Игровое занятие «Лошадка» для детей ясельной группы. Пальчиковые гимнастики методическая разработка на тему Пальчиковая гимнастика лошадка для детей

Пальчиковая гимнастика - это один из самых легких и в то же время эффективных способов помочь малышу в тренировке мелкой моторики рук и становлении речевых навыков. Психологи, педиатры и неврологи советуют выполнять упражнения для улучшения координации движений детям, которые отстают в умственном и физическом развитии: ведь с их помощью активизируются речевые центры, а также стимулируется общее интеллектуальное развитие. Но даже если ваш ребенок полностью здоров, пальчиковые игры послужат для него отличным развлечением, познакомят с названиями новых предметов, животных, времен года, природных явлений и т.д. Поэтому сегодня мы представляем вашему вниманию пальчиковую гимнастику на тему «Домашние животные».

Комплекс упражнений «Домашние животные» - это короткие стишки в сопровождении ритмических движений рук и пальцев. Как правило, детки легко запоминают эти веселые потешки и с удовольствием повторяют за взрослыми. Но не стоит злоупотреблять вниманием малышей и проводить ее более пяти минут. Лучше предлагать ребенку выполнять ее несколько раз в день, если у вас и малыша будет желание потренировать мелкую моторику ручек.

Барашек, Бодливые телята, Бычок, Выйдет котя, Детеныши

Барашек
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Бодливые телята
Теленочек бодливый рос,
(на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного)
Другой теленок - тоже.
(сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного)
Они бодались каждый день.
Кто их разнять поможет?
(выставленные пальцы на обеих руках «бодаются»)

Бычок
Шел бычок
(покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)
Вдоль забора
(расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально) ,
Увидал мочало -
(расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)
Начинай сказочку сначала.
(разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)

Выйдет котя
Выйдет котя в огород,
(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)
Всполошится весь народ.
(развести руки в стороны и пожать плечиками)
И петух, и курица
(большой и указательный пальцы соединены - «клювик», остальные согнуты - «гребешок»)
С деревенской улицы.
(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец - маленький «гребешок»)
Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.
(показать ручки - ладошки вверх)

Детеныши
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут - они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы - снова в кулак)

Домашние животные, Козленок, Козонька, Котик, Кошка, Лошадка

Домашние животные
Мне папа открытки купил,
(дети имитируют движения - ритмично «выкладывают открытки на стол»)
Что вижу, сказать попросил.
(поочередно соединяют пальцы рук)
Я вижу свинью с поросятами.
(«смотрят в бинокль»)
Я вижу корову с телятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу я кошку с котятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу козу я с козлятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу овцу я с ягнятами.
(«смотрят в бинокль»)
Домашних животных, которых я вижу,
(«смотрят в бинокль»)
Всегда напою, накормлю, не обижу.
(«наливают воду», «дают миску с едой», гладят)

Козленок
На траве лежит козленок.
«Ме-ме-ме!» - кричит козленок.
(показываем козу)
Ножки у него кривые,
(топаем ножками)
Рожки у него тупые.
(показываем рожки)
Он мне молока не дал,
Сыра ни куска не дал.
Ничего пока не дал.
(разводим руками в разные стороны пожимая плечами)
Он не жаден, просто мал.
(показываем, какой маленький козленок)

Козонька
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем «рожки» к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
(весело танцуем)
Ножками коза топ-топ!
(топаем ножками)
Рожками коза хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой)

Котик
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик.
(ребенок поглаживает правой ладонью левую ладонь)
Моет ушки, моет лапки,
(ребенок поглаживает левой ладонью правую ладонь)
А на лапках - цап-царапки.
(ребенок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по два раза)

Кошка
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)

Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик
(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости.
(стучат пальчиками по столу)

Мышка, «Мяу, гав, му, и другие», Пастух и овечки, Поросята

Мышка
Вышла мышка как-то раз
(пальцы обеих рук «бегут» по столу)
Поглядеть, который час.
(поворачивают руки ладонями вверх-вниз)
Раз, два, три четыре
(сжимают кулак)
Мышка дернула за гири.
(выбрасывают пальцы из кулаков)
Вдруг раздался страшный звон,
(соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)
Убежала мышка вон.
(прячут руки за спину)

Мяу, гав, му, и другие
Целый день паслись у сосен
Две подружки - Ме и Му,
(показать «рожки», покрутить головой)
Мяу грел бочок на солнце,
(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони - «кот»)
Бе весь день мешал ему.
(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)
Кря купался рядом в речке,
(прижать большой палец к остальным - «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)
Кукареку песни пел,
(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить - «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)
Гав валялся на крылечке,
(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать - «пес лает»)
Хрю под кустиком сопел.
(поднести ладошки к макушке - «ушки свинки»)
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
(назвать животных, о которых шла речь)

Пастух и овечки
У овечек на шубках колечки
Те овечки пасутся у речки.
(из пальцев по очереди делать «колечки»)
Их пасут две собачки лохматые,
Что виляют хвостами мохнатыми.
(пальцами обеих рук изобразить «собак». Кистями рук помахать, как хвостиками)
А пастух на пригорке у дерева
(руками изобразить «гору», затем «дерево»)
На свирели играет затейливо.
Быстро бегают ловкие пальчики.
(«играть на свирели»)
На полянке цветут одуванчики.
(руками изобразить «цветок»)
Колокольчик под ветром колышется.
(покачать кистями рук)
Нам мелодия чудная слышится.
(кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться)

Поросята
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(показываем мизинец)
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(показываем безымянный)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(показываем средний)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(показываем указательный)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(показываем большой)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

Пошел котик на торжок, Рыбка, Рыбка из озера, Рыбки плавали, Собачка

Пошел котик на торжок
Пошел котик на торжок,
(показать «ушки» над головой)
Купил котик пирожок.
(прихлопывать левую ладошку сверху правой, затем поменять руки)
Пошел котик на улочку,
(показать «ушки» над головой)
Купил котик булочку.
(прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки)
Самому ли съесть
(ребенок пожимает плечиками)
Или заиньке отнесть?
(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки. Пальчики можно сгибать)
Я и сам укушу
(ребенок пожимает плечиками)
Да и заиньке снесу.
(правая рука сжата в кулак. Указательный и средний пальцы показывают ушки)

Рыбка
Рыбка плавает в водице,
(дети изображают сложенными вместе ладонями, как плывёт рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
(снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.

Рыбка из озера
Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет.
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг,
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и похлопать в ладоши)

Рыбки плавали
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
(пальцы обеих рук сложены щепотью. Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(пальцы рук плотно сжимаются)
Разожмутся,
(пальцы рук расставляются веером)
То зароются в песке.
(пальцы рук сжимаются щепотью и как будто закапываются в песке)

Собачка
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка») )
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая - «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову - «спят»)
И опять плясать начнем.

Подробности

Примечание: данное занятие проводится с элементами методики японского профессора Макато Шичида . Одним из характерных особенностей его методики являются игры, развивающие правое полушарие мозга, помогающие детям проявлять любовь, чувство уникальности и взаимодействия среди людей. На занятии по методике Шичида вы встретите такие непривычные для многих из нас элементы обучения как объятья , игры на развитие интуиции , воображения , ну и конечно традиционные игры на развитие памяти, логики, внимания тоже присутствуют.

Многим нравятся лошади, мне в том числе, но это и понятно, ведь они очень красивые и грациозные животные. Если вы их тоже любите и хотите рассказать о них своему ребенку в игровой форме, тогда прошу за мной!

Очень важно играть с ребенком тогда, когда и вы, и малыш находитесь в хорошем настроении, и остановить игру, если ребенок потеряет интерес.

Конспект занятия на тему "Лошади" для детей от 2-х до 3-х лет.

Начинаем занятие с объятий, расскажите ребенку, как сильно вы его любите! Пригласите поиграть и обязательно скажите: «Мы будем играть, и у тебя все получится!»

1. Знакомимся с лошадьми.

Для начала познакомимся с фигурками лошадей - внимательно, рассмотрим какая у лошадки грива, копыта, хвост. И расскажем где их можно встретить.

Для этой части занятия я подготовила сенсорную коробочку. У нас получилась целая конюшня! Здесь мы повозились с сеном, напоили и накормили лошадок. У каждой лошади было своё пойло, прежде чем их напоить мы пересчитали всех лошадей и взяли столько же ведёрок с водой, каждой налили воды, а вот корм насыпали в общую кормушку.

Заодно поработали с дыханием - брали сено в руки и дули на него.

2. Развиваем интуицию.

Так как к врожденным способностям любого малыша относится интуиция, мы с удовольствием её развиваем. Сегодня мы искали, под каким из трёх стогов сена спрятался жеребёнок – я прятала, а сын угадывал.

3. Развитие моторики.

Уделили время моторике: сделали загон из палочек.

Основание сделала из соленого теста, в неё и втыкали «забор».

Также сделали лошадь с всадником. (Снова развитие моторики).

4. Игры на поиск (развиваем внимание и память):

4.1. Найди «Чья часть слева?»

(Определяем какой лошади принадлежит часть (нога, хвост, грива и т.п.) расположенные в левом ряду каждой строки).

4.2. Поиск пары:

Искали тень лошадей, задание сложное т.к. силуэты лошадей разные, но мы справились.

4.3. Раскладываем домино.

4.4. Еще раз накормили лошадей.

Рассмотрели меню, изучили, что едят лошади.

Затем собирали по дому предметы «еду для лошади» (сено и овес у нас были изображены в виде рисунка на карточках, яблоки, сухари, морковка и вода - настоящие).

Все предметы я спрятала на видном месте, например, на полке, на столе - т.е. чтобы можно было найти глазами.

4.5. Развиваем память.

Поиграли в игру сетка памяти - это игра на запоминание положения предмета. Суть игры заключается в следующем:

Я раскладываю 2 ряда карточек по 3 шт в ряду, друг за другом, каждую картинку рассматриваем, проговариваем, затем все переворачиваю. Далее называю один из предметов и прошу ребенка найти карточку, сын выполняет мои просьбы, проверяем, если ошиблись, карточка остается неперевернутой, продолжаем искать нужную карточку.

5. Конструирование и воображение:

Собрали лошадь из танграм. На листе я обвела контуры фигур, Азамат сложил.

6. Цветовосприятие.

6.1. Найти каждому ковбою - лошадь, по цвету платка и седла.

6.2. Разрезала карточки лошадей (рыжая, черная, серая, коричневая) на 3 части по вертикали. Ребенок складывает лошадь целиком. Я немного обыграла, разложила лошадей в неправильном порядке, предложила сыну все исправить.


7. Пазлы – развиваем логику и внимание.

7.1. Собрали логический ряд. Я выложила свой, сын повторил.

7.2.Собрали пазл, оставила 4 элемента не собранным, Азамат собрал всю картину до конца.


8. Пальчиковая гимнастика: «Скакала Лошадка».

Посадите ребенка перед собой, прикоснитесь ладонями к его раскрытым ладошкам, начинайте слегка похлопывать по ним, приговаривая:

Скакала лошадка по полю, по полю.

Скакала лошадка на воле, на воле.

Скакала лошадка, и ветер летел,

За быстрой лошадкой угнаться хотел!

Затем возьмите в свои руки по маленькому мизинчику и разминайте пальчики от кончиков к ладошке:

Скакала лошадка

Вдоль маленькой речки.

Переходим к разминке безымянных пальчиков:

Бежали за нею

Толпою овечки.

На очереди – средние пальчики:

По мостику стала

Лошадка бежать,

Следом за ними переходим к разминке указательных:

За ней лягушата

Решили скакать!

В самом конце игры очередь доходит и до больших пальчиков:

Лошадка, лошадка, довольно скакать,

Всем вместе приходит пора отдыхать!

9. Логоритмика: «Лошадь»

Для этой части занятия нам понадобится вот эта песенка .

Перед прослушиванием песенки рассмотрим еще раз фигурку лошади. Вспомним, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост.

«Прорепетируйте» слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание).

Скажите: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», дайте ребенку деревянные ложки (ну а если деревянных ложек у вас дома нет – подойдут любые другие).

Напевая песенку, подбрасываем ребенка на коленях (едем на лошадке) и помогаем ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», помогаем малышу троекратно ударить ложками по ножкам, побуждаем «подогнать» лошадку.

Едем – едем на лошадке, Но, но, но!

Рады-рады все ребятки, Но, но, но!

Рады-рады прокатиться, Но, но, но!

Звонко цокают копытца: Но, но, но!

(Видео о том, как проводить эту гимнастику можно посмотреть ).

Накатались и наши лошадки опять проголодались:

10. Моторика и координация движений:

Кормим мам с жеребенком (карточки меню), выкладываем дорожку к еде с помощью палочек (можно использовать крышки, бусины или фасоль). Сначала слева на право, потом – справа налево.

11.Творчество.

На следующий день мы занялись творчеством. Сделали аппликацию «Лошадь» из геометрических фигур.


Сделали гриву для лошади.

А также решили разукрасить нашу самодельную лошадь в зеленый цвет:

Мы немного пофантазировали, что она из зеленой страны, где почти все зеленое, в том числе лошади, а люди, а значит и всадники – красные.

За эти два дня мы много узнали о лошадях, осталось пообщаться с ними вживую, и мы сделаем это обязательно! Всем отличного настроения, приятных и интересных игр! Спасибо за внимание!

Материалы для занятия хранятся по этой ссылке.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Закрепить умение выделять и называть части тела и характерные признаки лошадки. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком по крупе.

Материал. Игрушка - лошадка, забор деревянный, зерна овса на подносах.

Ход занятия

Звучит классическая музыка для малышей "Малыш в деревне".

Воспитатель. Отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел.

"Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок, цок, цок! Кто это?"

Дети. Лошадка.

Воспитатель рассматривает с детьми лошадку, показывают и называют части тела.

Воспитатель. Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так - цокает языком. Теперь вы покажите.

Дети повторяют вслед за воспитателем.

Воспитатель. Лошадки сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках - "конюшнях". Гуляют лошадки на лугу или в поле. Скажите, а что лошадки любят есть?

Дети. Травку, сено.

Воспитатель. Правильно, а еще лошадки любят, есть овес.

Воспитатель показывает поднос с зернами овса и предлагает покормить лошадку.

Воспитатель. Пока лошадка ест, давайте расскажем стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение "Лошадка" А. Барто.

Воспитатель. Покажем лошадке, как мы умеем играть.

"Давайте-ка ребятки, будем мы лошадками.

Покружились, покружились
И в лошадок превратились!"

Воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения "Прокати, лошадка нас!" Н. Михайловой , а дети подражают движениям лошадки, бегут прямым галопом.

"Цок-цок, цок-цок, цок-цок,
Я лошадка, серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!"

После игры лошадки превращаются в ребяток.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены подносы с зернами овса.

Воспитатель. Нарисуем заборчик для лошадки пальчиком по зернышкам овса. Но вначале разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра "Лошадки"

"По бумаге белой, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки.
Цок-цок, цок-цок, скачет резвый табунок"

Дети рисуют пальчиком заборчик на зернах овса. Воспитатель с лошадкой рассматривают рисунки, спрашивает детей что рисовали, для кого, на чем рисовали. Воспитатель хвалит детей за рисунки.

Воспитатель. Лошадка говорит вам спасибо за такие красивые заборчики и принесла вам угощения - конфетки.

Дети и воспитатель благодарят лошадку и провожают ее домой.

Список литературы.

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство "Учитель", 2003. - 270с.
  2. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С.Н. Теплюк. - М.: Мозаика Синтез, 2008. - 144 с.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2008. - 112с.

Пальчиковые игры:

Заяц:

1. Зайчишка

Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (несколькими пальцами делаем кусающие движения)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –

долго отдувался! (двумя пальцами показываем, как заяц движется по столу)

2. Заяц и олень

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой.(раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно.
(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

3. Домик для зайчат

Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для зайчат.
(стучать кулачками друг о друга)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепили ручки)

4. Зайчишка

Наш зайчишка потянулся
Раз -два, раз-два,
Вправо, влево потянулся,
Раз – два, раз-два.
Лапки в стороны развел,
Раз – два, раз-два.
И цветочек вдруг нашел
Раз – два, раз-два.

5. Зайчик

Вариант 1.

Исходное положение. Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
Удерживать пальцы в таком положении на счёт до 5-10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем - двумя руками одновременно.

Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка!

Вариант 2.

Исходное положение (см. вариант 1). Сгибать и разгибать указательный и средний пальцы (вниз-вверх) на счёт «раз-два».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

6. Зайка прячется под сосной.

Исходное положение. Левая рука - «зайчик». Правая рука - выпрямленная ладонь накрывает сверху «зайку» - это «сосна». Потом поменять положение рук. Правая рука - «зайчик», левая рука - «сосна». Менять положение рук 3-4 раза.

Этот зайчик - под сосной
Этот зайчик - под другой.

7. Зайчик и барабан.

Исходное положение. Указательный и средний пальцы подняты вверх.
Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.

Дали зайцу барабан.
Он ударил: там-там-там!

Лошадь:

1. Едем – едем на лошадке

Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.

Едем – едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки.

2. Скакала лошадка.

Посадите кроху перед собой, прикоснитесь ладонями к его раскрытым ладошкам (если вы погладите их, пальчики крохи раскроются), начинайте слегка похлапывать по ним, приговаривая:
Скакала лошадка
По полю, по полю.
Скакала лошадка
На воле, на воле.
Скакала лошадка,
И ветер летел,
За быстрой лошадкой
Угнаться хотел!

Затем возьмите в свои руки по маленькому мизинчику и разминайте пальчики от кончиков к ладошке:
Скакала лошадка
Вдоль маленькой речки.
Переходим к разминке безымянных пальчиков:
Бежали за нею
Толпою овечки.
На очереди – средние пальчики:
По мостику стала
Лошадка бежать
Следом за ними переходим к разминке указательных:
За ней лягушата
Решили скакать!
В самом конце игры очередь доходит и до больших пальчиков:
Лошадка, лошадка,
Довольно скакать,
Всем вместе приходит
Пора отдыхать!

Кошка:

Вариант 1.

Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5 раз.

Кулачок - ладошка.
Я иду, как кошка.

Вариант 2 (усложнённый).

При выполнении упражнения руки располагаются на столе.
Попеременная смена положений на счёт «раз-два».

«Раз»: левая рука - кулачок, правая рука - ладошка.
«Два»: левая рука -ладошка, правая рука - кулачок.

Повторить несколько раз.

Коза:

Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони. Сначала упражнение выполнять каждой рукой по очереди.

Вижу у козочки острые рожки.
Я убегу от неё по дорожке.

Потом можно выполнять упражнение двумя руками, изображая козу и козла:

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Навстречу ей козёл спешит.
Дорогу уступить велит.

Бычок:

Шел бычок (показать рожки - для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).

Вдоль забора -

Увидал мочало (расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),

Начни сказочку сначала. Развести руки в стороны.

Петушок:

Идет, идет петушок -

Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.

Набок гребешок,

Указательный палец касается большого - получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх - это «гребешок» .

Красная бородка,

Костяная головка.

Два козлика:

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

На слово "бух" - хлопаем в ладоши.

И с моста в водичку - плюх!

Роняем руки на колени.


Татьяна Юрина
Пальчиковые игры «Домашние животные»

Кошка и мышка

Кошка песенку поет, (Пальцы правой руки (кошка) «шагают» по столу.

Поохотится идет.

Коготочки выпускает, Кулаки обеих рук положить на стол.

Мышку серую пугает. Медленно выпрямляя пальцы , показывать, как кошка

выпускает коготки.

Затем пальцы снова собрать в кулак.

При выполнении движений кисти рук приподнять над столом.

Кисонька крадется тише, Пальцы правой руки (кошка) медленно «шагают» по столу.

Каждый шорох в доме слышит.

Ну-ка, мышка, не зевай, Пальцы левой руки (мышка) быстро «убегают» .

Прочь скорее убегай.

Веселые лошадки

В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол,

Мчатся быстрые лошадки. Быстро перебирать и стучать ими по столу (лошадки

Цок –цок –цок, цок-цок-цок- Поцокайте язычком.

Скачет резвый табунок. Быстро перебирать пальцами и перемещать их по

Столу (лошадки скачут)

Как у нашей кошки Средний, безымянный и большой пальцы правой руки

Соединить подушечками (нос кошки) . Мизинец и указательный

Палец направить вверх (ушки)

Спаленка в лукошке. Ладони соединить в виде чаши (лукошко) .

Как у кошки шерстка Ладонью левой руки плавно погладить

Мягонька, не жестка. прравую руку (кошку) .

А на каждой лапке Пальцы обеих рук сжаты в кулак (лапки кошки) .

Медленно разжимая кулаки, пальцы развести

в стороны (кошка выпускает коготки) .

Кошка по полу гуляет, Ладони обеих рук (кошка) медленно

«переступают» по столу (кошка крадется)

Котик, котик, котик - (Круговыми движениями погладить ладонью

Тепленький животик , по животику .

Подойди к нам близко. Кистями обеих рук сделать манящие движения.

Вот сметаны миска, Ладони соединить в виде чаши (миска) .

Вот тарелка с молоком. Руки положить на стол ладонями вверх и прижать

друг к другу ребрами (тарелка) .

Ну лакай же языком! Ладони (тарелку) поднести к лицу и языком как бы слизать.)

Посмотрите – ка, ребята (Обе руки сжать в кулаки. Мизинцы и указательные

У меня живут козлята. пальцы выпрямить (рожки) .

Щиплют свеженькую травку, Средний, безымянный и большой пальцы обеих рук

Сложить щепоткой (мордочки) . Отводя большие пальцы

«пощипывать» (козлики щиплют траву) .

Прыгают через канавку. Кулаки с выпрямленными мизинцами и указательными

Пальцами поочередно переносить с одной коленки

На другую (козлики прыгают) .

И конечно, любят, братцы, Указательными пальцами и мизинцами одной руки

«рожками» слегка ударять о мизинец и указательный палец другой руки (козлики бодаются) .

Добрый пес

Та –ра-ра, та-ра-ра- (Ладони сжимать шалашиком (конура) .

Возле дома конура .

Из нее веселый пес Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой

Палец направлен вверх (ушко) .

Высунул свой чуткий нос. Пошевелить ладонью вправо –влево.

Сразу он друзей узнает, Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой

Палец направлен вверх (ушко) .

«Гав-гав!» - радостно залает, Мизинец попеременно опускать и поднимать (пес лает)

Завиляет пес хвостом - Локоть стоит на столе, кисть руки расслаблена (хвост пса)

Помахать кистью руки в воздухе (пес виляет хвостом) .

Заходите гости в дом! Кистями рук сделать манящие движения.)

Моя лошадка

Пролегла дорожка гладка, (Пальцами

Скачет вдоль по ней лошадка.

Цок-цок-цок, цок –цок –цок - Поцокать языком.

Через поле во лесок. Пальцами обеих рук барабанить по столу.

У моей лошадки грива Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошадки)

Большой палец направлен вверх (ушко лошадки) .

Кисть другой руки ложиться на нее сверху (грива,

Большие пальцы скрещиваются (ушки лошадки) .

Вьется по ветру красиво. Пошевелить пальцами левой руки (грива колышется по ветру) .

Крикнет лошадь : «Иго-го-го!» Пальцами обеих рук постучать по столу.

И умчится далеко.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования понятий «Дикие и домашние животные» 1 «О ком я говорю» Цель: Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных.

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные». Дидактическая игра «Кто где живет?» Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Пальчиковые игры Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет 1. "Сорока-белобока" Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка.



erkas.ru - Обустройство лодки. Резиновые и пластиковые. Моторы для лодок