Хомут для устранения свищей на трубопроводе. Как самостоятельно устранить свищ трубы

Сварка стальных труб - ответственное дело, после выполнения которого ожидается, что они будут работать под давлением длительное время, и обеспечивать бесперебойную подачу жидкости для водоснабжения или отопления. Поэтому все швы должны выполняться качественно, с соблюдением правильных режимов сварки для конкретной ситуации. Как производится сварка водопроводных труб чтобы минимизировать ремонтные работы? Что делать если необходимо заварить трубу в которой уже есть вода?

Технология сварки трубопроводов, произведенная в соответствии с основными положениями, обеспечивает долгосрочную работу всей системы. Для этого важно соблюсти уклоны для естественного движения теплоносителя. Так, не придется переделывать работу дважды.

Стоит и сохранить достаточное расстояние от стен и между трубами, чтобы сварщику было удобно качественно обварить стыки. Для более надежной проплавки оставляется зазор между сторонами в 1-2 мм, куда затекает расплавленный металл.

Сварка магистральных трубопроводов выполняется в несколько проходов, чтобы гарантировать герметичность. По этому же принципу монтируется и газопровод. Сварщик выполняет корневой шов электросваркой. Важно достичь образования обратного валика, который свидетельствует о хорошем проплавлении сторон. Последующие слои наносятся автоматами с присадочной проволокой и слоем флюса.

Для более качественного монтажа магистрального трубопровода используется сварка лазером в цехах, а на месте выполняются только последние стыки. Ручная сварка на трубах начинается с самой нижней части окружности (в горизонтальном положении трубопровода) и ведется вверх. Наплавленный металл накладывается «полочками» и поднимает шов по окружности до наивысшей точки. Это делается с двух сторон. Заканчивать шов необходимо на цельном металле. Так предупреждаются поры и свищи.

Когда может понадобиться сварка трубы с водой

К сожалению, даже при соблюдении всех вышеописанных правил, могут потребоваться сварочные работы на уже запущенном в эксплуатацию трубопроводе. Чаще всего это связано с ошибками, допущенными предыдущими сварщиками. Возможно, плохое зрение не позволило специалисту качественно заварить стык, и участок дал течь. Если через данный трубопровод подается вода на большой район, который и так уже долгое время был отключен, то повторное отключение может вызвать множество жалоб. Поэтому возникает необходимость выполнять сварку под давлением.

Заваривать трубу с жидкостью может потребоваться и в случае экстренной врезки, когда времени на слив системы нет, и все, что можно сделать - это отключить насосы, чтобы снизить давления в системе. Или площадь всех коммуникаций с водой настолько велика, что ждать ее опустошения придется слишком долго, или это слишком затратно (спустить 20 000 литров воды ради одного шва). Сварные соединения трубопроводов могут осложняться наличием жидкости в зоне выполнения работ из-за специального уклона, который предусмотрен для естественного самотека. В этом случае, даже спустив систему, вода будет продолжать стекать и мешать сварочным работам.

Почему это сложно

Многие сварщики бояться сварки труб с водой, потому что это сложная задача, чреватая долгими мучениями и не гарантирующая успешный исход. Наложение расплавленных частичек присадочного металла на пору или свищ может привести к «обрастанию» проблемного места целой горкой швов, из под которых во все стороны будет просачиваться жидкость. Вместо одной течи получается множество ручейков.

Почему так сложно заварить трубопровод под давлением? Для этого есть несколько причин:

  • Напор воды постоянно остужает сварочную ванну, не давая полноценно сцепиться наплавленному металлу с основным.
  • Процесс осложняется постоянно образовывающимся паром от соприкосновения жидкости с прогретым железом. Это мешает видеть место соединения. Маска сварщика часто запотевает снаружи.
  • Если стык потолочный, то проблема усугубляется тем, что вода стекает на рабочего. Пропитываются рукавицы и куртка. Поскольку у сварщика в руках находится электрододержатель, и сам стоит на массе (или держится за трубу второй рукой), это может провоцировать небольшие удары током (безопасное, но неприятное для ощущения напряжение до 48V ). Варить при этом очень неудобно.

Как заварить трубу с водой

Трубопровод под давлением, как можно увидеть на видео, успешно сваривается электросваркой. Для этого выбираются определенные режимы и параметры, о которых написано ниже. Но существуют и небольшие хитрости, а также технологии, помогающие выполнить правильно этот процесс. В зависимости от вида требуемой работы применяются разные подходы.

Борьба со свищами

Из-за несоблюдения режимов сварки или коррозионной среды в трубопроводе может образоваться свищ. Это небольшое отверстие круглой формы с которого течет вода. Труба может быть механически повреждена из-за удара, вследствие чего образовалась трещина.

Чтобы успешно заварить проблемное место электросваркой необходимо стать напротив проблемного участка. Так будет лучше видно все границы отверстия. Для предотвращения стека воды по электроду (в случае вертикального или горизонтального шва) нужно держать его перпендикулярно свариваемой поверхности. Сварочный процесс ведется сверху вниз. Целью является сужения свища до полного перекрытия.

Для этого нужно:

  1. Наложить несколько капель металла на верхнюю сторону края отверстия.
  2. Ударить один-два раза молотком сразу после прекращения горения дуги. Это позволяет глубже проникать наплавленному металлу в структуру основного, предотвращая появление новых пор. Дополнительно, приплюснутые валики перекрывают большую площадь свища.
  3. Наложить еще насколько капель металла, продвигаясь вниз.
  4. Снова постучать молотком.
  5. Если боковые края свища имеют тонкие стенки, их нужно усилить таким же образом.
  6. После полного прекращения просачивания пара наружу, необходимо нарастить стенку трубы. Это выполняется наоборот, снизу вверх, на малом токе, чтобы не прожечь тонкий металл. Прерывистой дугой накладываются «полумесяцы» до полного прохода к верхней точки проблемного места.
  7. Пройденный шов желательно простучать для проковки и уплотнения.

Цельный стык

В случае соединения двух сторон трубы, по одной из которых все еще течет вода, можно использовать специальный подход. Особенно это применимо к трубопроводу, пролегающему близко к полу или земле.

Для успешного выполнения работы в верхней части трубы, находящейся в горизонтальном положении, вырезается «окно». Это прямоугольное или овальное отверстие в одной из сторон соединения. Поможет это в том случае, когда давление отключено и основной объем жидкости сброшен, но вода продолжает подтекать. В трубу закладывается тряпка, впитывающая влагу и освобождающая низ для беспрепятственной сухой сварки.

Шов накладывается изнутри через вырезанное окно. Важно заварить низ и поднять края шва на стенки. Для большей надежность стоит выполнить несколько проходов. Затем тряпка удаляется (это крайне важно сделать сразу, иначе вся работа будет напрасной, если ее забыть и в спешке заварить стык), и вода течет по уже сваренному дну, не мешая процессу. Боковые швы накладываются с наружной части. Последним закрывается окно. Это делается с применением заранее подготовленной «заплатки», соответствующей по размерам. Поскольку шов состоит из нескольких сегментов, то все окончания требуется перекрывать, а последний кратер выводить на цельный участок трубы и заваривать с наплавкой.

Если необходима врезка

С варка трубопроводов высокого давления может выполняться в случае потребности в дополнительном канале отвода жидкости. Например, добавлена еще одна емкость, куда требуется поставка воды, или сооружена еще одна ветвь отопления в пристройке, и необходима подача теплоносителя. Если нужна врезка, а остановить систему невозможно, то используется приварка сгона или шарового крана.

Это происходит по следующей схеме:

  1. На выбранный участок трубы подгоняется патрубок с резьбой и шаровым краном.
  2. Не нарушая целостности трубопровода выполняется обварка наложенного элемента.
  3. После этого кран ставится в открытое положение и через него сверлится отверстие в основной трубе.
  4. Дальше действовать нужно быстро. Через новообразованный выход вода устремляется наружу. Сверло быстро удаляется и кран перекрывается.
  5. К ответной резьбе крана подсоединяется сгон с обмоткой и замыкается новая ветвь.
  6. Кран открывается и запускается подача жидкости.

Эту операцию можно проводить на любом давлении. Важно приварить патрубок с краном на небольшом токе, чтобы не прожечь основную трубу. Диаметр сверла должен быть достаточным для передачи объема и требуемого давления, чтобы новая ветвь работала полноценно.

Маленькие хитрости

Чтобы успешно заваривать свищи и трещины с водой необходимо знать несколько секретов, которыми пользуются опытные сварщики. Поскольку вода постоянно мешает процессу формирования сварочной ванны, важно уменьшить ее воздействие. Это достигается несколькими способами.

Во-первых, можно забить болт в образовавшийся свищ. Для этого подбирается соответствующий диаметр стержня. В итоге, вместо дырки из которой течет вода, образовывается закупоренное отверстие с удобной для обварки шляпкой. Конечно, жидкость изолируется не полностью, но ее влияние уменьшается. Нужно постепенно соединить стенки основного металла со шляпкой болта. Метод применим во всех пространственных положениях.

Во-вторых, свищ можно заделать приварив на его место гайку крупного диаметра. Последняя накладывается на проблемное место и обваривается. Жидкость при этом не мешает, потому что продолжает свободно вытекать через отверстие в гайке. После окончания сварочных работ в гайку вкручивается болт с плотно намотанной паклей. Это герметизирует место. У метода один недостаток - внешний вид отремонтированного участка не очень презентабельный (с торчащим болтом), но это позволяет быстро заделать течь и укрепить истончившееся место.

Третья хитрость заключается в увеличении присадочного материала. Поскольку за один раз величина наложенной «горошины» расплавленного металла может перекрыть определенный участок свища, важно подать как можно больше присадки в сварочную ванну. Это регулируется диаметром электрода. Но можно использовать и второй электрод, предварительно отбив на нем обмазку. Первым электродом разогревается место, а когда появился жидкий металл, в него добавляется второй стержень. Это повышает количество наплавки и содействует быстрому закрытию отверстия с водой.

Режимы

Для выполнения сварочных работ на трубопроводе, в котором присутствует жидкость, важно установить силу тока выше обычной для данного положения. Это позволит устойчивее удерживать дугу. Электрод не будет прилипать из-за быстрого охлаждения водой.

Присадочные материалы важно хорошо прокалить. Из распространенных моделей подойдет УОНИ 13/55. Они отлично проявляют себя в подобных условиях. Место желательно прогреть горелкой, чтобы испарить подтекающую воду. Это благоприятнее скажется и на проникновении присадочного металла.

Вид напряжения тоже играет свою роль. Здесь все зависит от личных предпочтений сварщика. Переменный ток хорошо удерживает дугу. Им можно варить под большим слоем воды. Но качество самого шва хуже. Постоянное напряжение менее устойчиво при работе во влажной среде, за то степень проникновения расплавленного материала выше.

Грамотный монтаж трубопровода позволяет сразу получить качественную систему. Но если был допущен брак или материал прохудился, и требуется ремонт без слива жидкости, то приведенные советы в статье помогут справиться с проблемой.

К коррозии и подвержена разрушению, поэтому со ржавчиной и появлением свищей, вызывающих течь в системе водопроводной разводки, сталкивались многие. Кардинальная замена участка водопровода требует слива воды и полного отключения системы, что не всегда выполнимо во время отопительного сезона. Существуют способы герметично заделать свищ в трубе отопления или водоснабжения сразу после его возникновения, не перекрывая движения воды.

Свищ на трубе — неприятно, но вполне легко исправимо

Способы устранения свищей в трубе стояка, полотенцесушителя, бензопровода и других местах

Каким методом лучше устранить свищ в трубе отопления, зависит от материала, из которого сделан водопровод, места протечки (на стыке соединений или на открытом участке), диаметра прободения. Чаще пользуются одним из описанных способов:

  1. Заделка отверстия с использованием болта.
  2. Наложение временного резинового бандажа.
  3. Применение клеевой заплаты из стекловолокна.
  4. Устранение течи при помощи «холодной сварки».

Заделка свища в трубе болтом

Заделка отверстия с использованием болта. Если на открытом участке металлической трубы образовалось отверстие небольшого диаметра, то заделать его можно при помощи болта, самореза или винта.

  • Очистить края дыры от ржавчины.
  • Рассверлить отверстие дрелью со сверлом по металлу до размеров болта, который предполагается вставить.
  • Нарезать резьбу в просверленном отверстии, используя метчик.
  • Ввинтить болт, использую для герметизации лен и пасту Unipak.
  • Окрасить место реставрации.

Важно, чтобы размеры вставленного болта или винта не создавали затруднений для движения жидкости. Этот метод эффективен, если повреждение произошло от удара или при неудачном сверлении. Разрушенный ржавчиной участок рекомендуется заделывать другими методами, так как истонченный коррозией металл при сверлении легко рассыпается. Заделать свищ в трубе сможет каждый мужчина.

Бандаж для кессона

Наложение резинового бандажа. Временный бандаж представляет с резиновой прокладкой, фиксируемый на поврежденной поверхности. В роли герметизирующей прокладки используют изделия из резины большего размера, чем дыра: жгут, шину или перчатку. Хомут на трубу подходящего размера несложно приобрести в магазине «Автозапчасти». Порядок работ следующий:

  1. Очистить металл от остатков коррозии.
  2. Обмотать свищ на трубе резиновой прокладкой несколько раз.
  3. Надеть хомут для труб и затянуть.

При необходимости можно использовать два стягивающих хомута по противоположным концам прокладки.

Заплатка в трубе отопления и чугунной батарее

Применение клеевой заплаты из стекловолокна. Этот метод используется в случае, если повреждение достаточно большое. Бандаж представляет собой заплату из стекловолокна и эпоксидного клея, который при высыхании создает прочную поверхность. С этим способом ремонта повреждений на металле хорошо знакомы автолюбители, которым приходилось ставить заплаты на поврежденные коррозией участки.

  • Перекрыть подачу воды на ремонтируемый участок.
  • Полностью очистить поверхность, на которую будет наноситься бандаж, от краски и ржавчины.
  • Обезжирить очищенное место растворителем.
  • Нарезать из стекловолокна ленту шире в два раза, чем свищ в трубе и достаточной длины, чтобы обмотать трубу несколько раз.
  • Обильно пропитать ленту эпоксидным клеем.
  • Плотно обернуть бандаж вокруг свища на трубе отопления, стараясь не делать складок.
  • Дождавшись высыхания, зачистить и покрасить поверхность.

Холодная сварка трубы под давлением

Устранение протечек при помощи «холодной сварки». Специальный клеевой отвердевающий состав получил название «холодной сварки» за прочность образуемого соединения. Им можно заделать свищ в трубе с горячей водой или холодной. Приобрести его можно в отделах автозапчастей или хозяйственных магазинах. «Холодная сварка» наносится следующим образом:

  1. Удалить ржавчину с металла и краску вокруг дыры на 10–15 мм.
  2. Обработать поверхность обезжиривающим составом – растворителем или ацетоном.
  3. Заделать свищ, нанеся на него «холодную сварку» толщиной 2–3 мм, равномерно распределяя по поверхности. Дождаться отвердения.
  4. Зачистить поверхность напильником и покрасить.

Совет. Существует несколько видов «холодной сварки». Для водоснабжения желательно выбирать тот, который предназначен для наложения по мокрой поверхности.

Заделка свища в домашних условиях вполне возможно своими руками

Инструкция по заделке свища в водопроводной пластиковой трубе

Аварийные ситуации, вызванные повреждениями систем отопления, холодного или горячего водоснабжения могут нанести значительные разрушения, поэтому устраняют их незамедлительно. Поскольку не всегда возможен капитальный ремонт жизненно важных систем, предусматривают возможность локального ремонта таких повреждений.

Приспособления для устранения протечек. Для . С их помощью устраняют:

  • дыры (свищи);
  • трещины;
  • лопнувшие трубы;
  • коррозию;
  • ненужные отводы;
  • неудачное сверление.

Размеры хомутов позволяют подобрать для конкретного случая подходящий вариант: Ø 15–1200 мм. Существующие виды труб: стальные, пластиковые, асбестоцементные, полиэтиленовые – можно герметизировать, используя ремонтный хомут для трубопроводов. Налажено производство трубных хомутов из стали (нержавеющей, обыкновенной или оцинкованной) и чугуна. При желании можно сделать хомут своими руками из имеющегося отрезка трубы, снабдив ее уплотняющей резиновой манжетой и зажимами. Плюсы использования хомутов:

  • скорость устранения неполадок в трубопроводе высокая;
  • стоимость работ и материалов низкая;
  • герметизация надежная;
  • простота монтажа – требуется только гаечный ключ;
  • во многих случаях для устранения течи не требуется перекрывать систему водоснабжения.

Последовательность работ по устранению малого повреждения. Если свищ на трубе холодной воды небольшого размера, то заделать его можно подходящим по диаметру автомобильным хомутом и куском резины.

  1. Подготовить необходимые материалы: нарезать кусок резины на 5 мм шире, чем ширина манжеты хомута.
  2. Надеть хомут на повреждение, подтянуть по размеру.
  3. Вставить под него резиновую прокладку.
  4. Полностью накрыть свищ готовым хомутом.
  5. Затянуть конструкцию гаечным ключом.

Как устранить большую дыру. Чтобы заделать свищ в трубе отопления, понадобятся хомуты большей длины, лучше заводского изготовления. Для устранения повреждения необходимо:

  1. Перекрыть подачу воды.
  2. Приобрести ремонтный хомут для труб водоснабжения необходимого диаметра и длины, на 150 мм больше повреждения.
  3. Зачистить место, на которое будет наложен бандаж, наждачной бумагой.
  4. Убрать пылевые частицы с поверхности, чтобы они не стали причиной просачивания воды под уплотнителем через неровности поверхности.
  5. Надеть хомут и затянуть гаечным ключом.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Течь в системе водоснабжения или отопления – неприятная, но вполне решаемая проблема. Если водопровод старый, то рекомендуется заранее предусмотреть возможность аварийной ситуации и запастись необходимыми для ремонта материалами. Как заделать свищ в трубе теперь вы знаете, приложите немного усилий и все получится!

Способ № 1, самый верный — установка хомута.

Одним из самых старых, проверенных и надежных средств устранения течи в трубе является хомут. Маленький автомобильный хомут подойдет, если диаметр свища меньше 0, 5 мм, как иголка. Для хомута вам необходимо вырезать резиновую полоску на несколько миллиметров шире, чем сам хомут. Длина резиновой полоски должна быть равна обхвату трубы, минус 1 см. Раскройте и наденьте на трубу хомут, слегка закрепив его. Подложите под хомут вырезанную резиновую прокладку и накройте свищ хомутом с прокладкой. После чего затяните хомут либо отверткой, либо специальным ключом, в зависимости от конструкции хомута.

Если свищ большого диаметра, наготове надо имеет хомут, шире и мощнее. Поверхность свища должна быть ровной, поэтому ее необходимо зачистить наждачной бумагой. Если этого не сделать вода буде сочится в местах неровностей вокруг свища. Вырезается резиновая прокладка и устанавливается хомут так же, как в первом случае.

Хомут по диаметру должен быть на 7-15 мм больше чем диаметр трубы. Эта разница зависит и от толщины резиновой прокладки.

Способ № 2, временный. Холодная сварка – «скорая помощь» при мелких свищах.

Один из вариантов заделать свищ в трубе — сделать это с помощью холодной сварки. Способ более легкий, но не всегда оправданный. Подходит только для заделывания самых маленьких свищей и является скорее временным решением. Если же вы не собираетесь предпринимать более серьезных мер, то надо постоянно наблюдать за состоянием трубы в этом месте. Холодная сварка, со временем, от температуры может отслаиваться от трубы и давать течь. Бывают случаи, когда есть наготове холодная сварка, мы вскрываем наросты, а свищ оказывается намного больше ожидаемого. Поэтому даже при работе с холодной сваркой не помешает иметь под рукой хомут.

Несмотря на недолговечность этого способа ремонта, многие интересуются, как заделать свищ в трубе с помощью холодной сварки.

Если вы выбрали этот способ для устранения течи, следует зачистить проблемную часть трубы наждачной бумагой и высушить ее. Холодную сварку лучше наносить не точечно, а толстым и широким слоем по всей окружности трубы. Тогда ремонт трубы будет более надежным.

Способ № 3, народный .

Существует еще один способ устранения свищей, который относится больше к народным средствам, чем к профессиональным советам. Делают это умельцы с помощью бинта и эпоксидной смолы. Трубу в месте свища обматывают бинтом и поверх него наносят эпоксидку. Труба обязательно при этом должна быть сухой. Как временное средство для труб, где нет высокого давления этот вариант, возможно, и подойдет. Но я склоняюсь к мнению, что средство это из серии «голь на выдумку хитра» и, как способ устранения свища в трубах водоснабжения, применять его не советую.

Если вам не раз приходилось устранять течь в трубах водоснабжения и они все в хомутах, есть смысл всерьез задуматься над вопросом . На это стоит выделить средства даже из самого скромного семейного бюджета, потому, что затопление вашей квартиры и соседей в итоге все равно обойдется дороже.

Образование свища в отопительном или водоснабжающем стояке, смонтированном из металлических труб, не является редкостью. Исправлять ситуацию нужно как можно быстрее. Поэтому информация, как заделать в трубе свищ и какие из способов его устранения имеются, не будет лишней.

Наличие на трубе рыжего цвета нароста, который получил название точечной коррозии, свидетельствует о появлении проблемы и том, что трубопровод может в любой момент прорвать (прочитайте также: " "). Повреждение возникает в результате частичного разрушения или общего износа магистрали, либо под воздействием блуждающих токов. При обнаружении свища, уже не имеет значения причина его появления, главное – как можно быстрее его устранить.

Разнообразие способов заделки свища

Чтобы правильно справиться с проблемой, прежде всего, следует разобраться, что такое свищ на трубопроводе. Это отверстие в трубе, посредством которого вода вытекает наружу.

Устранить его можно несколькими способами:

  • с помощью болта;
  • с использованием временного бандажа;
  • с применением клеевого бандажа;
  • методом холодной сварки.

Но при этом обязательно нужно слить из системы воду, перекрыв вентили и открыв все имеющиеся краны.

Заделка отверстия болтом

Этот вариант предполагает ряд действий:

  1. Расширяют дрелью свищ в трубе.
  2. Нарезают метчиком резьбу.
  3. Вкручивают болт в образовавшееся отверстие.

Такой способ нельзя задействовать, когда трубы слишком старые, поскольку на них нанести резьбу будет невозможно, а попытки это сделать обычно заканчиваются увеличением размеров протечки.

Ремонт с использованием временного бандажа

Этот способ применяют, когда свищ на трубопроводе имеет продолговатый вытянутый вид.

На отверстие накладывают бандаж с использованием уплотнительных прокладок, которые могут быть сделаны из таких изделий:

Главное, чтобы размер резиновой прокладки значительно превышал величину отверстия. Для фиксации бандажа на трубопроводе, применяют хомуты или болты.

Заделка клеевым бандажом

Устранение свища данным методом производится поэтапно:

  1. Металлической щеткой зачищают трубопровод от грязи, обрабатывают его поверхность ацетоном или бензином и отводят на просыхание 15 минут.
  2. От стеклоткани отрезают ленты, протяженность которых зависит от величины диаметра трубы – нужно, чтобы обмотка имела не менее 6 слоев. Ширина материала должна превышать сечение трубопровода не меньше, чем на треть.
  3. На края ленты наносят клей БФ-2, потом шпателем покрывают одну ее сторону эпоксидным клеевым составом.
  4. Инструмент крепко прижимают к стеклоткани, чтобы она хорошо пропиталась клеем.
  5. Затем ленту туго наматывают на заранее подготовленную поверхность, чтобы ее центр накрыл проблемное место.
  6. Бандаж скрепляют металлической лентой.
  7. Через 24 часа разрешается пользоваться отремонтированным трубопроводом.

В случае, когда система проложена в неотапливаемом помещении, где температура не превышает отметки 17 градусов, пользоваться трубопроводом можно лишь через 4 суток.

Метод холодной сварки

Ремонт водопроводных труб без сварки производят с использованием специального состава:

  1. Отверстие расширяют дрелью.
  2. Поверхность трубопровода обезжиривают и очищают ацетоном.
  3. Когда труба просохнет, на нее наносят средство, которое называется «холодная сварка» и ожидают, когда оно полностью отвердеет – обычно на это уходит около 10 минут.

Используя «холодную сварку» или эпоксидный клеевой состав, нужно пользоваться резиновыми перчатками. Если клей попадет на кожу, его необходимо удалить ватой с ацетоном, а потом отмыть руки теплой водой с мылом.

Процесс заделки отверстия

Когда система изношена, желательно подготовить несколько хомутов, имеющих такой же диаметр, что и у трубопровода. Кроме этого, нужно запастись резиной под них. В случае, если свищ водопроводной трубы появится в ночное время, такая подготовка не будет лишней, поскольку аварийная бригада вряд ли приедет в считанные минуты.

Если отверстие небольшое, его можно заделать, используя обычный хомут для автотранспорта:

  1. От куска резины отрезают тонкую ленту - ее ширина должна быть на 2-4 миллиметра больше этого же параметра у хомута. Длина отрезка измеряется путем обматывания материала вокруг трубы. Лишний кусок ленты отрезают.
  2. Хомут раскрывают и помещают на трубу, потом его не сильно прихватывают.
  3. Прокладку из резины, помещают под хомут и аккуратно продвигают к месту появления отверстия.
  4. После накрывания свища хомут затягивают при помощи отвертки или ключа в зависимости от особенностей устройства затяжного изделия.


При обнаружении свища совсем небольшого размера и отсутствии под рукой хомута, отверстие можно закрыть концом спички. Но этот способ используют нечасто, поскольку в старых трубопроводах устранить течь удается редко – она лишь увеличивается в размерах. Даже, если щель заделана спичкой удачно, ее нужно как можно быстрее отремонтировать при помощи хомута.


Чтобы устранить серьезный свищ на трубе горячей воды, потребуется более мощный хомут:

  1. В первую очередь отключают воду и сливают ее из трубопровода.
  2. Перед монтажом хомута внимательно осматривают трубу. Когда ее поверхность неровная, ее следует зачистить наждачной бумагой, чтобы не допустить протекания жидкости через шероховатости.
  3. Под хомут вырезают резиновую подкладку и помещают его на отверстие.

Из вышеприведенной информации ясно, что ликвидировать свищ в трубе вполне можно своими руками – не потребуются ни специальные инструменты, ни особые навыки. При наличии металлических стояков нужно подготовить несколько хомутов и прокладок из резины.

Свищ. Что это? Данным термином обозначается деформация на трубе в форме дыры. Основной причиной его появления считается точеная коррозия. Это явный признак того, что конструкция водопровода изношена и ее требуется заменить. Однако не всегда человек немедленно может произвести полный комплекс работы по замене системы на новую. В этом случае требуется выполнить частичный ремонт по ликвидации свища. Стоит помнить, что такие ремонтные работы являются временными, они не избавляют от необходимости смены изношенных труб. Для проведения работ можно вызвать мастера, однако выполнить их можно и самостоятельно.

Инструменты и материалы

Для того чтобы устранить свищ необходимо запастись следующими инструментами и материалами:

  • Дрель;
  • Набор болтов;
  • Специальный клеящий состав БВ-2;
  • Щетка из металла;
  • Эпоксидный клеящий состав;
  • Бензин;
  • Метчик;
  • Ацетон;
  • Керн;
  • Шпатель.

Перед тем, как устранять свищ, необходимо слить воду из системы. Для этой цели требуется перекрыть стопорный вентиль. Потом открываются все краны.

Как устранить дефект посредством болта

Для начала необходимо расширить свищ. Делается это посредством дрели. Метчиком нарезаются резьбовые элементы. Болт ввинчивается в расширенную дыру. Стоит заметить, что данные ремонтные работы рекомендуется выполнять, только если трубы не сильно изношены. Если конструкция старая, вряд ли получиться выполнить на ней качественную резьбу. Так вы только увеличите дефект.

Как устранить дефект посредством бандажа

Такой вид ремонтных работ оптимально выполнять, если на конструкции образовался свищ вытянутого вида. Для того чтобы его заделать, накладывается бандаж с уплотнителем из резины. Уплотнитель можно сделать из резиновых перчаток, ненужной шины от велосипеда, врачебного жгута, отрезка сапог из резины. Размер уплотнителя должен быть больше, нежели объемы дефекта в трубе. Такая прокладка крепится к конструкции посредством хомутов или болта.

Как заделать отверстие посредством клеевого бандажа

Для начала труба прочищается посредством щетки из металла. Затем она обрабатывается при помощи ацетона или бензина. Выжидается около 15 минут. В это время можно заняться нарезкой стеклоткани на равные части. Оптимальные размеры таких лент находятся в прямой зависимости от размера труб. Лента отрезана правильно, если ею возможно обернуть конструкцию не менее шести раз. Ширина отрезка должна быть в три раза больше диаметра конструкции. На кромки отрезков из стеклоткани наносится клеящий состав БВ-2. Затем на одну из сторон отрезка намазывается, посредством шпателя, эпоксидный клеящий состав. Он должен хорошо пропитать отрезок. Для этого, во время нанесения клея, шпатель должен быть хорошо прижат к поверхности ленты. Затем она обматывается вокруг конструкции. Середина отрезка должна приходиться на ту зону, где образовался свищ. Бандаж стягивается посредством ленты из металла. Конструкция оставляется на сутки. Если она располагается в холодном помещении, ждать, пока система придет в рабочее состояние, придется не менее 4 дней.

Устраняем дефект «холодной сваркой»

Дефект следует расширить посредством дрели. Затем конструкция чистится от загрязнений, обрабатывается ацетоном. Следует подождать, пока конструкция высохнет, а затем нанести на нее состав «холодная сварка». Высыхает он в течение десяти минут.

Внимание: Если при ремонтных работах вы применяете состав «холодная сварка» или эпоксидный клеящий состав, следует надевать резиновые перчатки. Клей не должен соприкасаться с кожными покровами. Если он все-таки попал на кожу, его следует незамедлительно убрать при помощи ваты, пропитанной в ацетоне, а затем хорошо промыть участок, на котором оказался клей, теплой водой с мылом.

В заключение можно сказать, что перечисленные способы, позволяющие заделать отверстие в трубах, дают лишь временный результат. Рекомендуем вам заменить водопровод на новый. Люди, не допускающие износа конструкции, даже не знают что это – свищ.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок