Как определить ударный слог в английском языке. Как пользоваться английской транскрипцией

Дата _______________________

Тема: «Ударение в словах»

Цель и задачи

    Систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении

    Сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах;

    Расширять словарный запас, развивать речь детей;

    Развивать мышление, творческие способности, интерес к изучению русского языка.

Форма проведения: практическая работа

Оборудование: карточки для выполнения заданий

Ход занятия

1. Орг. Момент

2 Основная часть.

Что такое ударение, знают все, даже если не могут четко сформулировать определение этого слова. Насколько важно правильно ставить ударение в английском языке? Может ли неправильное ударение изменить смысл слова? Должны ли все слова в предложении иметь ударение? Давайте разберемся по порядку.

Ударные слоги

Правильная постановка ударения в английском важна прежде всего потому, что многочисленные правила чтения зависят от ударности и безударности слога. Например, если под ударением стоит открытый слог, то гласная в нем читается так, как называется в алфавите: cucumber ["kju:kʌmbə] - ударение падает на первый слог.

Если предположить, что это слово должно иметь ударение на втором слоге, то оно читалось бы как , а если на третьем - то . Иными словами, неправильно поставленное ударение изменяет звучание слова, а значит, затрудняет понимание. Кстати, нужно помнить о том, что в английской знак ударения ставится перед ударным слогом, а не над ним, как в русском. Еще один важный момент: в беглой речи иногда ударение помогает различить похожие слова. Например:

    PHOtograph,

    phoTOgrapher,

    photoGRAPHic.

Эти три слова имеют разные ударные слоги, что позволяет не спутать их при речи в быстром темпе.

Топ-5 простейших правил

1. Если в существительном или прилагательном 2 слога, то ударение обычно падает на первый слог: «HAPpy», «SOfa», «SISter», «PAper», «SILly», «CLEver».

Если в глаголе 2 слога, то ударение часто падает на второй слог: «beGIN», «atTEND», «exPLAIN», «supPORT». Для некоторых слов ударение - единственный способ различить существительное и глагол:

    a PREsent - to preSENT;

    an INcrease - to inCREASE;

    an OBject - to obJECT.

3. В словах с различными «умными» суффиксами ударение ставится сразу перед суффиксом:

    Able: enJOYable, dePendable;

    Ary: LIBRary, DIary;

    Graphy: geOgraphy, calLIgraphy;

    Logy: psyCHOlogy, termiNOlogy;

    Ion: classifiCAtion, inforMAtion.

4. У сложных существительных ударным бывает обычно первый слог, у глаголов и прилагательных - второй:

    BLACKboard, STRAWberry, MERmaid

    overCOME, underSTAND, self-CONfident

5. Длинные слова могут иметь два ударения: основное и второстепенное. Как правило, основное, более сильное и четкое, падает на третий слог, а второстепенное - на первый (второстепенное ударение мы обозначим в примерах жирным шрифтом, а в транскрипции значок такого ударения обычно ставится внизу перед слогом):

un derSTAND [,ʌndə"stænd ], au toMAtically, un beLIEvable.

3. Практическая часть

Тренировочные упражнения

[ɔ:] also,false, salt, alter, bald, almost, already, always, walnut, all, ball, call, fall, gall, tall, wall, balk, calk, chalk, stalk, talk, walk

Ask, answer, pass, grass, plant, bath, path, father, rather, fasten, can’t, after, class, chance

Child, mild, wild, bind, blind, behind, find, kind, mind

[əʊ] old, cold, bold, told, sold, gold, fold, hold, scold, bolt, colt, dolt, molten, host, most, post, poster

[ Λ ] some, come, comfort, company, stomach, become, compass, none, money, monkey, son, ton, sponge, monk, month, Monday, London, front, won, among,

done, tongue, monger, onion, dove, glove, love, above, cover, govern, oven,

mother, brother, nothing, other, another.

Упражнение 1.

Прочитайте, обращая внимание на произношение гласных звуков.

big - bed - bag nut - not - note

milk - men - man hut - hot - hole

Упражнение 2.

Прочитайте, обращая внимание на произношение кратких звуков и дифтонгов.

lot - lone big - bike Sam - same

pot - poke hill - hide tap - tape

top - toy cost - coin

Упражнение 3. Прочитайте и напишите следующие слова:

[ sm αı l ] [ kl αı m ] [ slim ]

[ t αı m ] [ hip ] [ fi ∫]

Упражнение 4. Расставьте ударения в словах

short, garden, dirt, German, burglar, pork, scarf, merchant, worn, bar, large, internal, herself, hard, inform, export, art, farm, circle, card, carpet, horn

Упражнение 5. Прочитайте и напишите, расставьте ударение следующие слова:

, , , , , .

Упражнение 6. Прочитайте

Nick has a fine kite.

Pete has five pink pigs and nine chicks.

I like milk and pie.

Mike likes to ride a bike.

His fish is thin and his stick is thick.

Bill likes winter and spring.

Hi, I am fine.

I like to drink milk for dinner.

Bring five, six or nine dishes with chips.

4. Подведение итогов

На данной странице вы можете ознакомиться с правилом постановки ударений в английском языке:

— два важных правила постановки ударений в английском языке
— разделение слова на слоги
— обозначение ударного слога в транскрипции
— правила ударения на первый слог
— правила ударения на последний слог
— правила ударения на второй слог с конца
— правила ударения на третий слог с конца
— правила ударения в составных словах

Произношение

В английском языке мы не произносим каждый слог с одинаковой силой. В каждом отдельно взятом слове ударение падает лишь на один слог. Мы произносим этот слог громче и четче , а все остальные тише и менее внятно .

Пример постановки ударения

Рассмотрим этот феномен на следующем примере – возьмем три слова photograph , photographer и photographic . Одинаково ли они звучат? Нет. Это происходит потому, что мы ударяем один определенный слог, и каждый раз он разный. Таким образом, схематическое изображение каждого из взятых нами слов разное.

Это происходит во всех двух- и более сложных словах: TEACHer, JaPAN, CHINa, aBOVE, converSAtion, INteresting, imPORtant, deMAND и т.д.

Важность правильного ударения

Безударные слоги слабые, тихие и менее четкие. Носители языка, воспринимая чью-либо речь на слух, ориентируются на ударные слоги, а не на безударные. Таким образом, если вы правильно расставляете ударение в словах, вы автоматически улучшаете навыки, как произношения, так и аудирования.

Правила постановки ударения в английском языке

Существует два чрезвычайно важных правила постановки ударения в английском языке:

  1. Одно слово – один главный ударный слог. (В одном слове не может быть двух главных ударений (имеется в виду main stress). Если вы слышите два ударения, это два слова. В некоторых словах возможно присутствие побочного ударения (secondary stress), однако оно гораздо слабее главного и встречается только в длинных словах.)
  2. Ударение всегда падает на гласную.

Чтобы понять правила постановки ударения, нужно понимать, как слова делятся на слоги. Каждое слово состоит из некоторого количества слогов: одного, двух, трех или более слогов.

слово

кол-во слогов

un-ex-cep-tion-al

Обращаем ваше внимание, что (за рядом редких исключений) каждый слог содержит, по крайней мере, одну гласную букву (a, e, i, o или u) или гласный звук .

Обозначение ударения

Существует ряд правил касательно того, какой слог ударный. Когда вы изучаете новое слово, вам также необходимо запомнить, куда в нем падает ударение. Если вы не уверены, необходимо проконсультироваться со словарем. Все они дают транскрипцию, которая обозначает фонетическое написание слова. Ударный слог обычно обозначается при помощи апострофа (‘), стоящего непосредственно перед или после ударного слога. Однако, эти правила довольно сложные и могут варьироваться от словаря к словарю.

Правила

Обратимся к правилам:

Ударение на первый слог

Ударение на последний слог

В английском языке существует большое количество двусложных слов, чье значение меняется со сменой ударения. Так, слово present ,например, состоит из двух слогов. Если ударение падает на первый слог, то это существительное («подарок») или прилагательное («присутствующий»). Но если ударение падает на второй слог, это слово становится глаголом («предлагать»). В эту группу можно отнести и следующие слова, чье значение напрямую зависит от того, куда падает ударение: export , import , contract и object .

Ударение на второй слог с конца

Существует ряд слов, в которых носители языка не пришли к согласию по поводу того, где стоит ударение. Например, некоторые говорят television , тогда как другие произносят TELevision .Еще один пример подобного двойного стандарта: CONtroversy и conTROversy .

Словесное ударение - это выделение слога в слове. В длинных словах может быть два ударения, основное ударение в транскрипции обозначается знаком [ " ], а побочное – [ ˌ ]. Важно запоминать основное ударение, и необходимо понимать, что оно может меняться даже в однокоренных словах (например: pho tograph, photo grapher, photogra phic). Иногда бывает очень трудно понять говорящего, если ударения не соблюдаются, поэтому при заучивании слов рекомендуется сразу же правильно запоминать ударения.

Ниже приведены правила, по которым словесные ударения ставятся в английском языке. Однако обратите внимание, что эти правила соблюдаются не во всех случаях, существует множество исключений, поэтому лучше научиться "понимать" музыку языка, и ставить ударения исходя из своих ощущений.

1. Ударение на первом слоге.

2. Ударение на последнем слоге.

В английском существует множество слов, состоящих из двух слогов, у которых меняется значение и категория в зависимости от ударения. Например, слово present может быть существительным, прилагательным и глаголом, в зависимости от ударения, при этом меняется так же и значение слова (см. выше). Другими примерами являются: export (экспорт – экспортировать), import (импорт – импортировать), increase (увеличение – увеличиваться), contact (связь – устанавливать связь), и др., все эти слова могут быть как существительными, так и глаголами, в зависимости от того, стоит ударение на первом, или на втором слоге.

3. Ударение на предпоследнем слоге.

В английском языке в таких словах ударение иногда может ставиться на разных слогах, например: televi sion – te levision.

4. Ударение на третьем слоге с конца.

5. Сложные слова (слова, состоящие из двух частей).

Такой фонетический прием, как ударение в английском языке заслуживает детального рассмотрения, поскольку, как известно, интонационное выделение отдельного слога, слова или фразы может коренным образом повлиять на изменение смысла сказанного. Правильно поставленное ударение – залог того, что собеседник поймет говорящего. Особенности English stress отличают его от русского, поскольку ударности подлежат не только отдельные гласные слоги, но и части предложений. А нетипичное интонационное своеобразие английских фраз, как известно, очень часто влияет на смысл. Поэтому необходимо дать более подробное объяснение тому, что такое ударение в словах и каким оно бывает.

Характерные особенности английского ударения

Правила ударения в английском имеют некоторые общие черты с русским языком, однако особенностей и отличий, возможно, даже больше. Например, в русском языке обычно не встречаются такие ситуации, когда внутри одного слова может быть не одно, а два stresses. Однако в английском такое явление довольно популярно и встречается в тех словах, которые состоят из двух отдельных основ:

snowball — снежок,
four-wheeled — четырехколесный и т. д.

Кроме того, не всегда можно с легкостью определить, куда падает ударение в слове, если речь, конечно, не касается слов с одним слогом. Безусловно, на письме передавать intonational stress не нужно. Исключение составляет транскрипция, где знак ударения ставится всегда, представляя собой символ `, напоминающий апостроф и ставящийся перед ударным слогом. А вот устно отражать stress в любом случае придется. Важно рассмотреть правила постановки ударения с точки зрения трех основных типов этого интонационного явления и определить разницу между этими вариантами.

Типы intonational stresses

Для того чтобы уметь ставить правильное ударение в словах, требуется помнить, это явление характеризуется определенной классификацией, и с каждой разновидностью используются те или иные особенности, которые нужно учитывать. Так, принято выделять словесное, фразовое и логическое ударение.

Особенности словесного ударения

Словесное ударение в английском языке является наиболее похожим на русское, так как этот тип подразумевает поставку stress для выделения одного или более слогов внутри слова. Функции словесного ударения часто подразумевают его использование с целью отличия одной части речи от другой:

`increase – «увеличение»,
in`crease – «увеличивать» и т. д.

У этого типа intonational stress нет определенного места постановки, и такой stress может падать и на первый, и на второй, и на последний слоги.

Существует ряд правил, помогающих понять, как правильно ставить ударение в английских словах. Они подробно описаны в следующем видео:

Когда в слове присутствует два интонационных выделения, одно из них принято считать основным, а второе – второстепенным. В этом случае основное отображается символом сверху, а второстепенное – снизу:

,improvi`sation – «импровизация»

Подобное ударение в английских словах возможно в обычных конструкциях, в то время как в русском языке такая ситуация допустима только в том случае, когда слово состоит из двух основ.

Основные принципы фразового stress

Те особенности, которые имеет фразовое ударение в английском языке, могут быть понятны исходя из самого названия такого типа intonational stress. Дело в том, что интонационно выделяется не слог, а отдельное слово во фразе для того, чтобы сконцентрировать внимание собеседника на конкретной единице предложения и целенаправленно выделить ее. Части речи, которые обычно выделяются, могут быть самыми разными: существительные, прилагательные, глаголы и пр.

Для того чтобы понять, как правильно поставить ударение такого типа, достаточно сконцентрироваться на конкретном смысле. Тогда эта задача наверняка не доставит проблем.

Особенности логического ударения

Очень похожим на фразовый является логический stress, который употребляются с целью подчеркивания определенного слова для донесения до слушателя идею говорящего. К примеру: «He is responsible for this task but not me – Он ответственен за эту задачу, а не я». Интонационное выделение местоимений в этом предложении позволяет донести до слушателя тот факт, что именно он, а не я несет ответственность за определенную задачу; акцент делается именно на исполнителе.

Разобраться с тем, как правильно ставить ударение несложно, достаточно лишь понять, какой именно смысл нужно донести до собеседника, и тогда определенное слово захочется выделить автоматически. Такое правило постановки intonational stress очень часто применяется в разговорной речи, когда говорящий экспрессивно выражает свои чувства.

Таким образом, интонационные особенности произношения слов и фраз на английском языке подразумевают постановку stresses нескольких видов. Учет особенностей каждого из них позволит выразить ту или иную мысль максимально точно и выразительно, и собеседник будут иметь полную картину того, что хочет сказать говорящий.

Под словесным ударением , вслед за Т.И. Шевченко, в данном пособии понимается «выделение, или свойство выделенности, слогов на фоне других слогов в слове» . К примеру, в слове [ˈɪnstɪŋkt], первый звук [ɪ] приобретает особую выделенность по сравнению с [ɪ] во втором слоге, поэтому первый слог слова является ударным.

Языки отличаются друг от друга средствами достижения выделенности слога в слове. Выделение слога в слове может быть а) динамическим,т. е. достигается силовым выделением (слог произносится громче по сравнению с другими слогами в слове), 6) музыкальным или тональным,т. е. достигается за счет произнесения ударного слога на другом тональном уровне по сравнению с другими слогами в слове или с помощью изменения направления движения тона ударного слога, в) количественным,т.е. достигается за счет удлинения ударного гласного, г) качественным(выделяется некоторыми лингвистами, в частности, Г.П. Торсуевым ). Выделение достигается за счет сохранения качества гласного в ударном положении. В безударной позиции гласный редуцируется.

В.А. Васильев считает, что несправедливо отделять количественный и качественный тип ударения от динамического ударения, поскольку гласный динамически выделенного слога в тоже время длиннее, чем гласный в безударной позиции .

Последние инструментальные исследования акустической природы словесного ударения в английском языке показали, что эффект акцентной выделенности слога достигается не только за счет его произнесения с большей силой или интенсивностью на акустическом уровне или большей громкостью на перцептивном уровне, но и долготы. Словесное ударение представляет собой определенную модель взаимоотношений всех слогов слова, регулируемых с помощью силы высоты тона, качества и количества.

2. Степень и позиция ударения в слове

Функциональный подход к ударению позволяет анализировать слово с точки зрения акцентемы – фонологической единицы просодического уровня, которая представляет собой совокупность разных по силе ударений. Например, акцентема слова combination [ˌkɒmbɪˈneɪʃn] представлена 3 слогами, имеющими разную степень ударности: kɒm – слабоударный, bɪ – безударный, neɪʃn – сильноударный.

Британские фонетисты выделяют три степени словесного ударения: а)главное ударение падает на основной ударный слог, б)второстепенноеударение падает на полуударной слог, в) слабое ударение приходится на безударные слоги.

Главное ударение обозначается вертикальной чертой сверху перед началом слога, а второстепенное – чертой снизу. Слабое ударение не маркируется особыми значками. К примеру, слово infinitive [ɪn-ˈfɪ-nɪ-tɪv] состоит из четырех слогов, третий от конца слог является ударным, остальные три слога безударные. Слово indivisibility [ˈɪn-dɪ-ˌvɪ-zɪ-ˈbɪ-lɪ-tɪ] состоит из семи слогов, из них третий и седьмой от конца слова слоги имеют главное ударение, пятый от конца слова слог имеет второстепенное ударение, остальные четыре являются безударными.

Необходимо помнить, что в каждом пяти-шести-сложном слове с главным ударением на третьем слоге от конца должно быть и второстепенное ударение на первом или втором слоге от начала слова.

Некоторые слова, состоящие из двух морфем, имеют два главных ударения: re-write [ˈrɪ-ˈraɪt], fourteen [ˈfɔ:-ˈti:n], что свидетельствует о семантической значимости этих морфем.

Позиция словесного ударения в английском языке – продукт исторического развития, обусловленный влиянием двух тенденций: рецессивной и ритмической.

Рецессивная тенденция (наиболее древняя) заключается в выделенности корневого слога. Большинство слов германского происхождения имеют ударение на первый слог: ˈclever, ˈbody, ˈwater, ˈsinging. Если в состав слова входит приставка с референциальным значением, ударение сдвигается на первый корневой слог: beˈgin, misˈtake.

Рецессивная тенденция – результат влияния германской и французской акцентных моделей. Согласно данной тенденции ударным является третий слог с конца слова: arˈticulate. Ритмическое ударение характерно для слов c суффиксами -ate, -fy, -ize: ˈsituate, ˈqualify, ˈcentralize.

Большинство двусложных слов имеют рецессивное ударение на корневом слоге: ˈfinish, ˈanswer.

Некоторые французские заимствования сохранили ударение на последнем слоге: poˈlice, maˈchine.

В трехсложных словах ударным является третий слог с конца: ˈcinema, ˈenemy. Четырехсложные слова могут иметь как рецессивное, так и ритмическое ударение: ˈarchitect, reˈmarkable, ˈcriticism.

Представители американской фонологической школы Б.Блок, Дж. Трейджер, Г.А. Глисон помимо трех указанных степеней ударения выделяют четвертую степень ударности – третичное ударение (tertiary stress). Третичное ударение по степени выделенности равно второстепенному и отличается от последнего лишь позицией в слове. Третичное ударение занимает положение за главным ударением, в то время как второстепенное ударение предшествует главному. Третичное ударение обычно ассоциируется с американским вариантом английского языка, где в словах с суффиксами -ary, -ory, -ony предпоследний слог получает данный тип выделенности: dictionary [ˈdɪkʃəˌnerɪ], territory [ˈterɪˌtɔ:rɪ], ceremony [ˈserɪˌməʊnɪ].



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок