружный класс, дружеский совет, дружная работа, дружеские отношения (выражения записаны на доске).
Когда мы так говорим и почему?
Может ли быть целый класс друзей?
Чем бы этот класс отличался от других?

Командная игра «Собери пословицу».
Каждой команде выдается конверт с разрезанной полоской бумаги, на которой написана пословица. Ребятам необходимо сложить ее, прочитать и объяснить значение.
1. Старый друг лучше новых двух.
2. Один за всех, все за одного.
3. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Мы очень много говорили сегодня о дружбе и настоящих друзьях. Наступил момент волшебства. Давайте попробуем вместе сотворить эталон настоящего друга. Из волшебного мешочка вы будете доставать пожелания, и одаривать ими «друга».
На доске висит планшет с силуэтным изображением человека. Ученики, по три человека из каждой команды, по очереди надевают волшебный колпак и достают из мешочка «пожелания», прикрепляя их на силуэт с помощью пластилина. В мешочке находятся: сердце (на обратной стороне написано – любовь), цветок (радость), книга (мудрость), изображение лица (красота), улыбка (доброта), яблоко (здоровье), пистолет (война), флакон с лекарством (болезнь), дневник с двойкой (неуспеваемость в учебе). Дети должны выбрать только то, что они желают другу. Остальные предметы откладываются в сторону.
Обратите внимание на то, что этот друг очень похож на каждого из вас. Для того чтобы подтвердить звание настоящего друга, я составил «Кодекс дружбы» (свод законов и правил).
Помоги в беде.
Поддержи в трудную минуту.
Улыбнись, когда грустно.
Заступись, когда опасно.
Уважай и цени то, что имеешь.
Доверяй.
Выслушай и посоветуй.
Давайте прочтем его и посмотрим, можно ли согласиться с этим документом.
Любой документ должен быть подтвержден подписями. Но так как документ у нас необычный, я предлагаю подкрепить его крепким рукопожатием, что обычно делают при встрече хорошие друзья. А затем, в качестве подписи оставить отпечаток руки вот над этой вазочкой.
Перед вами разноцветные краски. Для того чтобы покрасить ладошку, выбери тот цвет краски, который соответствует твоему настроению и отношению к дружбе.

Дети аккуратно намазывают ладошки красками (с помощью губок) и ставят отпечатки над вазочкой.

У нас получился букет дружбы. Он останется в классе, и будет свидетельствовать о том, что вы умеете дружить.
Наступил момент раскрыть тайну объявления… Это объявление написал и повесил я. Наблюдая за вами на уроках и переменах, я решил предложить вам свою дружбу. Иметь таких веселых, смышленых и добрых друзей, одно удовольствие. В народе говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
А могут ли дружить учителя и дети?
С кем еще можно подружиться?
Давайте в честь нашей дружбы все вместе споем «Песенку о дружбе»:
Дружба крепкая
Не развалится,
Не расклеится
От дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот что значит, настоящий
Верный друг!

СЦЕНАРИЙ 1

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости и дорогие ребята. Мы рада, что вы пришли на наш праздник.

Название праздника скажем хором «Настоящая дружба»

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»!

А кого вы можете назвать другом?

Друг- это девочка или мальчик, с которыми хочется вместе играть и проводить свободное время.

Друг – это и любимая книга.

Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний.

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Ведущий: А как вы думаете, как возникло слово «Друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».

(Учащиеся читают стихотворение).

1 ученик:

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, уменье рук.

И человек придумал слово «друг».

2 ученик:

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю!

3 ученик:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А, если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку!

Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий: Как вы думаете,ребята, мальчики живут дружно? (Дети высказывают свое мнение). Скажите, а что вы думаете о настоящей дружбе?

Если у людей одни интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия…

Если ребята добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ведущий: Я рада услышать от вас такие слова. Какие законы дружбы помогают мальчикам дружить?

НЕ ССОРЬСЯ С ДРУГОМ

ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ, НО НЕ ПРИМЕНЯЙ ПРИ ЭТОМ СИЛУ.

Песня: Как положено друзьям..

В песне говориться, что друзья все делят пополам.Давайте посмотрим, а умеете ли вы делить все пополам. Поработаем в парах.Сыграем в игру «Разноцветные рукавички».Объединитесь в пары. Перед вами лежат шаблоны варежек. Они бесцветные. Договоритесь,друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас украшает аппликацией свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые в каждой паре. (После выполнения работы, все дети выходят к доске, встают парами и показывают свои варежки).

Какие законы дружбы помогли нам отлично справиться с этой работой?

ПОМОГАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ

НЕ ЖАДНИЧАЙ

Звучит песня В.Шаинского «Когда мои друзья со мной»

Ребята, послушай те историю, которая произошла в одной школе"

Друзья". Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вед: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вед: Какое правило дружбы забыл Максим?

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.

Вед. О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Конкурс «Собери пословицу»

Для этой игры мы объединимся в группы, каждая группа получит пословицу. Но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

(Каждая пара читает свою пословицу и объясняет ее смысл).

Песня В.Шаинского «Мир похож на цветной луг»

Вед. Кто произносит слова «Ребята, давайте жить дружно!» ,кому и почему?(Ответы детей) Какой закон дружбы мы посоветуем мышам?

УМЕЙ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ

Стихотворение о дружбе.

Что такое дружба? Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей,

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Вед. Ребята, а бывает дружба между девочками и мальчиками. Вы помните сказку «Цветик-семицветик». Какое хорошее дело сделала девочка Женя? Как звучит этот закон дружбы?

ЗАБОТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Вед. В дружбе между мальчиками и девочками нет ничего зазорного. Иногда дружба между мальчиками и девочками бывает даже крепче.

«Школьные страдания» (исполняют девочки).

1.Дело к вечеру, а солнышко

Сияет горячо.

Посидим-ка мы, девчонки.

Потолкуем, кто про че!

2. Ой, куда, куда ты катишься.

Глубокая река?

Как-то нам мальчишек надо

Проучить наверняка.

  1. А что верно, то и верно,

С пареньками- просто грех.

До того порой обидно,

Разогналибы их всех.

  1. На уроках наши мальчики

Уж больно хороши,

А приходит перемена-

Нам пощады не ищи.

  1. Есть бездельники такие-

С ними всем одна беда.

Коли б знали, в одном классе

Не учились никогда.

  1. Ой, подружка, не ругайся,

Ой, подружка, не греши

Иной раз они бывают

Даже очень хороши.

  1. Ох, уж правда,это правда

Мы не станем спорить тут

Нам ведь с ними веселее

Ладно уж, пускай живут.

Вед. Какие законы дружбы мы сегодня узнали?

Очень хочется верить, что вы всегда будете помнить эти правила дружбы.

(Дети выходят к доске и произносят слова)

Я, ты, он, она

Все мы- дружная семья.

Здравствуй, друг, который справа

Здравствуй,друг, который слева

Я, ты, он, она

Все мы – дружная семья.

Волшебное самое

Мы дружбой недаром зовём!

А я знаю, что верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили.

Верно. Дружить можно и нужно с животными. Мы предлагаем вам послушать песню о собаке.

(Дети исполняют песню «Пропала собака»)

«Пропала собака»

(Слова: А. Ламм, Музыка: В. Шаинский)

«Пропала собака»

  1. Висит на заборе.

Колышется ветром.

Колышется ветром

Бумажный листок.

П\п: Пропала собака,

Пропала собака,

Пропала собака

По кличке Дружок.

  1. Щенок белоснежный,

Лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна

И кисточкой хвост.

Он очень занятный.

Он очень занятный.

Совсем ещё глупый

Доверчивый пёс.

  1. А дождь-забияка

Листочек закапал.

И буквы, и строчки

Заплакали, вдруг,

Найдите собаку,

Найдите собаку!

Вернись поскорее,

Мой маленький друг!

1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

5 ученик: Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

Все вместе: То любое желанье исполнится!

(Входит ученик в костюме Кота Леопольда)

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Какие вы весёлые и дружные. Вижу, вы хорошо усвоили законы дружбы и умеете дружить по-настоящему. Молодцы! А вот сможете ли вы сказать сейчас дружно-дружно слова, которыми я всегда наставлял Мышат-озорников?

Все дети: Ребята! Давайте жить дружно!

Кот Леопольд: Молодцы! И это вы знаете. Какие вы дружные, настоящие друзья. Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Настоящий друг».

«Настоящий друг»

(Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся.

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг!

В полдень или в полночь друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг!

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг!

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» - хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:

«Красный» - хлопают дети.

«Жёлтый» - хлопают родители и гости.

«Зелёный» - хлопают все вместе.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!


«Учись дорожить школьной дружбой»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г.Раменское

Костерина Л.Г.

Цели:

Оборудование:

Ведущий :

Ученик 1 : Разноцветный и веселый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовется школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь все ново, интересно,

Много нас открытий ждет,

И живет здесь, если честно,

Удивительный народ.

Ведущий . А что такое дружба? (

А кого мы зовем другом? Это тот, с кем мы общаемся.

).

Друг – это тот .

«Дружба» :

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

ПЕСНЯ

Ведущий

Ученик 2 : Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик 3:

Дружба у людей одна.

Ученик 4 :

Друг поддержит и спасет.

Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4 : Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ученик 5 : Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит:

И всегда без лишних слов

Он помочь тебе готов.

«Дружба» : Я – дружба!

Уводят вас от дружбы далеко.

Ученик 6, 7 (сценка ) - Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш я дал однажды!

Я в тот день забыл пенал.

О тебе упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет!

Ученики 8 : А разве друга надо звать,

Когда темно в пути?

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь?

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Когда такое вдруг!

Но, если друга надо звать,

То вряд ли это друг!

Ученик 9: Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

ПЕСНЯ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ» \

Выходит «Дружба» : - Кто кого обидел первый?

Он меня.

Нет. Он меня.

Кто кого ударил первый?

Он меня.

Нет. Он меня.

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

«Дружба»

Сценка «Два козла» :

«Дружба»

Ученик 10: Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ученик 11: И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших, славных дел.

Ученик 13: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

4. Добрый Малыш и ….(Карлсон)

Молодцы!

ПЕСНЯ «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»

« Дружба»: Но часто бывает, что дружбу

: Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

И разделили пополам.

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

Сценка «Подружки» :

Другу на уступки».

И девчонок свита.

Дашь контрольную списать!»

Дружба

«Школьные частушки»

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, не зевайте.

Выходите, плясуны!

Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать.

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Не умеет говорить.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ученик 14 :

Ведущий

Старый друг лучше новых двух.

Дружбу помни, а зло забывай.

Один за всех и все за одного.

Друг познается в беде.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Игра “Угадай пословицу”.

Ученик 15

На траве блестит роса.

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит листва.

Будет больше волшебства.

Ученик 16 : Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час.

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенят сады.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше красоты.

Ученики 17:

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся,

Улыбнется вся земля!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

« Дружба»: Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Встанем в круг.

По земле огромный хоровод.

Я твой друг и ты мой друг,

Итог праздника:

Ведущий :

Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для начальной школы

«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г.Раменское

Костерина Л.Г.

Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.

Оборудование: костюм для девочки, исполняющей роль Дружбы, костюмы и реквизит для инсценировок.

Ведущий : Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители! Мы приветствуем вас на празднике, посвященном дружбе.

Ученик 1 : Разноцветный и веселый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовется школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь все ново, интересно,

Много нас открытий ждет,

И живет здесь, если честно,

Удивительный народ.

Ведущий : Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя. Но без чего скучна и неинтересна школьная жизнь? Без дружбы, без друзей . А что такое дружба? (Особые отношения между людьми) «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

А кого мы зовем другом? « Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой». Это тот, с кем мы общаемся.

Но настоящего друга найти непросто. Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей ).

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, т. е несет ответственность за друга .

«Дружба» : Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящих,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ»

Ведущий : Дружба ценилась людьми во все времена.

Ученик 2 : Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик 3: Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ученик 4 : Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4 : Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар!

Ученик 5 : Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит:

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда без лишних слов

Он помочь тебе готов.

«Дружба» : Я – дружба!

Общение со мной приятно и легко,

Но иногда совсем другие чувства

Уводят вас от дружбы далеко.

(Выбегают дети с табличками на груди: «злость», «зависть», «эгоизм», «жадность» и уводят «дружбу»)

Ученик 6, 7 (сценка ) - Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

- Карандаш я дал однажды!

- Я в тот день забыл пенал.

- В стенгазете чуть не каждой

О тебе упоминал.

- Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

- Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

- Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет!

Ученики 8 : А разве друга надо звать,

Когда темно в пути?

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь?

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но, если друга надо звать,

То вряд ли это друг!

Ученик 9: Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

ПЕСНЯ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ» \

Двое ребят изображают дерущихся.

Выходит «Дружба» : - Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня.

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня.

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

«Дружба» : Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему часто

просто нечеловеческое упрямство.

Сценка «Два козла» :

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней!

Один разгорячился, лягнул, что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез!

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

«Дружба» : Да, с таким настроем друзей не найдешь. Лучше, если всё происходит, как в стихотворении “Надёжный друг”.

Ученик 10: Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ученик 11: И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших, славных дел.

Ученик 13: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

3. Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

4. Добрый Малыш и ….(Карлсон)

5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

6. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

Молодцы!

ПЕСНЯ «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»

« Дружба»: Но часто бывает, что дружбу

разрушает обыкновенная жадность.

Ученики 8,9 (сценка с медведем) : Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя -

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

А вот ещё одно стихотворение, которое называется “Требуется друг”.

Сценка «Подружки» : Все живут, не тужат, а со мной не дружат

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки! Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки из одной скорлупки!»

Я шепчу: «Но ты учти - ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: « А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать,

Дашь контрольную списать!»

А девчонки на дыбы, говорят: « Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Дружба : Нет, так не должно быть, настоящая дружба всегда бескорыстна.

К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком.

Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит - слово и ранит»

Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

Послушайте частушки в исполнении ребят.

«Школьные частушки»

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, не зевайте.

Выходите, плясуны!

Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ученик 14 : День стоял веселый раннею весной.

Шли мы после школы – я да ты со мной.

Куртки нараспашку, шапки набекрень,-

Шли куда попало в первый теплый день.

Шли куда попало – просто наугад,

Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Весело бродили я да ты со мной,

Весело вернулись к вечеру домой.

Весело расстались – что нам унывать?

Весело друг с другом встретимся опять!

Ведущий : Мы много говорим о дружбе. Вспомнили, когда дружбу можно потерять.

Недаром наш народ создал множество пословиц про дружбу. Какие пословицы вы знаете? (каждому классу дать задание заранее разучить пословицы)

–Старый друг лучше новых двух.

–Дружбу помни, а зло забывай.

– Один за всех и все за одного.

– Друг познается в беде.

– Нет друга – ищи, а нашел – береги.

А теперь поиграем, по началу пословицы вспомните ее всю.

Игра “Угадай пословицу”.

Я называю первую половину, а вы заканчиваете.

- Не имей сто рублей, …..(а имей сто друзей)

- Друга ищи, ….(а найдёшь - береги)

- Дружба не гриб, …..(в лесу не найдёшь)

- Дерево живёт корнями, ….(а человек друзьями)

- Дружба – как стекло: ….(разобьёшь – не сложишь)

- Дружбой дорожи, ….(забывать её не спеши)

Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете.

Ученик 15 : Ветерок с березой шепчутся,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля – волшебница

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше волшебства.

Ученик 16 : Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час.

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенят сады.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше красоты.

Ученики 17: Пусть цветы возьмутся за руки,

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся,

Улыбнется вся земля!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

« Дружба»: Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод.

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

Итог праздника:

Ведущий :

– Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!

Сценка «Сказка о дружбе ». Воспитателям детских... - Маам.ру

Поделки. Игры. Школа .Анна Пронина Сценка «Сказка о дружбе ». Цель: воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.Сценка -сказка «Муха-первоклассница» для выпускного подготовительной группы муха, муха-цокотуха, позолоченное...

Maam.ru > Сценка «Сказка о дружбе».

Сценарий мероприятия: «Дружба - это ценный дар» | Doc4web.ru

МБОУ Арская начальная общеобразовательная школа №3. Сценарий мероприятия: «Дружба - это ценный дар». Разработала: воспитатель ГПД.формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу . ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Doc4web.ru > Сценарий мероприятия:

Материал (3 класс) на тему: Праздник о дружбе | скачать бесплатно

Сценарий праздника для начальной школы . «Нам без дружбы не прожитьВедущий: Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя.Сценка «Подружки»: Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Бант у Кати расписной, красные...

Nsportal.ru > Материал (3 класс) на тему:

Сценарий праздника дружбы для начальной школы

Multiurok.ru > Сценарий праздника дружбы

Сценка - школьная дружба . - YouTube

Отмена. Попробовать. Сценка - школьная дружба . Dmitry Mol.СЦЕНКА Неожиданная проверка в школе - Продолжительность: 2:48 Наташа Быкова 121 298 просмотров.

Youtube.com > Сценка - школьная дружба. -

Сценарий праздника для 2 класса "День дружбы " | Инфоурок

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба в словареДружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!

Infourok.ru > Сценарий праздника для 2

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Дружба ..."

Сценарий внеклассного мероприятия Дружба начинается с улыбки для детей с интеллектуальной недостаточностью начальныхДружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. Но не каждому дано Знать, что...

Kladraz.ru > Внеклассное мероприятие в

Сценарий мероприятия «День дружбы » - начальные классы...

Сценарий мероприятия «День дружбы ». Цели и задачи: формировать у учащихся понимание значения дружбы в жизни; закреплять знание правилСотрясается весь класс. 9.Данил с Толей подружились, Вместе в школу , вместе в класс. Даже свой портфельчик школьный .

Kopilkaurokov.ru > Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия: Дружба – это

3. Разве это дружба в школе дружба

Ww.s579.ru > Сценарий мероприятия:

Праздник в начальной школе дружбе наша сила"

Произносишь слово “дружба школе

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Праздник в начальной школе

Сценарий мероприятия: Дружба – это

3. Разве это дружба , если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: «Вы не в школе ?» -Оба дружно начинают врать? Ну, а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою, пересыпая лестью, И не скажет резко никогда?

Ww.s579.ru > Сценарий мероприятия:

Сценка "Любовь и дружба ".: veselye_sosedi

Сценка "Любовь и дружба ". По просьбе Юрия из Facebooka выкладываю сценку , в которой играла 27 лет назад.В: А я тогда за тебя заступаться буду! Тебя никто в школе и пальцем не тронет, а если тронет – я ему шею намылю, ну … как пионер пионеру.

Veselye-sosedi.livejournal.com > Сценка "Любовь и дружба".:

Сценки о школе , уроках, учителях и учениках | Материнство...

Materinstvo.ru > Сценки о школе, уроках,

Праздник в начальной школе дружбе наша сила"

Произносишь слово “дружба ” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живёмУчитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать на перемене в нашей школе , а иногда бывает так, как в стихотворении “Два козла”.

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Праздник в начальной школе

Сценарий праздника для начальной школы

Сценарий праздника для учащихся начальной школы . «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить». разработала учитель начальных классов Клепова Е.Н. «Без друга в жизни туго»: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы » Цицерон. «Друзья на то и существуют...

EduContest.net > Сценарий праздника для

Сценарий праздника «Будем жить дружно»

Дружба - это если друг твой болен. И не может в школу приходить. - Навещать его по доброй воле. Школьные уроки приносить.Школьные уроки приносить. Терпеливо объяснять заданья. На себя взять часть его забот.

Videouroki.net > Сценарий праздника «Будем

Сценарий на тему «Нам без дружбы не прожить»

Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души веселый пир.Но иногда совсем другие чувства. Уводят вас от дружбы далеко. Сценка - Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра

Globuss24.ru > Сценарий на тему «Нам без

Сценки День друзей

Сценки День друзей. Опубликовано в Короткие | Ноябрь 17th, 2015.Дружба крепкая не сломается, Не расклеитсяот дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –.Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем.

Mirscenarii.ru > Сценки День

Сценарий праздника «Дружбы » в начальной школе | Сценарий ...

Вы просматриваете: Главная > Для детей > Сценарий праздника «Дружбы » в начальной школе .рую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно по-. может тебе в трудную минуту,друг – это школьный учитель,который поможет.

Scenarij-jubileja.ru > Сценарий праздника

Сценарий праздника «Дружба »

Сценарий праздника «Дружба ». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива; формировать у детей умение дружить и ценить дружбу ; способствовать развитию творческих способностей у детей.

Xn--j1ahfl.xn > Сценарий праздника

Сценарий "Праздник дружбы " 1 класс скачать | Начальная школа

Сценарий . внеклассного мероприятия. в 1 классе. «Праздник дружбы ». подготовила.Латышева Анна Михайловна. Вологда, 2015. Праздник дружбы в 1 классе. Цель: способствовать формированию ценностных представлений детей о.

Uchitelya.com > Сценарий "Праздник дружбы"

Сценарий нравственного классного часа «О дружбе и друзьях»

«Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В . Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе.

SchoolFiles.net > Сценарий нравственного

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу »

Проект «Мы выбираем дружбу » направлен на обобщение и закрепление основных этических ценностей, их осознанный выбор и разумное применение в собственной жизни. Основополагающий вопрос – каковы главные этические ценности в жизни человека?

Ufkbyfrheg.ucoz.ru > Сценарий итогового

Сценка о дружбе «Про слона Егория»

Сценка о дружбе «Змей Еремей». Мини-спектакль для детей про настоящую дружбу с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»Настольная игра с 3D игровым полем про приключения героинь мультсериала. Сценарии для детского театра.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок