Из чего лучше построить гараж. Из чего лучше и дешевле построить гараж на даче? Сборные металлические конструкции с разной обшивкой

Простой гараж своими руками можно построить из профнастила. Это один из самых распространённых бюджетных стройматериалов, из него делают кровлю, ворота, заборы, киоски, хозяйственные постройки и, разумеется, гаражи .

Профилированный лист изготавливается из стали методом холодного проката, при этом ему придают трапециевидную форму, повышающую жесткость материала. Для защиты профнастила от коррозии используют цинковое покрытие, а для придания определенного цвета – полимерную пленку.

Профилированный лист отличается малой массой, простотой работы и большим сроком эксплуатации, вплоть до полувека . Кроме того, сегодня можно найти профнастил любого цвета, что позволяет выбрать окраску гаража, сочетающуюся с вашим домом и другими постройками.

Но у этого материала есть и недостатки : профнастил совершенно не держит тепло и не обеспечивает надежную защиту от злоумышленников, а любой достаточно сильный удар по нему оставляет вмятину.

Для постройки гаража оптимально использовать профилированный лист марки С21 .

Толщина стены из такого материала может составлять от 0,4 до 0,8 мм, стоимость 1 м2 профлиста С21 лежит в пределах 250-400 рублей (по состоянию на лето 2016 года).

Из чего построить гараж дешево? Другим вариантом для строительства дешевого гаража является дерево .

Из него можно делать как достаточно легкие конструкции из бруса, так и массивные и основательные срубы из бревен.

Как материал дерево выделяется экологической чистотой , привлекательным внешним видом и высокой шумоизоляцией. Но при этом много вопросов вызывает долговечность построек из него – и брус и бревна требуют защиты от насекомых, бактерий, плесени, грибка и сырости.

Кроме того, дерево хорошо горит , что делает его не лучшим выбором для постройки, где будет находиться автомобиль, бензин и прочие легковоспламеняющиеся материалы. Стоимость материала сильно разнится в зависимости от региона – там, где развита добыча леса, дерево будут стоить не так уж много.

Еще можно из чего построить недорогой гараж? Наверное, все видели гаражи из стальных листов – такие постройки достаточно распространены в гаражных кооперативах, а еще больше их было 15-20 лет назад. Из металла можно сделать как каркасные, так и цельные конструкции, собранные из сваренных между собой листов стали.

Главное преимущество этого материала – быстрота монтажа и демонтажа , потому на него стоит обратить внимание жителям больших городов, так как в случае переезда переместить гараж на новое место можно будет всего за один день.

Кроме того, стоимость такой постройки не обременит ваш кошелек – один квадратный метр стального листа толщиной 0.8 мм стоит 250-350 рублей .

Что же касается недостатков металла, то главными врагами владельца гаража из стали станут ржавчина, холод и жара – без должной защиты от коррозии постройка из этого материала прослужит недолго, а без утепления находиться в ней зимой и летом будет некомфортно.

Из чего построить теплый гараж дешево? Альтернативой всем этим стройматериалам в последнее время становятся шлако-, пено- и газоблоки, набирающие свою популярность последние пару десятилетий. Являясь материалами с пористой структурой , строительные блоки обладают хорошей шумо- и теплоизоляцией, а также малым весом.

Последнее свойство удешевляет их и упрощает процесс возведения гаража. Стоит упомянуть и сравнительно низкую усадку таких материалов, устойчивость к огню и малую стоимость. Для примера, шлакоблоки размером 390х188х190 мм стоят около 35 рублей за штуку. Кстати, раз уж упомянули габариты, то оптимальной толщиной гаражных стен из строительных блоков считают толщину «в пол-блока», или 190-200 мм.

Общим недостатком этих материалов является склонность впитывать влагу , потому любая постройка из шлакоблоков, газоблоков или пеноблоков требует хорошей внешней и внутренней отделки, утепления и гидроизоляции.

Из чего можно сделать гараж дешевле ? Еще одним кандидатом на роль недорогого стройматериала для бюджетного гаража является поликарбонат , из которого можно изготовить постройки и навесы разнообразных форм и цветов.

Он легок, гибок, обладает неплохой теплоизоляцией, не подвержен коррозии и сырости, но при этом поликарбонат быстро царапается и, что главное, сильно расширяется и сужается при воздействии высоких и низких температур. Простой гараж (навес) защитит ваш автомобиль от дождя и снега, но для капитального строительства он не слишком подходит.

Что же касается бетона и кирпича, то недорого гараж из таких материалов не построишь. Для них необходим хороший , обустройство которого стоит дорого (а для работы с бетоном еще нужна строительная техника, что еще больше повышает цену).

Кроме того, один шлакоблок по объему способен заменить шесть кирпичей (что делает его уже вдвое экономичнее, чем равное по объему количество самых дешевых силикатных кирпичей), и это без учета вдвое лучшей в среднем теплоизоляции строительных блоков.

Дешевый гараж: из чего строить? Смотрите на фото некоторые варианты:

Чем крыть крышу?

Мы разобрались из чего лучше строить гараж дешево. Теперь давайте поговорим о крыше . Крыша гаража может быть плоской, односкатной и двухскатной. Первый вариант проще всего в исполнении, два последующих сложнее, но и выглядят лучше и, кроме того, обеспечивают сток воды с кровли на землю.

Что же касается материала для крыши, то главное требование для него – надежная гидроизоляция , кровля не должна пропускать внутрь дождь и снег. Кроме того, она должна быть достаточно долговечной, обладать хорошей теплоизоляцией и, желательно, выглядеть красиво.

Из уже упомянутых в предыдущем разделе материалов для крыши подходят поликарбонат и профилированный лист. Самыми же дешевыми вариантами будут рубероид и обычный шифер , но назвать их красивым кровельным материалом трудно.

Более дорогой, но при этом и более долговечной альтернативой являются металлочерепица и цементно-песчаная черепица. Кроме того, они придадут вашему гаражу привлекательный внешний вид, и их цвет можно будет подобрать «под цвет» дома.

Так какой материал выбрать?

Из чего сделать гараж дешево? Подведем итоги и выясним, какой самый дешевый материал для строительства гаража. Если речь идет о временном сооружении, то вперед выходит поликарбонат со стоимостью от 130 до 350 рублей за квадратный метр. Чуть позади него – стальные листы .

Среди материалов для возведения капитальной постройки лидером будет шлакоблок . Стоимость квадратного метра кладки их него будет составлять 400-500 рублей без учета затрат на цементный раствор. Промежуточным вариантом служит профнастил – по стоимости он как стальные листы, но годится и для временного и для капитального гаража.

Следует помнить, что помимо стоимости самого материала нужно учитывать цену фундамента , необходимость покупки либо аренды дорогостоящего оборудования и инструментов и то, во сколько встанет вам внутренняя и внешняя отделка постройки. Теперь Вы знаете с чего построить гараж дешево и мы надеемся, что наша статья помогла вам выбрать самый недорогой стройматериал для гаража.

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Каким бы хорошим и надежным автомобиль не был, но для того чтобы он служил долгое время необходимо помещение, которое защищает технику от перепадов температур, от влажности, от разрушительного ветра и солнечного света. Поэтому при выборе материалов, из чего можно построить гараж, нужно опираться на такие принципы, как погодные условия вашей климатической зоны, материалы, которые будете использовать, защиту – сигнализацию, замки, ворота.

Преимущества гаража для дачи

Гараж на даче может выполнять разные функции. Вот, например, интересное решение для хозблока

Кроме прямой функции «хранения» автомобиля гараж дает возможность оборудовать мастерскую. Ее можно оборудовать смотровой ямой сделав свой ангар для автомобиля еще более удобным. Там же часто устраивают погреб, еще одну кладовую для хранения солений или комнату для отдыха. О проектах домов в стиле минимализма и функционализма читайте .

Очень большой плюс гаража в том, что экономически он более выгоднее, чем оплата того же самого места на парковке. Именно поэтому владельцы загородных домиков или дач всегда включают в план построек этот вид хозяйственной постройки.

Материалы для постройки

Кирпич

Первое с чем нужно определиться строя гараж, это ваши финансовые возможности. То есть сумму, которую вы можете и хотите потратить на постройку. Выбирая кирпичное здание, вы выбираете:

  • Прочность;
  • Надежность;
  • Долговечность.

Важно понимать, что построить гараж из кирпича не так просто, нужно иметь элементарные понятия как возводить стены.

Также необходимо определиться, как часто вы будете использовать эту постройку для чего. Если вы планируете там только хранить автомобиль можно построить холодный гараж, то есть не возводить толстые стены и не утеплять их. А если вы хотите устроить кроме укрытия для авто удобную мастерскую, подумайте о защите от перепадов температур.

Для отдельностоящих гаражей на дачных участках лучше всего возводить стены не тоньше 250 мм. и перекрывать панелями.

Пенобетон и газобетон

Современный материал, который постепенно вытесняет привычный нам кирпич. Среди преимуществ этого материала:

  • Относительно недорогая цена;
  • Хорошо удерживает тепло;
  • Возможность быстро возвести стены.

Крупный размер газобетонных блоков дает возможность, очень быстро возвести стены. Но, вот перед тем как перекрывать крышу панелями необходимо последний ряд укрепить армированным поясом, шириной около десяти сантиметров.

Еще одно преимущество газо- пеноблоков, это то, что внешние стен практически не нуждаются в отделке. Достаточно швы промазать акриловой смазкой, чтобы уберечь постройку от сырости. Это возможно потому, что у газобетонных блоков структур замкнутого цикла, что уберегает от попадания влаги внутрь.

Видео: как построить дешевый

В видео рассказывается, как построить дешевый гараж из пеноблока:

Деревянные: бревно и брус

Деревянный гараж – необычно, но стильно

Еще двадцать лет назад деревянные материалы для строительства гаражей были запрещен, так как признаны пожароопасными. Да, это так. Но современные антипиреновые пропитки и лаки делают эти материалы огнеупорными и стойкими.

Преимущества построек из бревен и бруса:

  • Красивый внешний вид;
  • Хорошая теплопроводимость;
  • Стойкость и практичность материала.

Особенно хорошо укрытия и агнары для автомобилей из оциклированного бруса подойдут для загородных коттеджей в эко-стиле. Неуместной будет подобная конструкция из бревен в паре с современным строением из бетона и стекла. Какие бывают проекты гаражей, бань, летней кухни, подробно указано по .

Кроме того, деревянный гараж отлично сохраняет тепло, поэтому такая постройка – отличное решение для тех, кто собирается также обустроить здесь мастерскую или комнату отдыха.

На видео – сколько стоит построить гараж:

Профнастил и сэндвич панели

Сендвич панели позволяют очень быстро построить любую постройку

По такой технологии возводят холодные, не обогреваемые укрытия для автомобилей. А вот для того чтобы хорошо закрепить стены постройки вам необходимо выбрать шаг опор основы конструкции равным ширине или длине твердой минватной плиты (50 или 100 см). В таком случае утеплитель аккуратно и точно положится на свое место. Вторым шагом – зашить для защиты от валги любым листовым материалом. Например, плоскими асбоцементными листами, цементно-стружечной плитой, ОСП, обработанной антипиреном деревянной вагонкой или оцинкованной сталью.

Многослойные панели делятся на два вида: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Вы можете приобрести готовый «конструктор» для самостоятельной сборки (металлокаркас, панели, ворота, доборные элементы и крепеж). Тот, кто не хочет брать в руки сварочный аппарат и шуруповерт может сразу при покупке заказать монтаж.

При строительстве своими руками стоимость постройки из сэндвич панелей сравнима с ценой пеноблочного варианта. Времени на его возведение потребуется на 3-4 дня меньше, поскольку не только стены, но и кровля собирается из многослойных панелей и не требует утепления.

Видео: строительство теплого гаража из профнастила

Преимущества сендвич панелей

  • Бюджетность конструкции;
  • Легкость возведения;
  • Практичность.

Важные моменты, от которых зависит качество конструкции из сэндвич панелей – точность заливки бетонного основания и сборки каркаса. Если эти работы выполнены правильно, то установка стен и кровли занимает не более суток. О пристройке из пеноблоков к деревянному дому читайте .

Легкий проект из сендвич панелей

Автомобиль не просто средство передвижения, для своего владельца он является надежным другом, любимой игрушкой и даже второй половинкой.

О них с любовью заботятся, приобретая необходимые детали, средства ухода, устраивают им регулярные мойки, техосмотры, и, конечно, как же обойтись без домика для него, т.е. гаража.

Если вы не стеснены в финансах, можете себе позволить купить готовый гараж или нанять профессионалов для строительства, но самый лучший и надежный вариант это собственноручное строительство.

Разрешительные документы

Гараж, сделанный собственными силами, без оформления документов считается незаконным сооружением (самостроем). На землю под строительство тоже должны быть соответствующий документы.

Но, в некоторых случаях, разрешительная документация на сооружение не требуется:

  • если это не капитальная постройка, а строительство каркасного гаража;
  • если это не коммерческий проект;
  • если это вспомогательная постройка.

Все остальные варианты построек и земельный участок необходимо узаконивать, путем оформления документации.

Разновидности гаражей

Гаражи различаются в зависимости от финансовой состоятельности владельца, личных вкусов и участка под застройку. Гараж можно пристроить к дому или сделать его вместо первого этажа, или непосредственно под домом.

Гаражное сооружение, построенное вместо первого этажа, так называемый встроенный гараж, не очень удобен. В наше время можно приобрести конструкции, которые собираются и разбираются, наподобие конструктора. Или устроить навесное сооружение во дворе.

Ценовая политика такого варианта гаражного строительства вполне приемлема. А само строение простое и ненадежное.

Наиболее распространенными видами гаражей считаются отдельные сооружения, расположенные около въезда на участок, в целях экономии драгоценных квадратных метров.

При этом ворота гаража должны выходить на уличную часть. Эти сооружения могут быть капитального характера, построенные из кирпича с крышей, вспомогательного – в виде хозпостройки, или сборной конструкции из металла.

Возведение гаража на участке

Наконец-то наступила жаркая пора начала строительства, которая доставит вам достаточно и хлопотных, и приятных моментов, а также хорошую экономию финансовых средств.

На фото возведения гаража своими силами вы увидите все прелести такого строительства. Но результат будет, несомненно, приятным!

Проектная документация

Для начала любого строительства требуется проект, и сооружение гаража не стало исключением. Для этого вовсе не нужна куча чертежей гаража, но для надежного и капитального строительства требуются некоторые наброски и описание.

В начале проектирования стоит определиться с некоторыми деталями:

Обратите внимание!

  • В каких целях он будет использоваться: для укрытия машины, как ремонтная мастерская, нужна ли яма для осмотра автомобиля. Запишите ваши предпочтения на бумаге.
  • Размерами гаража, которые зависят от его целевого использования, характерных особенностей участка и размеров площади под застройку.

Для гаража подойдет размер 3х6, конечно, если вы не хозяин крупногабаритного внедорожника типа хаммера. Обычный автомобиль легко расположится на такой площади, а по бокам останется пространство для свободного открывания дверей и прохода и впереди для парковки.

Оптимальной высотой гаража для въезда автомобиля будет 150-190 см, а идеальной – 200-250 см. Если всё же у вас внедорожник, размеры гаража стоит сделать больше.

При желании организовать погребок или верстатный станок, площадь гаража также придется увеличить. И никто не поспорит, ведь в нем должно быть место для ремонта и техобслуживания машины, место для размещения инструментов и приспособлений, для хранения деталей.

Сооружая постройку для двух машин, хорошенько продумайте детали и учтите все размеры при расчете общей площади гаража.

Место расположения

При выборе места необходимо учесть расположение всех существующих построек, нормы противопожарной безопасности и санитарные требования. Подъезд тоже предусмотрите заранее.

Обратите внимание!

Удобно устроить гараж вдоль всех построек или внутри участка, чтобы открытые двери машины не создавали препятствий, не ближе 1 м от соседей, чтобы вода с крыши во время дождя не заливала их землю.

При определении расположения входа в гараж не забудьте, что расстояние до соседских окон должно быть не менее 10 м.

Согласно противопожарным требованиям гараж должен находиться в 9 м и не менее от дома и не менее 15 м от построек из полимеров.

Вначале определите точку расположения угла гаража и расположение его укрытия по отношению к этой точке.

Необходимые материалы

Обычно для постройки гаража своими силами используют:

Обратите внимание!

  • кирпич – самый популярный и надежный материал;
  • железобетон, используется для разборных вариантов гаражей;
  • шлакобетон, уступает в цене и надежности кирпичу, но делает работу трудоемкой;
  • металл, для быстрого сооружения конструкции и по цене доступный вариант;
  • дерево, не подходит для постройки гаража.

Подготовка земли и закладка фундамента

Работы по подготовке участка к застройке выполняются при помощи лопаты. Роется траншея шириной 40 см под фундамент. Глубина траншеи зависит от климата вашего региона, но в основном до 1 м.

Дно траншеи нужно слегка утрамбовать, стенки стоит выровнять лопатой. Разновидностей фундамента достаточно много, но в нашем случае это будет бутобетонный вариант, простой и недорогой.

Сделать его легко: бутовый камень укладывается в траншею слоями, а между ними заливается раствор цемента, и так до верха траншеи.

Раствор можно сделать самим: цемент 400 в количестве 1 ведра смешать с 2,5 ведрами песка, воды около 1 ведра.

Сооружение цоколя

По всей длине траншеи по уровню устанавливается опалубка с использованием досок шириной 10 см. На неровном участке, горизонт отмечается от самого высокой точки плюс 10 см на цокольный уровень.

Не забудьте о многослойной гидроизоляции из рубероида, чтобы стены постройки не насыщались влагой. Перед началом кладки стен нужно установить ворота, чтобы закреплять их по мере строительства стен.

Ворота

Самое главное в выборе ворот — их надежность и удобство в применении. Они могут быть распашные, секционные, в виде роллетов и подъёмно-поворотные, открывающиеся автоматически или механически.

В современном мире всё больше предпочитается автоматический вариант ворот. На время отсутствия электропитания, стоит предусмотреть механический вариант открытия.

Возведение стен

Когда ворота уже установлены, можно перейти к основной кладке. Шлакоблок кладут цепным способом от углов. Далее между ними натягивается леска и укладывается весь остаток шлакоблока. Постепенно углы поднимаются и кладка повторяется.

При помощи отвеса контролируйте ровность стен по вертикали, особенно углов. Уровнем – их горизонтальность. Не стоит забывать про уклон для стока воды. Торцы гаража для этого сделайте разные по высоте с обрезом верха боковой стены под уклоном.

Раствор делается из расчета: 1 ведро цемента (марки 400) на 4,5 ведра песка с добавлением воды до густого состояния. Для большей пластичности добавьте глину или известь.

Сооружение крыши

Перекрытия делают из металлических балок высотой 10-12 см с подшивкой из деревянных досок. Они прекрасно подойдут для перекрытия гаража шириной не более 6 м, при этом длина балок будет на 20-25 см больше.

Пошаговую инструкцию укладки перекрытий и крыши можно найти в Интернете на сайтах о строительных работах или получив консультацию у специалистов.

Сооружение пола и отмостки

Стандартно в гараже делается бетонный пол в 8-10 см толщиной на одном уровне с обрезом цоколя. Землю перед этим хорошенько выравнивают. Заливают бетон при использовании натянутых шнуров, чтобы получить ровную поверхность.

С наружной стороны гаража сооружают отмостку в ширину 0,5 м с небольшим уклоном для отвода воды.

Прочие доработки

В декоре гараж не нуждается, достаточно затирки стен раствором цемента, нанести штукатурку и побелить.

Утеплить стены можно пенопластом, в случае сильной стужи потребуется применение отопительных приборов. Оптимальная температура для гаража 5-6 градусов.

Наличие вентиляции в гараже обязательно, чтобы удалять из помещения различные химические запахи и выхлопные газы.

Для этого устанавливают либо покупные системы вентиляции, либо устраивают естественный воздухообмен через дефлектор и приточные решетки.

Смотровая яма необходимая составляющая гаража. Она способствует удобному обслуживанию и ремонту автомобиля.

Подъезд к гаражу, как правило, входит в проект, учитывая всевозможные нюансы: тип покрытия, стилистику укрытия, особенности грунта, наличие подземных источников, местную геологию. Но главное, это удобство, твердость и ровность поверхности.

Для более детального изучения процесса строительства всех составляющих частей гаража, рекомендуется просмотр видео материала, и можно смело приступать к постройке!

Точного ответа на вопрос, из чего построить гараж не существует. Каждый владелец автомобильной постройки выбирает для себя доступные по цене и качеству строительные материалы. В нашей статье ознакомимся с популярными материалами для изготовления гаражей, узнаем их преимущества и недостатки.

Гараж из шлакоблока

Выбирая варианты устройства гаражных стен следует обратить внимание на шлакоблоки. Такие изделия занимают вторую строчку по стоимости после дерева. В связи с этим большинство старых гаражных построек выполнены именно из шлакоблока. По составу рассматриваемый материал можно условно разделить на несколько видов:

  • блоки из кирпичного боя;
  • ракушечник;
  • доменный шлак (отличается от аналогов повышенными показателями долговечности).

Большинство застройщиков выбирают шлакоблоки для экономии бюджета, ведь подобные стеновые изделия изготовляются из строительных или промышленных отходов, что понижает их стоимость. Некоторые производители для улучшения теплоизолирующих качеств материала добавляют в его базовый состав шарики полистирола или перлит.

Бюджетный гараж из шлакоблока имеет множество полезных характеристик, но у него есть и недостатки. Одним из таких считается гигроскопичность. Подобные изделия быстро поглощают влагу, которая приводит к разрушению их структуры. Если почва в месте строительства будет сухой, то никаких проблем с эксплуатацией шлакоблока не возникнет, такие стены прослужат своему хозяину не менее 50 лет. В случае, когда поверхностные воды залегают в непосредственной близости к поверхности земли для возведения автомобильного домика желательно выбирать другой материал. В данном случае дешевле построить гараж из дерева, ведь её поверхность можно покрыть лаком, что минимализирует воздействие воды. Со шлакоблоком подобные манипуляции не пройдут.

Обратите внимание! Рассматриваемые строительные материалы могут быть полнотелыми (используются для возведения фундамента) и пустотные (применяются для кладки несущих стен). Неправильный выбор блоков для тех или иных целей приведёт к быстрому разрушению здания.

Перед строительством шлакоблочного гаража необходимо разработать проект будущей постройки, где указываются габаритные размеры строения, размещение ворот, оконных и дверных проёмов, материалы для устройства стен. Далее проводится подсчёт необходимого количества строительных изделий.

Чтоб построить гараж своими руками из шлакоблока правильно необходимо соблюдать последовательность строительных работ. Сначала проводится предварительная планировка и разметка участка. По колышкам забитым в землю и натянутым нитям выкапывают фундамент до 50 сантиметров в глубину, шириной до 45 сантиметров (этот габарит выбирается по размерам стенового материала). На дно ямы засыпают 5 сантиметровый слой песка и 10 сантиметров щебня.

На следующем этапе работ делают опалубку из деревянных досок или листов фанеры, верх этой конструкции выравнивают по уровню. Далее монтируют сварные арматурные каркасы и закладывают их в опалубку. На завершающем этапе устройства фундамента траншею заливают бетоном. Примерно через 7-10 дней, когда бетон затвердеет, приступают к монтажу стен гаража по заранее составленному проекту. Кладку шлакоблоков начинают с углов здания, затем натягивают нить и заполняют проём по её направлению.

После того, как стены выгнаны, заливают пол в гараже, монтируют кровельную конструкцию, вставляют двери и окна, устраивают ворота. Процесс монтажа здания для автомобиля аналогичен для всех случаев. Разница состоит только в материалах для строительства стен гаража, их конструктивных особенностях, положительных и отрицательных качествах. Далее ознакомимся с такими изделиями более подробно.

На данный момент пеноблоки считаются одними из самых перспективных строительных материалов. Это обуславливается их небольшим весом, невысоким коэффициентом теплопроводности, лёгкостью обработки и высокой скоростью возведения стен. Многие не знают, как быстро построить гараж, быстрее всего это можно сделать при возведении ограждающих конструкций из пеноблоков, железобетонных плит перекрытия или сэндвич панелей. Через небольшой вес стен здания для автомобиля можно возводить на мелкозаглублённом фундаменте.

Пеноблоки стоят дёшево, примерно на 40% меньше от классического красного кирпича. Этот материал имеет небольшой вес, плохо пропускает тепло, поэтому в гараже будет сохраняться оптимальный микроклимат (летом прохладно, зимой тепло). Подобные изделия отличаются хорошей паропроницаемостью, что позволяет эффективно выводить влажный воздух из помещения.

У таких строительных конструкций есть свои сильные и слабые стороны. Хороший стальной гараж прекрасно защищает автомобиль от пожаров. Кроме этого металлические конструкции отличаются высокими показателями долговечности, небольшой стоимостью. Некоторые владельцы считают такой вариант гаража экономично выгодным, ведь для эго постройки не нужно никаких документов. Кроме того металлические здания монтируются в рекордно быстрые сроки.

Из чего лучше построить гараж недоумевают многие владельцы машин. Эксперты в области строительства рекомендуют делать такие постройки из металла и вот почему. Для устройства такого гаража не нужен массивный фундамент или трудоёмкая работа по кладке кирпичных стен. Здание возводится на простом фундаменте, в котором закреплены стойки каркаса. Металлические гаражи могут быть:

  • сварными (прочные, устойчивые конструкции);
  • каркасными (такие постройки можно перевозить с места на место).

Выбор любого из видов стального гаража будет зависеть от предпочтений автолюбителя, срока эксплуатации постройки, а также места её размещения.

Большинство застройщиков не знают, какой гараж лучше, кирпичный или железобетонный. Ещё совсем недавно постройки для автомобилей монтировали из ж/б плит перекрытия. Каких-то 20-30 лет назад железобетонные изделия были всем доступны, но сейчас найти их не так-то просто. Более рациональным решением считается гараж, построенный из кирпича. Такое здание предназначено для эксплуатации в летний период, зимой стены постройки придётся утеплять. Кроме того кирпичные гаражи возводят в кооперативе. Обычно они находятся под охраной, что позволит защитить машину от действий злоумышленников. Подобные здания можно делать и на дачном участке, но в данном случае минимальная толщина гаражных стен должна равняться 1 кирпичу 25 сантиметров.

Обратите внимание! Сделать гараж из кирпича своими руками сможет не всякий, для этого необходимы определённые знания и умения.

Гараж с сэндвич панелей

Повышенным спросом среди автолюбителей пользуются гаражи, стены которых сделаны с сэндвич панелей. Такие простые постройки считаются одними из самых быстровозводимых. Основой здания считается прочный каркас из металлопроката, который закрепляется на массивном фундаменте.

Теперь узнаем, из какого материала делают стены. Ограждающей конструкцией здесь служат внутренние и наружные листы профнастила, между которыми закрепляется утеплитель, например плиты минеральной ваты. Подобные конструкции считаются сборными, поэтому для постройки гаража необходимы знания и умения по использовании болгарки и шуруповёрта, определённый опыт в обращении со сваркой.

Возвести стены и крышу, сделать пол в здании своими руками будет сложно. Лучше построить гараж с сэндвич панелей с использованием наёмного труда. Заплатите монтажникам и получите на выходе готовое здание. Значение здесь имеет каждая деталь, неправильно залитый пол приведёт к определённым сложностям в монтаже панелей.

Бюджетные варианты гаражей

Многие застройщики пытаются понять, из чего можно построить гараж, чтоб он стоил максимально дёшево. Лучшими вариантами строительных материалов для возведения стен считаются пенно и газоблок, а также шлакоблоки. Под подобные здания необходимо заливать ленточный фундамент по всему периметру стен. Глубина устройства основания выбирается по величине промерзания грунта (неодинаковое значение для разной местности). Ширину основания подгонят под габариты блока, ведь эти строительные материалы можно положить плашмя – 30 сантиметров или на ребро – 20 сантиметров для большинства изделий.

Так где же дополнительная экономия? Сократить финансовые расходы можно на кровельных материалах. Вместо профиля или дорогой металлочерепицы лучше использовать волнистый шифер. Ондулин в данном случае лучше не применять, он не только горюч, но и стоит не дёшево. Также можно сэкономить на устройстве односкатной крыши. По сравнению с двускатной крышей на устройство такой конструкции пойдёт куда меньше дерева и кровельного материала. Значительной экономии можно достичь, если пристроить гараж к стене другой постройки, например к жилому дому.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок