Сдавать вождение. Что изменил Административный регламент в правилах сдачи вождения

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Старые «волки» руля и дороги, помнят, а кандидатам в водители предстоит узнать и ощутить минуты волнения, которые придётся пережить, когда наступит сдача теоретического и практического экзамена в ГИБДД на водительские права.

Сдача экзамена в ГАИ - минуты, естественно, волнующие, но не такие, из-за которых нужно забывать правила дорожного движения, теорию и навыки вождения. Безусловно, крепкие нервы себе могут позволить не все, любому человеку свойственно волноваться перед сдачей любого теста. Это нормально.

Тем не менее, давайте попробуем вместе узнать о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза, чтобы потом не топтаться в очереди для пересдачи экзамена на водительские права.

Освежим в памяти порядок сдачи экзамена в ГИБДД

Естественно, вы уже в курсе, что для получения водительских прав, от претендента не требуется максимальное вложение денежных средств и физических сил. , в принципе, прост и незатейлив. При вашем желании.

Обучение теории и практике вождения вы можете пройти как в автошколе, так и подготовится к . Если вопрос касается категорий «В» и «С».

Сама процедура, прозрачна и понятна:

  • теоретический экзамен в ГАИ: знание ПДД, и некоторых стандартных документов с требованиями по оборудованию автомобиля,
  • Практический экзамен в ГАИ, вождение: город и автодром (упражнения).

Вот, собственно и весь экзамен на получение прав.

Что традиционно, включает в себя сдача экзамена в ГИБДД: вождение и теория. Народные советы, основанные на опыте водителей, могут перекликаться друг с другом, но начать всё же следует с теории, как она и идет в ГАИ.

Сдача теоретического экзамена на права . Не очень удивляётесь, когда прочтете первый совет, некоторые умудряются приходить на эту часть со знаниями ПДД, равными «0».

  • Учите правила дорожного движения, знаки, разметку. Учите (вплоть до того, что «зубрите») и тренируйтесь постоянно на онлайн сервисах, типа: Сдача экзамена в ГИБДД онлайн.
  • Никогда не употребляйте перед экзаменом на права никаких успокоительных препаратов. Это только помешает вам. Ведь вы в курсе, что все успокоительные препараты снижают мозговую активность.
  • При работе непосредственно с компьютером, внимательно относитесь к нажатию кнопок (клавиш). Вы не знаете их «чувствительность», и нечаянное легкое прикосновение может испортить вам результат.
  • Не нужно нервировать экзаменатора в виде представителя ГАИ в зале. Особенно постарайтесь избежать разговоров или ответов на вопросы соседей.

И еще раз повторимся, учите ПДД. Тогда сдача теоретического экзамена в ГАИ вам обеспечена. Теперь на очереди сдача в ГИБДД: город, автодром.

Практическое вождение на экзамене в ГАИ . Первым, как правило, сдается автодром, затем город. Прислушайтесь к народным советам, какой-нибудь из них вам обязательно поможет.

  • Постарайтесь пройти экзамен в первом потоке своей группы. Знаете почему? Экзаменатор ведь тоже человек. И он так же нервничает, особенно когда попадаются несколько подряд «неудачных» кандидатов по вождению в городе. Представили его реакцию на следующих кандидатов?
  • Для сдачи практики вождения, особенно «город», выбирайте удобную для себя одежду и обувь. Чтобы одежда ни за что не цеплялась, а в обуви вам было комфортно.
  • Не берите с собой на сдачу экзамена по вождению, лишних вещей: сумочки, зонтики, рюкзачки и так далее. Только необходимое: телефон и…
  • Не выполняйте заранее провокационные команды инструктора, любые, которые нарушают Правила дорожного движения. Не инструктор, а вы за рулем, и вы отвечаете за правильность движения автомобиля.
  • Не начинайте «заводиться», когда инструктор станет орать на вас.

Советы по сдаче экзамена вождения в ГИБДД, особенно «город»:

Регулировка сидений и зеркал «под себя». Не начинайте движение до тех пор, пока не убедитесь в том, что: дотягиваетесь до педалей, до всех элементов управления автомобилем, обзор «по зеркалам» удовлетворяет вас. Естественно, это не может длиться полчаса. Но, тем не менее.

Ремень безопасности пристегивайте в любом случае, хоть на автодроме, хоть при сдаче экзамена в городе.

Начинаем движение . Не забывайте элементарные правила начала движения на автомобиле: левый поворот, зеркало, убедились в отсутствии помех, если есть – пропускаем автомобиль и начинаем движение. Для экзаменатора можно ещё и убедиться в отсутствии помехи слева, повернув голову влево.

Движение по городу. Выполнение ПДД – это по умолчанию. Соблюдение требований знаков и дорожной разметки, взаимоотношений с пешеходами и другими автомобилистами – участниками дорожного движения.

Несколько основных ошибок, из-за которых, как правило, происходит завал экзамена по практическому вождению и повторная сдача:

  • не пропускаем пешеходов там, где обязаны это делать,
  • превышение скоростного режима, установленного для данного участка дороги,
  • нарушение правил выполнения поворота – разворота (даже по требованию экзаменатора),
  • нарушение разметки (особенно сплошная линия).

Да, и еще, очень важно. Характерная ошибка для тех водителей-кандидатов, кто неуверен в своих навыках вождения. Проигрышная хитрость – пристроится за каким-либо пассажирским транспортом (автобус, троллейбус,) и двигаться спокойно. Но, на остановке транспорт останавливается, и вы тоже, а возможности перестроится в левый ряд, нет. Экзамен провален.

Остановка автомобиля. Вновь вспоминаем правила. Выбираем место для остановки неограниченное никакими знаками, включаем правый сигнал поворота, паркуемся, ставим авто на «ручник», выключаем двигатель и отстегиваем ремень безопасности. Ждем «приговор» экзаменатора о том, сдали вы практический экзамен или нет.

Надеемся на то, что эти нехитрые, но актуальные советы в какой-то степени помогут вам сдать практический экзамен в ГИБДД, и получить, наконец-то долгожданные права. Успеха вам при сдаче на права.

Если вы решили в скором времени сесть за руль личного авто, то вам предстоит в обязательном порядке пройти обучение в автошколе и затем сдать экзамен на права в ГИБДД. Именно этот экзамен устанавливает уровень теоретических знаний гражданина, который претендует на получение права управления транспортным средством, а сдача экзамена по вождению в ГИБДД позволяет выявить практические навыки будущего водителя. На основании результатов теоретической и практической части экзамена и выдается водительское удостоверение в случае успешной сдачи.

Вот уже несколько лет во всех российских регионах вступили в силу единые правила, определяющие порядок сдачи экзамена на право управления ТС и процедуру выдачи водительских прав. Данные правила установлены Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») и действуют они во всех субъектах Российской Федерации.

Каковы новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2019 году?

Желающим стать полноправным водителем стоит внимательно разобраться в важных изменениях, вступивших в силу за последние годы, а их достаточно. Мы собрали для вас изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД, которые актуальны на 2019 год:

  • Если вы на постоянной основе проживаете в России и решили сдать на права, то данную процедуру можно теперь осуществить в любом экзаменационном подразделении ГИБДД в любом регионе РФ.
  • Если гражданин уже имеет водительский стаж и права, но экзамены он сдавал на управление транспортным средством с автоматической коробкой передач, то ему запрещается садиться за руль машины с механической коробкой передач. Чтобы это стало возможным, следует досдать соответствующий экзамен и получить соответствующую отметку в ВУ.
  • Теоретический экзамен в ГИБДД предписывает решить 20 экзаменационных билетов из четырех тематических блоков по пять вопросов за 20 минут (п. п. 92, 93 Административного регламента). Если допущена 1 ошибка или 2 ошибки в разных блоках или вы не смогли ответить на 1 вопрос или 2 вопроса в разных блоках, по новым правилам вам предоставляется возможность ответить на дополнительные вопросы (п. п. 98, 99 Административного регламента). Таким образом вам нужно правильно ответить
    - на пять вопросов дополнительного тематического блока в течение 5 минут - если вы допустили одну ошибку или не ответили на один вопрос;
    - на десять вопросов дополнительного тематического блока в течение 10 минут - если вы допустили две ошибки в разных тематических блоках или не ответили на два вопроса в разных тематических блоках или допустили одну ошибку и не ответили на один вопрос в разных тематических блоках. Если в отведенное дополнительное время вы правильно ответили на дополнительные тематические вопросы, то вам выставляется оценка «СДАЛ».
  • Если одна из трех частей экзамена сдана, то действие положительных результатов сохраняется на 6 месяцев.
  • Если одна из частей экзамена не сдана, то первая пересдача возможно лишь через 7 дней (п. п. 9, 11 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений)
  • Если одна из частей экзамена не сдана с третьей попытки, то далее пересдача назначается не ранее чем через 30 дней. Таким образом первая пересдача через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее , чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня, и последняя пересдача через 164 дня. После этих попыток теорию необходимо сдать заново!
  • Новые требования стали предъявляться к экзаменаторам, и они стали намного жестче. Принимать экзамены разрешается лицам, имеющим высшее образование, достигшим 25-ти летия. Они должны иметь права именно той категории, по которым принимаются экзамены на практике вождения. Стаж вождения для экзаменаторов тоже стал больше – он должен быть не меньше 5 лет.
  • Самостоятельная подготовка теперь невозможна, и будущим водителям требуется пройти курс специализированного обучения в автошколе.
  • Сдача экзамена допустима на автомашинах, как с механической, так и с автоматической коробками передач.
  • Теперь подать заявление на допуск к экзамену можно в электронном виде. Это реально сделать через интернет-сайты ГИБДД в вашем регионе или на сайте Единого портала госуслуг.
  • Сделаны послабления для инвалидов. В соответствии с медицинскими предписаниями, для граждан этой категории сдача экзаменов на практике будет осуществляться на транспортных средствах, имеющих специальное оборудование.
  • Претендовать на получение прав теперь могут лица более юного возраста – минимальный возраст уменьшился и составляет 16 лет. Но если молодым людям еще нет 18-ти лет, то для того, чтобы сдать экзамены и получить права, необходимо, чтобы их законные представители (попечители, родители, опекуны) дали свое письменное согласие.
  • Для получения прав категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» человек должен быть старше 21 года.
  • Для получения прав категорий «BE», «CE», «DE» допускаются лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 1 года.
  • Одним из важных обновлений порядка сдачи экзаменов в ГАИ стала возможность экзаменующимся снимать процесс сдачи экзамена по вождению на видео, что может помочь решить спорные моменты при их возникновении.

Какие документы нужно собрать для сдачи экзамена на права в ГИБДД?

Чтобы получить водительские права нового образца необходимо собрать следующий пакет документов для представления в ГИБДД (как для первой сдачи экзамена, так и в случае пересдачи на права):

  1. Паспорт;
  2. Водительские права (при наличии);
  3. Заявление, составленное от руки или отправленное в электронном виде;
  4. Заключение медкомиссии;
  5. Свидетельство о прохождении обучения в автошколе;
  6. Если гражданину, сдающему на права нет 18-ти лет, то необходимо взять у родителей или законных представителей разрешение. Это не распространяется на случаи эмансипации для лиц, вступивших в брак.

Квитанцию об уплате госпошлины можно не брать с собой. Пакет представленных документов будет рассмотрен, после чего назначается число, время и место, где будут проводиться практические и теоретические экзамены.

Как сдается теоретический экзамен по ПДД (решение карточек)?

Чтобы получить желанные права, необходимо пройти 3 этапа испытаний: теоретическая часть, подтверждение первоначальных навыков по управлению ТС, практическая отработка знаний в условиях реальных дорог. Давайте рассмотрим каждую часть подробно. Во время сдачи теоретического тестирования, вы обязаны знать:

  • Правила дорожного движения, установленные на территории Российской Федерации.
  • Законодательные нормативы РФ, относящиеся к безопасности движения на дорогах.
  • Комплекс правил по оказанию первой медицинской помощи людям, попавшим в ДТП.
  • Основные положения относительно допуска ТС к эксплуатации.
  • Законодательную базу обо всех видах ответственности водителей: гражданская, административная и уголовная.
  • Основы безопасного вождения.

Вышеупомянутые категории представлены в виде вопросов, оформленных в билеты. Последние, в свою очередь, включают в себя 20 вопросов, которые необходимо раскрыть за двадцать минут. Допускается отвечать на задания в произвольном порядке.

Имейте в виду, если вы допустили ошибку и кликнули на неверный, на ваш взгляд, ответ случайно, то вам предоставляется возможность исправить свой ответ, но выбранный при исправлении ответ на «вопрос карточки» исправлению уже не подлежит.

Теоретическая часть экзаменов на права считается не сданной если вы:

  • в отведенное время при ответе на основные вопросы допустили 3 ошибки;
  • в отведенное время допустили две ошибки в одном тематическом блоке или не ответили на два вопроса в одном тематическом блоке;
  • в отведенное время допустили одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков;
  • при ответе на вопросы билета пользовались шпаргалками, телефоном/планшетом (др. техническими средствами) или подсказками других лиц;
  • покинули экзамен (либо отказались от ответа на экзаменационный билет).

Если вы оказались в числе счастливчиков и успешно сдали теоретическую часть, вас допускают к сдаче практического экзамена – вождению на автодроме.

Как проходит практическая часть экзамена на автодроме?

Чтобы будущему водителю подтвердить полученные во время учебы навыки управления автомобилем, ему необходимо сдать практический экзамен, который проходит на площадках закрытого типа и специально оборудованных автодромах. Инструктор предложит вам выполнить ряд базовых упражнений, которые вы знаете и занимались их отработкой в автошколе. Здесь есть правило: выполнение упражнений начинаются у линии с надписью «Старт», без пересечения отметки «Стоп». Во время экзамена действует штрафная система баллов, и за каждое ваше нарушение инспектор начисляет балл. Если вы справились с поставленными задачами по вождению и подтвердили полученные базовые навыки, вы переходите на следующий этап и «выходите» на дорогу для сдачи экзамена по управлению автомобилем в условиях реального дорожного движения.

По новым правилам экзаменатор может потребовать у кандидата выполнить пять упражнений на площадке. Так например для сдачи практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1» это следующие упражнения: №4 «Остановка и начало движения на подъеме», №5 «Маневрирование в ограниченном пространстве», №6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», №7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», упражнение №8 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов).

Как сдается практика по вождению в городе

Что предстоит экзаменуемому? Сесть за руль и уверенно проехать по дорожному пути города. Чаще всего инструктор выбирает отрезки пути, расположенные в центре населенного пункта, и это делается с целью выявления не только знаний правил дорожного движения у будущего водителя, но и практических навыков. Во время прохождения экзаменационного маршрута, инструктор досконально оценивает умение водителя ориентироваться в условиях реальных городских дорог.

В пути водитель встретит пешеходные переходы, светофоры, дорожную разметку, перекрестки, остановки, большое количество знаков, поэтому следует проявить особую внимательность. Инспектор, который вас будет экзаменовать, может создать провокационную ситуацию, с целью оценить ваши знания. Например, предложит вам выполнить действие, которое нарушает правила дорожного движения. Если вы вовремя не оцените обстановку и не сориентируетесь, что данную просьбу ни в коем случае выполнять нельзя, то ваше действие будет считаться грубой ошибкой и вас ждет пересдача экзамена по вождению.

Если вы грамотно повели себя во время экзаменационного маршрута и успешно прошли все отрезки городского пути, вам будут выданы права, соответствующие той категории, по которой вы сдавали экзамены. Действительность водительских прав в России – десять лет.

Пересдача экзамена на права

В случае неудачной попытки прохождения отрезка городского пути, будущий водитель имеет право на пересдачу, но не раньше чем через неделю после провальной попытки. Заострим внимание на том, что теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев, и если в этот промежуток времени вы не успеваете пересдать практические навыки вождения на дороге, то и теоретическую часть придется заново пересдавать. Если вы относитесь к группе «невезунчиков», и не смогли сдать какой-либо экзамен с третьей или более попыток, то вам дадут время на передышку перед новым «боем». Этот срок составит тридцать дней.

Сроки пересдачи экзамена в ГАИ таковы, что первая пересдача назначается через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее, чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня , и последняя пересдача может быть назначена через 164 дня.

Как получить права международного образца

Если вы решили получить международное водительское удостоверение, то вам потребуется собрать небольшой пакет документов и отнести его в ГИБДД. Вот список:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Заявление на получение прав международного образца;
  • Водительские права российского образца;
  • Фото в цветном или черно-белом варианте на матовой бумаге (размером 35х45 мм).

Чтобы получить международные права, вам не потребуется сдавать какие-либо экзамены – они выдаются на основании имеющихся у водителя российского водительского удостоверения. Срок действия международных прав составляет три года , но они не могут быть действительны больше срока, указанного в российских правах.

Где проходит обучение на права

Сдача экзаменов в ГИБДД может быть успешной с самого первого раза, но для этого будущему водителю следует хорошо подготовиться теоретически и отработать базовые навыки вождения в автошколе. В 2014 году было введено новшество, связанное с программой обучения будущих водителей. Начиная с 11 августа 2014 года, на основании приказа Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» была утверждены новые программы обучения для водителей, желающих получить права категорий:

  • А - мотоциклы;
  • А1 - лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В - автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 - трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) - если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) - если не открыта категория «В»;
  • ВЕ - автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С - автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 - относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ - автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е - автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 - автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • DЕ - автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е - автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M - мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm - трамваи;
  • Tb - троллейбусы.

Данный документ зафиксировал довольно жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей мастерству управления авто, теперь должна в ГАИ получить специальное заключение, подтверждающее ее соответствие учебным программам, установленным государством.


Фото: Максим Блинов / РИА Новости www.ria.ru

Что включает в себя обучения в автошколе?

  • Базовый курс обучения ПДД – предусмотрен для тех граждан, которые получают свои первые водительские права. Данный модуль содержит содержательную информационную часть, состоящую из 84 часов. Во время обучения вы получаете знания в области дорожного законодательства, изучите правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Также будут рассмотрены различные психологические ситуации, происходящие на городских дорогах. Отдельная тема будет посвящена велосипедистам, детям, пешеходам, то есть тем, кто на дороге меньше всего защищен.
  • Специальный курс - предназначается для водителей, уже имеющих права, но желающих сдать экзамены на получение прав дополнительной категории. Для них прохождение базового курса не требуется, и данная категория водителей проходит обучение по материалам для требуемой категории.

В связи с тем, что были введены новые требования, все автошколы в обязательном порядке проводят внутренний экзамен для того, чтобы проверить, насколько будущие водители усвоили теоретические знания, полученные в период обучения. Также будут проверяться базовые навыки вождения. После успешного прохождения обучения, выпускники получают свидетельство о об успешном окончании автошколы, которое стоит хранить на случай, если придется восстанавливать права при утере или краже.

Можно ли купить права? А сколько стоит водительское удостоверение?

Есть граждане, которые не хотят проходить длительное обучение в автошколе, им лень «париться» со сдачей экзаменов, именно такие несознательные граждане задаются вопросом: «А можно ли купить права?». Получение прав незаконным способом, судя по многочисленным предложениям на определенных сайтах в интернете, возможно. Если верить этим аферистам, то цена покупки водительского удовольствия составляет от 20 000 до 60 000 рублей. Стоит ли говорить о гарантиях и безопасности подобных сделок? Ведь это на сто процентов незаконная схема получения прав, вне зависимости от категории, будь то покупка прав на управление мотоциклом, или попытка за деньги сдать экзамен на категорию В. Возникает вопрос, а нужен ли вам этот риск? И чем потом обернется такая сомнительная и дорогостоящая покупка без получения необходимых теоретических знаний и практических навыков вождения?

Чем грозит покупка водительских прав?

  • Покупка прав, минуя закон, относится к разряду преступлений, которые наказуемы уголовным сроком.
  • В условиях современных мегаполисов вождение представляет сложности даже для водителя со стажем, не говоря уже о новичках.
  • Если вы незаконно приобрели права, и выехали на дорогу без прохождения установленного законом курса обучения, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Вы должны четко понимать, что если по вашей вине произойдет ДТП, в котором пострадают люди, то для вас ситуация может обернуться тюрьмой на несколько лет! Стоит ли так рисковать?

Конечно же, каждый сам выбирает, записаться ли ему в автошколу, или позвонить по многообещающему объявлению в интернете, чтобы сразу купить права и обойти законную процедуру сдачи экзамена. Но следует помнить о том, какая ответственность ложится на ваши плечи, когда вы находитесь за рулем. Берегите свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения - пройдите необходимый курс обучения в автошколе и сдайте экзамены на права честно, чтобы спокойно и уверенно ощущать себя за рулем!

Вождение по городу — третий, заключительный этап экзамена. К нему допускаются только те кандидаты, которые успешно сдали теорию и площадку. Город начинается сразу после сдачи .
Сдающие занимают очередь. Обычно в распределении кандидатов по автомобилям принимает участие инструктор автошколы. Он следит за тем, чтобы экзаменуемые по возможности вели ту машину, на которой занимались во время обучения. Экстернам и тем, кто пересдает экзамен после одной или нескольких неудачных попыток, как правило, достается «случайное» авто.

Как проходит экзамен ГИБДД в городе?

Несколько кандидатов садятся в автомобиль: один за руль, остальные — на пассажирские сиденья. Место рядом с водителем занимает экзаменатор. Он сообщает экзаменуемым, по какому маршруту нужно следовать. Список маршрутов составляется заранее, информация вывешивается на стенде в отделении ГИБДД.

Кандидат проезжает какой-то отрезок пути. За каждую ошибку инспектор выставляет определенное количество баллов. Баллы суммируются. Если число штрафных баллов менее 5, экзаменуемый получает оценку «сдал». При 5 и более баллах ставится оценка «не сдал».

Пересдача

Пересдача разрешается не раньше, чем через 7 дней. Результаты теории и автодрома действительны в течение трех месяцев. Если кандидату не удалось сдать город в этот период времени, первые два этапа придется пересдавать заново.

Экзаменационный маршрут

Маршруты для сдачи экзамена обычно расположены в центре города, в местах с достаточно интенсивным движением. В них не включают отрезки дороги, на которых запрещено обучение. Пути следования разрабатываются с таким расчетом, чтобы при их прохождении можно было проверить знание правил и практические навыки экзаменуемого.
На маршруте вам могут встретиться автобусные остановки, светофоры, пешеходные переходы, участки со сложной разметкой, всевозможные знаки и т.д. Будьте готовы к провокациям! Инспектора очень часто предлагают кандидатам выполнить какое-то действие, противоречащее правилам. Указания даются директивным тоном, волнение из-за экзамена довершает дело - в результате испытуемый не думая выполняет распоряжения и отправляется на пересдачу.

Ошибки и «не сдал»

Чаще всего оценка «не сдал» выставляется за то, что экзаменуемый не пропускает пешеходов, пересекает сплошную линию разметки, не уступает дорогу другим ТС, нарушает правила выполнения поворота и разворота или превышает скорость.
Учтите, что набрать 5 штрафных баллов можно не только на одном крупном, но и на нескольких мелких нарушениях ПДД. Например, достаточно будет не пристегнуть ремень (1 балл), неправильно выбрать скорость движения (1 балл) и не включить поворотник перед остановкой или перестроением (3 балла).

Как подготовиться

Основное правило: практика, практика и еще раз практика. Невозможно одновременно держать в голове последовательность всех движений, оценивать дорожную обстановку и критично воспринимать указания экзаменатора. Значит, надо освободить голову от лишнего «мусора» — то есть, перевести все основные действия из осознанной сферы в мышечную память.

Для обретения минимального навыка управления автомобилем человеку в среднем требуется около 32 часов вождения. В программе автошколы таких часов всего 20. Поэтому большинству кандидатов в водители нужны дополнительные занятия. Об этих занятиях можно договориться в автошколе, либо, если вас по какой-то причине не слишком устраивает инструктор автошколы, взять несколько уроков вождения у .
Во время обучения следует обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности маршрута, знание которых может пригодиться на экзамене. В идеале вы должны запомнить возможные пути сдачи так, чтобы иметь возможность без карты объяснить как можно и нужно двигаться на тех или иных отрезках дороги.

Как сдавать

По опыту большинства экзаменуемых, сдавать лучше вначале. К концу экзамена инспектора устают и обращают больше внимания на мелкие ошибки испытуемых. У нас нет проверенной информации на эту тему, но поговаривают, что у экзаменаторов есть определенный план сдачи. Ходят слухи, что для того, чтобы добиться соответствия плана и реальных результатов сдачи, в конце экзамена они начинают «валить» кандидатов.
Как бы то ни было, сдавать в числе первых более выгодно. Вы еще не голодны, не устали и не измотаны долгим ожиданием. Экзаменатор тоже бодр и свеж, так что главное — не допустить ошибок.

Помните: экзамен начинается не тогда, когда вы начали движение, а в тот момент, когда вы сели в автомобиль. Обязательно выполните все подготовительные действия. Отрегулируйте сиденье. Иначе вам будет попросту неудобно вести автомобиль. Вы будете отвлекаться и можете допустить ошибку.

  1. Пристегните ремень.
  2. Отрегулируйте зеркала.
  3. Убедитесь, что вы сидите комфортно и вам все хорошо видно.

Учитывайте, что ваше поведение в начале экзамена влияет на мнение инспектора о вас, как о водителе.

Не забывайте о ручнике. Если автомобиль стоит на ровном участке, его снимают с ручного тормоза до начала движения. Если машина стоит на подъеме, следует трогаться, как в упражнении «эстакада».
В начале движения обязательно убедитесь, что вы не создаете помех другим ТС. Не забывайте включать и выключать поворотники. Без необходимости не мечитесь из ряда в ряд. Не превышайте скорость. Двигаться слишком медленно тоже не стоит - за это начисляют штрафные баллы.

«Стандартная» полоса новичка — правый ряд. При движении в этом ряду обращайте внимание на общественный транспорт. Не пристраивайтесь вплотную за автобусами и троллейбусами. Держите дистанцию так, чтобы при остановке маршрутного ТС можно было перестроиться влево.

При остановках на уклоне (на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге) нужно трогаться с ручника. При команде «остановитесь» необходимо убедиться, что ПДД разрешают остановку. Если остановка в этом месте запрещена, следует проехать дальше. Перед остановкой не забудьте включить поворотник и пропустить ТС, следующие в правом ряду. После остановки выключите сигнал поворота, поднимите ручник и отстегните ремень.

Все! Экзамен сдан. Нужно расписаться в экзаменационном листе и можно отправляться либо в ГИБДД за водительским удостоверением, либо, если ваше подразделение выдает права через несколько дней — домой, отмечать успешную сдачу.

Ошибка Пункт ПДД Штрафные баллы
А. Грубые
1.1 Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5
1.2 Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 5
1.3 Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 5
1.4 Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 5
1.5 Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1 5
1.6 Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2 5
1.7 Нарушил правила обгона 11.1-11.5 5
1.8 Нарушил правила разворота 8.8, 8.11 5
1.9 Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5 5
1.10 Нарушил правила движения задним ходом 8.12 5
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4 5
1.12 Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1 5
1.13 Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП 5
Б. Средние
2.1 Нарушил правила остановки 2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 3
2.2 Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) 8.1 3
2.3 Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) Приложения 1, 2 3
2.4 Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2 3
2.5 Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 13.2 3
В. Мелкие
3.1 Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2 1
3.2 Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2 1
3.3 Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10 1
3.4 Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1 1
3.5 Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4 1
3.6 Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4 1
3.7 Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8 1
3.8 Невнимателен по отношению к другим ТС 1
3.9 Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения 1
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида 1
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения 1
3.12 Иные нарушения ПДД 1

Получить водительское удостоверение желают многие как можно быстрее, но не у всех это получается быстро. Всему виной постоянные пересдачи. Поэтому далее рассмотрим, как сдать экзамен в гаи с первого раза.

В каком порядке проходят экзамены

Для начала рассмотрим порядок прохождения экзаменов. Он состоит из 3 этапов:

  1. Процедура сдачи теоретической части на компьютере. На данном этапе производится выявление знаний ПДД и наличия навыков ориентирования в сложных ситуациях. Курсанту даётся билет, в котором содержится 20 вопросов. Всего предусмотрено 40 билетов, которые ежегодно корректируются. Список вопросов, актуальных для конкретного года представлены в специализированной литературе (можно приобрести в любом книжном магазине). Допустимое количество ошибок – 2. Если их будет 3 и более, то экзаменующемуся даётся 5 дополнительных вопросов, ответить на которые нужно в течение 5 минут. Их необходимо решить уже без ошибок. В противном случае экзамен считается несданным и назначается процедура пересдачи. Обратите внимание: в большинстве субъектов РФ за каждую пересдачу требуется заплатить фиксированную сумму (зависит от региона).
  2. Сдача теоретических навыков на автодроме. На данном этапе проводится оценка элементарных навыков вождения. Экзаменующемуся необходимо выполнить 5 упражнений на площадке (змейка, параллельная парковка, заезд в гараж и разворот).
  3. Последний этап – город. Суть экзамена заключается в поездке по городу совместно с инспектором. Он будет оценивать умение парковаться, перестраиваться и другие навыки вождения. Также представитель ГИБДД может в любой момент задать вопрос по знаниям ПДД. Поэтому успешно сдав теоретическую часть, не стоит сразу же забывать ПДД РФ.

Сдать экзамен на права без ошибок с первого раза практически невозможно. Однако зная некоторые хитрости, можно увеличить свои шансы. Далее рассмотрим рекомендации для каждого из этапов экзамена.

Теоретическая часть

  • Выучите все правила дорожного движения. Именно на них сделан упор при составлении вопросов. При этом необходимо их не только выучить, но и понимать.
  • Желательно владеть компьютером. Сдача теоретической части проходит в форме компьютерного тестирования. Поэтому людям, которые «на вы» с компьютером порой сложно отвечать на вопросы, так как нахождение за монитором вызывает небольшой дискомфорт.
  • Внимательно читайте вопросы. Нередко люди допускают ошибки из-за того что некорректно истолковали поставленный вопрос. Усугубляет ситуацию то что в билете может попасться несколько однотипных вопросов.
  • Не торопитесь отвечать как можно быстрее. Выделяемого на экзамен времени достаточно для того чтобы обдумать каждый вопрос.
  • Перед экзаменом как можно больше практикуйтесь. В интернете можно бесплатно пройти тестирование в режиме онлайн. Это позволяет оценить свои навыки и научиться рассчитывать свои силы относительно предоставляемого времени. Это позволит научить рационально рассчитывать своё время.
  • Не пытайтесь просить подсказку у тех, кто сидит рядом. В большинстве случаев пользы такие действия не приносят, они лишь заставят отвлечься и потерять драгоценное время.

Автодром

По статистике со сдачей практической части на автодроме у людей возникает меньше всего проблем. Однако для увеличения собственных шансов придерживайтесь следующих простых советов:

  • Не торопитесь со сдачей данной части лишь для того чтобы быстрее приступить к езде по городу. Необходимо первоначально до автоматизма отработать все упражнения, и только потом записываться на экзамен.
  • Не передвигайтесь слишком быстро. Многие в целях доказать, что они хорошие водители, начинают с большой скоростью выполнять упражнения. Это неправильная тактика, так как она может привести к допущению ошибок. Лучше всего двигаться неспешно (на холостом ходу) — так вы обезопасите себя от допущения ошибок. При это ехать слишком медленно также не стоит — это может подвигнуть инспектора на мысль о том, что у вас недостаточно навыков и опыта.
  • Работайте с зеркалами боковыми зеркалами при выполнении заезда в бокс и упражнения змейка. Это позволит более тонко чувствовать габариты автомобиля и не допустить фатальных ошибок.
  • При выполнении упражнения заезд в бокс и параллельная парковка, необходимо ставить автомобиль как можно ровнее. Разумеется, неровная постановка машины не является грубой ошибкой, из-за которой экзамен будет признан несданным, но при наличии каких-либо других мелких огрехов, она может сыграть решающую роль в формировании итогового результата.

Город

Переходим к наиболее сложному этапу – езда по городу. Его главная трудность заключается в том, что человек не может точно знать, что его ждёт. Зачастую инспекторы сознательно создают неоднозначные ситуации, чтобы проверить, как поведет себя человек.

Пример: инспектор может попросить припарковаться в каком-то определенном месте, но когда поручение будет выполнено, экзаменующегося будет ждать плохая новость – экзамен не сдан. Причина – в месте, в котором инспектор попросил припарковать автомобиль, парковка запрещена.

Чтобы справиться и с этим этапом, придерживайтесь следующих простых рекомендаций:

  • Повторите ПДД. Чтобы принять верное решение в той или иной ситуации необходимо досконально знать правила дорожного движения (разделы: перестройка в другую полосу, развороты, обгон и пересечение перекрестков). Во время тренировочной езды (с инструктором) рекомендуется постоянно спрашивать у него какой маневр лучше совершить.
  • Для сдачи практической езды по городу ГИБДД в каждом субъекте РФ выбирает определенный маршрут. Если город большой их может быть несколько (для каждого района). Поэтому перед сдачей экзамена рекомендуется досконально изучить участок, на котором будет проходить сдача. В частности, необходимо осмотреть все знаки и светофоры, а также запомнить все места, где запрещена парковка.
  • Будьте спокойны и адекватно реагируйте на критику. Инспектор может в грубой форме высказывать свои замечания. Даже в таком случае на них не следует резко реагировать — это снизит шансы на успех, так как итоговый вердикт выносит инспектор и личные мотивы могут склонить чашу весов не в вашу сторону. Некоторые инспектора специально создают конфликтные ситуации, чтобы оценить, как будет вести себя водитель в состоянии нервного возбуждения.
  • Не нужно торопиться, дабы продемонстрировать свои навыки управления ТС, так можно нарушить скоростной режим или допустить ошибку при выполнении маневра.
  • Будьте готовы к тому, что инспектор может сознательно толкнуть вас на нарушение ПДД. Поэтому нельзя слепо подчиняться его указаниям – всегда придерживайтесь ПДД.

На видео советы по сдаче экзамена

Единственный эффективный способ сдать экзамен с первого раза – как можно больше тренироваться. Поэтому рекомендуется брать дополнительные части вождения, чтобы отработать свои навыки. Нелишним будет перечитать ПДД и несколько раз пройти компьютерное тестирование.

Готовитесь к экзамену в ГИБДД? Тогда срочно читайте эту статью, в которой я расскажу вам, как с первого раза сдать на права. А то придётся ждать пересдачу, а потом начинать проходить всё сначала, и то не факт, что со второго и даже третьего раза получится. С вами снова Кулик Илья. Поехали!

Сам экзамен занимает не более 4 часов, поэтому чтобы получить права на вождение быстро достаточно сдать экзамены с первого раза. А для этого необходимо как следует подготовиться к ним и знать некоторые секреты, из-за которых-то и отправляются на пересдачу.

Как известно, государственный экзамен для получения водительского удостоверения состоит из трёх частей:

  • теоретическая часть ;
  • автодром (площадка) – проверка владения первоначальных навыков вождения;
  • город – управление транспортным средством в условиях дорожного движения.

Сейчас я расскажу по каждому из этих испытаний в отдельности, что нужно делать, и как поступать нельзя, чтобы успешно пройти их все с первого раза.

Теория – самое лёгкое испытание

Теоретический экзамен для будущих водителей обычно не вызывает трудностей. Для успешного прохождения этого этапа достаточно вызубрить все экзаменационные билеты. Благо сейчас это можно легко сделать благодаря общедоступным онлайн-сервисам, на котором можно многократно выполнить тестовые задания и получить разъяснения по ним. Одним из лучших сайтов с экзаменационными билетами, пожалуй, является ресурс ПДД24.com . Можно пользоваться и печатными изданиями.

При проверке своих знаний при помощи тестов в случае неправильных ответов и когда выбирали наугад, внимательно читайте пояснения. Чем больше прорешаете – тем лучше. Необходимо добиться безошибочного выполнения всех билетов – только в этом случае можно быть уверенным, что на экзамене, когда будет мешать ещё и волнение, вы не допустите более 2 дозволенных ошибок.

Конечно, не стоит забывать про изучение самих Правил движения. Глубокое знание Правил поможет не только найти ответ в нестандартной ситуации, но и просто необходимо при сдаче практической части.

Правила прохождения теста

На выполнение теста отводится 20 минут, по минуте на вопрос достаточно, чтобы как следует обдумать его, взвесить все за и против и выбрать правильный ответ. Не спешите отмечать вариант, внимательно читайте вопросы, обращайте внимание на частицу «не», о разрешении или запрещении действия спрашивается.

Возможность случайного ответа должна быть исключена согласно п. 87 Административного регламента по проведению экзамена на права: программа принимает ответ только при дополнительном подтверждении (например, по повторному нажатию клавиши). Если это не так, по п. 86 того же регламента вам должно быть предоставлено другое, исправное оборудование. Но всё равно избегайте случайных нажатий, не торопитесь, не делайте резких движений, не кладите руки на клавиатуру.

Если затрудняетесь сразу ответить по какому-либо пункту, переходите к следующему: порядок решения заданий не имеет значения. Но не забудьте потом вернуться к пропущенным: ведь отсутствие ответа считается как неправильное решение.

Советы, которые помогут сдать теоретический экзамен с первого раза от председателя правления НП «Гильдия автошкол России» С. Ю. Лобарева вы можете услышать в следующем видео.

В ГАИ надо самому знать предмет на «пять»

Помимо ошибок, есть ещё одно основания для выставления отметки «НЕ СДАЛ»: использование шпаргалок, мобильных устройств, подсказок соседа. Если экзаменатор заметит подобное, для кандидата в водители сдача экзамена сразу же прекращается.

Поэтому не только не используйте запрещённые приёмы, но и не подавайте повода заподозрить вас в этом: не поворачивайтесь к другим экзаменуемым и тем более не переговаривайтесь даже на посторонние темы, отключите мобильный телефон на время прохождения теста.

Вежливость и спокойствие

Можно дать ещё пару советов, которые пригодятся на всех этапах сдачи экзаменов на права. Первый из них – ведите себя сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к экзаменаторам.

Если вы считаете, что экзамен организован с нарушениями, а проверяющие лица не соглашаются с вашими замечаниями, не следует доказывать свою правоту в споре: этим вы только настроите экзаменаторов против себя, что скажется при прохождении последующих испытаний. В подобном случае необходимо подавать жалобу в установленном порядке.

И второй совет: не принимайте успокоительных, а тем более возбуждающих лекарственных средств. На сдачи теории вам потребуется максимальная концентрация внимания, а на практической части – ещё и быстрота реакции. А различные медицинские препараты могут повлиять на эти качества не в лучшую сторону, что подтверждается практикой: принимавшие лекарство почти всегда не проходят испытания экзамена на права.

Для снятия стресса пользуйтесь своими проверенными средствами, не влияющими на состояние: ешьте сладости, слушайте любимую музыку, выполните гимнастику и тому подобное

Площадка – сдача элементарных навыков вождения

При успешной сдаче теоретического экзамена отучившийся на водителя допускается к сдаче вождения на автодроме. Здесь необходимо уже показать умение управлять автомобилем.

Главное – опыт

Достаточно овладеть вождением можно только в результате практических занятий. Поэтому как следует изучите технику выполнения необходимых упражнений и тренируйтесь, и тренируйтесь. Не пропускайте уроков, старайтесь откатать максимальное количество часов, хотя опыт показывает, что не всегда это получается. А если тренировок в автошколе для вас оказалось недостаточно для уверенного выполнения всех элементов, возьмите дополнительные уроки по вождению, не скупитесь.

Необходимость в дополнительных уроках следует предусмотреть заранее и включить их в . Идеально, если их вам будет преподавать ваш инструктор в автошколе, но можно воспользоваться услугами любого другого человека, имеющего соответствующее разрешение.

Самостоятельно обучение – возможно ли?

Сейчас обучать вождению может только лицо, имеющее специальный документ, подтверждающий право быть инструктором, а автомобиль должен быть оборудован в том числе и дополнительными педалями.

Поэтому самому потренироваться на автомобиле родственника или друга можно только в месте, где 100% вас не увидят инспекторы ГИБДД, например, на дачном участке. В противном случае обучающегося самостоятельно ожидает штраф в 5000-15000 руб., а владельца автомобиля – 30000 руб. по статье 12.7 КоАП.

Причём штрафуют и практикующихся на автодромах и закрытых площадках – туда автоинспекторы тоже регулярно приезжают. Поэтому тренироваться в таких местах – только с инструктором на специальном автомобиле.

Подготовка к экзамену

В день экзамена оденьтесь в свободную и удобную одежду, в идеале – в ту же, в которой обычно тренировались. То же относится и к обуви. Не следует брать с собой лишних вещей – сумок, зонтиков и так далее. Во-первых, они могут отвлекать от вождения, во-вторых, от волнения их легко забыть в машине.

Перед началом движения:

  • отрегулируйте как следует сиденье и зеркала;
  • запустите мотор ;
  • пристегнитесь ;
  • включением ближнего света сообщите экзаменатору о своей готовности приступить к сдаче.

При регулировке не торопитесь: пусть на это уйдёт продолжительное время, зато вам будет комфортно управлять автомобилем. Начинать движение можно только по команде. И не забудьте снять машину с ручника – совет банальный, но многие сдающие на права (да и начинающие водители) забывают про стояночный тормоз, включение которого обязательно проверяется экзаменатором перед началом экзамена.

Выполнение заданий

Упражнения выполняйте аккуратно и максимально академично. Не торопитесь, но и медлить не стоит. Старайтесь ставить машину идеально параллельно границам, где это требуется, держитесь на разумном расстоянии от линий и стоек. Всё это, собственно, необходимо отработать ещё на стадии подготовки к экзамену. Если вы уделите этому и внимание, вам останется просто прийти и, как и всегда до этого, идеально выполнить все элементы с первого раза.

Как оценивают экзаменуемых

Следует знать, что именно оценивается в упражнениях. Всё очень просто: существует определённый список условий, при которых ставится оценка «НЕ СДАЛ». Экзамен не зачтут в следующих случаях:

  • более 30 секунд прошло от команды экзаменатора до начала движения – поэтому следите за сигналами инспектора и не зевайте;
  • совершён более 2 раз наезд на линию границы или сбиты элементы разметки;
  • произошёл выезд за границы участка для упражнения;
  • пересечена линия «СТОП» , когда по заданию нужно остановиться перед ней;
  • контрольная линия не пересечена согласно заданию или расстояние до неё не соответствует требуемому;
  • не соблюдена необходимая траектория ;
  • 3 и более раз заглох двигатель;
  • выполнялось движение задним ходом , когда это не предусмотрено упражнением;
  • более чем на 30 см автомобиль откатился назад после остановки на подъёме;
  • проехал на красный сигнал светофора (на упражнении «проезд регулируемого перекрёстка»);
  • затрачено больше допустимого времени на выполнение всех упражнений (для сдающих на категории М, A и ограничивается также время на упражнение «Скоростное маневрирование»);
  • было касание ногой земли более 2 раз, когда это не требуется заданием, или невключение поворотника более 1 раза, когда это необходимо, при сдаче на права М, и A1.

Если перечисленные события не наступили проверка на обладание начальными навыками вождения считается пройденной. Но ошибки, допущенные на этом этапе, даже при формальном прохождении его, будут влиять на желание экзаменатора «завалить» будущего водителя на заключительной проверке.

Так что не думайте, что, если вы сдали площадку, права вам обеспечены. Предстоит ещё самое сложное испытание.

Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза

При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.

Как определяется успешная сдача вождения

Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:

  • грубые ;
  • средние :
  • мелкие .

За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем .

Подготовка к экзамену

Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.

Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.

Важно! Нужно не только самому пристегнуться, но и проследить, чтобы то же проделали все находящиеся в автомобиле, включая инспектора, который может нарочно не притрагиваться к ремню безопасности для проверки будущего водителя. Не стесняйтесь напомнить ему и инструктору о необходимости пристегнуться. Ведь движение с непристёгнутыми пассажирами – 3 штрафных балла для экзаменуемого.

Подводные камни последнего этапа

Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.

В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.

Главные правила вождения

Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.

Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.

Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.

  • не экономьте на обучении – навыки вождения приобретаются только на практике;
  • тренируйтесь до тех пор, пока вы не будете с лёгкостью выполнять все задания – это касается и теории, и практики;
  • как следует выучите все Правила движения , не ограничивайтесь запоминанием ситуаций, указанных в билетах. Залог успеха на любом экзамене – отличное знание самого предмета, которым в случае с управлением автомобиля являются Правила дорожного движения;
  • будьте максимально внимательны , не торопитесь, но в то же время будьте собраны – это необходимо на всех этапах;
  • в точности следуйте ПДД при движении по городу, не забывайте о возможности подвоха со стороны экзаменатора;
  • старайтесь сдать экзамен одним из первых – иногда у экзаменаторов существует негласная квота на количество сдавших на права за один день, то есть если вы не вошли, скажем, в первую десятку счастливчиков, даже при хороших результатах вас «завалят» потому что суточная норма выполнена;
  • не волнуйтесь – если вы ответственно учились, то волнение – единственное, что может помешать вам сдать экзамены быстро;
  • как следует выспитесь перед сдачей на права – усталость совсем не нужный спутник на ответственном мероприятии.

Заключение

Экзамен по вождению необходим, для уверенности в том, что новоиспечённому автолюбителю можно доверить самостоятельно водить машину. Это серьёзное испытание для всех, желающих стать водителями. Но при должной подготовке и использовании советов из этой статьи сдать на права можно легко и с первого раза.

А у вас получилось сдать на права сразу? Может, пользовались какими-нибудь особенными хитростями? Поделитесь своими впечатлениями и опытом со мной и читателями в комментариях. Там же можете спросить, если в статье что-то непонятно.

А у меня на сегодня всё. Кликайте на значок социальной сети, которой пользуетесь, и оформляйте подписку на блог, если ещё не сделали этого, чтобы не пропустить выхода новых полезных статей. Всем пока, и удачи на экзаменах!

П.С.: На фотографиях в статье – Toyota Crown Royal Saloon four. Оригиналы фото можно найти здесь: drive2.ru/r/toyota/1669197.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок