Rise of the Tomb Raider отзывы и обзоры. Занимательная крофтология – обзор Rise of the Tomb Raider

Вопреки своим ожиданиям получила должный, для издателей, финансовый выхлоп только с выходом на консоли теперь уже текущего поколения.

Сюжетная составляющая с драматическими эпизодами про первое убийство Ларой, сквозь реки слез, мамы Бэмби, и последующее безжалостное истребление населения небольшой страны на маленьком острове посреди великого ничего, считалась как минимум спорной. Однако злоключения вечно куда-то падающей госпожи Крофт, украшенной стонами Камиллы Ладдингтон (Camilla Luddington ), получили достаточно высокие оценки от публики и критиков. Все это обрекло игру на создание сиквела. Релиз которого недавно и случился, правда только на консолях от Microsoft .

Жизнь вне кухни

Спустя год после событий на острове Яматай, героиня успела побывать у психолога, подлечив свои нервишки и в очередной раз пережить пластическую операцию по смене лица.

Покой мисс Крофт лишь только снится. С одной стороны за ней охотится преступный орден «Троицы», а с другой — вездесущая пресса признает труды лорда Крофта (отца Лары), а в последствии и ее самой — настоящим бредом. Не успев толком отойти от неудачного кораблекрушения и последующих приключений, героиня загореться новой безумной идеей — очистить свое доброе имя.

Но путь этот долог и тернист, а также полон всяческих падений, перестрелок и решения головоломок, с перерывами на помощь в спасении какому-то мутному племени от секты культистов и нелогичных путешествий через пол планеты. И если вас это начнет чем-то смущать, то не забывайте, что отец Лары был прав всегда и во всем, но по каким-то причинам не смог закончить то, что начал. Об этом нам неоднократно будет напоминать сама Лара. Таким изящным образом была решена проблема с необходимостью объяснять что-либо.

А вот этот чувак в прошлой игре отчаянно пытался умереть. И вот он поперся в горы. Ничему его жизнь не учит

Да, из всех проблем перезапуска в сиквеле осталась и самая главная — сценарная. Увы и ах, сюжетом по прежнему занимается Рианна Пратчетт (Rhianna Pratchet ). Так что на крепкую приключенческую историю в духе Uncharted или Индианы Джонса, рассчитывать не приходится. Здесь все по-прежнему заварено на серьезных щах, которые не блещут не то что оригинальностью — порой здравым смыслом похвастаться не в состоянии. Даже неведомая антинаучная ересь выдалась не столь крутой, как в прошлый раз. Создается впечатление, что сами девелоперы в конец запутались в своих собственных колготках, и вообще не в курсе как должна выглядеть игра: веселым приключением, или серьезной драмой.

Так что не стоит удивляться тому, что вначале игры мисс Крофт ежится от холода, из последних сил старается собрать хворост дабы уберечься от метели, а спустя пару часов в ней просыпаются те самые гены Росомахи из прошлой части. И вот она уже без особых проблем разгуливает в одной майке, ныряет в ледяную воду, где спокойно плавает, а затем выныривает и вырезает половину небольшого городка.

Есть женщина в русском селении...

Стоит заметить, что обещанные игрокам две локации оказались лишь очередной уловкой маркетологов. Жаркая, пустынная Сирия по хронометражу наберет от силы полчаса. Все остальное время леди Крофт проведет в каких-то советских развалинах где-то в сибирской глубине, где нам и предстоит искать источник вечной жизни, на поиски которого ее отец положил всю жизнь. Да, локации очень живописны и со временем меняются, а порой в нас кидают флэшбэки, повествующие как Лара докатилась до жизни такой, но это не отменяет вышесказанного.

Поначалу все вокруг взрывается, ломается и всячески пытается убить главную героиню, правда безуспешно. Все по канонам приключенческих боевиков с Харрисоном Фордом (Harrison Ford ). Но затем атмосфера, в очередной раз бережно создаваемая разработчиками до релиза, рано или поздно улетучивается, превращая все действо в цирк с конями и фейерверком.

Лара, будучи верной себе, все также проверяет на прочность своим хребтом всевозможные стены, потолки, несколько сантиметровые льдины. При этом, понадеявшись на неразрушимый, по всей видимости адаматиевый скелет, а также общую несгибаемость и сумасшедшую регенерацию, мисс Крофт огненным шквалом проносится по полям разнообразных сражений, при этом тщательно размазывая человечность по полю брани.

Несчастные захватчики стервенело бросаются на расхитительницу, а она в ответ, не дрогнув сшибает им бошки ледорубом. Осознав свою недееспособность, злодеи стараются выбраться из того пекла, в которое они попали, но безрезультатно. Именно так дела обстоят на самом деле, и все это не то чтобы соответствует тему, что нам обещали разработчики. Но грех жаловаться, в конце концов сделано все ярко, красочно и динамично. Плюс ко всему все непотребство приправлено великолепной постановкой боев, где каждый сочный момент камера грамотно покажет с лучшего ракурса.

Немаленькие по размеру локации, в лучших традициях Ubisoft , плотно испещрены всевозможными сундуками, грибами, ягодами и прочими растениями. Из которых мы соответственно получаем детали, ингредиенты для ядовитых стрел. Помимо всего прочего на тропах часто виднеются ящики с патронами, так что боеприпасов всегда в избытке. То же самое обстоит и с аптечками: тряпок и подорожников для их создания разбросали с излишком. Впрочем, этот недуг лечится уровнем сложности на ступеньку выше. Тогда, к слову, пропадает и регенерация. И, на удивление, практически все механики, которыми так сильно хвастались разработчики, начинают работать. Но не сильно долго.

Корейские традиции про прокачку и раздевание персонажа почему-то все больше и больше переходят в западные игры

Спустя некоторое время героиня научится выпускать во врагов по две стрелы одновременно, а затем и три. Что превращает лук в самое грозное и имбалансное оружие во всем мире. Которое позволяет не выходя из скрытного режима выкашивать все живое с удвоенной силой.

С животными дела обстоят лучшим образом. За прошедшие два с половиной года они перестали быть бегающими банками с опытом. Теперь за искоренение очередного волка или медведя мы получаем их шкуры, которые можно применять для апгрейда снаряжения.

Весь менеджмент и процедура крафта у костра из предшественника переселилась в Rise of the Tomb Raider . Новенькие автоматы Калашникова и блочные луки, спокойно себе можно сварить в котле из собранного металлолома. Там же можно сменить одежду, прокачать себя и переместится от одного костра к другому.

По пути к заветной цели часто будут встречаться местные поселенцы, которые за скромную оплату в виде какого-то улучшения или обвеса попросят вас выполнить для них несложное задание. Задумка, конечно, хорошая, но просьбы уж слишком однотипны в виде «Пойди убей вон тех волков в пещере». Но никто не заставляет вас из выполнять. Хотя полученные улучшения не раз пригодятся в различных пещерах и гробницах.

Кстати о которых, на сей раз их имеется около дюжины. Все они, пускай, и выглядят в высшей степени великолепно, однако в системных требованиях для решения головоломок наличие извилин не указано. Все предельно просто и понятно. За правильное решение оных нам выдают очередные плюшки для прокачки. Помимо загадок в захоронениях и прочих пещерах с древними строениями часто будут встречаться колонны с непонятными письменами, которые предстоит расшифровать довольно странным образом. Для этого Ларе нужно всего-навсего поискать еще такие же надписи, после чего у леди Крофт внезапно просыпается скилл полиглота сотого уровня, и она без труда понимает что там было нацарапано.

Лара настолько отважна, что вот в таком виде спокойно может нырнуть в ледяную воду и проплыть метров 50

Не менее великолепно выглядит не только художественная, но и технологическая составляющая, причем независимо от платформы. Технологию тесселированых волос от AMD заметно подтянули, а внедренная из большого кино технология захвата лицевой анимации может посоперничать с кем угодно. Равно как впечатляет реализация правильно мнущегося под весом персонажа снега.

Crystal Dynamics соорудили стильный боевик, претендующий на важность всепланетного масштаба. Что при таком хилом сценарии и конечной неопределенности пошло только во вред. Вот так всегда, хотели сделать игру про становление легенды из не до конца окрепшего ума, а в итоге получается рассказ про юного Джека-потрошителя в юбке и с ледорубом. Но это нисколько не преуменьшает геймплейную сторону Rise of the Tomb Raider . Пускай Лара Крофт не далеко отошла от своего идейного прародителя в лице Uncharted и здесь имеются некоторые шероховатости, но как боевик — игра хороша. И если бы не горстка вышеперечисленных проблем, было бы вообще изумительно. Любители приключенческого жанра смело могут отправляться бороздить просторы Сибири, отчаянно пытаясь вытащить из «Красной книги»: рысь, медведей, волков и прочую живность, и постепенно переносить их в «черную».

Название:
Жанр: Action, Adventure
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 28 января 2016
Платформа: РС / Xbox 360 / Xbox One

После событий прошло несколько лет. Лара Крофт вовсю изучает записки своего погибшего отца, который посвятил свою жизнь поиску загадочного источника вечной молодости.

Путь героини в новой игре начинается с Сирии, куда ее приводят подсказки, оставленные отцом. Пробравшись в древний храм, девушка узнает, что за ней по пятам идет таинственный орден Троицы, который, вероятно, и стал причиной гибели отца. Спустя какое-то время становится ясно, что необходимый артефакт расположен не на Ближнем Востоке, а в Северной Сибири. Там-то по-настоящему и начинаются приключения Лары в Rise of the Tomb Rider.

Как помнит уважаемый читатель, в 2013 году серию Tomb Raider перезапустили, выпустив одноименную игру, которая легла в основу нового направления в развитии. Издателя, владеющего правами на героиню, можно понять: перед глазами маячил пример суперуспешной приключенческой игры Uncharted - эксклюзива для консолей от Sony. Tomb Raider решили отправить в то же русло - сделать игру, в которой акробатика и карабканье по обветшалым уступам чередуется с перестрелками, то есть по ставшей классической формуле, изобретенной Стивеном Спилбергом для своих фильмов об Индиане Джонсе.

Как мы писали три года назад, главная проблема игры − в несовпадении происходящего на экране с историей: героиня − хрупкая студентка, которая вроде как пытается выжить в сложных условиях после крушения корабля, а через несколько часов игры она хватает пулемет и уничтожает одну сотню солдат за другой. Кроме этого, большой претензией была предсказуемость происходящего: любой «неожиданный» момент, связанный с обрушением уступа, деревянного моста и так далее легко угадывался и ничего, кроме раздражения, не вызывал.


Тогда, в 2013, мы поставили игре достаточно высокий балл с надеждой, что все недочеты исправят в продолжении, чего, увы, не случилось. Но обо всем по порядку.

Начнем с того, к чему претензий более-менее нет: игровой процесс. Его структура совершенно ничем не отличается от предыдущей части: предстоит много прыгать, лазить, ползать и стрелять. Место действия перенесли в горы Северной Сибири (на топонимике, да и на географии в целом мы остановимся отдельно чуть ниже), а помимо природных ландшафтов в Rise of the Tomb Raider есть и множество рукотворных сооружений: советская база (игра сама не определилась что это за сооружение: то ли секретный исследовательский комплекс времен Холодной войны, то ли трудовой лагерь, именуемый в духе Солженицына ГУЛАГом), поселение туземцев (говорящих на идеальном английском, к слову), средневековые византийские храмы (!) и так далее.


Все окружение органично вписано в игровой процесс: просторные локации идеально подходят для скалолазания и решения акробатических задачек, а арены для стрельбы продуманно заставлены камнями, ящиками и шкафами для удобства перестрелок. Все это достаточно грамотно чередуется между собой, чтобы не утомлять игрока.

Кроме этого, разработчики все не хотят оставить в покое тему выживания, с которой они не справились в прошлый раз. На этот раз под «выживанием» нам предлагают систему создания предметов: убивая местных зверьков, обрывая кустарники и роясь в окружающих помойках, мы достаем некоторые детали, с помощью которых можем улучшить вооружение и снаряжение. В зачаточной форме это было и в предыдущей игре, но тут все просто работает гораздо лучше. Отдельное приятное нововведение - создание коктейлей Молотова или гранат прямо во время боя из бутылок со старым пойлом и полупустых консервных банок.


Один из немногих исправленных недочетов касается, собственно, расхищения гробниц. Ушла, наконец, нелепость из предыдущей части, когда мы попадали в место, в котором никто не был лет пятьсот и доставали себе улучшение для пистолета. Теперь в каждой гробнице лежит «улучшение» для самой героини: Лара читает древний манускрипт, в котором описана сверхсекретная техника стрельбы из лука, задерживания дыхания для плавания под водой и так далее. Да и самих гробниц стало значительно больше, что не может не радовать.

Проблема же глупого сюжета и отвратительной проработки истории осталась на месте, что губительно для Rise of the Tomb Raider: каким бы проработанным ни был игровой процесс, без связующего звена в виде рассказа он практически не имеет смысла. В игре присутствует невероятное количество глупостей и фактологических ошибок, а к проработке места действия подошли откровенно халатно.


Начнем с того, что нет в географии такого региона, как Северная Сибирь: она может быть Западной или Восточной, и на это есть свои причины (Западная Сибирь − равнинная территория, а Восточная - горная). Правильно было бы сказать, что место действия располагается на севере Западной Сибири. Далее: нарисованные художниками горы тоже слабо соответствуют физико-географическому описанию региона. Единственные горы в Западной Сибири - Уральские, но они относительно невысокие и совершенно не похожи на тех исполинов, что показаны в игре.

Исключительно отвратительная работа проделана с историческими материалами, что втройне непростительно, учитывая, что игра про историков-археологов. Но отдельного «фе» стоит работа над советской базой. Повсюду висят одинаковые стелы, с одинаковыми надписями, которые Лара каждый раз переводит по-разному, находя новый смысл. Можно наткнуться на документ узника трудового лагеря, на котором написано, что это удостоверение старшего оперуполномоченного из Николаевской области. Прикольно выглядят и карты Российской империи рядом с портретами Ленина.


Все это крайне некрасиво: команде было лень нанять консультанта по истории для игры, тесно связанной с историей. А на чем еще они сэкономили?.. Конечно, Crystal Dynamics - это же не дурачки из Naughty Dog, которые ради Uncharted выезжают в те страны, которые они перенесут в свою игру и изучают все как следует, из-за чего Uncharted потом продается миллионными тиражами и получает восхищенные отзывы…

Усугубляется все это и дешевеньким и неинтересным сюжетом, который при этом паршиво срежиссирован. Буквально за три часа наружу вылезает множество клишированных приемов: и внезапное предательство, и интрига, связанная со смертью отца, и детские годы Лары, поданные в виде флэшбэков, и много чего еще. Ну и сам факт того, что достаточно хрупкая девушка лет 23-24 крошит черепа здоровых мужиков с помощью альпинистского крюка и перестреливает их десятками из АКМ, явно не сочетается со здравым смыслом.


И все это достаточно грустно. Вместо качественной игры в духе Индианы Джонса и достойного конкурента Uncharted перед нами дорогой, но бестолковый боевик, который несмотря на интересные игровые находки, все равно раздражает и неумолимо утомляет. Лучше еще раз пересмотреть киноклассику с Харрисоном Фордом или приобщиться к трилогии Uncharted. А Rise of the Tomb Raider можно пропустить и совершенно ничего не потерять…

Системные требования

Присягнув на верность корпорации , Лара Крофт заставила весь игровой мир опасливо поерзать: как это так, всю жизнь была общественным достоянием, а теперь вдруг стала эксклюзивом. Не стала. Строгая изоляция долго не продлилась, и уже спустя пару месяцев после визита на коробки различной свежести, посетила ПК. Причем не просто посетила, а разжилась по дороге более совершенными технологиями визуальной подачи.

Сибирь мон амур.

Игрок попрощался с перезапущенной Ларой, когда та собиралась наведаться на остров Кроатоан – не иначе, как раскрыть тайну потерянной колонии сэра Уолтера Райли. Не случилось: одна из главных дивчин всея игровой индустрии передумала и решила заняться поисками затерянного города Китеж, популяризированного в широких кругах под псевдонимом «русская Атлантида». По стопам засмеянного научным сообществом отца девушка отправляется в заснеженную Сибирь: себя показать да на волков посмотреть. Где-то в Китеже припрятан источник вечной молодости, за которым кроме протагониста охотятся и антагонисты – набожный Константин и его напарник, фигура которого вроде бы как выставляется авторами за неожиданный сюжетный поворот. Оба негодяя действуют от лица супер-злой конторы Троица.

Второстепенные персонажи, главный бич повествования прошлой , к сожалению, не прибавили и толики харизмы – повально никакие, их имена рискуют вылететь из головы не то, что после прохождения, но даже во время него. Ничего страшного в этом, в принципе, нет: несмотря на тот же неприятный симптом, игра 2013 года оказалась живой и здравствующей. В отличие от характеров персонажей, внешность Лары – вещь куда более переменчивая, и Rise of the Tomb Raider в этом плане решила не отставать от устоявшейся традиции марафета. Никогда еще градус красоты героини не шагал в столь дремучие дебри реалистичности: фирменный раскосый взгляд исчез, объем губ уменьшился, зато заметно округлился овал лица. Лара в новой своей ипостаси – это не нарочито знойная красотка, а совершенно обычная девушка очень даже на любителя. Восприятие сюжета через призму российской локализации рискует быть затуманенным: часть актеров озвучки от скуки едва ли не засыпает у микрофона, а некоторые неудачные дубли команда решила даже не переписывать. И так сойдет.

Лара Крафт. Хорошо, что основная игровая фабула не изменилась – Rise of the Tomb Raider продолжает начатое, заставляя игрока противостоять как врагам, так и природе. Места действий прибавили разнообразия: вместе с неприветливым сибирским холодом протеже то и дело оказывается в геотермальных долинах и прочих заброшенных городах. И это не считая пролога с визитом в Сирию. Конечно, по части разнообразия локаций до Натана новой Ларе еще далековато, но приятная тенденция очевидна. При разработке прошлой части игровое сообщество почему-то выказало недовольство планами компании по скрещению значительной доли сюжета с мистикой. в свою очередь к этому вою (опять же почему-то) прислушалась и выставила инфернальных воинов Они обычными ниндзя. В Rise of the Tomb Raider от столь неуклюжего перекроя сюжета авторы отказались, заселив древние города сверхъестественными воинами, и вместе с тем сделав повествование куда более подходящим жанру археологического приключения.


Зато другой общественный ропот авторы решили не игнорировать. Игроков смутил резкий старт Tomb Raider : робкая зеленая героиня извинялась перед бедным застреленным оленем, а через пять минут выкашивала целые группировки неприятелей. В этом ключе не только начало, но и вся Rise of предстает не столь безудержной. Вместе с расширенными возможностями по улучшению оружия, Лара-крафт должна облазить все мешки и ящики в округе – авось, шестеренка или тряпочка где завалялась. Все добро пойдет в дело прокачки оружия, а за некоторыми ингредиентами придется и поохотиться. Правда, все веточки и перышки, ровно как и местный торговец оружием, могут раскрыть свой потенциал лишь на высоких уровнях сложности – на предустановленной средней польза во всех апгрейдах, как и интеллектуальные подвиги врагов, достаточно сомнительны. Зато сдвинулась с мертвой точки значимость расследования гробниц. Мало того, что успешное расхищение усыпальниц дарует новую пассивную способность, так еще и дизайн внутренних убранств стал во всех отношениях лучше: как по части визуальной подачи, так и по качеству головоломок. Каждая пещера уникальна и предложит вполне сносный повод пошевелить извилинами, предлагая не сложные, но и не очевидные задачи с использованием физики и последовательной логики. Специально для самых тупых игроков героиня любит поразговаривать сама с собой, в праздных монологах порой выкладывая на тарелочке готовые решения.


Как ни хотели авторы навязать миру пресловутый онлайн, ничегошеньки из этого намерения не вышло: Tomb Raider так и осталась сугубо сольной игрой. Посему и ресурсы студия решила попросту не разбазаривать, сконцентрировавшись на качестве сюжетной кампании. Как результат – заметно раздавшийся в размерах проект, близкий к техническому совершенству. Спасибо Xbox One, работающей на той же небезызвестной операционной системе, что и большинство ПК – у Crystal Dynamics было достаточно времени, чтобы как следует отполировать все механизмы. Владельцы средних машин встретятся с прекрасной детализацией и оптимизацией, а хозяева топовых монстров во всей красе насладятся прелестями прогресса вроде анизотропной фильтрации, тесселяции и HBAO+. Технология TressFX, которая достаточно криво дебютировала на голове прошлой Лары, в новых приключениях доведена до ума – пусть волосы еще и позволяют себе легкие фривольности, выглядят по игровым меркам как никогда убедительно.

Больше игра – меньше динамики. В здоровом теле – здоровый дух. Команда разработчиков весьма трепетно подошла к передаче игровой атмосферы. Местный сбор археологического мусора в кой-то веки приковывает внимание: осматривая реликвии, иной раз Лара позволяет себе вполне исторические замечания, но еще больше впечатляет отношение авторов к наследию Союза. Найденное в заброшенной заснеженной тюрьме семейное фото далеко ушло от клюквенных плантаций, с которых обычно ведется повествование о Советах. Читая исторические заметки, героиня повышает свои языковые навыки, что позволяет ей искать схроны древних монет. Опять же, значимость оных на среднем уровне сложности стремится к нулю.


Пусть Rise of the Tomb Raider не развивает серию, она успешно справляется с ее продолжением. До конца не определившись с градусом экшена, Лара то неистовствует в роли Рэмбо, то совсем буксует, долгое время не видя ни единой живой души. Динамичных сцен заметно поубавилось, да и сама постановка стала достаточно сбивчивой – только бежала героиня, раздавая хэдшоты, а тут садится посреди боя у костра и давай приклады мастерить. Тем не менее, Tomb Raider в новом своем проявлении – пусть не идеальная, но весьма достойная игра, которая, несмотря на лютый Сибирский холод, умудряется тепло относиться к наследию СССР.

Один из главных релизов Xbox One наконец-то добрался до персональных компьютеров, чтобы мы смогли не только насладиться красивой графикой, но и оценить то, как Crystal Dynamics видят идеальную приключенческую «песочницу». Ну и, конечно же, на Ларку поглядеть!

Перезапуск серии в 2013 году, который показал нам первые шаги молодой расхитительницы гробниц, прошел неплохо, однако назвать его удачным во всех отношениях не выходит ну совсем никак.

Игра страдала типичными «болячками» большинства игр с открытым миром. Слабоватый сюжет, пустоватый и одноцветный мир и, конечно же, унификация игрового процесса, его подгонка под стандарт, заданный первопроходцами жанра. Три года назад проект оказался обречен на сравнение с и , и, не выдержав конкуренции, стал аутсайдером.

Которая вышла на Xbox One в ноябре прошлого года, постигла еще более незавидная участь. Игра вышла одновременно с и опять попала в тень более крупного и разрекламированного тайтла. Вкупе с не самой высокой популярностью Xbox One по сравнению с PlayStation 4, нет ничего удивительного в крайне низких продажах сиквела.

Сюжет в Rise of the Tomb Raider

Над серией как будто висит проклятие, не дающее Crystal Dynamics создать прибыльный проект, как бы сильно они не старались. Вполне возможно, что оно имеет сибирское происхождение, ведь в мы отправляемся прямиком в Россию, в заснеженный и заброшенный район Сибири, где нет ни городов, ни мирных жителей, только древнеславянские руины и старые советские базы.

Сюжет продолжает линию : Лара вернулась с острова со слегка расшатанной психикой и обостренной тягой к постоянной борьбе (в первую очередь - с собой) и начинает пытаться разобраться в отцовских записях. После небольшого пролога в Сирии, они приводят ее в жестокие и холодные российские края, где якобы сокрыт могущественный артефакт, дающий бессмертие. Вознамерившись найти его, чтобы таким образом покаяться перед умершим отцом, она начинает исследовать сети подземных храмов и прочих построек, имеющих отношение к непонятным языческим ритуалам.

Как часто бывает в приключенских играх, фильмах и книгах, древняя реликвия нужна не только главной героине. Ее ищет целая свора фанатичных головорезов, называющих себя Троицей. Это типичные плохие парни, по большей части безымянные и неинтересные, хотя среди них есть парочка особо неприятных типов. Они по законам жанра обречены преследовать расхитительницу гробниц по пятам и охранять всякие древности, сутками простаивая на морозе. Ох уж эти «злые русские»!

Графика

Как мы и ожидали, PC-версия игры обладает очень современной графикой. Она и на Xbox One была хорошей, но теперь это просто эталон, на который остается только равняться другим студиям, занимающимся разработкой AAA-тайтлов.

Текстуры стали более детальными, дальность прорисовки увеличилась, а детализация теней и прочих эффектов возросли на порядок.

Особенно удачно игра смотрится именно на открытых пространствах, потому что в такие моменты она натурально захватывает дух.

Разумеется, любоваться красотами смогут только счастливые обладатели топовых видеокарт и процессоров, однако широкие возможности по настройке графических параметров позволят с комфортом поиграть даже на средних конфигурациях. Правда, уже без изысков.

Открытый мир в Rise of the Tomb Raider

Создавая , разработчики руководствовались принципом «всего да побольше», поэтому перед нами, если утрировать, та же самая игра, что и три года назад, только более объемная, сочная и под завязку наполненная самым разным контентом. Там, где Tomb Raider 2013 года выпуска давала слабину, не в силах предложить игроку достаточно разных занятий, новый проект Crystal Dynamics дает их с лихвой.

Сама песочница теперь стала по-настоящему многоуровневой и продуманной до мелочей. Здесь столько всего, что на подробное перечисление уйдет довольно много времени.

Локации стали гораздо больше. Едва ли их можно назвать полноценным открытым миром, но это и не нужно, ведь благодаря грамотной работе левел-дизайнеров территории, открытые для изучения, выглядят очень цельно, натурально. Чтобы полностью их исследовать, а также собрать запрятанные «плюшки», уйдет целая куча времени.

Благодаря увеличившимся локациям, разработчики смогли также расширить спектр возможностей для маневра. Буквально каждая база может быть зачищена множеством разных способов, а противники ведут себя гораздо увереннее. В общем, все подтянуто и соответствует требованиям современного гейминга.

Игра теперь может предложить полноценное изучение гробниц. Четыре года назад именно их и не хватало, так как постоянный экшен быстро надоедал. Для PC-игроков эта проблема была особенно актуальна, ведь целиться с помощью мыши в разы удобнее, так что сложность, и без того низкая, опускалась на совсем уж неприличный уровень.

Есть даже побочные задания, которые выдают разные персонажи, как мирные, так и не очень. Поручения стандартные: сходи, убей, принеси. Награды стоят вашего внимания, однако прохождение таких «побочек» абсолютно необязательно.

Игровой процесс

Игра развивает экшен-направление, дополнив его довольно неплохо оформленным стелсом. Никто не заставляет им пользоваться - всегда можно по старинке взять и просто перестрелять всех подряд без особых проблем. Однако зачастую «в лоб» идти просто не хочется, так как скрытно проходить проще (и интереснее, кстати). Разумеется, стелс казуальный, «бутылочный», так что не ждите тут особой глубины.

Стрельба и беготня по укрытиям очень грамотно чередуется с разведкой подземелий и решением головоломок в них. Практически каждая гробница или очередной грот имеют свою уникальную структуру и неповторимую задачку. Большинство из них вполне себе бытовые и связаны с тем, чтобы куда-нибудь залезть, добраться до рычага, обойти черную-черную пропасть и так далее. Но есть и несколько довольно запутанных вполне на уровне классических игр серии.

Кажется, что разработчики вознамерились позаимствовать вообще все удачные идеи из приключенческих игр, вышедших в последние годы. Тут даже есть довольно интересный крафт с обязательным сбором всяких веточек и листочков, а также простенькая экономическая модель. Последняя строится на поиске редких монеток и последующем обмене их на новое оружие и улучшения для него.

Улучшение персонажа и крафт в Rise of the Tomb Raider

Никуда не делась и система развития персонажа, перекочевав из прошлой части: три ветки скиллов с уникальными наборами перков. Охота, бой и выживание - в каждой есть как полезные умения, так и откровенно ненужные.

Пытаться «прокачать» все полностью можно, но в силу архитектуры игры не очень-то нужно. В зависимости от вашего стиля игры вы с легкостью сможете выбрать наиболее полезные перки и вкачать их, после чего система развития отойдет на второй план, не беспокоя вас до самого финала.

Система развития отлично подчеркивает разнообразие геймплея. Она помогает вам упростить многие действия, а также задает некоторую реиграбельность. Впрочем, проходить игру снова станет далеко не каждый, ведь она, по большому счету, имеет не так уж и много отличий от других аналогичных игр.

Все есть, но чего-то не хватает

Если говорить о в целом, то это очень крепкий продукт. Именно продукт. Причесанный, буквально вылизанный до блеска и до верху набитый контентом. Вот только собственных идей у Crystal Dynamics немного, практически все это мы уже так или иначе видели ранее в других играх.

Если резюмировать все вышесказанное, то проблема у игры ровно одна: в ней нет уникальной «фишки», вокруг которой бы все крутилось. Ею могли бы стать гробницы, будь они чуточку более интересными или прорывными в плане дизайна, однако они просто качественные, без переворачивающей все с ног на голову изюминки.

Впрочем, с большой натяжкой такой изюминкой можно считать режим создания миссий, который позволяет буквально на лету создавать случайно сгенерированные задания в рамках уже известных локаций. При этом особенности локаций определяются специальными карточками, которые очень интересно коллекционировать по ходу игры.

Также небольшая ложка дегтя - это обилие платных DLC. Игра своих денег безусловно стоит, однако столь агрессивная продажа загружаемых мини-аддонов несколько портит впечатление. Вроде бы и прошел игру, а вроде бы и нет, глядя на пять DLC, висящих в магазине с общей стоимости в 735 рублей. При этом стандартная версия игры стоит 1300 рублей. Как-то странно, не находите?

Но это просто придирка, ведь разработчики с самого начала не обещали никакой революции. Они дали нам ровно то, что мы от них ждали, причем уровень исполнения очень высокий и поэтому игра заслуживает вашего внимания, а также соответствующей оценки.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок