С какого возраста учить иностранный язык. Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку

? – этот вопрос задает большинство продвинутых родителей. Речь на самом деле идет не только об английском, а и других вариантах (немецком, французском и т.д.). Максимально раннее изучение иностранного языка пропагандируется в специализированных школах, лицеях, гимназиях. Даже в детском садике детям уже предлагаются элементарные знания по английскому языку.

Действительно, сегодняшняя жизнь выставляет достаточно жесткие требования к успешному человеку. Одним из обязательных является знание иностранного языка, а то и двух. Так как английский язык на сегодняшний день является самым популярным и востребованным, то большинство родителей отдают своих чад именно на занятия английским. Остается только вопрос, с какого возраста можно обучать ребенка английскому языку?

На этот счет существует несколько распространенных мнений:

1. Ребенка необходимо начинать учить всему с самого раннего детства, пока у него голова свободна.

2. Ребенок сам должен определиться, к какому языку у него есть тяга. Только после этого стоит начинать обучение выбранному языку.

3. Время начала занятий особо не важно, главное, чтобы затем у ребенка было желание и возможность его применять на практике.

Давайте обсудим каждый тезис отдельно.

Очень раннее обучение ребенка языку дает первые поразительные результаты. Малыш, как правило, быстро усваивает уроки, с легкостью запоминает отдельные слова и целые фразы. В раннем периоде память ребенка минимально нагружена, поэтому она с легкостью воспринимает и перерабатывает материал. Это то, что касается «плюсов» данного метода. Теперь поговорим о «минусах». К минусам относится тот факт, что ребенок воспринимает материал практически бессознательно. Он запоминает слова автоматически, не задумываясь о дальнейшем их использовании. Тем более, что на этом этапе методики преподавания полностью построены на устной передаче информации, к английскому алфавиту детей подпускают много позже.

Дальше возникает проблема применения полученных знаний. Каждый из нас знает, что в любой области знаний и умений навыки теряются, если их долго не применяют на практике. Такая же ситуация и с английским. Толку, что ваш сын в садике начал изучение языка, а в начальной школе у него будет большая пауза? Выход в данной ситуации один: либо не мучить ребенка с самого детства, либо уже заниматься с ним постоянно.

Если мы хотим поговорить о выборе ребенка, то и здесь все вроде бы правильно. Человек с большей отдачей занимается тем, что ему нравиться. Если вашему ребенку больше нравиться английский, чем немецкий, то в путь! Проблема состоит в том, что в достаточно раннем возрасте подавляющее большинство малышей не способны определиться со своими приоритетами. Во-первых, они еще не понимают важности знания иностранного языка, во-вторых, большинство детей имеют природную склонность к быстрому увлечению чем-либо и такое же свойство быстро терять к этому увлечению интерес. При таком отношении трудно надеяться на серьезность самостоятельного выбора. Поэтому некоторые родители вынуждены оказывать определенное психологическое давление на ребенка для его же блага в будущем.

И третий вариант. Пожалуй, с какого возраста можно обучать ребенка английскому языку действительно неважно. Главное, чтобы ребенок сам созрел до того, что это ему необходимо. Родители старой закалки начнут спорить, что в результате такого отношения малыш потеряет несколько драгоценных лет, что английский можно выучить только за 8-10 лет и т.д. На самом деле это далеко не так. Мы приведем ниже несколько аргументов, напрочь разрушающих возможные негативные высказывания:

1. Когда ребенок сам дошел до того, что ему необходим иностранный язык, то у него появляется стремление и старание в учебе. Это два важнейших фактора, которые существенно ускоряют любой процесс познания.

2. Школа, безусловно, не требует от нас финансовых затрат на изучение английского языка, но вопрос становится в качестве получаемого результата. Не беря во внимание специализированные школы и классы, можно сказать, что большинство современных школьных методик преподавания языка устарели. Такого уровня знаний вам в любом случае не хватит для достижений высоких жизненных целей. Все равно вам придется нанимать репетитора или идти на курсы. Тут то и могут столкнуться лбами различные методики, противореча друг другу.

3. Самые современные методики освоения языка предполагают достижения результата при желании уже через 1-2 года. Индивидуальные занятия, аудио- и видео-материалы, другие способы современного донесения информации позволяют за короткий срок достичь огромного успеха. В данном случае быстрота достижения первых ощутимых результатов еще более подхлестывает желание продолжать начатое дело.

4. Чем старше человек, тем лучше он представляет себе свое будущее. В раннем детстве родители учат детей языкам без определенной цели – авось пригодиться. При сознательном выборе юноши и девушки уже начинают планировать свою жизнь более тщательно, что позволяет им достаточно точно определить значение английского (или другого иностранного языка) в их жизни. Такая определенность дает возможность сделать акцент на определенную область изучения языка (техническую часть, разговорный язык, литературу, американский вариант и т.д.). Это, в свою очередь, повышает эффективность конечного результата.

Независимо от того, с какого возраста вы решите обучать ребенка английскому языку, мы желаем вам и вашему чаду удачи на лингвистическом поприще.

Все почему-то говорят, что дети быстро учатся и хватают все на лету. И что якобы поэтому нужно начинать давать детям всякие полезные знания как можно раньше. Я не понимаю, почему люди до сих пор в это верят. Мне кажется, что невозможно не заметить, что по сравнению со взрослыми дети учатся невероятно, адски медленно. Вот одни мои знакомые три месяца назад начали учить испанский и уже умеют обращаться с пятью временами. На испанском, не просто так. А моя мама, мы до сих пор не понимаем, почему, неожиданно для всех пошла четыре месяца назад заниматься рисованием, и уже рисует так хорошо, что мне сложно поверить в то, что это на самом деле она делает. С детьми так никогда не получается, но со вторым языком все равно придется когда-то начинать, так что хорошо бы понять, когда лучше это делать.

Я расскажу о том, что говорит наука, а потом и о том, какими соображениями руководствовалась я, когда решила начать учить дочку английскому.

Общие соображения

  1. Детям постарше изучение иностранного языка дается легче, чем детям помладше.
  2. Взрослым изучение иностранного языка дается легче, чем детям.
  3. Дети мигрантов, начавшие учить язык принимающей страны раньше, достигают в нем больших успехов, чем те, кто начинают учить его позже.

С первого взгляда эти данные противоречат друг другу. Но они касаются двух разных ситуаций овладения иностранным языком:

а). традиционное изучение иностранного языка,

б). изучение иностранного языка методом погружения (как родного).

Все, что касается раннего обучения иностранному языку, имеет смысл при условии, что это обучение методом погружения.

"Английский с пеленок"

Одна из самых популярных тем, касающихся обучению иностранным языкам - это билингвизм. Чаще всего дети становятся билингвами или в семьях, в которых родители разговаривают на разных языках, или в семьях мигрантов, которые продолжают разговаривать на своем родном языке дома.

Но теперь все больше пишут и о билингвах "по выбору" (bilingual by choice). Это когда родители прикладывают усилия для того, чтобы с раннего возраста создать для ребенка условия, в которых он сможет выучить второй язык примерно так же, как и первый - методом погружения. Это может быть, например, англоговорящая няня, семейная традиция разговаривать по-немецки каждый вечер за ужином, или даже решение одного из родителей разговаривать с ребенком на иностранном языке. Позже этот подход дополняется детскими группами погружения, которые ведут носители языка, поездками в страны, в которых на нем разговаривают и, возможно, обучением в билингвальной школе.

!!!Важно!!! Если вы решили учить ребенка иностранному языку с пеленок, помните о том, что просмотр мультиков и телепередач на иностранном языке в таком раннем возрасте - это худшее, что вы можете сделать. Для того, чтобы ребёнок до полутора-двух лет воспринимал язык (неважно, первый или второй), ему нужно живое взаимодействие. То есть с ним нужно регулярно разговаривать (это можете делать вы, няня или приглашенный учитель), читать книги, комментировать картинки.

Звучит сложно? На мой взгляд звучит хорошо, если родителям нужно, чтобы ребенок разговаривал на иностранном языке так же хорошо, как и на родном. Есть данные, указывающие на то, что билингвизм способствует общему умственному развитию, кстати. Не слишком сильно, но вот есть и такой эффект тоже. Тут наверно нужно напомнить всем про Набокова. Напоминаю.


Если ваша цель - билингвизм, то начинать нужно как можно раньше и заниматься как можно чаще. В исследованиях мигрантов в Америке было показано, что только те, кто приехал в страну до семи лет, во взрослом возрасте показывал примерно такой же уровень владения английским, как и те, кто родился в Америке. Один из недостатков таких исследований - то, что в них не учитываются усилия, которые отдельные дети и их родители прикладывали к изучению языка, ведь учитывали результаты всех детей из разных возрастных групп - и тех, кто старался, и тех, кто ленился.

Это говорит о том, что в принципе перспективы тех, кто начинает изучать иностранный язык позже, не так уж и туманны, если они учатся по хорошей методике, с хорошими учителями и сами при этом достаточно умны и мотивированы. Проще говоря, родителям можно немного расслабиться.

И это здорово, потому что большинство известных мне родителей хотят обойтись более скромными усилиями.

Позднее начало обучения иностранному языку

Все, конечно, относительно, но среди ученых "поздним" стартом в основном считается начало изучения первого иностранного языка в поздне-подростковом или взрослом возрасте. У таких учеников гораздо выше, чем у детей любого возраста, шансы добиться успеха за короткий срок. Но - упс! - гораздо меньше шансов заговорить в итоге на иностранном языке как носитель. Тем, кто начинает изучать иностранный после 15 лет, как правило, плохо дается произношение.

Но в общем, в общем, если у вас нет возможности обеспечить ребенку качественное языковое образование, а есть возможность обеспечить только английский в обычном детском саду или начальной школе, вполне можно подождать до тех пор, пока не появится возможность записаться на более эффективные занятия.

В одном чешском исследовании опросили более пятисот абитуриентов, сдающих английский для поступления на кафедру лингвистики, чтобы понять - действительно ли те, кто начал учить английский раньше, сдают экзамен лучше? Оказалось, что экзаменационная оценка никак не связана с тем, в каком возрасте абитуриент начал учить английский (а там были и те, кто начал учить английский в детском саду, и те, кто не учил его до старших классов школы). Сами ученые пишут о том, что дело в низком уровне преподавания иностранных языков в обычных чешских школах. Предполагаю, что в обычных российских школах он вряд ли будет выше.

Где же золотая середина?

Все зависит от того, какие цели вы перед собой ставите.

3-5 лет

Этот вариант подойдет вам, если вы часто путешествуете, общаетесь с людьми, разговаривающими на иностранном языке, или подумываете о переезде в другую страну. В этом возрасте родители (или няня) ребенка должны принимать непосредственное участие в его обучении.

  • Не стоит ожидать от ребенка быстрых результатов - в этом возрасте язык забывается очень быстро, и вам, скорее всего, нужно будет заново учить его одним и тем же словам
  • Занимайтесь почаще, пусть это будут 5-15 минут в день, но проходить "занятия" должны 5-6 раз в неделю
  • "Занятия" должны иметь элементы метода погружения: ежедневные бытовые диалоги на иностранном языке, понятные для ребенка, мультики, хотя бы частично понятные для ребенка (в этом возрасте - да обучающим мультикам!), очень простые книжки на иностранном языке для детей 1-3 лет, и т.п.
  • Учитывайте и то, что ребенок уже ориентируется в родном языке - объяснения на русском ускорят процесс освоения пока еще незнакомого языка
  • В этом возрасте возможны и групповые занятия, совсем не обязательно только на иностранном языке - в некоторых случаях лучше, если учитель разговаривает по-русски

6-9 лет

Это возраст, когда язык уже можно учить "по-взрослому". Поначалу прогресс тоже не будет ошеломляющим (хотя несомненно более внушающим доверие, чем у трехлеток). При условии высокого качества преподавания у ребенка есть все шансы освоить иностранный язык на очень высоком уровне. В этом возрасте еще хорошо начинать обучение иностранному в случае, если родители плохо им владеют и не могут качественно дополнять занятия в классе занятиями в жизни.

  • Регулярность занятий уже не так важна - пишут, что для достижения результатов достаточно заниматься 75 минут в неделю, распределив их на три урока - как и взрослым
  • В этом возрасте деткам будут давать элементарные знания по грамматике (доступным языком, но все же)
  • Находка для родителей - мультики на иностранном языке, к которым можно распечатать субтитры, чтобы ребенок мог их читать (он не обязан понимать прямо вот ВСЕ)
  • В ту же копилку - разнообразные приложения для iPad"а, которые предполагают у ребенка умение читать

10-14 лет

  • Мало кто сможет выучить иностранный язык хорошо без групповых занятий - минимум 2-3 раза в неделю!
  • В этом возрасте - ура! - дети могут использовать взрослые пособия, имитирующие метод погружения, такие, как, например, гениальную, с моей точки зрения, Rosetta Stone
  • Песни, песни, песни - в этом возрасте здорово стимулировать изучение языка может любовь к музыке, нужно просто переводить и разучивать тексты любимых песен: так гораздо проще усвоить основные грамматические и лексические структуры без зубрежки
  • И, наконец, не забывайте про летний детский лагерь для изучения иностранных языков

Что выбрала я для своей дочки

Я начала заниматься с ней в ее 3,5 года.

Почему не раньше:

  • до того, как Зое исполнилось три, я больше полагалась на ее собственный темп, не хотела вмешиваться в естественный ход развития
  • мне нравится, когда она понимает, что научилась чему-то, а не просто учится
  • она начала разговаривать немного позже сверстников, так что мне хотелось дождаться момента, когда было бы понятно, что русским она владеет на уровне своего возраста.

Почему не позже:

  • я невероятно серьезно отношусь к изучению иностранных языков, так что в этом вопросе мне хотелось начать как только я пойму, что дочка готова
  • моя дочка очень расстраивается, когда у нее что-то не получается. Запросто может перестать вообще заниматься чем-то, если один раз не получилось. Поэтому мне важно, чтобы к моменту, когда язык станет школьным предметом, у нее получалось лучше, чем у других детей. Тогда она скорее будет с охотой им заниматься.
  • это такой наш с ней милый междусобойчик, традиция. Мы идем в детский сад, здороваемся с кошками, считаем их, называем их цвета, какие-то другие слова вспоминаем, соответствующие ситуации. Мне это, честно говоря, интереснее, чем слушать про тех же самых серых кошечек на русском.
  • мы путешествуем. Детям очень нравится, когда их понимают, поэтому те 10-50 слов, которыми они могут хоть что-то объяснить людям, которые не разговаривают по-русски, оказываются в устах ребенка таким источником радости, что в общем ну и что, что для того, чтобы он их запомнил, пришлось терпеливо вводить их на протяжении нескольких месяцев.

Как видите, мой набор причин начать тогда, когда мы начали, совершенно субъ ективен . Единственное, что кажется мне бесспорным - то, что рано или поздно, но учить иностранные языки нужно. А какие у вас причины начинать или не начинать заниматься с детьми иностранными языками?

*Картинки by Nina Twin и еще бай кто-то, кто очень старался разобраться в географии Антитерры.

Мы, взрослые, учим английский язык долго и мучительно. Ищем подходящий способ, пытаемся уложить в голове правила иной лингвистической системы, “перевоспитываем” свой артикуляционный аппарат для других звуков.

Ребенку гораздо легче учить английский с нуля: дети буквально впитывают его! Те грамматические конструкции, которые мы старательно заучиваем, они моментально “поглощают”. Без анализа, к которому еще не способны, а просто так.

Ребенок может заговорить и на двух, и на трех языках. Главное, постоянно с ним заниматься. Поэтому, дорогие взрослые (настоящие и будущие родители), готовимся к воспитанию англоговорящих малышей! А мы вам в этом поможем.

Итак, на повестке дня (оглавление статьи):

С чего начать изучать английский язык с ребенком самостоятельно: методика “погружения”

Недавно всю нашу страну покорила малышка по имени Белла Девяткина. Эта девочка в свои 4 года владеет 7-ю (помимо своего родного) языками: английским, немецким, французским, испанским, итальянским, китайским и арабским.

На самом деле ребенок может освоить и большее количество языков, ведь, как писал Масару Ибука в нашумевшей книге “После трех уже поздно” :

“…мозг ребенка может вместить безграничный объем информации…”

Так, если в семье мама – русская, папа – англоговорящий, а нянечка, скажем – немка, то ребенок будет без каких-либо сложностей говорить на всех трех языках. И никакого “смешения” языков не будет (о чем говорят многие скептики). Просто мама будет у малыша для “В лесу родилась елочка” , а папа для “ABC songs”. 🙂

Но родители Беллы – русские! Как тогда это возможно? Оказывается, ее мама с детства говорила с ней только на английском языке (то есть условия двуязычия были созданы искусственно). После того, как родители заметили ее интерес к языкам, они наняли ей репетиторов-носителей языка – вот и получилась малышка-полиглотка.

И такой пример далеко не один. Масару Ибука в своем труде тоже рассказывает о таких детях-билингвах (кстати, почитайте эту книгу – она изумительна).

Если вы владеете английским отлично и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить только на нем, то никакой теории и статей вроде “с чего начать учить английский с ребенком с нуля” не понадобится. Просто говорите с малышом на английском языке. Вот и все.

Обратите внимание: в этом случае вам нельзя будет разговаривать с дошкольником на русском языке. Другие члены семьи говорят с ним по-русски, но вы ТОЛЬКО по-английски.

Но что делать родителям, которые не настолько уверены в своем английском? Ведь в таком случае обучение по методике “погружение в языковую среду” будет невозможно (если только вы не наймете себе native speaker в качестве няни). На этот вопрос мы и ответим в статье.

С какого возраста начинать учить английский с ребенком?

По поводу этого вопроса между педагогами развернулась целая дискуссия: когда лучше начинать, стоит ли учить английский с малышами или нет? Наш ответ – да, стоит. Но главное – дождаться, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка . То есть он будет иметь чистое звукопроизношение и в должной мере развитую связную речь. Поскольку каждый ребенок развивается по-разному, то называть какие-то точные временные рамки нельзя. Но минимум ≈ с 2,5 лет (не раньше).

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли , если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой” . Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.


Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?

Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:

  • воспринимать речь на слух,
  • говорить сам,
  • читать (вместе с родителем, а потом изучать/разглядывать книгу самостоятельно, если она его заинтересует).

То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.

Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению .

Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.

Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:

Как учить английский с детьми с самого начала: 5 конкретных способов

1. Смотрите с ребенком мультики на английском языке. Вы думаете, ему будет непонятно? Ошибаетесь 🙂 У детей в этом возрасте невероятная языковая интуиция. Они могут не понимать слова, но им помогут эмоции в голосах героев и на их нарисованных “лицах”, им поможет музыка и т.д. Вы удивитесь, но после просмотра мультика, он может начать повторять слова из него, напевать песенки.

Также используйте специальные русскоязычные мультфильмы для изучения языка.

2. “Разучивайте” с ним английские слова и фразы (первое слово не просто так взято в кавычки). Это не уроки и не учебные занятия. Это ваше повседневное общение с ребенком, во время которого вы говорите ему английскую лексику.

– Мама, смотри – машина!
– Да, и правда машина. А знаешь, как это будет по-английски? Car! This is a car.

Главные правила:

  • Слова нужно использовать в контексте ситуации : во время обеда говорим о еде, во время прогулки по зоопарку – о животных и т.д.
  • Соответственно, осваиваем только те слова, которые связаны с нынешним бытом ребенка : семья, цвета, одежда, животные, фрукты и т.д.
  • Любое слово должно тут же подкрепляться наглядным образом : для слова “dog” – это игрушка, картинка / фотография или лохматый и гавкающий пес рядом с вами 🙂


Такой наглядный образ поможет с легкостью усвоить новые слова

Еще одно: чтобы ребенок сразу же “осваивал” английскую грамматику (опять же в кавычках) говорите ему целые фразы. Ведь если вы будете говорить ему отдельные слова – он повторит слова, а если целые предложения – он станет использовать предложения.

– Dog!
– This is a dog!

Также для освоения новых слов можно использовать различные игры, раздаточные материалы (раскраски, задания и т.д.), при работе с которыми ребенок будет получать огромнейшее удовольствие!

3. Учите с ним детские песенки и стишки. Найти их можно на сайтах ниже (или поискать в Яндекс и Google). Преподносить ребенку сам стих лучше всего в виде небольшой “инсценировки”, ведь многие стишки имеют под собой некий сюжет и легко разыгрываются (вживую или на куклах).

Малыш может попросить перевести стих на русский – вы переводите, а потом опять разыгрываете “постановку” перед ним. Главное правило: НЕ просить ребенка повторить за вами. Ваша задача – заинтересовать его этим непонятным языком . Многие детки могут сначала просто слушать и слушать, и слушать, а потом внезапно начать “шпарить” эти стихи наизусть 🙂


Например, песенка “Old Macdonald had a farm” разыграна во множестве разных мультиков. Текст песни есть .

Этапы работы над стихом:

  • Сначала вы сами изучаете содержание стихотворения или песни, отрабатываете свое произношение (звуки в словах, интонацию, ритм).
  • Затем тренируетесь выразительно читать его и продумываете наглядную опору для ребенка: инсценировка с игрушками, какой-нибудь танец… в общем включите фантазию!
  • Теперь можно представить ваш труд на суд малыша. После этого обсудите представление с ребенком: что он понял, какой момент понравился ему больше всего.
  • После предложите ребенку “присоединиться” к вашей постановке и подготовить совместный номер для других членов семьи. Но для этого малышу предстоит выучить этот стишок (так появится мотивация).
  • Еще можно найти (или придумать) пальчиковую или жестовую игру, основанную на этом стишке. Тогда можно периодически предлагать ребенку играть в нее в любых подходящих ситуациях (разумеется, если он сам этого захочет).

4. Читайте вместе с ребенком книги на английском языке. Начинать можно, когда он уже знает отдельные слова. Простые сюжеты будут вполне понятны детям, а картинки разъяснят непонятное.

Если какая-нибудь книга его по-настоящему заинтересует, то он будет брать ее самостоятельно и разглядывать, изучать (это создаст мотивацию к тому, чтобы научиться читать). К тому же, ребенок будет глазами “фотографировать” слова и запоминать их внешний вид. Получается, ваша задача – заинтересовать его чтением .

Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному:

Для обучения ребенка чтению вам поможет изумительный сайт www.starfall.com . Например, заходите в этот раздел и учитесь вместе с малышом читать слова с коротким звуком / a / (æ). Каждый звук произносится веселым детским голосом и сопровождается объясняющей анимацией. Просто находка!

Где можно найти книги для чтения на английском:

И помните, что все же электронная книга не сравнится с настоящей , которую можно потрогать, а потом с увлечением полистать. Поэтому обязательно прикупите несколько красочных английских книг к себе в библиотеку!

5. Затевайте с малышом веселые игры! И он даже не заметит, что во время этой игры вы его чему-то учите. Когда ребенок совсем маленький, организуйте совместные игры. Подросшему “ученику” можно предложить онлайн-игры для изучения английского. Ниже вы найдете список и тех, и других.

Учим английские слова для детей – игры

Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово + перевод + картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая .


Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится .

Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом . Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:

1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.

2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.

3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.


– Is it a tiger? – No!!!

4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?

5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).

Это лишь несколько механик с использованием карточек. Включив фантазию, вы сможете придумать еще больше вариаций игр. А мы пойдем дальше. Какие еще игры можно использовать?

5. Игра “Is it . …?”. Вы постепенно рисуете какой-то объект, а ребенок пытается его угадать. Например, нарисовать половину круга, а ребенок гадает:

– Is it a ball? Is it the Sun?
– No, (продолжаете рисовать)
– Is it an apple?
– Yes! 🙂

6. Еще один вариант игры “Is it . …?” – карточка с дыркой. Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете ее на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребенок угадывает, что там спряталось.

7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.

8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).

“Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.

9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).

10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.

“Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.

11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:

– “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите.
– “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон.
– “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.

Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин” . Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.

И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге. 🙂

Полезные сайты. Учим английский язык с нуля для детей: игры, алфавит, видео, материалы для распечатки

Когда ребенок уже подрос, можно предложить ему поиграть в онлайн-игры. В частности, когда вам нужно свободное время, чтобы выполнить дела по дому.

1. Онлайн игры для детей: учим английский алфавит и слова

www.vocabulary.co.il

Об этом сайте уже упоминалось выше, когда речь шла про игру “Виселица”. На нем есть огромное количество словесных онлайн-игр. Например, игра Whack a mole помогает в веселой форме повторить алфавит : нужно стучать молоточком по буквам и собрать верную последовательность алфавита.


Прицеливаемся и бьем молотком по нужной букве

Или игра Word paths , где дети должны собрать слова из имеющихся букв с определенным гласным звуком. Как видите, игры рассчитаны на разные возрасты, а значит сайт будет помогать вашим детям много лет.

www.eslgamesplus.com

Еще один отличный сайт с онлайн-играми для детей. Например, эта игра , где за смайликами спрятаны:

  1. глагол,
  2. картинка для этого глагола.

Задача – совместить. При каждой попытке слова озвучиваются. Играть – одно удовольствие.

Игра Pirate Waters Board Game тоже заслуживает отдельного внимания . Сначала выбираете тему, которая уже известна ребенку (например, части тела). Затем бросаете кости (для этого надо кликнуть по изображению кубика) и идете по доске. Вам задают вопрос, а вы выбираете ответ. Если он дан правильно – снова кидаете кости.

Если попадаете на пирата – начинаете сначала. В этом случае ребенок несколько раз повторит правильную конструкцию , пока проходит игру. Единственный недостаток – нет озвучки правильного ответа (что развивало бы слуховые навыки). Поэтому совет: первые разы играть вместе с ребенком, чтобы:

  1. помочь ему разобраться с условиями игры (потом его самого “за уши не оттащишь”),
  2. приучить его каждый раз проговаривать правильный ответ самостоятельно (чтобы конструкции отложились в памяти).

www.mes-english.com

На этом сайте есть и материалы для распечатки (+ возможность сделать свои собственные рабочие листы), и видео, и игры . Остановимся на играх. Например, есть отличная онлайн-игра на словарный запас. Сначала заходим в столбик Vocabulary и слушаем-запоминаем слова. Потом заходим в раздел Question and answer и слушаем вопрос-ответ:

– What’s this?
– It’s a Lion!

А затем в столбик Question only, где отвечать уже нужно вам с малышом.

supersimplelearning.com

На этом сайте тоже есть мультики, песни и игры. Например, интерактивные игры на алфавит , которые подойдут для начинающих малышей. Выбираете набор букв и уровень (сначала Level 1).

Далее, нажимаете на букву (например “a”) и прослушиваете произношение этой буквы (вернее, звука, конечно, но малышам таких сложностей знать не надо) и слова, начинающегося с нее. Все это действо снабжается веселой картинкой.


Озвучка и мультипликация у игры просто отличные!

На следующем уровне вам предлагают выбрать букву по услышанному слову. На третьем уровне – только по звуку.

learnenglishkids.britishcouncil.org

Еще один суперполезный сайт (оно не удивительно – это же British Council). Например, игры на слова , где нужно сопоставить слово и картинку. Или игра Trolley Dash , где вам нужно на скорость купить все продукты из списка покупок (проверено: очень увлекает!)

www.englishexercises.org

Большое количество заданий (онлайн и для скачивания). Например, нужно посмотреть видео и заполнить пропуски нужными словами (для детишек постарше).

Успех обучения иностранному языку определяется множеством факторов – врожденными способностями ребенка, его интересом к предмету, мастерством преподавателя. Немаловажную роль играет и своевременное знакомство малыша с новым для него языком. Споры по поводу оптимального для изучения иностранного языка возраста ведутся уже довольно долго. Можно выделить три основных подхода – прогрессивный (чем раньше – тем лучше), методически выверенный (5-6 лет) и сознательный (решение изучать иностранный язык должно быть осознанным выбором ребенка). Рассмотрим преимущества и недостатки каждого.

Иностранный язык с пеленок

Теория раннего обучения базируется на подражательном поведении детей. Даже не понимая смысла предлагаемых языковых единиц и структур, малыш будет бессознательно повторять их, потом запомнит и свяжет с определенными предметами и действиями. Сторонники такого прогрессивного подхода считают возможным знакомство с иностранной речью уже в годовалом возрасте. Следует признать, что первые результаты раннего обучения могут быть просто поразительны – ввиду минимальной загруженности памяти малыша, он с легкостью запоминает слова и даже целые предложения. Услышав первый иностранный лепет малютки родители, как правило, впадают в безумный восторг – однако обольщаться не стоит. Нужно отдавать себе отчет в том, что на данном этапе запоминание языковых структур является бессознательным, а их воспроизведение – зачастую неосознанным и автоматическим. Кроме того, полученные знания будут непрочными, если не предоставить малышу возможности применять их на практике. Для создания необходимой для погружения в язык среды вам придется нанять гувернантку, отдать ребенка в специализированный детский сад или периодически устраивать семейные вечера общения на иностранном языке. В противном случае знания, получаемые на периодических (2-3 раза в неделю) занятиях, улетучатся так же быстро, как появились.

Процесс обучения иностранному языку ребенка младше четырех лет непременно должен быть непрерывным. Родителям, решившим поэкспериментировать с ранним обучением, следует обязательно интересоваться у преподавателя материалом, изучаемым на занятиях, и отрабатывать его с ребенком дома (овладеть необходимым малышу минимумом языковых знаний способен абсолютно любой интересующийся родитель). Запаситесь аудиозаписями и обучающими мультфильмами для детей. Прослушивание английской песенки или рифмовки может быть отдельным занятием – в этом случае аудиоматериал необходимо подкрепить зрительными образами, демонстрацией картинок или игрушек. Также хорошо включать песенки на иностранном языке в качестве фона для повседневных занятий и игр ребенка. Не требуйте от малыша хорошей усидчивости – продолжительность занятия иностранным языком с ребенком младше 4 лет не должна превышать 20 минут, а для 1-2 летнего большим достижением будет даже 10-минутное сосредоточенное занятие. Как только малыш начнет терять интерес – прекратите урок. И помните, что в столь раннем возрасте занятия иностранным языком являются скорее знакомством с предметом, чем его сознательным изучением.

Слишком раннее погружения в иноязычную речь может таить определенную опасность для формирующейся речи малыша – ребенок может путать схожие звуки родного и иностранного языка (к примеру, произносить русский звук «к» со свойственным английской фонетике придыханием).

Сензитивный период

Время, наиболее благоприятное для усвоения тех или иных знаний, называется сензитивным периодом. Наиболее благоприятным возрастом для знакомства ребенка с иностранным языком психологи и педагоги считают период с 4 до 6 лет. К четырем годам большинство детей уже имеют понятие о структуре родного языка, правильно произносят все звуки. Они могут концентрировать внимание в течение 30-40 минут. Оптимальное количество занятий в этот период – 2-3 раза в неделю. Однако глубинного понимания языка от ребенка ждать не нужно и не имеет смысла, максимальным результатом обучения на этой стадии может быть распознавание на слух простейших лексических единиц и грамматических структур, реакция на них, а также овладение элементарными формулами повседневного общения (приветствие, знакомство, некоторая информация о себе).

Получить начальные знания по иностранному языку дошкольник может лишь при условии правильной подачи материала. Именно поэтому к выбору педагога или развивающей студии следует подходить очень тщательно. Ведущим типом деятельности у детей 4-6 лет все еще остается игра, поэтому занятия должны строиться в непринужденной игровой форме. Саму попытку объяснить малышу этого возраста какие-либо правила и грамматические законы можно считать проявлением непрофессионализма, тем более если это делается на пальцах или при помощи схем. Знакомство с алфавитом желательно также отложить до первого класса. Обучение детей раннего возраста немыслимо без применения ярких и красочных зрительных опор – картинок и игрушек, поэтому не стесняйтесь поинтересоваться, располагает ли преподаватель (школа развития) такими материалами. Подвижные игры малышей и их передвижение по классу на занятиях иностранным языком могут показаться странными некоторым родителям, а между тем такой подход является очень продуктивным – будучи в большинстве своем кинестетиками, маленькие дети хорошо воспринимают информацию через движение, осязание и даже – обоняние. Еще один чутко и чрезвычайно тонко настроенный анализатор – это детский слух и, для того чтобы не испортить этот чудесный механизм обучения, произношение преподавателя должно быть безукоризненным. Скорректировать неправильно поставленные звуки иностранной речи бывает гораздо сложнее, чем овладеть новыми.

Осознанный выбор

Всем известная истина гласит, что учиться никогда не поздно. Именно ей следуют родители, не торопящиеся знакомить свое чадо с иностранным языком. Их главный аргумент – осознанное желание ребенка изучать новый для него язык, способствующее более успешному овладению материалом. В помощь «поздно осознавшим» – всевозможные интенсивные курсы, применяющие методику погружения в иностранную речь. По отзывам учащихся, подобные занятия могут быть очень эффективными, и уже через год-два ребенок будет сносно общаться на изучаемом языке на бытовом уровне. Единственная опасность – непостоянство детского интереса при отсутствии понимания «важности владения иностранным языком в современном обществе». Но вы можете изменить это, объяснив ребенку, что если он будет знать язык, то сможет поехать в другие страны, или вузе, а следовательно его жизнь будет интересной и насыщенной – ведь он сможет общаться с людьми из разных стран и посмотреть мир.

Существует мнение, что дети раннего возраста с лёгкостью способны освоить иностранные языки. Мамы и папы с амбициозными планами на будущее своих чад подыскивают хорошие курсы в развивающих школах. Чаще всего они выбирают английский, как наиболее распространённый язык для международного общения. Но встаёт ещё один не менее важный вопрос: «С какого возраста начать обучение?»

Разные точки зрения родителей на возрастной аспект

От года до трех

Многие родители склоняются к тому, что этим благим занятием можно увлечься уже с годика, ну на крайний случай с трёх лет. В силу физиологического развития на данном этапе мозг малышей наиболее восприимчив к языковому восприятию и легко усваивает любую информацию.

7 лет

Другая половина мам и пап предпочитают дать возможность ребёнку определить, какой именно язык он хочет познать и с какой целью. Только после этого предлагают начинать обучения. Это приблизительно возраст семи лет. Возможно, интерес к английскому языку у сына или дочери проявиться и позже.

Возраст не имеет значение

Самые благоразумные опекуны уверены в том, что важнее всего найти применение выученного языка в будущем. Поэтому возраст не имеет принципиальной разницы.

Мнение педагогов и психологов

Преподаватели считают, что ребёнок раннего возраста легко впитывает новую информацию и с невероятной точностью воспроизводит её. Он без затруднений учится произносить неродные звуки и слова, быстро запоминает выражения.

Но если, окончив курсы английского, малыш не будет пользоваться языком, то уже через пару месяцев от его познаний не останется и половины.

Родители должны создавать необходимую языковую среду (говорить с ребёнком на английском), поддерживать и развивать полученные знания.

В обучении детей до трёх лет есть свои нюансы. Информацию, которую семилетки усвоят за два занятия, их младшие собратья выучат за четыре. Английский для маленьких деток должен быть несложным, весёлым, игровым. Раннее обучение должно стать подготовительным этапом для эффективного восприятия языка в старшем возрасте. Многое к тому моменту будет знакомо, что облегчит изучение английского.

Курсы английского языка для детей

Мнение о том, что английский язык познаётся много лет, ошибочно. Из-за этого, кстати, многие родители стремятся начать обучение как можно раньше. Современные методики позволяют выучить неродной язык за год-полтора.

Для маленьких деток

На курсах английского языка для детей разрабатываются специальные программы, учитывающие их возраст. Для младших учеников всё проводится в игровой форме. Именно здесь создаётся необходимая языковая среда, где от приветствия и до прощания с педагогом всё произносится на иностранном.

Для легкого восприятия используется дидактический материал в виде картинок, фигурок, песен и т.д. Если ваш малыш заявил, что хочет выучить английский, а вы отнеслись к этому скептически, то воспользуйтесь возможностью посещения пробного урока. Такая опция доступна на многих курсах иностранного. Правда, записаться на занятие необходимо заранее. Этот подход позволит продемонстрировать ребёнку как интересно и увлекательно проходит обучение, а мама или папа смогут посмотреть, как ведёт себя малыш на занятии. Кстати, уже после первого урока он сможет что-то сказать по-английски.

Для подростков

Для подростков в возрасте четырнадцати лет существуют специальные программы по изучению иностранного в прикладной сфере как альтернатива второго иностранного языка.

Подведем итоги

Курсы английского позволят малышу, дошкольнику или школьнику легко научиться разговаривать, читать, писать и понимать речь всего лишь за один год. И эта база по объёму ни чем не будет уступать многолетнему школьному обучению. Языковые курсы с первого занятия сориентируют ребёнка на то, что ответственно выполняя задания и внимательно воспринимая полученный материал, он легко овладеет языком.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок