Правильное хранение лодки из пвх зимой. Мебель из лодок и кораблей: кусочек моря у вас дома Нужно ли проводить консервацию

Лодка из ПВХ сейчас есть у многих рыболовов и любителей водных прогулок. Кто-то покупает самую дорогую модель от известного бренда, а для некоторых вполне достаточно бюджетной лодки. Срок службы изделия определяется в большей степени не ценой, а правильной эксплуатацией . Поэтому отправляться в плавание должен только хорошо подготовленный человек. Продлить ресурс плавсредства помогут советы по обращению с лодками и грамотному хранению.

Как правильно обращаться с лодкой

  1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.
  2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.
  3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.
  4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.
  5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.
  6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.
  7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.
  8. Берегите лодку от огня – жар от костра или непотушенная сигарета могут расплавить материал. Не курите рядом с лодкой. Прожечь материю гораздо проще, чем восстановить ее.
  9. Аккуратно складывайте лодку – храните изделие в сложенном состоянии. Следите, чтобы при складывании внутрь свертка не попадали веточки и частицы земли.
  10. Производите сушку надутой лодки – так будет лучше стекать вода.
  11. Сворачивайте плавсредство с открытыми клапанами в направлении от кормы к носу. Если у вас модель с мотором, концы баллонов нужно прижимать к транцу.
  12. Не заваливайте лодку тяжелыми предметами при транспортировке или хранении – такие действия довольно часто приводят к поломкам.
  13. Не оставляйте изделие под палящим солнцем – особенно опасно оставлять на жаре надутые лодки. Подыщите место в тени деревьев или крытый навес.
  14. Храните судно в надежном месте – часто новые лодки страдают от грызунов. Уберечься от непрошенных гостей можно, хорошо промывая ткань. Тогда не будет запаха рыбы, который так нравится мышам.
  15. Создайте оптимальные условия хранения – в помещении должна поддерживаться температура от 0 до 25 градусов Цельсия. Если вы оставляли лодку при минусовых температурах, перед использованием дайте ей отлежаться в тепле.
  16. Откажитесь от талька – он подходит для изделий из резины. ПВХ будет трудно очистить, что впоследствии затруднит ремонт.
  17. Не пытайтесь сделать тюнинг наскоро подручными средствами – если в лодке нет сидений, не кладите вместо них доски или бревна. Они повредят хрупкий материал.
  18. Внимательно изучите инструкцию, всегда следуйте рекомендациям производителя.
  19. При отрицательных температурах лучше не разворачивать и не перемещать свернутую лодку, так как на ткани могут образоваться нежелательные трещины.
  20. Если судно подвешено под потолком, оно не испытывает сильных перепадов влажности. И грызуны не смогут добраться до него и устроить себе гнездо.

Осмотр и ремонт лодки

Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.

Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном. Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.

Хранение лодки зимой

Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.

Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.

Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.

Сложности ухода за моделью с мотором

Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.

Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.

Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.

Своими руками можно изготовить в домашних условиях.
А сегодня предлагаем вашему вниманию небольшой отчет об изготовлении лодки в домашних условиях.

Это Вы можете, или глаза боятся, а руки делают.

Бывают моменты, когда хочется выехать на природу с удочкой, спиннингом, иногда даже с семьей. Лодка "Деснянка" 1992 года рождения подходит для этого даже очень, но, ввиду малой грузоподъемности, больше для интимного с природой время провождения. Мало помалу лодочка изнашивалась, терлась, но ходила.

И вот однажды, в начале октября 2006 года от Рождества Христова, находясь посреди Днепра, вижу, как моя лодочка подо мной начинает сворачиваться, а посторонние звуки, издаваемые лодочкой, совершенно не внушают уверенности, что на берег я выберусь сухим.

Выбравшись таки на берег, практически сухой и заряженный адреналином, я твердо решил привести лодку в порядок, но при ближайшем рассмотрении оказалось:
Ремонт не скорый и не гарантирует безопасности в дальнейшем (больше 30% поверхности, или уже пропускало или вот-вот готово было испустить воздух)
Даже восстановленная, лодка не могла обеспечить потребности семьи (4 человека) в водных прогулках, а необходимость такая все чаще возникает.
Установка моторчика на нее возможна, но не гарантирует безопасности (от хождения на веслах, особенно против течения, я удовольствия не испытываю).
Прочие существенно-несущественные мелочи.

Вывод, который я для себя сделал (не без помощи жены) - надо менять лодку!

Опыта хождения на моторных лодках у меня пару раз - в качестве пассажира, но лодка должна быть обязательно с мотором и своя. А было это 08.10.2006 года.

И начался шерстеж Интернета: Много лодок красивых и разных, но в каждой чего-то не хватает.

Пошел в люди, советов много, все противоречивые.

19.10.2006 наткнулся на информацию о самостоятельной постройке лодки, заинтересовало. Так как лодка планировалась и для семейного отдыха, к обсуждению вопроса привлек жену. Идея построить лодку собственными силами ей понравилась: муж занят, сын по улице не болтается, глаза перед компьютером не портит, плюс "совместный труд для моей пользы - он объединяет". Просмотрели массу проектов лодок типа "Лосось", "Сом", "Налим", "Окунь", "Акула" и другие. Прочитали массу статей, в том числе "В поисках рыбацкого идеала", "Водоизмещающая лодка ВИТА", "Постройка лодки методом "Сшей и склей", "Стоит ли строить лодку? Размышления". Закачал литературу по постройке судов "15 проектов судов", "Выбор типа Судна и его постройка", "Катера лодки и моторы в вопросах и ответах", программу CARENE. Взяв за основу проект "DIXI" изменил линейные размеры до 3460 мм - длина, 1350мм - ширина, высоту борта принял 500мм в миделе - по совету рыбаков, для возможности выхода на Киевское водохранилище. Сделал макет из картона длиной 265мм. (приблизительно 1:13), спустил на воду (в ванну) - не тонет! Стал нагружать, благо свинца хватает, 600гр - не тонет, даже запас по бортам остался (макет без выреза на транце): Семье понравилась.

25.10.2006 посмотрел на лодку, построенную Олегом Мелеговым весной 2006 в гараже и уже неоднократно обкатанную, в том числе и на Киевском водохранилище. Сделал несколько снимков для более внимательного изучения, выслушал ряд советов.

31.10.2006 окончательно созрел! Заказал фанеру ФСФ 4мм 1240х2450 - 3 листа, перенес на обойный лист выкройку из CARENE, приступил к поиску помещения.

10.11.2006 привезли фанеру.

15.11.2006 съездил в Киев (в фирму "АЭРОЛА"), купил 5кг эпоксидной смолы - ЭД-531, 1кг отвердителя - Телалит, 2л микросфер - Кобасил.

18.11.2006 друг из местного яхт-клуба, дав несколько непечатных комментариев насчет идеи построить лодку, подарил рулон стеклоткани, за что тут же был прощен. Кроме этого для облегчения моей работы со смолой порекомендовал использовать не весы, а медицинские шприцы разного объема, предварительно рассверлив отверстия (при малых объемах используемого состава - 20-100гр это очень удобно).

19.11.2006 - помещения не нашел, руки чешутся: Уговорил жену пустить в зал на пару дней склеить фанеру под заготовки, пообещал укрыть все пленкой - для моей же безопасности. Проект "официально" начался. На "ус" клеить не решился, да и готовить фанеру к склейке было негде. В качестве груза для склейки фанеры жена разрешила использовать домашнюю консервацию, она же не подозревала, что этим не закончится, а сказку о лубяной и ледяной избушке читала детям давно.

22.11.2006 перенес на фанеру выкройки днища с обойного листа и, пообещав жене, что после раскройки фанеры все будет сложено в гараж до весны, взял в руки лобзик. Жена, дабы минимизировать пылевые последствия, предложила использовать пылесос в качестве опилкозборника. Проигнорировать ее совет и желание помочь было бы с моей стороны неразумно. Работа продолжилась, но уже с помощником - проект, как и планировалось, становился семейным.

23.11.2006 - раскроены бортовые элементы. Во всех операциях, где было необходимо временное скрепление элементов: перенос выкройки с обойного листа на фанеру, раскройка симметричных деталей корпуса, приклейка привального бруса и т.д., использовались биндеры, соответствующих размеров (взятые с работы во временное пользование) - по совету Олега Мелегова.

24.11.2006 обработал рубанком симметричные элементы корпуса лодки, просверлил отверстия через равные промежутки (100мм) вдоль краев заготовок (5мм от края), для дальнейшей сшивки корпуса. В качестве опилкосборника, при работе электрорубанком, применял обычную строительную перчатку, как оказалось достаточно эффективно. В качестве опор, для удержания заготовок в вертикальном положении, использовал струбцины (3 шт. - все, что было в наличии), закрепленные в нижней части, в противоположных направлениях. Сшил два элемента днища капроновой нитью, как шьют валенки, с помощью металлической петли, и пообещал утром перенести все в гараж. Идея использовать капроновую нить, возникла по трем причинам:

природная лень (лень выковыривать вклеенные металлические скобки).
кольца из капроновой нити, пропитанные эпоксидной смолой, будут работать как арматура.
капрон не ржавеет.

25.11.2006 - суббота. Так как в будний день работать над проектом более 2-3 часов возможности не было, то приход субботы был воспринят с душевным подъемом. Пока семья утром спала, без шума и пыли, был сооружен импровизированный стапель и склеено днище, выведена галтель. Галтели в швах очень удобно выводить пластиковой одноразовой ложкой. Когда жена все это увидела, эпоксидная смола уже схватилась. А жена у меня добрая, отходчивая, в общем, оставила лисичку в лубяной избушке. И проект стал еще более семейным. В гараже разрезал стеклоткань полосами шириной по 5см и 7см под углом 45°, отжег полосы на костре. Отожженная стеклоткань, как, оказалось, очень сильно сыпется.

26.11.2006 приобрел лист фанеры 10мм, изготовил транец. Проклеил, в один слой, стеклотканью внутренний шов на днище. Во избежание неприятностей, стеклоткань пропитывал эпоксидной смолой на чердаке, постелив на пол пленку. Пропитанная смолой стеклоткань уже не сыпется, и готовые полосы хорошо ложатся на прогрунтованную поверхность.

27.11.2006 по уже известной технологии с использованием детского труда (дочь и сын принимали самое активное участие), сшили корпус лодки. Вечером, когда дети ушли спать, на эпоксидном клею был вшит транец. Работа с эпоксидной смолой проводилась в то время, когда дети спали и дверь в комнату была закрыта, или их не было дома.

28.11.2006 проклеены стеклотканью внутренние бортовые и транцевые швы.

29.11.2006 приобрел лист фанеры 6мм. Изготовил сплошные шпангоуты.

30.11.2006 шпангоуты вшиты, проклеены.

Перекур. Выходные. Семья требует внимания.

04.12.2006 изготовлены и установлены банки.

06-07.12.2006 изготовлены и вклеены наружные части привального бруса. Привальный брус прижимался по всей длине 6-тью струбцинами в контрольных точках и биндерами между ними.

09.12.2006 вшиты передний шпангоут и палуба из предварительно подготовленных остатков фанеры.

12-13.12.2006 вклеены внутренние части привального бруса.

14.12.2006 вклеены: усиление транцевой доски толщиной 25мм, шириной 130мм, притранцевая полочка шириной 15мм, две вертикальные кницы к ранцевой доске. Усиление транцевой доски, на время высыхания эпоксидной смолы, закреплено шурупами.

15.12.2006 лодка перевернута и установлена на импровизированный стапель (из связанных стульев в корме и табурета в носовой части). Под сиденья вшиты и вклеены кницы. Вклеенные к бортам и шпангоутам банки были неустойчивы продольно, пришлось укрепить.

16.12.2006 наружные швы лодки оклеены в два слоя стеклотканью. Из транца удалены шурупы. Посадочные места шурупов рассверлены, на их место вклеены мебельные чопики.

17.12.2006 под пылесос выполнена обработка швов. Изготовлены и установлены на клею днищевые и бортовые реданы (закреплены изнутри шурупами).

18.12.2006 полностью удалены шурупы из бортовых реданов и частично из днищевых. Лодка снаружи обработана эпоксидной смолой.

20.12.2006 лодка окрашена снаружи полностью, изнутри - только днищевая часть и нижняя часть борта.

22.12.2006 лодка установлена в нормальное положение. Выровнена рубанком верхняя часть привального бруса, пропитана эпоксидной смолой.


23.12.2006 вынос тела! Вес 44кг. Расчет оправдался: по подъезду лодка не прошла! Но через чердак на крышу - тютелька в тютельку! Спуск с крыши плавсредства особых хлопот не доставил: несколько десятков метров веревки, четырехместная палатка - ставшая временным чехлом лодки и полчаса времени на всю процедуру, вместе с упаковкой-распаковкой. Далее автомобильный прицеп, берег, спуск на воду.

Лодка на воде сюрпризов не преподнесла, течи не появились, скрипы, треск швов не наблюдался.

Опресовка выполнена на 410кг. живого веса (5 человек с фотографом - сын 9лет) + 44кг. собственного веса лодки + 20кг. двигатель. Полная проверка ходовых качеств не проводилась по причинам: сильного ветра, не обкатанного мотора (приобретен накануне), полного отсутствия личного опыта управления моторной лодкой.

Выявленные на данном этапе замечания: узкий вырез на транце - малый угол хода румпеля (пришлось перевесить двигатель ближе к правому борту), из-за отсутствия личного опыта в начале проекта и двигателя вплоть до его окончания.

Весной доведу лодку до ума и проведу полные ходовые испытания. Надеюсь докраска, установка дельных вещей общий вес лодки увеличат не намного.

Как принято в конце повествования: особая благодарность моей семье, терпели, не выгнали, а главное помогали, как могли. С моих слов женой записано верно. Подпись.

А руки чешутся:
02.01.2007 - электролобзик, удлинитель - вырез на транце стал шире, полметра скотча, чтобы не намок свежий спил, и мы снова у воды. Фас, профиль и другие материальные свидетельства, в виде человеческих следов в лодке, прилагается. Пять лошадей за кормой! Мало, Мало. Но по таблице допустимой мощности достаточно.

Да и чуть не забыл, двухсантиметровый лед, метров 150, в глухом затоне, ломали как ледокол - эксперимент, знаете ли. Адреналина хоть отбавляй, жаль фотоаппарат был на берегу, в двух километрах от места событий. Обратно вернулись - уже ничего не боимся! 4мм фанеры в килеватом дне + два редана = ледокол!

Сергей Клепиков

Видишь во сне перевернутую на берегу лодку – это предвестие грусти и одиночества.

Привязанная к берегу цепью, на огромном замке лодка знаменует потерю близкого друга.

Две лодки, пришвартованные рядком, обещают счастливое супружество.

Дырявая, притопленная у берега лодка означает достижение успеха и благополучия.

Плыть в лодке по глади тихого пруда – сия идиллическая картинка свидетельствует о том, что вас манит новое любовное приключение.

Кататься в лодке в пасмурную погоду означает супружескую неверность.

Если вы плывете вдали от берега в начавшей сильно течь лодке – наяву решите оборвать начатую было интрижку.

Тонуть в такой лодке – к большому несчастью или случайной смерти.

Выпасть по неосторожности из лодки в воду – к смешному недоразумению.

Прогулка на лодках с большой компанией – к получению хорошей работы и заключению выгодного контракта.

Плыть в лодке в одиночку, еле управляясь с тяжелыми веслами, – к гибели любимого животного.

Причалить на лодке к спасительному берегу, претерпев на воде множество опасностей, – найдете понимание у родственной души.

Отчаливать на лодке, готовясь переправиться на другой берег бурной реки, – к семейным дрязгам и неурядицам.

Подвергнуться серьезной опасности, попав в неожиданно поднявшийся на море шторм, если вы оказались во сне на лодке, которую отнесло далеко от берега, – такой сон предвещает угрозу нападения и ограбления.

Плыть в шлюпке, спущенной с потерпевшего крушение корабля, означает, что вам доставит серьезную тревогу ваш ребенок.

Лодка с парусом, на которой вы промышляете рыбу в прибрежных водах, – испытаете удовольствие от общения с веселыми и не пренебрегающими земными радостями людьми.

Нестись по водной глади на быстроходной моторной лодке грозит вам финансовым крахом в результате участия в многообещающей, но слишком рискованной афере с фиктивной перепродажей недвижимости.

Если вам снится, будто вы плывете на гондоле по каналам Венеции – значит, проведете свой отпуск в каком-либо необычайном путешествии.

Если во сне вы плывете на байдарке по течению – это гарантирует вам удачу в любых житейских передрягах, если против течения – ждите разочарования в делах.

Плыть в лодке со своим избранником – предвещает раннее замужество и полное согласие да любовь в супружеской жизни, однако если при этом гребете веслами вы, а не он – стало быть, вам еще предстоит укрепить его во мнении, что лучше вас жены ему не найти на всем белом свете.

Плыть по опасной реке и видеть кишащих вокруг вашей лодки крокодилов предвещает опрометчивые и легкомысленные поступки, безобидный флирт, который, однако, может привести к нежелательным последствиям и омрачить семейную жизнь.

Если вы ловите с лодки рыбу – это предвещает значительные перемены в вашей жизни. Нырять с лодки в воду – к счастью, если вода спокойная, а если на ней волны – это к тревогам.

Если через реку или озеро вас переправляет на лодке перевозчик – это предвещает выигрыш в лотерее для замужних, для молодых – толстого жениха.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!

Мебель не подкрашивается в Москве – все лодки и корабли расписаны самими владельцами бескомпромиссно яркими красками. Средний срок службы таких кораблей и лодок – 15-20 лет. Хозяин с любовью обновляет дизайн своего судна каждые 2-3 года, постепенно подкрашивая его износившиеся части.

Когда жизнь лодки подходит к концу, ее цветовое наполнение – настоящий объект абстрактной живописи. Только посмотрите на эти цвета и текстуры!



Сначала Катя и Ян подумывали, не стоит ли облагородить и отреставрировать материал, но появилась опасность, что тогда он потеряет свою уникальность и шарм старины. Поэтому обработка у лодок минимальная, она позволяет сохранить их оригинальный цвет и узорную красоту трещин: поверхность лодки обшкуривают, чтобы исключить возможность получить занозу и сделать материал более приятным на ощупь, и наносят специальный матовый состав для закрепления цвета.

Я спросила, как цветовые решения на боках лодочек получаются настолько красивыми и гармоничными. Катя объяснила, что у жителей этой страны есть какой-то свой особый художественный вкус: "Образ жизни, дома, природа и религия – во всём есть своя красота". По словам Кати, в любом из портов Явы, Ломбока, Бали и других островов у них с Яном возникало ощущение, будто они находятся в какой-то картинной галерее.

Конечно, не весь материал, который привозят с дальних островов, эстетически привлекателен. Команда "LikeLodkи" очень тщательно его отбирает. Я почувствовала, что ребят завораживает цвет и сочетания оттенков. В течении трех месяцев Катя и Ян выбирали нужный материал, буквально роясь во дворе фабрики в поисках идеальных кусочков – по цветам детали и доски не сортируют, поэтому приходится как следует повозиться. Обычно склады представляют собой огромное пространство под открытым небом, все заваленное досками.

Я поняла, что Ян с Катей очень тщательно контролируют процесс отбора, стараются максимально в нём участвовать и подробно объяснять, какого цвета или размера лодка им нужна. Например, сначала вот этот красивейший комод собрали из слишком темных частей. Тогда Кате с Яном пришлось отправиться в хранилище фабрики в поисках самых цветных и красочных кусков дерева.

Теперь, когда я смотрела на этот комод в магазине "Depst", в голове вспышками возникали яркие полотна Джексона Поллока.

Сейчас у молодой "LikeLodkи" первый привоз. Для него Катя с Яном заказывали 20-футовый контейнер с 70 лодками и комодами. Лодочки загружали прямо при них – молодые художники очень внимательно отнеслись к упаковке, потребовав несколько слоёв картона для обворачивания мебели, чтобы она благополучно доехала до Москвы.

И хотя габариты контейнера были заранее тщательно просчитаны, уже при погрузке лодок вдруг обнаружилось, что место ещё осталось! Тогда в оперативном режиме пришлось утрамбовывать его другими предметами интерьера: иначе лодки могли повредиться при перевозке.


Табурет был схвачен в процессе производства, поэтому доводили его до идеального состояния уже в мастерской в Москве. Вот Ян шкурит шершавую поверхность дерева и на ощупь сразу чувствуется, как она становится приятнее.

Все лодочки живут и умещаются в мастерской размером 16 квадратных метров, где Катя и Ян самостоятельно сделали второй этаж для лодок.

В тот день, когда родные лодочки приближались к Москве, пара ночевала в своей мастерской в двухместном гамаке, потому что в дневное время грузовые машины не могут заезжать в центр. В 5 утра долгожданный груз прибыл и где-то к 7 утра все лодочки заняли свои места.

Катя и Ян называют свою мастерскую "Домом Лодочек". И здесь действительно особенная, домашняя атмосфера. Даже немножко таинственная. Вот они стоят – деревянные сокровища – недвижно и тихо, запакованные, стройные, в вечерних солнечных лучах играет пыль, пахнет краской и деревом. И так хотелось посмотреть, что за фактуры и цвета прячутся под однотонным серо-желтым картоном.


"LikeLodka" гордятся тем, что предлагают нетривиальный для нашей страны дизайн и любят планету: мебель выполнена по принципу “recycle”, что означает – ни одного срубленного дерева. Бренд разделяет философию экодизайна, более чем актуальную сейчас во всем мире. Лодкам и кораблям дается вторая жизнь – только уже на суше.

Катя вдохновенно рассказывала мне, что на каждом этапе –в выборе лодки, в её покупке – уже присутствует элемент творчества, потому что эти необычные предметы требуют эмоционального вовлечения в процесс.

Ян и Катя на втором этаже своей студии


Поначалу Катя с Яном думали, что их целевой аудиторией будут кафе и рестораны или дизайнеры. Но основными и самыми отзывчивыми покупателями оказались простые люди, которые хотели бы иметь эту уникальную вещь у себя дома. Потому что другой такой больше не будет.

Лодка в интерьере


"LikeLodkа" – прогрессивный бренд, открытый любым предложениям. Если у вас есть есть идеи насчет мебели из корабельных досок, можно смело написать дружелюбной команде "LikeLodkи"; например, самым необычным пожеланием от покупателей как-то было сделать лодку в виде кровати.

У "LikeLodkи" есть даже своя лодка-модель. Она настоящая красотка. Её используют для выставочных и рекламных целей. Например, на фестивале "Усадьба Джаз" она выступала в роли своеобразной фотобудки: в ней фотографировались и загадывали желания.

Лодка большая, особенно по сравнению с другими. Меня повеселила история о том, как ребятам пришлось объяснять на фабрике, что им нужна лодка, в которую поместится человек (и может даже не один), а хозяин фабрики всё недоумевал, какого же размера у нас люди и что это за активность там будет происходить; ведь индонезийцы известны своей миниатюрностью и компактностью. В следующий раз эту лодку можно будет увидеть на выставке “Море-Аморе”, которую журнал "Seasons" устраивает 26-го июля в саду Эрмитаж,. Там она будет самой важной лодкой в мире – лодкой признаний в любви. Так что, если вы давно хотите сказать кому-то о своих чувствах, – самое время сделать это под деревянными сводами 15-летней индонезийской лодки, в которой точно хватит места на двоих – проверено.

Пожалуй, именно метаморфозы, которые происходят с деревом, больше всего привлекают меня в такой мебели: сначала это было глухое бревно или упавший ствол дерева; затем – лодка, с помощью которой индонезийская семья могла себя прокормить; и только потом – предмет интерьера, который пересекает огромные расстояния, прежде чем попасть, например, в московскую квартиру и напоминать вам о море. Катя рассказала мне историю, которую им как-то поведал начальник одной из фабрик: когда-то один из жителей совсем один провел в открытом море почти месяц и спасся только благодаря лодке. Я думаю, обладатель стеллажа, сделанного из такого предмета, непременно притянет в свою жизнь нехилую порцию удачи!

Я поняла, что лодка для меня – это один из символов путешествия и приключений. Сердце стремится к путешествиям, особенно, если живешь в большом шумном городе и у тебя напряженный рабочий график. Я закрывала глаза и водила ладонью по неровной поверхности лодочек, представляя, какой большой путь они проделали до Москвы. На них так же остаются трещинки и множество слоёв красок, как на лице человека со временем появляются морщинки от частых улыбок, гнева или грусти. Теплое дерево хранит истории, что даже делает эти предметы интерьера отчасти одушевленными. Если вы решитесь на то, чтобы иметь такую вещь дома – пусть она принесёт в ваш дом удачу и нотку авантюризма.

Фотографии: "LikeLodka"

Где можно купить и посмотреть мебель "LikeLodka":



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок