Во сколько начинается намаз ураза байрам. мы в социальных сетях

По мазхабу имама Абу­Ханифы, праздничный намаз является ваджибом. Из обоих праздничных намазов, совершаемый в день жертвоприношения, является более предпочтительным, ибо он упоминается в Коране. Более предпочтительно совершать этот намаз коллективно в мечети, но можно его совершить и самостоятельно.

Праздничный намаз имеет два ракаата. Время его совершения наступает с восхода солнца и продолжается до того времени, когда оно будет в зените.

Суннаты праздничного намаза

1. Отсрочить его совершение до того времени, когда солнце поднимется на высоту копья. Намаз же праздника разговения желательно отсрочить до времени, когда солнце поднимется на высоту двух копий.

2. Совершение его в мечети, если все в ней помещаются, а если нет, то на открытой местности. По мазхабу имама Абу-Ханифы желательно его совершать на открытой местности . И если намаз совершается в мечети, то женщинам желательно стоять у дверей и слушать проповедь.

3. Провести предыдущую ночь в бдении. Если человек совершал поклонение в большую часть ночи или же совершил вечерний, ночной и утренний намазы в джамаате, то это засчитывается ему как всенощное бдение.

4. Совершить полное омовение. Время его совершения наступает с полуночи.

5. Надушиться благовониями и надеть красивую одежду. Это желательно детям и взрослым мужского пола. Женщины же, если в возрасте, то придут на намаз в обычной одежде. А молодым или красивым женщинам нежелательно ходить на намаз в мечеть, а предпочтительней этот намаз совершать дома.

6. Идти пораньше на намаз (кроме как имаму).

8. Разадавать по пути милостыню.

9. Немного поесть перед намазом разговения и не есть до намаза жертвоприношения.

Метод совершения

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следущим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз разговения в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом)» .

После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар» , и после шести прочесть молитву . А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль­Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль­Фатиха» желательно прочесть суру «аль­Къаф» или суру «аль­А‘ла».

Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «аль­Фатиха». После суры «аль­Фатиха» желательно прочесть суру «аль­Къамар», или «ал­Гъашия».

Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Праздничный намаз по мазхабу имама аш-Шафии

(Салат-уль-‘ид)

Салат-уль-‘Ид – это праздничный двухракаатный суннат-намаз, совершаемый в день Ураза-байрам (и Курбан-байрам) примерно через час после восхода солнца. Время его совершения следует уточнить у имама мечети накануне.

‘Ид-намаз можно совершать и дома, но мужчинам следует его совершать в мечети вместе с другими верующими. Желательно отправиться в мечеть по одной дороге, а вернуться по другой, ибо так поступал посланник Аллаха (мир ему и благословение).

Перед совершением ‘ид-намаза произносят ният: «Я намереваюсь совершить двухракаатный праздничный суннат-намаз по случаю ‘Ид-уль-Фитра (Ураза-байрам (суннат-‘ид-намаз)) во имя Всевышнего Аллаха». Если намаз совершается с другими мусульманами, то к нияту еще добавляют «вместе с джамаатом» или «за имамом».

Вслед за ниятом сразу произносят «Аллаху акбар» и, поднимая руки до уровня ушей, приступают к намазу. Кто знает, в начале намаза, как обычно, читает молитву «Ваджахту». По окончании этой молитвы, опять поднимая руки, произносят «Аллаху акбар», затем, опустив руки и положив их на живот (как при чтении суры «Фатиха»), читают:

«СубхIаналлагьи валь хIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу валлагьу акбар».

После чтения этой молитвы опять поднимают руки и произносят «Аллаху акбар», затем, как и в первый раз, читают ту же молитву. И так семь раз произносится «Аллаху акбар» и шесть раз читают молитву. Затем после седьмого «Аллаху акбар» читают «А ‘узу…» и суру «Фатиха». Далее все делают как в обычном намазе. Во втором ракаате перед чтением суры «Фатиха» опять произносят «Аллаху акбар» и читают ту же молитву точно так же, как и в первом ракаате, но только пять раз (молитву — четыре раза).

В обоих ракаатах после суры «Фатиха» желательно также читать что-нибудь из Корана. Лучше всего в первом ракаате «Къаф», во втором – «Икътараба», а кто не знает, в первом – «Къул я аийугьал кафирун», во втором – «Къулгьу» («Ихлас»).

Кто совершает ‘Ид-намаз дома, лучше совершить его джамаатом (колллективно) вместе с остальными членами семьи (женой, детьми, матерью, сестрами и т. д.).

‘Ид-намаз желательно совершить и тем: кто находится в пути.

Кто не знает указанной выше молитвы, может совершить обычный двухракаатный суннат-намаз, имея ният совершить ‘Ид-намаз.

У молитвы, которая совершается по случаю Праздника разговения (Ид аль-фитр, Ораза айт, Ураза-байрам) и Праздника жертвоприношения (Ид аль-адха, Курбан айт, Курбан-байрам), есть две основные формы. Мы здесь рассмотрим подробнее ту из них, которую чаще всего встречают русскоязычные мусульмане, приходя в мечеть для этой молитвы — праздничный намаз согласно Корану, сунне и другим видам доводов в понимании ученых имама .

Кто знает, что собирается делать имам, тот не подобен тому, кто не знает. И, может быть, этот материал пригодится тому, кто сам станет имамом в молитве. К тому же, дело не ограничивается только самой молитвой: перед ней и после нее есть и другие рекомендуемые действия, о которых полезно знать, и которые стоит постараться исполнить.

1. Правовое положение (хукм) двух праздничных молитв.

Принимать участие в праздничной молитве обязательно () для тех, в ком собралось семь условий:

  1. Мужской пол. Т.е. на женщин эта обязанность не распространяется.
  2. Свобода. Т.е. на рабов эта обязанность не распространяется.
  3. Проживание в населенном пункте, в котором проводится эта молитва. Т.е. на путников эта обязанность не распространяется.
  4. Отсутствие опасности со стороны преступников. Т.е. на того, кто опасается преследования несправедливой стороны, эта обязанность не распространяется.
  5. Здоровье. Т.е. на больного и пожилого, который подобен своим положением больному, эта обязанность не распространяется.
  6. Дееспособность ног. Т.е. на утратившего способность ходить эта обязанность не распространяется.
  7. Зрение. Т.е. на слепого эта обязанность не распространяется.

Для проведения праздничной молитвы достаточно четырех человек: имама и трех молящихся за ним. Даже если кто-то из этих троих будет путником, или больным. Но не ребенком, который не достиг половой зрелости, и не женщиной. Их присутствие не учитывается.

Человек, которого постигла болезнь, и путник, могут занять место имама в этой молитве, хоть они и не обязаны на ней присутствовать.

В преддверии наступающего праздника Ураза-байрам (Ид-уль-Фитр) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

По мазхабу имама Абу Ханифы

‘Ид - это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних - это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Совершать ‘ид-намаз должен каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Праздничный намаз имеет те же условия, что и пятничный, т.е. два ракаата и хутба. Для ‘ид-намаза хутбу читают (суннат) после намаза. А в пятницу же нужно (фарз) читать хутбу перед намазом.

Время для обоих праздничных намазов наступает, когда в этот день солнце поднимется над горизонтом на размер штыка. Это время начала зуха-намаза. По времени же это будет спустя 30 минут после восхода солнца. Срок же истекает до наступления обеденного намаза, т.е. до зенита.

Порядок совершения ‘ид-намазов

Начинается намаз со слов «ассалату джамиа», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз».

Все становятся в ряды и совершают намерение (имам и ма’мумы(стоящие за имамом)) для праздничного намаза. Ма’мумы при намерении вторят имаму. После произнесения слов «Аллаху акбар» совершающие намаз за имамом ма’мумы складывают руки на животе. Читают дуа «Санаъ» («Субханака Аллахума табарака исмука ва та’ала джаддука вала илаха гайрука» ). Затем имам начинает читать такбиры. Их еще называют добавленными. Это три такбира, не считая такбира при вступлении в намаз, при каждом из них поднимают руки, как для вступления в молитву, затем опускают, но не складывают. Каждый такбир произносится отдельно друг от друга три раза, с интервалом на время, за которое можно произнести «Аллаху акбар» или прочитать «субханаллахи валхамдулиллахи ва иллаха иллаллаху валлаху акбар» . После произнесения третьего добавленного такбира руки складываются на животе. Имам читает суру «Аль-Фатиха» и желательно суру «А’ла» вслух, затем совершают руку’ и сужуд и встают на второй ракаат. Имам читает суру «Аль-Фатиха», затем желательно суру «Аль-Хашия» . После чтения приступают к такбирам, их произносят, как и для предыдущего ракаата, три раза и четвертый такбир для руку’а. Совершают руку’ сужуд, читают «Аттахийяту» и, как обычно, выходят из намаза саламом. После салама остаются сидеть на местах, имам читает обе хутбы. После этого он читает проповедь (о жертвоприношении или о празднике разговения, соответственно).

Такбир, читаемый в дни ташрика

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Ла илаха иллаллаху валлаху акбар. Аллаху акбар валилахил хамд» . Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать - сунна.

Желательные действия в оба дня

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения - про себя, в Курбан-байрам - вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться - другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Некоторые решения, связанные с обоими праздниками

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «Аль-Фатиха» , прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый - 9 раз, второй - 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаху акбар кабиран валхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила ла илаха иллаллаху вахдаху садака ва’даху ва нассара ‘абдаху ва а’аза джундаху ва газамал ахзаба вахдаху ла илагьа илла ллаху вала на’буду илла иййяху мухлисина лахуддина ва лав карихал кафируна. Аллахумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘ала али Мухаммадин ва ‘ала асхаби Мухаммадин ва ‘ала азваджи Мухаммадин ва салим таслима» .

По мазхабу имама аш-Шафии

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом) ».

После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар», и после шести прочесть молитву. А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль-Фатиха» . (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ла» .

Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «аль-Фатиха» . После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Камар» , или «ал-Гашия» .

Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Праздничный намаз выполняется во время праздников Курбан- байрам (праздник жертвоприношения) и Ураза- байрам (праздник разговения). Выполнение праздничного намаза в коллективе является ваджибом. Если у мусульманина есть объективные, согласно Шариата, причины, по которым он не может прийти в мечеть, то ему разрешается совершить праздничный намаз дома.

Мусульмане совершают омовение тела, одевают чистые одежды и наносят на тело благовония перед совершением молитвы. В мечеть желательно прийти пораньше.

Праздничная молитва совершается по прошествии получаса с момента восхода солнца. Пророк (с.а.в.) однажды произнес: «Воистину первое, с чего мы начинаем сегодняшний день, это совершение намаза», а день начинается с восхода солнца».

Праздничный намаз состоит из двух ракаатов, и начинается с произнесения намерения следующего содержания: «Я намереваюсь совершить два ракаата праздничного намаза в честь праздника Ураза-байрам (или Курбан-байрама) ради Всевышнего Аллаха». Если мусульманин совершает молитву в коллективе, то нужно добавить слова: «вместе с джамаатом» или «за имамом».

Начинают намаз с произношения слов «ассалату джамиа» (в переводе с арабского- «приходите на коллективный намаз»). Мусульмане встают в тесные ровные ряды и произносят намерение. Всем процессом руководит имам, за которым повторяются все движения. Произносятся слова такбира «Аллаху акбар» и читающие поднимают к ушам руки, после чего складывают их на животе и читают дуа «Санаъ». Затем имам произносит три такбира, поднимая руки к ушам перед каждым из них и опуская руки вдоль тела. После чтения третьего такбира мусульмане складывают вновь руки на живот. Имамом произносится сура «Аль-Фатиха» и сура «А"ля» («Высочайший») вслух, затем мусульмане совершают руку(поясной поклон) и сужуд(земной поклон), после чего встают на ноги для прочтения второго ракаата. Имам вновь читает суру «Аль-Фатиха» и суру «Аль-Хашия» («Покрывающее»). Далее произносятся снова три такбира, после чего с произнесением четвертого такбира мусульмане нагибаются на поясной поклон. Впоследствии совершается сужуд и произносятся слова молитвы «Аттахийяту». Заканчивают намаз так же, как обычный с произнесением салама. После прочтения намаза имам поворачивается к коллективу и произносит две хутбы.

Данная статья содержит: молитва ураза байрам перед едой - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Самое главное дуа верующего, которое не занимает и секунды на произнесение, но которое обладает множеством благословений, это «Бисмиллях» – «С именем Аллаха». Мусульманину заповедано начинать каждое свое деяние с имени Всевышнего, так он предоставляет себя и свое дело Всевышнему, признавая, что любой исход принадлежит лишь Аллаху, и только Аллах может даровать благое его завершение. Словом «Бисмиллях» верующий вдыхает душу в свой поступок и посвящает его Аллаха, будь то самое обычное и обыденное деяние. В эти благословенные дни мы связываем с постом, разговением и приемом пищи, и поэтому, особенно важно перед приемом пищи, проявив смиренность и покорность перед Тем, кто даровал нам еду, начать его с имени Аллаха. В хадисах Посланника Аллаха (мир ему) о важности «Бисмиллях» перед едой сказано:

«Скажи: «С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/», и ешь правой рукой».

«Принимаясь за еду, пусть каждый из вас помянет имя Аллаха, если же он забудет помянуть имя Аллаха Всевышнего в начале (еды), пусть скажет: «С именем Аллаха в начале и конце ее /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи/».

« Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: «Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!» Если же (человек) вошел (в дом), не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: «Вы получили приют», а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во время еды, (шайтан) говорит: «Вы получили и приют, и ужин».

Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда нам доводилось есть вместе с посланником Аллаха, мы (никогда ничего не брали первыми), пока не (начинал есть) посланник Аллаха, (Однажды,) когда мы разделяли с ним трапезу, появилась какая-то девочка, (спешившая так,) будто ее подгоняли. Она (сразу подошла к еде) и протянула к ней руку, но посланник Аллаха, схватил ее за руку, а потом явился какой-то бедуин, (также) будто подгоняемый кем-то. Схватив за руку и его, посланник Аллаха сказал: «Поистине, шайтан считает дозволенной для себя ту пищу, над которой не поминают имя Аллаха Всевышнего, и он привел сюда эту девочку, чтобы (с ее помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил её за руку. А потом он привёл сюда этого бедуина, чтобы (с его помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил за руку и его! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, когда я держал за руки этих двоих, в моей руке была (рука шайтана)!», после чего (пророк) произнес имя Аллаха Всевышнего и приступил к еде».

Один человек, который ел в присутствии сидевшего (рядом с ним) посланника Аллаха, не поминал Аллаха до тех пор, пока от его еды не остался (только один) кусок. Поднеся его ко рту, (этот человек) сказал: «С именем Аллаха в начале и конце ее», и тогда пророк рассмеялся и сказал: «Шайтан (все время) ел вместе с ним, когда же он помянул имя Аллаха, (шайтан) изверг из себя все то, что было у него в чреве».

В дни Рамадана верующий особенно начинает ценить пищу, дарованную Аллахом, которую в обычное время он может принимать как само собой разумеющееся. Наш удел, наш ризк и пища – лишь от Аллаха, и начиная с Бисмилля, верующий признает это, осознает свое истинное положение и выражает благодарность Аллаху. Поэтому очень важно начинать прием пищи с имени Всевышнего. Если же он по забывчивости не сделал этого, то в процессе приема пищи он должен произнести «С именем Аллаха в начале и конце ее» /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи/.

Ураза-байрам (Идуль-фитр). Праздник окончания поста

Желательно (мустахаб) совершить полное омовение (перед тем как пойти в мечеть) и, использовав лучшие ароматы, благовония, надеть праздничную, парадную одежду . Посланник Всевышнего (да благословит его Господь и приветствует) особенно в эти праздничные дни, как и в пятницу, пользовался прекрасными благовониями. Также у него была специальная накидка-плащ, которую он надевал, отправляясь в мечеть именно в эти дни и в пятницу.

Желательным является в ночь на праздник помолиться и просить у Господа благ; наполнить эти ночи чтением Корана и восхвалениями Всевышнего. Безусловно, в меру, чтобы потом не проспать праздничную молитву и проповедь. Передается, что молитвы-ду‘а верующих, вознесенные именно в ночное время перед двумя знаменательными праздниками - Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны.

Также пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто выстаивал ночную молитву в ночь на ‘Идуль-фитр (Ураза-байрам) и в ночь на ‘Идуль-адха (Курбан-байрам), веря в воздаяние от Всевышнего, сердце того не умрет в день, когда сердца [многих] умрут» .

Очень желательно заблаговременно приехать в мечеть, чтобы занять место в первых рядах.

В праздник завершения поста (Ураза-байрам) перед отправлением в мечеть обычно съедают что-то сладкое, а лучше - нечетное количество фиников. Но в праздник жертвоприношения (Курбан-байрам) желательно (не столь важно, но желательно) ничего не есть, отправляясь в мечеть.

В эти дни поощряются особая щедрость и внимание главы семьи к своей супруге, детям и родственникам. Крайне необходимо, особенно в это время, укреплять родственные отношения, созваниваясь, навещая и приглашая друг друга в гости .

Ответы на вопросы о Курбан-байрам

Сколько дней празднуется Ураза-байрам? Одни имамы говорят, что один день, другие - три дня. Кто прав в этом вопросе?

Как отмечается Ураза-байрам в семейном кругу?

Подарки, праздничный стол, приглашение гостей, поздравление и посещение близких и друзей.

В день Ураза-байрам нужно ли принимать сухур до утреннего намаза? Ербол.

Нет, не нужно, так как в праздничный день не постятся.

Подскажите, пожалуйста, когда в последний день поста после праздничной молитвы все едут на могилы усопших родственников и читают там ду‘а, каким должно быть намерение и смысл молитвы? И какой должна быть молитва, что нужно читать кроме сур Корана? Дамир.

Канонических рекомендаций на этот счет нет. Это народная традиция, а потому читайте Коран и молите Всевышнего о желаемом вами. Кстати, праздничная молитва читается не в «последний день поста», а на следующий день после завершения месяца Рамадан.

Все мои коллеги православные христиане. Могу ли я по окончании мусульманского поста угостить их едой или мне следует воздержаться? Лилия.

См., например: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 1 т., 5 ч. Стамбул: Чагрэ, 1980. Ч. 1. С. 85; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 567, 568.

См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 536, хадис № 8903, «хасан».

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1412–1415.

Как готовиться к празднику Ураза-байрам и что надо успеть сделать

5 июля в России будут праздновать Ураза-байрам. Как провести праздник правильно и что необходимо успеть сделать перед праздничной молитвой – в материале ИА «Инфо-Ислам».

Действия перед праздничной молитвой

Основные празднества Ураза-байрам, конечно, проходят утром в мечети. После утренней молитвы народ собирается для слушания проповеди имама и чтения специальной молитвы. Но что необходимо совершить прежде, чем прийти в мечеть? Исходя из изречений пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, и из его действий необходимо сделать следующее:

  1. Искупаться. Необходимо совершить ритуальное омовение гусль. Основой гусля являются три основных действия: а) полоскание рта; б) промывание носа; в) омывание всего тела водой. Вода должна коснуться всего тела. В случае если вы хотите получить больше награды от Всевышнего, то нужно совершить гусль со всеми действиями, которые относятся к категории сунны Пророка, мир ему и благословение.
  2. Воспользоваться мисваком. Можно использовать как сам мисвак, так и различные зубные пасты и щетки, самая главная цель достижение чистоты полости рта и удаление запаха.
  3. Воспользоваться благовониями. Благовониями на людях могут пользоваться только мужчины, женщины же могут использовать благовония только для мужа.
  4. Надеть лучшую одежду. По традиции она должна быть новая или самая чистая.
  5. Отправиться на намаз пораньше. Желательно послушать чтение Корана, затем послушать праздничный вагаз – проповедь и совершить праздничную молитву, после нее читается хутба на арабском языке.
  6. Перед тем как отправиться в мечеть, желательно есть что-нибудь сладкое. Будет хорошо съесть нечетное количество фиников, как это делал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего.
  7. По дороге в мечеть обычно произносят такбиры, то есть слова – «Аллаху акбар», что в переводе означает «Аллах Велик».

Садака аль-Фитр – то, о чем следует помнить перед праздничной молитвой!

Перед праздником мусульмане задумываются о садаке-фитр, или закят аль-фитр, который по велению Господа выплачивает каждый мусульманин.

Абдулла Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, вменил в обязанность мусульманам закят аль-фитр как очищение для постящегося от скверны пустословия и непристойности, а также как питание бедным. И кто выплатил его до праздничной молитвы, его закят принимается, а кто сделал это уже после праздничной молитвы, то это будет обычная милостыня, а не закят аль-фитр» – передано Абу Даудом, Ибн Маджа.

«Садака разговения» предназначена для тех же категорий, что и обычный закят, в данном случае следует руководствоваться 60-м аятом из суры «Покаяние». При этом, прежде всего, адресатами являются все же бедные и нуждающиеся. Так как в хадисе, переданном Абу Даудом и приведенным в этой статье первым, мы понимаем, что садака аль-фитр служит для человека во-первых, как очищение для постящегося от скверны пустословия и непристойности, а во-вторых, как питание бедным.

Отметим, что с точки зрения ханафитского мазхаба «садака аль-фитр» является обязательной (ваджиб) для каждого мусульманина и мусульманки и даже для тех, кто не обладает собственным доходом. В этом году размер садаки фитр – закят аль-фитр в этом году установлен в 100 рублей, а для тех, у кого есть возможность выплачивать Закят (богатых людей) – 600 рублей. Размеры этих милостыней устанавливаются согласно изречениям пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, и исходя из стоимости пшеничной муки, фиников и изюма.

Самое главное – милостыню необходимо подать до совершения праздничной молитвы.

Как проводят Ураза-байрам дома?

Также желательно создавать атмосферу праздника дома. Поэтому в мечеть на праздничную молитву идут в основном мужчины. Женщины в это время готовят дома угощение. Дети должны чувствовать, что сегодня – праздник, поэтому по традиции богато накрываются столы, зовут в гости родственников и знакомых, а детей одаряют щедрыми подарками. Ид аль-Фитр – это праздник разговения. Поэтому в этот день красочно накрытые столы должны подчеркнуть смысл праздника.

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за ноябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за октябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за сентябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за август 2017

Рамадан: когда в 2017 году, ураза и ифтар, запреты и предписания, закят и садака

Последователи ислама во всем мире, в том числе в России, вступили в один из самых важных периодов года в мусульманстве - начался священный месяц рамадан.

Когда в 2017 году рамадан

В 2017 году в большинстве мусульманских стран месяц рамадан начался 26 мая и продлится до 25 июня. На следующий день после окончания рамадана наступит один из важнейших праздников в исламе - Ураза-байрам, который в 2017 году отмечается 26 июня.

Что такое рамадан

Рамадан - это девятый месяц лунного мусульманского календаря, который, как правило, приходится на жаркое время года. Поэтому в переводе с арабского название этого месяца означает «жаркий», «знойный», «палящий».

Для мусульман рамадан - это месяц обязательного поста и молитв. Исполнение заповедей в этот месяц очень важно и относится к пяти столпам ислама, которые включают в себя: произнесение фразы «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммеда пророк его!» (шахада); пять ежедневных молитв (намаз); пост во время месяца рамадан (ураза); налог в пользу бедных (закят); паломничество в Мекку (хадж).

В течение всего рамадана верующим предписано воздержание от еды, питья, курения и интимной близости в дневное время.

Рамадан - 2017: предписания и запреты

В течение всего месяца рамадан утром верующие делают специальное заявление о намерении соблюдать пост во славу Аллаха (ният). Утренний прием пищи (сухур) нужно закончить за полчаса до рассвета. Разговление (ночная трапеза, которая называется ифтар) должно начаться сразу, как только это разрешено расписанием. Разговляются обычно водой, молоком, фруктами и сухофруктами.

В этот время верующие много читают Коран, совершают добрые дела, а также раздают обязательную (закят) и добровольную (садака) милостыню.

Кому можно не поститься в рамадан

Пост в рамадан предписано соблюдать всем здоровым мусульманам, достигшим половой зрелости, как мужчинам, так и женщинам. От поста освобождаются иноверцы, атеисты, дети, больные и пожилые, а также душевнобольные. Кроме того не постятся беременные, кормящие и недавно родившие женщины. Не соблюдают пост также женщины во время менструаций. Кроме того более легкий пост разрешен тем, кто находится в пути.

За пропущенные дни уразы нужно поститься столько же дней в следующем месяце. Если же мусульманин не соблюдает пост по состоянию здоровья, то за каждый пропущенный день следует накормить неимущего, исходя примерно из своего суточного рациона.

Духовный смысл уразы в рамадан

Отказом от удовлетворения базовых человеческих потребностей, в первую очередь, в еде и питье, человек демонстрирует твердость своей веры и готовность очиститься телесно и духовно. В это время последователь ислама должен освободить свой разум от греховных мыслей похоти, иначе его пост не зачтется.

Молитвы во время рамадана

Во время рамадана мусульмане много молятся, даже те, кто в другое время года не так строг в исполнении религиозных заповедей.

Молитвы нужно произносить в строго определенное время, для каждого региона свое. Есть обязательные и добровольные молитвы. Кроме того верующим предписано как можно больше читать Коран и не забывать совершать добрые дела.

Когда и как завершится рамадан в 2017 году

В 2017 году рамадан завершится 25 июня, после чего наступит второй по значимости мусульманский праздник Ураза-байрам (Ид аль-Фитр, Рамадан-байрам). Ураза-байрам начнется с заходом солнца в последний день рамадана 25 июня. После общей молитвы все мусульмане приступят к общей праздничной трапезу, на которую допускаются и иноверцы. Также на Уразу-байрам верующие активно раздают милостыню (садаку) и угощают неимущих.

Добровольная и обязательная милостыни (садака и закят)

В каждой мусульманской общине религиозные авторитеты устанавливают нижний предел сумм, которые нужно потратить на благотворительность.

В преимущественно мусульманских регионах Российской Федерации минимальный размер нисаба - дохода или имущества, с которого следует платить закят, устанавливается примерно в размере 200 тысяч рублей.

Нисаб (доход, который нужно иметь) для обязательной выплаты садаки-фитра (милостыни, которую раздают при завершении рамадана) - около 20 тысяч рублей.

Минимальный размер садаки-фитр - от 100 до 600 рублей.

За пропущенные дни поста платится фидия, которая составляет примерно 200 рублей за каждый пропущенный день.

Что касается садаки, то это добровольное пожертвование, и верующие сами определяют его размер.

Молитва ураза байрам перед едой

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник

Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба

постящегося перед разговением не отвергается» . Ибн Маджах 1753, аль-Хаким

1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили

Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса

подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

ﺫﻫﺐ ﺍﻟﻈﻤﺄ ﻭﺍﺑﺘﻠﺖ ﺍﻟﻌﺮﻭﻕ ﻭﺛﺒﺖ ﺍﻻﺟﺮ ﺇﻥ ﺷﺎﺀ ﺍﻟﻠﻪ

/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Ураза-Байрам: порядок совершения праздничной молитвы

Сегодня после захода солнца произошло окончание Священного месяца Рамадан и наступление праздника Ид аль-Фитр (Ураза-Байрам), отмечаемого 5 июля практически во всем мусульманском мире.

Данный праздник, прежде всего, знаменателен тем, что в этот день утром верующие большинства стран мира отправятся в мечети для совершения праздничной молитвы (ид намаза).

Согласно ханафитскому мазхабу, совершение праздничной молитвы относится к категории необходимых действий (ваджиб). Шафиитские же богословы относят его к категории желательных (суннат).

Однако, так или иначе, совершение данного намаза является необходимым не для всех мусульман. Совершение праздничного намаза могут пропустить следующие категории людей:

3. Находящиеся в пути (мусафиры) – более 87 км от дома и отлучившиеся менее чем на 15 суток.

4. Недееспособные люди (как физически, так и умственно)

Относительно возможности восполнения данной молитвы мнения богословов также расходятся. Ученые-ханафиты считают, что праздничный намаз восполнить нельзя, ибо его совершение должно быть коллективным и в мечети. Шафиитские богословы, в свою очередь, утверждают, что молитва ид восполняема, так как возможно ее совершение в одиночку.

Время начала праздничного намаза наступает, когда солнце поднимается над линией горизонта примерно на 3 метра (спустя 30 минут после восхода солнца). Окончание времени, отведенного для данной молитвы, – это тот момент, когда солнце находится в зените.

Порядок совершения праздничного намаза в Ураза-Байрам

Желательные действия перед выполнением ид-намаза:

1. Полное омовение (гусль)

2. Чистая одежда

3. Надушиться благовониями

Сама праздничная молитва состоит из 2 ракаатов, совершение которых имеет свои особенности. Во-первых, в ид намазе верующие выполняют целых 6 такбиров (по 3 в каждом из ракаатов). Во-вторых, в первом ракаате после чтения суры «Аль-Фатиха» необходимо читать суру «Аль-Ал`а» (Высочайший).

Все иные действия аналогичные, как и в обычной двухракаатной молитве. До или после выполнения намаза имам, как правило, читает проповедь, состоящую из двух частей.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок