Варианты соединения пластиковых труб с металлическими. Соединение полипропиленовых труб с металлическими Способы соединения труб отопления

Для создания надёжной обогревающей системы в доме, которая будет работать долгие годы, используется сварка труб отопления. Составные части систем, сделаны ли они из металлических или же пластиковых труб, соединяются практически одинаково. Имеющиеся различия в подходах к сварке разных типов труб обусловлены отличием в конструкции и эксплуатации применяемых агрегатов. От того, какие трубы были выбраны для монтажа системы отопления, будет зависеть и её цена. Если с ними вы уже определились, мы подскажем, как соединить системы в конкретном случае.

Что нужно для сварки

Для выполнения процесса сварки нужны 2 составляющие – оборудования и навыки:

  1. Для сварки используют аппараты разной конструкции:
  • с электродами для соединения металлических труб;
  • аппарат, напоминающий паяльник, для стыковки пластиковых деталей.
  1. Требования к профессиональным навыкам:
  • для электросварки металлических труб требуется наличие опыта работы со сложным сварочным оборудованием;
  • качественно провести процесс соединения полипропиленовых труб через электромуфты под силу даже непрофессионалу.

Технология соединения различных видов труб отопления методом сварки

Соединение пластиковых труб

Пластиковые (полипропиленовые) трубы, которые предполагается использовать для отопления квартиры, можно сварить самостоятельно. Для этого применяется диффузионная сварка, представляющая собой процесс нагревания специальным паяльником отдельных частей системы до определённого состояния, при котором их можно соединять.

Необходимо следить за тем, чтобы для сварки использовались детали, имеющие одинаковые свойства.

Перед тем, как паять трубы отопления, стоит ещё раз продумать весь процесс, чтобы учесть мельчайшие нюансы, могущие повлиять на качество работы:

  • Среднее время нагрева труб паяльником: до 5 с.
  • Температура, при которой производится плавление полипропилена: 270°С. Необходимое значение для нагрева выставляется на специальном регуляторе температуры, имеющемся на каждом аппарате.
  • В зависимости от времени года и места проведения работ параметры процесса могут изменяться. В зимний период или при работе вне тёплого помещения пайка пластиковых труб отопления требует несколько увеличить время нагревания или повысить температуру для расплавления полипропилена.
  • При соединении труб большого диаметра также увеличивается общее время, необходимое для расплава материала.
  • Время стыковки разогретых деталей для их спайки: 30 с и более (для труб большого диаметра).
  • Насадки паяльника – для внутреннего и наружного диаметра – разогревают одновременно детали, предназначенные для соединения (труба и муфта).
  • Во время процесса нагрева на деталях появляются «отбортовки».
  • По окончании нагрева части системы снимают с насадок и сразу же соединяют вместе, равномерно надавливая на них с двух сторон. Нельзя вращать или как-то сдвигать разогретые детали после их соединения, чтобы не нарушался соединяющий шов. Следует равномерно прижимать их друг к другу.
  • Выдерживают соединённые детали не менее 30 с, чтобы обеспечить крепкое сцепление. При этом надо следить, чтобы бортик был равномерным по всей окружности места соединения.

Эта же инструкция подходит и для решения вопроса, как варить трубы отопления большого диаметра. Вся разница состоит в том, что увеличивается, как уже упоминалось, время нагрева и фиксации деталей.

Однако надо следить и за тем, чтобы не перегреть их слишком сильно, поскольку излишнее количество расплавленного полипропилена может сузить рабочий просвет труб.

Следите за временем нагрева полипропиленовых деталей. Изменение их цвета на коричневый говорит о том, что материал перегрелся и начинает гореть.

Соединение металлических труб

Металлические трубы в систему водяного отопления соединяют методом электросварки. Этот метод предполагает использование металлических электродов, проводящих электрический ток и играющих роль «присадки», заполняющей сварочный шов.

Для получения качественного сварного шва, а, следовательно, и прочной системы труб, необходимо соблюдение несложных условий, которые предъявляет сварка труб отопления электросваркой:

  1. При подготовке к сварке все детали необходимо очистить от грязи, песка и мусора.
  2. Выправить, при необходимости, деформированные концы труб или ровно обрезать их.
  3. При дуговой сварке кромки, внутренние и наружные поверхности у края соединяемых деталей зачистить на ширину до 10 мм.
  4. Сварку деталей по окружности проводить в непрерывном режиме.

В зависимости от толщины стенок дуговая электросварка труб отопления производится в несколько слоёв:

  • до 6 мм: в два слоя;
  • от 6 до 12 мм: в три слоя;
  • свыше 12 мм: в четыре слоя.

Каждый завершённый слой перед накладыванием последующего в обязательном порядке следует очистить от шлака.

Как правило, первый слой сварки осуществляется ступенчатой наплавкой. Последующие слои – сплошной. При сварке труб производится разбивка ступенчатой наплавки на участки, и производится соединение участков, расположенных через один. Затем – оставшихся. К формированию первого слоя следует отнестись с особой ответственностью. Все кромки соединяемых труб должны быть обязательно расплавлены полностью. В случае обнаружения брака – наличия трещин – придётся вырубить некачественный участок, и провести всю работу заново.

Для накладывания на первый слой второго и третьего слоёв трубы следует очень медленно и равномерно поворачивать. Начинать каждый последующий слой необходимо, смещаясь на небольшое (15-30 мм) расстояние от начала предыдущего. Шов, являющийся финишным, должен плавно перейти в основной металл детали и быть гладким и ровным.

Надеемся, что наши инструкции будут полезны и помогут вам быстро освоить необходимые технологии монтажа трубопроводов.

Для того чтобы произвести соединение труб отопления используются различные методы и материалы. Способ соединения этих строительных элементов между собой напрямую зависит от того, из какого сырья были изготовлены такие трубы. Наиболее часто применяемыми для монтажа трубопроводов являются трубы из полипропилена, стали, металлопластика и меди.

В данной статье мы расскажем о том, какие методы чаще всего применяются монтажниками при установке перечисленных выше типов отопительных элементов.

Методы стыковки труб из полипропилена

Если стоит задача обустроить отопление пластиковыми трубами малого диаметра (до 63 мм), на практике способов соединения таких труб существует два:

  • раструбная сварка – в данном случае один предварительно расширенный конец трубы помещают в другой;
  • муфтовая сварка – здесь концы двух элементов соединяются между собой при помощи муфты.

В случае стыковки труб с большим диаметром (от 63 мм) прибегают к использованию стыковочной сварки. Этот метод монтажа не требует дополнительных соединяющих элементов, сохраняя отличную степень фиксации труб. Также можно применять и подходящие по размеру фитинги (муфтовая сварка). При наличии труб с диаметром 40 мм удобнее применять ручную сварку, а вот элементы большего размера принято состыковывать при помощи специального аппарата, который предварительно осуществляет центровку.

Непосредственно перед началом монтажа отопительной системы стоит еще раз тщательно продумать весь процесс сборки трубопровода. Это позволит избежать в момент работы нежелательных нюансов, которые влияют на итоговое качество сборки отопительной системы.

Здесь мы обозначим основные нюансы того, как следует производить соединение пластиковых труб отопления:

  • Оптимальное время нагрева паяльного аппарата 5 секунд.
  • Рекомендуемая температура плавления полипропилена 270°С. Данного параметра можно добиться при помощи специального тумблера, установленного на сварочном аппарате.
  • Следует отметить, что технология стыковки труб системы отопления будет изменяться в зависимости от места и времени года. Так, в период минусовых температур либо при монтаже отопительной конструкции вне помещения время нагревания трубы паяльника следует немного увеличить или поднять температуру для плавки полипропиленовых изделий.
  • В случае стыковки труб большего диаметра время расплавления материала также несколько увеличится.
  • Рекомендуемое время фиксации элементов большого диаметра между собой после их нагрева составляет от 30 секунд и более.
  1. После достижения необходимой температуры, на насадки – для наружного и внутреннего размера поперечного сечения труб – одновременно надевают и разогревают стыковочные детали (муфта, труба).
  2. В момент нагревательного процесса на отопительных элементах формируются «отбортовки».
  3. По итогу нагревательного процесса с насадок снимаются обе части и состыковываются между собой путем равномерного несильного надавливания на них с обеих сторон в сторону друг друга и фиксации в таком положении. Какие-либо вращения и лишние движения во время соединения элементов недопустимы, так как это может нарушить получившийся шов.
  4. Соединенные элементы следует удерживать на протяжении 30 секунд для более надежного сцепления частей отопительной системы. Необходимо добавить, что бортик должен быть ровным по всей длине соединения.

После полного остывания соединенные детали готовы к использованию.

Пути состыковки труб из металлопластика и PEX-труб

Металлопластиковые элементы и PEX-трубы зачастую состыковывают при помощи одного и того же метода. Здесь мы подробно опишем технологию монтажа теплопровода из вышеупомянутых материалов.

В продаже можно встретить много различных материалов, которые предназначены для уплотнения стыков трубопроводов. Возникает вопрос, — какой из материалов в каких случаях должен применяться? А также, — как правильно использовать тот или иной уплотнитель?

Часто имеется возможность применить сразу два или несколько уплотнителей для резьбы, тогда требуется уточнение — что предпочесть. Приведенные рекомендации должны помочь разобраться в этих вопросах, и найти решение, которое обеспечит достаточную надежность соединения труб и фитингов на резьбе на весь период эксплуатации.

Льняная подмотка

Лен — дешевый материал для резьбовых стыков, создающий весьма качественное уплотнение. Единственное, — не во всех случаях его можно применять.

Он предназначен для соединений металлических деталей, так как создает значительную плотность. Он весьма прочный, усилия, прилагаемые ключами, к двум соединяемым деталям, требуются значительные.

Поэтому льном не уплотняются:

  • пластмассовые детали – момент затяжки превышает крепость материала, детали будут смяты, разрушены, по крайней мере, резьба.
  • детали, в которых металлическая муфта с резьбой заделана в пластмассовую (полипропиленовую) оболочку, ввиду опасности проворота (расстыковки).

Для всех металлических изделий лен является материалом №1 для подмотки резьбовых стыков.

Лен «на сухую» не применяется, его необходимо смазывать специальной сантехнической пастой. Она наносится либо непосредственно на резьбу, либо на намотанный лен.

Народный опыт также подсказывает, – вместо пасты можно применить подсолнечное масло, качество стыковки при этом не уменьшается, по крайней мере таких сведений нет.

Из льна выделяется прядь и накручивается по резьбе по каждому ручью. Намотка выполняется плотно и аккуратно. Торчащих волосков не должно быть. Первые два витка не заполняются, а в конце резьбы делается буртик.

Специальная сантехническая нить

Особая нитка для уплотнений, высокой прочности (нельзя порвать руками) намотанная на катушки, продается в магазинах. Ее главный недостаток – высокая цена, в остальном у нее сплошные достоинства.

  • Она может применяться на любых деталях, момент затяжки, по сравнению с льном меньше, поэтому можно подматывать и пластик.
  • Она весьма качественно уплотняет и может применяться даже на рваной резьбе.

Если бы не стоимость этого материала, то для стыков применялась бы только такая сантехническая нить.

Подмотка выполняется точно также, как и льном – два первых витка резьбы остаются пустыми, чтобы детали можно было стыковать, а затем ведется намотка по каждому ручью резьбы, в конце накрутки – двойной слой, т.е. буртик.

Фум-лента

Фум-лента мало подходит для создания надежных соединений на трубопроводах. Материал весьма не прочный, достаточной плотности в резьбовом соединении металлических изделий с ним не возникает. Но для пластиковых соединений, которые будут демонтироваться, например летний трубопровод для полива, фум-лента – самый подходящий уплотнитель.

С фум-лентой соединяемые детали можно завернуть усилием руки. При этом возникает небольшая плотность стыка по резьбе, чтобы некоторое время протечек не возникало. Незначительное усилие при закручивании не обеспечивает достаточной плотности, не дает гарантии, что данный стык не даст течь. Для стационарных соединений, особенно если они будут малодоступны в процессе эксплуатации, рекомендуется использовать другие материалы.


Если произойдет проворот соединения с фум-лентой, которое уже находится в работе, то, скорее всего, возникнет течь. Это серьезный недостаток, учитывая, что для вращение не нужны большие усилия.

На бытовом уровне фум-лента может использоваться, (и популярна ввиду дешевизны, удобства пользования, и малых усилий), для соединений которые находятся на виду – при подключении душевых, кранов, и т.п.

Сантехнический клей герметик для резьбовых соединений

Материал специальный, не совсем дешевый, уплотняет хорошо, случаи протечки, после его правильного применения не зафиксированы. Но только после неправильного….

Очевидным недостатком клея герметика является то, что качество стыка будет зависеть от «человеческого фактора» больше, чем при подмотках. Дело в том, что на жирных поверхностях клей нормально не работает.

Откуда возьмутся жирные поверхности? Это может быть просто неаккуратность, — капнули маслом на резьбу или руками в масле протерли деталь. Детали могут храниться в смазанном состоянии (касается в первую очередь стальных). Но главное – при нарезке резьбы применяется смазка. Вот после такой операции на стальных деталях клей герметик совершенно не подходит.

Нужно обратить внимание, что есть образцы клея, с которыми расстыковка труб требует нагревания более 100 градусов. Такой нагрев часто сложен, не безопасен, пластик может повреждаться, и т.д. Поэтому клей-герметик еще подбирается по обстоятельствам.

Применяется клей просто. Наносится только непосредственно перед стыковкой, выдавливается из тюбика на резьбу и размазывается пальцем по всей резьбе без пропусков.


В каких случаях стоит отдать предпочтение клею?

  • При соединении пластиковых деталей с металлическими, клей окажется предпочтительней. Но такое соединение встречается не часто.
  • Второй случай, — когда доступ к месту стыковки будет затруднен. Такое соединение лучше посадить на клей, причем смазка выполняется обильно без экономии, на обеих стыкуемых деталях.

Особенности намотки

Намотка на резьбу требует большой аккуратности исполнения. Резьба должна заполняться ровным слоем без пропусков, в каждом ручье должен находиться уплотняющий материал. Он укладывается до конца резьбы, где из него формируется буртик.


Основное уплотнение резьбовых соединений возникает на последних двух витках резьбы. На деталях, чаще, последние два витка резьбы не прорезаны на всю глубину. Поэтому, в этом месте материал расклинивается между двумя деталями весьма плотно.

Неплохо, если при выполнении работ организовать дополнительный (перекрестный) контроль качества выполнения подмотки льном. Это особенно актуально, когда выполняется сразу несколько десятков подобных соединений.

Выводы

  • Для тех, кто постоянно занимается монтажем, рекомендуется всегда иметь при себе лен, сантехническую нить и клей-герметик, чтобы оперативно и качественно выполнить любое соединение. Применять все это рекомендуется в соответствии с приведенными выше советами.
  • При выполнении работ дома своими руками, когда делается что-то простое и находящееся на виду, можно воспользоваться дешевой фум-лентой, но нужно мотать побольше. При монтаже целых систем своими руками, на металле лучше использовать лен (с постным маслом), а при небольших объемах работ еще лучше использовать нить. Следует уделять максимум внимания качеству намотки на резьбу.

Что никогда не нужно применять для уплотнения резьбовых соединений:

  • Не нужно применять простой силикон, он предназначен для фланцевых соединений.
  • Не нужно применять краски, белила, сурик, которые толка дают чуть, но зато делают соединения полуразборными – это давно устарело.

Монтаж отопления стальными трубами представляет собой достаточно трудоемкий процесс, который сопровождается проведение дополнительных работ по сварке. Стальные трубы для отопления широко используют достаточно давно. Они могут выдержать большие нагрузки при воздействии давления и различных внешних факторов. Помимо высоких эксплуатационных качеств они стоят недорого, поэтому пользуются большим спросом. Чтобы произвести монтаж стальных труб, предварительно следует приобрести фитинги, специальное оборудование и инструмент. Чтобы качественно смонтировать систему отопления с естественной циркуляцией требуется выдерживать наклон 10 мм на 1 метр трубы. Данное правило касается трубопровода и возвратной магистрали воды. Удобство работы с металлическими трубами заключается в том, что их можно выложить под любым наклоном. Необходимую форму трубе можно придать с использованием паяльной лампы или газосварочного аппарата. Перед монтажом следует убедиться в отсутствии заводского брака и различных повреждений на трубах. Не оцинкованные трубы нужно заблаговременно покрасить асфальтным лаком. Чтобы производить сгибы труб под разными углами, потребуется гидравлический трубогиб. Трубу следует зафиксировать в тисках и нагреть в месте сгиба. При окраске металла в ярко-красный цвет трубу можно свободно сгибать. Для сгиба можно использовать обычную газовую горелку. Процедуру могут упростить стальные отводы и фитинги, которые имеют нужную форму. При угловом соединении труб, можно использовать фитинги из чугуна.

Для заказа монтажа отопления стальными трубами - позвоните по телефону +7 495 205-205-2

Монтаж соединений труб производят следующими способами:

  • Газоэлетросварка применяется для труб с гладкими концами;
  • Уплотнительная прокладка подойдет при завинчивании для достижения непроницаемости стыка;
  • Болтовые крепления подойдут для фланцевых соединений.

Монтаж с использованием газоэлектросварки может выполнить только специалист высокой квалификации, при наличие необходимого оборудования. В целях обеспечения непронициемости стыка при высоких температурах следует применять асбестовый шнур и льняную прядь. Место резьбы нужно промазать белилами или суриком. После этого, нужно намотать тонким слоем льняную прядь. Далее, ее нужно промазать графитом и сильно закрутить соединительные части. Для уплотнения можно использовать ленту ФУМ. Пространство резьбы нужно очистить от мусора и намотать на нее ленту. Сверху нужно ввернуть арматуру или фитинг. Для соединений труб на фланцах используются обычные болты. В промежуток между фланцами устанавливаются прокладки. Они будут выполнять роль уплотнительного материала. Для монтажа трубопровода с теплоносителем нужно использовать паронит или асбестовый картон. Прокладку из асбеста нужно смазать графитом, который предварительно замешивается в олифе. Внутренняя часть прокладки должна не доходить 3 мм до края трубы. Все головки болтов должны располагаться на одной стороне соединения. Стальные трубы представляют собой распространенный материал, который используется для систем отопления.

Монтаж отопления железными трубами

Монтаж отопления железными трубами отличается высокой степенью надежности. Они способны выдержать большие перепады температур.

Преимущества использования системы из железных труб заключаются в следующем:

  • Высокий уровень прочности;
  • Жесткость, которая позволяет выдержать уклоны магистрали.

Недостатки железных труб заключаются в следующем:

  • Дорогие;
  • Сложный и длительный монтаж;
  • Подверженность коррозийным процессам.

Производить монтаж труб следует после изучения системы разводки. Нужно точно знать места установки радиатора, дополнительного оборудования и котла. Нужно выбирать трубы с максимальным диаметром, который должен соответствовать диаметру выходного отверстия или патрубка котла. После этого, нужно определиться со схемой разводки отопления. Для железных труб, обычно, выбирается двухтрубная схема. Такая схема имеет среднее значение по расходу материала и позволяет обеспечить равномерный нагрев радиаторов.

Трубы отопления возможно соединять следующими способами:

  • Муфтовым;
  • Сварочным;
  • Фланцевым;
  • Резьбовым;
  • Сварочным.

Самый сложный, и в тоже время распространенный способ – газосварочный. При этом, может успешно использоваться ручная электродуговая сварка. Газовая сварка идеально подходит для создания изгиба трубы и принятие ей необходимой формы. Соединение железных труб отопления с использованием сварки требует от исполнителя высокого уровня квалификации. Такой вид работ следует поручить специалисту.

При самостоятельном выполнении данного вида работы следует придерживаться ряда правил:

  • Следует выполнить подготовку железных труб и соединительных поверхностей;
  • Произвести очищение и обезжиривание;
  • Кромки должны быть защищены изнутри и снаружи;
  • Стыки должны составлять угол равный 60 градусам;
  • Следует тщательно очищать слой сварки от образовавшегося шлака.

Для соединения труб используется минимум два слоя сварки. Количество слоев зависит от толщины используемых труб. Первый сварочный слой должен аккуратно наноситься. Кромки должны быть полностью расплавлены, а элементы трубы должны сохранить положение. Накладывать второй слой возможно, только очищения первого слоя от шлака.

Резьбовые соединения можно использовать для подсоединения различных приборов и во время установки основной магистрали. Для выполнения данного соединения, выпускается множество готовых элементов. Резьбовые соединения следует уплотнить с использованием герметика и пакли.

Использование пакли является самым надежным вариантом, который проверен опытом и временем. Также, можно использовать быстросъемные соединительные элементы. Они обеспечивают легкую фиксацию всех соединяемых элементов. Также, резьбовые соединения можно произвести с использованием фланцев и муфт. Посте установки труб, можно заполнять их водой и проверять герметичность стыков. При наличии протечек нужно принять соответствующие меры по их ликвидации. Если обнаружены небольшие протечки, их можно заделать эпоксидной смесью.

Монтаж отопления из металла

Монтаж отопления из металла является оправданным выбором в случае применения в условиях повышенного внутреннего давления или больших перегрузках при перепаде температуры.

Существуют трубы следующих типов:

  • стандартные;
  • усиленные;
  • облегченные.

Трубы с большой толщиной следует использовать в системах, обладающих максимальной нагрузкой. Они не будут гнутся и требуют использование особого метода сварки, с которой может справиться профессионал. Металлические трубы имеют разную форму и цветовую гамму. Черный цвет имеет стальной прокат, чугун и оцинкованное железо. Цветные трубы не подвержены коррозийным процессам, но могут окислится с течением времени. Срок полезного использования труб различается. Например, медный трубопровод обладает самым длительным сроком службы. Однако, такие трубы самые дорогие. Ниже перечислены основные критерии выбора:

  • специфика отопления (самотечная или принудительная);
  • метод монтажа;
  • конфигурация системы;
  • давление;
  • тип теплоносителя;
  • протяженность.

Главным преимуществом металлических труб является высокая устойчивость к повышенному давлению.

Монтаж стального отопления

Монтаж стального отопления является классическим вариантом для обустройства коммуникаций. Используя такие трубы, можно пропускать теплоноситель с температурой до 100 градусов. При их замерзании в холодный период, допускается подогрев с помощью открытого огня. Однако, стальные трубы имеют недостатки, которые выражаются в следующем:

  • сложный монтаж коммуникации;
  • не обладают гибкостью;
  • требуется дополнительная теплоизоляция;
  • короткий срок службы;
  • подвержены коррозийным процессам.

Монтаж стальных труб можно произвести двумя основными способами: сваркой или скруткой с нарезкой резьбы. Как правило, монтаж осуществляется профессионалами, которые имеют специальное оборудование.

Монтаж стального трубопровода отопления

Монтаж стального трубопровода отопления можно осуществить двумя способами: сварочным и резьбовым. Поскольку они представляют собой сложный технологический процесс, лучше доверить такую работу привлеченным специалистам. используя резьбовую скрутку, предварительно следует нарезать резьбу на торцы стыков изделий. После этого, их можно соединить с помощью фитингов, сгонов и муфт. При резьбовом соединении нужно использовать подмотки. Для этого можно применить фум-ленту или полимерную нить. Сварка представляет собой самый надежный метод соединения труб. Работа потребует сварочного оборудования и знаний в этой области. При сварочных работах, следует придерживаться следующих правил:

  • Для оцинкованных труб следует использовать самозащитную проволоку с диаметров 1 мм.;
  • Для неоцинкованных труб следует использовать проволоку с диаметром 25 мм. Соединения таких труб нужно производить внахлест;
  • Сварные швы должны быть ровными относительно поверхности изделий;
  • Швы не должны иметь дефектов и изъянов.

Процесс оцинкования может происходить двумя способами: горячим и диффузным. При горячей оцинковке стальную трубу полностью погружают в расплавленный цинк. Во время этого процесса трубы получают электрохимическую и антикоррозийную защиту. Диффузный способ предполагает использование порошкообразного цинка. Благодаря диффузии, атомы проникают в межкристаллическую структуру стальной трубы. В результате. Образуется устойчивая и очень крепкая связь.

Почему клиенты выбирают нас

8 реальных преимуществ нашей компании

Бережно относимся

к имуществу заказчика

Скидки до 10%

на оборудование

Сертификаты

сдачи работ

срок монтажа

с опытом работы 12 лет

Гарантия 10 лет

по договору

Бесплатно разработаем

смету и проект

3 варианта расчета

с подробной сметой

Экспресс расчет стоимости отопления частного дома

Монтаж панельных радиаторов отопления

Монтаж панельных радиаторов отопления обладает своими особенностями. Внутренняя конструкция металлических ребер позволяет увеличить уровень теплоотдачи. При изготовлении радиаторов используется сталь, которая позволяет увеличить конвекцию. Чем больше площадь ребра, тем выше коэффициент полезного действия. Радиаторы быстро прогревают помещение, поскольку теплоноситель способствует быстрой циркуляции воды. Поэтому, стальные радиаторы являются самыми эффективными приборами. Перед монтажом следует сделать проект и разметку. Большое значение при монтаже имеет положение, поскольку оно влияет на срок эксплуатации. Нужно точно рассчитать расстояние от поверхности батареи до стены. Оно должно находиться в пределах от 3 до 5 см. Важно предусмотреть объем скапливаемого воздуха в системе отопления. Панельные радиаторы могут крепиться к стенам или устанавливаться на ножках. Главная задача мастера заключается в установлении грамотной разметки. После этого, монтаж радиатора производится очень быстро.

Монтаж системы отопления стальными трубами

Монтаж системы отопления стальными трубами можно осуществить следующими способами:

  • сваркой;
  • скруткой с нарезкой резьбы.

С технологической стороны, процесс установки системы отопления является очень сложным. Поэтому, доверять работу такого рода следует мастерам.

Перед монтажом необходимо провести устройства стояков и произвести укладку труб. При выборе сварочного способа, следует использовать самозащитную проволоку. В отдельных случаях можно пользоваться электродами до 3 мм в диаметре. Если трубы неоцинокованные, то сварку можно произвести внахлест. Сварочные процесс представляет собой кропотливую работу, поскольку швы должны быть ровные без каких-либо пор и наплывов. В процессе сварки, могут вызвать трудности трубы, которые находятся под давлением. Поэтому, сварку нужно осуществлять от центра на самом нижнем участке трубы. При использовании электрода, нужно расположить его перпендикулярно относительно сварочного места. Чтобы сделать вертикальные швы, следует поменять положение электрода. Способ, предполагающий скрутку с нарезкой резьбы является не менее эффективным. В этом случае, трубы соединяются с использованием угольников, муфт и других элементов.

Монтаж отопления металлическими трубами

Монтаж отопления металлическими трубами представляет собой трудоемкий процесс. Самые незначительные ошибки могут оказать влияние на срок эксплуатации и привести в негодность изделия. На начальном этапе необходимо составить грамотный проект и выбрать материал. Следует определиться с местом нахождения элементов системы отопления. Предварительно нужно подготовить необходимые инструменты и материалы. Самостоятельный монтаж отопления металлическими трубами является достаточно кропотливым занятием. Трубы нужно соединить с помощью сварки или паяльного аппарата. Также, можно применить способ резьбового соединения, однако он является менее надежным. Поскольку рабочий процесс предполагает наличие специального оборудования и технических знаний, следует обратиться к квалицированному специалисту.

Монтаж трубопроводов отопления из стальных труб

Монтаж трубопроводов отопления из стальных труб можно осуществить двумя основными способами: сваркой или скруткой с нарезкой резьбы. Независимо от выбранного способа, изначально следует провести все стояки и уложить трубопровод. Процесс сварки предъявляет особые требования к качеству шва. Он должен иметь ровный вид без наплывов и трещин. Отверстия для патрубков делают с использованием фрезеровки, вырубки или сверления. Монтаж трубопровода из стальных труб можно осуществить при достаточно скромном бюджете. Однако, такие изделия могут быть подвержены коррозийным процессам. Следует учитывать, что особенности материалов и правила сборки напрямую влияют на срок службы трубопровода. Поэтому, следует обращаться к квалифицированным специалистом с опытом работы в данной сфере. При наличии навыков и определенных инструментов можно осуществить качественный монтаж в короткие сроки.

Монтаж стальных радиаторов отопления

Монтаж стальных радиаторов отопления требует учета определенных нюансов. Среди них выделяют расстояние от пола, стены и подоконники и выбор места. Стальные радиаторы обладают специальными скобами, с помощью которых он навешивается на крепления. Чтобы конструкция была устойчивой, применяют специальный напольный кронштейн. Он выступает в качестве подставки, на которую делает опор батарея. От специфики конструкции зависит количество креплений. Установка стальной обогревательной панели требует соблюдения горизонтального положения. Это позволяет теплоносителю равномерно распределиться по системе, при этом не застывая в определенной части. При любом отклонении от горизонтального положения снижается эффективность работы.

Очень часто при модернизации отопления, да и водоснабжения тоже, приходится соединять металлическую трубу с металлопластиковой. В основном это бывает, когда нужно подключить отопление или водоснабжение к общему стояку дома или к металлическому вводу воды в дом.

Такое соединение можно осуществить двумя способами:

  • при помощи резьбового фитинга
  • и фланцевого соединения

Резьбовое соединение полипропиленовой трубы с металлической

Так как при помощи резьбовых фитингов соединяют небольшие диаметры труб до 40 мм, они наиболее часто применяются. Поэтому начнем с этого вида соединения.

Как уже было сказано для соединения применяют такой вот фитинг,
который имеет с одной стороны металлическую резьбу, а с другой фитинг для впаивания в него полипропиленовой трубы. Либо же лучше вот такую разборную муфту

которую можно буде разобрать в любой момент.

Порядок фитингового соединения

Первым делом нужно подготовить металлическую трубу. Наиболее частый сценарий такой:


Либо бо же произвести соединение через шаровый кран:

Фланцевое соединение труб

Производится при помощи специальных фланцев с полипропиленовой частью.

Фланцевое соединение является универсальным соединением многих видов труб, не только полипропиленовых.

Вообще при помощи фланцевого соединения можно соединять легкие трубы диаметром до 30 см и тяжелые трубы диаметром до 20 см.

Порядок соединения такой:

Отрезается металлическая труба, желательно ровно. Надевается на неё фланец. Вставляется прокладка и другой частью фланца при помощи болтов скручивается соединение.
Болты необходимо скручивать равномерно и без лишних усилий. Лучше потом ещё затянуть, если будет место подтекать.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок