Пальчиковая гимнастика про коня. Пальчиковые игры материал на тему

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком по крупе.

Материал. Игрушка - лошадка, забор деревянный, зерна овса на подносах.

Ход занятия

Звучит классическая музыка для малышей "Малыш в деревне".

Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел.

"Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок, цок, цок! Кто это?"

Дети. Лошадка.

Воспитатель рассматривает с детьми лошадку, показывают и называют части тела.

Воспитатель. Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так - цокает языком. Теперь вы покажите.

Дети повторяют вслед за воспитателем.

Воспитатель. Лошадки сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках - "конюшнях". Гуляют лошадки на лугу или в поле. Скажите, а что лошадки любят есть?

Дети. Травку, сено.

Воспитатель. Правильно, а еще лошадки любят, есть овес.

Воспитатель показывает поднос с зернами овса и предлагает покормить лошадку.

Воспитатель. Пока лошадка ест, давайте расскажем стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение "Лошадка" А. Барто.

Воспитатель. Покажем лошадке, как мы умеем играть.

"Давайте-ка ребятки, будем мы лошадками.

Покружились, покружились
И в лошадок превратились!"

Воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения "Прокати, лошадка нас!" Н. Михайловой , а дети подражают движениям лошадки, бегут прямым галопом.

"Цок-цок, цок-цок, цок-цок,
Я лошадка, серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!"

После игры лошадки превращаются в ребяток.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены подносы с зернами овса.

Воспитатель. Нарисуем заборчик для лошадки пальчиком по зернышкам овса. Но вначале разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра "Лошадки"

"По бумаге белой, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки.
Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок"

Дети рисуют пальчиком заборчик на зернах овса. Воспитатель с лошадкой рассматривают рисунки, спрашивает детей что рисовали, для кого, на чем рисовали. Воспитатель хвалит детей за рисунки.

Воспитатель. Лошадка говорит вам спасибо за такие красивые заборчики и принесла вам угощения - конфетки.

Дети и воспитатель благодарят лошадку и провожают ее домой.

Список литературы.

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство "Учитель", 2003. - 270с.
  2. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С.Н. Теплюк. - М.: Мозаика Синтез, 2008. - 144 с.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2008. - 112с.

Структурное подразделение ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония»

г. о. Отрадный Самарской области

«Детский сад № 13»

«Пальчиковые гимнастики»

Воспитатель: Гладышева Ю.Н.

Пальчиковая гимнастика.

Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Озорные стихи и считалочки помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу. Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.

Тема: «Овощи»

Цель:

Пальчиковая гимнастика «Капуста

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем,
Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,

большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,
Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу .
Все теперь у нас в порядке.
Отряхивают руками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Хозяйка однажды с базара Сжимают и разжимают пальцы.
Пришла,
Хозяйка с базара домой
принесла:
Картошку,
Загибают поочерёдно пальцы.
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Ю. Тувин

Пальчиковая гимнастика « Морковка »

Не морковка - загляденье,

Выросла на удивленье,

Сочная да вкусная,

Для детей полезная.

Методические указания.

Пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой.

Пальчиковая гимнастика « Свекла »

Хотя и сахарной зовусь

От дождя я не размокла.

Кругла, крупна, сладка на вкус.

Узнавали вы? Я ….(свекла)

Методические указания.

Кисти стряхивают воду. Показывают круг, большой щепоть поднести ко рту, развести руками.

Тема: «Фрукты»

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Игра с массажными мячиками «Слива»

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке,
Крепко сжимают его .
Отпускаю, разжимаю
Раскрывают ладонь .
И ладошками катаю.
Катают мячик между ладонями .
Н. Нищева

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.
руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят.
название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Изображают пасть волка двумя
руками.
Он сердит на нас – Беда!!! Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда!
Разбегаются.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот.
указательным пальцем правой руки
«мешают».
Будем яблоки крошить,
Загибают пальцы по одному, начиная

Грушу будем мы рубить, с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
Н. Нищева


Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины,
с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.

Тема: «Осень»

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Листопад, листопад! Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят: Покачивая кистями из стороны в сторону,

Медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках,
начиная с больших.

Будем листья собирать.
Ритмично сжимают и разжимают
кулачки.
Листья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с
Листья рябины,
больших.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
«Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём.
указательным пальцами обеих рук.
Н. Нищева

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Топ – топ – пять шагов, «Шагают» пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов.
Переплели пальцы – сделали туесочек,
Мухомор красный – гриб опасный.
большие пальцы – ручка .
А второй – лисичка,
Загибают по одному пальцу на обеих
Рыжая косичка.
руках на каждое название гриба,
Третий гриб – волнушка,
начиная с мизинцев.
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, ягода».

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава-мурава!

Здравствуй, ягода лесная!

Ты поспела и вкусна

Мы лукошко несем

Всю тебя мы соберем.

Мет. укз. . Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга подушечками.

Пальчиковая гимнастика «Осенью»

Ветры яблони качают. Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают. Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

Тема: «Профессии»

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Туки – туки молотком, Стучат кулаками одним по другому .
Строю, строю новый дом.
Ладони располагаются под углом,
Будет он большой, как ель,
кончики пальцев соприкасаются.
Будут окна, будет дверь.
Делают из пальцев «окно» и «дверь».
Всех в него я поселю:
Хлопают в ладоши.
Мышку, зайчика, лису.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, Ребром ладони дети стучат по столу.

А тут отключили свет.

Повар леща берет Загибают пальцы на левой руке.

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! Разводят руками.

Тема: «Сезонная одежда».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Упражнение с массажными мячиками «Новые кросовки»

В кроссовках нарядных Катят мяч вперёд.
Весёлые ножки
Вприпрыжку бегут
Катят мяч назад.
По песчаной дорожке.
Н. Нищева

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,

Новые кроссовки.

«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

Упражнение с пробками

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Сжать пальцы в кулачок.

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Все пальцы разжать, кроме одного.
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
Сжать пальцы в кулачок.
как живешь?

Пальчиковая гимнастика «Ботики»

Всюду, всюду мы вдвоем Средний и указательный пальчики

Неразлучные идем . «шагают» по столу.

Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному

По зеленым берегам, пальчику, начиная с большого .

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.

Тема: «Мебель»

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

(Хлопки.
Будем мебель мы считать: Сжимать и разжимать пальцы.
Кресло, стул, диван, табуретка,
Загибать пальцы на правой руке,
начиная с мизинца.
Полка, шкаф, кровать, этажерка. Загибать пальцы на левой руке,
начиная с мизинца.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают
Много мебели в квартире. кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
Загибают пальчики, начиная с
А в буфет поставим чашку.
больших, на каждое название мебели .
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. стучат кулачками.

Пальчиковая гимнастика «Стул»

Ножки, спинка и сиденье – Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется

Кулачок (большим пальцем к себе)

Вот вам стул на удивленье.

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

В нашей комнате - столовой - На каждое название предмета

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ, мебели дети загибают

СТУЛЬЯ - спинки все резные, по одному пальчику.)

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате доя взрослых - спальне -

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ - центр музыкальный.

Тема: «Наша Родина»

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики Соединять пальцы в «замок».

С вами мы подружим маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

Пальчиковая гимнастика «Все родное»

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Мет. указ. Скользящие хлопки ладонями.

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т.Сикачёвой)
- Я здороваюсь везде- дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (
курице). Дети показывают «крылышки».
Здравствуй, солнце золотое!
Показывают солнце.
Здравствуй, небо голубое!
Показывают небо.
Здравствуй, вольный ветерок!
Показывают «ветерок».
Здравствуй, маленький дубок! Показывают «дубок»
Здравствуй, Утро! Жест вправо.
Здравствуй, День! Жест влево.
Нам здороваться не лень! Разводят обе руки в стороны.

Тема: «Зима»

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки. Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят, Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! Вращательные движения кистями рук.

За метелью, за метелью!

Пальчиковая гимнастика « Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить

В форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

Вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть подружится.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять.
«Идут» по столу указательным и
средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальцами.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки.
А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то
другой стороной
.
Все в снегу домой пришли.
Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой;
руки под щёку.

Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком. Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи, Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад

И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки.

Тема: «Новый год»
Цель:

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Дед Мороз принёс подарки: Дети «шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки,
На каждое название подарка
Кукол, мишек и машины,
загибают по одному пальцу: сначала
Попугая и пингвина,
на правой, потом на левой руке.
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка.
Н. Нищева


Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, Разводят руки в стороны, подняв плечи.
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали что угодно,
Сжимают и разжимают пальцы .
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
Руками рисуют в воздухе три круга.
Глазки весело горят, Закрывают и открывают ладонями
глаза.
А перед ними ёлочка Хлопают в ладоши.
Пушистая, в иголочках.
Г. Утробин

Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились,
Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес.
пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты,
«Рисуют» руками большой круг.
В них же - вкусные предметы:
Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих,
Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год!
Хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод.
Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки,
Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, Пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. Трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:
Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем

Тема: «Домашние животные».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав».

Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка:

«Му-у». Смотри, какие рога!

Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек».

На печи калачи, Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи. Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.

Пальчиковая гимнастика «Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

Пальчиковая гимнастика «Поросята»

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Тема: «Животные наших лесов».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом, Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно .

Всем тепло уютно в нём.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Пальчиковая гимнастика «Волк»

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да Щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк.

Указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимает к сомкнутым четырем пальцам, то опускаем, изображая волчью пасть.

Пастью щелкает напрасно –

Заяц бегает прекрасно!

Расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу.

Пальчиковая гимнастика « Топ топ»

Топ-топ! Топотушки!

Скачет зайчик на опушке.

Слегка ударяем по столу подушечками пальцев одновременно обеих рук.

Ежик спрятался под елкой,

У него торчат иголки.

Сжимаем кисти рук в кулаки и катаем их по столу.

Тема: «Домашние птицы».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши, Показать все пальчики, «играя» ими.

Все красивы хороши!

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.

Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.

Пальчиковая гимнастика «Уточка»

Уточка-вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.

Мет. указ. Ладонь согнуть под прямым углом, пальцы прижать друг к другу; вращение кистями от себя и к себе.

Пальчиковая гимнастика «Гусь»

Гусь гнездо свое чинил

Гусь считалку сочинил:

И гогочет, и гогочет

Заучить считалку хочет.

Мет. укз. . Больш. и указ. пальцы соединены в клюв.

Тема: «Животные севера».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи

Пальчиковая гимнастика «На севере белый мишутка живет…»

На севере белый мишутка живёт,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибать пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог)

Речевая подвижная игра «Пингвины на льдинах»

Черно – белые пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх чуть приподняли

И быстрей на льдину зашагали.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Тема: «Профессии».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи

Пальчиковая гимнастика «Продавец»

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят:

Есть матрешки расписные,

Есть машины заводные.

Мет. указ. Ритмично хлопать в ладони, бить кулачек о кулачек, заводить ключом машину.

Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Мет. указ. Сжимать и разжимать кулаки, шагать пальчиками по столу, загибать пальцы, начиная с большого.

Пальчиковая гимнастика «Гномики –прачки»

Жили были в домике

маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики,

1,2,3,4,5. Стали гномики стирать.

Токи – рубашки, Пики - платочки,

Лики – штанишки, Чики – носочки,

Мики умницей был,

Всем водичку носил.

Мет. указ. Сжимать и разжимать кулачки, загибать пальчики, начиная с большого, трут кулачками друг о друга, загибают пальчики.

Тема: «Транспорт».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать- Сжимать и разжимать пальчики.

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт, Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали, Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Пять видов транспорта назвали.

Пальчиковая гимнастика «Пароходик»

Пароходик в море был. Ладони соединить в форме чаши.

Вот он к пристани приплыл. Сделать волнообразные движения в воздухе.

Загудел в свою трубу: «У – у – у!» Одновременно пошевелить большими пальцами

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму
Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Поднять выпрямленные ладони вверх.
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Имитация движений волн и рыбок.
Плывут рыбки тут и там.

Тема: «Перелетные птицы».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика «Птички прилетали»

Птички прилетали, Пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз.

Сжать пальцы в кулачок.

Крыльями махали.

Сели. Посидели

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Вдруг в лесу раздался стук. Постукивать по столу подушечкой

Указательного пальца правой руки.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья лечит.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили- тели, тили- тели- Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка- Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

Начиная с мизинца левой руки.

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж- Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами сделать

« клюв» - « птицы поют».

Тема: «Наши мамы».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке. Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается, Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается! Мимика, жесты.

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

«Наши мамы»

Много мам на белом свете, Разводят руки в разные стороны,

затем крепко обхватывают себя за плечи.

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

сначала на одной, затем на другой руке.

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель

– Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Мамочка хорошая, Воздушный поцелуй над ладонью.

Мамочка любимая! Поцелуй над другой ладонью.

Очень я её люблю, Сдуваем с ладони поцелуй.

Поцелуи ей дарю! Сдуваем поцелуй с другой ладони.

Тема: «Посуда»
Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять - Хлопки.
Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку
Загибают пальчики по одному на
И большую поварёшку.
каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Снова загибают пальчики.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть – чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Ритмичные удары кулачками и в
ладоши попеременно.

Пальчиковая гимнастика «Чайник»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».
(Сжать руку в кулак, большой палец оттопырен, - это «носик чайника». Наклонить кулак так, чтобы «носик чайника» оказывался над «чашкой». «Наливая» чай, произносить «с-с-с», имитируя звук льющейся из чайника воды).

Тема: «Русская игрушки».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика «Небылицы»

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки ,
начиная с указательного, по левой ладони .
По деревне небылиц
Ритмичные удары пальцами левой руки, на-
чиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В теплом полушубке,
пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка - в жилете,
Петушок - в берете,
Коза - в сарафане,
Заинька - в кафтане,
А всех их пригоже
Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже.
удары кулачками.

Пальчиковая гимнастика « Петушок »

Петушок, петушок, - Соединить на руке указательный и большой палец.
Золотой гребешок, -
Сделать «замок» из пальцев .
Масляна головушка, –
Погладить рукой по голове.
Шелкова бородушка, -
Погладить рукой по подбородку.
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? –
Закрыть глаза и сложить ладони под щеку.
Солнышко-вёдрышко

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
- Одной рукой я травку рву,
Выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками
- Другой рукой я тоже рву.
- Я травкой накормлю коня.
вытянуть руки вперед
- Вот сколько пальцев у меня!
и повернуть ладонями вверх

Тема: «Животные морей и океанов».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика «Акула»

Приплывали две севрюги, Двумя ладонями дети изображают,

Как плывут севрюги.

У них спины словно дуги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх.

Налетали с двух сторон. Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.

Ты, акула, выйди вон. Делают толчок ладонями от груди.

Пальчиковая гимнастика «Какие бывают рыбы?»

Мы в подводном мире, друг, Выполняют движения руками, как будто плывут «брасом», одновременно сжимая и разжимая ладошки обеих рук.

Рыбы плавают вокруг: Делают поочерёдные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.

Рыба-меч, рыба-пила, Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца.

Рыба-удильщик и рыба-игла.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода. Разводят ладони в стороны.

Плывёт морской конёк сюда. Волнообразные движении ладонями вперёд.

Вот медуза, вот кальмар. Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.

А вот это – рыба шар. Соединить пальцы обеих рук в форме шара.

А вот, расправив восемь ног, Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.

Гостей встречает осьминог.

Тема: «Царство цветов».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи

«Комнатные растения»

На окно скорее глянь: Показывают обе ладошки.

Здесь у нас цветёт герань. Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония

– Мы все названья помним! Раскрывают ладошку.

Мы взрыхлим цветы, польём, Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днём! Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».

Пальчиковая гимнастика «Тюльпанчик»

Тюльпанчик в бутончик собрал лепестки. Собрать пальцы руки в горсть.

Солнце свои посылает лучи. Пальцы разжать.

Утром под солнцем цветы раскрываются. Сделать «фонарики».

Солнышко село, и сумрак сгустился,

Идо утра мой тюльпанчик закрылся. Пальцы собрать в щепоть.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.

Утром весенним раскрыл лепестки. На вторую строчку развести пальчики.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают корешкам лепестки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Подвижная игра «На лужайке по утру»

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок

Становитесь в наш венок

(Дети становятся в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире

(Делают 4 шага назад, расширяя круг)

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки

(Бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим

(Раздвигают круг)

Становитесь в круг опять

(Смыкают круг)

Буде в солнышко играть

(Бегут по кругу)

Мы веселые лучи

(Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи.

(Прыгают на носочках, руки на поясе)

Тема: «Насекомые».

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем- Сжимать и разжимать кулачки.

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! Вращать мизинцем.

Прячьтесь! Спрятать руки за спину.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

Тема: «Времена года. Весна»

Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи

Пальчиковая гимнастика «Сосульки»

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Ю. Клюшников

Пальчиковая гимнастика «Капели»

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)


Подробности

Примечание: данное занятие проводится с элементами методики японского профессора Макато Шичида . Одним из характерных особенностей его методики являются игры, развивающие правое полушарие мозга, помогающие детям проявлять любовь, чувство уникальности и взаимодействия среди людей. На занятии по методике Шичида вы встретите такие непривычные для многих из нас элементы обучения как объятья , игры на развитие интуиции , воображения , ну и конечно традиционные игры на развитие памяти, логики, внимания тоже присутствуют.

Многим нравятся лошади, мне в том числе, но это и понятно, ведь они очень красивые и грациозные животные. Если вы их тоже любите и хотите рассказать о них своему ребенку в игровой форме, тогда прошу за мной!

Очень важно играть с ребенком тогда, когда и вы, и малыш находитесь в хорошем настроении, и остановить игру, если ребенок потеряет интерес.

Конспект занятия на тему "Лошади" для детей от 2-х до 3-х лет.

Начинаем занятие с объятий, расскажите ребенку, как сильно вы его любите! Пригласите поиграть и обязательно скажите: «Мы будем играть, и у тебя все получится!»

1. Знакомимся с лошадьми.

Для начала познакомимся с фигурками лошадей - внимательно, рассмотрим какая у лошадки грива, копыта, хвост. И расскажем где их можно встретить.

Для этой части занятия я подготовила сенсорную коробочку. У нас получилась целая конюшня! Здесь мы повозились с сеном, напоили и накормили лошадок. У каждой лошади было своё пойло, прежде чем их напоить мы пересчитали всех лошадей и взяли столько же ведёрок с водой, каждой налили воды, а вот корм насыпали в общую кормушку.

Заодно поработали с дыханием - брали сено в руки и дули на него.

2. Развиваем интуицию.

Так как к врожденным способностям любого малыша относится интуиция, мы с удовольствием её развиваем. Сегодня мы искали, под каким из трёх стогов сена спрятался жеребёнок – я прятала, а сын угадывал.

3. Развитие моторики.

Уделили время моторике: сделали загон из палочек.

Основание сделала из соленого теста, в неё и втыкали «забор».

Также сделали лошадь с всадником. (Снова развитие моторики).

4. Игры на поиск (развиваем внимание и память):

4.1. Найди «Чья часть слева?»

(Определяем какой лошади принадлежит часть (нога, хвост, грива и т.п.) расположенные в левом ряду каждой строки).

4.2. Поиск пары:

Искали тень лошадей, задание сложное т.к. силуэты лошадей разные, но мы справились.

4.3. Раскладываем домино.

4.4. Еще раз накормили лошадей.

Рассмотрели меню, изучили, что едят лошади.

Затем собирали по дому предметы «еду для лошади» (сено и овес у нас были изображены в виде рисунка на карточках, яблоки, сухари, морковка и вода - настоящие).

Все предметы я спрятала на видном месте, например, на полке, на столе - т.е. чтобы можно было найти глазами.

4.5. Развиваем память.

Поиграли в игру сетка памяти - это игра на запоминание положения предмета. Суть игры заключается в следующем:

Я раскладываю 2 ряда карточек по 3 шт в ряду, друг за другом, каждую картинку рассматриваем, проговариваем, затем все переворачиваю. Далее называю один из предметов и прошу ребенка найти карточку, сын выполняет мои просьбы, проверяем, если ошиблись, карточка остается неперевернутой, продолжаем искать нужную карточку.

5. Конструирование и воображение:

Собрали лошадь из танграм. На листе я обвела контуры фигур, Азамат сложил.

6. Цветовосприятие.

6.1. Найти каждому ковбою - лошадь, по цвету платка и седла.

6.2. Разрезала карточки лошадей (рыжая, черная, серая, коричневая) на 3 части по вертикали. Ребенок складывает лошадь целиком. Я немного обыграла, разложила лошадей в неправильном порядке, предложила сыну все исправить.


7. Пазлы – развиваем логику и внимание.

7.1. Собрали логический ряд. Я выложила свой, сын повторил.

7.2.Собрали пазл, оставила 4 элемента не собранным, Азамат собрал всю картину до конца.


8. Пальчиковая гимнастика: «Скакала Лошадка».

Посадите ребенка перед собой, прикоснитесь ладонями к его раскрытым ладошкам, начинайте слегка похлопывать по ним, приговаривая:

Скакала лошадка по полю, по полю.

Скакала лошадка на воле, на воле.

Скакала лошадка, и ветер летел,

За быстрой лошадкой угнаться хотел!

Затем возьмите в свои руки по маленькому мизинчику и разминайте пальчики от кончиков к ладошке:

Скакала лошадка

Вдоль маленькой речки.

Переходим к разминке безымянных пальчиков:

Бежали за нею

Толпою овечки.

На очереди – средние пальчики:

По мостику стала

Лошадка бежать,

Следом за ними переходим к разминке указательных:

За ней лягушата

Решили скакать!

В самом конце игры очередь доходит и до больших пальчиков:

Лошадка, лошадка, довольно скакать,

Всем вместе приходит пора отдыхать!

9. Логоритмика: «Лошадь»

Для этой части занятия нам понадобится вот эта песенка .

Перед прослушиванием песенки рассмотрим еще раз фигурку лошади. Вспомним, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост.

«Прорепетируйте» слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание).

Скажите: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», дайте ребенку деревянные ложки (ну а если деревянных ложек у вас дома нет – подойдут любые другие).

Напевая песенку, подбрасываем ребенка на коленях (едем на лошадке) и помогаем ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», помогаем малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждаем «подогнать» лошадку.

Едем – едем на лошадке, Но, но, но!

Рады-рады все ребятки, Но, но, но!

Рады-рады прокатиться, Но, но, но!

Звонко цокают копытца: Но, но, но!

(Видео о том, как проводить эту гимнастику можно посмотреть ).

Накатались и наши лошадки опять проголодались:

10. Моторика и координация движений:

Кормим мам с жеребенком (карточки меню), выкладываем дорожку к еде с помощью палочек (можно использовать крышки, бусины или фасоль). Сначала слева на право, потом – справа налево.

11.Творчество.

На следующий день мы занялись творчеством. Сделали аппликацию «Лошадь» из геометрических фигур.


Сделали гриву для лошади.

А также решили разукрасить нашу самодельную лошадь в зеленый цвет:

Мы немного пофантазировали, что она из зеленой страны, где почти все зеленое, в том числе лошади, а люди, а значит и всадники – красные.

За эти два дня мы много узнали о лошадях, осталось пообщаться с ними вживую, и мы сделаем это обязательно! Всем отличного настроения, приятных и интересных игр! Спасибо за внимание!

Материалы для занятия хранятся по этой ссылке.

Аурика Ковалык
Пальчиковая гимнастика

Две подружки.

На лужайке две подружки

(Похлопать по коленям в ритм текста)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

(Похлопать в ладоши в ритм текста)

Две зеленые лягушки:

(Хлопки по коленям)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

(Хлопки в ладоши).

Ква! (Притопнуть одной ногой).

Хором песни распевают:

(Сложить ладони и чуть –чуть приоткрыть лягушкам ротик).

Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)

Ква-ква-ква. (Притопы ногой в ритм текста).

И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем).

Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши).

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой).

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок»).

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены).

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую).

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

Семья могучая.

В одном лесу дремучем

(Покачать руками над головой, как деревья).

Жила семья могучая.

(Сложить руки в замок).

У них был дом огромный

(Сложить ладони над головой в виде крыши).

И крыша с трубой темной.

(Поднять средние пальцы – труба).

Из трубы в колечки дым.

(«Колечки» из всех пальцев поочередно).

Плим, плим, плим!

(Пощелкать пальцами).

Есть у каждого дом.

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

(Загибают пальцы на обеих руках:

на первое двустишие – на левой руке,

на второе – на правой руке).

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

(Удары поочередно ладонями и кулачками).

Разыгра.

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

(Спрятать руки за спину).

Пошли пальчики с утра

(Пошевелить пальцами).

В гости к тете Разыгра

(Похлопать в ладоши).

На скамеечке сидели

(На большом пальце «посидеть» каждым пальчиком, начиная с мизинца).

Да в окошечко глядели.

(Сложить «окошечки» перед глазами).

Напилися чаю, чаю разыграю,

(Чередовать хлопки и показ больших пальцев).

Солнышку ладошки погладили немножко,

(Погладить ладошки друг о друга, слегка массируя их).

Пальчики подняли, лучиками стали.

(Поднять обе руки вверх, растопырить с усилием пальцы).

Кони.

Садимся на коней. Тпру!

Кони, на старт!

(Кладем руки на стол, ладонями вниз).

Поскакали! (Стучим ладонями по столу, имитируя стук копыт).

По травке! (Поглаживаем стол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе).

По песочку! (Потираем одну ладонь о другую).

По камушкам! (Стучим по столу ноготками).

По мостовой! (Стучим кулачками).

По болотцу! (Массирующими движениями стучим по щечкам).

По топкому болотцу! (Стучим по щечкам и причмокиваем).

По ледочку! (Цокать языком).

По снежочку! (Ударяем мягкими ладошками по столу).

Через ямку! (Сделать руками движения, имитирующие прыжок).

По пыльной дорожке! (Хлопаем ладонями по коленям).

В горку! (Стучим по столу в замедленном темпе, как будто нам тяжело подниматься).

С горки! (Стучим в очень быстром темпе).

Ускакали далеко! (Очень тихо стучим).

Скачут совсем близко! (Стучим громко).

Прискакали! (Сильно ударяем ладонями по столу).

Пальчики.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз – два – три – четыре – пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

А другой – давненько спит. (Загибаем пальцы, начиная с большого).

Это кто у нас шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите! (Шепотом).

Утро ясное придет,

Солнце ясное взойдет, (Погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать. (Громко).

Просыпайся, детвора!

В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями).

Комарики.

Вот они оживают, складываясь в щепотку, становятся "комариками" и со словами:

Дарики-дарики,

Летели комарики,

Вились, вились,

В щечку (носик, ручку) вцепились!

"Кусайте" малыша за разные части тела к его превеликому удовольствию.

Паучок.

А какой замечательный паучок получается из растопыренных пальцев! Перебирая лапками, он двигается совсем как настоящий. Подбирается к малышу:

Тупи-тупи-тупи-ту,

Паутинку я плету,

Паутинку я плету,

Тупи-тупи-тупи-ту.

Нюше (Васе, Маше.) ножку (ручки, ушки.) оплету,

Тупи-тупи-тупи-ту!

И "запутывает", щекочет.

Черепашка.

А еще рука может стать черепашкой, если из кулака медленно выдвигать большой палец:

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

И потом быстро убирайте "голову" обратно в "панцирь".

Компот.

Одну руку ставим ладошкой вверх, а указательным пальчиком другой руки водим по ладони круговыми движениями, "перемешивая компот":

Варим, варим мы компот.

Фруктов надо много. Вот:

(Загибаем поочередно пальчики.)

Будем яблоки крошить,

Груши резать и варить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Разгибаем все пальчики и опять "перемешиваем".)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Семейка.

Возьмите ручку ребенка и прижимайте его пальцы к ладошке по одному, начиная с большого:

Вот дедушка.

Вот бабушка.

Вот папочка.

Вот мамочка.

Вот деточка моя.

А вот и вся семья!

С этими словами обхватите кулачок ребенка.

Сначала нужно сжать кулачок. Это "заячий домик". "Зайчата" выходят из домика по одному. А потом так же возвращаются обратно:

Раз, два, три,

Четыре, пять -

Вышли зайчики гулять.

Раз, два, три,

Четыре, пять -

В домик спрятались опять!

Белка.

Пусть ребенок вытянет руки ладошками вниз и в такт стишкам то сжимает пальцы в кулак, то раскрывает их веером:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки.

(Рука переворачивается ладонью вверх, пальчики, от большого к мизинцу, поочередно загибаются.)

Лисичке-сестричке,

Мишке косолапому,

Котику усатому.

Мальчик – пальчик.

Нужно взять в свой кулак большой палец ребенка и, потряхивая его, поинтересоваться:

Пальчик-мальчик, где ты был?

А затем, отгибая от детского кулачка пальчики, отвечать:

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел!

Пальчики.

Пальчики левой руки, начиная с мизинца, поочередно пригибайте к ладошке со словами:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише, тише, не шумите,

(Правой рукой качаем кулачок.)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

(Пальчики с силой расправляются веером.)

Пальчики.

Малышу будет интересен несложный стишок, с помощью которого легко запомнить названия пальчиков. Каждый называемый палец ребенок обхватывает кулаком другой руки:

Пальчик толстый и БОЛЬШОЙ

В сад за сливами пошел.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога

Указал ему дорогу.

СРЕДНИЙ пальчик - самый меткий.

Он сбивает сливы с ветки.

БЕЗЫМЯННЫЙ поедает.

А МИЗИНЧИК-господинчик

В землю косточки сажает.

Один ставит руку тыльной стороной ладони вниз, как крышу. Другой или другие снизу приставляют к ней указательные пальцы. Со словами:

Кошки, мышки,

Волки, зайцы,

Прячьте пальцы! Цап!

"Крыша" захлопывается, и нерасторопные пальцы попадаются.

Вариант 2.

На горе стояли зайцы,

И кричали: Прячте пальцы».

Вариант 3.

Под моею крышей

Собралися мыши,

Заяц, белка, …., жаба.

Локотки.

В такт произносимым словам выстукивать по столу локотками, кулачками или суставами согнутых пальцев.

Ай, туки, туки, туки!

Застучали молотки,

Застучали молоточки,

Заиграли локоточки:

Туки – ток, туки – ток!

Вот и вырос малышок!

Лады – ладуси.

Лады – ладуси, (Хлопки в ладоши).

Были у бабуси.

Ели кренделек, (Загибать по одному пальцы, начиная с большого).

Пили киселек.

Взяли на дорожку

Пышную лепешку.

Да в придачу - из печи

Маковые калачи!

Не хотите калачей?

Так летите! Э – ге – гей! (Взмахи руками, имитирующие полет птиц, бег по кругу).

Большаку – дрова рубить…

Большаку – дрова рубить, (Загибать по одному, начиная с большого, пальцы).

А тебе – дрова рубить,

А тебе – печь топить,

Тебе – кашу варить.

А малышке – песни петь. (Загнуть последний – мизинец).

Песни петь, да плясать, (Делать руками «фонарики»).

Родных братьев потешать.

Пальчик – мальчик, где ты был…

(Ручки сжаты в кулаки, большие пальцы – вверх, вращаются: левый – по часовой стрелке, правый – против часовой. Затем большой палец прижимается поочередно к каждому пальцу, начиная с указательного).

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Утречко.

Утро настало, солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солнышко).

Эй, братец Федя, буди соседей! (Пальцы сжаты в кулак, большой поднят кверху и совершает круговые движения).

Вставай, большак!

Вставай, указка!

Вставай, середка!

Вставай, Сиротка!

И ты, крошка – Митрошка! (Указательным пальцем левой руки поочередно надавить на подушечку называемого пальца).

Привет, ладошка! (Щелчок по середине ладошки).

Все проснулись и потянулись! (Руки вверх, пальцы вытягиваются, растопырены с усилием).

* Упражнение повторить дважды, сначала правой рукой, затем – левой.

Дом на горе.

На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик).

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук).

Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты»).

Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок).

Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев).

За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол).

Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются).

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу).

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу).

Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться).

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

Скакалка.

(Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делаем круговые движения большим пальцем, как будто крутим скакалку – сначала в одну сторону, затем в другую).

Захочу, обскачу Галку и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два посреди дорожки.

Да бегом с ветерком, да на правой ножке.

Я скачу, я верчу новую скакалку.

Я скачу, я учу Галю и Наталку.

Ну-ка, раз, ну-ка, два, учатся сестрички,

За спиной день - деньской прыгают косички.

Про птицу и птенчиков.

На дереве было гнездо с птенчиками. Птенцы были голодные, громко просили есть. Прилетела мама- птица и стала кормить птенцов. Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец поочередно прикасается к остальным четырем, по две букашки (одновременное двукратное прикасание большим пальцем к остальным четырем) и по три мошки (трехкратное прикасание). Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (большим пальцем с силой гладить края остальных пальцев поочередно).

Приветствие.

Это команда - белочки, а это команда – зайчики (пальцы левой и правой руки). Это капитан белочек, а это капитан зайчиков (большие пальцы).

Каждый капитан здоровается со своей командой. (Упражнение делаем сначала с отдельными командами, затем одновременно).

Обе команды здороваются друг с другом. (Поочередное касание парных пальцев обеих рук. Сначала зайчики и белочки, стоя прямо, затем с наклоном. Парные пальцы обеих рук при касании сгибаются – это почтительный поклон. Большие пальцы (капитаны) здороваются друг с другом (каждый зайчик со своей белочкой).

Котенок.

Котенок – маленький, озорной и пушистый, точит когти. (Все пальцы согнуты так, что их подушечки прикасаются к основанию пальцев, ладонь в таком прижатом положении, все пальцы «бегают»).

Котенок выпустил когти. (Пальцы раскрыты, напряженно полусогнуты).

Начал царапаться. (Пальцы быстро «бегают» в этом напряженном полусогнутом состоянии).

Ай – яй – яй, котенок, какой ты шалун, нельзя так царапаться. Ну–ка, спрячь когти! (Через некоторое время котенок начинает опять точить когти…

Упражнение выполняется одновременно обеими руками).

Ну что же ты, киска? (Котенок отвечает):

«Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не киска!»

Угощение гномов.

Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой, затем наоборот).

Каждому гостю досталось варенье. («Намазывать» варенье на кончик каждого пальца).

Пальчики съели все угощение. (Последовательно, начиная с больших пальцев «склеить» одноименные пальцы на обеих руках).

Плотно прижалась к ладошке ладошка. (Прижать ладони одна к другой).

Гости не могут взять даже и ложки! (Плечи приподнять, руки развести в стороны – удивиться).

Колокольчик.

Колокольчик все звенит, язычком он шевелит. (Тыльные стороны рук обращены вверх. Пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно вращает).

Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть тебя он хочет.

Елена Чигрик
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лошадка»

Занятие по пластилинографии : Лошадка

Цель :

Учить детей рисовать в технике пластилинографии .

Задачи :

1. Учить детей самостоятельно с помощью приема размазывания создавать рисунок.

2. Закреплять умение размазывать линии в разных направлениях.

4. Развивать согласованность в работе обеих рук.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Знакомство с новыми словами : грива, морда, копыта, блестящая шерсть.

Ход занятия : Обращаем внимание на ржание лошадки .

Воспитатель : Послушайте, кто это за дверью ржет? Дети : Лошадка .

Но!- сказали мы лошадке . И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру. Вот и дом. Лошадка , тпру!

Рассматривание лошадки . Воспитатель : Посмотрите, какая красивая лошадка к нам прискакала ! А какой у неё длинный хвостик! Покажите, где у лошадки хвостик ! А глазки? А это что у лошадки ? Дети : Голова, ножки, грива…

Воспитатель : А вы знаете, зачем к нам прискакала лошадка ? Она хочет, что- бы мы нарисовали для неё подружек- лошадок . Давайте поможем лошадке ?

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены :

1. Неразукрашенные картинки лошадки . 2. Пластилин .

Пальчиковая игра :

Посмотрите, что за пальчики (сжимаем, разжимаем кулачки)

Ловко скачут, как лошадки (Стучим пальчиками по столу)

На бревно и на пенёк

Прыг да скок, прыг да скок.

Воспитатель : Посмотрите, что нужно нарисовать лошадке ? Дети : Гриву, хвостик.

Воспитатель : Какой хвостик у лошадки ? Дети : Длинный, пушистый.

Покажите пальчиком, где у лошадки хвостик будем рисовать? Каким цветом будем хвостик рисовать? Воспитатель : А теперь все вместе со мной начнем рисовать хвостик. Воспитатель : Возьмите кусочек пластилина , отщипните от него маленький кусочек. Скатайте между пальчиками. Положите на хвостик, надавите на скатанный шарик пальцем и оттяните его вниз. (Так мы делаем много раз, пока хвостик у лошадки не будет длинным и пушистым).

Воспитатель : А теперь мы будем рисовать гриву у лошадки . Где растет грива у лошадки ?

Дети : На шее. Воспитатель : Покажите пальчиком, где шея у лошадки , где мы будем рисовать гриву? Дети показывают.

Воспитатель : Каким цветом будем рисовать гриву у лошадки ? Дети : Черным (коричневым, белым)

Воспитатель : А теперь все вместе со мной начнем рисовать гриву. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) . Воспитатель : Возьмите кусочек черного пластилина , отщипните от него маленький кусочек. Скатайте между пальчиками. Положили на шею лошадки , надавили на скатанный шарик пальцем и оттянули его вниз.

Воспитатель : так же давайте разукрасим и морду у лошадки .

А теперь туловище.

По окончанию работ, предлагает детям рассмотреть свои работы.

Воспитатель : Какие важные, гордые у нас лошадки получились ! сколько стало подружек у нашей лошадке .

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Если к нам пришла лошадка» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия в 1 младшей группе №1 по развитию речи "Если к нам пришла лошадка".

Конспект НОД по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Водоросли в аквариуме» Цели: формирование у ребёнка.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Проказница лошадка» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Дидактическая игра «Поручения». «Лошадка» Елена Осокина Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Дидактическая игра «Поручения». «Лошадка» Осокина Елена Конспект ОД во.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок