Подводный крейсер юрий долгорукий. Подводная лодка "юрий долгорукий". Основные характеристики атомной подводной лодки

Российская атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий» была разработана конструкторским бюро морской техники «Рубин» и является головным кораблём проекта 955 "Борей". Разработка корпуса осуществлялась с учетом гидро-динамической эффективности.


«Юрий Долгорукий» - это атомная подводная лодка (АПЛ) с баллистическими ракетами нового поколения, построенная судостроительным заводом Севмаш для ВМФ России и является первой подлодкой, выпущенной Россией после Советской эпохи.

Юрий Долгорукий, «Долгосрочный», был русским князем из династии Рюрик, который основал Москву. Статуя в российской столице показывает, что он сидит на своем боевом коне, одетый в доспехи, вытянув правую руку от своего тела, указывая на расстояние, как будто хотел сказать: Вся эта земля моя, все мое.

Он был спроектирован Морским инженерным бюро Рубина и построен на верфи «Севмаш» в Северодвинске. На видеоконференции с министром обороны России Сергеем Шойгу президент Владимир Путин сказал: «Сегодня российский военно-морской флаг был поднят на атомную подводную лодку - атомную подводную лодку нового поколения Юрия Долгорукого».


АПЛ «Юрий Долгорукий» будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Субмарины класса «Борей» предназначены для замены подводных лодок ВМФ России класса Дельта III, Дельта IV и Тайфун.



В мае 2012, российский министр обороны подписал контракт на поставку 5 новых атомных субмарин Проекта 955 «Борей». ВМФ России планирует приобрести 10 новых субмарин класса «Борей» к 2020 году.

Президент России пообещал, что «Суда этого класса станут важнейшим элементом военно-морской составляющей стратегических сил России, гарантией глобального равновесия, безопасности России и ее союзников». Президент Владимир Путин отметил, что модернизация флота является одним из наших главных приоритетов в рамках укрепления Вооруженных Сил. Для Государственной программы вооружений выделено более четырех триллионов рублей.

Российское вооружение будет производиться в России исключительно, за исключением некоторых редких частей, которые нужно купить за границей. Президент объяснил: Севмаш станет ключевой компанией, выполняющей заказы. Эта легендарная верфь уже построила более 120 атомных подводных лодок для ВМФ России.


Строительство и ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

Киль «Юрия Долгорукого» был заложен в ноябре 1996 года, но строительство затянулось в связи с финансовыми ограничениями. Наконец, субмарину спустили на воду в феврале 2008 года, а первый ядерный реактор на подводной лодке был запущен в ноябре 2008 года.


Первые ходовые испытания начались в июне 2009 года, и были завершены в июле 2010. Последующие испытания завершились в сентябре 2010 года. Подводная лодка совершила успешный запуск первой морской баллистической ракеты «Булава» RSM-56.

В конце своего выступления Президент России поблагодарил всех вовлеченных людей и пожелал команде успеха: «Я хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в создании подводной лодки Юрия Долгорукого, за их тяжелую работу. команда подводных лодок имеет успех на службе в интересах России».

К-535 Юрий Долгорукий имеет длину 170 метров, а ширина - 5 метров, при погружении - 700 тонн, при погружении - в 000 тонн. Он может перемещаться со скоростью 15 узлов при всплытии и 29 узлов при погружении. Командир ВМС также сообщил президенту Путину об экипаже: После этого будет проведена подготовка персонала, с использованием задач Л3 с использованием оружия. Юрий Долгорукий присоединится к постоянным боевым силам.


Лодка Долгорукий прошла государственные испытания в начале 2012 года перед вводом в эксплуатацию, запланированным в июле 2012 года. В настоящее время строятся еще две подлодки класса «Борей» - «Александр Невский» и «Владимир Мономах».



Основные характеристики атомной подводной лодки

По состоянию на май 2011 г. известно, что начиная с 4-го корпуса пр.955 (условно пр.09554) будет изменена форма корпуса лодки - она будет ближе к начальному облику пр.955. Вероятно, лодки будет строиться без использования задела из ПЛА пр.971. В носовых отсеках ПЛАРБ планируется отказ от двухкорпусности с размещением в носу антенных устройста ГАК "Иртыш-Амфора". Так же будут использованы протяжные корпусные антенны ГАК. Торпедные аппараты будут перемещены ближе к центру корпуса и станут бортовыми, передние рули глубины будут перемещены на рубку. В районе шахт БРПЛ планируется уменьшение размеров проницаемой надстройки. Количество шахт планируется довести до 20. Энергетическая установка вероятно так же будет модернизирована в сторону унификации с другими ПЛА 4-го поколения - планируется использование новой паропроизводящей установки. По сути речь идет о новом проекте ПЛАРБ.

Три года спустя он окончил Высшее военно-морское училище им. Макарова во Владивостоке. Адмирал Виктор Чирков подробно рассказал об оружии на борту подводной лодки: Оружие Юрия Долгорукого включает 16 баллистических ракет, способных поражать цели на дальних дистанциях в соответствии с проектными требованиями. Мы также уделяли большое внимание торпеде вооружения и способности крейсера использовать крылатые ракеты большой дальности. Таким образом, характеристики, предусмотренные конструкторским бюро, выполнены.

Военно-морской флот России переживает эпоху Возрождения, после многих лет пренебрежения, когда бывший Советский Союз распустился в «Правителе, который имеет только армию, имеет одну руку, но тот, у кого есть военно-морской флот, обеими руками», знал царь Петр Великий.


Разработка корпуса осуществлялась с учетом гидро-динамической эффективности. Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм, обработка на прессах FUJICAR). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на аммортизаторах и в аммортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной аммортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими аммортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус ПЛА покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Субмарина оснащена насосным водометным движителем, обеспечивающим бесшумное движение. подлодки «Юрий Долгорукий» - это первая подлодка, использующая такой тип движителя.

Строительство и ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

Истоки российского флота восходят еще в 4 веке, когда восточные славяне создали флотилии небольших морских кораблей для борьбы с Византийской империей. Их корабли, называемые боями, перевозили по 80 человек каждый, а одна флотилия состояла из 80 лодок соответственно. Царь Михаил Федорович приказал построить первый в России трехмачтовый корабль у царя Петра Великого, создавшего регулярный российский военно-морской флот, адмиралтейство которого до сих пор находится и остается в Санкт-Петербурге.


Двигательная установка:

  • ЯЭУ с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичном с паропроизводящей установкой (ППУ) ОК-650В мощностью 190 МВт - аналогичной установленной на ПЛА пр.971. Система управления и защиты ППУ (СУЗ) - "Алиот". На ПЛАРБ пр.955У по неподтвержденным данным будет установлена ЯЭУ нового поколения с ППУ КТП-6-85 с паро-турбинной установкой, которая, по неподтвержденным данным, носит название "Азурит-90".
  • 1 х паровая блочная одновальная паротурбинная установка (ПТУ) с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной аммортизацией мощностью около 50000 л.с.
  • 2 х подруливающих погружных 2-х скоростных гребных электродвигателя мощностью ПГ-160 (?) по 410 л.с (370 л.с. по др.данным). Расположены в выдвигаемых колонках в кормовой части ПЛ.

ПЛ пр.955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛА пр.971 и пр.949А (заявление генерального директора ЦКБ "Рубин" А.А.Дьячкова, 21.12.2010 г.).

В советские времена флот быстро развивался. Он обладал крупными управляемыми ракетными крейсерами класса Кирова и класса Славы. Позднее его имя было изменено на адмирала Кузнецова. Советские подводные лодки стали известными как одни из лучших в мире. Советский флот обладал управляемыми ракетными подводными лодками класса Оскар, подводными лодками баллистических ракет класса «Дельта» и атаками подводных лодок класса «Виктор» и класса «Акула». подводными лодками были корабли класса «Тайфун» советского флота.

Сегодня ВМФ России состоит из Северного флота, Балтийского флота, Черноморского флота, Тихоокеанского флота и Каспийской флотилии, кроме того, военно-морской авиации и прибрежных войск. В 21 веке ВМФ России снова начинает изгибать свои мускулы, так как были опубликованы планы, что он на постоянной основе будет присутствовать во всех океанах по всему миру. Помимо сохранения военно-морской базы в Тартусе, Сирия, ВМФ России намерен возродить свои бывшие советские военно-морские базы на Кубе и в Вьетнаме.


Механика - один вал, один гидрореактивный движительный комплекс ГРДК-3.5М - водометный движительный комплекс (ВДК) с высокими пропульсивными характеристиками, аналогичный предположительно используемому на ПЛАРК пр.885. Два откидывающихся подруливающих устройства. Носовые горизонтальные рули с закрылками, выдвижные, аналогичны ПЛА пр.971 (по крайней мере на первой лодке пр.955).

Президент Владимир Путин был очень доволен новой комиссией Юрия Долгорукого: Это отличное событие для ВМФ. Это подтверждает нашу приверженность модернизации военно-морского флота. Подлодка Юрий Долгорукий - серьезное и мощное оружие, которое обеспечит безопасность нашей страны и усилит наши обороноспособности.

Защита подводной лодки России в Тихом океане

В духе царя Петра Великого российское правительство теперь имеет две руки, а не только одну, чтобы понять счастье, которое ждет в будущем.

Стратегическая атомная подводная лодка Юрия Долгорукого

Тихоокеанский флот России обеспечивает оборонную безопасность страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Его подводный флот включает.


Энергетика - вероятно, два турбогенератора переменного тока ОК-2 мощностью по 3200 кВт, два обратимых преобразователя постоянного тока. Резервное электропитание - вероятно, две группы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, 1-2 х дизель-генератора с обратимым преобразователем, запас топлива - 10 суток. Cистема управления электро-энергетической системой "Луга-Б" / "Луга-Борей". Система централизованного электропитания "Косинус-Б" / "Косинус-Борей".

Северодвинская атомная подводная лодка

Пять стратегических подводных ракетных крейсеров 5 атомных подводных лодок крылатых ракет 6 Проект 971 Ядерные подводные лодки с ядерным двигателем Щука-Б 8 Проект 877 дизельных подводных лодок. Проект 885 считается самым классифицированным и самым передовым проектом российского подводного флота.

Фактически бесшумные в океанических глубинах, они действуют одинаково эффективно против транспортных и боевых кораблей и способны наносить удары крылатой ракеты против прибрежной инфраструктуры противника. Эти подводные лодки являются наиболее мощными по своему вооружению. В ВМФ России работает только одна подводная лодка этого проекта - Северодвинск. Еще три подводные лодки - казанские, новосибирские и красноярские подводные крейсеры - находятся в мастерской Севмашского судостроительного завода на севере России в различной степени своей готовности.

Система спасения - всплывающая спасательная камера (ВСК), рассчитанная на весь экипаж ПЛ, расположена в корпусе ПЛ в хвост от пусковых установок БРПЛ. ВСК находится за ракетным отсеком. Спасательные плоты класса КСУ-600Н-4 (5 шт).


Длина «Юрия Долгорукого» - 170м, ширина -13,5м и средняя осадка-10м. Надводное и подводное водоизмещение составляет 14720 т и 24000 т соответственно. Субмарина может перевозить экипаж количеством до 130 человек.

По сравнению с новейшими стратегическими подводными крейсерами второго уровня стратегического подводного крейсера проекта 955 «Борей» со своими новейшими технологиями, составляющими не более 40%, усовершенствованная подводная лодка «Ясен-М» в Казани представляет собой все системы, сборки и механизмы, которые являются совершенно новыми и имеют никогда не использовались раньше.

Новый проект имеет комбинированную систему конструкции корпуса: внешний корпус покрывает только нос сильного корпуса подводной лодки. Кроме того, торпедные трубы впервые за пределами центрального почтового отделения расположены внутри внутреннего судостроения, а не на сундуке судна, что позволило судостроителям разместить новую антенну сонарной системы в секции лука подводной лодки.


ТТХ подводной лодки "Юрий Долгорукий":

  • Экипаж - 130 чел (в т.ч. 55 офицеров)
  • Длина -170 м
  • Ширина - 13,5 м
  • Осадка средняя: 10 м
  • Водоизмещение надводное - 14720 т
  • Водоизмещение подводное - 24000 т
  • Скорость надводного хода - 15 уз
  • Скорость подводного хода - 29 уз
  • Скорость подводного хода на подруливающих электродвигателях - 5 уз
  • Глубина погружения предельная - 450-480 м (по разным данным)
  • Глубина погружения рабочая - 380-400 м (по разным данным)
  • Автономность - 90 суток (по запасам)

Вооружение:

АПЛ «Юрий Долгорукий» вооружена баллистическими ракетами подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56, которые разработаны Московским институтом теплотехники. «Булава» представляет собой морской вариант межконтинентальной баллистической ракеты Тополь-М SS-27.

Восемь вертикальных пусковых установок используются для ракетного оружия. Корпус подводной лодки выполнен из высокопрочной низкомагнитной стали, что позволяет подводным лодкам этого класса погружаться на глубину 600 и более метров по сравнению с обычными подводными лодками не более чем на 300 метров и оставаться на самом деле вне досягаемости всех противотуманных - подводные системы ведения войны. Максимальная скорость подводной лодки составляет более 30 узлов.

Атомная подводная лодка Владимира Мономаха

Борей олицетворяет северный бурный ветер в греческой методологии. Тем не менее, оперативная площадь этих стратегических подводных лодок не ограничивается только северными широтами, поскольку эти подводные ракетные крейсеры способны работать в любой части планеты. Их мореходность на самом деле не ограничена.


Одобрена для использования в декабре 2011. Подлодка «Юрий Долгорукий» может нести 16 БРПЛ «Булава»





На подводной лодке "Юрий Долгорукий" используется корабельный боевой стартовый комплекс (КБСК) разработки ГРЦ им. Макеева (г.Миасс).


Система подготовки ТА "Гринда". Борей "Юрий Долгорукий" имеет 8 х 533 мм носовых ТА (боезапас до 40 торпед УГСТ, УСЭТ-80 и др., КРБД РК-55 "Гранат" или "Бирюза", ракеты ПЛРК "Водопад"). Боекомплект - общий - не более 40 торпед, ракет, ракето-торпед или самотранспортирующихся мин.

Корпус подводной лодки собран из блоков, а все его оборудование установлено на амортизаторах. Они отделяют каждый блок от корпуса, тем самым снижая уровень шума судна, когда подводная лодка перемещается под водой. Кроме того, все гидролокаторы подводных лодок объединены в единую автоматизированную цифровую систему, в которой как для обнаружения целей, так и, например, измерения толщины льда и поиска ледовых отверстий.

Это означает, что подводные лодки класса Борей могут обнаруживать цели под водой, оставаясь вне досягаемости сонаров, используемых любым из вражеских кораблей. Подводные лодки этого класса вооружены межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава», которые являются их основной боевой ударной силой.



6 х 533 мм одноразовых неперезаряжаемых ПУ РЭПС-324 "Шлагбаум" запуска средств гидроакустического противодействия, расположена в надстройке (аналогично ПЛА пр.971). Боекомплект - 6 СГАПД:

  • МГ-104 "Бросок"
  • МГ-114 "Берилл"

Кроме того АПЛ "Юрий Долгорукий" имеет 3 ПЗРК "Игла" с боекомплектом в 8 ЗУР.

Оборудование

На подлодке "Юрий Долгорукий" используется БИУС (боевая информационно-управляющая система) "Округ" - по возможностям класса не ниже БИУС "Омнибус" разработки концерна "Моринформсистема "Агат" (ЦНИИ "Агат", используется на ПЛА пр.971), объединяющая в режиме реального времени контроль всех боевых систем, информации о состоянии корабля и информации от средств наблюдения и целеуказания. Работа БИУС обеспечивается несколькими БЦВМ. БИУС корабля может получать и передавать данные другим кораблям по защищенной звукоподводной системе передачи данных.

В настоящее время в ВМФ России действуют три подводные лодки этого класса. Они характеризуются лучшими возможностями скрытности, более совершенным электронным оборудованием и более комфортными условиями для экипажа. Подлодки класса «Борей» станут основой морской группировки стратегических ядерных сил России в ближайшие десятилетия.

Подводные лодки «Антей», вооруженные крылатыми ракетами «Гранит»

Суда этого класса являются лидерами по количеству ракетных пусковых установок на перевозчика. Подводные лодки с двумя корпусами имеют расстояние 5 метров между их внешним и внутренним корпусом, что обеспечивает значительный запас плавучести и обеспечивает дополнительную защиту от подводных взрывов.


ГАК МГК-600Б "Иртыш-Амфора-Б" ("Иртыш-Амфора-Борей") нового поколения разработки ЦНИИ "Морфизприбор" (концерн "Океанприбор", г.Санкт-Петербург, НИОКР 1980–1987 г.г., производства Таганрогского завода "Прибой") в составе:

  • конформная крупногабаритная основная антеннай "Амфора" с цифровой обработкой сигналов с использованием цифровых библиотек системы автоматической классификации целей "Аякс-М"; По неподтвержденным данным на ПЛА пр.09551 устанавливается ГАС "Скат-3М", использование ГАС "Иртыш-Амфора-Б" предполагается на ПЛА пр.09552. ГАС "Стак-3М" представляет из себя доработанную основную антенну ГАС "Скат-3" (используется на ПЛА пр.971) совмещенную с аппаратно-информационной частью комплекса "Иртыш-Афмора-Б", включая оптиковолононные линии передачи информации и прочную капсулу с аппаратурой первичной обработки информации.
  • боковые конформные антенны большой площади;
  • буксируемая антенна ГАС в обтекателе вертикального оперения ПЛ.

Состав ГАК ПЛАРБ пр.955:

Внутренний корпус подводной лодки разделен на десять отсеков. Подводные лодки этого класса способны лежать на морском дне. Этот проект был назван «буханкой» для характерной формы корпуса подводной лодки. Планируется модифицировать контейнеры-пусковые установки без перепроектирования корпуса подводной лодки.

Что представляет собой новая подводная лодка России?

Высокотехнологичное судно, как говорят, является возвратом к советской эпохе и сможет ударить по Восточному побережью Америки с середины Атлантики. Он может погружаться на максимальную глубину 600 метров и развивает скорость 16 узлов в своем положении на поверхности и до 31 узла в подводном положении.

1) Аппаратура шумопеленгования в звуковом диапазоне частот и аппаратура эхопеленгования (гидролокации);

  • носовая конформная пассивно-активная ГАС поиска и атаки, работающая на средних и низких частотах;
  • 2 х бортовых конформных антенны большой протяженности;

2) Аппаратура обнаружения гидроакустических сигналов работающих гидролокаторов (гидроакустической разведки) с ГАС обнаружения ГАС противника;

Видео о проекте Борей

Подводная лодка проекта 885 оснащена восемью вертикальными силосами для крылатых ракет Онокс и Калибра, десять торпедных трубок 533 мм с боеприпасами 30 торпед. Подводные лодки этого типа могут быть в конечном итоге вооружены новыми крылатыми ракетами Х-101 и универсальными глубоководными самонаводящимися торпедами.

Среди высокопоставленных лиц были заместитель премьер-министра Дмитрий Рогозин и командующий ВМФ Владимир Королев, который сказал: Запуск передовой многоцелевой подводной лодки улучшенного проекта «Ясен-М» - довольно событие для всей страны, ее вооруженных сил и его флот. Мы работаем вместе над планом, утвержденным правительством.


3) Защищенная звукоподводная система передачи тактических данных аналогичная аппаратуре звукоподводной связи "Структура" ОАО "Океанприбор" (или одна из моделей данной системы). Аппаратура госопознавания.

4) Аппаратура шумопеленгования в низком звуковом диапазоне частот с использованием буксируемой протяженной антенны (аналогична используемой на ПЛА "Гепард" пр.971 расположена в обтекателе на верхнем вертикальном руле).

5) Аппаратура классификации целей "Аякс-М" с использованием цифровой библиотеки шумов (ОКР с 1985 г., главный конструктор Ю.С.Перельмутер, ЦНИИ "Морфизприбор").


6) Совместно с ГАК следующие ГАС:

  • ГАС миноискания класса МГ-70
  • ГАС измерения скорости звука в воде класса "Жгут-М"
  • ГАС определения начала кавитации гребных винтов класса "Винт-М"
  • эхоледомер типа "Север-М"
  • обнаружитель разводий во льдах аналогичный НОР-1
  • обнаружитель полыней во льдах аналогичный НОК-1

Дальность обнаружения целей ГАК - более 220-230 км (по аналогии с пр.971)

Количество одновременно сопровождаемых гидроакустических целей - не менее 30 (аналогично пр.971)

РЛС более совершенная, чем "Радиан-У" / SNOOP PAIR с ПМУ МРКП-59 (аналогичное ПМУ используется на ПЛА пр.971).

Система РЭБ класса системы РЭБ "Бухта"

РЛС госопознавания класса "Нихром-М" / AMBER LIGHT

Радиопеленгатор класса "Зона" / RIM HAT

Автоматизированная комплексная система управления техническими средствами ПЛА "Булат-Б" / Булат-Борей".

Система управления электро-энергетической системой "Луга-Б" / "Луга-Борей".

Система централизованного электропитания "Косинус-Б" / "Косинус-Борей".


Навигационный инерциальный комплекс - вероятно, "Симфония-У" (или аналогичный) с гирокорректором "Скандий" и БЦВМ. Максимальное время хранения навигационных данных для обеспечения заданной точности плавания - более 7 суток (в подводном положении без определения места). Один из лучших результатов по точности работы НК получен в 2002 г. в ходе боевой службы ПЛА К-295 пр.971 - за 6.5 суток в подводном положении без определения места ошибка местоположения ПЛА не превысила 10 кабельтовых (1852 м). Для прицеливания БРПЛ используются ГАС привязки координат к подготовленному району пуска.

Система спутниковой навигации класса не ниже, чем "Синтез".

Автоматизированный комплекс радиосвязи в составе:

  • система спутниковой связи
  • УКВ-радиостанция
  • радиостанции других диапазонов

Оптическая обзорная ТВ-система класса МТК-110 (позволяет вести оптическое наблюдение на глубинах до 50-60 м). Перископы командирский не хуже, чем ПЗКЭ-21 "Лебедь" и штурманский астронавигационный перископ не хуже, чем "Сигнал-3".




Проекции ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-535 «Юрий Долгорукий» является головным кораблем проекта 955 «Борей» 4-го поколения (по классификации НАТО SSBN «Borei» или «Dolgorukiy» после спуска корабля на воду). Назван в честь князя Юрия Владимировича Долгорукого, считающегося основателем Москвы.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора С.Н. Ковалёва.

Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).

РПКСН «Юрий Долгорукий» проекта 955 был зачислен в списки кораблей ВМФ России 19 августа 1995 года под именем «Санкт-Петербург». 01 мая 1996 года корабль был переименован в «Юрий Долгорукий». Заложен 02 ноября 1996 года в стапельном цехе № 55 «Севмаш» в городе Северодвинске. В связи с недостаточным финансированием и изменениями в проекте формирование прочного корпуса было завершено в основном лишь к 2005 году. В подобных условиях для ускорения строительства был использован задел подводной лодки проекта 971 «Щука-Б» К-137 «Кугуар». С этого времени велись активные работы по достройке корабля. Экипаж сформирован 05 сентября 2003 года.

Вывод из цеха состоялся 15 апреля 2007 года. 12 февраля 2008 года подводная лодка была спущена из плавучего дока на воду и поставлена у достроечной стенки. На строительство было потрачено 23 млрд рублей, из них 5 млрд в 2007 году.

В апреле 2008 года готовность составляла 94 % (выход в море возможен при готовности 91 %). 21 ноября на подводной лодке был запущен ядерный реактор.

В марте 2009 года начались швартовные испытания. 19 июня АПЛ отправилась на ходовые испытания, которые продлились до 10 июля и были признаны успешными. В ходе испытаний были проверены ходовые качества подводной лодки, работа атомного реактора, электронные системы.

В начале августа 2010 года успешно завершился второй этап испытаний. В середине ноября крейсер вернулся с очередных заводских испытаний. В середине декабря крейсер вышел на очередной этап ходовых испытаний в Белом море.

В мае 2011 года подводная лодка была выведена из эллинга завода «Севмаш», где она проходила «подготовку к завершающим этапам государственных ходовых испытаний». В середине июня завершились первые морские испытания, предусмотренные на 2011 год. Из похода «Юрий Долгорукий» вернулся вместе с ТРПКСН .

К 28 сентября 2012 года специалистами ОАО «ПО «Севмаш» все замечания Постоянной комиссии государственной приемки кораблей.

10 января 2013 года в состав ВМФ России и на корабле был поднят Военно-морской флаг. Зачислен в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота, базируется на Гаджиево.

Основные характеристики: Водоизмещение надводное 14720 тонн, подводное 24000 тонн. Длина наибольшая по КВЛ 170 метров, ширина корпуса наибольшая 13,5 метра, средняя осадка по КВЛ 10 метров. Скорость надводная 15 узлов, подводная 29 узлов. Рабочая глубина погружения 400 метров, предельная 450 метров. Автономность плавания 90 суток. Экипаж 107 человек.

Силовая установка: ОК-650В 190 МВт, ПТУ с ГТЗА, гребной вал, водомётный движитель.

Вооружение:

Торпедно-минное вооружение: 6 ТА калибра 533 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.

Ракетное вооружение: Р-30 (SS-NX-30) «Булава». Количество ракет: 16.

ПВО: ПЗРК.

09 сентября 2013 года прибыл к месту постоянного базирования - гарнизон Гаджиево. 08 декабря прибыл на «Севмаш» для прохождения ремонта. В ходе госиспытаний АПЛ прошла 20000 миль.

29 октября 2014 года ракетный подводный крейсер стратегического назначения под командованием капитана 1 ранга Владимира Ширина успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» из назначенного района в акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке. По итогам 2014 года экипаж атомного подводного крейсера лучшим в подводных силах СФ.

15 октября 2015 года свою первую боевую службу подо льдами Арктики. 14 ноября экипаж, которым командует капитан 1 ранга Владимир Ширин, был лучшим среди кораблей.

По сообщению от 26 июня 2017 года из подводного положения успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» из назначенного района в акватории Баренцева моря по полигону «Кура» на Камчатке.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок